организация дистанционного обучения в образовательном учреждении

Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 26.05.2021 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Источник

Организация удаленного обучения с применением современных технологий

Гаврилова Л. К., юрист

Несмотря на утвержденный порядок электронного обучения, на практике у образовательных организаций возникают затруднения. Например, в связи с совместной реализацией программ дистанционного обучения (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 сентября 2014 г. № А40-105516/13). Проанализируем действующие требования.

Различия электронного и дистанционного обучения

Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (далее – Закон № 273-ФЗ), при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии. К ним в том числе относятся:

Под первыми понимаются образовательные технологии, в основном осуществляемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. А вот электронным обучением признается организация образовательной деятельности с применением:

При этом взаимодействие обучающихся и педагогических работников играет немаловажную роль (п. 1 ст. 16 Закона № 273-ФЗ).

Для применения учреждениями электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ был разработан соответствующий Порядок, утвержденный приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2. Его положения необходимо учитывать при применении следующих нормативно-правовых актов и документов:

Образовательным учреждениям следует руководствоваться и Методическими рекомендациями, представленными в письме Минобрнауки России от 10 апреля 2014 г. № 06-381 (далее –Рекомендации № 06-381).

Кроме того, приказом Минобрнауки России от 20 января 2014 г. № 22 утвержден перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, по которым не допускается реализация образовательных программ с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Перечень № 22). (Перечень № 22 включает только те профессии и специальности, обучение по которым ведется в учреждениях среднего профессионального образования. Это, в частности, доменщик, автомеханик, художник по костюму, переплетчик, ювелир, пчеловод, сборщик изделий электронной техники).

Модели обучения

Учреждение, которое реализует программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, может выбрать следующие модели (Рекомендации № 06-381).

Полностью дистанционное обучение

Такая модель подразумевает использование режима, при котором образовательная программа осваивается полностью удаленно.

Соответственно все общение с педагогом происходит дистанционно.

Данный вариант помогает обеспечить доступность общего образования:

Частичное использование дистанционных технологий

При частичном использовании дистанционных технологий образовательная программа реализуется путем чередования очных занятий с дистанционными.

Данный вариант может быть применим, например:

Требования к материальному обеспечению

В зависимости от выбранной модели дистанционного обучения и в соответствии с Рекомендациями № 06-381 учреждение обеспечивает функционирование информационно-образовательной среды, включающей:

Благодаря взаимодействию вышеперечисленных ресурсов и технологий происходит освоение образовательных программ (полностью или частично) независимо от местонахождения учащихся.(Условия закупки услуги подключения к интернету должны предусматривать предоставление доступа к сети в режиме 24 часа в сутки семь дней в неделю (без учета потребляемого трафика). Правда, за исключением перерывов для проведения необходимых ремонтных и профилактических работ (при обеспечении общей доступности услуг не менее 99,5 процента в месяц)).

Требования к рабочему месту педработника

Рабочее место педагогического работника и обучающегося должно быть оборудовано:

При этом конкретные требования к рабочему месту педагога необходимо установить во внутреннем локальном нормативном акте образовательного учреждения.

Например, в таком акте могут быть упомянуты:

В отношении предметов естественнонаучного цикла в локальном акте можно предусмотреть:

А для занятий музыкой и изобразительным искусством могут использоваться специализированные средства ввода информации, такие как:

Формирование информационной среды

В состав программно-аппаратных комплексов требуется включить (установить) программное обеспечение, которое необходимо для осуществления учебного процесса:

Должна быть создана программная система дистанционного обучения. При этом разработчики образовательных программ (авторы, веб-дизайнер, программист, художник, методисты) совместно формируют и размещают содержательный контент.

В свою очередь, педагогический работник выбирает из имеющихся или создает нужные для обучения ресурсы и задания. То есть планирует свою педагогическую деятельность. А обучающиеся – выполняют задания, предусмотренные образовательной программой. При необходимости они могут обратиться за помощью к педагогу.

Все результаты обучения сохраняются в информационной среде. Ведь на их основании формируются портфолио обучающихся и педагогов.

Дистанционное обучение невозможно вести без использования специальной системы. Однако не все учреждения имеют необходимых штатных специалистов. В этом случае можно использовать доступ к системе, предоставляемый сторонней организацией (на основании договора).

При этом необходимо учитывать, что такая система обязана соответствовать ряду требований:

Кроме того, информационная система дистанционного обучения должна поддерживать отображение любого электронного содержания, хранящегося как локально, так и на внешнем сайте.

Для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий в штате учреждения необходимо иметь программиста и веб-дизайнера. Это поможет повысить уровень и качество предоставляемых услуг обучающимся. Сами же преподаватели обязаны уметь использовать информационно-коммуникационные технологии.

Источник

Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении

организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. 610c02ced1363ce1acb79013 N Sm7ToFNmZOnZ84JqhoH28ypwYhOnI8PICLQJPr5iFRqh4. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении фото. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении-610c02ced1363ce1acb79013 N Sm7ToFNmZOnZ84JqhoH28ypwYhOnI8PICLQJPr5iFRqh4. картинка организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. картинка 610c02ced1363ce1acb79013 N Sm7ToFNmZOnZ84JqhoH28ypwYhOnI8PICLQJPr5iFRqh4.

В интернете завирусились скрины школьных уроков из WhatsApp, Viber и других мессенджеров — так проводили даже занятия по физкультуре. Конечно, это обучение неэффективно: мессенджеры предназначены для переписок, а не проведения учебных занятий.

✅ Лучшим вариантом для обучения онлайн можно назвать платформы учреждения, Zoom и Skype. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть своя удобная платформа для занятий — с уроками, домашними заданиями и теорией. Всё интуитивно понятно даже первоклашке. Алгоритм помогает понимать и запоминать материал — следит за прогрессом, даёт подсказки и награды за правильное решение. Классный интерфейс сайта — важный пункт для того, чтобы правильно организовать дистанционное обучение.

❌ Ошибка 2. Воспринимать дистанционку как халяву

организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. 610c03121a2098669f81cb7c 6GQvoThUDIrM8vsRK jPjioRtUh2H93OvTFzeuvoI4GXJ1e9. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении фото. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении-610c03121a2098669f81cb7c 6GQvoThUDIrM8vsRK jPjioRtUh2H93OvTFzeuvoI4GXJ1e9. картинка организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. картинка 610c03121a2098669f81cb7c 6GQvoThUDIrM8vsRK jPjioRtUh2H93OvTFzeuvoI4GXJ1e9.

Школьники легко решат, что дистанционка — это «каникулы», если в правилах работы не будет чёткой системы и плана действий. Когда обучение превращается в хаос, нельзя получить никакой пользы.

✅ В онлайне можно организовать учёбу, например, в Trello — создать доски по классам, внести расписание, а проверку знаний проводить в гугл-формах.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» занятия проходят по удобному и гибкому расписанию, которое подстраивается под индивидуальные потребности ребёнка. Школьник всегда знает, что запланировано на день, что и когда нужно сделать, и легко может совмещать учёбу с другими курсами, кружками или секциями.

❌ Ошибка 3. Пытаться повторить обычный урок

организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. . организация дистанционного обучения в образовательном учреждении фото. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении-. картинка организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. картинка .

Обучение в онлайне отличается от обычных уроков в школе. Чтобы оно прошло эффективно, педагог должен уметь работать через интернет. Большинство учителей в обычных школах никогда не сталкивались с онлайном и не знают, как правильно провести дистанционное обучение.

✅ Чтобы урок на удалёнке прошёл успешно, нужно задействовать электронные ресурсы: например, презентации и интерактивные онлайн-доски.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» преподают педагоги, которые знают, как грамотно строить онлайн-занятие, и мастерски общаются через экран. На занятиях ученики задают вопросы и сразу получают ответы преподавателя, а потом закрепляют знания — решают домашку и читают теорию.

❌ Ошибка 4. Задавать тонны домашки

организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. 610c03a9c5492a9cd9fb574e 6qjHzaBXKv4DyT9LCUElhhRcfv5jQYTVXM2Qr. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении фото. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении-610c03a9c5492a9cd9fb574e 6qjHzaBXKv4DyT9LCUElhhRcfv5jQYTVXM2Qr. картинка организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. картинка 610c03a9c5492a9cd9fb574e 6qjHzaBXKv4DyT9LCUElhhRcfv5jQYTVXM2Qr.

Пытаясь компенсировать отсутствие обычных занятий и не зная, как правильно организовать дистанционное обучение в школе, администрация заваливала учеников горами заданий. Детям приходилось осваивать программу практически самостоятельно, пытаясь поспеть за бесконечными домашками.

✅ Если грамотно выстроить онлайн-занятие с применением электронных ресурсов, успеть раскрыть новую тему или повторить старую, то домашнее задание может быть небольшим. Задача ребёнка — закрепить полученные знания, а не изучить учебник за месяц.

Ещё одно правило дистанционного обучения детей в «Фоксфорде» — объём домашних заданий не заставляет учеников часами сидеть за уроками. Как правило, домашка состоит из 5–10 тестовых заданий или нескольких творческих. Если ребёнок был внимателен на уроке, то в среднем уходит не больше 30–60 минут.

❌ Ошибка 5. Традиционная система оценок

организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. . организация дистанционного обучения в образовательном учреждении фото. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении-. картинка организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. картинка .

Онлайн-обучение — это современный подход. Устаревающая система «двоек» и «пятёрок» не вписывается в онлайн-формат.

✅ В онлайн-школе «Фоксфорда» ученики получают очки опыта, которые подстёгивают решать ещё и ещё — чем больше ХР, тем круче. Прямо как в любимых компьютерных играх! Правило дистанционного обучения: пусть будет весело.

В любом случае можно постараться сделать обучение дома комфортным для ребёнка.

Как правильно организовать дистанционное обучение

организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. 610c04747f455f0b6501d9dd VBYvRG2 2KM%20(1). организация дистанционного обучения в образовательном учреждении фото. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении-610c04747f455f0b6501d9dd VBYvRG2 2KM%20(1). картинка организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. картинка 610c04747f455f0b6501d9dd VBYvRG2 2KM%20(1).

Резюме

Дистанционное обучение провалится, если проводить уроки в мессенджерах, считать, что это «халява», бомбардировать учеников домашкой и использовать наскучившую систему оценок. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» обучение организовано грамотно — удобная платформа, отработанный формат, адекватные объёмы домашки и крутые очки опыта вместо привычных оценок. А наши преподаватели блестяще знают свой предмет и умеют объяснять материал в онлайне. Мы знаем, как правильно оформить дистанционное обучение.

организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении фото. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении-5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. картинка организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. картинка 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9.

организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении фото. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении-5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. картинка организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. картинка 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9.

организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении фото. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении-5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. картинка организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. картинка 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9.

организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. 615457c63eba5932bf2b77d0 Vector. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении фото. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении-615457c63eba5932bf2b77d0 Vector. картинка организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. картинка 615457c63eba5932bf2b77d0 Vector.

организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. 61545185aadddd79c11c9568 mailbox img. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении фото. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении-61545185aadddd79c11c9568 mailbox img. картинка организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. картинка 61545185aadddd79c11c9568 mailbox img.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. 6152f4560deb49c32c16e5a3 demo img. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении фото. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении-6152f4560deb49c32c16e5a3 demo img. картинка организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. картинка 6152f4560deb49c32c16e5a3 demo img.организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. 6152f454acc4017a835befaf demo img mob. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении фото. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении-6152f454acc4017a835befaf demo img mob. картинка организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. картинка 6152f454acc4017a835befaf demo img mob.Попробовать бесплатно

организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. 615457c63eba5932bf2b77d0 Vector. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении фото. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении-615457c63eba5932bf2b77d0 Vector. картинка организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. картинка 615457c63eba5932bf2b77d0 Vector.

организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. 61545185aadddd79c11c9568 mailbox img. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении фото. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении-61545185aadddd79c11c9568 mailbox img. картинка организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. картинка 61545185aadddd79c11c9568 mailbox img.

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. 60b70fed2a3003183211b7ad Frame%2032. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении фото. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении-60b70fed2a3003183211b7ad Frame%2032. картинка организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. картинка 60b70fed2a3003183211b7ad Frame%2032.

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. 5e4bdc9fdec349e368cbfd89 insta min. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении фото. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении-5e4bdc9fdec349e368cbfd89 insta min. картинка организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. картинка 5e4bdc9fdec349e368cbfd89 insta min.Посмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. 5eba89001c70e820dcc4109b instagram green. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении фото. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении-5eba89001c70e820dcc4109b instagram green. картинка организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. картинка 5eba89001c70e820dcc4109b instagram green.

организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. 5eba88ff99d623b624496d0f fb green. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении фото. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении-5eba88ff99d623b624496d0f fb green. картинка организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. картинка 5eba88ff99d623b624496d0f fb green.

организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. 5eba8901ea94d28905157897 telegram green. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении фото. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении-5eba8901ea94d28905157897 telegram green. картинка организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. картинка 5eba8901ea94d28905157897 telegram green.

организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. 5eba88ff05cb7dcaaa7e1f5a footer phone. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении фото. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении-5eba88ff05cb7dcaaa7e1f5a footer phone. картинка организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. картинка 5eba88ff05cb7dcaaa7e1f5a footer phone.

Звонок по России бесплатный

организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. 5eba88ffa1c16c471e527bf7 footer email. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении фото. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении-5eba88ffa1c16c471e527bf7 footer email. картинка организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. картинка 5eba88ffa1c16c471e527bf7 footer email.

организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. 5eba88ff5c302433b8acee63 footer geo. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении фото. организация дистанционного обучения в образовательном учреждении-5eba88ff5c302433b8acee63 footer geo. картинка организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. картинка 5eba88ff5c302433b8acee63 footer geo.

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Источник

Статья «Организация дистанционного обучения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Организация дистанционного обучения в условиях карантина

Активное внедрение современных технических средств в систему образования коренным образом изменило подход к образовательному процессу во многих странах мира, включая Россию. Получили широкое распространение новые формы обучения, одно из которых – дистанционное обучение.

Цель дистанционного обучения – предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество. Данный вид обучения базируется на основе передовых информационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности ученика.

В средней школе под дистанционным обучением понимают образовательную систему, построенную с применением компьютерных телекоммуникаций и использованием современных информационных и педагогических технологий.

Главная особенность дистанционного обучения – возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как все изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется посредством интернета и обмена электронными письмами.

О необходимости использования такого метода обучения говорят следующие факторы:

возможность организации работы с часто болеющими детьми и детьми-инвалидами;

проведение дополнительных занятий с одаренными детьми;

возможность внести разнообразие в систему обучения за счет включения различных нестандартных заданий (ребусы, кроссворды и т.д.);

обеспечение свободного графика обучения.

формирование у учеников познавательной самостоятельности и активности;

создание эффективного образовательного пространства;

развитие у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Выделяют следующие основные направления внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего образования :

обеспечение доступности образования для детей инвалидов и детей, которые имеют поведенческие проблемы;

повышение качества образования в малокомплектных школах;

обеспечение доступности образования для детей, которые временно по каким-либо причинам не могут посещать школу;

возможность продолжения обучения при введении в школе карантина;

обеспечение возможности получения дополнительного образования;

возможность обучения по отдельным предметам с применением дистанционных технологий;

получение доступа к обширной базе данных, что позволяет детям более успешно подготовиться к сдаче единого государственного экзамена.

Дистанционные образовательные технологии – технологии, реализация которых преимущественно осуществляется с применением информационно-телекоммуникационных сетей при удаленном взаимодействии учеников и педагогов.

Образовательная технология – это комплекс, который включает в себя:

планирование результатов обучения;

критерии выбора оптимальной модели для определенных условий;

набор моделей обучения.

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий считается одной из форм электронного обучения, при котором:

самостоятельно определяет для себя время и форму обучения;

самостоятельно выбирает последовательность изучения материала.

При этом ученик должен:

достичь запланированных результатов обучения;

изучить весь материал в соответствии с образовательной программой.

организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;

разработка системы и проведение итогового оценивания ученика;

оказание консультационной поддержки.

Кроме того, учитель является ответственным за достижение его учениками запланированных результатов обучения.

Применение дистанционных образовательных технологий может быть организовано для изучения всего учебного курса или же отдельных разделов. Изучение отдельных тем курса рекомендуется проводить по отдельности для «слабых» и «сильных» учеников.

Основные формы дистанционного обучения

Чат – учебные занятия, которые предполагают использование чат-технологий. Такие занятия проводятся синхронно, то есть всем участникам одновременно предоставляется доступ к чату.

В целях реализации дистанционных образовательных технологий необходимо иметь в распоряжении следующие средства :

система управления. Обычно для этого используется сайт школы, где ведется отдельный электронный дневник и журнал;

разработанный и утвержденный обучающий контент;

обеспечение возможности совместного хранения и редактирования документов;

блог либо сайт учителя;

сетевые интерактивные доски, ресурсы для создания карт знаний.

Все формы дистанционного обучения можно задействовать для реализации различных образовательных программ:

участие (онлайн, офлайн) в разнообразных интернет-мероприятиях (интернет-фестивали, олимпиады, конкурсы, викторины и т.д.);

подготовка к экзаменам;

участие в разнообразных школьных телекоммуникационных мероприятиях;

осуществление проектной и исследовательской деятельности, а также ведение сетевых проектов;

организация дополнительного обучения по «интересам».

Педагогические принципы построения дистанционного курса

В центре обучения должна находиться самостоятельная познавательная деятельность ученика, а не сама дисциплина или способы ее преподавания.

В ходе обучения у ученика должны быть сформированы способности по самостоятельному поиску информации и правильной ее обработке. При этом процесс самостоятельного приобретения знаний не должен носить пассивный характер, а, наоборот, сам ученик должен с самого начала быть вовлечен в активную познавательную деятельность и не ограничиваться только информацией, содержащейся в учебных материалах.

Применение новейших педагогических технологий, которые соответствуют специфике дистанционной форме обучения и максимальным образом способствуют раскрытию внутренних резервов каждого ученика.

Обеспечение активного взаимодействия ученика не только с преподавателем, но и другими участниками учебного процесса.

Система контроля должна иметь систематический характер и строиться на основе оперативной обратной связи (предоставление ученику консультаций в удобное для него время) и отсроченного контроля (например, при проведении тестирования).

Процесс создания дистанционных учебных курсов должен начинаться с проведения глубокого анализа целей обучения, имеющихся дидактических возможностей, а также требований к технологиям дистанционного обучения. Необходимо учитывать, что ключевые компоненты деятельности педагога (изложение учебного материала, практика и обратная связь) сохраняют свою актуальность и в курсах дистанционного обучения.

Основная проблема в данном случае заключается в создании концептуального нового методического материала, который основывается на поэтапном восприятии информации и полном контроле знаний ученика.

Для того чтобы дистанционный курс стал более эффективным, он должен обладать следующими характеристиками:

детальное и тщательно продуманное планирование деятельности учеников, включая четкую постановку задач и целей обучения, предоставление всех необходимых учебных материалов;

обеспечение оперативной и эффективной обратной связи, которая позволяет ученику получать достоверную информацию о правильности своего продвижения;

обеспечение обратной связи между учеником и педагогом;

постоянная поддержка мотивации ученика;

учет особенностей технологической базы, на которой планируется развернуть тот или иной курс дистанционного обучения.

Многие школы решаются на эксперименты с введением проектов по внедрению дистанционной формы обучения учеников в качестве поддержки основного курса и факультативных занятий.

Особенность подобных проектов состоит направленности на интенсификацию образовательного процесса, а также обеспечение преемственности образования по линии школа-ВУЗ на основе внедрения передовых программ и методик обучения.

Основными целями внедрения дистанционной формы обучения являются:

осуществление полноценного развития личности ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в рамках образовательного процесса;

организация более эффективного использования учебного времени;

повышение качества образования;

обеспечение доступности обучения за счет активного использования возможностей открытого самообразования;

развитие таких качеств личности, как ответственность, организованность, самостоятельность;

сохранение и улучшение психического и физического здоровья учеников.

Организация образовательного процесса путем объединения дистанционных и очных форм обучения является наиболее предпочтительным вариантом обучения в школе.

Сейчас выделяют два способа:

технология создания курсов дистанционного образования;

технология обучения по системе дистанционного образования.

Основными элементами технологии создания курсов дистанционного образования являются:

оформление содержательной части в виде текстового файла, одновременно осуществляется подбор иллюстративного материала, графиков, таблиц и другого дополнительного материала;

определение структуры курса, то есть распределение всего учебного материала по отдельным образовательным модулям;

оформление материала в виде, который будет пригоден для размещения на компьютере;

размещение файлов на сервере либо твердом носителе и их отправка пользователям.

В то же время эффективность дистанционного обучения может снизиться из-за отсутствия живого контакта между педагогом и учеником, а также живого общения между самими обучающимися. К недостаткам дистанционного обучения относят и высокую трудозатратность на этапе создания учебного материала и необходимость предоставления ученикам доступа к техническим средствам обучения.

И самый главный методический недостаток – невозможность обеспечения 100% контроля над усвоением знаний обучающимися.

каким образом организовать систему создания курсов дистанционного обучения в рамках конкретного образовательного учреждения и согласовать с действующими нормативными документами;

организация оплаты за разработку курсов дистанционного обучения;

адаптация системы отчетности под дистанционные курсы, то есть каким образом обеспечить конвертацию очного учебного часа в дистанционный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *