зачем нужна канифоль для скрипки

Канифоль

Канифоль
(эта страница будет улучшаться и дополняться)

зачем нужна канифоль для скрипки. larsen kanif. зачем нужна канифоль для скрипки фото. зачем нужна канифоль для скрипки-larsen kanif. картинка зачем нужна канифоль для скрипки. картинка larsen kanif.

Канифоль — это кусочек смолы, которым натирают волос смычка, без нее скрипка не звучит. Скрипичная канифоль бывает разных фирм и разных видов, и обычно музыканты выбирают ее скорее интуитивно.

Тем не менее в канифольном деле множество тонкостей и хитростей.

зачем нужна канифоль для скрипки. smola meanos2004. зачем нужна канифоль для скрипки фото. зачем нужна канифоль для скрипки-smola meanos2004. картинка зачем нужна канифоль для скрипки. картинка smola meanos2004.

Канифоль получают из смолы хвойных деревьев: например, сосны, лиственницы, ели. (Обратите внимание на «перекомпоновку» природных материалов: деки скрипки сделаны из дерева, и без смолы из них невозможно издать смычком ни звука). Бывают виды канифоли, основанной на сочетании разных смол (например, хвойных и плодовых деревьев).

Сосновую смолу собирают исключительно осенью. На какой-нибудь старой мануфактуре, где производством канифоли занимаются уже лет двести, эту смолу нагревают в тигле, чтобы получить из нее терпентин (живицу); ждут, пока смола очистится от примесей, затем оставшуюся жидкую смолу снова нагревают, добавляют различные ингредиенты («волшебная формула» у каждой мануфактуры своя); и придают ей форму. Часто канифоль делается круглой (и потом заворачивается в бархат или помещается в нечто вроде шкатулки) или прямоугольной, но бывают и сорта дорогой канифоли, которым придают, например, форму скрипки.

Рецепт хорошей канифоли, как правило, старый и проверенный, и выпускается она старыми проверенными мануфактурами. Хотя некоторые производители стараются выделиться — например, добавляют в канифоль настоящую золотую пыль, а также серебро, олово и даже пыль железных метеоритов***.

Относительно того, как выбрать традиционную канифоль, тоже есть множество тонкостей. Каждая фирма выпускает по несколько видов канифоли, и звучат все они по-разному.

зачем нужна канифоль для скрипки. hill kanifol. зачем нужна канифоль для скрипки фото. зачем нужна канифоль для скрипки-hill kanifol. картинка зачем нужна канифоль для скрипки. картинка hill kanifol.Скрипичная канифоль бывает более «жесткой» или «мягкой» в смысле получаемого с ее помощью звука. Каждый вариант идеален при определенных условиях. Самое главное — чего требует ваша скрипка и ваша индивидуальность, ваш собственный звук. Затем — что лучше подходит к вашим струнам. Считается, что более жесткая канифоль требуется на «жестких» (например, стальных) струнах, более мягкая — на струнах синтетических или жильных. На выбор канифоли может повлиять все, что угодно: от размеров помещения (концертный зал или студия) до климата. Опять-таки считается, что в тропиках предпочтительна жесткая канифоль, а в холодном климате (как у нас) — более мягкая.

Среди производителей канифоли (по-английски она называется rosin) — Hill & Sons, Pirastro, Thomastik; Larsen, Kaplan, Liebenzeller (Larica), Gustave Bernardel Rosin (Corelli Savarez) и др.

См.: процесс приготовления канифоли (статья на английском языке и фото)

Примечание! Важно всегда стирать остатки канифоли с инструмента и струн мягкой тряпочкой после каждого «сеанса» скрипичных занятий. В противном случае канифоль въестся в лак, что чревато серьезными последствиями для скрипки и ее звука, или нарастет на струнах, что опять же испортит звук.

зачем нужна канифоль для скрипки. strad kanif. зачем нужна канифоль для скрипки фото. зачем нужна канифоль для скрипки-strad kanif. картинка зачем нужна канифоль для скрипки. картинка strad kanif. зачем нужна канифоль для скрипки. Larica. зачем нужна канифоль для скрипки фото. зачем нужна канифоль для скрипки-Larica. картинка зачем нужна канифоль для скрипки. картинка Larica.

P.S. Слово «канифоль» происходит от названия лидийского города Колофон (территория древней Лидии — это современная Турция).

*** «…например, добавляют в канифоль настоящую золотую пыль, а также серебро, олово и даже пыль железных метеоритов…» У автора «Азбуки» нет возможности делать «контрольную закупку» и отправлять образцы канифоли в лаборатории, чтобы определить, действительно ли в составе того или иного продукта есть тот или иной металл и всё ли то золото, что блестит. Поэтому читателю стоит иметь в виду, что сведения о составе взяты из официальных описаний на сайтах производителей. Впрочем, производители эти — как правило, старинные уважаемые фирмы, и лично я не думаю, чтобы они обманывали покупателей, заявляя в составе то, чего нет.

Источник

Канифоль для скрипки как выбрать

зачем нужна канифоль для скрипки. dummy200. зачем нужна канифоль для скрипки фото. зачем нужна канифоль для скрипки-dummy200. картинка зачем нужна канифоль для скрипки. картинка dummy200.

Канифоль представляет собой кусочек смолы. Именно ей натирают волос смычка для того, чтобы инструмент смогу звучать. Данный аксессуар для скрипки бывает различных форм, размеров и ценовой категории, а потому каждый скрипач сможет найти тот вариант, который ему понравится и будет удобен в использовании. В данной статье мы рассмотрим: как выбрать канифоль для скрипки и чем они различаются между собой.

Из чего делают канифоль для скрипки

Канифоль для скрипки производят из смолы хвойных деревьев. Однако, в некоторых случаях к смоле хвойных добавляют также смолы других деревьев, например, плодовых.

Некоторые музыканты делают канифоль своими руками, хоть это и длительный процесс. Для того, чтобы произвести канифоль, следует добыть смолу деревьев. У хвойных сортов смолу собирают осенью. После её нагревают, как следует очищают от примесей и вновь ставят на нагрев. На данном этапе в канифоль добавляют различные примеси, а после придают желаемую форму.

Сегодня, в век большой конкуренции, каждый производитель пытается выделиться на фоне остальных. Именно поэтому в составе канифоли порой можно заметить такие добавки как золотую или серебряную пыль, а рецепты канифоли часто являются секретом производителя. Считается, что добавление пыли драгоценных металлов способно улучшить статическое трение, тем самым повлияв на тональные качества инструмента.

Есть ли разница: покупать дорогую канифоль или дешевую?

В зависимости от выбранной канифоли можно добиться разного звучания от скрипки. Для того, чтобы определиться с какой канифолью именно вам будет лучше всего работать, следует попробовать несколько вариантов.

Однако, нужно учитывать, что канифоль условно можно разделить на студенческую и профессиональную. Студенческая имеет низкую цену, но при этом вы можете столкнуться со следующими проблемами:

Основным различием профессиональной канифоли от студенческой является степень очистки сырья, из которого она сделана. Чем лучше очищено сырье, тем «чище» звучит инструмент.

Тёмная и светлая канифоль

Бытует мнение, что светлая (янтарная) канифоль предназначена для применения в летний период, а тёмная – в зимний. Связано это с тем, что светлая канифоль более плотная, а соответственно лучше держит свою форму и сохраняет свойства даже при жаркой погоде. Тёмная канифоль более мягкая, «липкая», а потому лучше подходит для использования при холодных температурах. Светлую чаще применяют для скрипки и альта, а тёмную – для виолончелей и контрабасов.

Однако, данные правила были актуальны в то время, когда существовало всего 2 вида канифоли. Сегодня же производители предоставляют большой выбор канифолей различного оттенка, которые подходят как для летнего, так и для зимнего периода. Единственным исключением является канифоль для контрабаса – она достаточно мягкая, вязкая и для тонких струн скрипки применять её нельзя.

Коробочная и формовочная канифоль

Формовочная канифоль стоит дороже, но это обусловлено её высокой степенью очистки. Её производят любого цвета. Некоторые производители усовершенствуют формовочную канифоль, делая жизнь музыкантов более комфортной. Например, некоторые производители изготавливают канифоль, не создающую порошка при использовании. Она является настоящим спасением для тех музыкантов, которые страдают аллергией на канифольную пыль.

Где купить канифоль для скрипки?

Если вы не знаете, какую канифоль лучше приобрести в вашем конкретном случае – обратитесь к нашим консультантам. Они являются профессионалами и знают об аксессуарах для музыкальных инструментов абсолютно всё, а потому точно смогу помочь отыскать идеальный вариант, независимо от имеющегося у вас бюджета.

Заказать канифоль вы можете из любого уголка России – наш магазин осуществит доставку удобным для вас способом. Если же вы проживаете в Москве или Подмосковье, то можете лично приехать за аксессуарами для скрипки в один из наших стационарных магазинов или же оформить курьерскую доставку. В случае оформления доставки мы привезёт товар в течение пяти дней.

Напоследок хотим дать один совет – для того, чтобы предотвратить накопление канифоли на поверхности инструмента всегда имейте в футляре мягкую ткань, которой регулярно протирайте инструмент после каждой игры и обработки его канифолью. Такая забота об инструменте позволит сохранить его свойства и внешний вид на долгие годы!

Источник

Зачем нужна канифоль для скрипки

Уважаемые господа! За всё время моего присутствия на форуме никогда подробно не обсуждалась одна не моловажная тема: Какая канифоль кому больше нравится.
Прошу Вас рассказать о своих впечатлениях о той или иной канифоли для скрипки, в плане: качества звука, мягкости или твёрдости, иных благоприятных или наоборот не благоприятных качествах.
(При обсуждении прошу указывать конкретные фирмы и сорта)

Я пользуюсь «Bernardel» и в принципе доволен.

Вот, вот. А чья это фирма, и из нат. смолы она изготовлена или из синтетической? И сколько стоит?

Я тоже голосую за Bernardel. 🙂

Вы расскажите что это за канифоль?

Пользовался уже довольно давно Pirastro Obligato. Хорошая канифоль, универсальная. Играл с ней и на метале, и на жиле и на собственно Obligato струнах. Был очень доволен, сочетает в себе мягкость и ощутимую цепкость, в то же время совсем не грубая канифоль.

После смены инструмента и струн на Evah Pirazzi решил попробовать Pirastro Oliv Evah и не разочаровался. По сравнению с Obligato она дает более густой тон, канифоль сама по себе мягче, удобнее играть все, что связано с аккордовой техникой. Для современной музыки может не хватать акцентности в штрихах, так как сцепление со струной по сравнению с Obligato мягче. Тем не менее сейчас пользуюсь Oliv. Думаю, для Evah это то, что надо. Но, правда, необходим яркий инструмент.

Пользовался уже довольно давно Pirastro Obligato. Хорошая канифоль, универсальная. Играл с ней и на метале, и на жиле и на собственно Obligato струнах. Был очень доволен, сочетает в себе мягкость и ощутимую цепкость, в то же время совсем не грубая канифоль.

После смены инструмента и струн на Evah Pirazzi решил попробовать Pirastro Oliv Evah и не разочаровался. По сравнению с Obligato она дает более густой тон, канифоль сама по себе мягче, удобнее играть все, что связано с аккордовой техникой. Для современной музыки может не хватать акцентности в штрихах, так как сцепление со струной по сравнению с Obligato мягче. Тем не менее сейчас пользуюсь Oliv. Думаю, для Evah это то, что надо. Но, правда, необходим яркий инструмент.

У меня щас у самого Oliv. Мне она кажется наоборот грубоватой, сильно сыпится и забивает струны.
Поменяйте смычок, мой вам совет. Или хотя бы волос. Если сыпится, значит надо менять волос, или меньше канифолить 🙂

Ре и соль звучат мерзко, очень грубо, в сочетании с этой канифолью на позициях шуршат, неприятный звук.
Давно стоит Obligato? Первые два дня может быть такой эффект. А вообще, если Obligato звучут грубо, то ставить надо жилу, видимо резкий, яркий инструмент. А что за скрипка, кстати?

Поменяйте смычок, мой вам совет. Или хотя бы волос. Если сыпится, значит надо менять волос, или меньше канифолить 🙂

Интересное сочетание. на ля ставите жилу. В основном наоборот. Народ предпочитает ставить мягкий метал. Хотя я поставил аккорд Evah и чувствую себя замечтательно 🙂

Давно стоит Obligato? Первые два дня может быть такой эффект. А вообще, если Obligato звучут грубо, то ставить надо жилу, видимо резкий, яркий инструмент. А что за скрипка, кстати?

Новизна смычка тут не причем. За 250 у.е. смычок хорошим не бывает, только если эта его реальная цена. Ищите что-то приличное. Судя по всему инструмент все-таки резковатый. Вообще было бы интересно его чуть послушать, не могли бы вы прислать или выложить запись, хотя бы небольшое отрезок. Можно будет сказать, что-то более конкретное

А Вы где купили эту Liebenzeller?

Не помню адрес, но это тот магазин,который раньше в союзе композиторов, а потом на Лубянке был. Название тоже не помню:oops:

Не помню адрес, но это тот магазин,который раньше в союзе композиторов, а потом на Лубянке был. Название тоже не помню:oops:

Спасибо. Этот магазин называется ИЮЛь.:-)

На моей канифоли написано I-II. Играл на Олив, сейчас начинаю осваивать Пассионе, на обоих вариантах нареканий к канифоли пока нет (кроме того, о чем я уже писал раньше).

На моей канифоли написано I-II. Играл на Олив, сейчас начинаю осваивать Пассионе, на обоих вариантах нареканий к канифоли пока нет (кроме того, о чем я уже писал раньше).

Кстати у меня Пассионе лежат пока в упаковке. Как они Вам? Опишите пожалуйста их звучание, все достоинства и недостатки.

Кстати у меня Пассионе лежат пока в упаковке. Как они Вам? Опишите пожалуйста их звучание, все достоинства и недостатки.

Боюсь, уйду в глубокий офф-топ. а фиг с ним, тем более что тема про струны уже как-то притихла.

Источник

Зачем нужна канифоль для скрипки

зачем нужна канифоль для скрипки. rosin pieces. зачем нужна канифоль для скрипки фото. зачем нужна канифоль для скрипки-rosin pieces. картинка зачем нужна канифоль для скрипки. картинка rosin pieces.Темная и светлая канифоль – различия и сходства. Давайте расшифруем, что это такое, как это сделано, и какая из них подходит для Вас.

Канифоль – вездесущий аксессуар для любого исполнителя на струнно-смычковом инструменте, в тоже время и немного загадка для многих музыкантов. Мало кто из музыкантов до конца знает, как это сделано, как это работает, какие типы или сорта лучше всего подходят для их инструментов, а какие нет. Выбор канифоли в вашем музыкальном магазине – это как выбор торта в кондитерской. Пытаясь выбрать торт и/или коробочку канифоли вы стоите перед выбором, что взять: выбирать темный или янтарный цвет канифоли, внешний вид упаковки, использовать ее зимой или летом?

Чтобы помочь расшифровать загадку и сделать ее понятной, мы дадим вам некоторую нужную информацию, о той маленькой коробочке канифоли, которая будет храниться в кармашке для аксессуаров вашего футляра для скрипки, альта, виолончели, или в чехле с вашим контрабасом.

Канифоль (rosin — colophon или colophony) – представляет собой смолу, которую собирают с одного из 110 различных видов сосны по всей Европе, Азии, Северной Америке и Новой Зеландии. Само название «канифоль» возвращает нас в древний город Колофон в Лидии, который производил высокосортные смолы первоначально используемые для создания дыма для медицинских процедур и магических ритуалов.

зачем нужна канифоль для скрипки. rosin gathering. зачем нужна канифоль для скрипки фото. зачем нужна канифоль для скрипки-rosin gathering. картинка зачем нужна канифоль для скрипки. картинка rosin gathering.Канифоль собирается непосредственно из живых деревьев. В основном процесс во многом похож на то, как собирают кленовый сироп (процесс никоим образом не наносит вред дереву). Во-первых, небольшой участок внешней коры дерева удаляется/надрезается. После этого у дерева устанавливается поддоном и сборный контейнер. Наконец, в коре прорезаются V-образные канавки шириной около 1 см (0,39 дюйма) чуть выше канала капельного сбора смолы. Эти канавки собирают поток смолы в контейнер (разрезы должны обновляться каждые пять дней или около того, чтобы обеспечить непрерывный поток древесной смолы иначе кора зарастает, а смола перестает поступать).

После того, как смола для будущей канифоли собрана, ее иногда смешивают с другими соками дерева (другими смолами) – обычно это может быть смола лиственницы, ели или пихты – в зависимости от специализированной формулу, которую использует изготовитель канифоли (производители канифоли зачастую хранят рецепт в тайне, по примеру скрипичных мастеров, которые могут хранить в тайне рецепт лаков). Далее в процедуре изготовления канифоли следует процесс очистки – смолу помещают в большие чаны, в которых создают давление и нагревают, пока смолы не расплавятся полностью. Так из смолы удаляют примеси, добиваясь ее чистоты. После приготовления смеси и добавления дополнительных ингредиентов (согласно тому или иному рецепту – для достижения определенных свойств готового продукта), смесь канифоли разливают в формы. После того, как смесь устоится в течение приблизительно 30 минут, поверхность канифоли становится гладкой, как будто отполированной. Канифоль упаковывается в валик ткани или помещается в плотно закрытый герметичный контейнер.

Цвет канифоли продиктован временем года, в течение которого она собрана. Если смола собрана в конце зимы или ранней весной, она будет обладать золотистым или янтарным цветом и трудно определить, когда точно собрана. При смене сезона с летнего на осенний, цвет смолы темнеет до темного почти черного, а консистенция становится более мягкой.

Абразивность и липкость канифоли, создаваемая между волосом в смычке и струной – это то, что заставляет струну звучать. Смычок тянет струну в направлении движения руки до тех пор, пока абразивность действует до точки, где сопротивление струны слишком велико и струна не может более тянуться. Струна соскальзывает в исходное положение, чем создается вибрация (вне зависимости от звуковысотности, на которую струна настроена) – в результате мы слышим звук струны (инструмента).

зачем нужна канифоль для скрипки. glm rosin. зачем нужна канифоль для скрипки фото. зачем нужна канифоль для скрипки-glm rosin. картинка зачем нужна канифоль для скрипки. картинка glm rosin.При покупке канифоль, первым делом определитесь, ищете ли вы канифоль студенческого или профессионального уровня. Студенческого класса канифоль дешевле, иногда имеет «песочный» звук, и производит больше порошка/пыли при использовании, чем профессиональные марки канифоли. Для некоторых исполнителей, таких, как скрипачи-фидлеры, это плюс. Но классические музыканты могут обнаружить, что более дорогие канифоли профессионального уровня лучше соответствуют их потребностям. Профессиональный класс канифоли создается из сырья более высокой степени очистки и обычно приводит к получению более гладкого, более контролируемого звука.

Чтобы достичь новых нюансов звука, привлечь новых покупателей – некоторые компании пошли на неординарный шаг и стали добавлять в свои рецепты изготовления канифоли даже драгоценные металлы. Теперь это не редкость, увидеть золото, серебро, свинец-серебро, и медь среди добавок в состав канифоли. Эти материалы якобы увеличивают статическое трение канифоли, создавая различные тональные качества.

Золото, предполагается, производит теплый, ясный тон и подходит для всех инструментов. Добавление золота в состав канифоли может смягчить жестко звучащий инструмент. Исполнители-солисты часто обнаруживают, что «золотая канифоль» помогает им производить более ясный, определенный тон.

Серебро в составе канифоли создает концентрированный, яркий тон и это особенно ощущается во время игры в высоких позициях. Она лучше всего подходит для скрипки или альта.

Свинцово-серебряный состав канифоли хорошо подходит как для скрипки, так и для альта, виолончели, такие канифоли являются мягкими, но не липкими. Они усиливает теплоту и ясность звука, создавая свежий игровой тон.

Медь является самым распространенным металлом, добавляемым в рецепты канифоли. Канифоли с содержанием меди помогают сделать игру для новичка проще (и, как говорят, лучше подходит для 1/2- и 3/4 размера инструментов). Медь создает очень теплый, почти бархатно-мягкий тон, что частично скрадывает неловкости в игре начинающих инструменталистов. Этот тип канифоли также популярен среди исполнителей на Гамбе.

зачем нужна канифоль для скрипки. petz solo rosin. зачем нужна канифоль для скрипки фото. зачем нужна канифоль для скрипки-petz solo rosin. картинка зачем нужна канифоль для скрипки. картинка petz solo rosin.Канифоль поставляется либо коробочной (залитой, к примеру, в деревянную форму) или формованной (разные типы упаковки). Коробочная канифоль, как правило, по цене ниже, чем формованная, производится в светло-янтарном цвете. Это универсальная канифоль, и может быть использована для любого струнного инструмента (за исключением контрабаса), в любое время года. Коробочные канифоли выгодны для учеников/студентов исполнителей, использующих смычки с искусственным синтетическим волосом или с натуральным волосом не высокого качества. Одним из преимуществ канифоли в штучной упаковке является ее приемлемое качество, она менее склонна к растрескиванию и расколам и не высокая цена. В то время как формованные канифоли имеет тенденцию быть более высокого качества, это продукт более тщательной фильтрации, но более высокой стоимости. Они доступны в градациях от янтарного до темного черного цвета (как для летних, так и для зимних смесей/комбинаций).

Независимо от того, какую канифоль вы выбираете, используйте ее экономно. Зачастую музыканты используют слишком много канифоли, чем это на самом деле нужно. Даже не обязательно применять канифоль каждый раз, когда вы играете; один раз в четыре-пять раз может быть больше чем достаточно. Если вы обнаруживаете, что вам приходится канифолить смычок всякий раз, как вы решили играть на инструменте, вероятно, смычок нуждается в замене волоса.

Важно помнить: для предотвращения накопления канифоли на лаковой поверхности инструмента, во избежание ее повреждения – всегда имейте под рукой мягкую ткань (в футляре/чехле) инструмента и после каждой игры на инструменте тщательно очищайте его поверхности от возможного напыления канифоли. Протирайте инструмент, струны, и смычок каждый раз после игры от накопившейся на его поверхности канифоли – это на долгие годы сохранит Ваш инструмент в целости и достойном эстетическом виде.

Источник

Зачем нужна канифоль для скрипки

У ребенка совсем раскрошилась и стала липкой и противной канифоль (ей почти 4 года, фирма Thomastik, такая синенькая квадратная коробочка, а внутри канифоль с пластмассками по бокам, чтобы удобнее было держать). Стоила довольно дорого по сравнению с другими. Деть играет на скрипке.

Вопросы:
1. сколько времени живет канифоль?
2. канифоль какой фирмы и какой формы удобнее в использовании, особенно ребенку?
3. какой нынче порядок цен у канифолей?
4. Где в Москве есть реальный выбор канифолей?

Вопросы не праздные, ребенку реально нечем канифолить смычок, липкая и противная раскрошившаяся канифоль уже не справляется со своей задачей.

А у меня за 2 года занятий сложилось впечатление, что канифоль примерно за год высыхает и сильно «пылит». Тоже фирмы Томастик, только дешевый вариант, в круглой коробочке. Недавно решил «проапгрейдить», купил для пробы канифоль «Piranito» фирмы Pirastro. В магазине «Рондо» напротив ЦУМ-а, за 154 р. Впечатление пока такое, что самый лучший звук получается, если применять их обе одновременно, но возможно, это психологический эффект (я когда машину помою, она тоже быстрее ездит и звук мотора приятней становится 😆 )

Еще насчет липкости и пыли. Мастер, у которого я менял волос на смычке, сказал, что в канифоли есть скипидар, который постепенно испаряется.

Записываюсь в список желающих получить отзыв профессионалов о разных канифолях и сроке их жизни 🙂

Еще великий Козьма Прутков сказал:

Поощрение столь же необходимо гениальному писателю, сколь необходима канифоль смычку виртуоза.

Есть один признак старения канифоли, когда покупаете, посмотрите на её поверхность, ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫПУКЛОЙ.
А я купил канифоль как раз вогнутую, дорогую английскую. В красной коробочке с красной салфеточкой, а сама канифоль почти черная.
На коробочке написано:
Hidersine
De Luxe
The Perfect Cello Rosin
Это была первая канифоль в моей жизни (не считая радиотехнической). 🙂

Пользоваться такой красивой канифолью было жалко, и купил себе еще дешевую чешскую, за 50 р. в «Рондо». Она янтарного цвета, и тоже вогнутая была.
Ей и пользуюсь. Вроде нормально. Но струны у меня жутковатые и привередничать с канифолью смысла не имеет.
Кстати, от чего чернеют пальцы? От струн (покрытых, предположительно, алюминием), или это гриф линяет?

А я купил канифоль как раз вогнутую, дорогую английскую. В красной коробочке с красной салфеточкой, а сама канифоль почти черная.
На коробочке написано:
Hidersine
De Luxe
The Perfect Cello Rosin
Это была первая канифоль в моей жизни (не считая радиотехнической). 🙂

Пользоваться такой красивой канифолью было жалко, и купил себе еще дешевую чешскую, за 50 р. в «Рондо». Она янтарного цвета, и тоже вогнутая была.
Ей и пользуюсь. Вроде нормально. Но струны у меня жутковатые и привередничать с канифолью смысла не имеет.
Кстати, от чего чернеют пальцы? От струн (покрытых, предположительно, алюминием), или это гриф линяет?

Я у них же брал эту канифоль. Струны у меня тоже Облигато, сейчас её пользую. Но до этого применял Пирастро Пиронито. Звук ярче, особенно заметно на струне ми. С канифолью Облигато звук менее яркий, но между собой струны как-бы выравниваются по тембру.

Вопросы:
1. сколько времени живет канифоль?
2. канифоль какой фирмы и какой формы удобнее в использовании, особенно ребенку?
3. какой нынче порядок цен у канифолей?
4. Где в Москве есть реальный выбор канифолей?

Вопросы не праздные, ребенку реально нечем канифолить смычок, липкая и противная раскрошившаяся канифоль уже не справляется со своей задачей.
Наташа, Может я просто напишу телефончик магазина на Лубянке? Позвонишь и по телефону спросишь, прежде чем ехать.
625-87-65

Выбор у них был. А цены, как я уже писала порядка 200р.

Так же телефончик магазинчика рядом с Мерзляковкой: 291-12-73
Можно позвонить и цены сопоставить.

Наташа, Может я просто напишу телефончик магазина на Лубянке? Позвонишь и по телефону спросишь, прежде чем ехать.
625-87-65

Выбор у них был. А цены, как я уже писала порядка 200р.

Так же телефончик магазинчика рядом с Мерзляковкой: 291-12-73
Можно позвонить и цены сопоставить.
Спасибо. Спасибо. Спасибо. Инета, ты настоящий друг! 😆 😆 😆

У ребенка совсем раскрошилась и стала липкой и противной канифоль (ей почти 4 года, фирма Thomastik, такая синенькая квадратная коробочка, а внутри канифоль с пластмассками по бокам, чтобы удобнее было держать). Стоила довольно дорого по сравнению с другими. Деть играет на скрипке.

Вопросы:
1. сколько времени живет канифоль?
2. канифоль какой фирмы и какой формы удобнее в использовании, особенно ребенку?
3. какой нынче порядок цен у канифолей?
4. Где в Москве есть реальный выбор канифолей?

Вопросы не праздные, ребенку реально нечем канифолить смычок, липкая и противная раскрошившаяся канифоль уже не справляется со своей задачей.
Канифоль сохраняет все свои качества около 6 мес.После 8 мес. наступает заметное ухудшение.Я пользуюсь примерно год и меняю.
Считаю,что лучшая канифоль это Liebenzeller Metall-Kolophonium.Но она дорогая и для учебы ее не обязательно покупать.К сожалению, все индивидуально.Поэтому выбор канифоли и струн возможен только методом проб и ошибок.Я бы посоветовал попробовать Бернардель и Пирастро Голдфлекс.А исходить из соответствия канифоли той же фирме,что и струны не стоит.
А главное вовремя меняйте канифоль.

Спасибо. Спасибо. Спасибо. Инета, ты настоящий друг! 😆 😆 😆

Канифоль сохраняет все свои качества около 6 мес.После 8 мес. наступает заметное ухудшение.Я пользуюсь примерно год и меняю.
Считаю,что лучшая канифоль это Liebenzeller Metall-Kolophonium.Но она дорогая и для учебы ее не обязательно покупать.К сожалению, все индивидуально.Поэтому выбор канифоли и струн возможен только методом проб и ошибок.Я бы посоветовал попробовать Бернардель и Пирастро Голдфлекс.А исходить из соответствия канифоли той же фирме,что и струны не стоит.
А главное вовремя меняйте канифоль.

Чем лучше Liebenzeller, чем Ларсен?

Спасибо. Спасибо. Спасибо. Инета, ты настоящий друг! 😆 😆 😆

Говорят есть хорошая виолончельная канифоль Guillaume. Хочу себе заказать.
www.ars-verona.ru

Спасибо. Спасибо. Спасибо. Инета, ты настоящий друг! 😆 😆 😆

Я не скрипач, но как сочинитель иногда беру скрипку в руки так сказать.
Так вот, купил я как-то в магазине при МГК канифоль-порошок.Фирма GEWA, называется Powder Rosin Violin and Viola, made in Germany, жестяная баночка; стоила не дороже остальных.То есть по идее подходит и для срипки, и для виолончели.Не знаю уж, насколько она хороша, но удобно вроде: можно по-разному ей канифолить, и результат тоже будет немного разный.Так что вот, возможно кому-то захочется испробовать.При покупке мне сказали, что «преподаватели её любят». 🙂

А до этого ещё у меня был «Кедр» за 70 рублей.Забавная вообще штука. %)

По-видимому, одноименную, Pirastro.

А что насчет Томастика?

пробовала.. не особо. Беда в том, что дает призвуки.

Речь выше идет естественно только о виолончельных само-собой.:lol:
акромя виолончели не играю на других струнных. oops:

Догадываюсь. 😆 Вообще-то не помню в какой теме, но Вы писали о своих предпочтениях в звуке и звукоизвлечении.

Ох ты! И еще запомнили.. 😆
Так, на всякий случай.. скрипка итальянская, звукоизвлечение..эээ.. ну я предпочитаю играть, используя тембр инструмента, а не массу звука.:oops:

Мне говорили, что иногда светлая канифоль дает более ясный звук, чем темная.. Так ли это? Просто сама я всегда пользовалась темной. 8)

Ох ты! И еще запомнили.. 😆
Так, на всякий случай.. скрипка итальянская, звукоизвлечение..эээ.. ну я предпочитаю играть, используя тембр инструмента, а не массу звука.:oops:
Использовать тембр инструмента можно на инструментах с разным звуком, в данном случае это не имеет значения, в тот раз Вы как то иначе сформулировали свое звукоизвлечение.

Мне говорили, что иногда светлая канифоль дает более ясный звук, чем темная.. Так ли это? Просто сама я всегда пользовалась темной. 8)
В данном случае под более ясным звуком подразумевается солнечный тембр инструмента и соответственно канифоли, а это не Ваш случай.
А вообще, по бльшому счету, канифоль. так же как и струны, нужно подбирать для каждого инструмента индивидуально, и, к счастью, теперь есть такая возможность, ибо ушли в прошлое те времена, когда пределом желания были, скажем, струны «Томастик», причем голубой (Superflexible). 😆

А вообще, по бльшому счету, канифоль. так же как и струны, нужно подбирать для каждого инструмента индивидуально, и, к счастью, теперь есть такая возможность, ибо ушли в прошлое те времена, когда пределом желания были, скажем, струны «Томастик», причем голубой (Superflexible). 😆

Интересный пункт.. но я с ним никогда не сталкивалась. Пользуюсь канифолью года по три-четыре и все нормально. Хотя, может просто на моем прежнем инструменте разница не ощущалась.
p.s. попробую Bernandel, потом напишу про впечатление 🙂

случайно ее попробовала
:fan: 😆

а я юзаю Томастик, мне нравится :fan:

Огроное спасибо Sostenuto и alLegro и всем откликнувшимся!

Купила сегодня канифоль Gustave Bernandel и просто не нарадуюсь! 🙂 Пропали все призвуки, и даже инструмент зазвучал как-то по-новому глубоко. 🙂 :angel:

Речь выше идет естественно только о виолончельных само-собой.:lol:
акромя виолончели не играю на других струнных. oops:

Ну как же так. Сама, своими собственными глазами видела, как Вы на скрипке играли. :angel:

Огроное спасибо Sostenuto и alLegro и всем откликнувшимся!

Купила сегодня канифоль Gustave Bernandel и просто не нарадуюсь! 🙂 Пропали все призвуки, и даже инструмент зазвучал как-то по-новому глубоко. 🙂 :angel:
Тоже что ли купить..вообще я пользуюсь millant deroux,не думала,что от канифоле может сильно измениться звучание:roll:

Кстати, я поставил струны «Ларсен» на весьма среднего качества скрипку. Появился тембр и она стала заметно ярче. Сейчас пробую их новые струны «Циганка»

Выбор струн дело тонкое 🙂 Ларсен не на каждом инструменте хорошо звучат. И, на мой взгляд, скрипичные Ларсен во многом уступают виолончельным. Для скрипки хороши Pirastro Oliv и Kaplan(на жилке).

Приобретая струны надо учитывать особенности вашего инструмента, что бы вам хотелось добавить его звучанию.

Я пользуюсь канифолью Hill.

Кстати:Хилл(темная,светлую не пробовала) мне тоже очень нравилась.И цепляет,и мягко.
Мое может и ошибочное мнение:НУ НЕ ЗАВИСИТ ВЫБОР КАНИФОЛИ ОТ СТРУН. Никакой связи не вижу(не слышу)-хоть убейте.Все сугубо индивидуально.На вкус и цвет товарищей нет.

Пару дней назад друг-немузыкант принес в подарок канифоль,не помню как именовавшуюся(просто «канифоль»),купленную в магазине радиотоваров за 11(одиннадцать)рублей.11 р.стОил увесистый такой булыжник сантиметров 10 в высоту. Сегодня из чистого любопытства намазала смычок сим товаром.Торжественно клянусь:с канифолью Росин,ТОмастик,некоторыми Пирастро НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ НЕ ОЩУТИЛА.
Нет,Бернардель мне тоже понравилась.Сосед по пульту давал как-то попробовать.
Только вот никогда в жизни не пойму-и как же я умудрялась извлекатьдалеко не самые худшие звуки на струнах Томастик смычком,натертым каниф.пр-ва г.Ереван времен СССР(банка дома со школы завалялась,а финансы в очередной раз пели романсы,а играть надо было).

Я не скрипач, но как сочинитель иногда беру скрипку в руки так сказать.
Так вот, купил я как-то в магазине при МГК канифоль-порошок.Фирма GEWA, называется Powder Rosin Violin and Viola, made in Germany, жестяная баночка; стоила не дороже остальных.То есть по идее подходит и для срипки, и для виолончели.Не знаю уж, насколько она хороша, но удобно вроде: можно по-разному ей канифолить, и результат тоже будет немного разный.Так что вот, возможно кому-то захочется испробовать.При покупке мне сказали, что «преподаватели её любят». 🙂

А до этого ещё у меня был «Кедр» за 70 рублей.Забавная вообще штука. %)

Вот такая Geva немецкая в маг.На Лубянке лежит(не порошок,а простая канифоль).Универсальная,рублей 80.Интересно,а эта-как?

Хмм. а у меня вроде как типа Никколо Амати и Олив идеально подошел 🙂 На Каплане не играла..

Кстати:Хилл(темная,светлую не пробовала) мне тоже очень нравилась.И цепляет,и мягко.
Мое может и ошибочное мнение:НУ НЕ ЗАВИСИТ ВЫБОР КАНИФОЛИ ОТ СТРУН. Никакой связи не вижу(не слышу)-хоть убейте.Все сугубо индивидуально.На вкус и цвет товарищей нет.

Только вот никогда в жизни не пойму-и как же я умудрялась извлекатьдалеко не самые худшие звуки на струнах Томастик смычком,натертым каниф.пр-ва г.Ереван времен СССР(банка дома со школы завалялась,а финансы в очередной раз пели романсы,а играть надо было).

В том то и проблема нашей действительности, что многое у нас происходит не благодаря а вопреки.

Хотя с другой стороны быть может Вы согласитесь, что гораздо удобнее зажигать папиросу изобретенной спичкой, чем носить с собой камень с ремешком и путем кручения в ладонях деревянной палочки извлекать огонь и перекидывать его на жгут для тления?

А ещё существует канифоль для паяльника. Можно тоже попробовать 😆

А я такой три года пользовалась 😆 И ничего 🙄

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *