обучение по детской психиатрии
Обучение по детской психиатрии
ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1
Время работы:
пн-чт с 9:00 до 17:45 (перерыв 13.00-14.00)
пт с 9:00 до 16:30 (перерыв 13.00-14.00)
Телефон: +7 (495) 680-05-99 доб.900
Факс: +7 (499) 254-98-05 (в автоматическом режиме)
Уточнить получение факса: +7 (495) 680-05-99 доб.1224
Call-центр: +7 (495) 680-05-99 доб.900
Время работы:
пн-чт с 9:00 до 17:30 (перерыв 13.00-14.00)
пт с 9:00 до 16:00 (перерыв 13.00-14.00)
Задать вопрос ректору
Педиатрический факультет
Кафедра детской психиатрии и психотерапии
Доктор медицинских наук, профессор
Шевченко Юрий Степанович
ФИО | Ученая степень | Ученое звание | Должность |
ШЕВЧЕНКО Юрий Степанович | доктор медицинских наук | профессор | заведующий кафедрой |
В 1971 году окончил 2-й Московский государственный медицинского институт им. Н.И.Пирогова. |
С 1971 по 1973 г.г. обучался в городской клинической ординатуре по специальности «Детская психоневрология», после чего работал детским психиатром-психотерапевтом в Детской психиатрической больницы №6 г. Москвы.
В 1977 г. поступил в очную аспирантуру при кафедре детской психиатрии Центрального ордена Ленина института усовершенствования врачей. В 1980 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Клинические особенности и динамика невроза навязчивых состояний у детей и подростков».
С 1980 г. – сотрудник кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской Академии последипломногообразования в качестве ассистента, доцента.
С 1995 г. – заведующий данной кафедры.
В 1994 защитил Докторскую диссертацию на тему «Патологические привычные действия у детей и подростков (клинико-патогенетический и терапевтический аспекты)».
В 1996 г. присвоено звание профессора. Врач высшей категории.
Автор более 300 научных публикаций, в том числе 29 монографий, руководств и методических пособий, а также изобретения, запотентованного в качестве «полезной модели».
Психиатр высшей категории, сертифицированный психотерапевт.
С 1997 по 1999 г.г. без отрыва от основной работы обучался в Московском институте повышения квалификации работников образования по программе «Практическая психология». Решением Государственной аттестационной комиссии получил дополнительную специальность – практический психолог.
Является членом двух диссертационных Советов по психиатрии и медицинской психологии, председателем секции детской и подростковой психиатрии Российского общества психиатров, московской секции Ассоциации детских психиатров и психологов, заместителем председателя Профессионального медицинского объединения психотерапевтов, психологов и медицинских работников, членом Проблемной комиссии «Медицинская психология» РАН, президентом Регионального общественного Фонда социально-психической помощи семье и ребенку, членом редколлегии журнала «Социальная и клиническая психиатрия», Таврического журнала психиатрии, журнала Белорусской ассоциации психотерапевтов «Психотерапия и клиническая психология», заместителем главного редактора журнала «Права ребенка».
Под руководством проф. Ю.С. Шевченко защищено 9 кандидатских и 2 докторских диссертации. Оба докторанта стали профессорами и заведают клиническими кафедрами в медуниверситетах (Людмила Петровна Великанова в Астрахани, Наида Раджабовна Моллаева в Махачкале).
Круг научных интересов – психопатология (в том числе раннего возраста), пограничные состояния (общие и системные неврозы и неврозоподобные расстройства, расстройства личности и поведения), этологическая психиатрия, психотерапия и психокоррекция (в т.ч. арттерапия, групповая психотерапия, нейропсихологическая коррекция).
Профессор Ю.С.Шевченко – создатель концепций интегративной онтогенетически-ориентированной (реконструктивно-кондуктивной) психотерапии и психокоррекции, пятиуровневой комплексной междисциплинарной терапии психических расстройств у детей и подростков, эпитипического (инертно-пароксизмального) диатеза, автор оригинальной методики семейно-групповой (интенсивно-экспрессивной) психотерапии (ИНТЭКС).
Участвовал в работе международных конгрессов и конференций (в Италии, Германии, Литве).
Основные научно-практические интересы – аффективная патология и психосоматические расстройства у детей и подростков.
Является автором и соавтором более 20 монографических изданий.
В 1964 году с отличием окончила педиатрический факультет 2-го Московского государственного медицинского института им. Н.И.Пирогова. После окончания института 2 года работала педиатром в участковой службе Целиноградской области.
14 лет работала в детской консультативной неврологической поликлинике г. Москвы, занималась диагностикой и лечением общих заболеваний нервной системы, проблемой головной боли у детей, синдромами вегетативной дисфункции, наследственными заболеваниями.
В 1984 году перешла на научную работу в систему РАН: научный центр психического здоровья, а в 2000 году в Научный Центр здоровья детей. Последние 28 лет посвятила психоневрологии раннего детства.
Значительное место в научной работе отведено поиску ранних неврологических маркеров при психической патологии в младенчестве, изучению неврологического статуса при шизофрении, что стало темой докторская диссертация, которую защитила в 1995 году.
В 2005 году получила звание профессора. Стаж работы по специальности более 45 лет. Все эти годы изучает начальные проявления детского аутизма и критерии дифференциальной диагностики аутистических синдромов и других психических заболеваний в раннем возрасте. В соавторстве разработана стандартизованная клинико-психологическая методика «ГНОМ» для оценки психического развития и его отклонений у детей раннего возраста, оценочная шкала вегетативного статуса у детей раннего возраста. Под ее руководством защищено 11 кандидатских диссертаций.
Опубликовала свыше 200 работ, в том числе является соавтором 9 руководств и монографий.
Лекции и семинары Н.Л. Белопольской неизменно вызывают огромный интерес у слушателей.
Помимо многочисленных собственных публикаций, подготовила лекцию для коллективной монографии: «Детская и подростковая психиатрия» (2011), участвовала в разработке Унифицированной программы по медицинской психологии, составленной совместно с кафедрами Психотерапии и Наркологии РМАПО. Активно участвовала в подготовке и проведении V Международного Конгресса «Молодое поколение XXI века: проблемы социально-психологического здоровья» (24-27 сентября 2013 г.).
Сертифицированный специалист по психиатрии и психотерапии (последнее усовершенствование в 2012 и 2013 г.г. соответственно). С 1994 г. имеет высшую врачебную квалификационную категорию.
Усовершенствовалась по детской неврологии (1983), иглорефлексотерапии(1992).
Проходила тренинги и семинары-тренинги: по эриксоновскому гипнозу и эриксоновской терапии (1997), нейро-лингвистическому программированию (1998), позитивной психотерапии (1997), международный обучающий семинар по терапии последствий насилия над детьми, организованный ИОО Фондом Сороса (1997 г., Будапешт-Казимеж).
В различные годы Преподавала психиатрию клиническим психологам МГУ, РГМУ (2 Московский мединститут) и Института клинической психологии и психотерапии (г. Москва), работала экспертом ИОО Фонд Сороса по программе «Детство без насилия и жестокости», вела лечебно-консультативную работу в Московском Центре по предотвращению последствий жестокого обращения с детьми «ОЗОН» и в первом московском приюте для детей-социальных сирот «Дорога к дому».
Неоднократно принимала участие во всероссийских и международных съездах и конференциях специалистов в области психиатрии и психотерапии.
Учился в аспирантуре по психиатрии в центральном институте усовершенствования врачей (в настоящее время – Российская медицинская академия последипломного образования) под руководством профессоров Б.П. Калачева и В.В. Ковалева, изучал связь невротических и неврозоподобных расстройств с патологией интеллектуальной сферы, защитил кандидатскую диссертацию по специальности психиатрия. В этом же институте работал ассистентом, затем и по настоящее время, доцентом кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии.
Область научных исследований и практической деятельности – психотерапия пограничных и аддиктивных расстройств у пациентов всех возрастных категорий. Арсенал используемых технологий – когнитивно-экзистенциальные, бихевиоральные, суггестивные и гипносуггестивные методы. Врач высшей категории.
Разработал собственные технологии психотерапии, получил 6 патентов на изобретения, написал около 100 научных работ, включая монографию «Психотерапия пограничных расстройств и состояний зависимости», главы в коллективные руководства по психиатрии и психотерапии. Завершает работу над докторской диссертацией.
Является вице-президентом российского общества гипнологов.
С 1994 г. В.В. Грачев был избран по конкурсу на должность научного сотрудника лаборатории нейрофизиологии НЦПЗ РАН, а в 2002 г. на должность старшего научного сотрудника этой лаборатории. С января 2006 г. В.В. Грачев работает в должности старшего научного сотрудника отдела по изучению проблем подростковой психиатрии НЦПЗ РАН (с марта 2006 избран по конкурсу). В 2002 г. В.В.Грачев защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук по теме «Клинические и электроэнцефалографические проявления синдрома Ретта». Владеет английским языком, имеет 64 научные публикации, в том числе и в зарубежных научных журналах, неоднократно представлял отечественную науку за рубежом.
За время сотрудничества с РМАПО С.Н. Ениколопов, будучи ведущим специалистом в стране в области клинической психологии и возрастной патопсихологии, внес существенный полезный вклад в дело повышения квалификации курсантов, обучающихся на кафедре детской психиатрии и психотерапии – психиатров, психотерапевтов, детских психологов, представителей смежных специальностей. Лекции и семинары С.Н.Ениколопова неизменно вызывают огромный интерес у слушателей.
Он также широко известен в стране своими выступлениями в качестве эксперта по Центральному телевидению и в других СМИ.
Помимо многочисленных собственных научных публикаций, подготовил лекцию для коллективной монографии: «Детская и подростковая психиатрия» (2011), участвовал в разработке Унифицированной программы по медицинской психологии, составленной совместно с кафедрами Психотерапии и Наркологии РМАПО.
Более 30 лет ведет практическую, исследовательскую и преподавательскую деятельность. Участвует в оказании экстренной психологической помощи детям и подросткам, пострадавшим в результате бедствий и катастроф. За помощь жертвам террористических актов награждена Наградным крестом «Защитнику отечества» II степени. Разрабатывает новый, но уже завоевавший мировое признание культурно-исторический подход в психотерапии – известный как в нашей стране, так и за рубежом.
1975-1980 МГУ им. М.В.Ломоносова, психологический факультет. Специальность: Психолог. Преподаватель психологии.
1999 Кандидатская диссертация: «Психологические аспекты адаптации детей раннего возраста к новым условиям воспитания»; специальность 19.00.11 – Специальная психология (НИИ коррекционной педагогики АПН СССР).
С 1983 по настоящее время Российская медицинская академия последипломного образования, кафедра детской психиатрии и медицинской психологии. Ст. преподаватель
Основным научным направлением исследований кафедры детской психиатрии и психотерапии РМАПО является тема: «Клинические и медико-психологические исследования пограничных нервно-психических расстройств у детей и подростков; их биологическое лечение и психотерапия».
Целью исследования является уточнение клинико-патогенетических механизмов, дифференциально-диагностических критериев пограничных расстройств у детей и подростков и выработка методов лечения и профилактики указанных нарушений.
В задачи исследования входит комплексное изучение невротических, неврозоподобные, аффективных, психосоматических и психосексуальных нарушений у детей и подростков; разработка фармакологических, психотерапевтических, психологических и нейропсихологических методик коррекции и лечения пограничных расстройств у детей и подростков.
Ежегодно с 2001 г. на базе кафедры совместно с Ассоциацией детских психиатров и психологов проводится межинститутская межкафедральная аспирантская конференция «Ковалевские чтения» (памяти В.В. Ковалева – крупнейшего отечественного детского психиатра и многолетнего заведующего кафедрой детской психиатрии РМАПО-ЦИУв). На конференции аспиранты, докторанты и соискатели ученых степеней по психиатрии, психотерапии, медицинской психологии и др. смежным специальностям делают сообщения о проводимых исследованиях с последующим обсуждением и дискуссией по полученным результатам.
Кафедра детской психиатрии и психотерапии РМАПО расположена на территории ГКУЗ Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков, отделения которого (№№ 2, 3, 5, 12 и Городское консультативно-диагностическое диспансерное) и являются клинической базы кафедры.
Обучение по детской психиатрии
2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.
3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение на Сайте https://www.edu-med.ru и при подписке на новости сайта на любой странице
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), номер мобильного телефона, адрес электронной почты, регион, город проживания, дата рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, адрес проживания, данные паспорта, диплома о профессиональном образовании, сертификатов о переквалификации или о повышении квалификации и др.).
4. Клиент – физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение на Сайте, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными услугами, предлагаемыми Центром.
5. Центр в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Центр исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки, форма Подписки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
6. Центр собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение и организации оказания образовательных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом), а также информирования о новостях в области дистанционного образования для специалистов здравоохранения.
7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема в Образовательные учреждения, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Центра. Так же, такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий и организации образовательного и процесса приема в Образовательные учреждения, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Центра, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Центром, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.
9. При работе с персональными данными Клиента, Центр руководствуется Федеральным законом РФ №152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».
10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: contact@edu-med.ru. Отказаться от получения на адрес электронной почты информации также возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» в конце письма.
11. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки путем направления электронного письма на адрес: contact@edu-med.ru
12. Центр принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
13. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Центром, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
14. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.
15. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Центра, действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Центра.
«Межрегиональный центр обслуживания по дополнительному профессиональному медицинскому и фармацевтическому образованию в ФГБОУ ПИМУ и ПГМУ»
Юридический адрес: 299009, РФ, Крым, г. Севастополь, переулок Перекомский, д. 19
ИП Михеда А.И. ИНН 920350703600
Обучение по детской психиатрии
ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1
Время работы:
пн-чт с 9:00 до 17:45 (перерыв 13.00-14.00)
пт с 9:00 до 16:30 (перерыв 13.00-14.00)
Телефон: +7 (495) 680-05-99 доб.900
Факс: +7 (499) 254-98-05 (в автоматическом режиме)
Уточнить получение факса: +7 (495) 680-05-99 доб.1224
Call-центр: +7 (495) 680-05-99 доб.900
Время работы:
пн-чт с 9:00 до 17:30 (перерыв 13.00-14.00)
пт с 9:00 до 16:00 (перерыв 13.00-14.00)
Задать вопрос ректору
Педиатрический факультет
Кафедра детской психиатрии и психотерапии
Доктор медицинских наук, профессор
Шевченко Юрий Степанович
ФИО | Ученая степень | Ученое звание | Должность |
ШЕВЧЕНКО Юрий Степанович | доктор медицинских наук | профессор | заведующий кафедрой |
В 1971 году окончил 2-й Московский государственный медицинского институт им. Н.И.Пирогова. |
С 1971 по 1973 г.г. обучался в городской клинической ординатуре по специальности «Детская психоневрология», после чего работал детским психиатром-психотерапевтом в Детской психиатрической больницы №6 г. Москвы.
В 1977 г. поступил в очную аспирантуру при кафедре детской психиатрии Центрального ордена Ленина института усовершенствования врачей. В 1980 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Клинические особенности и динамика невроза навязчивых состояний у детей и подростков».
С 1980 г. – сотрудник кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской Академии последипломногообразования в качестве ассистента, доцента.
С 1995 г. – заведующий данной кафедры.
В 1994 защитил Докторскую диссертацию на тему «Патологические привычные действия у детей и подростков (клинико-патогенетический и терапевтический аспекты)».
В 1996 г. присвоено звание профессора. Врач высшей категории.
Автор более 300 научных публикаций, в том числе 29 монографий, руководств и методических пособий, а также изобретения, запотентованного в качестве «полезной модели».
Психиатр высшей категории, сертифицированный психотерапевт.
С 1997 по 1999 г.г. без отрыва от основной работы обучался в Московском институте повышения квалификации работников образования по программе «Практическая психология». Решением Государственной аттестационной комиссии получил дополнительную специальность – практический психолог.
Является членом двух диссертационных Советов по психиатрии и медицинской психологии, председателем секции детской и подростковой психиатрии Российского общества психиатров, московской секции Ассоциации детских психиатров и психологов, заместителем председателя Профессионального медицинского объединения психотерапевтов, психологов и медицинских работников, членом Проблемной комиссии «Медицинская психология» РАН, президентом Регионального общественного Фонда социально-психической помощи семье и ребенку, членом редколлегии журнала «Социальная и клиническая психиатрия», Таврического журнала психиатрии, журнала Белорусской ассоциации психотерапевтов «Психотерапия и клиническая психология», заместителем главного редактора журнала «Права ребенка».
Под руководством проф. Ю.С. Шевченко защищено 9 кандидатских и 2 докторских диссертации. Оба докторанта стали профессорами и заведают клиническими кафедрами в медуниверситетах (Людмила Петровна Великанова в Астрахани, Наида Раджабовна Моллаева в Махачкале).
Круг научных интересов – психопатология (в том числе раннего возраста), пограничные состояния (общие и системные неврозы и неврозоподобные расстройства, расстройства личности и поведения), этологическая психиатрия, психотерапия и психокоррекция (в т.ч. арттерапия, групповая психотерапия, нейропсихологическая коррекция).
Профессор Ю.С.Шевченко – создатель концепций интегративной онтогенетически-ориентированной (реконструктивно-кондуктивной) психотерапии и психокоррекции, пятиуровневой комплексной междисциплинарной терапии психических расстройств у детей и подростков, эпитипического (инертно-пароксизмального) диатеза, автор оригинальной методики семейно-групповой (интенсивно-экспрессивной) психотерапии (ИНТЭКС).
Участвовал в работе международных конгрессов и конференций (в Италии, Германии, Литве).
Основные научно-практические интересы – аффективная патология и психосоматические расстройства у детей и подростков.
Является автором и соавтором более 20 монографических изданий.
В 1964 году с отличием окончила педиатрический факультет 2-го Московского государственного медицинского института им. Н.И.Пирогова. После окончания института 2 года работала педиатром в участковой службе Целиноградской области.
14 лет работала в детской консультативной неврологической поликлинике г. Москвы, занималась диагностикой и лечением общих заболеваний нервной системы, проблемой головной боли у детей, синдромами вегетативной дисфункции, наследственными заболеваниями.
В 1984 году перешла на научную работу в систему РАН: научный центр психического здоровья, а в 2000 году в Научный Центр здоровья детей. Последние 28 лет посвятила психоневрологии раннего детства.
Значительное место в научной работе отведено поиску ранних неврологических маркеров при психической патологии в младенчестве, изучению неврологического статуса при шизофрении, что стало темой докторская диссертация, которую защитила в 1995 году.
В 2005 году получила звание профессора. Стаж работы по специальности более 45 лет. Все эти годы изучает начальные проявления детского аутизма и критерии дифференциальной диагностики аутистических синдромов и других психических заболеваний в раннем возрасте. В соавторстве разработана стандартизованная клинико-психологическая методика «ГНОМ» для оценки психического развития и его отклонений у детей раннего возраста, оценочная шкала вегетативного статуса у детей раннего возраста. Под ее руководством защищено 11 кандидатских диссертаций.
Опубликовала свыше 200 работ, в том числе является соавтором 9 руководств и монографий.
Лекции и семинары Н.Л. Белопольской неизменно вызывают огромный интерес у слушателей.
Помимо многочисленных собственных публикаций, подготовила лекцию для коллективной монографии: «Детская и подростковая психиатрия» (2011), участвовала в разработке Унифицированной программы по медицинской психологии, составленной совместно с кафедрами Психотерапии и Наркологии РМАПО. Активно участвовала в подготовке и проведении V Международного Конгресса «Молодое поколение XXI века: проблемы социально-психологического здоровья» (24-27 сентября 2013 г.).
Сертифицированный специалист по психиатрии и психотерапии (последнее усовершенствование в 2012 и 2013 г.г. соответственно). С 1994 г. имеет высшую врачебную квалификационную категорию.
Усовершенствовалась по детской неврологии (1983), иглорефлексотерапии(1992).
Проходила тренинги и семинары-тренинги: по эриксоновскому гипнозу и эриксоновской терапии (1997), нейро-лингвистическому программированию (1998), позитивной психотерапии (1997), международный обучающий семинар по терапии последствий насилия над детьми, организованный ИОО Фондом Сороса (1997 г., Будапешт-Казимеж).
В различные годы Преподавала психиатрию клиническим психологам МГУ, РГМУ (2 Московский мединститут) и Института клинической психологии и психотерапии (г. Москва), работала экспертом ИОО Фонд Сороса по программе «Детство без насилия и жестокости», вела лечебно-консультативную работу в Московском Центре по предотвращению последствий жестокого обращения с детьми «ОЗОН» и в первом московском приюте для детей-социальных сирот «Дорога к дому».
Неоднократно принимала участие во всероссийских и международных съездах и конференциях специалистов в области психиатрии и психотерапии.
Учился в аспирантуре по психиатрии в центральном институте усовершенствования врачей (в настоящее время – Российская медицинская академия последипломного образования) под руководством профессоров Б.П. Калачева и В.В. Ковалева, изучал связь невротических и неврозоподобных расстройств с патологией интеллектуальной сферы, защитил кандидатскую диссертацию по специальности психиатрия. В этом же институте работал ассистентом, затем и по настоящее время, доцентом кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии.
Область научных исследований и практической деятельности – психотерапия пограничных и аддиктивных расстройств у пациентов всех возрастных категорий. Арсенал используемых технологий – когнитивно-экзистенциальные, бихевиоральные, суггестивные и гипносуггестивные методы. Врач высшей категории.
Разработал собственные технологии психотерапии, получил 6 патентов на изобретения, написал около 100 научных работ, включая монографию «Психотерапия пограничных расстройств и состояний зависимости», главы в коллективные руководства по психиатрии и психотерапии. Завершает работу над докторской диссертацией.
Является вице-президентом российского общества гипнологов.
С 1994 г. В.В. Грачев был избран по конкурсу на должность научного сотрудника лаборатории нейрофизиологии НЦПЗ РАН, а в 2002 г. на должность старшего научного сотрудника этой лаборатории. С января 2006 г. В.В. Грачев работает в должности старшего научного сотрудника отдела по изучению проблем подростковой психиатрии НЦПЗ РАН (с марта 2006 избран по конкурсу). В 2002 г. В.В.Грачев защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук по теме «Клинические и электроэнцефалографические проявления синдрома Ретта». Владеет английским языком, имеет 64 научные публикации, в том числе и в зарубежных научных журналах, неоднократно представлял отечественную науку за рубежом.
За время сотрудничества с РМАПО С.Н. Ениколопов, будучи ведущим специалистом в стране в области клинической психологии и возрастной патопсихологии, внес существенный полезный вклад в дело повышения квалификации курсантов, обучающихся на кафедре детской психиатрии и психотерапии – психиатров, психотерапевтов, детских психологов, представителей смежных специальностей. Лекции и семинары С.Н.Ениколопова неизменно вызывают огромный интерес у слушателей.
Он также широко известен в стране своими выступлениями в качестве эксперта по Центральному телевидению и в других СМИ.
Помимо многочисленных собственных научных публикаций, подготовил лекцию для коллективной монографии: «Детская и подростковая психиатрия» (2011), участвовал в разработке Унифицированной программы по медицинской психологии, составленной совместно с кафедрами Психотерапии и Наркологии РМАПО.
Более 30 лет ведет практическую, исследовательскую и преподавательскую деятельность. Участвует в оказании экстренной психологической помощи детям и подросткам, пострадавшим в результате бедствий и катастроф. За помощь жертвам террористических актов награждена Наградным крестом «Защитнику отечества» II степени. Разрабатывает новый, но уже завоевавший мировое признание культурно-исторический подход в психотерапии – известный как в нашей стране, так и за рубежом.
1975-1980 МГУ им. М.В.Ломоносова, психологический факультет. Специальность: Психолог. Преподаватель психологии.
1999 Кандидатская диссертация: «Психологические аспекты адаптации детей раннего возраста к новым условиям воспитания»; специальность 19.00.11 – Специальная психология (НИИ коррекционной педагогики АПН СССР).
С 1983 по настоящее время Российская медицинская академия последипломного образования, кафедра детской психиатрии и медицинской психологии. Ст. преподаватель
Основным научным направлением исследований кафедры детской психиатрии и психотерапии РМАПО является тема: «Клинические и медико-психологические исследования пограничных нервно-психических расстройств у детей и подростков; их биологическое лечение и психотерапия».
Целью исследования является уточнение клинико-патогенетических механизмов, дифференциально-диагностических критериев пограничных расстройств у детей и подростков и выработка методов лечения и профилактики указанных нарушений.
В задачи исследования входит комплексное изучение невротических, неврозоподобные, аффективных, психосоматических и психосексуальных нарушений у детей и подростков; разработка фармакологических, психотерапевтических, психологических и нейропсихологических методик коррекции и лечения пограничных расстройств у детей и подростков.
Ежегодно с 2001 г. на базе кафедры совместно с Ассоциацией детских психиатров и психологов проводится межинститутская межкафедральная аспирантская конференция «Ковалевские чтения» (памяти В.В. Ковалева – крупнейшего отечественного детского психиатра и многолетнего заведующего кафедрой детской психиатрии РМАПО-ЦИУв). На конференции аспиранты, докторанты и соискатели ученых степеней по психиатрии, психотерапии, медицинской психологии и др. смежным специальностям делают сообщения о проводимых исследованиях с последующим обсуждением и дискуссией по полученным результатам.
Кафедра детской психиатрии и психотерапии РМАПО расположена на территории ГКУЗ Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков, отделения которого (№№ 2, 3, 5, 12 и Городское консультативно-диагностическое диспансерное) и являются клинической базы кафедры.
- обучение по делопроизводству и документообороту дистанционно
- обучение по дизайн мышлению