описание организации работы в процессе практики в школе

Методический материал по теме: «Краткая характеристика организации, на базе которой проходит стажировка»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Краткая характеристика организации, на базе которой проходит стажировка

Для прохождения педагогической практики была выбрана Муниципальное общеобразовательное учреждение «Аннинская общеобразовательная школа», которая находится по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный район, Аннинское городское поселение, п. Аннино, ул. C адовая д.14

В 1870 году в д. Пески Петергофского уезда Санкт-Петербургской губернии было открыто сельское училище для детей обоего пола на средства крестьян-лютеран Шунгоровской волости. В 1871 году из д. Пески училище было перемещено в д. Аннино.

С 1984 года школа выпустила 58 медалистов, из них 17 золотых.

Школа реализует
Общеобразовательную программу начального общего образования
Общеобразовательную программу основного общего образования
Общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования

Форма обучения: очная
Обучение осуществляется на русском языке
Филиалов нет. Общежитий нет.

Методическая тема школы:
«Современные образовательные технологии, как фактор профессиональной реализации педагога»

Общешкольная воспитательная цель:
«Воспитание духовно-нравственной, эстетически развитой, экологически грамотной, физически здоровой личности школьника»

Воспитательные задачи:
— Создание условий для успешного усвоения образовательных стандартов
— Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества, формирование нравственной позиции, экологической культуры
— Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности

В 2012 году Аннинской школе исполнилось 140 лет

Школа-победитель ПНПО в 2008году

Цели и задачи стажировки

— посмотреть и изучить на практике более подробно специфику преподавания РКИ.

— ознакомиться с документацией учреждения, учебниками и учебными пособиями по РКИ.

познакомиться с обучающимися: их культурой, манерой общения и восприятия на изучение нашего русского языка;

— познакомиться с методиками коллег и их техникой проведения занятий.

выяснить какие КТП и тематическое планирование можно разработать для улучшения преподавания РКИ.

Планируемые формы работы

Ознакомление с документацией по проведению стажировки

Установление даты проведения стажировки

Изучение литературы по теме стажировки

Подготовка плана проведения стажировки

Подготовка отчета о прохождении стажировки

4. Содержание стажировки

Знакомство с нормативно-правовыми документами школы.

Знакомство с календарно-тематическим планированием. Изучение материалов уроков, проводимых коллегами.

Ознакомление с материалами работ учащихся на уроках и во внеклассной работе, с целью оценки уровня обучаемости и выявления особенностей личности.

Изучение психологических особенностей коммуникативного поведения учителя-предметника на уроке. Разработка плана-конспекта урока РКИ. Тема: «Отработка звуков [ш] – [ж] ».

Разработка плана- конспекта занятия РКИ. Тема занятия: «Семья».

Обсуждение с учителями удачных моментов на уроках, эффективных методических приемов работы, подготовка письменного анализа урока.

Изучение планов воспитательной работы классных руководителей, ознакомление с планами внеклассной работы учителей.

Подведение итогов практики. Собеседование с руководителем практики по итогам выполненной работы.

Заполнение дневника практики, оформление отчета по практике.

В период с 13.апреля 2020 г. по 18 апреля 2020 года я проходила стажировку (педагогическую практику) на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Аннинская общеобразовательная школа». Техническая оснащённость школы находится на хорошем уровне, в кабинетах присутствуют ноутбук, проектор, переносной экран для проектора, доска, таблицы и методические пособия, учащиеся необходимой литературой обеспечены полностью, рабочие места находятся в хорошем состоянии.

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Пройдя практику в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Аннинская общеобразовательная школа» , я многому научилась. В период прохождения педагогической практики я выработала в себе следующие качества: усидчивость, обязательность, пунктуальность, точность в высказываниях. Самым интересным в ходе практики для меня стало использование разнообразных форм, методов, приемов и средств обучения. Целью практики было закрепление теоретических знаний и получение практического опыта в области ведения учебной и воспитательной работы, а также развитие предметных, методических и педагогических качеств.

На мой взгляд, благодаря помощи и грамотному руководству педагогов Муниципальном общеобразовательном учреждении «Аннинская общеобразовательная школа», мне удалось достичь поставленной цели.

За период педагогической практики я получила большой опыт в написании планов уроков, в определении целей и задач урока, в выборе форм работы и учебного материала для достижения наилучшего результата в обучении. Также, благодаря консультациям со школьным психологом, с классными руководителями и заместителем директора по воспитательной работе, я познакомилась с необходимыми для успешной организации урока приёмами и средствами воспитания учащихся школьного возраста.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало моё ознакомление с особенностями проведения уроков педагогов-предметников. Целью ознакомления был анализ деятельности педагогов (изучение планов-конспектов уроков), особое внимание мною было уделено методикам подачи материала, построению урока, а также психологическим особенностям коммуникативного поведения.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке и анализе конспектов уроков.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. Мне объяснили, что в любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно будет найти подход. Ещё я узнала, что во время проведения уроков, очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, чёткой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы; благодаря беседам с учителями, я получила ценные советы из их педагогической практики. Педагоги делились наработанными приёмами обучения и воспитания, методическими разработками.

Считаю, что опыт, приобретённый мною на этой практике, позволит мне в будущем применять, планировать и проводить уроки и внеурочные мероприятия на высоком методическом уровне.

Моя самостоятельность проявилась в подборе дидактического материала к занятиям, соответствующего их тематике, в анализе и обобщении педагогического опыта, полученного в ходе педагогической практики.

В целом, я довольна проведённой мной работой. Работа закончена успешно, так как я достигла тех целей и задач, которые ставили перед собой. Хотя, в ходе работы были допущены некоторые недочёты, но её можно уверенно назвать хорошей. А проработка недочётов и заострение на них внимания, позволит в будущем сделать правильные выводы и повысить качество профессиональной подготовки.

Таким образом, можно сделать вывод, что практика завершена успешно, её результаты во многом помогут мне в дальнейшей преподавательской деятельности, сделают её более яркой и интересной, как для меня, так и для моих учеников. Практика научила меня не бояться творчески подходить к решению поставленных задач, применять весь спектр своих знаний и умений при подготовке к уроку. Полученными знаниями я обязательно воспользуюсь, стараясь сделать уроки с моими будущими учениками запоминающимися и неординарными, а главное, познавательными.

Источник

Отчет о прохождении производственной практики воспитателя «Практика наблюдений и организации различных видов деятельности — копия

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

о прохождении практики

«Практика наблюдений и организации различных видов деятельности

Аттестационный лист по производственной практике

специальность «Дошкольное образование»

курс: ____________группа: _________________

Пройдена производственная практика по профессиональному модулю 02. Практика наблюдений и организации различных видов деятельности

и общения детей в объеме 36 часов с «___»____201___ г. по «___»___201__ г.

3. Место проведения практики (наименование ДОО, юридический адрес):

4. Виды и объем работ, выполненные студентом во время практики:

Студент проходил практику в качестве ___________________________ воспитателя _____________________________

Под руководством студента находились дети

_ второй младшей группы

В течение практики студент занимался следующей оформительской работой:

Помогала в оформлении информации для родителей в приемной группе, самостоятельно изготовляла атрибуты для проведения театрализованных игр, изготовляла наглядный материал для проведения дидактических игр

(оформление уголка группы, актового зала, афиш, выставок и др.)

В ходе практики студент организовывал разные виды деятельности детей:

Проводила сюжетно-ролевые игры, организовывала режимные моменты в течении всего дня

Организовывал индивидуальную и коллективную деятельность по:

Проведению игр на прогулке, по развитию мелкой моторики рук, речевому развитию воспитанников

За время проведение производственной практики студент провел следующие мероприятия:

Самостоятельно провела занятие по ИЗО деятельности, музыкальное занятие, а также организовывала и проводила игровую деятельность по всем видам

М.П. «___»________________ 20___г.

о прохождении производственной практики

Практика наблюдений и организации различных видов деятельности

Место и сроки прохождения практики

Описание содержания собственной деятельности в ходе практики

За время прохождения практики свою деятельность планировала с учетом с плана, составленного совместно с заместителем заведующей по ВМР и утвержденным заведующей МБОУ. Главной основой планирования выступала программа «Развитие» под редакцией Л.А. Венгера, «Истоки» под ред. О.В. Парамоновой по которой осуществляет воспитательно-образовательный процесс МБОУ, в котором я проходила практику. Согласно планированию, которое включало в себя все виды игровой деятельности, трудовой деятельности, учебной, составляла отчет по практике, в котором подробно описывала все виды деятельности детей и работу с ними. Составленное планирование своей деятельности разрешило мне правильно спланировать работу с детьми, видеть перспективы развития детей и грамотно распределить виды деятельности, не упуская ничего в работе. Для постановки целей и задач в работе были применены не только «Программа» учебные и методические пособия, детская художественная литература, также мне поспособствовали в работе материалы, собранные и оформленные в папки за время учебы в колледже. Для более плодотворной работы, мной были изготовлены картотеки деятельности на прогулке, наблюдения, подвижные и дидактические игры, физ.минутки. Также были подобраны загадки, стихотворения, пословицы и поговорки, которые помогали при проведении разных режимных моментов и организации занятий.

Прогулки, игры на свежем воздухе проводились согласно режиму дня группы. Во время прогулки с дошкольниками проводила наблюдения, подвижные игры, велась индивидуальная работа по физическому развитию, трудовому воспитанию. Наблюдения за живой и неживой природой способствовали развитию у дошкольников суждений об объектах природы, воспитанию у детей любви к природе, развитию памяти, мышления, воображения. При осуществлении трудовой деятельности с дошкольниками применяла: художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, собственный опыт, что дало возможность развивать у дошкольников умение выделять явления природы, учить их находить причинно-следственные связи и отношения, вырабатывать чувство заботы к природе и любовь ко всему окружающему вокруг.

Подвижные игры на прогулке проводились согласно составленному мной плану, применялись игры умеренной и большой подвижности. В подвижных играх формировались наиболее комфортные ситуации для развития физических качеств: ловкости, устремленности, силы, стойкости, дети, завлеченные сюжетом игры, с большой заинтересованностью выполняли физические упражнения много раз, что содействовало формированию данных качеств. В тоже время решались и различные задачи по развитию речи, упражнению в счете, ориентировке в пространстве и т.д.

Индивидуальные задания с дошкольниками на прогулке выполнялись для увеличения двигательной активности малоподвижных детей, повторения и закрепления, полученных умений и навыков по физическому развитию, речевому развитию, элементарных математических представлений, экологическому воспитанию, ИЗО деятельности.

Одновременно во время прогулки планировалась и осуществлялась работа по трудовому воспитанию дошкольников. Я стремилась внести что-то новое в осуществление трудовой деятельности, тем самым привлекая 100% дошкольников к реализации трудовых заданий, постепенно и постоянно заинтересовывать дошкольников в общий с воспитателем и индивидуальную работу.

На протяжении всей смены, во время всех режимных моментов я осуществляла деятельность по воспитанию и улучшению культурно-гигиенических навыков как индивидуально, так и группой. Применяла поэтическое слово, напоминание, объяснения, собственный показ и поощрения.

В период прохождения практики также упор делался развитию у дошкольников трудовых стремлений и навыков. В течение всего дня: на прогулке, при подготовке к занятиям, при работе в уголке природы постоянно подключала воспитанников в трудовую работу как по одному, так и полной группой с помощью просьб и заданий. Ребята с заинтересованностью начинали трудиться вместе со мной и остальными сверстниками. По окончанию практики получилось реализовать намеченные цели и задачи, дошкольники с желанием осуществляли разные по видам задания, стремились помочь во всем мне, стремились реализовывать трудовые поручения добросовестно.

Рассматривая осуществленную деятельность, можно выделить что мне не удавалось при проведении занятий реализовать все поставленные цели и задачи, так как было большое количество воспитанников. С подгруппой дошкольников задачи и цели, предусматриваемые программой, реализовывались мной в 100% объеме, отведенное время было выработано, занятия проводила ответственно и продуктивно.

В деятельности по трудовому развитию, как целой группой, так и индивидуально, удалось реализовать все намеченные планы.

В процессе игровой деятельности так же смогла осуществить всю намеченную деятельность и реализовать задачи, которые были запланированы. Дошкольники без труда подсоединялись в сюжетно-ролевые игры, с увлечением воплощались роли, с увлечением исполняли действия, применяли атрибуты к играм и предметам – заместителями. Но, отдельные воспитанники совместно играть отказывались, предпочитали в одиночку, поэтому была намечена индивидуальная работа с данными воспитанниками для развития у них чувства взаимообщения, взаимопомощи друг к другу.

Во время прохождения практики я применяла методы:

Наглядные: наблюдение, показ, демонстрация, образ;

Словесные: разъяснение, рассказ, объяснение чтение;

Игровые: дидактические игры, разыгрывание ситуаций, подвижные игры.

При проведении занятий применяла сюрпризные моменты, ставила перед дошкольниками проблемы, демонстрация образца с обсуждением, разъяснение, помощь.

Среди трудностей, возникших в ходе прохождения практики, следует отметить необходимость установления контакта с большим количеством новых людей, адаптацию к режиму работы. Кроме этого, выступление на родительском собрании показало необходимость развития своих ораторских навыков.

В работе, по мнению воспитателя и заместителя заведующего по ВМР, зарекомендовала себя как трудолюбивый и добросовестный специалист. Полагаю, что получила высокую оценку, так как заранее и с полной отдачей планировала занятия, применяла в работе все методы и приемы обучения, а так же получилось заинтересовать дошкольников и организовывать их деятельность.

Работа в детском саду во время прохождения практики доставила мне удовольствие, дала шанс реализовать свои творческие, актерские и организаторские возможности.

Практика наблюдений и организации различных видов деятельности и общения детей

Источник

Описание практики организации воспитательного процесса в школе.

описание организации работы в процессе практики в школе. 25114. описание организации работы в процессе практики в школе фото. описание организации работы в процессе практики в школе-25114. картинка описание организации работы в процессе практики в школе. картинка 25114.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

629830 ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 14

Курсовое задание в ходе самообразовательной деятельности

«Описание практики организации воспитательного процесса»

(формирование уклада жизни школы, воспитательного пространства, среды развития и жизнедеятельности детей)

учителя английского языка

высшей квалификационной категории

Поляковой Анастасии Александровны

Описание практики организации воспитательного процесса

в МБОУ «СОШ №7» города Губкинский

в широком смысле (формирование уклада жизни школы, воспитательного пространства, среды развития и жизнедеятельности детей).

Целью педагогического коллектива школы является забота о детях, создание комфортной обстановки. Каждый ребенок в школе чувствует себя нужным и важным для школы. Во всех интервью, которые пришлось давать обучающимся школы в СМИ, учителя слышали только добрые слова. Каждого ребенка мы стараемся сохранить, за годы существования школы отсева не было.

Работники школы в целом удовлетворены отношениями в коллективе, удовлетворены условиями труда, возможностью развития профессионального роста, возможностью реализовать свои способности, влиять на дела коллектива.

Много нерешенных проблем еще в нашей школе, но, тем не менее, есть порядок.

В школе воспитывает все: предметно-пространственная и событийная среда, социум, добрые отношения, взаимопонимание. Учитывая реальный социум, в котором находится школа, для многих детей она является местом, где они осваивают и усваивают позитивные жизненные ценности. И достигается это благодаря системе воспитательной работы, организованной на основе совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей.

Понятно, что состав учащихся пестрый. В школе много от одаренных учащихся с высоким уровнем познавательных интересов, но есть и «неблагополучные дети», дети из семей, где родители, в лучшем случае, заняты заботами о материальном и бытовом обеспечении ребенка. В школе обучаются дети, которые плохо владеют русским языком, и те, кто находятся на учете в КДН или, которых отчислили из других учебных заведений.

Педагоги школы убеждены в том, что их долг – создать для всех детей равные условия, дать возможность каждому получить полноценное образование, соответствующее социальным ожиданиям семьи, общества и возможностям школы. И, конечно же, основная функция воспитания заключается не в обработке, не в «отшлифовке», а внутреннем стимулировании развития каждого ученика школы.

Главными факторами такого воспитания становятся все направления духовно-нравственной деятельности. Важное место занимает внеклассная работа, которая вовсе не сводится к массовости различных мероприятий, главное: личностно ориентированный, целостный подход к воспитанию.

Мы, коллектив школы, «боремся» с негативными проявлениями в детской и подростковой среде; проводим акции и месячники по борьбе с наркоманией, курением, алкоголизмом и т.д. Ежедневно занимаемся с детьми деятельностью, которая им более по душе и дает возможность самореализоваться, почувствовать себя значимыми.

Нет бесталанных детей – есть плохие воспитатели и педагоги, не выполняющие своей главной задачи: найти, обнаружить в ребенке его задатки и развить их как можно полнее.

Сейчас, проработав почти восемнадцать лет, педколлектив школы уже с полной ответственностью может заявить, что в целом в школе царит демократический стиль педагогического руководства, в его основе лежит диалогическое общение: все участники учебно-педагогического процесса имеют право на собственное мнение, искреннее самовыражение. В общении друг с другом дети учатся подлинной принципиальности, критичности, самокритичной оценке своего поведения и поведения других. Атмосфера чуткого, доброжелательного и в то же время требовательного отношения формируется благодаря постоянному ненавязчивому участию педагогов, родителей, обучающихся во всех делах школьной жизни, участию школьников в работе педсовета, Совета профилактики, Совета школы; реальной демократии школьного самоуправления.

В сентябре 2003 года был создан орган школьного самоуправления под названием «Демократическая республика». Форма – деловая политическая игра, включающая в себя всех обучающихся 5 – 11-х классов. Каждый класс представляет субъект федерации республики. Каждая республика имеет выборный орган управления, состоящий из министерств. Проводится организационное собрание в начале года, далее органы самоуправления, а именно министерства, под руководством президента от субъекта республики, отчитываются каждую четверть о проделанной работе. Руководит игрой завуч по ВР. Она регулярно проводит сборы лидеров, на которых планируются дела, участие в различных проектах. Формируются разновозрастные группы обучающихся, которые отвечают за организацию тех или иных мероприятий, за реализацию проектов. Такое общение помогает повысить уровень интеллектуальных способностей, развивает эмоциональную сферу и формирует устойчивую мотивацию к учению и участию в общественной жизни школьного коллектива.

Кроме органов самоуправления в школе организовано дополнительное образование. Учитывая желания и способности детей, а также возможности штатного расписания, в школе уже много лет функционируют кружки: «Волшебный узор», «Гурман», «Умелые руки», «Сделай сам», «Вокальная группа», «Хор». Наполняемость кружков составляет более 60% от всех обучающихся школы. Во время проведения «Дня открытых дверей» (это добрая традиция нашей школы, данное мероприятие проводится 4 раза в год) проводятся отчеты всех кружков (выставки, концерты, ярмарки).

Педагоги стремятся превратить нашу школу в центр развития личности ребенка, культуры и образования всего микрорайона. Мы стремимся воздействовать на чувства, мысли и разум ребенка средствами нравственно-эстетического воспитания. В школе систематически проводятся уже традиционные мероприятия, на которые мы всегда приглашаем и родителей, и членов городского сообщества. Вот некоторые из них: «Первый звонок», «День учителя», «День самоуправления», «День рождения школы», «День семьи», «День открытых дверей», «День Победы», «Международный женский день», «Последний звонок», «День Защитника Отечества», «Моя профессия», «Встреча выпускников». Кстати, педагоги школы с гордостью отмечают, что выпускники всегда стремятся в школу, используют любую возможность, чтобы принять участие в школьной жизни.

Все перечисленные общешкольные мероприятия проводятся на высоком уровне под руководством завуча по ВР, педагога-организатора, социального педагога, зам. директора по ВПВ и ФВ и, конечно же, классных руководителей.

Творческий режим школы нельзя представить без военно-патриотического и физического воспитания. Мы формируем здоровый образ жизни, патриотические чувства у учащихся через физкультурно-оздоровительные мероприятия, работу спортивных секций, мероприятий патриотической направленности, беседы, классные часы, встречи, проекты и т.п.

Патриотизм является духовным достоянием личности, одним из важнейших элементов общественного сознания и фундамента общественной и государственной системы. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание. Ее цель – формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины, способной успешно выполнять гражданский долг и конституционные обязанности по защите интересов нашей страны.

В школе сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям, таким, как:

тематические классные часы, посвященные Дням воинской славы России;

встречи с ветеранами войны и труда, офицерами, выпускниками школы – курсантами военных учебных заведений;

смотр строя, выправки и песни;

Месячник защитников Отечества;

празднование Дня Победы;

оформление тематических уголков в библиотеке;

В соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы задачами внеурочной воспитательной работы являются:

организация и проведение учебно-полевых сборов;

проведение организационных мероприятий по первоначальной постановке на воинский учет юношей;

проведение школьных мероприятий, участие в городских мероприятиях, посвященных годовщине Победы в Великой Отечественной войне;

подготовка учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях;

проведение школьных соревнований, участие в городских соревнованиях Спартакиады школьников.

На высоком организационном и методическом уровне проходят «Неделя ОБЖ и физкультуры», конкурсы творческих работ «Осторожно, огонь!», «Я и дорога», «Месячник защитников Отечества», литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам», «Безопасное колесо».

По завершении каждого мероприятия подводятся итоги, разрабатываются аналитические материалы, на торжественных линейках награждаются победители и призеры.

Учащиеся школы принимают участие в городских мероприятиях: «День призывника», в торжественных митингах, посвященным годовщине Победы в Великой Отечественной войне, посещают школьный музей краеведения, городской музей освоения Севера, музеи г. Муравленко и Ноябрьска. Группы детей выезжают, под руководством учителей, в Санкт-Петербург, Москву, Заводоуковск.

Занятия по гражданской обороне проводятся в соответствии с тематикой, утвержденной в начале учебного года.

Значительная работа выполняется учителями физкультуры. Еженедельно проходят спортивные соревнования «Веселые старты», «Старты надежд», товарищеские встречи с командами других школ. Работают секции баскетбола, волейбола, настольного тенниса, общефизической подготовки. Наши команды активно участвуют во всех городских спортивных мероприятиях, достигнуты хорошие результаты.

Все выше сказанное не может порождать состояние успокоенности. Количество проблем не уменьшается. Скорее, наоборот. Сегодня за школьными партами сидит новое поколение, которое иначе воспринимает жизнь, иначе оценивает себя и свое место в ней, требует иного отношения, чем ученики прошлых поколений. Педагоги, не готовые к этому, рискуют быстро растерять запас взаимопонимания и сотрудничества. От этого не застрахованы даже самые опытные и любимые детьми учителя. Надо всегда помнить, что в отношениях учеников к учителям «от любви до ненависти – один шаг». Сегодня и ученики, и учителя испытывают умственные, физические и нравственные перегрузки, темп жизни и работы возрос до такой степени, что на многое просто не хватает времени. В этих условиях важно не распыляться, отделять главное от второстепенного, организовывать себя, беречь не только свое время, но и время детей и коллег. Изменились не только дети, изменились их родители, отношения в семье, ее ценности. Сегодня работа с семьей – это особая педагогическая задача.

В связи с этим важно делать подробный анализ каждого учебного года работы педколлектива по всем направлениям и готовить годовой план на последующий учебный год. При анализе итогов работы выявлять ряд нерешенных проблем и их причины. Из этого, обязательно, будут вытекать первоочередные задачи, которые должен решить педколлектив в следующем учебном году, что позволит реализовать основную проблему школы: «Создание условий для повышения качества образования и воспитания, для формирования культуры, здорового образа жизни обучающихся, для совершенствования структуры и содержания образования» через решение следующих задач:

Введение в образовательную систему школы достаточно разнообразных видов учебной и воспитательной деятельности, соответствующих новым требованиям ФГОС, потребностям обучающихся и, предоставляющих им, большую свободу выбора.

Расширить сеть учителей, применяющих новые педагогические, воспитательные технологии.

Продолжить работу по повышению компетентности, профессионального мастерства педагогов школы в технологии подготовки современного урока, внеклассного мероприятия и их анализа.

Четко планировать работу по программе «Одаренные дети».

Разработать план мероприятий по созданию многопрофильной школы, введению модульных групп и элективных курсов.

Продолжить работу по созданию условий для воспитания здоровой, активной, творческой личности, для развития эмоциональной сферы каждого ребенка школы; условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся, их прав и интересов в соответствии с требованиями ФГОС.

Обновить содержание учебно-методической, научной деятельности педагогического коллектива.

Продолжить работу по совершенствованию школьного самоуправления, по активизации работы Совета по профилактики, Совета школы.

Активизировать профориентационную работу.

Продолжить работу, направленную на максимальную коррекцию устной и письменной речи учеников нашей школы.

Сохранить преемственность в учебно-воспитательном процессе на всех уровнях обучения.

Оптимизировать работу с семьей, перестроить психологию классных руководителей, которые привыкли только требовать от родителей участия в воспитании детей, критиковать их, но мало чем им помогают и т.п.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *