оковцы церковь смоленской иконы божией матери одигитрии
Церковь Смоленской иконы Божией Матери, деревня Оковцы
наш приходской сайт
Контакты
Вниманию благотворителей!
Программы, в которых храм приглашает принять участие благотворителей:
В ОАО РОССЕЛЬХОЗБАНК
Адрес Местной религиозной организации православного Прихода Смоленской церкви д. Оковцы Селижаровского района Тверской и Кашинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат):
Храни вас Бог!
Поделиться:
Икона дня
Православный календарь
Прп. Илариона Великого (371–372). Перенесение мощей свт. Илариона, еп. Меглинского (1206).
Прп. Илариона, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XI). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского. Прпп. Феофила и Иакова Омучских (ок. 1412). Мчч. Дасия, Гаия и Зотика (303).
Сщмчч. Павлина, архиеп. Могилевского, Аркадия, еп. Екатеринбургского, и с ними Анатолия Левицкого и Никандра Чернелевского пресвитеров и мч. Киприана Анникова (1937); сщмч. Дамиана, архиеп. Курского (1937); сщмчч. Константина Чекалова, Сергия Смирнова, Василия Никольского, Феодора Беляева, Владимира Введенского, Николая Раевского, Иоанна Козырева, Василия Козырева, Александра Богоявленского, Димитрия Троицкого и Алексия Москвина пресвитеров, Сергия Казанского и Иоанна Мельницкого диаконов, прмчч. Софрония Несмеянова и Неофита Осипова (1937); прмц. Пелагии Тестовой (1944).
Флп., 243 зач., II, 24–30.Лк., 47 зач., IX, 44–50,и за четверг (под зачало):Флп., 244 зач., III, 1–8.Лк., 48 зач., IX, 49–56.Прп.:2_Кор., 188 зач., IX, 6–11.Лк., 24 зач., VI, 17–23.
Церковь Смоленской иконы Божией Матери, деревня Оковцы
наш приходской сайт
Новости
Прощеное воскресенье
Четвёртое и последнее из четырёх воскресений подготовки к Великому посту в Православии, которое следует после Недели о Страшном Суде, последний день, когда, согласно Типикону, разрешается есть скоромную пищу: яйца и молочные продукты. Входящее в название славянское слово «сыропустная» обозначает «сыр опускаю», то есть «сыр оставляю»; по-гречески дословный перевод Κυριακη της Τυρινης — это «Воскресенье сырное» или Κυριακη της Τυροφαγου — это «Воскресенье сыроеда».
Поделиться:
Неделя мясопустная, о Страшном Суде
Мясопу́стная неде́ля — предпоследнее воскресенье
перед Великим Постом (третье из четырёх подготовительных). Это последний день перед Великим постом, когда Устав позволяет вкушать мясную пищу. В следующую седмицу ещё дозволяются молочные продукты.
Поделиться:
Вселенская родительская суббота
Суббота мясопустная. Посвящая Неделю мясопустную преднапоминанию последнего Страшного суда Христова, Церковь, ввиду этого суда, установила ходатайствовать не только за живых членов своих, но и за всех, от века умерших, во благочестии поживших, всех родов, званий и состояний, особенно же за скончавшихся внезапной смертью, и молит Господа о помиловании их. Торжественное всецерковное поминовение усопших в эту субботу (а также в Троицкую субботу) приносит великую пользу и помощь умершим отцам и братиям нашим и вместе с тем служит выражением полноты церковной жизни, которой мы живем. Ибо спасение возможно только в Церкви — сообществе верующих, членами которого являются не только живущие, но и все умершие в вере. И общение с ними чрез молитву, молитвенное их поминовение и есть выражение нашего общего единства в Церкви Христовой.
Поделиться:
Неделя о блудном сыне
Прот. Вячеслав Резников.
Воскресение. О блудном сыне
Неделя о блудном сыне.
Сегодня, как и в прошлое воскресенье, перед нами два человека: два сына одного отца. Детство и юность провели они в отчем доме, были воспитаны настолько хорошо и правильно, насколько это вообще возможно. Воспитание играет огромную роль. Но приходит время, когда с родителей снимается ответственность за детей, когда молодой человек сам должен сделать свой свободный выбор и нести за него ответ. И выбор этот может быть вопреки всему, что можно было бы ожидать, причем, как в лучшую, так и в худшую сторону. Так сделал свой выбор младший сын. Сначала он сказал: «Отче! Дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение». А «по прошествии нескольких дней», «собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно».
А что же отец? Конечно, когда сын потребовал свою часть, он знал, что последует далее. Но он ничего не говорит, ни от чего не предостерегает, не бранится и не употребляет силы. Если вся предыдущая жизнь, совместные труды и молитвы не смогли предопределить благого выбора, то что смогут сделать еще несколько слов?
Далее – закономерный путь падения. Все промотал, погрузился в нужду, почувствовал необходимость за кого-то уцепиться в чужой земле. А тот – ничего более достойного не придумал, как послать его «пасти свиней». И вот, пределом мечты стало – «наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи». Что впереди? Судя по обычному ходу вещей, – только бороться за свое «законное право» есть из свиного корыта и изощрять ум для достижения этой цели.
Но тут случилось чудо. Блуждавший до сих пор по чужой стороне вдруг пришел… Не куда-то, а «в себя»! В себя самого. Пришел к исходной точке своих странствий, в то место, откуда вышло его желание идти этим путем. Пришел к необходимости снова принять решение. И тут – словно ожило и заработало все, что было получено в родительском доме. «Пришед же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих». Решил, и пошел. А отец уже с полпути выбежал навстречу, и не дал даже договорить, а приказал одеть в лучшую одежду и устроить пир.
Но тут выходит на сцену старший сын, который никуда не уходил, отчей воли не нарушал, и ни в чем дурном замечен не был. Этот сын, возвращаясь с трудов, услышал о причине праздничного шума, и до глубины души возмутился такой несправедливостью. Он отказался войти и принять участия в общей радости, что брат его «был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Поведение этого сына тоже довольно неожиданно. Оказывается, и он в доме отца не научился главному, не научился любить. Поистине, нет на земле Царствия Божия, и даже в идеальных условиях не вырастают идеальные люди. Время этой жизни отпущено для познания и для изживания своих грехов.
Но что теперь старший сын? Войдет ли он все-таки в общую радость, или тоже уйдет странствовать «на страну далече», расточать все приобретенное былым трудом? Но если уйдет он, то уже – не в телесные, а в духовные, богоборческие блудилища. Он как бы говорит: «нет правды на земле, но правды нет и выше»! Он отвергает порядок мира. Ведь отец этих двух братьев – еще и наш общий Небесный Отец.
Эта притча – для всех. И – чтобы удержать от плотских падений: смотри, непременно дойдешь до свиного корыта. И – чтобы сказать тем, кто все же пал: главное – не отчаивайся! Небесный Отец всегда ждет, и всегда на небесах радость «и о едином грешнике кающемся». И – чтобы тот, кто не пал, не возгордился бы, и не проникся презрением к тому, кто смиренно просит прощения, и к тому, кто от всего сердца прощает.
Рассказана эта притча и для тех отцов и матерей, чьи дети все же пошли «на чужую сторону». Надо верить и – в силу всего доброго, вложенного в детей, и – в любовь Небесного Отца, Который всегда рядом с заблудшим, и все делает, чтобы обратить и спасти его. Будь только сам готов принять его в любой момент, и в любом виде, в котором он к тебе возвратится.
Поделиться:
Сретение Господне
Поделиться:
Неделя о мытаре и фарисее. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.
9 февраля в первую подготовительную неделю пред Великим постом, посвященной притче о мытаре и фарисее в Смоленской церкви была совершена Божественная литургия свт. Иоанна Златоуста, за которой было зачитано послание митрополита Тверского и Кашинского Саввы — нашего епархиального архиерея, — посвященного памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Поделиться:
Послание митрополита Тверского и Кашинского САВВЫ
ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА ТВЕРСКОГО И КАШИНСКОГО САВВЫ
ДУХОВЕНСТВУ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И МИРЯНАМ ТВЕРСКОЙ ЕПАРХИИ
В СВЯЗИ С ПРАЗДНОВАНИЕМ СОБОРА НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ
Возлюбленные о Господе досточтимые пресвитеры и диаконы,
боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
Наступил день памяти Новомучеников и исповедников Церкви Русской, а это значит, что пришло время вспомнить о событиях прошлого, сделать из них выводы для жизни нынешней и грядущей.
Святые Новомученики и исповедники Российские не только словами, но и всей своей жизнью, подвигом и даже смертью оставили послание нам, ныне живущим, о сохранении православной веры в ее чистоте, о необходимости сплочения и единства народа не только перед лицом гонителей, но и перед мирскими соблазнами, междоусобной бранью. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл не даром сказал: «Мы можем впасть в те же искушения, что и наши соотечественники сто лет назад, и заменить подлинную жизнь со Христом внешними проявлениями благочестия. Не дай Бог нам обмануться этой подменой! Важно не только участвовать в богослужениях и Таинствах, читать молитвы и Писание, но делать все это осмысленно, понимая, что именно мы совершаем и ради чего» (Епархиальное собрание, 21.12.2017 г.).
Здесь же своевременным будет процитировать и Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России. Его послание от 1918 года, обращенное к народным комиссарам, уместно и сегодня, ибо притеснения и раздор стали разделяющим фактором между людьми в то время, когда особенно дорого сохранение мирного духа и любви между всеми нами: «Вы разделили весь народ на враждующие между собой страны и ввергли его в небывалое по жестокости братоубийство. Любовь Христову вы открыто заменили ненавистью и вместо мира искусственно разожгли классовую вражду. И не предвидится конца порожденной вами войне, так как вы стремитесь руками русских рабочих поставить торжество призраку мировой революции … Вы обещали свободу. Великое благо – свобода, если она правильно понимается, как свобода от зла, не стесняющая других, не переходящая в произвол и своеволие».
Как можно понять, следствием распада подлинной веры русского народа стал и последующий распад Русской Державы: единство было разрушено и почти сломлено. Жизнь для себя, собственный эгоизм, потребление, злоба, алчность, разрозненность, привели к тому, что люди отошли не только от единения, но и от своей веры. А это, в свою очередь, привело бы не только к деградации общества, но и к смерти людей его составляющих, совершенно независимо от социального положения.
Распад, гниение, начавшиеся с мелочей, пустили глубокие «трещины» во всех областях, дойдя даже до духовенства. Законы природы, созданной Богом, просты и непоколебимы: когда исчезает нравственность, духовность, то образуется пустота – бесплотный ваккум, заполняемый только лишь страстями, грехами, искушениями, растлевающими и убивающими всё непорочное, чистое, заложенное Создателем в любого человека.
Однако святой праведный Иоанн Кронштадтский, еще в 1907 году сказал: «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей на костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу! Крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету Святого Князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он Русский».
Сегодня, спустя многие годы с тех трагических событий, кровью Новомучеников мы «омываем» грехи и память прошлого. Огромной болью сейчас восстанавливается наше будущее и только ценой особой исторической значимости, памяти о том подвиге, мы сможем заложить основу для обновленной Державы, Святой Руси, мощь которой всегда являлась примером и опорой. Память о судьбе своего народа, развитие, вера, правильные выводы из трагических уроков эпохи – единственное, что может помочь «возродиться» нашей Родине, не сгинуть окончательно и бесповоротно.
Важно услышать предзнаменование вовремя, осознать Божий Промысел – вот чего должны мы желать прежде всего остального. Помните, что каждый несет обязательства перед нашим общим прошлым, и мы должны приложить все усилия, чтобы достичь согласия, взаимопонимания, человечности в отношениях между собой, преодолеть то, что нас разделяет и сталкивает друг с другом. Неслучайно апостол Павел учил нас, христиан, остерегаться производящих разделения и соблазны в Церкви: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но, чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1 Кор. 1.10-1.13). Дорогие мои! Надо беречь и ценить церковное единство, переданное нам в наследие и остерегаться тех, кто хочет нарушить его, или посеять смуту и раздор.
Вместе с Новомучениками и исповедниками Церкви Русской мы будем выражать свою любовь к Церкви и ее Главе, Господу нашему Иисусу Христу, через свои молитвы, труды и терпение скорбей. Главное, не стоит унывать на этом пути, ибо Спаситель оставил нам заповеди блаженства, которые до сих пор являют собой практическое «руководство» к подвигу. Поэтому вспомним, что «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5, 9) и вознесем молитвы о мире среди народа и умягчении злых сердец ненавидящих нас.
В заключение, для ободрения духа, мне хочется вспомнить слова преподобного Серафима Саровского: «Но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца земле русской, потому что в ней одной преимущественно сохраняется еще Православие и остатки благочестия христианского… У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Ради сих добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие – сих врата адовы не одолеют».
Будем же достойно со всей стойкостью нести бремя тягот наших, чтобы не попрать кровный подвиг ушедших святых и суметь разделить «крестные» муки друг друга, чтобы любовь стала больше ненависти, а вера – больше неверия и лжи!
Храни всех нас Господь в мире и согласии на многая и благая лета!
Оковцы. Церковь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия».
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Церковь Смоленской Богоматери Одигитрии в селе Оковцы сооружена на месте, на котором, согласно преданию, в 1539 г. произошло чудесное явление местным жителям двух чудотворных икон: Животворящего Креста Господня и Пресвятой Богородицы Одигитрии. В январе 1540 г. иконы были привезены в Москву, где находились до июля. Затем они были возвращены в Оковцы, где на месте их явления были выстроены две небольших деревянных церкви.
Церковь в Оковцах традиционна для местного зодчества. Четверик и восьмерик храма имели богатый декор. Это ярче всего проявилось в килевидных наконечниках окон с «разорванными» фронтонами, наборными узорчатыми колоннами, полуколонками с перехватами и каменными «дыньками» оконных обрамлений. Однако отдельные элементы декора, такие, как ордерные пилястры, характерны для столичных зодчих XVIII века.
В 20-е годы XX века храм был закрыт, находившиеся в нем чудотворные иконы исчезли. Недавно в Смоленской церкви начались реставрационные работы, в отремонтированном приделе начались богослужения.
Оковецкая церковь стоит на окраине села Оковцы, на высоком холме, круто обрывающемся к восточному берегу реки Пырошни. Построена осташковским мастером Иваном Мосягиным в 1751 году на месте явления чудотворных икон Оковецкой Божией Матери и Животворящего Креста. В 1755-1957 годах им же сооружена отдельно стоящая колокольня. Церковь обнесена оградой на средства купца И. Фуфаева в 1860 году.
Ныне здание состоит из первоначального главного храма типа «восьмерик на двусветном четверике». Оковецкая церковь является ярким примером осташковской традиции зодчества, сочетающего барочные и древнерусские формы и испытывающего активное влияние столичного барокко. Для Селижаровского района это уникальный памятник XVIII века, имеющий большое художественное значение. Недалеко от церкви находится Оковецкий ключ.
По материалам журнала СИТЕС 2003/6 (160), тематическое издание, серия Заповедник Времени. Путеводитель «Отдых на Селигере»
Церковь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» расположена на окраине села Оковцы Селижаровского района Тверской области. Каменная церковь с приделами Николая Чудотворца и Животворящего Креста возведена в 1750-1756 годах вместо обветшалых деревянных церквей, сооруженных на месте обретения иконы Божией Матери и Животворящего Креста. Объемная храмовая композиция в стиле барокко, сооруженная под руководством осташковского архитектора Ивана Семеновича Мосягина, включает в себя высокий четверик, несущий массивный световой восьмерик, покрытый куполообразной кровлей и увенчанный луковичной главой на толстой шее. К четверику примыкают алтарная апсида, обширная трапезная и отдельно стоящая ярусная колокольня. В 1860 году на средства купца И. Фуфаева церковь была обнесена оградой. В советское время храм был закрыт и разграблен.
В настоящее время церковь действует и медленно восстанавливается на средства прихожан и благотворителей.
В 1750 г. предпринято было на месте деревянной церкви во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии Оковецкой с приделом во имя Св. Николая Чудотворца вновь построить каменную церковь с приделом в те же наименования, на что и испрошено было благословение преосвященного Митрофана, архиепископа Тверского. Для этого подряжены были каменщики Селижаровской подмонастырской слободы крестьяне Фома Павлович Козлов да Иван Ерофеев и дано им в задаток денег 130 рублей. Но они, взяв задаток, подрядились и начали строить каменную церковь в Ниловской пустыни на Святых восточных воротах во имя Преподобного Нила, Столобенского Чудотворца. По жалобе на них оковецких священно-церковнослужителей предписано было настоятелю Ниловской пустыни, игумену Владимиру, деньги, взятые этими каменщиками в задаток в Оковцах, 130 рублей, возвратить подряжавшим их оковецким священно-церковнослужителям из монастырской казны, в зачет заработанных денег, а им велеть продолжать работать в Ниловской пустыни. Поэтому строить каменную церковь в Оковцах подряжен был Осташкинской синодальной слободы крестьянин Иван Семенович Мосягин, который в два года и построил ее. Освящение ее, по благословению преосвященного Вениамина, архиепископа Тверского, совершено 15 июля 1754 г. В 1755–1756 гг. построена при церкви над западным входом в нее тем же мастером и каменная колокольня.
Между тем, деревянная церковь во имя Происхождения Честных Древ во все время строения каменной церкви и после того до 1772 г. оставалась нетронутой. Это видно из того, что священно-церковнослужители близкого к Оковцам погоста Троицы Селилова в 1771 г., по случаю истребления их церкви в этом году пожаром, просили было о перенесении оковецкой деревянной церкви во имя Происхождения Честных Древ в их погост для построения из нее вновь церкви в их погосте, но потом отдумали и испросили благословение строить церковь из нового леса. Когда и как уничтожилась эта деревянная церковь, пока остается неизвестным. На месте ее стоит теперь небольшая деревянная часовня с немногочисленными иконами, оставшимися от прежнего иконостаса главного нынешнего храма. Взамен ее, в 1767–1770 гг. с южной стороны холодной каменной церкви прикладен каменный придел во имя Происхождения Честных Древ, при этом 5 окон южной стороны холодной церкви были заделаны.
В 1774 г. по представлению экономического казначея Флора Верховского о дозволении оковецким священно-церковнослужителям на имевшиеся в их церкви 500 рублей церковной суммы починить и укрепить против церкви берег, подмываемый водой реки Пыршни, с разрешения преосвященного Платона, архиепископа Тверского, берег оный починен и укреплен, где оказалась надобность, и сверх того, около самой церкви – вокруг ее идущие во все стороны покатости, для удобного совершения крестных ходов, заравнены на некоторое протяжение насыпанной землей.
Церковь, ныне существующая, – с одной главой и имеет четыре престола: в настоящем храме во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии Оковецкой, в придельном теплом во имя Св. Николая Чудотворца и Преподобного Серафима Саровского. Она в нижней части квадратная, в верхней – восьмигранная. У окон наличники имеют вид полупилястр, состоящих из вытесанных попарно, одна на другой стоящих каменных баляс. Крыша на всей церкви железная, устроенная вместо прежней деревянной в 1825 г. с деревянными подзорами.
Прежние иконостасы каменного храма Пресвятой Богородицы и каменного придела Св. Николая Чудотворца и бывший иконостас деревянного храма во имя Происхождения Честных Древ были следующего устройства. Иконостас храма Богородицы имел 5 ярусов: в 1-м были местные иконы, во 2-м – Господние и Богородичные двунадесятые праздники, в 3-м – образ Спасителя с Апостолами, в 4-м – образ Богоматери с пророками, в 5-м – образ Господа Саваофа с Праотцами и наверху иконостаса – Крест Господень с предстоящими. Такой же отчасти иконостас, только без Праотцев и без Креста наверху его и более древнего устройства, нежели сейчас упомянутый, был и в деревянной церкви во имя Происхождения Честных Древ. А иконостас придела Св. Николая Чудотворца состоял из ряда местных икон и над ними: икона Распятия, иконы Господа Саваофа и иконы Великомученицы Параскевы. В паперти каменной церкви были иконы: второго Пришествия Христова и притч Евангельских.
Некоторые иконы из этих иконостасов стоят в двух часовнях – в одной, что на месте прежней церкви во имя Происхождения Честных Древ, и другой, что на Св. Ключе. Иконостас главного каменного храма, устроенный в 1831–1832 гг. мастером, осташковским купцом Николаем Терентьевичем Глазухиным, в 1891 г. был снят, и на месте его устроен новый иконостас на церковные средства мастером, осташковским мещанином Акимом Ивановым Артюховым. Иконостас пятиярусный с золоченой резьбой и золочеными колоннами; гладь иконостаса посеребрена. Иконы в иконостасе сделаны все новые, заново же переписана и стенная живопись. Иконостас придела во имя Св. Николая Чудотворца резной с колоннами, устроенный в 1850–1851 гг., в 1894 г. заменен новым.
Теперешний иконостас резной с колоннами, вызолоченными червонным золотом. Иконы в иконостасе новые, писанные на золотом чеканном фоне. Делал иконостас мастер, ржевский мещанин Николай Садовников. В приделе Происхождения Честных Древ иконостас, устроенный в 1767–1770 гг. и в 1850–1851 гг. возобновленный, в 1893 г. снова возобновлен, причем иконы остались старые, только гладь перекрашена и резьба почищена; стенная живопись сделана новая. Царские двери в иконостасе главного храма, по словам священно-церковнослужителей, пожертвованы из осташковского Троицкого собора. Время пожертвования их должно относить к 1798 г., когда в главном храме упомянутого собора вновь устроены Царские двери серебряные.
На Царских дверях, что теперь находятся в оковецком главном храме, изображена рельефной резьбой Тайная вечеря Иисуса Христа с апостолами. По описи иконостасов и икон осташковского Троицкого собора 1759 г., действительно Царские двери главного алтаря оного собора в этом году были с резным изображением Тайной вечери. В 1870 г. они вновь перезолочены червонным золотом на иждивение Осташковского уезда, деревни Замошья крестьянина Михаила Евфимова. Стены главного храма и придела во имя Происхождения Честных Древ украшены живописными священными изображениями в 1839, 1840 и 1844 гг. Полы в главном храме чугунные, устроенные вместо прежних деревянных, в 1798 г. с разрешения преосвященного Иринея, архиепископа Тверского, а в приделах деревянные.
В 1860 г. устроена вокруг церкви новая ограда из дикого камня, с лицевой стороны обтесанного и связанного известью. В 1871 г. произведена переделка теплого придела во имя Св. Николая Чудотворца. При этом прежняя колокольня, стоявшая над западным входом в церковь, разобрана и вместо нее построена новая – над Святыми воротами ограды, и, вместе с тем, этот теплый придел во имя Св. Николая Чудотворца, бывший прежде по великоприходству оковецкой церкви очень тесным, распространен на запад на 4 саж. длины. Обновление этого придела совершено 5 декабря того же 1871 г. Длина всей церкви с алтарем и приделом с востока на запад после этой переделки была 18 саж., ширина с приделом с севера на юг – 10 саж.
В 1898 г. на кладбище, в расстоянии около версты от церкви, выстроен каменный храм во имя Св. Великомученика Димитрия Солунского в виде креста размером 5х5х9 саж. Взамен же выстроенной в 1871 г. колокольни, в 1902 г. сооружена новая каменная колокольня больших размеров, высотой в 25 сажен со шпилем, а в основании в 5 саженей, на которую в 1903 г. повешен новый большой колокол в 487 пудов; а затем, в 1905 г., теплый придел, который оказался также тесным и притом дал трещину в одной стене, подвергся новой переделке, и взамен его устроена обширная теплая трапезная церковь с двумя приделами: один во имя Святителя Николая Чудотворца (прежний с иконостасом 1894 г.) и другой во имя Преподобного Серафима Саровского чудотворца с новым иконостасом с золоченой резьбой и 16 золочеными колоннами. Длина и ширина теплой трапезной церкви в настоящее время 11х11 саж., а высота 4 саж.; свод покоится на четырех столбах, из коих два входят в оба алтаря, имеющие в длину и ширину по 3 сажени.