организация дистанционного обучения в начальной школе

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация: Данная статья позволяет обратиться к особенностям организации дистанционного обучения в рамках образовательного процесса. В связи с активным внедрением интернет технологий, обучающих платформ, такая форма обучения решает ряд задач. Одной из которых является альтернативная форма образовательного пространства, открывающая новые возможности, как перед педагогом, так и перед учащимися.

На сегодняшний день дистанционное обучение активно внедрилось в образовательный процесс, став альтернативой традиционной форме. Данное обстоятельство не является случайностью, а скорей определено социальными требованиями общества. Основными причинами новой формы обучения является удобный формат взаимодействия участников образовательного процесса.

Кроме того преимуществом такой формы обучения является преодоление пространственных и временных барьеров, доступность обучающих платформ, увеличивается численность участников процесса, ученики и педагоги имеют возможность распределять время занятий по удобному графику.

Наряду с положительными фактами, существуют и другие аспекты, затрудняющие процесс дистанционного обучения, в основе которых лежат личностные особенности обучающихся, технические стороны.

Решением данного вопросы может послужить организация дистанционного обучения, учитывающая как индивидуальные особенности участников процесса, которые отражаются в таких понятиях как мотивация,

самодисциплина, так и собственно определение элементов, форм такого обучения.

Цель нашей статьи – выявить необходимые компоненты для эффективной организации дистанционного обучения учащихся начальной школы.

1. раскрыть понятие дистанционное обучение;

2. представить элементы дистанционного обучения;

3. выявить индивидуальные особенности для самоорганизации и самоконтроля в период дистанционного обучения

4. рассмотреть эффективность дистанционного обучение при комплексном подходе, учитывающем личностную и техническую сторону образовательного процесса.

Методы: работа с литературой

Материалы: интернет источники, научная литература

Дистанционное обучение понимается, как обучение с помощью средств телекоммуникаций, при котором удаленные друг от друга субъекты обучения осуществляют образовательный процесс, сопровождающийся созданием образовательной продукции и их внутренними изменениями. [1, с.637]

В организации дистанционного обучения можно выделить два подхода. В основе первого подхода под дистанционным обучением понимается обмен информацией между участниками процесса (педагог, ученики) с

помощью электронных сетей, других телекоммуникаций.

Доминантой второго подхода является интеграция информационных и педагогических технологий.

Элементы занятий Способы предоставления информации учащимся

Учебный материал пересылается по электронном почте в архивированном

размещается на образовательном сайте учреждения, используется личный сайт педагога;

также информационным полем выступает сервисы Google, в частности Google класс, организуется работа с помощью веб – квестов со ссылками на необходимый материал в Интернете, а также применение

группы в социальных сетях, чаты через мобильные приложения.(WhatsApp, Viber)

Диагностический материал Дистанционный педагог и ученик обмениваются по электронной почте всевозможными тестами, контрольными заданиями. Всё это может быть размещено на образовательной платформе.

Наглядность Во время обучения педагог использует наглядный материал в виде графиков, диаграмм, презентации, также проводит виртуальную экскурсию по интернету.

Педагог задает ученикам вопросы Во время конференции или в индивидуальном порядке педагог задает вопросы участникам образовательного процесса.

Педагог объясняет материал В рамках дистанционного обучения, во время проведения вебинара, видеолекции педагог объясняет материал.

Таблица 1. Элементы дистанционных занятий

Дистанционное обучение может проходить синхронно, т.е. в режиме онлайн (вебинар, видеоконференция), так и асинхронно, когда участники могут просмотреть обучающие сюжеты или другие информационные материалы в удобное для них время.

Такой формат работы позволяет расширить границы очной формы обучения, при этом опираясь на все традиционные способы взаимодействия между педагогом и учащимися.

Рассмотрим элементы классической формы обучения, получившие адекватное отражение на дистанционных занятиях. [1, с.644].

Обратимся к Таблице 1.

Кроме того нужно отметить в ходе дистанционного обучения особое внимание уделяется индивидуальным особенностям обучающегося, умением мотивировать себя, осознанием необходимости образовательного процесса.

Слово «мотивация» используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который стимулирует активность на определенном уровне. Чаще всего в научной литературе мотивация рассматривается как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. [4, с.513].

Таким образом, наряду с технической стороной дистанционного обучения выступает и индивидуальные особенности обучающегося, его мотивация к предстоящей деятельности.

В рамках школьного дистанционного обучения сложности могут возникнуть у детей начальных классов, такое обстоятельство неслучайно, а определенно возрастными особенностями детей в данный период.

Целесообразность такого вывода определена, исследованиями

Д.Б. Эльконина, который выделял следующие компоненты учебной деятельности. [3, c.99]

3. Учебные операции.

4. Контроль и оценка.

Опираясь на данную классификацию, мы видим, что в основе учебной деятельности лежит мотивация.

В то же время она и выступает проблемой для детей младшего школьного возраста, так как учащимся не всегда удаётся проявить интерес к учебному процессу, а, следовательно, организовывать свои действия. В связи с данным обстоятельством, как и в традиционной системе обучения, основными помощниками и проводниками в «мир знаний» становятся педагог и родитель. При этом необходимо определить для каждого участника альтернативного (дистанционного) обучения требования позволяющие добиться наиболее эффективного результата в процессе образовательного пути. Представим данную модель взаимоотношений в виде схемы.

Схема 1. Требования к участникам дистанционного обучения

Источник

Статья «ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Изначально дистанционное обучение воспринималось как вынужденная мера, однако в настоящий момент оно приобретает популярность среди учащихся школ, начиная с младшего школьного возраста. Подобные методы работы выбирают родители не только для детей с ограниченными возможностями здоровья или желающих получать образование в определенных учебных учреждениях, но не имеющих возможности из-за территориальных условий получить высококвалифицированную педагогическую помощь. Дистанционное обучение предпочитают одаренные дети, нуждающиеся в индивидуальном темпе учебной деятельности и готовые к усвоению значительных объемов новой информации, а также дети из религиозных семей или семей, принадлежащих различным общинам, которые не воспринимают школу как должный институт социализации и всячески ограничивают нахождение детей в подобных учреждениях. Таким образом, можно говорить о растущей потребности дистанционного взаимодействия, начиная с первых этапов обучения.

Цель: изучение дистанционного режима обучения и оформление основных рекомендаций по дистанционному образованию младших школьников.

Объект: дистанционное обучение в начальной школе

Предмет: создание рекомендаций по дистанционному образованию

1. Проанализировать перспективы дистанционного обучения

2. Выявить потребности в дистанционном обучении в начальной школе

3. Составить рекомендации по дистанционному образованию

Перспективы развития дистанционного обучения в России

Дистанционная форма обучения способствует массовому распространению образования, делая учебные курсы доступными по сравнению с традиционным очным образованием. Тем не менее, приходится констатировать низкое качество дистанционного обучения, что закономерно в контексте существующих приоритетов – минимизация расходов на онлайн-ресурсы для работы. Платные образовательные сервера всё ещё остаются недоступны обычным образовательным учреждениям. Но с тем же дистанционный режим работы позволяет сократить использование материалов к уроку и расходы на них, что является более экологично и в некоторых случаях продуктивно.

Дальнейшее совершенствование курсов дистанционного обучения связано со следующими факторами:

— Насыщенная интерактивность, включая математические модели процессов и явлений;

— Многообразие контрольных и тестовых заданий;

— Большой объем учебного материала, который, благодаря мультимедиа легко усваивается;

— Общение слушателей между собой.

-Использование комбинированных методов доставки курсов: Интернет, программы на CD-ROM и т.д. С тем же удобное хранение информации.

Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования – “образование для всех” и “образование через всю жизнь”.

Принято считать, что дистанционное обучение представляет собой формальный перевод традиционной системы представления учебного материала в электронный вид: достаточно преобразить литературу и учебники в вид, позволяющий обмениваться ими при помощи сети Интернет, и тогда процесс перевода будет завершен. Однако авторы, занимающиеся данной проблематикой, утверждают, что этого недостаточно: необходимо адаптировать информацию, способ подачи и представления информации и учитывать особенности восприятия электронного предъявления информации и другие особенности. Кроме того, возникают и чисто организационные трудности: ученики, занимающиеся дистанционно, не имеют такого же количества учебных часов на прохождение программы, как их сверстники на традиционном обучении, и требуют разработки специального учебного плана и иной рабочей программы. Их учебный план должен быть построен таким образом, чтобы они получили достаточное количество знаний и удовлетворили потребность в взаимодействии и общении, не вредя здоровью и развитию в ограниченный временной отрезок.

Рекомендации по дистанционному образованию в начальной школе

Ученик начальной школы еще не обладает достаточной мотивацией и волевыми характеристиками, чтобы продуктивно работать без постоянного контроля со стороны взрослых.

Условия, необходимые для дальнейшей эффективной реализации дистанционного обучения:

– дистанционное обучение должно быть представлено в системе;

– должна быть организована единая электронная образовательная среда, которая будет обеспечивать: – взаимодействие всех пользователей;

– хранение, регулярное обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов;

– поддержку участников учебной деятельности с помощью дистанционных технологий; – мониторинг дистанционного учебного процесса и его эффективности.

– учебный процесс должен реализовываться на основе учебных планов, адаптированных с позиции количества часов и с учетом специфики организации обучения;

– все учебно-методические материалы должны проходить обязательное рецензирование (профессиональную экспертизу);

– обучение должно сочетать аудиторные и дистанционные занятия, самостоятельную работу учащихся, а также включать традиционные учебно-методические материалы;

– учебный процесс должен реализовываться на разных режимах: как в режиме online, когда учебные мероприятия и взаимодействие с педагогом проводится в режиме реального времени с использованием ИКТ, так и в режиме отложенного времени, который обеспечивает ребенку возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время;

– учебный процесс с использованием технологий дистанционного обучения должен обеспечивать высококвалифицированный педагогический коллектив, постоянно повышающий свою квалификацию.

Представленные условия являются основополагающими и необходимыми при реализации дистанционного обучения. Исполнение каждого условия по отдельности не гарантирует успешное обучение, но в целостности они составляют основательную базу для построения продуктивного учебного процесса в начальной и средней школе.

В завершении хочется сказать, что дистанционное обучение способствует новому, современному подходу к образованию, дает дополнительные возможности для одаренных учеников и учеников с ОВЗ. Помимо этого дистанционное образование способствует усвоению материала на самостоятельной основе. Но только при верном подходе. От сюда следует, что дистанционное обучение всё ещё нуждается в серьезной доработке, которую следует предпринимать, используя выведенные рекомендации.

1. Андреев А.А. Дистанционное обучение в России: история и современность // Материалы 4-й Междунар. конф. по дистанционному обучению. М., 1997.

2. Концепция развития единой информационной образовательной среды в Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://raec.ru/upload/files/eios_conception.pdf (дата обращения: 12.03.2014).

3. Найденова Н.Ю. Организация дистанционного обучения в современных условиях : учебно-методическое пособие. Ставрополь, 2004. 34 с.

4. Концепция развития единой информационной образовательной среды в Российской Федерации. 8. Программа развития электронного образования на 2014–2020 годы [Электронный ресурс]. URL: минобрнауки.рф/документы/2690/Госпрограмма_Развитие_образования.pdf (дата обращения: 13.03.2014).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Статья «Дистанционное обучение в начальной школе»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционное обучение: возможные пути организации образовательного процесса в начальной школе. Из опыта работы.

Что такое дистанционное обучение?

Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими интерактивными средствами. Это самостоятельное обучение, ведущим средством которого являются информационные технологии.

Начиналось все с электронного формата: учителя высылали ребятам задания и просили на проверку выполненные работы. И тут стоит отметить, что оснащенность родителей не всегда удовлетворяет требованиям дистанционного обучения, а возможность покупки дополнительных устройств есть далеко не у всех.

Конечно, такой вид обучения вызывает много вопросов у всех участников образовательного процесса. Тогда учителя стали пробовать обучение онлайн. Педагоги осваивали разные программы и платформы, так как единого требования нет. Каждый выбирал то, что больше нравится, что больше подходит конкретному учителю. К сожалению, образовательные платформы были не готовы к такой нагрузке, поэтому начались проблемы технического характера:

 невозможность подключиться к урокам

 некорректная работа функций платформы

В начальной школе это омрачается неспособностью детей младшего школьного возраста решать подобные технические неполадки самостоятельно. Часто ребенок не может сам заново войти в урок, проверить настройки компьютера или исправность работ периферийных устройств. Конечно, ребенок обращается к родителю, ведь учитель не может помочь ученику в этом вопросе.

Все эти проблемы создают учителю дополнительные трудности. Например, полное отсутствие подготовки к дистанционным урокам. В короткие сроки все учителя посетили различные курсы, изучили множество статей и дополнительной информации для того, чтобы правильно и интересно организовать уроки. Без какой-либо практики педагоги приступили к новой форме проведения уроков, тратили огромное количество времени на подготовку, подбор материала, изучение методических приемов и способов подачи материала. Все это существенно увеличило время подготовки к урокам.

Следующая группа проблем связана с проверкой домашнего задания. Особенно остро этот вопрос стоит в начальной школе, так как отправить задание на проверку без помощи родителей ученик не может. Прикрепить задание в журнал, отправить в мессенджер, на почту ученики начальной школы (особенно 1-2 класса) не могут, поэтому ждут помощи со стороны родителей. Таким образом, учитель получает бесконечный поток работ на проверку, ведь некоторые родители продолжают работать и могут помочь ребенку только после рабочего дня. К непрерывному потоку добавляется и собственно проверка: учителя вынуждены проверять работы с экрана компьютера, что, безусловно, сказывается на зрении. Проверив работу, учитель должен указать на допущенные ошибки, что бы ребенок изучил ошибку, выполнил работу над ошибками для дальнейшей безошибочной работы в данном направлении. И если в привычной тетради это входило во время проверки работы, то сейчас учителя вынуждены тратить еще больше времени на это: правка в графических редакторах, выписывание ошибок или сообщение родителю о конкретных ошибках отнимают массу времени.

Еще одна проблема дистанционного обучения – это объективность. Не секрет, что родители желают для своих детей лучшего, а значит большинство родителей проверяют работы детей. То есть учитель не видит объективной картины понимания материла, не видит типичных ошибок и не понимает, что именно необходимо отработать классу или конкретному ученику. Про проведение каких-либо срезов знаний стоит сказать, что результат так же не всегда соответствует реальности.

Конечно, время проводимое ребенком у компьютера увеличилось, что сказывается на состоянии здоровья, в частности на зрении. Дети вынуждены работать с опорой на экран монитора/телефона/планшета, решать задания на учебных платформах, просматривать видео или электронные уроки.

Так же хочу отметить, что многие электронные ресурсы универсальны, то есть они не учитывают проблемы конкретного класса, конкретного ребенка, не учитывают запросы и методы конкретного учителя. Поэтому учителя вынуждены искать альтернативы, создавать свои электронные приложения, что опять же отнимает время, которого и так катастрофически не хватает.

Таким образом, дистанционное обучение на данном этапе в школе вызывает множество вопросов и трудностей, однако нельзя не отметить, что оно же и дает поле для творческого развития учителя, для повышения квалификации и освоения новых методических горизонтов.

Мне, учителю начальных классов, и моим ученикам при организации дистанционного обучения на помощь пришла образовательная платформа Учи.ру.

Учи.ру – это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и ООП НОО, позволяющая индивидуализировать образовательный процесс и в интересной игровой форме проводить занятия дистанционно. Для работы необходим только интернет. Можно использовать компьютер, планшет или мобильный телефон.

Учи.ру предоставляет учителям бесплатный доступ ко всем заданиям и статистике в любое время. Дети имеют возможность использовать 20 бесплатных заданий в день по предметам. В базе более 30 000 интерактивных заданий, которые можно использовать для самостоятельных дополнительных занятий по русскому языку, математике, окружающему миру. Задания подобраны по предметам, распределены по классам, по темам. Причём задания по каждой теме имеют разные уровни сложности, начинаются с самых простых и постепенно усложняются. Учитель может в рабочие дни до 16:00 включить функцию «Начать урок», и у всех учеников на 1 час появится неограниченный доступ к решению карточек. Базу интерактивных заданий учитель может использовать для составления домашних и проверочных работ, задав определенные сроки для выполнения и через личный кабинет может в любое время узнать, сколько заданий на данный момент выполнили ученики, сколько времени было затрачено на выполнение, какие задания и темы вызывали наибольшие затруднения. Это позволяет преподавателю увидеть пробелы в знаниях учащихся и вовремя устранить их.

Ребятам очень нравится выполнять задания с любимыми героями-динозавриками, соревноваться в марафонах между классами школы, участвовать в олимпиадах и конкурсах. Дети видят итоги марафонов, результаты своей работы, грамоты за свои достижения в индивидуальных портфолио.

На Учи.ру можно воспользоваться готовыми видеоуроками, на которых педагоги по расписанию ведут онлайн-занятия по математике, русскому и английскому языкам, окружающему миру и литературному чтению.

Большую помощь в дистанционном обучении оказал сервис «Виртуальный класс». Мы ежедневно проводили онлайн уроки со всем классом. Первоклассникам очень важно, чтобы с ними общался его учитель, который привычно и понятно объясняет трудные темы. Для проведения урока учитель может использовать виртуальную доску с указкой и маркерами, свои PDF-файлы или базу готовых заданий Учи.ру. Дети могут отвечать при помощи видеосвязи или в групповом чате.

Большой интерес у моих учеников вызвали внеурочные дистанционные занятия, доступные в сервисе «Виртуальный класс». Это игры-путешествия «Города-герои», «Здоровье», «Город цветов», «Рыцари», которые в игровой форме дополняли и углубляли знания детей по основным предметам.

Платформа Учи.ру оказала неоценимую помощь в организации дистанционного обучения, повышении образовательных результатов и мотивации обучающихся, формированию и развитию у детей общеучебных и цифровых компетенций. Несмотря на значительную пользу этого онлайн ресурса, все же есть весомые минусы. Во-первых, портал является условно бесплатным, не все задания находятся в свободном доступе. Во-вторых, при проведении онлайн уроков часто возникали проблемы со связью. Полноценно провести урок не всегда получалось. Требовалась постоянная помощь со стороны родителей. В-третьих, дети стали гораздо больше времени проводить за компьютером, что стало негативно отражаться на их здоровье

Во время карантина карантина ученики моего класса дистанционно обучались на платформе Учи.ру. Раньше там дети участвовали в конкурсах, олимпиадах, марафонах, решали карточки самостоятельно. Получали за это дипломы, сертификаты. А теперь мы там уже вместе встречаемся на он-лайн уроках. Попробовала видео связь и поняла почему коллеги жалуются, что дети не хотят работать, хотя вроде рядом учитель. Не у всех есть возможность принять участие в таком уроке на компьютере, а на планшете и телефоне часто теряется связь, дети «вылетают» с сайтов и платформ, они плохо что-то слыщат или видят, а когда возвращаются на сайт или связь налажена, то уже потеряна нить общения.

В конце каждой недели на электронную почту учителя приходит уведомление о статистике по классу за неделю. Данная статистика показывает самых активных учеников, количество решённых ими заданий. Система отслеживает учащихся, которые пропустили занятия на платформе, а также выявляет наиболее востребованные темы по каждому курсу.

Учитель знакомит со статистикой учащихся и родителей для стимулирования на дальнейшее использование дистанционных курсов. Как показала практика, не все имеют возможность выходить на данную платформу. Этим и объясняется, на мой взгляд, не очень высокая активность на портале. И, как я говорила ранее, не все считают её необходимой и важной для ребёнка. Только сложившаяся обстановка показала, что во время карантина интерактивная образовательная площадка является хорошим помощником всем участникам образовательного процесса.

Я проанализировала статистику, сравнила её с личными результатами обучающихся на учебных занятиях в школе и сделала вывод: дистанционные занятия помогают закреплять полученные знания в школе, способствуют повышению знаний и компетенций учащихся в дистанционном режиме.

Недостатки дистанционного обучения в начальной школе.

Минусом является то, что невозможно провести такую работу абсолютно со всеми учащимися класса. Причины разные: не у всех есть доступ в Интернет, не всегда родителям хватает времени, чтобы помочь ребёнку приступить к выполнению работы. Так как дети ещё маленькие, полностью самостоятельно организоваться они не могут. С детьми постарше проще. В связи с этим, надеюсь, что к классу 3-4 активность учащихся повысится.

Ключевыми преимуществами Учи.ру является следующее:

1) Повышение образовательных результатов.

2) Усвоение материала без пробелов.

3) Рост интереса к обучению.

4) Доступность для детей с особыми образовательными потребностями.

5) Статистика в реальном времени.

Недостатками дистанционного обучения является:

1) Существует риск «списывания». Лучшим решением любой проблемы является ее профилактика, а в данном случае – работа над повышением мотивации к самому процессу обучения.

2) Доступ в Интернет имеет ограничения.

3) Так как дети ещё маленькие, полностью самостоятельно организоваться они не могут.

Наиболее значимые бесплатные онлайн ресурсы, предназначенные для организации дистанционного обучения в школе

Многие школы страны подключены к этой системе электронных дневников и журналов. Здесь вы найдете планирование дистанционного обучение на период Коронавируса.

Созданная Министерством просвещения платформа с видеоуроками от лучших учителей страны по каждому предмету, учебный план и рабочие программы, тестовые и контрольные задания.

Содержит интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс. Здесь можно найти различные тематические курсы, видео-уроки, фильмы и музыкальные концерты. Для учителей на сайте подготовлен обширный список дидактических и методических материалов.

Библиотека видеоуроков, выверенная методистами и соответствующая образовательным стандартам, и собственно домашняя школа, где можно удаленно учиться, еще и с персональным наставником.

Доступ ко всем видеоурокам портала, а их несколько тысяч, бесплатный.

Задания по всему курсу математики и русскому языку с 1 по 5 класс. Можно пользоваться сервисом для того, чтобы пройти сложные темы, а можно регулярно учиться по этим предметам школьной программы.

Платформа уже доступна в 13 регионах: Астраханской, Новгородской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской, Калужской, Сахалинской, Тюменской, Калининградской, Кемеровской областях, а также в Алтайском и Пермском крае и Ямало-Ненецком автономный округе.

В основном это сервис для занятий с репетитором. Но на платформе есть и «домашняя школа», где учатся ребята, которые находятся на семейной форме обучения (а сейчас большинство учеников будут учиться сидя дома). Есть уроки по базовым предметам всей школьной программы с 5-го по 11-й класс. Эти курсы можно изучать как в записи, так они в режиме онлайн.

На период карантина сервис открыл бесплатный доступ к курсам, чтобы дети, которые находятся дома из-за карантина, могли заниматься.

Одна из крупнейших образовательных онлайн-платформ. Школьные предметы тут изучают в интерактивной форме, помогая создавать собственную траекторию обучения. Сервис бесплатный для проведения школьных занятий, занятий с учителем и учителем с учениками.

Интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию и позволяет следить за прогрессом.

Начиная с 23 марта с понедельника по четверг здесь будут транслировать онлайн-уроки по математике, русскому, английскому языку, окружающему миру.

На платформе в ближайшее время будет сервис, который позволит учителю самому вести вести онлайн-урок с группой детей, причем не только «работать голосом», но и показать презентацию, делать записи виртуальным маркером.

На время карантина предоставляет образовательным организациям бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень.

Доступ распространяется на учебники и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не требуется интернет.

Использование возможностей цифровой образовательной платформы «Яндекс. Учебник» в образовательном процессе».

Хочу поделиться опытом работы на образовательной платформе «Яндекс. Учебник». Осенью 2019-2020 учебного года учителя нашей школы приняли участие в региональной инновационной площадке «Яндекс. Учебник».

Что такое Яндекс.Учебник?

Яндекс. Учебник относится к электронным образовательным ресурсам по предметным областям.

Яндекс. Учебник — это библиотека, которая содержит более 35 000 интерактивных карточек с заданиями по русскому языку и математике. Совсем недавно на платформе добавился ещё один предмет – окружающий мир.

Учитель выбирает из этой библиотеки карточки с заданиями, которые требуются ему для отработки определенной темы, и создает из них подборку — «занятие».

Дети заходят на сайт Яндекс. Учебника, выполняют эти задания. Система мгновенно выдает обратную связь ребенку и одновременно показывает результат решения учителю.

Задания доступны учителям бесплатно, независимо от количества учеников и используемого материала.

Карточки Яндекс. Учебника можно использовать на уроке или в качестве домашнего задания. Возможность видеть статистику по каждому ребенку и выдавать задания не только всему классу, но и отдельным ученикам помогает учителю реализовывать индивидуальные образовательные траектории каждого ребенка.

Сначала я зарегистрировалась на платформе и зарегистрировала своих третьеклассников. Я увидела, что платформа предлагает готовые занятия, также есть возможность учителю собрать занятие из предлагаемых платформой карточек. Я выбрала одно из готовых занятий и выдала его всем учащимся. Следует отметить, что учитель устанавливает дату и время, когда ученики могут приступить к решению карточек. Также учитель по своему усмотрению устанавливает дату и время выполнения задания, например, «выполнить до 08.00 следующего понедельника».

Затем я распечатала и раздала учащимся данные, необходимые для входа на платформу: логин и код. Учащиеся приступили к выполнению заданий.

Я попросила родителей в группе класса оставить свои комментарии по выполнению заданий: понравилось ли ребёнку работать на платформе, насколько легко он разобрался, с какими трудностями столкнулся. Последовали положительные отзывы: задания понравились детям, было интересно, дети выразили желание выполнять больше карточек.

После этого я объяснила родителям, что допустимое время работы за компьютером младшего школьника – 15 минут, этим пренебрегать нельзя в целях сохранения здоровья детей.

Я начала каждый день выдавать учащимся занятия в допустимом количестве (одно-два занятия в день), ученики с удовольствием включились в работу.

После того, как учащиеся решили несколько карточек, мне на электронную почту пришёл «Сертификат учителю-инноватору» от платформы «Яндекс. Учебник». Данный сертификат размещён в разделе «Мои достижения».

Очень удобно для учителя, что с платформой есть обратная связь. После выполнения задания мне на электронную почту приходит статистика, которая сообщает, как ученики справились с заданием: процент учащихся, выполнивших задания, результативность выполнения, количество попыток, сделанных учащимися при выполнении заданий, а также информацию о том, кто из учащихся совсем не приступил к занятию.

В заключении хотелось бы сказать, что современный учебный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, но дистанционные и интернет-технологии должны использоваться в школе в сочетании с эффективными традиционными средствами и методами, не исключая, а дополняя очную систему обучения. И только в таком разумном сочетании мы можем добиться успехов в качественном образовании школьников.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *