обучение написанию сочинений в начальной школе

Как научить младшего школьника писать сочинение

Сочинение
Сочинение – одно из самых сложных и самых полезных школьных заданий. Писать сочинения учащиеся должны уметь уже в начальной школе. Для этого вида деятельности требуется развитие творческих литературных и речевых способностей, логика мышление, концентрация внимания, культура языка.
Что должны уметь учащиеся каждого класса в начальной школе
В первый год обучения детям предлагается составить рассказ по картинке, рассказать о своих впечатлениях, после прослушивания литературного произведения, выразить свои эмоции по поводу явлений природы и т.д. Ученики первого класса, строго говоря, сочинения пока не пишут, но все эти задания, по сути, и являются устными сочинениями.
Ещё в дошкольном возрасте дети учатся рассказывать о произошедших за день событиях, пересказывать сказки, описывать то, что им наиболее понравилось или не понравилось во время проведения мероприятия. К первому классу у них, обычно, уже присутствует некоторый навык и определённый словарный запас, особенно, если ребёнок посещал дошкольное заведение. Поэтому, чаще всего, такие устные «сочинения» не вызывают больших сложностей у ребёнка.
Учитель на первом году может максимально развить эти навыки с помощью специальных игр и упражнений, о которых будет сказано ниже.
Вплотную к собственно сочинению ребёнок приближается во втором классе. Анализируя различные, предлагаемые учителем литературные тексты, второклассники учатся выделять в них основную идею, отделять главное от второстепенного. В этом возрасте ребёнок учится сжатому пересказу, что чрезвычайно важно для формирования в дальнейшем полноценного умения писать сочинения.
На третьем году обучения от учащихся уже требуется не только составить описание или сюжетный рассказ с выделением его главной мысли, но и высказать своё собственное отношение, свою точку зрения, доказав её.
В третьем классе ученики начинают писать сочинения по картинам известных художников. Учитель должен научить ребят обращать внимание на детали картины и делать из них соответствующие выводы. В словарь учащегося на этом этапе обучения входят такие выражения как «на переднем плане картины», «в центре изображения», «на заднем плане» и т.д. Учащийся должен учиться понимать «язык» картины, делать выводы, почему художник использовал тот или иной приём, что хотел сказать зрителю данным произведением.
Настоящие классические сочинения школьники начинают писать не ранее четвертого года обучения. Такими можно считать сочинения на темы литературных произведений. Задание это достаточно сложное, поэтому для того, чтобы ученик с ним справился успешно, у него уже должен быть сформирован интерес к литературе, привычка анализировать прочитанное, умение высказывать свои впечатления от литературных текстов. Такие приёмы как сравнение, размышление, анализ, допущение, оценивание должны присутствовать в арсенале любого учащегося 4 класса.
Как же учителю добиться того, чтобы это требование было выполнено?

Источник

«Обучение сочинению в начальной школе»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Обучение сочинению в начальной школе.

Актуальность темы обусловлена тем, что одной из главных задач деятельности учителя начальных классов является развитие речи школьников. От успешной ее реализации во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания.

Особо важное место в системе развития речи школьников занимает сочинение. Сочинение – высшая форма проявления творческих способностей ребенка, требующая от него высокого напряжения, особенно на начальной стадии обучения.

Сочинения развивают творческое начало ребенка, способствуют становлению его личности, дисциплинируют мышление, оттачивают чувство языка, приучают гибко пользоваться им, имеют большое воспитательное значение, так как повышают речевую культуру и культуру поведения в целом.

1. Сочинение как самовыражение личности.

2. Система и темы сочинений.

3. Подготовка к сочинению.

1. Подготовка к сочинению.

2. Анализ сочинения, диагностика.

Приложение (из опыта работы)

Цель проекта: освоить особенности обучения младших школьников сочинениям разных видов.

Изучить научно-методическую литературу по теме проекта.

Проанализировать детские сочинения по тематике, типу речи, стилевой принадлежности и языковому оформлению.

Предложить методические рекомендации по обучению написанию сочинений в начальных классах (из личного опыта.)

Гипотеза исследования: если осуществлять постоянный контроль за развитием мышления школьников путем проведения систематической диагностики, то развивающий эффект обучения написанию сочинений значительно выше, мышление учащихся будет развиваться интенсивнее.
Объект исследования: деятельность учителя и учащихся в процессе обучения написанию сочинений.
Предмет исследования: методика изучения написания сочинений как средство обучения, воспитания ребенка.
Ожидаемый результат: содержательная оценка урока подготовки к сочинению.

Конечный результат: обобщение опыта работы.

1)Сочинение как самовыражение личности.

С одной стороны, сочинение – это одно из учебных упражнений, некий продукт накопленных знаний и умений, а одновременно и небольшой шажок к новым умениям в передаче своих мыслей, знаний, чувств, намерений. Упражнение не просто самостоятельное, но достигающее в счастливый момент уровня творчества, через формальные умения – накопление материала, его систематизацию, расположение, логику, выбор слов и образных средств, через построение предложений и текста приближает автора к самораскрытию, самовыражению личности.
Сочинение придаёт смысл всем урокам родного языка: ведь в нём реализуется языковое развитие школьника, используются все речевые умения. Можно сказать, что сочинение – наилучшее средство мотивации учения, самооценки, самоуважения школьника.
Очень важно, чтобы первые слова, написанные первоклассником, были бы выражением его собственной мысли, своего чувства: отгадка к загадке, результат жизненного опыта, переживания.
Сочинение начинается с первых уроков в 1 классе в виде небольших устных рассказиков, оно постепенно перерастает в серьёзную умственную планируемую работу – не только учебную, но и развивающую, формирующую личность учеников. Сочинение развивает интеллект, эмоции, приучает юных авторов осмысливать и оценивать пережитое, развивает наблюдательность, учит находить связи явлений, сопоставлять и сравнивать, делать выводы. Оно дисциплинирует мысль, рождает у школьников веру в себя, в свои силы, активизирует личность.
В самостоятельном рассказе, сочинении и особенно в письменном его вариантах обретают жизнь изученные грамматические формы, требования орфографии, орфоэпии, культуры речи. Только в сочинении письмо осознаётся детьми не как орфографическое упражнение, а как средство правильного оформления собственных мыслей, обеспечивающее точное их восприятие читающим. Здесь проявляется подлинная связь теории с практикой.
Школьники любят писать сочинения и рассказывать устно, эта деятельность связывает учение с жизнью. Они раскрывают тему, собирают материал, систематизируют его, составляют план и корректируют его, подчиняя сочинение своему замыслу, выбирают средства языка, наилучшие для решения «коммуникативной задачи», наконец, редактируют, совершенствуют текст.
Сочинение ради разностороннего развития школьников должны быть разнообразными и по источникам материала, и по типам текста, стилю и жанрам, и по тематике, по степени самостоятельности и творческого вклада, по применяемым методам и приёмам.

Понимая цель и смысл каждого сочинения, его место в системе работы, учитель сознательно выберет ту тему, тип сочинения, определит методические приемы подготовки к нему, сумеет связать его с предыдущими и последующими упражнениями. Так учителем создается система в работе над сочинениями – система, охватывающая значительные отрезки времени: полугодие, учебный год.

Система сочинений – это расположение их в определенной последовательности, продуманность тематики, целесообразное чередование видов. Система помогает осознать необходимость каждого ее звена, элемента для развития речи и мышления учащихся, их наблюдательности, стилистических умений. Она поможет избавиться от одностороннего развития связной речи детей.

Система сочинений основана на творческом методе. Ее целью является развитие у детей самостоятельного, творческого, логически стройного мышления и на этой основе – точной и выразительной связной речи.

Система должна охватывать все доступные детям этого возраста виды сочинений, изложений и других речевых упражнений. Это позволит разносторонне развивать мышление и речь учащихся, т.к. каждый вид сочинения активизирует свои особые мыслительные операции, необходимые для работы над данным видом сочинения. Сочинение – описание какого-либо предмета или явления развивает в первую очередь внимание к существенным признакам и деталям, вырабатывает точность и наблюдательность.

3) Темы и виды сочинений

При написании сочинений учащимся необходимо следовать обозначенной теме.

Тема – предмет сочинения, то, что составляет его содержание, и которое определяет отбор материала, фактов, явлений, признаков.

Тематика сочинений, при написании которых дети опираются на непосредственный опыт: «Самый памятный день лета»,«Осенний наряд природы», «Листопад», «Первый снег», «Ну и мороз!», «Неожиданная встреча», «На катке», «Мамин день», «Первые весенние цветы», «Весной в лесу», «Что такое красота», «Любимая игрушка», «Мой лучший друг», «День Победы», «Воспоминания о начальной школе».

Тематика сочинений на основе опосредованного детского опыта:

— «Золотая осень» (по картине И.И. Левитана).

— «Утро в сосновом лесу» (по картине И.И. Шишкина).

— «Грачи прилетели» (по картине А.К. Саврасова).

— «Дети, бегущие от грозы» (по картине К.Е. Маковского).

— «Три богатыря» (по картине В.М. Васнецова).

— «Аленушка» (по картине В.М. Васнецова).

— «Письмо сказочному другу».

— «Откуда появляется роса».

— «Перелетные птицы нашего края».

Сочинение в начальной школе занимает особое место: ему подчинены все другие речевые упражнения. Именно в сочинении школьник максимально приближается к естественным условиям речевых высказываний. Начиная в 1 классе, в виде небольших устных сообщений, ярких и эмоциональных рассказов, сочинение постепенно перерастает в серьезную умственную, планируемую работу. Сочинение развивает интеллект, эмоции, приучает детей осмысливать и оценивать пережитое, развивает наблюдательность, учит сравнивать, делать выводы. В самостоятельном рассказе, сочинении обретают жизнь изученные грамматические формы. Сочинение помогает детям глубже осознать свои чувства и побуждения, воспитывает чувство ответственности, сближает систему изучения языка с литературой.

По степени самостоятельности, по методам подготовки различаются сочинения коллективные, проводимые на общую для всего класса тему и требующие в большей или меньшей степени общеклассной подготовки, и индивидуальные.

По жанрам сочинения делятся на повествования, описания и рассуждения. Сочинения в начальных классах редко выдерживаются в чистом жанре повествования, описания и рассуждения, особенно в 1 и 2 классах. Чаще всего в начальной школе сочинения – это работы смешанных жанров.

В повествовании говорится о последовательных событиях, связанных между собой. Сочинения этого жанра могут иметь сюжет, в этом случае они близки к рассказам как к литературному жанру. Повествование – это самый подвижный, живой и поэтому наиболее доступный детям жанр сочинений («Осенний лес», «Кто как готовится к зиме», «Чудеса природы»).

Суть описания состоит в указании признаков предметов или явлений. Цель описания – дать наиболее полные, точные сведения о предмете («Моя любимая книга», «Моя любимая игрушка»). Элементы описания, как правило, встречаются в повествовательных сочинениях.

Рассуждение – это связанный текст, в котором для доказательства какого – то утверждения используются суждения, сопоставления, примеры, приводящие к новым суждениям – к выводам («За что дети любят Буратино и Карлсона?»).

Сочинение возбуждает эмоции, умственную самостоятельность, приучает детей осмысливать, оценивать и систематизировать виденное, пережитое и усвоенное, развивает наблюдательность, учит находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать выводы. Оно дисциплинирует мысль, рождает у школьников веру в себя, в свои силы и возможности.

Сочинение – от старого русского слова «чин», то есть «порядок». Сочинять, создавать сочинение – значит приводить в порядок свои мысли, свои знания.

По типу речи различают следующие сочинения: описание, повествование, рассуждение.

Сочиняя, дети описывают предметы и картины (описание), либо рассказывают о событиях, повествуют (повествование), либо связывают свои знания, сравнивают, делают выводы (рассуждение). Чаще всего сочинения бывают смешанными. Повествование – это наиболее часто создаваемый детьми тип речи. Из всех видов описаний для начальных классов самым доступным и необходимым в речевой практике является описание предмета. Рассуждение – наиболее сложный способ изложения мыслей. Оно основывается на понимании причинно-следственных связей в явлениях и событиях, на умении делать выводы из наблюдений, доказывать выдвинутые положения.

Практическая часть (из опыта работы).

1) Подготовка к сочинению.

К сочинениям нужно тщательно готовиться как учителю, так и учащимся. Прежде всего, учитель должен определить тему сочинения, объекты для наблюдения, подобрать слова, которыми считает необходимым обогатить речь учащихся, дать конкретное задание по сбору материала для творческой работы, организовать экскурсию.

На следующем уроке обсуждаются впечатления от экскурсии, составляется план сочинения, идет работа над новыми словами; учащиеся устно составляют рассказы по плану, упражняются в предупреждении возможных стилистических ошибок.

После такой подготовки дети не будут мучительно вспоминать цитаты из прочитанного об осени. В их памяти запечатлелись краски осеннего дня, сложилось совершенно конкретное представление об этом небольшом кусочке реальной действительности. Хорошо организованная экскурсия в лес, парк, сад может обогатить душу и сознание ребенка яркими впечатлениями, взволнует. Замечено, что даже слабые ученики пишут неплохие сочинения о тех явлениях и объектах природы, которые волнуют, вызывают подъем чувств.

Здесь же, на экскурсии, важно заставить детей выражать вслух свои мысли и чувства, находить точные и выразительные слова для описания увиденного. Экскурсия не единственный прием подготовки к сочинению, и далеко не все темы следует готовить таким образом. Основой многих сочинений могут быть индивидуальные личные наблюдения, организуемые учителем.

Например, можно предложить детям после уроков поиграть в снежки, и сразу же объяснить детям, что предстоит эту игру описать в сочинении. Чтобы сочинения не вылились в перечисление одних только действий, от учащихся требуется описать: в какое время дня была игра, какая в это время была погода, температура воздуха, какой был снег, (мягкий или колючий, рассыпчатый); подумать, почему такой, и т. д.

План подготовки и проведения уроков русского языка, развития речи, на которых проводится сочинение по произведениям живописи:

словарная, терминологическая работа на уроках русского языка, развития речи, изобразительного искусства по теме картины. Непосредственные наблюдения за окружающим миром;

рассказ о художнике и истории создания картины;

словарно-стилистическая работа по теме урока;

Источник

Статья.Обучение сочинению в начальных классах.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

учитель начальных классов

Обучение сочинению-важный аспект работы по развитию связной речи в условиях реализации ФГОС.

В настоящее время требования к современной школе постоянно повышаются. Государство даёт заказ на образование, различное по содержанию и формам. Основным видом работ по развитию письменной речи учащихся является сочинение(самостоятельное размышление на основе художественного произведения, его отрывка, жизненного опыта…)

Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна.

Посредством сочинений, учителю легче окунуться во внутренний мир ребенка, познать его. Вопрос обучения сочинению затрагивает философскую тему воспитания маленького человека, будущего члена общества, личности. Сочинение – высшая форма проявления творческих способностей ребенка, требующая от него высокого напряжения, особенно на начальной стадии обучения.

Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности.

К различным видам сочинений даются вопросы для подготовительной беседы.

Известно, что сочинения в 1–4 классах должны быть обучающими, т. е. на уроках подготовки и проведения сочинений нужно учить, о чем писать и как писать. Учитель обязан организовывать наблюдения, учить детей видеть и слышать мир, замечать в нем прекрасное, восторгаться и гармонией красок осеннего дня, и многообразием световых оттенков снега под лучами солнца, и свежестью первых клейких листочков, и звонкой песней жаворонка. К таким сочинениям нужно тщательно готовиться как учителю, так и учащимся.

Прежде всего, учитель должен определить тему сочинения, объекты для наблюдения, подобрать слова, которыми считает необходимым обогатить речь учащихся, дать конкретное задание по сбору материала для творческой работы.

Очень много повторов местоимения я и других слов допускают учащиеся в сочинениях о себе, о своих занятиях, интересах, увлечениях:

Летом я научился плавать. Я ходил купаться на реку. Я с дедушкой ходил рыбачить. Я помогал маме мыть посуду, полы. Лето я провел хорошо.

Подобные ошибки дети, видимо, даже не замечают в своих сочинениях.

Как предупреждать стилистические ошибки указанного типа? Как научить школьников более внимательно относиться к собственной речи?

Работу по предупреждению повторов следует начинать с первых сочинений, с тех, которые составляются коллективно и записываются под руководством учителя.

Учащиеся должны твердо знать, что повторение одних и тех же слов портит речь, что язык наш необыкновенно богат, что при желании можно найти немало слов для правильной, точной и образной передачи мыслей.

Для дальнейшей систематической работы по предупреждению стилистических ошибок можно рекомендовать такие упражнения, как сопоставление двух сочинений на одну и ту же тему с последующими стилистическими выводами, редактирование сочинений, подбор лексических и синтаксических синонимов, взаимопроверка написанных работ с точки зрения стиля.

Вся система работы над сочинением должна убедить учащихся в том, что лучшими считаются не те сочинения, в которых много эпитетов, сравнений и фраз, взятых из книг. Высокой оценки заслуживают такие работы, авторы которых пишут о себе и окружающей их жизни правдиво, ясно, подбирая наиболее точные слова и предложения для выражения каждой мысли.

Сочинения — ценнейший вид упражнений в развитии ума и речи, и начинать их надо в самом раннем возрасте. Устные сочинения надо начинать тогда, когда ребенок не умеет писать. Едва приступит к письму, пусть пишет опять-таки сочинения. Не надо лишь пугаться мудреного слова «сочинение». Всякий рассказ ребенка о том, что случилось, что видел, где был — сочинение в лучшем смысле слова! Чем больше правды, простоты и естественности в рассказе, тем лучше. Сочинение может состоять из 2-З фраз, важно лишь, чтобы они были связаны да верно передавали мысль.

После того, как дети навыкли в рассказывании, можно приступить и к сочинениям в узком смысле слова, т.е. к сочинительству.

1. Сочинения — картинки

Едва ребенок узнал буквы, приступайте к сочинениям-картинкам. После устного рассказа (спросите детей, что можно было бы нарисовать).

Пусть дети нарисуют это – Теперь давайте подпишем. Пишите на доске, а дети списывают в тетради под рисунком. Пишите ту из предложенных фраз, что понравилась детям, при условии ее правильности и краткости.

Снова все рисуют, и снова рисунок подписывается. Таким образом, получится сочинение, печальный рассказ про историю с птичкой и кошкой, но рассказ этот более чем наполовину будет выражен рисунком и только частично короткими фразами.

Это прекрасное упражнение. Вот его преимущества:

дети пишут только орфографически правильно, т.к. списывают с доски;

дети приобретают навык в последовательном изложении.

Поставьте под картинками цифры: 1, 2, 3…— вот готов и план рассказа. При том — это план, не данный детям со стороны (учителем, книгой), а составленный ими самими.

Значение таких сочинений-картинок оцените, едва приступите к планам. То, что при иных условиях обычно трудно и скучно, теперь окажется так легко, просто и понятно.

2. Устные сочинения

Хотя устные сочинения, как один из ценных видов упражнения в развитии речи, должны сохраниться и до старших лет, однако долго сидеть только на них не нужно. При всех своих достоинствах (доступны еще не умеющим писать, развивают живую речь и пр.) они имеют и недостатки:

1) дети не чувствуют серьезности в работе. Детям всегда хочется быть взрослыми, делать «большое» и важное», а тут рассказы, каких они не видят в практике взрослых;

2) результаты устных сочинений не могут быть сохранены; при них не остается никаких зримых продуктов производства. Лучший рассказ пропал, едва он окончился, ни показать его другим, ни прослушать вновь в том же виде!

З) Раз нет следов, то не зачем и следить за успехами. Скажут — учитель и без того видит… — да, верно, учитель видит, но важно, чтобы видел и ребенок.

Детские сочинения преимущественно являются упражнениями в развитии художественной речи и только иногда практической (список учебников, уроки для отсутствующего ученика, просьба к библиотекарю и т.д.). Область детского творчества может быть различна.

I. Личные переживания:

воспоминания — «Как мы встречали Новый год»,

отчет о только что пережитом, например: «Наш праздник» … Сюда относятся и дневники;

исследования — исследовательное описание, например, развития бабочки и т.д.

правдоподобные рассказы из жизни людей, зверей и т.п;

Больше всего тем из области личного опыта. «События» из детской жизни — вот основные темы. Кто из детей не держал в руках птички, бабочки, жука, какого-нибудь интересного насекомого или животного. Кто не катался на лодке, не ловил рыбу или птичек, не собирал ягод или цветов? Кто не клеил из бумаги или картона, не делал елочных украшений и т.д.?

При выборе темы нужно учитывать и возраст детей. Школьники уже в жизни соприкоснулись с вопросами социального порядка. Тема из жизни людей и их отношений не только «захватит» и увлечет таких детей, но может иметь и огромное моральное значение.

Дружба, товарищество, взаимная помощь, помощь слабому и нуждающемуся, героизм — вот темы для бесед, устных и письменных сочинений с детьми школьного возраста.

Сочинением нужно отмечать любую экскурсию, прогулку, событие в школьной жизни…

4. Описания и повествования

Обычно в школьных хрестоматиях сначала идут описания (особенно природы), затем повествования (рассказики). Так рекомендуют писать и сочинения. Сначала описание простых вещей.

Это жестокая ошибка! Именно описание самых простых вещей особенно трудно не только детям, но и взрослым.

Начинать сочинения надо с повествований, это отметил еще Л. Толстой. Особенно трудно описывать природу. Да дети и не видят природы, они сами природа: смотреть на природу, наблюдать ее, любить ее — им не приходит и в голову. Толстой вспоминает себя ребенком: «Ни травы, ни листьев, ни неба, ни солнца не существует для меня. Не может быть, чтобы не давали мне играть цветами, листьями, чтобы я не видел травы, что бы не защищали меня от солнца — но лет до 5-6 нет ни одного воспоминания из того, что мы называем природой. Вероятно, надо уйти от нее, чтобы видеть ее, а я был природа».

Тема должна быть интересна детям. Это значит, что дети в процессе письма должны с удовольствием вновь пережить воспроизводимый факт, явление, событие. Всякий пишущий, всякий автор, а стало быть, и пишущие дети любят, чтобы их читали, ими интересовались… Отсюда вывод — если хотите, чтобы дети с интересом отнеслись к теме, проявите сами максимум интереса к этой теме.

6. Психологическое введение в сочинение

Прежде, чем приступить к сочинению (будь это воспоминания или творчество), хорошо подготовить детей. На фоне нахлынувших воспоминаний работа станет сразу легкой, интересной. Ученик не будет думать, чтобы еще написать. Мысли потекут сами собой. Такую предварительную вводную беседу называют «психологическим введением в сочинение».

7. Индивидуальные сочинения

Приходится иногда слышать курьезное соображение: научите детей сначала писать, а потом уже пишите сочинения. Маленькие дети уже сами пишут сочинения: фантазируют, иногда ведут дневники, составляют стихи, пишут письма, составляют «журналы» и т.д. Индивидуальное творчество надо поощрять. Придите детям на помощь в их самостоятельных попытках, а если таковых нет — то вызовите их. Следите, сколько возможно, и за орфографией. Учите орфографии на параллельных уроках, скажем, «творческого диктанта» или иных орфографических упражнений, принятых современной педагогикой, но не мешайте свободному проявлению индивидуальности. Плохо будет, если ученика во имя орфографии посадить на письмо чужих мыслей и чужих фраз — получится то, что было в старой школе: слова на ять знают, а фразу в три слова связать не в силах. Приучат, бывало, и сознание, и ухо, и речь ученика к чужой, не естественной для него манере выражений, а потом и бьются над сочинениями.

Не нужно бояться индивидуальных сочинений. Они развивающе действуют на учеников вообще; развитому же легче дается и орфография.

Уже давно отмечено, что содержание детских сочинений отличается удивительным разнообразием, простотой и в то же время свежестью изложения.

В условиях реализации ФГОС учитель тесно взаимодействует с родителями, включая проектную деятельность. Поэтому учителю начальных классов нужно ещё и провести пропедевтическую работу с родителями. Порой возникает вопрос: как писать сочинение: помочь или не помочь?

Первое желание, которое приходит к ребёнку, получившему задание написать сочинение,-попросить о помощи родителя. Несомненно, взрослый сумеет помочь так, что чадо получит «отлично». А как же быть с личным опытом? К кому будет обращаться ученик на уроке и на экзаменах? Поэтому, помогать необходимо, но –в разумных пределах.

Как научить писать сочинение первоклассников? Ему необходим план. Но если он ещё не владеет письменной речью? Попробуйте нарисовать план. Придумайте понятные символы, которые помогут изложить события верно. Классический план строится по схеме:

Когда известно о чём писать, и составлен план, прорабатываем детали. Для этого не ленимся взять черновик и записать всех главных героев(предметы).К каждому из них подбирается прилагательное(внешность, характер, поступки),после-глаголы.

Пишем, пишем и пишем!

Проверьте сочинение. Уберите лишние детали, добавьте новые. Исправьте ошибки. Когда записи в черновике готовы, можно переписать сочинение и … ещё раз проверяем.

Жизнь, новые программы требуют от учителя, чтобы вся работа по подготовке и проведению сочинений служила целям развития учащихся, и организовывать ее надо так, чтобы каждое сочинение обогащало ум детей новыми наблюдениями, душу – сильными впечатлениями и чувствами, речь – новыми словами, умением выражать мысли точно, красиво и грамотно.

Балашова Т. Ю. Подготовка третьеклассников к сочинению-описанию животного.М.,2003.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *