Газовая 10 что было раньше
Балтийская лифтовая компания
Газгольдер
До конца 1960-х гг.(?) участок имел № 8.
В конце Газовой ул. (дом № 10) располагался Газовый завод. Он был открыт в 1877 г. для переработки и хранения природного газа, который использовался для обеспечения уличного освещения Петербургской и Выборгской сторон. Завод принадлежал французскому акционерному обществу.
Газгольдер очевидно в эти годы был перестроен под производственные цели с устройством перекрытий и размещением в нём мастерских.
В настоящее время данная территория принадлежит АО Стилкон.
Схема расположения
корпусов.
Схема расположения
корпусов
(РГИС, октябрь 2021)
(добавил snegir )
Назначение корпусов (по РГИС) и год ввода в эксплуатацию (по Росреестру):
лит. Г – цех (по Росреестру – гараж) – 1928
лит. Е – проходная – 1962
лит. К – котельная – 1964
лит. Л – лаборатория – 1955
лит. М – производственный корпус – 1955
Административный корпус.
Газовая, 10, лит. Б 1948 г.
Цех 1962 г.
Газовая ул., 10 лит. З
Газовая, 10, лит. Д.
Цех, 1936 год.
Газовая, 10, лит. И.
Цех, 1911 год
Из истории газовой промышленности
В 1848 г. появились первые газовые фонари на Дворцовой площади.
Вид с Барочной ул.
(с территории
стадиона Метростроя).
1903: «Газовое общество г. Санкт-Петербурга», Французское акционерное о-во для освещения Петербургской и
1916: Петроградское газовое общество для освещения Петроградской и Выборгской частей. Левашевский, 7-9
(ВПг на 1916. О. II. С. 120).
Фигвам, а не доптранзит: «Газпром» увеличил поставки в ЕС без Украины и Польши
В декабре «Газпром» значительно нарастил поставки газа в страны ЕС. Однако это никак не сказалось на Украине и Польше. Компания использует свои запасы в европейских хранилищах и вывела европейскую нитку «Турецкого потока» на сверхмощность, чтобы покрыть рост заявок европейских потребителей. Такой вариант помогает «Газпрому» экономить миллионы долларов. Но запасы компании в Европе в три раза ниже прошлогодних показателей и при нынешних темпах их хватит на два с половиной месяца.
В декабре «Газпром» значительно увеличил поставки газа европейским клиентам — на 27%. Если в ноябре они составляли в среднем 335 млн кубометров в сутки, то в декабре выросли до 426 млн. Таким образом разница между прошлогодним уровнем поставок и нынешним сократилась в несколько раз — до 64 млн кубометров в сутки.
Ранее в компании заявляли, что осуществляют в этом сезоне экспорт в ЕС только по долгосрочным контрактам, а из-за рекордных цен падает спрос. В декабре, с приходом холодов, он начал восстанавливаться. И «Газпром» раскрутил вентили.
При этом компания использовала уже проверенную тактику и оставила Украину и Польшу, которые продолжают словесно атаковать «Газпром» по всем фронтам, без дополнительного транзита и доходов.
В декабре основной рост поставок идет за счет максимального использования европейской нитки «Турецкого потока» и запасов в европейских хранилищах. По данным операторов Astora, Erdgasspeicher Peissen и платформы ENTSOG, отбор газа из пяти хранилищ, которые «Газпром» использует в Австрии, Германии и Нидерландах, вырос втрое. Если в ноябре он составлял 13 млн кубометров в сутки, то в декабре — 38 млн.
Несколько вырос в течение ноября и украинский транзит, но не выше законтрактованных мощностей в 110 млн кубометров в сутки, которые «Газпром» оплачивает вне зависимости от реальных поставок.
Не изменилась ситуация и по транзиту российского газа через Польшу. «Газпром» прекратил ежемесячное бронирование в декабре и перешел на посуточные заказы. Однако использование газопровода Ямал — Европа осталось на прежнем уровне. Он загружен на треть мощности — около 31 млн кубометров в сутки. Польский транзит обходится «Газпрому» в три раза дешевле украинского и, очевидно, он и будет использоваться, если европейские потребители продолжат наращивать импорт российского газа.
С одной стороны, запасы компании в европейских ПХГ позволяют покрывать рост спроса сейчас. С другой — они втрое ниже прошлогодних объемов, 2,8 млрд кубометров, и при нынешнем темпе отбора их хватит на два с половиной — три месяца. В декабре «Газпром» продолжает и закачку в европейские ПХГ, но она почти в пять раз ниже отбора. В хранилище «Катарина» закачивают в декабре в среднем 8 млн кубометров в сутки.
Газгольдер 1
наб. Обводного канала, 74 лит Ц
На 12.2014 внутри газгольдера находится парковка автомобилей.
Планетарий № 1
Кадр из фильма «Железная пята
олигархии» (реж. А. Баширов, 1998)
(добавил GeorgiaG )
Газгольдеры Главного газового завода
В 1856 г. двадцатилетняя монополия Общества освещения газом Санкт-Петербурга была нарушена появлением Общества столичного освещения, разместившего на Обводном канале корпуса собственного газового завода – совсем неподалеку от первого. Проекты нескольких вариантов газгольдеров разработаны выдающимся гражданским инженером Р.Б. Бернгардом, впоследствии занявшим должность главного городского архитектора и оказавшим существенное влияние на облик Санкт-Петербурга благодаря немалому числу реализованных проектов.
Возведение спроектированных им двух газгольдерных башен первой очереди происходило в 1858-1862 гг. под непосредственным контролем архитектора О. Г. фон Гиппиуса. Один из газгольдеров имел форму цилиндра, а другой – многогранника. Размеры объектов (диаметр каждой из башен – 33 м) существенно осложняли задачу по созданию перекрытий необходимого типа и размера. В поиске оптимального решения Р. Б. Бернгард, специалист по теории сводов и строительной механике, подготовил целый ряд различных вариантов.
Наибольший интерес представляла конструкция из ферм-ребер, располагавшихся радиально и связанных между собой прутьями-тяжами. Эти конструкции положили начало дальнейшей разработке пространственных систем покрытий залов большого диаметра.
Газгольдеры второй очереди были построены в 1884 г. по проекту Р.Б. Бернгарда при участии его сына, В. Р. Бернгарда. Диаметр новых башен составил 42 м. При проектировании купола использовался так называемый купол Шведлера – сферическая радиально-сетчатая конструкция. Один из газгольдеров второй очереди хорошо виден с Обводного канала и представляет собой неотъемлемую часть его архитектурного ансамбля.
В 80-е гг. XIX в. электрическая лампочка вытесняет газовый фонарь, прекращая тем самым потребность города в светильном газе. С 1913 г. завод Общества столичного освещения производит газ из коксующихся углей для бытовых нужд и котельных, а в конце 1950-х гг. открывает инструментальное производство и производство изделий методом порошковой металлургии. Перепрофилирование заводазавершилось в 1972 г., ознаменовавшись полным прекращением коксового производства. В новых условиях газгольдеры перестали использоваться по своему прямому назначению.
В настоящее время они пустуют либо используются в качестве складских помещений, и только в самом большом газгольдере разместили временную автостоянку.
В 2001 г. КГИОП присвоил комплексу построек Главного газового завода статус выявленного объекта культурного наследия. Большой газгольдер является памятником федерального значения.
При отжиме Европой наших газовых хранилищ Россия даст жесткий ответ
Запасы газа в евро-хранилищах стремительно тают. Причем небывалыми темпами. Бюргеры по-прежнему жмутся и не хотят покупать газ на рынке по 1000 с лишним. А газ что в хранилищах, был закуплен еще по старой (небольшой) цене. Вот его и поднимают. Для собственных нужд и на продажу. Заработать-то всем хочется!
ЕС придумал очередной хитрый ход.
Начиная с сентября «Газпром» снизил поставки в Европу почти на 9 млрд. кубов. А неделю назад снова был снижен объем прокачки по «Ямалу». Обещания Путина заполнять наши евро-хранилища оказались «шуткой юмора».
Сейчас запасы газа в пяти наших евро-хранилищах, суммарно меньше трех ярдов. Это втрое ниже прошлогоднего уровня. И даже эти крохи усиленно опустошаются! Скоро вообще ничего не будет.
14 декабря Еврокомиссия предложит изменения для газового рынка. Главных идей всего две:
а) Совместные закупки энергоносителей
б) Новые правила доступа к хранилищам.
Вот что заявила евро-комиссар по энергетике Кадри Симсон:
В октябре и ноябре импорт российского газа оказался на 25% ниже, чем год назад. В хранилищах „Газпрома запасы газа значительно ниже, чем в прошлом году. Доступ к хранилищам будет совершенствоваться за счет повышения прозрачности операций.
Есть и еще более радикальный вариант. Распространить требования третьего энергопакета не только на сети, но и на хранилища.
Продавцы газа из-за пределов Европы не могут владеть газовыми хранилищами внутри ЕС.
Что предпримет Газпром
Угадайте с трех раз? Уже стала известна «инсайдерская» реакция наших газовиков на сие очередное ноу-хау. Она вполне предсказуемая.
Ну и пусть тогда сами их (хранилища) заполняют. Без проблем.
Ну что же, логично. В данной ситуации нам вообще ничего делать не надо. Просто сидим на берегу и хрустим попкорном. Имхо.
Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.
5 знаменитых газгольдеров Санкт-Петербурга — старинные архитектурные решения
Некоторые туристы, встречая в Санкт-Петербурге газгольдеры удивляются их архитектурному решению, и когда узнают название этих сооружений, то не совсем понимают, что это такое. Газгольдер, с английского языка, откуда пришло к нам это слово «gas-holder», переводится как — резервуар для хранения газообразных веществ: природный газ, биогаз, сжиженный нефтяной газ, воздух и т. д.
В Санкт-Петербурге в конце XIX века они возводились как огромные газовые хранилища, для того, чтобы заправлять уличные фонари. Так было во всём мире, они служили именно для этих целей. Ясно, с электричеством сегодня они утратили первоначальное предназначение. А здания стоят. В помещениях бывших газгольдеров нередко открывают выставочные залы для размещения картин художников, также в них проводятся другие различные мероприятия.
Часто они используются для размещения внутри баров и ресторанов, прочих зон для отдыха и развлечений. В Санкт-Петербурге исторические кирпичные газгольдеры выглядят уникально и интересуют туристов. В их стенах устраивают паркинги и экспозиции мотоциклов, также находятся кафе и бары, и т.д. Расскажем туристам, какие газгольдеры есть в Петербурге, куда можно сходить на мероприятие и просто полюбоваться их архитектурой.
1. Газгольдер «Общества столичного освещения»
У Обводного канала можно увидеть 4 газгольдера. Проекты газгольдеров «Общества столичного освещения» разработал русский архитектор и гражданский инженер, специалист по строительной механике Рудольф Богданович Бернгард. Он известен в истории как главный архитектор города. Эту должность он занял позже и оказал существенное влияние на облик Санкт-Петербурга.
Он спроектировал 2 газгольдерные башни первой очереди в районе Обводного канала, которые возвели в 1858-1862 годах. Один из газгольдеров был построен в форме цилиндра, а другой — выглядел как многогранник. Оба сооружения имели диаметр около 33 м. Для того времени это был весьма внушительный показатель.
Газгольдеры 2-й очереди построили в 1884 году, снова по проекту Р. Б. Бернгарда. На этот раз инженеру помогал его сын Вильгельм Рудольфович Бернгард. Он тоже оставил значительный след в архитектурной истории Санкт-Петербурга. Диаметр новых башен составил 42 м.
В 1880-е годы во всём мире началось постепенное вытеснение газовых осветительных приборов электрическими. Потребности Санкт-Петербурга в осветительном газе начали сокращаться. С 1913 года завод Общества столичного освещения стал производить газ из коксующихся углей для бытовых нужд и котельных.
Три десятилетия спустя после национализации большевиками завода, в нём было открыто инструментальное производство и производство изделий методом порошковой металлургии. В 1972 году на заводе бывшего Общества столичного освещения произошло полное прекращение производства. С тех пор газгольдеры перестали использоваться по своему прямому назначению.
Теперь над Обводным каналом возвышается 4 газгольдера, один из которых является знаменитым газгольдером Северной столицы. Сегодня под крышей этого сооружения расположился мотоцентр, клуб и кафе «Башни». Тут посетители, любители железных коней, могут посмотреть на разную мототехнику. Также есть возможность послушать музыку, а для проголодавшихся посетителей работает кафе, где можно и восстановить силы, и даже выпить чего-нибудь горячительного, чтобы согреться.
Ещё, в этом газгольдере расположился проекционный музей Люмьер-Холл — уникальное креативное пространство, его хорошо знают далеко за пределами города на Неве. Наконец, под куполом этого уникального старинного строения открыт самый большой в мире планетарий.
В общем, если оценить газгольдер бывшего Общества столичного освещения, то на данный момент он в отличном состоянии. Его вовремя ремонтируют, поддерживают чистоту и порядок в нём сотрудники компаний. При этом сохранён его исторический облик. Всё же газгольдер является ценным наследие города.
2. Газгольдер «Общества освещения газом Санкт-Петербурга»
Первые газовые фонари появились в России в 1819 году. Они были установлены в Санкт-Петербурге на Аптекарском острове. Идея использования газа в качестве источника освещения привела к тому, что в 1835 году было основано Санкт-Петербургское общество освещения газом.
«Общество освещения газом Санкт-Петербурга» было первой газовой компанией дореволюционной России. В середине XIX века и более 20-ти лет она фактически владела монопольным правом на производство и продажу газа в Санкт-Петербурге.
«Общество освещения газом Санкт-Петербурга» является одной из старейших российских газовых компаний. С основанием этого учреждения в 1835 году в городе начали проводиться работы по организации централизованного газового освещения. Вместе с тем создавалась необходимая инфраструктура.
Из доставляемого морем английского угля производился светильный газ. Сырьё завозилось из Кардиффа, что обходилась дешевле, чем, если бы его доставляли из любого региона России. Также поставлялись из-за границы всё необходимое технологическое оборудование и чугунные трубы для газораспределительных сетей.
На заводе «Арсенал» отливали фонарные столбы. На Императорском фарфоровом заводе производили плафоны для газовых светильников. Постройка газгольдера в районе Обводного канала позволило осветить Дворцовую площадь, Невский проспект и ряд прилегающих к ним улиц с помощью газовых фонарей.
Сам завод заработал 30 августа 1839 года. Он представлял собой длинное прямоугольное здание, возведённое по проекту архитектора Андрея Михайловича Болотова, в котором разместились 6 газгольдеров, каждый диаметром 12,3 м. В 1850 году к торцу главного здания пристроили ещё одно кирпичное круглое сооружение с внутренним диаметром 17,4 м. Оно предназначалось для 7-го газгольдера. Было построено по проекту архитектора А. В. Голле.
Монопольное существование «Общества освещения газом» в городе на Неве было прервано в 1858 году c появлением «Общества столичного освещения». В конце XIX века газовое освещение распространилось шире, но постепенно стало вытесняться электрическим. В 1881 году по проекту известного русского зодчего Ивана Мааса возвели газгольдер на Заозерной улице.
Это единственный газгольдер «Общества освещения газом Санкт-Петербурга», сохранившийся до наших дней. В 2001 году газгольдер «Общества освещения газом Санкт-Петербурга» был включён Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП) в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность».
Рядом было сооружено ещё одно похожее сооружение, но оно просуществовало до 1950-х годов. Из себя оно представляло гигантское строение диаметром более 34 м. Его высота была 21 м. В советское и постсоветское время использовалось в качестве склада, подвергаясь при этом многочисленным перестройкам. Но этот газгольдер утрачен.
Сегодня остался и дошёл до наших дней один газгольдер «Общества освещения газом Санкт-Петербурга», упомянутый выше, который вместе с прилегающей территорией выкупила строительная компания. Тут возвели жилой комплекс. Но газгольдер не снесут, как некоторые петербуржцы с сожалением полагают, — наоборот, было принято решение сохранить газгольдер как ценный памятник и приспособить сооружение под паркинг. В дальнейшем могут возникнуть другие идеи применения пространства.
3. Газгольдер при чугунолитейном и механическом заводе Сан-Галли
Очень многие знают сад Сан-Галли на Лиговском проспекте, но не всем известен тот факт, что он является частью некогда обширного комплекса чугунолитейного механического завода. Своим появлением в здешних местах в далёком 1853 году он обязан немецкому предпринимателю, изобретателю и королю российского чугунного литья Францу Карловичу Сан-Галли.
Газгольдер чугунолитейного механического завода Сан-Галли возвели в 1867 году по проекту К. Ф. Фейерейзена. Это был весьма необычный газгольдер из красного кирпича с элементами неорусского стиля, который возвышается над Черняховской улице. В отличие от своих «сородичей», он не снабжал газом фонари. Его предназначение было хранить запасы горючего для нужд предприятия.
Очень важно отметить, что именно этот газгольдер отмечает форма — он никакой не круглый, как мы привыкли видеть в Санкт-Петербурге, а шестигранный. В целом, глядя на него, можно сказать, что он похож на гигантскую гайку. Этот газгольдер-гайка не долго прослужил по своему прямому назначению, хотя бы снабжать горючим производство.
Уже в 1894 году тот же инженер Фейерейзен перестроил им же возведённый газгольдер в 1867 году под обыкновенные кладовые, в котором хранились наряду со всякой всячиной и деревянные модели для чугунных отливок. Позднее на заводе отливались чугунные детали.
Сегодня сооружение является частью памятника архитектуры регионального значения. Собственники здания проводят масштабную перестройку здания. Безусловно, бывший газгольдер был очищен от грязи и копоти. С 2012 года уже полностью заменили кровлю, которой, стоит отметить, по большей части, сохранили аутентичную конфигурацию. Также нынешние владельцы перестроили одну из внешних стен шестигранной постройки. К ней была добавлена массивная современная входная группа.
Отметим, что здание находится недалеко от Лофта Проекта «Этажи», и не так давно стало местом притяжения молодёжи. Сейчас его превратили в огромный клуб. Прямо внутри газгольдера открыли развлекательный центр с баром и концертной площадкой. В настоящий момент в здании расположен «Sofit Event House».
4. Газгольдер Спиртоочистного завода
Увидеть это очень уникально строение туристам не помешало бы, его экстравагантный вид открывается уже с Екатерингофского моста. Прямо на переправе можно увидеть жёлтое круглое здание — единственный доживший до нашего времени газгольдер Спиртоочистного завода. Всего их было два.
Этот газгольдер существует в Петербурге с конца XIX века. Он также не питал газом городские уличные фонари, а его возвели для снабжения частного спиртоочистного завода, продукцию которого приобретала казна. Сооружение недолго прослужило по своему этому прямому назначению.
Сейчас здание представляет собой памятник эпохи ранней газификации Санкт-Петербурга. Ещё он известен тем, что — здесь располагается НИИ синтетического каучука.
5. Газгольдер французского газового завода
На месте сегодняшнего стадиона «Метрострой» в позапрошлом веке располагался французский газовый завод. Был тут и газгольдер. Он строился для французского газового завода и служил для переработки и хранения природного газа. Сейчас завода уже нет, на его месте располагается стадион. А газгольдер остался.
Он предназначался для освещения фонарями, которое должно распространиться и на окраины. Именно это сооружение отвечало за Петроградскую и Выборгскую стороны. Хорошо сохранившийся газгольдер французского газового завода был построен специально для этого предприятия. В нём хранили и перерабатывали природный газ для завода и освещения улиц.
Башня–газгольдер находится на улице, которая носит своё название в его честь — «Газовая». Эту улицу некогда называли «Газовой пустошью», что весьма странно, так как построек на улице было предостаточно. Главной достопримечательностью магистрали является газгольдер. Его возвели в 1902 году по проекту инженера Василия Корвина-Круковского. Пока он не приспособлен под современные нужды, но посмотреть на старинное здание стоит.