обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм

Памятка по обучению пациента технике применения карманного ингалятора

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Вставить мундштучную часть в спейсерное отверстие.

Удерживая прибор со спейсером вместе, тщательно взболтать аэрозоль. Желательно — 4-5 раз.

Расположить спейсер во рту, крепко обхватив губами мундштук.

Сидеть прямо. Взгляд ровно вперед. В этом положении — выдохнуть.

Единожды нажать на ингалятроный клапан, в тот же момент вдыхая состав.

Глубоко, плавно и не торопясь — около 3-5 секунд. Отпустить спейсер и достать его изо рта.

Задержать дыхание на 10 секунд. Затем плавно выдохнуть. Если порций лекарства нужно несколько, процедура повторяется. Если доза средства довольно объемная, вдохов нужно сделать несколько — последовательно один за другим.

Техника применения порошкового устройства аналогична предыдущей.

Однако в пользовании есть два небольших отличия:

Вдох делается быстро. Если пациенту быстрый вдох дается тяжело, нужно сказать об этом лечащему специалисту. Скорее всего, он порекомендует прибегнуть к аэрозольному прибору или портативному небулайзеру.

В случае с порошковым типом спейсер не требуется.

После выполнения процедуры также следует прополоскать ротополость водой. спейсер

Проделать следующие манипуляции:

Убрать с устройства защитный колпак, подняв бутылек вверх дном.

Встряхнуть аэрозольный баллончик.

Обхватить мундштучную часть губами, чуть наклонив голову назад. Поглубже вдохнуть, в ходе процесса надавливая на дно баллона. Должен податься аэрозольный состав.

Остановить дыхание на 5-10 секунд. Достать мундштучную часть. Плавно выдохнуть.

По окончании манипуляций закрепить защитный колпак обратно.

Государственное бюджетное профессиональное образование

Учреждение нижегородской области

«Нижегородский медицинский колледж»

по обучению пациента технике применения

обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. hello html 16948e04. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм фото. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм-hello html 16948e04. картинка обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. картинка hello html 16948e04.

Выполнила студентка группы Б41- IV ЛД

Колбасова Валентина Александровна

Побучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. hello html m547606ef. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм фото. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм-hello html m547606ef. картинка обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. картинка hello html m547606ef.рименение карманного ингалятора — простой процесс. Однако портативные приборы имеют несколько разновидностей. И каждый — свои нюансы использования.

Виды карманных ингаляторов
Портативные ингаляторы делят на две ключевые группы: порошковые и жидкостные (аэрозольные). Обе этих категории представлены следующими разновидностями:

Побучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. hello html m3a22a4c2. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм фото. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм-hello html m3a22a4c2. картинка обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. картинка hello html m3a22a4c2.орошковые. Устройство считается высокоэффективным и быстро доставляет в организм нужное количество дозированного лекарственного средства. Пользоваться им просто. Обычно дороже аэрозольных аналогов.

Аобучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. hello html m33a2979d. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм фото. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм-hello html m33a2979d. картинка обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. картинка hello html m33a2979d.эрозольные фреоновые. Работает с жидкими препаратами. Обладает простым и надежным механизмом. Недорогой. Ключевой недостаток — сложности с доставлением препарата в дыхательные пути. В них аэрозоль попадает исключительно в случае единовременного выброса средства инспирации. Больному требуются дополнительные объяснения со стороны специалиста.

Небулайзерные компрессорные. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. hello html 9a4dd7. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм фото. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм-hello html 9a4dd7. картинка обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. картинка hello html 9a4dd7.Устройство распыляет состав дозировано — разделяя его на небольшие части. Поэтому средству легче пройти до отдаленных областей дыхательных путей. Небулайзер позволяет ввести напрямую в легкие повышенную дозировку средства. Им можно пользоваться в чистом виде — без добавок.

Уобучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. hello html 3c7c1fc7. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм фото. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм-hello html 3c7c1fc7. картинка обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. картинка hello html 3c7c1fc7.льтразвуковые. Принцип действия аналогичен системе пассивных ингаляторов. Однако потенциальная эффективность выше. К тому же, ультразвук благотворно действует на носовые пазухи, оказывая массирующий эффект и стимулируя их природные иммунные функции.

Аэрозольные ингаляторы без спейсера

Техника пользования следующая:

Встряхнуть ингаляторный корпус.

Сделать глубокий выдох. Несильно, но плотно, захватить губами мундштучную часть (зубы должны «прикусывать» прибор).

Сделать плавный неторопливый вдох, единовременно надавливая на ингалятор.

На 10 сек. остановить дыхание. Прибор должен оставаться во рту. Так же плавно выдохнуть через рот. Повторный заход — минимум спустя 30 секунд.

По окончании все процедуры ротовую полость прополаскивают водой.

Аэрозольные ингаляторы со спейсером Спейсер — небольшая бутылочка, которая встраивается в прибор и помогает лекарству дойти до места назначения.

Источник

Правила пользования дозированным аэрозольным ингалятором

обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм фото. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм фото. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм фото. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм фото. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм фото. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм фото. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

Цель:

обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. image001. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм фото. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм-image001. картинка обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. картинка image001.научить пациента пользоваться карманным ингалятором

Показания:

обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. image001. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм фото. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм-image001. картинка обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. картинка image001.заболевания дыхательной системы (бронхиальная астма, ХОБЛ).

1. Подготовка к процедуре:

1.1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры.

1.2. Вымыть руки с использованием мыла и антисептика, осушить.

1.3. Придать пациенту удобное положение, стоя.

2. Выполнение процедуры:

2.1. проверить название препарата, срок его годности, заполненность ингалятора;

2.2. хорошо встряхнуть баллончик с аэрозолем;

2.3. снять с баллончика защитный колпачок;

2.4. проверить исправность – нажать на дно баллончика, направив струю аэрозоля в колпачок;

2.5. обработать мундштук раствором антисептика;

2.6. повернуть баллончик вверх дном;

2.7. предложить пациенту сделать выдох и плотно обхватить мундштук губами;

2.8. сделать глубокий вдох синхронно с нажатием на дно баллончика: в этот момент выдается доза аэрозоля;

2.9. вынуть мундштук изо рта;

2.10. задержать дыхание на несколько (10-15) секунд и сделать медленный выдох через нос;

2.11. при необходимости сделать повторную ингаляцию аэрозоля через 30-60 секунд;

2.12. прополоскать рот водой;

3. Окончание процедуры:

3.1. после ингаляции обработать мундштук раствором антисептика и надеть защитный колпачок.

Источник

Ингаляционная терапия бронхиальной астмы.

обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. blobid1529494545005. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм фото. обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм-blobid1529494545005. картинка обучение пациента технике применения карманного ингалятора алгоритм. картинка blobid1529494545005.

Правила использования ингалятора.

Основные группы препаратов, использующиеся в ингаляторах и механизм их действия.

Принципы подбора ингалятора

Применяемые дозы и симптомы передозировки.

Реквизит: ингаляторы, содержащие бронходилятирующие препараты, кортикостероидные гормоны, холинолитики; спейсер, пикфлоуметр.

В начале занятия мы предлагаем 1-2 больным продемонстрировать технику пользования ингалятором. За 2 года работы в астма-школах у нас были только единичные случаи правильного использования дозированных аэрозолей. Как правило, независимо от стажа болезни больные делают принципиальные ошибки – не плотно обхватывают губами мундштук, не делают предварительный выдох и т.д. После этого преподаватель рассказывает правильную технику ингаляций и сам ее демонстрирует. С этой целью мы используем атровент, т.к. он практически не обладает побочными действиями. Важно, что больные освоили правильную технику ингаляций:

1. Встряхнуть ингалятор

2. Снять защитный колпачок

3. Повернуть ингалятор дном вверх

4. Сделать полный выдох через сомкнутые губы

5. Плотно обхватить мундштук ингалятора губами

6. Начиная делать вдох, нажать на дно ингалятора и глубоко вдохнуть лекарство. При этом должно возникнуть ощущение, что лекарство не осталось во рту, а попало в бронхи

7. Задержать дыхание на 5-10 сек.

8. Сделать спокойный выдох

9. Надеть на ингалятор защитный колпачок

Важно подчеркнуть, что при бронхиальной астме существует 2 вида лечения: базовое – противовоспалительное и симптоматическое, применяющееся главным образом для купирования приступа. Существует 2 вида лекарств, которые находятся в ингаляторах. К противовоспалительным препаратам ингаляционные стероиды, хромогликат и недокромил натрия. К препаратам симптоматического действия относятся берстек, вентолин (сальбутамол), бриканил, атровент, беродуал. Обычно у больных сразу возникает большое количество вопросов – по названиям препаратов, механизму действия – на все вопросы необходимо ответить, не давая при этом индивидуальных лечебных рекомендаций – это дело лечащего врача. Необходимо донести до каждого больного принципиальное отличие профилактических противовоспалительных препаратов от бронходилятаторов. Вопрос типа «почему мне хорошо помогает беротек и совершенно не помогает бекотид?» будет часто повторяться больными. Опыт показывает, что к этой теме необходимо возвращаться на каждом занятии, так как больные забывают или не понимают с первого раза принципы использования ингалятора. Поэтому, по возможности, нужно повторять материал (см. список вопросов к занятию).

Каждый больной использует индивидуально подобранную дозировку лекарственных препаратов. Так дозировка ингаляционных гормонов может достигать 1000-1500 мкг. Важно, что повышение количества вдыхаемого бронходилятатора свидетельствует об обострении болезни или неадекватно подобранном лечении. В этом случае больной должен обратиться к врачу или использовать уже имеющиеся рекомендации.

Основные побочные действия бронходилятаторов – тахикардия, мышечный тремор, психомотороное возбуждение – больше выражены у симпатомиметиков 1-го поколения: изадрина (новодрина), алупента. При появлении таких эффектов желательно снизить используемую дозу или поменять дозированный аэрозоль. Побочное действие атровента и тровентола, связанное с их атропиноподобным действием, встречается редко. При применении ингаляционных глюкокортикоидов, с цель предотвращения кандидоза слизистых мы рекомендуем больным полоскать рот и горло содовым раствором или просто водой после применения аэрозоля, а также по возможности применять аэрозоль после еды и пользоваться спейсером.

Некоторые больные не могут синхронизировать вдох с нажатием на дно баллончика. В настоящее время рекомендуют использовать спейсеры – пластиковые камеры различной конструкции и размера. Также они рекомендуются при применении ингаляционных КС. Спросите у больных – знают ли они о спейсерах, и если да, то пусть продемонстрируют как им пользоваться. Правила использования спейсера следующие:

1. Удалить защитный колпачок, встряхнуть ингалятор и вставить его в спейсер.

2. Обхватить губами ротовой конец спейсера.

3. Нажать на ингалятор так, чтобы лекарство попало в спейсер.

4. Глубоко медленно сделать вдох.

5. Задержать дыхание на 5-10 сек., затем выдохнуть через ротовой конец.

6. Повторить вдох, не нажимая на ингадятор.

7. Отсоединиться от спейсера.

8. Выждать 30 сек., затем впрыснуть вторую дозу аэрозоля (при необходимости) и повторить п. 1-7.

9. Во время астма-школы желательно, чтобы больные потренировались в использовании спейсеров.

Какие лекарства обладают профилактическим действием?

Какие лекарства быстро снимают приступ удушья?

Нужно ли использовать профилактические лекарства, если самочувствие хорошее?

В каких случаях применяют беротек (вентолин, бриканил)?

Какие лекарства обладают противовоспалительным эффектом?

если приступы удушья возникают по ночам, нужно ли пользоваться лекарствами днем?

Как правильно пользоваться ингалятором?

Для чего нужен спейсер? Как им пользоваться?

В чем разница между беротеком и беродуалом?

В чем разница между атровентом и беротеком?

Источник

ОБУЧЕНИЕ ПАЦИЕНТА ПРИМЕНЕНИЮ КАРМАННОГО ИНГАЛЯТОРА

Цель: лечебная, учебная.

Показания: заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Оснащение: 2 карманных ингалятора: один — использованный, второй — с лекарственным веществом.

ЭтапыОбоснование
I. Подготовка к процедуре 1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться. Уточнить, как к нему об- ращаться, если медсестра видит пациента впервыеУстановление контакта с пациенте!
2. Объяснить пациенту цель и последовательность проведения процедурыПсихологическая подготовка к щ стоящей процедуре
3. Получить согласие пациента на процедуруСоблюдение прав пациента
4. Подготовить 2 ингалятора, убедиться в соответствии лекарственного средства назначенному врачом, проверить срок годностиИсключение ошибочного введения карственного средства
5. Вымыть и осушить рукиПрофилактика внутрибольничной фекции
II. Выполнение процедуры 1. Для обучения пациента выполнению процедуры использовать ингаляционный баллончик без лекарственного препарата. Усадить пациента, но если его состояние позволяет, лучше ему находиться в положении стоя, так как дыхательная экскурсия при этом эффективнееФормирования знаний и умений. Обеспечение эффективности проп ры

2. Снять с ингалятора защитный колпачокПодготовка к процедуре
3. Перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть егоОбеспечение эффективности процедуры
4. Попросить пациента сделать глубокий выдохОбеспечение попадания лекарственного вещества как можно глубже в дыхательные пути
5. Попросить пациента слегка запрокинуть голову назад. Вставить мундштук ингалятора пациенту в рот. Попросить пациента плотно обхватить мундштук губамиОбеспечение лучшего доступа лекар- ственного вещества. Снижение потерь средства
6. Попросить пациента сделать глубокий вдох через рот, одновременно нажимая на дно баллончика, и задержать дыхание на 5—10 сВведение лекарственного вещества в дыхательные пути. Обеспечение достижения терапевтического эффекта
7. Извлечь мундштук ингалятора изо рта пациента. Попросить пациента сделать спокойный выдох. Перевернуть баллончик и закрыть его защитным колпачкомЗавершение процедуры. Обеспечение эффективного хранения
8. Проконтролировать самостоятельное выполнение процедуры пациентом с действующим ингаляторомКонтроль сформированных знаний и умений
III. Окончание процедуры 1. Провести дезинфекцию мундштука использованного ингалятора. Вымыть и осушить рукиОбеспечение инфекционной безопасности
2. Сделать запись в медицинских документах о выполнении процедуры и реакции на нее пациентаОбеспечение преемственности сестринского ухода

ВВЕДЕНИЕ ПАЦИЕНТУ СУППОЗИТОРИЯ СО СЛАБИТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЕМ

Показания: назначение врача.

Оснащение: перчатки, суппозиторий, клеенка, пеленка, туалетная бумага, ширма, дезинфицирующий

ЭтапыОбоснование
I. Подготовка к процедуре 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Выяснить, знаком ли он с данной манипуляцией, когда, по какому поводу, как ее перенесУстановление контакта с пациентом
2. Объяснить пациенту цель и последовательность проведения предстоящей процедурыПсихологическая подготовка к манипуляции
3. Получить согласие пациента на процедуруСоблюдение прав пациента

НАБОР ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА ИЗ АМПУЛЫ

Цель: выполнить инъекцию.

Показания: инъекционные способы введения лекарственных растворов.

Оснащение: стерильный шприц в собранном виде, стерильный лоток, емкость для использованного материала, стерильный пинцет, тетрадь назначений процедурной сестры, лекарственные препараты в ампулах, пилочки, бикс со стерильным перевязочным материалом, спирт 70°, перчатки стерильные.

ЭтапыОбоснование
1. Вымыть и осушить руки, надеть перчаткиОбеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала
2. Взять ампулу, внимательно прочитать название ле- карственного раствора, дозу, срок годности. Сверить с назначением врачаПредупреждение ошибочного введения лекарственного препарата
3. Переместить лекарственный раствор из узкой части ампулы в широкую. Для этого необходимо одной рукой взять ампулу за дно, а пальцами другой произвести легкие удары по узкому концу ампулыИсключение потери лекарственного препарата
4. Надпилить ампулу в центре ее узкой частиПрофилактика травматизма пальцев медсестры
5. Обработать ватным шариком, смоченным спиртом, место надпила и отломить конец ампулы в противоположную сторону. Выбросить шарик и осколки в емкость для использованного материалаОбеспечение инфекционной безопасности пациента
6. Взять шприц в правую руку так, чтобы были видны деления. Захватить вскрытую ампулу между II и III пальцами левой рукой так, чтобы вскрытая часть была обращена внутрь ладони. Ввести иглу в ампулу. Перехватить шприц I, IV, V пальцами левой рукиОбеспечение эффективного проведения процедуры
7. Переместить правую руку на поршень и набрать нужное количество раствора. Следить, чтобы срез иглы был постоянно погружен в растворИсключение потери лекарственного препарата
8. Снять ампулу с иглы и поместить ее в нестерильный лотокОбеспечение инфекционной безопасности пациента
9. Сменить иглу. Если игла однократного использования, надеть на нее колпачок. Вытеснить воздух из шприца в колпачокПроверка проходимости иглы
10. Положить в стерильный лоток шприц, стерильные ватные шарики, смоченные спиртом. Накрыть все стерильной салфеткой, если шприц многоразовый. Примечание: шприц можно поместить в крафт-пакет или упаковку от одноразового шприцаОбеспечение инфекционной безопасности

РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ

Оснащение: флакон с лекарственным препаратом (антибиотиком), растворитель (0,9 % раствор натрия хлорида, вода для инъекций), стерильный шприц с иглами, стерильные ватные шарики смоченные 70 % раствором спирта, лоток, перчатки, пинцет, бикс со стерильными салфетками.

Источник

Алгоритм обучение пациента применению карманного ингалятора через рот

Цель: лечебная, учебная.

Показания: заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Оснащение: 2 карманных ингалятора – один использованный, второй с лекарственным средством.

I. Подготовка к процедуре:

1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые.

Установление контакта с пациентом.

2. Объяснить пациенту цель и ход процедуры.

Психологическая подготовка к манипуляции.

3. Получить согласие на процедуру.

Соблюдение прав пациента.

4. Подготовить 2 ингалятора, убедиться в соответствии лекарственного средства назначенного врачом, проверить срок годности.

Исключение ошибочного введения лекарственного средства.

5. Вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной безопасности.

II. Выполнение процедуры:

6. Продемонстрировать пациенту последовательность выполнения процедуры, используя пустой ингаляционный баллончик:

усадить пациента (если состояние пациента позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, т.к. дыхательная экскурсия при этом эффективна);

снять с ингалятора защитный колпачок;

перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его;

попросить пациента сделать глубокий выдох;

попросить пациента слегка запрокинуть голову назад, вставить мундштук ингалятора пациенту в рот, попросить плотно обхватить мундштук губами;

попросить пациента сделать глубокий вдох через рот и одновременно нажать на дно баллончика;

извлечь мундштук ингалятора изо рта пациента и порекомендовать задержать дыхание на 5-10 с.

Попросить пациента сделать спокойный выдох, перевернуть баллончик и закрыть его защитным колпачком.

Условия формирования знаний и умений.

Обеспечение эффективности процедуры.

Подготовка к процедуре.

Лекарственное средство должно попасть как можно глубже в дыхательные пути.

Обеспечение лучшего доступа лекарственного средства.

Обеспечение достижения терапевтического эффекта.

7. Проконтролировать выполнение процедуры пациентом с действующим ингалятором.

Контроль сформированных знаний и умений.

IΙΙ. Окончание процедуры:

8. Провести дезинфекцию мундштука использованного ингалятора.

Обеспечение инфекционной безопасности.

9. Вымыть руки (социальный уровень).

Обеспечение инфекционной безопасности.

10. Сделать запись полученных результатов и реакции пациента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *