обучение плаванию детей с особенностями развития
Занятия в бассейне для детей с особенностями в состоянии здоровья
Мы помогаем развиваться всем детям
В наших бассейнах мы работаем с ребятишками, имеющими различные особенности в состоянии здоровья
У нас проводятся индивидуальные занятия для ребятишек с различными особенностями. Мы разработали специальные программы для гидрореабилитации детей с различными заболеваниями. Инструктор подбирает специальные упражнения для гидрореабилитации детей после травм и переломов позвоночника, детей со сколиозами, нарушениями осанки и другими заболеваниями.
Специалистами бассейна “Дельфин-Непоседа” в тесной связи с реабилитологами, специалистами по лечебной физкультуре, педиатрами, неврологами и валеологами разработан ряд программ, способствующих реабилитации детей с различными заболеваниями.
Программа занятий плаванием для детей с кривошеей
Травма грудинно-ключично-сосцевидной мышцы или ее недостаточное развитие – вот причины кривошеи. Специально подобранные упражнения в воде способны устранить проблему, но заниматься в бассейне нужно регулярно. Вода позволяет бережно разрабатывать мышцы шеи ребенка, не травмируя ее. В программу занятий плаванием для детей с кривошеей входят различные упражнения, которые индивидуально подбираются для каждого малыша.
Программа занятий плаванием для детей с дисплазией тазобедренных суставов
При дисплазии тазобедренных суставов для ребенка очень полезны теплые ванны, подводный массаж, плавание. На занятиях в детском бассейне “Дельфин Непоседа” совмещаются все три эти элемента. В воде проводятся специальные упражнения, которые являются очень действенными при дисплазии тазобедренных суставов.
Программа занятий плаванием для детей со сколиозом
Плавание – самый лучший вид спорта при сколиозе и любом искривлении позвоночника: вода естественным образом разгружает позвоночник, а нагрузки повышают силу и выносливость мышц спины, одновременно развивая и тренируя сердечно-сосудистую и дыхательную систему. Поэтому в детском бассейне Дельфин Непоседа разработан специальный комплекс упражнений для детей со сколиозом.
Основным стилем плавания при сколиозе является брасс на груди с применением удлиненной паузы скольжения. При сколиозе баттерфляй и кроль не рекомендуется, так как такие стили плавания увеличивают не только подвижность позвоночника, но и скручивание позвонков. Но некоторые элементы этих стилей плавания применяться могут.
При плавании происходит разгрузка позвоночника, значительно уменьшается вес тела, снижается асимметричная работа мышц за счет их расслабления в теплой воде, что создает благоприятные условия для выполнения движений, снижает давление на позвоночник, улучшает кровоснабжение костных структур и мягких тканей. Необходимость преодоления сопротивления воды при движении во время выполнения плавательных упражнений является средством укрепления и развития паравертебральных мышц и всего опорно-двигательного аппарата ребенка, совершенствования координации движений, воспитания ощущения правильной осанки тела.
Наша программа занятий плаванием для детей со сколиозом включает разнообразные комплексы специальных физических и плавательных упражнений, использование различных стилей плавания и их элементов.
Обучение плаванию детей с особенностями развития
В апреле 2021 года я проходила обучение на полном курсе АКВАПУПС PRO SWIM «Обучение плаванию детей от рождения до 7 лет»»
Это было очень интересно, совершенно не сложно и всё понятно. Татьяна открытый человек и чудесный инструктор! Не удивительно, что все детки от неё в восторге! Сначала была теория, потом практика на куклятах. Уж как мы с ними няньчились. что даже один из пап подумал, что у нас групповое занятие))) Потом была стажировка с инструкторами и ребятками. И, конечно, я очень волновалась перед первыми своими самостоятельными занятими, но всё прошло на отлично! Самое главное это внимание и любовь, а дети это чувствуют и отвечают взаимностью. После курса я вышла на работу инструктором в студию «АКВАПУПС» и я в восторге от своей новой работы. Огромное спасибо Татьяне и АКВАПУПС!
Проходила обучение на полном курсе АКВАПУПС PRO SWIM «Обучение плаванию детей от рождения до 7 лет» в июле 2021.
Разложили по полочкам всю теорию: разобрались с нюансами работы с детьми разных возрастов, проблемами со здоровьем и методами общения. Каждое упражнение показывала сначала на куклах, потом на детках) больше всего понравилось, что огромное внимание уделяется психологии воспитания и общения с родителями. Что касаемо стажировки, было несколько занятий, присутствие на полноценной смене сотрудника. Инструктор старается, чтобы стажёр поработал с каждым и быстрее избавился от страха.
В настоящее время я работаю инструктором в студию «АКВАПУПС»!
Плавание для детей с особенностями.
Занятия плаванием для детей с особенностями развития.
То, что плавание полезно для здоровых детей, ни для кого не секрет. Но это еще и отличный способ реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья. Уроки плавания для детей с различными нарушениями не только восстанавливают функции организма, но и снижают риск утопления, улучшают восприятие и память ребенка, стимулируют когнитивные функции.
Однако, дети с ОВЗ требуют повышенного внимания, особой квалификации тренера и предварительного обследования у врачей.
Перед походом в бассейн:
Плавание для детей с синдромом Дауна.
При синдроме Дауна детям свойственно несколько особенностей: сниженный мышечный тонус и высокая подвижность суставов, замедленная реакция нервной системы, нарушение равновесия. Развитие ребенка должно учитывать эти нюансы, и их можно скорректировать упражнениями в воде.
Занятия в бассейне для детей с синдромом Дауна:
Плавание для детей с ДЦП.
При ДЦП проблемы ребенка лежат в другой сфере: мышцы находятся в спазме, движение связок ограничено контрактурами, а ограниченность развития крупной моторики замедляет психическое развитие ребенка с ДЦП.
Занятия в бассейне для детей с ДЦП:
Плавание для детей с аутизмом.
Развитие детей с аутизмом — это целое искусство. Дети с РАС не имеют физических ограничений, но сталкиваются с целым спектром психических нюансов. И их надо учитывать при выборе формы занятий, часто таким малышам требуется индивидуальное обучение.
Занятия в бассейне для детей с аутизмом:
Малыши с ОВЗ часто нуждаются в бережном отношении к себе. Плавание в бассейне — это возможность интегрировать детей в нормальную среду, что способствует их развитию и улучшению здоровья. В студии Happy Time работают тренеры, имеющие специальную квалификацию и опыт работы с такими детьми. Приходите, мы рады видеть вас и ваших детей!
Коррекционное плавание для особенных малышей
Коррекционное плавание для особенных малышей
Коррекционное плавание и гидрореабилитация – важная составляющая нашей работы. С момента открытия первого центра и уже более 11 лет в наших басссейнах уделяется особое внимание детям с ограниченными возможностями.
Индивидуальный подход, специальная методика, разработанная под каждого ребенка с учетом именно его диагнозов, занятия один на один со специалистом в воде с комфортной температурой 34С, применение на занятиях эффективных методик по коррекционному плаванию и гидрореабилитации, дают потрясающие результаты у наших маленьких пловцов.
Результаты
Мы гордимся успехами особенных малышей и нацелены на результат в каждом конкретном случае!
Гарантия уникального формата тренировок
1 БАССЕЙН + 1 РЕБЕНОК + 1 ТРЕНЕР
дает потрясающие результаты!
Занятия проводятся индивидуально с опытным специалистом, в бассейне, предназначенном исключительно для детей раннего возраста (родители в воду не заходят).
Стоимость занятий для детей, имеющих справку об инвалидности – 5%. Часть таких малышей занимается в бассейне на безвозмездной основе.
Сделайте еще один шаг по улучшению качества жизни Вашего ребенка, запишите его на зянятия!
Фото и видео проведения занятий в наших бассейнах
Запишитесь на первое занятие!
Впервые к нам?
Нюансы первого занятия
Информация для новичков
Первое занятие ОСОБЕННОЕ во многом: организационные нюансы, определение цели, структуры и содержания занятий. Вашему ребенку менее четырех месяцев? Тогда проблем с привыканием нет. В раннем возрасте малыш ничего и никого не боится и будет без скандалов заниматься с любым тренером. На этом основывается наша рекомендация начать заниматься плаванием с ребенком как можно раньше. С самого рождения вы можете делать это самостоятельно дома в ванне, а с 2-4 месяцев уже можно приводить к нам в бассейн. Более старший возраст может осложнить период адаптации, так как дальше у детей начинает проявляться инстинкт самосохранения и растет привязанность к маме. Этот фактор может осложнить на некоторое время период адаптации, но не обязательно. Часто малыши привыкают к новой обстановке достаточно быстро.
Психологическая подготовка. Если ребенку от полугода до трех лет и у него сильно развита привязанность к родителям, он с осторожностью относится к чужим людям и новым контактам, долго осваивается на незнакомой территории, нужно психологически подготовить его. Как это сделать? За несколько дней до посещения нашего детского центра посмотрите различные видеоролики, мультфильмы где купаются звери или герои сюжета. При этом формируйте у ребёнка желание всё это повторить: нырять и плескаться. Мысленно представьте день занятий с ребёнком, проговорите с ним, какие игрушки он возьмет с собой в бассейн, кого он там будет купать и т. д. Выберите с ним его любимые игрушки, которые он возьмёт с собой в бассейн. Вечером сложите плавательные принадлежности в рюкзачок, будет уместно, если ребенок сам понесёт его.
Приходите как минимум за 30 минут до занятия, чтобы малыш адаптировался к новой незнакомой для него обстановке и персоналу. Оформление и подписание Договора, а также получение консультации и необходимой информации лучше сделать заблаговременно, без ребенка. Не всегда получается сделать именно так, поэтому придя в наш бассейн, уделите сначала внимание ребенку: проведите его по аквацентру, расскажите кто этот дядя или тётя, расскажите о предметах, находящихся в центре, ацентируя его внимание на том, как здесь красиво и интересно. На наших экранах можно посмотреть, как проходят занятия у других детей или спросить разрешение заглянуть в бассейн. Если ребенок проявляет страх или тревогу, то постарайтесь успокоить его: попробуйте водичку, покажите игрушки, спросите кого будете купать. Когда вы расскажете об особенностях поведения ребенка, тренеру будет легче расположить малыша к себе: разговором, шуткой, играми.
Важно понимать: на первом занятии тренер не может давать большую нагрузку, проводить его интенсивно, даже если ребенок занимался до этого в другом аквацентре. Основная цель первого занятия – адаптация ребенка. Задача тренера – наблюдение и выявление степени подготовленности, применение упражнений и игр для вызова положительных эмоций, радости и удовольствия от процесса, чтобы малыш захотел вернуться и всё повторить ещё раз. Наблюдения тренера станут основой индивидуальной программы занятий. Если ребенок почти сразу начал улыбаеться и выполнять просьбы-команды тренера, не хочет выходить из бассейна, а вы в ожидании не заметили, как прошло время, значит все прошло как нельзя лучше и это хорошее начало для последующего обучения плаванию с постепенным нарастанием сложности заданий и увеличением нагрузки. Если адаптация проходит не совсем гладко, советуем родителям запастись терпением. Это не значит, что нужно отказаться от занятий в бассейне совсем. Просто не давите на ребенка, со временем он привыкнет. Доверьтесь опыту тренера и дайте ему время найти нужный подход к малышу. Результат от занятий того стоит!
У вас дошкольник? Вы намеряны научить ребенка плавать «по-взрослому»? Не ждите от тренера натаскивания и суперзаданий на первом занятии. Для начала он попросит показать все, что он умеет ребенок, похвалит и восхитится уже полученными навыками, попросит выполнить базовые упражнения. Первое занятие в бассейне чередуется играми на воде, увлекая юного пловца. В таком возрасте важно желание и настрой ребенка, максимально осознанное отношение к занятиям, стремление добиться определенных результатов. Все эти базовые вещи закладываются специалистом на первой тренировке.
Образовательные программы
Гидрореабилитация для детей с нарушениями здоровья и развития. Введение. Семинар
Запись
Режим работы: с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 по московскому времени
Ольга
Гуляева
В современных условиях жизни, здоровых детей все меньше, а серьезные заболевания встречаются все чаще (ДЦП, аутизм, нарушения ЦНС и др.). Слушатели семинара освоят:
— теоретические знания об особенностях психомоторного и физического развития детей с ОВЗ,
— базовые знания о структуре, организации и методиках занятий,
— практические навыки работы в воде с разными возрастными группами и диагнозами.
— рабочая тетрадь с таблицами и рекомендациями по работе с детьми с ОВЗ в воде.
Семинар рассчитан на начинающих специалистов, имеющих небольшой опыт или только планирующих начать работу с детьми с ОВЗ в условиях водной среды.
Рассматриваемые темы
1 день
• Основы физиологии и патологии внутриутробного и новорожденного ребенка, группы здоровья и группы риска новорожденного.
• Характеристика нарушений психомоторного развития в грудном возрасте Особенности психофизического развития детей с ОВЗ в семье, причины плача младенца.
• Правила первой встречи с семьей и их ребенком с ОВЗ, правила взаимодействия (ребенок с ОВЗ, родители, медики, парамедики, психологи).
• Немедикаментозная оценка уровня здоровья ребенка (маршрут реабилитации).
• Основные понятия и направления работы с использованием водной среды при нарушениях здоровья и развития в детском возрасте.
• Свойства воды и водолечение, Метод искусственной локальной контрастотермии (ИЛК), метод сухой иммерсии, плавание.
• Концепции и методики водных занятий для детей с ОВЗ: ватсу, халливик, миофасциальный релиз в воде, Birthlight (Берслайт), гидрореабилитация, гидротерапия, гидрокинезотерапия, лечебное-адаптивное-паралимпийское плавание, акватренинг, аквагимнастика (видео фрагменты).
2 день
I. Построение занятий с детьми с ОВЗ
• Концептуальные подходы к построению и содержанию занятий в воде.
• Учет медико-физиологических и психологических особенностей.
• Учет специфических и типичных двигательных нарушений.
• Педагогические принципы и этапы занятий с детьми с ОВЗ.
• Цели и задачи занятий с детьми с ОВЗ, Коррекционно-развивающая направленность занятий в воде с детьми с ОВЗ.
• Организация занятий с детьми с ОВЗ и материально-техническое обеспечение:
— Условия: ванна, бассейн, открытый водоем;
— Оборудование, инвентарь, приспособления;
— Формы занятий;
— Структура занятий;
— Требования безопасности;
— Средства и методы;
— Контроль и оценка эффективности;
— Планирование занятий с детьми с ОВЗ;
— Работа с родителями детей с ОВЗ.
II. Методики
• Методика работы в ванне с детьми с ОВЗ на первом году жизни:
— нарушения мышечного тонуса (гипотонус, гипертонус, мышечная асимметрия);
— задержки психомоторного развития (двигательные нарушения, ЗПР, ЗРР, ЗПМР, РАС);
— гипотрофия, гипотония, рахит;
— недоношенность;
— генетические;
— слепые, глухие;
— аутизм, болезнь Дауна;
— эпилепсия, судорожная активность;
— угроза ДЦП;
— наиболее распространенные диагнозы (ДТБС, ВВС, СПНРВ, СММД и др).
• Методика работы с детьми младенческого и раннего возраста с ОВЗ.
• Комбинированные формы работы (индивидуально, в триаде, семейное плавание, инклюзивные групповые занятия, элементы халливик).
• Методика работы с дошкольниками.
• Игровой метод, сенсорная среда, лечебное плавание (травматология, ортопедия, заболевания ССС, ДС, НС, пищеварения и мочевыделения).
• Методика адаптивного плавания с детьми разных нозологических групп.
• Способы перемещения инструктора/ тренера на мелкой и средней воде.
• Способы перемещения и поддержек ребенка инструктором/ тренером на глубокой воде.
• Методика преодоления критических ситуаций в воде.
3 день
I. Понятие о детском церебральном параличе (ДЦП)
• Причины (этиология и патогенез), классификации (российская и европейская), формы ДЦП.
• Степень поражения и выбор методики занятий в воде.
• Учет нервно-психических, речевых и двигательных расстройств детей с ДЦП.
• Учет возраста, пола, весо-ростовых и интеллектуальных данных детей с ДЦП.
II. Ключевые вопросы организации занятий с детьми при ДЦП в условиях водной среды
• Показания и противопоказания к занятиям гидрореабилитацией у детей с ДЦП.
• Требования к условиям организации занятий (объем, температура, акустика и освещение, инвентарь и оборудование, квалификация специалиста и пр.).
• Инвентарь, оборудование, приспособления в работе с детьми при ДЦП в воде.
• Лечебное воздействие плавания на организм ребенка с ДЦП.
• Цели, задачи, принципы, периоды физического воспитания при ДЦП.
• Профилактика вторичных отклонений/нарушений здоровья и развития в условиях водной среды.
• Коррекция нарушений, активизация психических процессов и познавательной деятельности в условиях водной среды.
III. Методические указания и методики занятий с детьми при ДЦП в условиях водной среды
• Гашение патологических рефлексов в условиях водной среды.
• Коррекция двигательных стереотипов в условиях водной среды.
• Методика преодоления водобоязни.
• Методика профилактики критических ситуаций, осложнений в воде.
• Игры в воде с детьми при ДЦП.
• Приемы вертикализации, плотирования, погружений в воде при ДЦП.
• Оценка эффективности занятий в условиях водной среды при ДЦП.
IV. Краткий обзор современного водного оборудования и реабилитационных направлений
• Подъемники и приспособления транспортировки для бассейнов.
• Подводные и надводные тренажеры.
• Специализированные бассейны.
• Водные реабилитационные программы и направления (дельфинотерапия, халливик, ватсу и др.).
• Обучение плаванию и участие в паралимпийских соревнованиях при ДЦП.
Где проходят занятия?
Уфа, Молодёжный бульвар, д. 3/2