оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии

Церковь Смоленской иконы Божией Матери, деревня Оковцы

наш приходской сайт

оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. cropped IMG 1290. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-cropped IMG 1290. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка cropped IMG 1290.

Контакты

Вниманию благотворителей!

Программы, в которых храм приглашает принять участие благотворителей:

В ОАО РОССЕЛЬХОЗБАНК

Адрес Местной религиозной организации православного Прихода Смоленской церкви д. Оковцы Селижаровского района Тверской и Кашинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат):

Храни вас Бог!

Поделиться:

Икона дня

Православный календарь

Прп. Илариона Великого (371–372). Перенесение мощей свт. Илариона, еп. Меглинского (1206).

Прп. Илариона, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XI). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского. Прпп. Феофила и Иакова Омучских (ок. 1412). Мчч. Дасия, Гаия и Зотика (303).

Сщмчч. Павлина, архиеп. Могилевского, Аркадия, еп. Екатеринбургского, и с ними Анатолия Левицкого и Никандра Чернелевского пресвитеров и мч. Киприана Анникова (1937); сщмч. Дамиана, архиеп. Курского (1937); сщмчч. Константина Чекалова, Сергия Смирнова, Василия Никольского, Феодора Беляева, Владимира Введенского, Николая Раевского, Иоанна Козырева, Василия Козырева, Александра Богоявленского, Димитрия Троицкого и Алексия Москвина пресвитеров, Сергия Казанского и Иоанна Мельницкого диаконов, прмчч. Софрония Несмеянова и Неофита Осипова (1937); прмц. Пелагии Тестовой (1944).

Флп., 243 зач., II, 24–30.Лк., 47 зач., IX, 44–50,и за четверг (под зачало):Флп., 244 зач., III, 1–8.Лк., 48 зач., IX, 49–56.Прп.:2_Кор., 188 зач., IX, 6–11.Лк., 24 зач., VI, 17–23.

Источник

Церковь Смоленской иконы Божией Матери, деревня Оковцы

наш приходской сайт

оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. cropped IMG 1290. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-cropped IMG 1290. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка cropped IMG 1290.

Новости

Прощеное воскресенье

Четвёртое и последнее из четырёх воскресений подготовки к Великому посту в Православии, которое следует после Недели о Страшном Суде, последний день, когда, согласно Типикону, разрешается есть скоромную пищу: яйца и молочные продукты. Входящее в название славянское слово «сыропустная» обозначает «сыр опускаю», то есть «сыр оставляю»; по-гречески дословный перевод Κυριακη της Τυρινης — это «Воскресенье сырное» или Κυριακη της Τυροφαγου — это «Воскресенье сыроеда». оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. image 04 03 20 03 05 5. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-image 04 03 20 03 05 5. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка image 04 03 20 03 05 5. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. image 04 03 20 03 06. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-image 04 03 20 03 06. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка image 04 03 20 03 06. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. image 04 03 20 03 05 9. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-image 04 03 20 03 05 9. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка image 04 03 20 03 05 9. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. image 04 03 20 03 05 8. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-image 04 03 20 03 05 8. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка image 04 03 20 03 05 8. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. image 04 03 20 03 05 7. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-image 04 03 20 03 05 7. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка image 04 03 20 03 05 7. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. image 04 03 20 03 05 6. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-image 04 03 20 03 05 6. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка image 04 03 20 03 05 6.

Поделиться:

Неделя мясопустная, о Страшном Суде

Мясопу́стная неде́ля — предпоследнее воскресенье оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. image 04 03 20 03 05. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-image 04 03 20 03 05. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка image 04 03 20 03 05. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. image 04 03 20 03 05 1. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-image 04 03 20 03 05 1. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка image 04 03 20 03 05 1. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. image 04 03 20 03 05 2. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-image 04 03 20 03 05 2. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка image 04 03 20 03 05 2. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. image 04 03 20 03 05 3. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-image 04 03 20 03 05 3. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка image 04 03 20 03 05 3. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. image 04 03 20 03 05 4. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-image 04 03 20 03 05 4. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка image 04 03 20 03 05 4.перед Великим Постом (третье из четырёх подготовительных). Это последний день перед Великим постом, когда Устав позволяет вкушать мясную пищу. В следующую седмицу ещё дозволяются молочные продукты.

Поделиться:

Вселенская родительская суббота

Суббота мясопустная. Посвящая Неделю мясопустную преднапоминанию последнего Страшного суда Христова, Церковь, ввиду этого суда, установила ходатайствовать не только за живых членов своих, но и за всех, от века умерших, во благочестии поживших, всех родов, званий и состояний, особенно же за скончавшихся внезапной смертью, и молит Господа о помиловании их. Торжественное всецерковное поминовение усопших в эту субботу (а также в Троицкую субботу) приносит великую пользу и помощь умершим отцам и братиям нашим и вместе с тем служит выражением полноты церковной жизни, которой мы живем. Ибо спасение возможно только в Церкви — сообществе верующих, членами которого являются не только живущие, но и все умершие в вере. И общение с ними чрез молитву, молитвенное их поминовение и есть выражение нашего общего единства в Церкви Христовой.оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. image 04 03 20 03 02. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-image 04 03 20 03 02. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка image 04 03 20 03 02. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. image 04 03 20 03 03. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-image 04 03 20 03 03. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка image 04 03 20 03 03. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. image 04 03 20 03 03 1. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-image 04 03 20 03 03 1. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка image 04 03 20 03 03 1. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. image 04 03 20 03 03 2. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-image 04 03 20 03 03 2. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка image 04 03 20 03 03 2. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. image 04 03 20 03 03 3. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-image 04 03 20 03 03 3. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка image 04 03 20 03 03 3.

Поделиться:

Неделя о блудном сыне

Прот. Вячеслав Резников.
Воскресение. О блудном сыне
Неделя о блудном сыне.

Сегодня, как и в прошлое воскресенье, перед нами два человека: два сына одного отца. Детство и юность провели они в отчем доме, были воспитаны настолько хорошо и правильно, насколько это вообще возможно. Воспитание играет огромную роль. Но приходит время, когда с родителей снимается ответственность за детей, когда молодой человек сам должен сделать свой свободный выбор и нести за него ответ. И выбор этот может быть вопреки всему, что можно было бы ожидать, причем, как в лучшую, так и в худшую сторону. Так сделал свой выбор младший сын. Сначала он сказал: «Отче! Дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение». А «по прошествии нескольких дней», «собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно».

А что же отец? Конечно, когда сын потребовал свою часть, он знал, что последует далее. Но он ничего не говорит, ни от чего не предостерегает, не бранится и не употребляет силы. Если вся предыдущая жизнь, совместные труды и молитвы не смогли предопределить благого выбора, то что смогут сделать еще несколько слов?

Далее – закономерный путь падения. Все промотал, погрузился в нужду, почувствовал необходимость за кого-то уцепиться в чужой земле. А тот – ничего более достойного не придумал, как послать его «пасти свиней». И вот, пределом мечты стало – «наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи». Что впереди? Судя по обычному ходу вещей, – только бороться за свое «законное право» есть из свиного корыта и изощрять ум для достижения этой цели.

Но тут случилось чудо. Блуждавший до сих пор по чужой стороне вдруг пришел… Не куда-то, а «в себя»! В себя самого. Пришел к исходной точке своих странствий, в то место, откуда вышло его желание идти этим путем. Пришел к необходимости снова принять решение. И тут – словно ожило и заработало все, что было получено в родительском доме. «Пришед же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих». Решил, и пошел. А отец уже с полпути выбежал навстречу, и не дал даже договорить, а приказал одеть в лучшую одежду и устроить пир.

Но тут выходит на сцену старший сын, который никуда не уходил, отчей воли не нарушал, и ни в чем дурном замечен не был. Этот сын, возвращаясь с трудов, услышал о причине праздничного шума, и до глубины души возмутился такой несправедливостью. Он отказался войти и принять участия в общей радости, что брат его «был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Поведение этого сына тоже довольно неожиданно. Оказывается, и он в доме отца не научился главному, не научился любить. Поистине, нет на земле Царствия Божия, и даже в идеальных условиях не вырастают идеальные люди. Время этой жизни отпущено для познания и для изживания своих грехов.

Но что теперь старший сын? Войдет ли он все-таки в общую радость, или тоже уйдет странствовать «на страну далече», расточать все приобретенное былым трудом? Но если уйдет он, то уже – не в телесные, а в духовные, богоборческие блудилища. Он как бы говорит: «нет правды на земле, но правды нет и выше»! Он отвергает порядок мира. Ведь отец этих двух братьев – еще и наш общий Небесный Отец.

Эта притча – для всех. И – чтобы удержать от плотских падений: смотри, непременно дойдешь до свиного корыта. И – чтобы сказать тем, кто все же пал: главное – не отчаивайся! Небесный Отец всегда ждет, и всегда на небесах радость «и о едином грешнике кающемся». И – чтобы тот, кто не пал, не возгордился бы, и не проникся презрением к тому, кто смиренно просит прощения, и к тому, кто от всего сердца прощает.

Рассказана эта притча и для тех отцов и матерей, чьи дети все же пошли «на чужую сторону». Надо верить и – в силу всего доброго, вложенного в детей, и – в любовь Небесного Отца, Который всегда рядом с заблудшим, и все делает, чтобы обратить и спасти его. Будь только сам готов принять его в любой момент, и в любом виде, в котором он к тебе возвратится.оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. image 04 03 20 03 03 4. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-image 04 03 20 03 03 4. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка image 04 03 20 03 03 4.

Поделиться:

Сретение Господне

Поделиться:

Неделя о мытаре и фарисее. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.

9 февраля в первую подготовительную неделю пред Великим постом, посвященной притче о мытаре и фарисее в Смоленской церкви была совершена Божественная литургия свт. Иоанна Златоуста, за которой было зачитано послание митрополита Тверского и Кашинского Саввы — нашего епархиального архиерея, — посвященного памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. image 09 02 20 01 07. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-image 09 02 20 01 07. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка image 09 02 20 01 07. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. image 09 02 20 01 07 1. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-image 09 02 20 01 07 1. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка image 09 02 20 01 07 1. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. image 09 02 20 01 07 2. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-image 09 02 20 01 07 2. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка image 09 02 20 01 07 2. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. image 09 02 20 01 07 3. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-image 09 02 20 01 07 3. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка image 09 02 20 01 07 3. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. image 09 02 20 01 07 4. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-image 09 02 20 01 07 4. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка image 09 02 20 01 07 4. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. image 09 02 20 01 07 5. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-image 09 02 20 01 07 5. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка image 09 02 20 01 07 5.

Поделиться:

Послание митрополита Тверского и Кашинского САВВЫ

ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА ТВЕРСКОГО И КАШИНСКОГО САВВЫ

ДУХОВЕНСТВУ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И МИРЯНАМ ТВЕРСКОЙ ЕПАРХИИ

В СВЯЗИ С ПРАЗДНОВАНИЕМ СОБОРА НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ

Возлюбленные о Господе досточтимые пресвитеры и диаконы,

боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Наступил день памяти Новомучеников и исповедников Церкви Русской, а это значит, что пришло время вспомнить о событиях прошлого, сделать из них выводы для жизни нынешней и грядущей.

Святые Новомученики и исповедники Российские не только словами, но и всей своей жизнью, подвигом и даже смертью оставили послание нам, ныне живущим, о сохранении православной веры в ее чистоте, о необходимости сплочения и единства народа не только перед лицом гонителей, но и перед мирскими соблазнами, междоусобной бранью. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл не даром сказал: «Мы можем впасть в те же искушения, что и наши соотечественники сто лет назад, и заменить подлинную жизнь со Христом внешними проявлениями благочестия. Не дай Бог нам обмануться этой подменой! Важно не только участвовать в богослужениях и Таинствах, читать молитвы и Писание, но делать все это осмысленно, понимая, что именно мы совершаем и ради чего» (Епархиальное собрание, 21.12.2017 г.).

Здесь же своевременным будет процитировать и Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России. Его послание от 1918 года, обращенное к народным комиссарам, уместно и сегодня, ибо притеснения и раздор стали разделяющим фактором между людьми в то время, когда особенно дорого сохранение мирного духа и любви между всеми нами: «Вы разделили весь народ на враждующие между собой страны и ввергли его в небывалое по жестокости братоубийство. Любовь Христову вы открыто заменили ненавистью и вместо мира искусственно разожгли классовую вражду. И не предвидится конца порожденной вами войне, так как вы стремитесь руками русских рабочих поставить торжество призраку мировой революции … Вы обещали свободу. Великое благо – свобода, если она правильно понимается, как свобода от зла, не стесняющая других, не переходящая в произвол и своеволие».

Как можно понять, следствием распада подлинной веры русского народа стал и последующий распад Русской Державы: единство было разрушено и почти сломлено. Жизнь для себя, собственный эгоизм, потребление, злоба, алчность, разрозненность, привели к тому, что люди отошли не только от единения, но и от своей веры. А это, в свою очередь, привело бы не только к деградации общества, но и к смерти людей его составляющих, совершенно независимо от социального положения.

Распад, гниение, начавшиеся с мелочей, пустили глубокие «трещины» во всех областях, дойдя даже до духовенства. Законы природы, созданной Богом, просты и непоколебимы: когда исчезает нравственность, духовность, то образуется пустота – бесплотный ваккум, заполняемый только лишь страстями, грехами, искушениями, растлевающими и убивающими всё непорочное, чистое, заложенное Создателем в любого человека.

Однако святой праведный Иоанн Кронштадтский, еще в 1907 году сказал: «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей на костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу! Крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету Святого Князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он Русский».

Сегодня, спустя многие годы с тех трагических событий, кровью Новомучеников мы «омываем» грехи и память прошлого. Огромной болью сейчас восстанавливается наше будущее и только ценой особой исторической значимости, памяти о том подвиге, мы сможем заложить основу для обновленной Державы, Святой Руси, мощь которой всегда являлась примером и опорой. Память о судьбе своего народа, развитие, вера, правильные выводы из трагических уроков эпохи – единственное, что может помочь «возродиться» нашей Родине, не сгинуть окончательно и бесповоротно.

Важно услышать предзнаменование вовремя, осознать Божий Промысел – вот чего должны мы желать прежде всего остального. Помните, что каждый несет обязательства перед нашим общим прошлым, и мы должны приложить все усилия, чтобы достичь согласия, взаимопонимания, человечности в отношениях между собой, преодолеть то, что нас разделяет и сталкивает друг с другом. Неслучайно апостол Павел учил нас, христиан, остерегаться производящих разделения и соблазны в Церкви: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но, чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1 Кор. 1.10-1.13). Дорогие мои! Надо беречь и ценить церковное единство, переданное нам в наследие и остерегаться тех, кто хочет нарушить его, или посеять смуту и раздор.

Вместе с Новомучениками и исповедниками Церкви Русской мы будем выражать свою любовь к Церкви и ее Главе, Господу нашему Иисусу Христу, через свои молитвы, труды и терпение скорбей. Главное, не стоит унывать на этом пути, ибо Спаситель оставил нам заповеди блаженства, которые до сих пор являют собой практическое «руководство» к подвигу. Поэтому вспомним, что «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5, 9) и вознесем молитвы о мире среди народа и умягчении злых сердец ненавидящих нас.

В заключение, для ободрения духа, мне хочется вспомнить слова преподобного Серафима Саровского: «Но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца земле русской, потому что в ней одной преимущественно сохраняется еще Православие и остатки благочестия христианского… У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Ради сих добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие – сих врата адовы не одолеют».

Будем же достойно со всей стойкостью нести бремя тягот наших, чтобы не попрать кровный подвиг ушедших святых и суметь разделить «крестные» муки друг друга, чтобы любовь стала больше ненависти, а вера – больше неверия и лжи!

Храни всех нас Господь в мире и согласии на многая и благая лета!

Источник

Оковцы. Церковь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия».

Карта и ближайшие объекты

оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. . оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии фото. оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии-. картинка оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии. картинка .

Статьи

Церковь Смоленской Богоматери Одигитрии в селе Оковцы сооружена на месте, на котором, согласно преданию, в 1539 г. произошло чудесное явление местным жителям двух чудотворных икон: Животворящего Креста Господня и Пресвятой Богородицы Одигитрии. В январе 1540 г. иконы были привезены в Москву, где находились до июля. Затем они были возвращены в Оковцы, где на месте их явления были выстроены две небольших деревянных церкви.

Церковь в Оковцах традиционна для местного зодчества. Четверик и восьмерик храма имели богатый декор. Это ярче всего проявилось в килевидных наконечниках окон с «разорванными» фронтонами, наборными узорчатыми колоннами, полуколонками с перехватами и каменными «дыньками» оконных обрамлений. Однако отдельные элементы декора, такие, как ордерные пилястры, характерны для столичных зодчих XVIII века.

В 20-е годы XX века храм был закрыт, находившиеся в нем чудотворные иконы исчезли. Недавно в Смоленской церкви начались реставрационные работы, в отремонтированном приделе начались богослужения.

Оковецкая церковь стоит на окраине села Оковцы, на высоком холме, круто обрывающемся к восточному берегу реки Пырошни. Построена осташковским мастером Иваном Мосягиным в 1751 году на месте явления чудотворных икон Оковецкой Божией Матери и Животворящего Креста. В 1755-1957 годах им же сооружена отдельно стоящая колокольня. Церковь обнесена оградой на средства купца И. Фуфаева в 1860 году.

Ныне здание состоит из первоначального главного храма типа «восьмерик на двусветном четверике». Оковецкая церковь является ярким примером осташковской традиции зодчества, сочетающего барочные и древнерусские формы и испытывающего активное влияние столичного барокко. Для Селижаровского района это уникальный памятник XVIII века, имеющий большое художественное значение. Недалеко от церкви находится Оковецкий ключ.

По материалам журнала СИТЕС 2003/6 (160), тематическое издание, серия Заповедник Времени. Путеводитель «Отдых на Селигере»

Церковь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» расположена на окраине села Оковцы Селижаровского района Тверской области. Каменная церковь с приделами Николая Чудотворца и Животворящего Креста возведена в 1750-1756 годах вместо обветшалых деревянных церквей, сооруженных на месте обретения иконы Божией Матери и Животворящего Креста. Объемная храмовая композиция в стиле барокко, сооруженная под руководством осташковского архитектора Ивана Семеновича Мосягина, включает в себя высокий четверик, несущий массивный световой восьмерик, покрытый куполообразной кровлей и увенчанный луковичной главой на толстой шее. К четверику примыкают алтарная апсида, обширная трапезная и отдельно стоящая ярусная колокольня. В 1860 году на средства купца И. Фуфаева церковь была обнесена оградой. В советское время храм был закрыт и разграблен.

В настоящее время церковь действует и медленно восстанавливается на средства прихожан и благотворителей.

В 1750 г. предпринято было на месте деревянной церкви во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии Оковецкой с приделом во имя Св. Николая Чудотворца вновь построить каменную церковь с приделом в те же наименования, на что и испрошено было благословение преосвященного Митрофана, архиепископа Тверского. Для этого подряжены были каменщики Селижаровской подмонастырской слободы крестьяне Фома Павлович Козлов да Иван Ерофеев и дано им в задаток денег 130 рублей. Но они, взяв задаток, подрядились и начали строить каменную церковь в Ниловской пустыни на Святых восточных воротах во имя Преподобного Нила, Столобенского Чудотворца. По жалобе на них оковецких священно-церковнослужителей предписано было настоятелю Ниловской пустыни, игумену Владимиру, деньги, взятые этими каменщиками в задаток в Оковцах, 130 рублей, возвратить подряжавшим их оковецким священно-церковнослужителям из монастырской казны, в зачет заработанных денег, а им велеть продолжать работать в Ниловской пустыни. Поэтому строить каменную церковь в Оковцах подряжен был Осташкинской синодальной слободы крестьянин Иван Семенович Мосягин, который в два года и построил ее. Освящение ее, по благословению преосвященного Вениамина, архиепископа Тверского, совершено 15 июля 1754 г. В 1755–1756 гг. построена при церкви над западным входом в нее тем же мастером и каменная колокольня.

Между тем, деревянная церковь во имя Происхождения Честных Древ во все время строения каменной церкви и после того до 1772 г. оставалась нетронутой. Это видно из того, что священно-церковнослужители близкого к Оковцам погоста Троицы Селилова в 1771 г., по случаю истребления их церкви в этом году пожаром, просили было о перенесении оковецкой деревянной церкви во имя Происхождения Честных Древ в их погост для построения из нее вновь церкви в их погосте, но потом отдумали и испросили благословение строить церковь из нового леса. Когда и как уничтожилась эта деревянная церковь, пока остается неизвестным. На месте ее стоит теперь небольшая деревянная часовня с немногочисленными иконами, оставшимися от прежнего иконостаса главного нынешнего храма. Взамен ее, в 1767–1770 гг. с южной стороны холодной каменной церкви прикладен каменный придел во имя Происхождения Честных Древ, при этом 5 окон южной стороны холодной церкви были заделаны.

В 1774 г. по представлению экономического казначея Флора Верховского о дозволении оковецким священно-церковнослужителям на имевшиеся в их церкви 500 рублей церковной суммы починить и укрепить против церкви берег, подмываемый водой реки Пыршни, с разрешения преосвященного Платона, архиепископа Тверского, берег оный починен и укреплен, где оказалась надобность, и сверх того, около самой церкви – вокруг ее идущие во все стороны покатости, для удобного совершения крестных ходов, заравнены на некоторое протяжение насыпанной землей.

Церковь, ныне существующая, – с одной главой и имеет четыре престола: в настоящем храме во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии Оковецкой, в придельном теплом во имя Св. Николая Чудотворца и Преподобного Серафима Саровского. Она в нижней части квадратная, в верхней – восьмигранная. У окон наличники имеют вид полупилястр, состоящих из вытесанных попарно, одна на другой стоящих каменных баляс. Крыша на всей церкви железная, устроенная вместо прежней деревянной в 1825 г. с деревянными подзорами.

Прежние иконостасы каменного храма Пресвятой Богородицы и каменного придела Св. Николая Чудотворца и бывший иконостас деревянного храма во имя Происхождения Честных Древ были следующего устройства. Иконостас храма Богородицы имел 5 ярусов: в 1-м были местные иконы, во 2-м – Господние и Богородичные двунадесятые праздники, в 3-м – образ Спасителя с Апостолами, в 4-м – образ Богоматери с пророками, в 5-м – образ Господа Саваофа с Праотцами и наверху иконостаса – Крест Господень с предстоящими. Такой же отчасти иконостас, только без Праотцев и без Креста наверху его и более древнего устройства, нежели сейчас упомянутый, был и в деревянной церкви во имя Происхождения Честных Древ. А иконостас придела Св. Николая Чудотворца состоял из ряда местных икон и над ними: икона Распятия, иконы Господа Саваофа и иконы Великомученицы Параскевы. В паперти каменной церкви были иконы: второго Пришествия Христова и притч Евангельских.

Некоторые иконы из этих иконостасов стоят в двух часовнях – в одной, что на месте прежней церкви во имя Происхождения Честных Древ, и другой, что на Св. Ключе. Иконостас главного каменного храма, устроенный в 1831–1832 гг. мастером, осташковским купцом Николаем Терентьевичем Глазухиным, в 1891 г. был снят, и на месте его устроен новый иконостас на церковные средства мастером, осташковским мещанином Акимом Ивановым Артюховым. Иконостас пятиярусный с золоченой резьбой и золочеными колоннами; гладь иконостаса посеребрена. Иконы в иконостасе сделаны все новые, заново же переписана и стенная живопись. Иконостас придела во имя Св. Николая Чудотворца резной с колоннами, устроенный в 1850–1851 гг., в 1894 г. заменен новым.

Теперешний иконостас резной с колоннами, вызолоченными червонным золотом. Иконы в иконостасе новые, писанные на золотом чеканном фоне. Делал иконостас мастер, ржевский мещанин Николай Садовников. В приделе Происхождения Честных Древ иконостас, устроенный в 1767–1770 гг. и в 1850–1851 гг. возобновленный, в 1893 г. снова возобновлен, причем иконы остались старые, только гладь перекрашена и резьба почищена; стенная живопись сделана новая. Царские двери в иконостасе главного храма, по словам священно-церковнослужителей, пожертвованы из осташковского Троицкого собора. Время пожертвования их должно относить к 1798 г., когда в главном храме упомянутого собора вновь устроены Царские двери серебряные.

На Царских дверях, что теперь находятся в оковецком главном храме, изображена рельефной резьбой Тайная вечеря Иисуса Христа с апостолами. По описи иконостасов и икон осташковского Троицкого собора 1759 г., действительно Царские двери главного алтаря оного собора в этом году были с резным изображением Тайной вечери. В 1870 г. они вновь перезолочены червонным золотом на иждивение Осташковского уезда, деревни Замошья крестьянина Михаила Евфимова. Стены главного храма и придела во имя Происхождения Честных Древ украшены живописными священными изображениями в 1839, 1840 и 1844 гг. Полы в главном храме чугунные, устроенные вместо прежних деревянных, в 1798 г. с разрешения преосвященного Иринея, архиепископа Тверского, а в приделах деревянные.

В 1860 г. устроена вокруг церкви новая ограда из дикого камня, с лицевой стороны обтесанного и связанного известью. В 1871 г. произведена переделка теплого придела во имя Св. Николая Чудотворца. При этом прежняя колокольня, стоявшая над западным входом в церковь, разобрана и вместо нее построена новая – над Святыми воротами ограды, и, вместе с тем, этот теплый придел во имя Св. Николая Чудотворца, бывший прежде по великоприходству оковецкой церкви очень тесным, распространен на запад на 4 саж. длины. Обновление этого придела совершено 5 декабря того же 1871 г. Длина всей церкви с алтарем и приделом с востока на запад после этой переделки была 18 саж., ширина с приделом с севера на юг – 10 саж.

В 1898 г. на кладбище, в расстоянии около версты от церкви, выстроен каменный храм во имя Св. Великомученика Димитрия Солунского в виде креста размером 5х5х9 саж. Взамен же выстроенной в 1871 г. колокольни, в 1902 г. сооружена новая каменная колокольня больших размеров, высотой в 25 сажен со шпилем, а в основании в 5 саженей, на которую в 1903 г. повешен новый большой колокол в 487 пудов; а затем, в 1905 г., теплый придел, который оказался также тесным и притом дал трещину в одной стене, подвергся новой переделке, и взамен его устроена обширная теплая трапезная церковь с двумя приделами: один во имя Святителя Николая Чудотворца (прежний с иконостасом 1894 г.) и другой во имя Преподобного Серафима Саровского чудотворца с новым иконостасом с золоченой резьбой и 16 золочеными колоннами. Длина и ширина теплой трапезной церкви в настоящее время 11х11 саж., а высота 4 саж.; свод покоится на четырех столбах, из коих два входят в оба алтаря, имеющие в длину и ширину по 3 сажени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *