обучение по детской психиатрии

Обучение по детской психиатрии

ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1

Время работы:
пн-чт с 9:00 до 17:45 (перерыв 13.00-14.00)
пт с 9:00 до 16:30 (перерыв 13.00-14.00)

Телефон: +7 (495) 680-05-99 доб.900
Факс: +7 (499) 254-98-05 (в автоматическом режиме)
Уточнить получение факса: +7 (495) 680-05-99 доб.1224

Call-центр: +7 (495) 680-05-99 доб.900

Время работы:
пн-чт с 9:00 до 17:30 (перерыв 13.00-14.00)
пт с 9:00 до 16:00 (перерыв 13.00-14.00)

Задать вопрос ректору

Педиатрический факультет

Кафедра детской психиатрии и психотерапии

обучение по детской психиатрии. 1389780630 shevchenko yu.s. обучение по детской психиатрии фото. обучение по детской психиатрии-1389780630 shevchenko yu.s. картинка обучение по детской психиатрии. картинка 1389780630 shevchenko yu.s.

Доктор медицинских наук, профессор

Шевченко Юрий Степанович

обучение по детской психиатрии. 1625041833 dodv2 itogi. обучение по детской психиатрии фото. обучение по детской психиатрии-1625041833 dodv2 itogi. картинка обучение по детской психиатрии. картинка 1625041833 dodv2 itogi.

ФИОУченая степеньУченое званиеДолжность
ШЕВЧЕНКО Юрий Степановичдоктор медицинских наукпрофессорзаведующий кафедрой
В 1971 году окончил 2-й Московский государственный медицинского институт им. Н.И.Пирогова.

С 1971 по 1973 г.г. обучался в городской клинической ординатуре по специальности «Детская психоневрология», после чего работал детским психиатром-психотерапевтом в Детской психиатрической больницы №6 г. Москвы.

В 1977 г. поступил в очную аспирантуру при кафедре детской психиатрии Центрального ордена Ленина института усовершенствования врачей. В 1980 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Клинические особенности и динамика невроза навязчивых состояний у детей и подростков».

С 1980 г. – сотрудник кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской Академии последипломногообразования в качестве ассистента, доцента.

С 1995 г. – заведующий данной кафедры.

В 1994 защитил Докторскую диссертацию на тему «Патологические привычные действия у детей и подростков (клинико-патогенетический и терапевтический аспекты)».

В 1996 г. присвоено звание профессора. Врач высшей категории.

Автор более 300 научных публикаций, в том числе 29 монографий, руководств и методических пособий, а также изобретения, запотентованного в качестве «полезной модели».

Психиатр высшей категории, сертифицированный психотерапевт.
С 1997 по 1999 г.г. без отрыва от основной работы обучался в Московском институте повышения квалификации работников образования по программе «Практическая психология». Решением Государственной аттестационной комиссии получил дополнительную специальность – практический психолог.

Является членом двух диссертационных Советов по психиатрии и медицинской психологии, председателем секции детской и подростковой психиатрии Российского общества психиатров, московской секции Ассоциации детских психиатров и психологов, заместителем председателя Профессионального медицинского объединения психотерапевтов, психологов и медицинских работников, членом Проблемной комиссии «Медицинская психология» РАН, президентом Регионального общественного Фонда социально-психической помощи семье и ребенку, членом редколлегии журнала «Социальная и клиническая психиатрия», Таврического журнала психиатрии, журнала Белорусской ассоциации психотерапевтов «Психотерапия и клиническая психология», заместителем главного редактора журнала «Права ребенка».

Под руководством проф. Ю.С. Шевченко защищено 9 кандидатских и 2 докторских диссертации. Оба докторанта стали профессорами и заведают клиническими кафедрами в медуниверситетах (Людмила Петровна Великанова в Астрахани, Наида Раджабовна Моллаева в Махачкале).

Круг научных интересов – психопатология (в том числе раннего возраста), пограничные состояния (общие и системные неврозы и неврозоподобные расстройства, расстройства личности и поведения), этологическая психиатрия, психотерапия и психокоррекция (в т.ч. арттерапия, групповая психотерапия, нейропсихологическая коррекция).

Профессор Ю.С.Шевченко – создатель концепций интегративной онтогенетически-ориентированной (реконструктивно-кондуктивной) психотерапии и психокоррекции, пятиуровневой комплексной междисциплинарной терапии психических расстройств у детей и подростков, эпитипического (инертно-пароксизмального) диатеза, автор оригинальной методики семейно-групповой (интенсивно-экспрессивной) психотерапии (ИНТЭКС).

Участвовал в работе международных конгрессов и конференций (в Италии, Германии, Литве).АНТРОПОВ Юрий Фёдоровичдоктор медицинских наукстарший научный сотрудникпрофессорДетский психиатр, врач высшей категории.
Основные научно-практические интересы – аффективная патология и психосоматические расстройства у детей и подростков.
Является автором и соавтором более 20 монографических изданий.ГОРЮНОВА Анна Викторовнадоктор медицинских наукпрофессорпрофессорНевролог, психиатр, врач высшей категории.

В 1964 году с отличием окончила педиатрический факультет 2-го Московского государственного медицинского института им. Н.И.Пирогова. После окончания института 2 года работала педиатром в участковой службе Целиноградской области.

14 лет работала в детской консультативной неврологической поликлинике г. Москвы, занималась диагностикой и лечением общих заболеваний нервной системы, проблемой головной боли у детей, синдромами вегетативной дисфункции, наследственными заболеваниями.

В 1984 году перешла на научную работу в систему РАН: научный центр психического здоровья, а в 2000 году в Научный Центр здоровья детей. Последние 28 лет посвятила психоневрологии раннего детства.

Значительное место в научной работе отведено поиску ранних неврологических маркеров при психической патологии в младенчестве, изучению неврологического статуса при шизофрении, что стало темой докторская диссертация, которую защитила в 1995 году.

В 2005 году получила звание профессора. Стаж работы по специальности более 45 лет. Все эти годы изучает начальные проявления детского аутизма и критерии дифференциальной диагностики аутистических синдромов и других психических заболеваний в раннем возрасте. В соавторстве разработана стандартизованная клинико-психологическая методика «ГНОМ» для оценки психического развития и его отклонений у детей раннего возраста, оценочная шкала вегетативного статуса у детей раннего возраста. Под ее руководством защищено 11 кандидатских диссертаций.

Опубликовала свыше 200 работ, в том числе является соавтором 9 руководств и монографий.БЕЛОПОЛЬСКАЯ Наталья Львовнадоктор психологических наукпрофессорпрофессорЗа время сотрудничества с РМАПО Н.Л. Белопольская, будучи ведущим специалистом в стране в области возрастной и клинической психологии, внесла существенный полезный вклад в дело повышения квалификации курсантов, обучающихся на кафедре детской психиатрии и психотерапии – психиатров, психотерапевтов, детских психологов, представителей смежных специальностей.

Лекции и семинары Н.Л. Белопольской неизменно вызывают огромный интерес у слушателей.

Помимо многочисленных собственных публикаций, подготовила лекцию для коллективной монографии: «Детская и подростковая психиатрия» (2011), участвовала в разработке Унифицированной программы по медицинской психологии, составленной совместно с кафедрами Психотерапии и Наркологии РМАПО. Активно участвовала в подготовке и проведении V Международного Конгресса «Молодое поколение XXI века: проблемы социально-психологического здоровья» (24-27 сентября 2013 г.).ДАНИЛОВА Людмила Юрьевнакандидат медицинских наукдоцентдоцентЗакончила с отличием 2 Московский медицинский институт. В 1981-1983 г.г. обучалась в клинической ординатуре МНИИ психиатрии МЗ РСФСР. В 1983-1989 гг. работала младшим научным сотрудником НИИ клинической психиатрии ВНЦ психического здоровья АМН СССР. Занималась клиническими исследованиями аффективных расстройств у детей и подростков. В 1987 г. защитила кандидатскую диссертацию по проблеме эндогенных аффективных психозов детско-подросткового возраста. С 1989 г. работала ассистентом, а с 1996 г. и по н/время – доцентом кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО). Занимается клиническими исследованиями и читает курсы лекций по эндогенным психозам, психосоматическим расстройствам, посттравматическим психическим расстройствам у детей и подростков, психофармакотерапии и психотерапии детей и подростков.

Сертифицированный специалист по психиатрии и психотерапии (последнее усовершенствование в 2012 и 2013 г.г. соответственно). С 1994 г. имеет высшую врачебную квалификационную категорию.

Усовершенствовалась по детской неврологии (1983), иглорефлексотерапии(1992).

Проходила тренинги и семинары-тренинги: по эриксоновскому гипнозу и эриксоновской терапии (1997), нейро-лингвистическому программированию (1998), позитивной психотерапии (1997), международный обучающий семинар по терапии последствий насилия над детьми, организованный ИОО Фондом Сороса (1997 г., Будапешт-Казимеж).

В различные годы Преподавала психиатрию клиническим психологам МГУ, РГМУ (2 Московский мединститут) и Института клинической психологии и психотерапии (г. Москва), работала экспертом ИОО Фонд Сороса по программе «Детство без насилия и жестокости», вела лечебно-консультативную работу в Московском Центре по предотвращению последствий жестокого обращения с детьми «ОЗОН» и в первом московском приюте для детей-социальных сирот «Дорога к дому».

Неоднократно принимала участие во всероссийских и международных съездах и конференциях специалистов в области психиатрии и психотерапии.

Учился в аспирантуре по психиатрии в центральном институте усовершенствования врачей (в настоящее время – Российская медицинская академия последипломного образования) под руководством профессоров Б.П. Калачева и В.В. Ковалева, изучал связь невротических и неврозоподобных расстройств с патологией интеллектуальной сферы, защитил кандидатскую диссертацию по специальности психиатрия. В этом же институте работал ассистентом, затем и по настоящее время, доцентом кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии.

Область научных исследований и практической деятельности – психотерапия пограничных и аддиктивных расстройств у пациентов всех возрастных категорий. Арсенал используемых технологий – когнитивно-экзистенциальные, бихевиоральные, суггестивные и гипносуггестивные методы. Врач высшей категории.

Разработал собственные технологии психотерапии, получил 6 патентов на изобретения, написал около 100 научных работ, включая монографию «Психотерапия пограничных расстройств и состояний зависимости», главы в коллективные руководства по психиатрии и психотерапии. Завершает работу над докторской диссертацией.
Является вице-президентом российского общества гипнологов.ГРАЧЕВ Виталий Викторович
кандидат медицинских наукОкончил в 1987 г. Педиатрический факультет Российского государственного медицинского университета. В 1988 г. прошел интернатуру по специальности «Психиатрия» на базе Детской Психиатрической Больницы №6. После окончания интернатуры в 1987-1992 гг. работал врачом-психиатром в ДПБ №6. За это время (в 1990 г) прошел специализацию по «Функциональным методам исследования в неврологии и психиатрии». В 1993-1994 гг. работал врачом-психиатром и врачом отделения функциональной диагностики в Московском НИИ педиатрии и детской хирургии МЗ РФ, совмещая лечебную работу с научной деятельностью, полученные научные данные были представлены на ряде конференций, опубликованы тезисы и методические рекомендации («Конверсионные пароксизмы у детей и подростков»).

С 1994 г. В.В. Грачев был избран по конкурсу на должность научного сотрудника лаборатории нейрофизиологии НЦПЗ РАН, а в 2002 г. на должность старшего научного сотрудника этой лаборатории. С января 2006 г. В.В. Грачев работает в должности старшего научного сотрудника отдела по изучению проблем подростковой психиатрии НЦПЗ РАН (с марта 2006 избран по конкурсу). В 2002 г. В.В.Грачев защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук по теме «Клинические и электроэнцефалографические проявления синдрома Ретта». Владеет английским языком, имеет 64 научные публикации, в том числе и в зарубежных научных журналах, неоднократно представлял отечественную науку за рубежом.

За время сотрудничества с РМАПО С.Н. Ениколопов, будучи ведущим специалистом в стране в области клинической психологии и возрастной патопсихологии, внес существенный полезный вклад в дело повышения квалификации курсантов, обучающихся на кафедре детской психиатрии и психотерапии – психиатров, психотерапевтов, детских психологов, представителей смежных специальностей. Лекции и семинары С.Н.Ениколопова неизменно вызывают огромный интерес у слушателей.

Он также широко известен в стране своими выступлениями в качестве эксперта по Центральному телевидению и в других СМИ.

Помимо многочисленных собственных научных публикаций, подготовил лекцию для коллективной монографии: «Детская и подростковая психиатрия» (2011), участвовал в разработке Унифицированной программы по медицинской психологии, составленной совместно с кафедрами Психотерапии и Наркологии РМАПО.МОРОЗОВА Елена Ивановнакандидат психологических наукдоцентАвтор 3 книг, более 60 статей.

Более 30 лет ведет практическую, исследовательскую и преподавательскую деятельность. Участвует в оказании экстренной психологической помощи детям и подросткам, пострадавшим в результате бедствий и катастроф. За помощь жертвам террористических актов награждена Наградным крестом «Защитнику отечества» II степени. Разрабатывает новый, но уже завоевавший мировое признание культурно-исторический подход в психотерапии – известный как в нашей стране, так и за рубежом.

1975-1980 МГУ им. М.В.Ломоносова, психологический факультет. Специальность: Психолог. Преподаватель психологии.

1999 Кандидатская диссертация: «Психологические аспекты адаптации детей раннего возраста к новым условиям воспитания»; специальность 19.00.11 – Специальная психология (НИИ коррекционной педагогики АПН СССР).

С 1983 по настоящее время Российская медицинская академия последипломного образования, кафедра детской психиатрии и медицинской психологии. Ст. преподаватель

Основным научным направлением исследований кафедры детской психиатрии и психотерапии РМАПО является тема: «Клинические и медико-психологические исследования пограничных нервно-психических расстройств у детей и подростков; их биологическое лечение и психотерапия».

Целью исследования является уточнение клинико-патогенетических механизмов, дифференциально-диагностических критериев пограничных расстройств у детей и подростков и выработка методов лечения и профилактики указанных нарушений.

В задачи исследования входит комплексное изучение невротических, неврозоподобные, аффективных, психосоматических и психосексуальных нарушений у детей и подростков; разработка фармакологических, психотерапевтических, психологических и нейропсихологических методик коррекции и лечения пограничных расстройств у детей и подростков.

Ежегодно с 2001 г. на базе кафедры совместно с Ассоциацией детских психиатров и психологов проводится межинститутская межкафедральная аспирантская конференция «Ковалевские чтения» (памяти В.В. Ковалева – крупнейшего отечественного детского психиатра и многолетнего заведующего кафедрой детской психиатрии РМАПО-ЦИУв). На конференции аспиранты, докторанты и соискатели ученых степеней по психиатрии, психотерапии, медицинской психологии и др. смежным специальностям делают сообщения о проводимых исследованиях с последующим обсуждением и дискуссией по полученным результатам.

Кафедра детской психиатрии и психотерапии РМАПО расположена на территории ГКУЗ Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков, отделения которого (№№ 2, 3, 5, 12 и Городское консультативно-диагностическое диспансерное) и являются клинической базы кафедры.

Источник

Обучение по детской психиатрии

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение на Сайте https://www.edu-med.ru и при подписке на новости сайта на любой странице
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), номер мобильного телефона, адрес электронной почты, регион, город проживания, дата рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, адрес проживания, данные паспорта, диплома о профессиональном образовании, сертификатов о переквалификации или о повышении квалификации и др.).

4. Клиент – физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение на Сайте, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными услугами, предлагаемыми Центром.

5. Центр в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Центр исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки, форма Подписки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Центр собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение и организации оказания образовательных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом), а также информирования о новостях в области дистанционного образования для специалистов здравоохранения.

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема в Образовательные учреждения, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Центра. Так же, такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий и организации образовательного и процесса приема в Образовательные учреждения, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Центра, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Центром, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

9. При работе с персональными данными Клиента, Центр руководствуется Федеральным законом РФ №152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: contact@edu-med.ru. Отказаться от получения на адрес электронной почты информации также возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» в конце письма.

11. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки путем направления электронного письма на адрес: contact@edu-med.ru

12. Центр принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

13. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Центром, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

14. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

15. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Центра, действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Центра.

«Межрегиональный центр обслуживания по дополнительному профессиональному медицинскому и фармацевтическому образованию в ФГБОУ ПИМУ и ПГМУ»
Юридический адрес: 299009, РФ, Крым, г. Севастополь, переулок Перекомский, д. 19
ИП Михеда А.И. ИНН 920350703600

Источник

Обучение по детской психиатрии

ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1

Время работы:
пн-чт с 9:00 до 17:45 (перерыв 13.00-14.00)
пт с 9:00 до 16:30 (перерыв 13.00-14.00)

Телефон: +7 (495) 680-05-99 доб.900
Факс: +7 (499) 254-98-05 (в автоматическом режиме)
Уточнить получение факса: +7 (495) 680-05-99 доб.1224

Call-центр: +7 (495) 680-05-99 доб.900

Время работы:
пн-чт с 9:00 до 17:30 (перерыв 13.00-14.00)
пт с 9:00 до 16:00 (перерыв 13.00-14.00)

Задать вопрос ректору

Педиатрический факультет

Кафедра детской психиатрии и психотерапии

обучение по детской психиатрии. 1389780630 shevchenko yu.s. обучение по детской психиатрии фото. обучение по детской психиатрии-1389780630 shevchenko yu.s. картинка обучение по детской психиатрии. картинка 1389780630 shevchenko yu.s.

Доктор медицинских наук, профессор

Шевченко Юрий Степанович

обучение по детской психиатрии. 1625041833 dodv2 itogi. обучение по детской психиатрии фото. обучение по детской психиатрии-1625041833 dodv2 itogi. картинка обучение по детской психиатрии. картинка 1625041833 dodv2 itogi.

ФИОУченая степеньУченое званиеДолжность
ШЕВЧЕНКО Юрий Степановичдоктор медицинских наукпрофессорзаведующий кафедрой
В 1971 году окончил 2-й Московский государственный медицинского институт им. Н.И.Пирогова.

С 1971 по 1973 г.г. обучался в городской клинической ординатуре по специальности «Детская психоневрология», после чего работал детским психиатром-психотерапевтом в Детской психиатрической больницы №6 г. Москвы.

В 1977 г. поступил в очную аспирантуру при кафедре детской психиатрии Центрального ордена Ленина института усовершенствования врачей. В 1980 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Клинические особенности и динамика невроза навязчивых состояний у детей и подростков».

С 1980 г. – сотрудник кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской Академии последипломногообразования в качестве ассистента, доцента.

С 1995 г. – заведующий данной кафедры.

В 1994 защитил Докторскую диссертацию на тему «Патологические привычные действия у детей и подростков (клинико-патогенетический и терапевтический аспекты)».

В 1996 г. присвоено звание профессора. Врач высшей категории.

Автор более 300 научных публикаций, в том числе 29 монографий, руководств и методических пособий, а также изобретения, запотентованного в качестве «полезной модели».

Психиатр высшей категории, сертифицированный психотерапевт.
С 1997 по 1999 г.г. без отрыва от основной работы обучался в Московском институте повышения квалификации работников образования по программе «Практическая психология». Решением Государственной аттестационной комиссии получил дополнительную специальность – практический психолог.

Является членом двух диссертационных Советов по психиатрии и медицинской психологии, председателем секции детской и подростковой психиатрии Российского общества психиатров, московской секции Ассоциации детских психиатров и психологов, заместителем председателя Профессионального медицинского объединения психотерапевтов, психологов и медицинских работников, членом Проблемной комиссии «Медицинская психология» РАН, президентом Регионального общественного Фонда социально-психической помощи семье и ребенку, членом редколлегии журнала «Социальная и клиническая психиатрия», Таврического журнала психиатрии, журнала Белорусской ассоциации психотерапевтов «Психотерапия и клиническая психология», заместителем главного редактора журнала «Права ребенка».

Под руководством проф. Ю.С. Шевченко защищено 9 кандидатских и 2 докторских диссертации. Оба докторанта стали профессорами и заведают клиническими кафедрами в медуниверситетах (Людмила Петровна Великанова в Астрахани, Наида Раджабовна Моллаева в Махачкале).

Круг научных интересов – психопатология (в том числе раннего возраста), пограничные состояния (общие и системные неврозы и неврозоподобные расстройства, расстройства личности и поведения), этологическая психиатрия, психотерапия и психокоррекция (в т.ч. арттерапия, групповая психотерапия, нейропсихологическая коррекция).

Профессор Ю.С.Шевченко – создатель концепций интегративной онтогенетически-ориентированной (реконструктивно-кондуктивной) психотерапии и психокоррекции, пятиуровневой комплексной междисциплинарной терапии психических расстройств у детей и подростков, эпитипического (инертно-пароксизмального) диатеза, автор оригинальной методики семейно-групповой (интенсивно-экспрессивной) психотерапии (ИНТЭКС).

Участвовал в работе международных конгрессов и конференций (в Италии, Германии, Литве).АНТРОПОВ Юрий Фёдоровичдоктор медицинских наукстарший научный сотрудникпрофессорДетский психиатр, врач высшей категории.
Основные научно-практические интересы – аффективная патология и психосоматические расстройства у детей и подростков.
Является автором и соавтором более 20 монографических изданий.ГОРЮНОВА Анна Викторовнадоктор медицинских наукпрофессорпрофессорНевролог, психиатр, врач высшей категории.

В 1964 году с отличием окончила педиатрический факультет 2-го Московского государственного медицинского института им. Н.И.Пирогова. После окончания института 2 года работала педиатром в участковой службе Целиноградской области.

14 лет работала в детской консультативной неврологической поликлинике г. Москвы, занималась диагностикой и лечением общих заболеваний нервной системы, проблемой головной боли у детей, синдромами вегетативной дисфункции, наследственными заболеваниями.

В 1984 году перешла на научную работу в систему РАН: научный центр психического здоровья, а в 2000 году в Научный Центр здоровья детей. Последние 28 лет посвятила психоневрологии раннего детства.

Значительное место в научной работе отведено поиску ранних неврологических маркеров при психической патологии в младенчестве, изучению неврологического статуса при шизофрении, что стало темой докторская диссертация, которую защитила в 1995 году.

В 2005 году получила звание профессора. Стаж работы по специальности более 45 лет. Все эти годы изучает начальные проявления детского аутизма и критерии дифференциальной диагностики аутистических синдромов и других психических заболеваний в раннем возрасте. В соавторстве разработана стандартизованная клинико-психологическая методика «ГНОМ» для оценки психического развития и его отклонений у детей раннего возраста, оценочная шкала вегетативного статуса у детей раннего возраста. Под ее руководством защищено 11 кандидатских диссертаций.

Опубликовала свыше 200 работ, в том числе является соавтором 9 руководств и монографий.БЕЛОПОЛЬСКАЯ Наталья Львовнадоктор психологических наукпрофессорпрофессорЗа время сотрудничества с РМАПО Н.Л. Белопольская, будучи ведущим специалистом в стране в области возрастной и клинической психологии, внесла существенный полезный вклад в дело повышения квалификации курсантов, обучающихся на кафедре детской психиатрии и психотерапии – психиатров, психотерапевтов, детских психологов, представителей смежных специальностей.

Лекции и семинары Н.Л. Белопольской неизменно вызывают огромный интерес у слушателей.

Помимо многочисленных собственных публикаций, подготовила лекцию для коллективной монографии: «Детская и подростковая психиатрия» (2011), участвовала в разработке Унифицированной программы по медицинской психологии, составленной совместно с кафедрами Психотерапии и Наркологии РМАПО. Активно участвовала в подготовке и проведении V Международного Конгресса «Молодое поколение XXI века: проблемы социально-психологического здоровья» (24-27 сентября 2013 г.).ДАНИЛОВА Людмила Юрьевнакандидат медицинских наукдоцентдоцентЗакончила с отличием 2 Московский медицинский институт. В 1981-1983 г.г. обучалась в клинической ординатуре МНИИ психиатрии МЗ РСФСР. В 1983-1989 гг. работала младшим научным сотрудником НИИ клинической психиатрии ВНЦ психического здоровья АМН СССР. Занималась клиническими исследованиями аффективных расстройств у детей и подростков. В 1987 г. защитила кандидатскую диссертацию по проблеме эндогенных аффективных психозов детско-подросткового возраста. С 1989 г. работала ассистентом, а с 1996 г. и по н/время – доцентом кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО). Занимается клиническими исследованиями и читает курсы лекций по эндогенным психозам, психосоматическим расстройствам, посттравматическим психическим расстройствам у детей и подростков, психофармакотерапии и психотерапии детей и подростков.

Сертифицированный специалист по психиатрии и психотерапии (последнее усовершенствование в 2012 и 2013 г.г. соответственно). С 1994 г. имеет высшую врачебную квалификационную категорию.

Усовершенствовалась по детской неврологии (1983), иглорефлексотерапии(1992).

Проходила тренинги и семинары-тренинги: по эриксоновскому гипнозу и эриксоновской терапии (1997), нейро-лингвистическому программированию (1998), позитивной психотерапии (1997), международный обучающий семинар по терапии последствий насилия над детьми, организованный ИОО Фондом Сороса (1997 г., Будапешт-Казимеж).

В различные годы Преподавала психиатрию клиническим психологам МГУ, РГМУ (2 Московский мединститут) и Института клинической психологии и психотерапии (г. Москва), работала экспертом ИОО Фонд Сороса по программе «Детство без насилия и жестокости», вела лечебно-консультативную работу в Московском Центре по предотвращению последствий жестокого обращения с детьми «ОЗОН» и в первом московском приюте для детей-социальных сирот «Дорога к дому».

Неоднократно принимала участие во всероссийских и международных съездах и конференциях специалистов в области психиатрии и психотерапии.

Учился в аспирантуре по психиатрии в центральном институте усовершенствования врачей (в настоящее время – Российская медицинская академия последипломного образования) под руководством профессоров Б.П. Калачева и В.В. Ковалева, изучал связь невротических и неврозоподобных расстройств с патологией интеллектуальной сферы, защитил кандидатскую диссертацию по специальности психиатрия. В этом же институте работал ассистентом, затем и по настоящее время, доцентом кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии.

Область научных исследований и практической деятельности – психотерапия пограничных и аддиктивных расстройств у пациентов всех возрастных категорий. Арсенал используемых технологий – когнитивно-экзистенциальные, бихевиоральные, суггестивные и гипносуггестивные методы. Врач высшей категории.

Разработал собственные технологии психотерапии, получил 6 патентов на изобретения, написал около 100 научных работ, включая монографию «Психотерапия пограничных расстройств и состояний зависимости», главы в коллективные руководства по психиатрии и психотерапии. Завершает работу над докторской диссертацией.
Является вице-президентом российского общества гипнологов.ГРАЧЕВ Виталий Викторович
кандидат медицинских наукОкончил в 1987 г. Педиатрический факультет Российского государственного медицинского университета. В 1988 г. прошел интернатуру по специальности «Психиатрия» на базе Детской Психиатрической Больницы №6. После окончания интернатуры в 1987-1992 гг. работал врачом-психиатром в ДПБ №6. За это время (в 1990 г) прошел специализацию по «Функциональным методам исследования в неврологии и психиатрии». В 1993-1994 гг. работал врачом-психиатром и врачом отделения функциональной диагностики в Московском НИИ педиатрии и детской хирургии МЗ РФ, совмещая лечебную работу с научной деятельностью, полученные научные данные были представлены на ряде конференций, опубликованы тезисы и методические рекомендации («Конверсионные пароксизмы у детей и подростков»).

С 1994 г. В.В. Грачев был избран по конкурсу на должность научного сотрудника лаборатории нейрофизиологии НЦПЗ РАН, а в 2002 г. на должность старшего научного сотрудника этой лаборатории. С января 2006 г. В.В. Грачев работает в должности старшего научного сотрудника отдела по изучению проблем подростковой психиатрии НЦПЗ РАН (с марта 2006 избран по конкурсу). В 2002 г. В.В.Грачев защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук по теме «Клинические и электроэнцефалографические проявления синдрома Ретта». Владеет английским языком, имеет 64 научные публикации, в том числе и в зарубежных научных журналах, неоднократно представлял отечественную науку за рубежом.

За время сотрудничества с РМАПО С.Н. Ениколопов, будучи ведущим специалистом в стране в области клинической психологии и возрастной патопсихологии, внес существенный полезный вклад в дело повышения квалификации курсантов, обучающихся на кафедре детской психиатрии и психотерапии – психиатров, психотерапевтов, детских психологов, представителей смежных специальностей. Лекции и семинары С.Н.Ениколопова неизменно вызывают огромный интерес у слушателей.

Он также широко известен в стране своими выступлениями в качестве эксперта по Центральному телевидению и в других СМИ.

Помимо многочисленных собственных научных публикаций, подготовил лекцию для коллективной монографии: «Детская и подростковая психиатрия» (2011), участвовал в разработке Унифицированной программы по медицинской психологии, составленной совместно с кафедрами Психотерапии и Наркологии РМАПО.МОРОЗОВА Елена Ивановнакандидат психологических наукдоцентАвтор 3 книг, более 60 статей.

Более 30 лет ведет практическую, исследовательскую и преподавательскую деятельность. Участвует в оказании экстренной психологической помощи детям и подросткам, пострадавшим в результате бедствий и катастроф. За помощь жертвам террористических актов награждена Наградным крестом «Защитнику отечества» II степени. Разрабатывает новый, но уже завоевавший мировое признание культурно-исторический подход в психотерапии – известный как в нашей стране, так и за рубежом.

1975-1980 МГУ им. М.В.Ломоносова, психологический факультет. Специальность: Психолог. Преподаватель психологии.

1999 Кандидатская диссертация: «Психологические аспекты адаптации детей раннего возраста к новым условиям воспитания»; специальность 19.00.11 – Специальная психология (НИИ коррекционной педагогики АПН СССР).

С 1983 по настоящее время Российская медицинская академия последипломного образования, кафедра детской психиатрии и медицинской психологии. Ст. преподаватель

Основным научным направлением исследований кафедры детской психиатрии и психотерапии РМАПО является тема: «Клинические и медико-психологические исследования пограничных нервно-психических расстройств у детей и подростков; их биологическое лечение и психотерапия».

Целью исследования является уточнение клинико-патогенетических механизмов, дифференциально-диагностических критериев пограничных расстройств у детей и подростков и выработка методов лечения и профилактики указанных нарушений.

В задачи исследования входит комплексное изучение невротических, неврозоподобные, аффективных, психосоматических и психосексуальных нарушений у детей и подростков; разработка фармакологических, психотерапевтических, психологических и нейропсихологических методик коррекции и лечения пограничных расстройств у детей и подростков.

Ежегодно с 2001 г. на базе кафедры совместно с Ассоциацией детских психиатров и психологов проводится межинститутская межкафедральная аспирантская конференция «Ковалевские чтения» (памяти В.В. Ковалева – крупнейшего отечественного детского психиатра и многолетнего заведующего кафедрой детской психиатрии РМАПО-ЦИУв). На конференции аспиранты, докторанты и соискатели ученых степеней по психиатрии, психотерапии, медицинской психологии и др. смежным специальностям делают сообщения о проводимых исследованиях с последующим обсуждением и дискуссией по полученным результатам.

Кафедра детской психиатрии и психотерапии РМАПО расположена на территории ГКУЗ Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков, отделения которого (№№ 2, 3, 5, 12 и Городское консультативно-диагностическое диспансерное) и являются клинической базы кафедры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *