организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения

Этапы процесса обучения

организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения фото. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения фото. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения фото. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения фото. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения фото. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения фото. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

Чтобы жить в гармонии с окружающей средой, человеку необходимо постоянно удовлетворять свои потребности.

При нарушении удовлетворения хотя бы одной из потребностей, развивается болезненное состояние. Нарушить потребности могут более десяти факторов риска и если невозможно их устранить, пациента необходимо найти способ адаптации человека в подобных условиях и научить его жить в условиях фактора риска.

На потребность пациента или семьи в обучении, которую он испытывает в определённый момент своей жизни, можно влиять с целью улучшения здоровья и значительная роль в этом принадлежит медицинской сестре.

Для этого м/с необходимо:

· Определить потребность в обучении самоуходу, улучшению состояния здоровья, т.е. чему обучать пациента.

· Оценить социальное и культурное окружение пациента, его влияние на процесс обучения пациента, т.е. ответить на вопрос, кто и как будет обучать пациента.

· Оценить особенности обучаемых: психическое развитие (умственное, социальное, волевое), отношение к обучению и другие индивидуально-психологические особенности пациента: внимание, интерес к обучению, осмысливание, понимание, запоминание и др.

После оценки, происходит формулирование проблемы пациента, связанные дефицитом знаний и умений и решить, кто из профессиональных работников может помочь, или проблемы которые м/с может решить самостоятельно (сестринский диагноз)

Медицинская сестра определяет содержание обучения. Для этого она должно разбираться в новых технологиях обучения, уметь выделять ключевые идеи процесса обучения, использовать понятия, термины, доступные обучаемому. Последовательность, схематичность, глубина передаваемых знаний и умений определяются возрастными возможностями, состоянием, степенью познавательной активности личности пациента.

Содержание обучения отражает в индивидуальном плане обучения. Основным направлением в содержании обучения пациентов для м/с является сохранение здоровья, поддержание определённого уровня здоровья или качества жизни.

Оценив потребности пациента и его семьи в обучении, м/с формулирует цели обучения. Функции поставленных целей многообразны, одной из главных является мотивационная и воспитательная, ведь они определяют направленность действий м/с, указывают на причину выполнение пациентом конкретного действия. Цели должны просто и доходчиво сформулированы и реализованы в форме видов деятельности. Формулирование целей обучения должно отвечать общим требованиям, предъявляемым к формулированию целей в сестринском процессе.

Необходимо оценивать обстановку для обучения: тишина, освещение, вентиляция, благоприятная температура воздуха; создание учебных ситуаций; постановка задач ясных и однозначных, которые обучаемый получает на усвоение с учётом темпа обучения.

Обучение считается эффективным, если м/с и пациент достигают поставленных целей по усвоению определённых знаний. Медицинская сестра должна обладать необходимыми коммуникативными навыками, обладать педагогическим тактом, знать теоретические основы педагогики, психологии и других смежных дисциплин.

С помощью обучения восстанавливается гармония между окружающим миром и пациентом лишённым всех телесных возможностей.

Например: больные сахарным диабетом самостоятельно регулярно измеряют уровень сахара в крови и самостоятельно вводят себе инсулин 3-5 раз в день для молодых и 1-3 раза для пожилых.

Так же обучают людей, которые по какой-либо причине утеряли речевой аппарат языку жестов, обучают ходить на костылях.

организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. 640 1. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения фото. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения-640 1. картинка организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. картинка 640 1.

Ещё медицинская сестра посредством обучения поднимает общий санитарно-гигиенический уровень, то есть учит правилам личной гигиены, что в свою очередь снижает риск заболевания. Проводиться обучение в детских садах и школах.

· Основы сестринского дела: И.X.Аббясов, С.И.Двойников, Л.А.Карасева, под ред. С.И.Двойникова. 2007г.

Источник

Принципы обучения пациентов и членов их семей

организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения фото. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения фото. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения фото. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения фото. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения фото. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения фото. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

Обучение пациента и/или его близких только тогда может быть эффективным, когда медицинская сестра знает и понимает значимость каждого его этапа. Процесс обучения, как и сестринский процесс, состоит из пяти этапов.

При каждом контакте с пациентом, начиная с первичного, медицинская сестра получает о нем какую-либо информацию. Таким образом, сбор информации о пациенте является непрерывным. Всю эту информацию медицинская сестра анализирует и оценивает.

Она определяет, имеются ли у пациента знания и умения, касающиеся его состояния, желает ли он или его близкие получить соответствующие знания и умения, способен ли пациент к обучению, в состоянии ли он обучаться и т.д.

Приведем пример сбора информации о пациенте. Больная, Нина Петровна Иванова, 66 лет, пенсионерка, страдает ишемической болезнью сердца. При беседе медицинская сестра выяснила, что последние 2 недели пациентка отмечала появление отеков на ногах, которые увеличивались к вечеру и уменьшались по утрам.

Вызванный на дом участковый врач назначил лечение и рекомендовал в течение нескольких дней определять водный баланс.

Пациентка принимала назначенные медикаменты, в том числе и мочегонные препараты, но особого улучшения не было. Она стала чаще и обильнее мочиться. Кроме того, ей часто хотелось пить, и она в больших количествах употребляла чай, молоко, компоты и воду. Что такое водный баланс и как его определить, больная не знает.

2. Определение проблем пациента.

Собрав и оценив информацию, медицинская сестра выделяет сестринскую проблему: дефицит знаний о водном балансе и технике его определения. После этого она должна определить способы решения данной проблемы, что и будет являться содержанием следующих этапов обучения.

3. Определение целей обучения, планирование его содержания.

Перед составлением плана обучения медицинская сестра должна поставить перед собой определенные цели. Формулировка целей обучения должна быть ориентирована на три сферы: познавательную, эмоциональную и психологическую. Цели отражают то, что необходимо сделать пациенту, чтобы достичь результата.

Грамотно поставленная цель должна содержать три компонента (аспекта):

Формулировка целей в приведенной ситуации может быть следующей:

В любом случае цели должны быть конкретными, реальными и достижимыми.

После определения нелеп обучения медицинская сестра планирует содержание и методы обучения. В план включаются время (утром, перед обедом, после ужина) и продолжительность обучения (по 10 мин в течение 3 сут, по 20 мин через сутки и т.д.).

Содержание обучении может быть различным: сохранение здоровья, поддержание определенного уровня здоровья, поддержание определенного уровня качества жизни.
Медицинская сестра должна привлекать пациента и/или его близких к составлению индивидуального плана обучения, учитывая его личностные особенности, социальные условия, интерес к изучаемым вопросам и физическое состояние.

В рассматриваемой ситуации план обучения может быть следующим:

1) в течение 20 мин пациентке объясняют значение и суть определения водного баланса, чтобы убедить больную в необходимости его самостоятельного определения;
2) в течение 15 мин пациентке рассказывают о диурезе, правилах сбора мочи и подсчета ее суточного количества;
3) в течение 15 мин пациентке объясняют правила измерения и подсчета количества выпитой жидкости;
4) в течение 2 сут пациентку учат заполнять таблицу и подсчитывать водный баланс в процентах;
5) в течение 3 сут медицинская сестра контролирует правильность заполнения дневника самонаблюдения и проводит коррекцию знаний и умений пациентки;
6) на 6-е сутки медицинская сестра оценивает результаты обучения.

организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. 640 1. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения фото. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения-640 1. картинка организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. картинка 640 1.

4. Реализация плана обучения.

Для реализации намеченного плана медицинская сестра совместно с пациентом и/или его родственниками создают благоприятную для обучения обстановку, выбирают время его проведения. Если микроклимат помещения неблагоприятен (плохое освещение, низкая температура, наличие посторонних) или состояние пациента оставляет желать лучшего (больной расстроен, у него усилились боли, одышка), то обучение лучше отложить.

Для успешного обучения можно использовать следующие методы:

Схема обучения состоит из пяти этапов:

1) изложение необходимой информации;
2) повторение пациентом всего, что он запомнил;
3) показ (демонстрация) того, что пациент должен освоить;
4) повторение пациентом самостоятельно или вместе с медицинской сестрой навыка;
5) самостоятельное объяснение и демонстрация пациентом навыка от начала до конца.

Каждая ступень этой схемы может повториться по несколько раз, пока пациент не усвоит запланированный материал. Медицинская сестра должна стремиться перейти от передачи знаний к выработке умений, а затем и к устойчивому навыку.

Медицинской сестре нужно убедиться, что обучаемые правильно поняли передаваемую информацию. Для этого она систематически проверяет и оценивает их знания и умения.

5. Оценка результатов обучения.

После реализации плана обучения медицинская сестра оценивает результат, т.е. соотносит его с поставленными целями.

Оценка может быть следующей:

1) пациент хорошо усвоил информацию и приобрел устойчивые навыки (осознает важность и значение информации и может самостоятельно выполнить навык);
2) пациент недостаточно усвоил информацию и навыки (путает показатели, неуверен в ответах и действиях, последовательности манипуляций); в этом случае медицинской сестре необходимо проанализировать правильность постановки целей и планирования, внести соответствующие коррективы;
3) пациент не усвоил информацию и/или не выработал навыки.

В последнем случае медицинская сестра неправильно построила весь процесс обучения, не учла состояние пациента, его интерес, не определилась с целями или составила нереальный и невыполнимый план обучения. Необходимо заново пересмотреть весь процесс обучения.

В любом случае медицинская сестра сообщает пациенту о результатах обучения, потому что он должен знать, насколько успешно справился с поставленной задачей. В свою очередь важно и то, как пациент сам оценивает результат обучения.

Самооценка может быть:

— адекватной, совпадающей с оценкой медицинской сестры;
— завышенной;
— сниженной;
— нестабильной (вчера был недоволен, сегодня доволен, или наоборот).

При любой опенке следует поощрим, пациента и тем самым поддержать его интерес к обучению.

Таким образом, для достижения высоких результатов обучения необходимы:

1) четко сформулированная цель обучения;
2) убедительная мотивация к получению знаний пациентом;
3) доброжелательное отношение к пациентам и их близким;
4) создание ассоциативной связи между новой информацией и прошлым опытом и знаниями пациента и его семьи;
5) обязательная практическая отработка полезных знаний;
6) эффективное (терапевтическое) общение;
7) умение слушать;
8) терпеливость и настойчивость;
9) поощрение за успехи в обучении;
10) учет состояния пациента во время обучения.

Из этого следует, что понимание медицинской сестрой целей, задач и принципов обучения, умение использовать разнообразные методы, способы и средства обучения будут способствовать эффективному обучению больных и их близких и, следовательно, повышению качества их жизни.

Основы сестринского дела: И.X.Аббясов, С.И.Двойников, Л.А.Карасева, 2007г.

Источник

Этапы обучения пациентов и членов его семей

Организация обучения

Желательно проводить занятия в отдельной проветриваемой комнате в тишине при достаточном освещении и оптимальной температуре. Задания должны быть понятными и однозначными, например, наложить манжету на плечо, сколько единиц набрать в шприц инсулина, опереться правой рукой на плечо медсестры.

Темп обучения подбирают индивидуально. Для человека с высокими способностями к обучению и знакомого с изучаемой манипуляцией он будет гораздо выше, чем для человека, совершенно несведущего в изучаемых вопросах. В любом случае переходить к следующему блоку информации медицинская сестра может только после того, как пациент полностью усвоил предыдущий.

Обучение всегда начинается с более простых повседневных навыков (перемещение в постели, палате, приём пищи, умывание, пользование мочеприёмником), затем переходят к более сложным (измерение АД, введение инсулина, пользование индивидуальной коляской). Необходимо избегать сложных медицинских терминов.

Кроме того, медицинская сестра может обучить пациентов вести дневник наблюдения, в котором они будут отражать показатели своего здоровья: пульс, АД, массу тела, количество выпитой и выделенной жидкости.

Длительность занятий не более 20-25 минут, так как после этого периода внимание обучаемого значительно ослабевает.

Обучение пациента и/или его близких только тогда может быть эффективным, когда медицинская сестра знает и понимает значимость каждого его этапа. Процесс обучения состоит из пяти этапов.

1. Сбор информации о пациенте (обследование) и оценка исходного уровня знаний и умений пациента или его родственников. При каждом контакте с пациентом, начиная с первичного, медицинская сестра получает о нём какую-либо информацию. Таким образом, сбор информации о пациенте является непрерывным. Всю эту информацию медицинская сестра анализирует и оценивает. Она определяет, имеются ли у пациента знания и умения, касающиеся его состояния, желает ли он или его близкие получить соответствующие знаний и умения, способен ли пациент к обучению, в состоянии ли он обучаться и т.д.

2. Определение проблем пациента. Собрав и оценив информацию, медицинская сестра выделяет сестринскую проблему: дефицит знаний у пациента о своём заболевании, технике манипуляций, необходимых пациенту (постановка инсулина, измерение АД, определить водный баланс и т.д.).

3. Определение целей обучения, планирование его содержания. Перед составлением плана обучения медицинская сестра должна поставить перед собой определённые цели. Формулировка обучения должна быть ориентирована на три сферы: познавательную, эмоциональную и психологическую. Цели отражают то, что необходимо сделать пациенту, чтобы достичь результата. Грамотно поставленная цель должна содержать три компонента:

1) то, что необходимо сделать пациенту (то, что он должен сделать, понять и т.д.), т.е. результат обучения;

2) временные рамки – интервал времени (или конкретная дата), в течение которого будет достигнута цель обучения (к 3-м суткам, через неделю, к концу месяца);

3) с помощью кого или чего цель будет достигнута (самостоятельно, с помощью родственников, при помощи костылей и т.д.).

Формулировка целей в приведённой ситуации может быть следующей:

· в познавательной сфере – пациент будет знать и понимать суть определения манипуляции через 2 суток;

· в психологической сфере – пациент будет психологически готов самостоятельно выполнять манипуляцию;

· в эмоциональной сфере – пациент будет правильно понимать важность манипуляции.

В любом случае цели должны быть конкретными, реальными и достижимыми.

После определения целей обучения медицинская сестра планирует содержание и методы обучения. В план включаются время (утром, перед обедом, после ужина) и продолжительность обучения (по 10 минут в течение 3 суток, по 20 минут через сутки и т.д.).

Содержание обучения может быть различным: сохранение здоровья, поддержание определённого уровня здоровья, поддержание определённого уровня качества жизни.

Медсестра должна привлекать пациента и его близких к составлению индивидуального плана обучения, учитывая его личностные особенности, социальные условия. Интерес к изучаемым вопросам и физическое состояние.

4. Реализация плана обучения. Для реализации намеченного плана медсестра совместно с пациентом или его родственниками создают благоприятную для обучения обстановку, выбирают время его проведения. Если микроклимат помещения неблагоприятен (плохое освещение, низкая температура, наличие посторонних) или состояние пациента оставляет желать лучшего (больной расстроен, у него усиливаются боли, одышка), то обучение лучше отложить.

Схема обучения состоит из пяти этапов:

1) изложение необходимой информации;

2) повторение пациентом всего, что он запомнил;

3) показ (демонстрация) того, что пациент должен освоить;

4) повторение пациентом самостоятельно или вместе с медсестрой навыка;

5) самостоятельное объяснение и демонстрация пациентом навыка от начала до конца.

Каждая ступень этой схемы может повториться по несколько раз, пока пациент не усвоит запланированный материал. Медсестра должна стремиться перейти от передачи знаний к выработке умений, а затем и к устойчивому навыку.

В процессе обучения необходимо постоянно поддерживать у обучаемых интерес, задавать им наводящие вопросы или строить беседу по принципу «вопрос-ответ», подчёркивать информацию, важную для пациента. В конце беседы важно коротко повторить всю основную информацию.

Медсестре нужно убедиться, что обучаемые правильно поняли передаваемую информацию. Для этого она систематически проверяет и оценивает их знания и умения.

5. Оценка результатов обучения. После реализации плана обучения медсестра оценивает результат, т.е. соотносит его с поставленными целями. Оценка может быть следующей:

1) пациент хорошо усвоил информацию и приобрёл устойчивые навыки (осознаёт важность и значение информации и может самостоятельно выполнить навык);

организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. edugr4. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения фото. организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения-edugr4. картинка организация обучения пациента и его семьи этапы учебного процесса оценка эффективности обучения. картинка edugr4.

2) пациент недостаточно усвоил информацию и навыки (путает показатели, неуверен в ответах и действиях, последовательности манипуляций); в этом случае медсестре необходимо проанализировать правильность постановки целей и планирования, внести соответствующие коррективы;

3) пациент не усвоил информацию или не выработал навыки.

В последнем случае медсестра неправильно построила весь процесс обучения, не учла состояние пациента, его интерес, не определилась с целями или составила нереальный и невыполнимый план обучения. Необходимо заново пересмотреть весь процесс обучения.

В любом случае медицинская сестра сообщает пациенту о результатах обучения, потому что он должен знать, насколько успешно справился с поставленной задачей. В свою очередь важно и то, как пациент сам оценивает результат обучения. Самооценка может быть:

· адекватной, совпадающей с оценкой медицинской сестры;

· нестабильной (вчера был доволен, сегодня недоволен или наоборот).

При любой оценке следует поощрить пациента и тем самым поддержать его интерес к обучению.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

I ЭТАП ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТЕЙ ПАЦИЕНТА И (ИЛИ) ЕГО СЕМЬИ В ОБУЧЕНИИ

Оценка исходного уровня знаний и умений пациента

Оценка способностей пациента и (или) членов его семьи к обучению

Способности человека тесно связаны с его индивидуально-психическими особенностями. Способности человека могут быть различны и отражают степень познава-тельной активности, которая зависит от возраста, состояния здоровья, личности в целом, её характера, других свойств.
Медсестра оценивает состояние отдельных психических функций (память, мышление, внимание, речь и др.) и целостные характеристики видов деятельности (трудовой, учебной), обученности и воспитанности пациентов и (или) членов их семей, изучает их реальные возможности, личностные качества, выявляет не только начальный уровень способностей, но и предполагает ступени роста, развития умений пациента. Медсестра предвидит возможные и учитывает типичные затруднения обучаемых, исходит из мотивации самих обучаемых при планировании и организации обучения по индивидуальным планам, обеспечивает условия для саморегуляции личности обучаемых.

II ЭТАП ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА, СВЯЗАННЫХ С ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ

После проведенной оценки медсестра должна сформулировать проблемы пациента, связанные с дефицитом знаний, умений и решить, кто из профессиональных работников может помочь пациенту. Проблемы, которые медсестра может самостоятельно разрешить, называются сестринскими диагнозами. Сестре необходимо их четко сформулировать и установить их приоритетность и значимость для пациента.
Информация о пациенте интерпретируется медсестрой и отражается в сестринской истории с точки зрения потребностей пациента в обучении.

Определение содержания обучения

Медицинская сестра, определяет содержание обучения, т.е. «чему учить». Для этого она должна разбираться в новых технологиях обучения, уметь выделять ключевые идеи процесса обучения, использовать понятия, термины, доступные пациенту и (или) членам его семьи.
Последовательность, систематичность, глубина сообщаемых знаний и умений определяется возрастными возможностями, состоянием здоровья, степенью познавательной активности личности пациента;
В процессе обучения у пациентов формируются умения и навыки обращения с некоторыми предметами ухода, оказания неотложной доврачебной помощи, владение навыками самоухода и т.д. Пациенты активно вовлекаются в разнообразную практическую деятельность, что активно формирует у них интересы, склонности, потребности.
Содержание обучения отражается в индивидуальном плане обучения. Основным направлением в содержании обучения пациентов для медсестры является сохранение здоровья, поддержание определенного уровня здоровья или определенного уровня качества жизни.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Конспект лекции по МДК 04.01. «Теория и практика сестринского дела» на тему «Обучение в сестринском деле»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: ОБУЧЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ

Понятие обучение в сестринском деле. Цель сестринской педагогики.

Задачи обучения в сестринском деле.

Сферы обучения: познавательная, эмоциональная, психомоторная.

Факторы, способствующие эффективному обучению.

Способы обучения: индивидуальные, коллективные.

Этапы учебного процесса.

Оценка эффективности обучения.

Медицинская сестра для пациента не только специалист, но и педагог- воспитатель, владеющий и соблюдающий принципы медицинской этики, деонтологии, биоэтики, отличающийся культурой общения и высоким творческим потенциалом.

Обучение – это часть лечебного процесса.

Цель сестринской педагогики обеспечить достойную жизнь пациента в новых для него условиях, в связи с заболеванием, чтобы жить в гармонии с окружающей средой.

Процесс обучения пациента/родственников зависит от профессионализма м/с, ее опыта, знаний и умений.

Задачи обучения в СД:

— удовлетворять нарушенные потребности пациента;

— адаптировать пациента к болезни и способствовать повышению его качества жизни;

— пропагандировать здоровый образ жизни или корректировать существующий.

словесный информация излагается устно (лекция, беседа, рассказ);

наглядный (слайд презентации таблицы, видео фильмы, предметы ухода за больными, фантомы);

Выбор метода обучения зависит от следующих условий:

— от состояния пациента/родственников

— времени, которым располагает м/с;

— наличия средств обучения.

это действия, направленные на достижение желаемого результата в обучении.

— желание и готовность пациента/родственников;

— способность к обучению (возраст, физическое состояние, уровень развития, состояние здоровья);

— окружающая обстановка (время, тишина, температура, освещение, мебель).

Обучение может протекать в формальной обстановке в ЛПО или дома у пациента при патронаже или неформальной, когда м/с, в свободное от работы время, беседует с людьми на волнующие их темы, например о гепатитах ВИЧ инфекции.

Этапы обучения пациента:

Обучение проводить во время процедуры, чтобы пациент/родственник мог наблюдать за процессом, принимать в нем участие, задавать вопросы, поощрять пациента/родственников на всех этапах обучения.

Личностные качества медсестры в педагогической деятельности

Общительность, тактичность, профессионализм, наблюдательность, доброта, отзывчивость, настойчивость, терпимость, ответственность, чувство юмора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *