обучение написанию сочинения по картине начинается

Статья на тему:МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

З.Г. Роговая, С.В. Мамаева

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Момотовская Основная общеобразовательная школа

Лесосибирский педагогический институт – филиал ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»

г. Лесосибирск, Россия

В статье говорится о применении в начальной школе сочинений по картине в виду их пользы в реализации духовно-нравственного развития учащихся. Кроме того, написание сочинений по картине обогащает устную и письменную речь учащихся. Качественное написание сочинений по картине позволяет учащимся грамотно выражать свои мысли, а также переживать эмоции и передавать их в письменном виде.

Ключевые слова: сочинение, духовно-нравственное развитие, сочинение по картине.

In article it is told about application at elementary school of compositions on a picture in a type of their advantage in realization of spiritual and moral development studying. Besides, writing of compositions on a picture enriches an oral and written language of pupils. High-quality writing of compositions on a picture allows pupils to express competently the thoughts and also to experience emotions and to transfer them in writing.

Key words: the composition, spiritual and moral development, the composition on a picture.

Одной из приоритетных задач обучения на начальной ступени образования является развитие связной устной и письменной речи учащихся. Одним из способов решения задачи считается написание сочинений, так как оно является важным воспитывающим и обучающим средством. Развивать речь детей означает систематически работать над ее содержанием, последовательно учить детей построению предложений, а также вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, работать над структурированием речи. Сочинения учат осмысливать и оценивать жизненные явления и ситуации; развивают наблюдательность, учат анализировать и делать обобщения.

В ФГОС НОО обозначено, что духовно-нравственно развитие учащихся представляет собой сложнейшие вариации работы с детьми [3]. Мы полагаем, что работа над сочинениями по картине реализует духовно-нравственное развитие учащихся, так как осуществляется духовная, культурная и социальная преемственность поколений.

Сочинение по картине в начальной школе представляет собой одно из эффективных средств развития речи младших школьников и раскрытия их творческих возможностей. Знакомство с творениями художников обогащает знания детей об окружающей действительности, помогает развитию у них мышления и воображения, а также привитию эстетического вкуса. Внимательное рассмотрение картин, беседа по их содержанию, анализ изобразительных средств учат школьников глубоко воспринимать произведения искусства.

Сочинения по картинам отличаются разнообразием. Как устные, так и письменные сочинения по картинам могут быть классифицированы по источнику материала, типу текста, степени самостоятельности учащихся при создании собственных текстов.

По источнику материала и типу текста могут быть выделены следующие виды сочинений [2, с. 29]:

— сочинение-повествование по сюжетной или пейзажной картине;

— сочинение-повествование по серии сюжетных рисунков;

— сочинение по рисункам, созданным учащимися.

При обучении учащихся написанию текста-рассуждения картина используется как дискуссионный предмет или же проблемный вопрос, требующий рассуждения.

В методике обучения сочинению по сюжетным и пейзажным картинам можно выделить несколько основных этапов.

На первом этапе проводится подготовка педагога к сочинению по картине на котором определяются основные задачи урока, выделяются коммуникативно-речевые умения, которые предполагается сформировать. На данном этапе решаются такие частные задачи как [1]:

— выбор произведения в соответствии с задачами урока, типом предполагаемого текста, а также возрастными особенностями и уровнем развития учащихся;

— анализ картины, определение ее предметного содержания, подтекста, замысла и средств художественной выразительности;

— концентрирование внимания на формате картины, содержания, композиции, цвета, света, движения и основного настроения;

— изучение биографии и творчества художника, истории создания картины и её дальнейшей судьбы;

— составление плана урока, формулировка вопросов для беседы с учащимися, выявление последовательности анализа картины, определение языковых средств.

На втором этапе начинается подготовка самих учащихся к сочинению по картине, где происходит [1]:

— рассматривание детьми репродукции картины;

— использование черновика для записи впечатлений и полученной информации о картине.

Третий этап включает проведение обучающего сочинения по картине в ходе которого [1]:

— перед учащимися ставится цель и задачи;

— происходит подготовка учащихся к восприятию картины (знакомство с эпохой, местом действия, историей создания картины, биографией и творчеством художника);

— просмотр картины учениками;

— проведение беседы по картине и дальнейшего анализа;

— выявление основных микротем;

— составление плана сочинения по картине;

— составление рассказа или устного описания;

— определение типа текста (описание, повествование, рассуждение) и работа над языковыми средствами;

— самостоятельная письменная работа учащихся над сочинением по картине;

При проведении четвертого этапа проводится проверка сочинений, а также их анализ, после чего организуется работа над ошибками для предотвращения повторных пробелов [1].

Качество написания учащимися сочинения по картине сложно оценить, опираясь исключительно на критерии, однако, при проверке мы руководствовались такими обязательными критериями как:

1.Умение передать мысли в сочинении, разделенные между собой частями (введение, основная часть, заключение) в соответствии с соблюдением орфографических и грамматических норм.

2. Лексическое разнообразие, а также умение выражать и отстаивать собственный взгляд на картину, особенно если он не соответствует общепринятому.

3.Обязательная переработка и добавление информации, полученной в ходе обсуждения картины.

В ходе опытно-экспериментальной работы на базе МБОУ Момотовская СОШ в 3 классе были использованы задачи, решаемые с помощью уравнений, а также по своему содержанию отражающие модель современной действительности. То есть помимо навыков совершенствования преимущественно математической речи в контексте уравнений, младшие школьники получают навыки адаптации в современном обществе.

— на отлично справились 2 человека;

— отметку хорошо получили 8 человек;

— удовлетворительно – 2 человека.

Отметим, что при проведении эксперимента дети не были знакомы с подобного рода сочинением и подготовительная работа дала свои плоды, конечно, целесообразнее было бы сравнивать подобное с подобным, однако, при отсутствии эквивалента было решено остановиться на любом позднем сочинении учащихся. В противном случае, логичным было бы предположить, что дети лучше справились с заданием только потому, что два раза писали сочинение по одной и той же схеме.

Таким образом, написание сочинения по картине в начальной школе представляет собой слаженную работу учителя на разных предметах, объединенную общей целью, в данном случае написанию сочинения. Причем такого, в котором переплетаются полученные знания с собственным видением учащегося. Помимо перечисленного школьники учатся соблюдать логическую последовательность частей, то есть выделять структурные части в соответствии с их содержательным аспектом.

1.Бакулина Г.А. Обучение по демонстрационной картине как средство развития связной речи младших школьников// Концепт. – Спецвыпуск № 32. – 2014. – С. 1-7.

2. Бакулина Г.А. Обучение сочинению в начальной школе. 3 класс/ Г.А. Бакулина. – Киров: ООО «Кировская областная типография», 2014. – 128 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г./ Министерство образования и науки РФ. – Москва: «Просвещение», 2011. – 33 с.

МЕТОДИКА ОЧУБЕНИЯ СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Источник

Пишем сочинение по картине — памятка, составление плана

Сочинение по картине в начальных, средних и старших классах. Как научиться правильно писать сочинение-описание картины?

1. Составление плана сочинения по картине в начальных классах

Подготовительный этап работы начинается со знакомства с картиной и художником. Ведь мы знакомим учеников с писателем, когда изучаем литературное произведение. Иначе сложно понять его замысел. Найдите в интернете информацию о художнике, его творческом пути. Познакомьте ребёнка с другими творениями этого автора. Постарайтесь вместе с учеником ответить на вопрос, чем выделяется творчество этого мастера среди работ других живописцев. На подготовительном этапе написания сочинения также важно определить её жанр. У описания пейзажа или портрета свои особенности, о которых стоит поговорить отдельно. Натюрморт или бытовой сюжет также будут иметь свою специфику описания. Хорошо, если уже в начальных классах ребёнок будет разбираться в жанрах живописи.

Попросите школьника внимательно рассмотреть предлагаемую для описания картину. Пусть ребёнок попытается устно рассказать о том, что он видит, как будто он описывает картину слепому человеку или другу по телефону. Помогите ученику увидеть и описать словами общее настроение картины.

Внимательное рассмотрение играет очень важную роль при написании сочинения по картине. Порой мы спешим приступить к написанию, заглядывая в предложенный план и стараясь ему соответствовать. Однако забываем, что задача ученика не только в том, чтобы развивать речевые или какие-либо ещё навыки, но и в том, чтобы благодаря картине открывать что-то новое в себе, обогащать свои впечатления, умения истолковывать увиденное. Хорошо, если ребёнок переживет какие-либо эмоции, глядя на творение художника. Для сочинений предлагаются работы прославленных мастеров, в которых можно и должно искать важный смысл, особое значение. В них видна индивидуальность автора, а каждая картина – это неповторимый визуальный образ. Написание сочинения по картине не должно становится только тренировкой предложенного учителем алгоритма действий.

Учите ребёнка рассматривать все детали картины, а не только то, что изображено на переднем плане. Ведь каждая деталь вносит дополнение в понимание общего замысла картины. Пусть задумается, почему художник выбрал именно такой фон. Познакомьте ученика с понятием композиции.

Следующий этап – разговор о цветовой гамме картины. Ученик начальных классов способен различать общий тон, обозначить большинство оттенков цвета как тёмные или светлые, тёплые или холодные. Важно почувствовать гармонию тонов, увидеть глубину и контрасты в картине. Порой больше говорят о замысле художника именно контрасты, а не композиция картины и не её цветовая гамма.

Ну, вот уже и собраны технические составляющие картины. Остаётся задуматься о своём отношении к увиденному. Пусть ребёнок озвучит, что его впечатлило, больше всего заинтересовало на полотне. Какое настроение вызвало увиденное? Захотелось ли ему получше рассмотреть другие работы автора. Задумался ли ученик, почему именно так изобразил живописец природу или человека? Что он хотел поведать, чем предложил восхититься, о чём поразмышлять? Ответы на эти вопросы помогут ребёнку объяснить замысел автора и оформить своё мнение о картине. Пришло время составить план и пункт за пунктом изложить всё, над чем вы потрудились в предварительной работе.

II. Описание полотна

2. Составление плана сочинения по картине в средних классах

Начинаем предварительную работу с рассмотрения картина и составления общего впечатления от неё. Определите жанр картины, обратите внимание на композицию и на то, что изображено. Подумайте над названием картины. Ответьте на вопрос, почему, по вашему мнению, художник назвал её именно так. Найдите информацию о том, в какое время написана картина. Какие события в истории страны и в обществе происходили в момент создания полотна. Отразились ли происходящее в творчестве художника? Необходимо также узнать об истории создания картины, по которой вы пишете сочинение.

Следующий этап – описание того, что вы непосредственно видите, рассматривая творение живописца. Как расположены на картине предметы, люди или животные. Опишите то, на что вы обратили внимание в первую очередь и почему. Что изображено на первом плане, есть ли особо выделенные, одиночные предметы? Какую роль они играют в композиции картины, в замысле художника, как влияют на общее настроение полотна.

На каком фоне изображены раскрывающие замысел автора предметы? Ответьте на вопросы, какую роль играет освещение на картине, какой цвет преобладает и как он влияет на общее настроение картины. Есть ли противопоставление светлого тёмному, яркого тусклому? Какое время дня, года изображено, если это пейзаж? Но, если это люди или одиночный портрет, необходимо описать внешность, одежду, предположения о характере изображённого. Опишите главные предметы и «говорящие» детали. Как, на ваш взгляд, они помогают понять замысел картины?

II. Основная часть (описание картины)

3. Составление плана сочинения по картине в старших классах

Подготовка к сочинению и составлению плана должна включать знакомство с биографией и творчеством художника. В каких стилях он писал свои работы, к какой школе живописи принадлежал, у каких мастеров учился. Как эпоха, в которую творил данный автор, отразилась на его творчестве и непосредственно на предложенной к описанию картине. Почему художник дал ей такое название? Какое слово в названии, по вашему мнению, главное? Отражает ли название идею картины? К какому жанру вы относите эту картину и почему?

Далее необходимо сделать анализ картины. Определите её композиционный центр, разберите изображения переднего плана, подумайте над смысловой нагрузкой фона. Назовите используемые автором изобразительно-выразительные средства. Как они влияют на общий замысел картины и её настроение? Какое время суток изображено? Может, это переходящий момент солнечного дня в сумерки вечера. Или художник ухватил момент превращения утренней зари в жаркий день. Поразмышляйте о красоте и ценности изброжённого момента, а также о композиции картины, световой нагрузке, цветовой гамме и других средствах выразительности. Определите их роль в передаче основной мысли художника, в выражении авторской позиции.

Обратите внимание на мелкие детали, особенно там, где речь идёт о портрете или интерьере. Что с помощью их говорит автор? Какова смысловая нагрузка деталей? Как они подчёркивают замысел картины? Если это пейзаж, то задумайтесь, ощущается ли в нём присутствие человека. Если да, то как автор сумел передать это? Если это интерьер, то почему именно в такую обстановку поместил живописец своих героев?

Объясните, какие цвета использовал мастер и почему. Какие тона преобладают и какое настроение они создают на полотне? Чувствуется ли в картине обилие воздуха, света? Или же мы поёживаемся от колючих ноток холода и безжалостных порывов ветра? Присутствует ли в работе мастера цветовой контраст? Какую смысловую нагрузку он несёт?

Прочувствуйте своё отношение к картине. Подумайте, чем она вам понравилась, о чем заставила задуматься, какое настроение создала. Определите главную мысль картины. Понравился ли вам авторский замысел? Сделайте вывод после размышлений. Что вам рассказывает картина о человеческих чувствах, о жизни в те или иные времена, о вере человека в Бога, о судьбе страны? Какие вечные темы затрагивает автор. Что нового вы узнали, что показалось интересным, как повлияла на вас картина и в чём вы ведете ее силу?

II. Основная часть (анализ)

Мы надеемся новые знания помогут написать легкое, интересное сочинение по картине!

Источник

Как писать сочинение-описание по картине

обучение написанию сочинения по картине начинается. ivan i. shishkin machta sosnovyj les v vyatskoj gubernii. обучение написанию сочинения по картине начинается фото. обучение написанию сочинения по картине начинается-ivan i. shishkin machta sosnovyj les v vyatskoj gubernii. картинка обучение написанию сочинения по картине начинается. картинка ivan i. shishkin machta sosnovyj les v vyatskoj gubernii.

Для того, чтобы написать качественное сочинение по картине, не требуется на профессиональном уровне разбираться в живописи или уметь рисовать.

Достаточно знать, на что обратить внимание, какие пункты обязательно упомянуть в сочинении и какую информацию вообще стоит искать о картине и ее создателе.

Описание картины

Лучшая стратегия в описании картины – «что вижу, то пою». Внимательно вглядитесь в картину. Что вы заметили на переднем плане (что в первую очередь бросается в глаза?), что — на заднем. Что изображено на картине: человек или группа людей, предметы, природа? Исходя из этого, можно определить жанр картины: пейзаж, натюрморт и т. д. Обязательно нужно обратить внимание и на задний план, отметить фон, на котором разворачиваются события, упомянуть в сочинении интересные и необычные детали, которые показались любопытными.

Нужно указать, как написана картина — материал (масло, уголь и т. д.), техника, стиль. Информация обычно дается в любом справочнике или учебнике.

Затем стоит обозначить, какое впечатление производит изображение. Например, если на картине нарисован темный лес, а небо над ним хмурое, можно с уверенностью утверждать, что художник хотел передать тревожное или печальное настроение.

Раскрытие темы и вывод

Соотнеся название картины и ее содержание или сюжет, раскройте тему, которую пытался передать художник. Не обязательно обращаться к справочникам и книгам по истории (хотя если на картине изображена историческая сцена или древний правитель, это сможет помочь). Важно помнить, что все самое важное, все подсказки уже есть на картине — просто нужно отметить все детали и собрать их в единое целое.

К справочной литературе же можно обратиться для заключительной части сочинения — краткого вывода, в котором стоит написать, насколько типично указанное произведение для конкретного художника и какое место оно занимает в его творчестве.

Сочинение должно содержать ТРИ основных части:

Примерная схема сочинения по картине

1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).

2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).

3. Описание картины:

а) сюжет картины (о чем повествует картина);
б) что изображено на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане картины;
г) описать основных героев картины (если они есть);
д) детали картины;
е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);

4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).

5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.

6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).

На самых первых этапах анализ может быть в последовательности «снизу вверх»: нижний край (земля, вода, фон…), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верхний край картины (фон, небо).

Синонимические ряды для сочинения-описания картины:

Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.

Фразы, которые могут вам помочь:

План и речевые клише для написания сочинения по картине*.

Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.

Вступление:

Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?

2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).

3. Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.). Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется….справа от….находится…..

4. Что изображено на заднем плане.

Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется….справа от….находится…..

5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.

Опишите свои впечатления от картины.

Что нужно знать о визуальном искусстве?**

Искусство, безусловно, влияет на каждого. Оно заставляет нас чувствовать радость, печаль или отвращение, искусство часто высказывает идеи, которые выходят за рамки рационального мышления и языка. Искусство передает эмоции не только посредством вдохновения художника, но также при помощи художественных методов визуальной коммуникации, именно поэтому письменный анализ картины требует базового понимания методов визуальной коммуникации.

Вот несколько пунктов, которые вы можете проанализировать в ходе работы над сочинением-описанием картины.

Источник

Обучение написанию сочинения по картине начинается

Автор: Голубева Людмила Евгеньевна

Организация: ГБОУ школа №468

Населенный пункт: Ленинградская область, г. Санкт-Петербург

Известно, что сочинения по картине проводятся во всех классах. Перед учителем стоят непростые задачи: научить учащихся понимать содержание картины, видеть ее художественные достоинства и, конечно, создавать сочинение. При описании картины необходимо научить выделять главное и второстепенное, видеть детали и определять отношения между частями, описывать все в нужной последовательности. Одним словом, дети должны знать, о чем писать, как писать, в каком порядке писать.

По мнению К. Д. Ушинского, «картина позволяет учащимся организовывать наблюдение, опираясь на личный жизненный опыт», поэтому сочинение по картине может рассматриваться и как сочинение по личным наблюдениям и впечатлениям. Из этого следует, что сочинение по картине может быть, с одной стороны, сочинением-описанием картины на основе увиденного, а с другой стороны, сочинением по поводу картины на основе виденного, слышанного или прочитанного ранее.

В любом случае успех написания сочинения учащимися во многом зависит от того, как осуществлялась подготовка на уроке. Попробуем рассмотреть некоторые этапы работы.

2. Неторопливое рассматривание.
3. Беседа по картинес одновременным анализом ответов учащихся.

4.Словарная работа
5. Коллективное или самостоятельное составление плана сочинения

( в зависимости от подготовленности класса).
6. Образцы высказывания (искусствоведческий текст; текст, составленный учителем; устное сочинение одного-двух учащихся с последующим рецензированием его другими учащимися или учителем).
7. Самостоятельная письменная работа учащихся над сочинением по картине.

Очень важно, чтобы учитель сам внимательно рассмотрел картину, определил ее тему, идейное содержание, выявил, какими средствами художественной выразительности пользуется художник, раскрывая свой замысел.

Во вступительном слове педагог или подготовленный ученик дает информацию о художнике, рассказывает о том, как мастер работал над созданием картин, представляет галерею его произведений, наконец, знакомит с картиной, которую учащиеся будут рассматривать на уроке.

Один из важных этапов в работе с картиной – рассматривание репродукции произведения живописи. Неторопливое рассматривание картины имеет большое значение для развития мышления учащихся, поскольку мышление взаимосвязано с восприятием. «Образы, непосредственно воспринятые нами из внешнего мира, являются единственным материалом, над которым и посредством которого работает наша мысль»,– говорил К.Д. Ушинский. С этим трудно не согласиться. В процессе рассматривания картины у учащихся развивается способность наблюдать, образно мыслить, целостно воспринимать произведение живописи в соответствии с замыслом художника. Ученик, рассматривая картину, обращает внимание на то, что его больше волнует, интересует, что явилось для него новым, неожиданным. Именно в этот момент определяется отношение ученика к картине, формируется его собственное понимание данного произведения искусства. Такое общее знакомство с картиной дает толчок чувству и воображению, порождает желание высказаться, хотя учащиеся затрудняются самостоятельно составить речевое произведение, так как их словарный запас невелик. Поэтому на данном этапе нельзя предоставлять учащихся самим себе, необходим анализ картины под чутким руководством учителя.

Передавая содержание картины, учащиеся называют много глаголов, обозначающих действия, состояние героев картины. Эти глаголы в процессе беседы записываются на доске, а позже обязательно употребляются при составлении устного рассказа.

Важным является и этап составления плана высказывания по картине. Эту работу можно проводить как коллективно, так и самостоятельно. Но на начальном этапе лучше использовать коллективное составление сначала простого плана, а затем сложного. При этом учитывать жанр сочинения, потому что план предопределяет тип и стиль предстоящего высказывания. Составление плана является обязательным элементом урока развития речи с описанием картины, поскольку этот прием обучения, тесно связанный с умением систематизировать собранный материал, подготавливает учащихся к написанию собственного речевого произведения. Можно разрешить ученикам изменить план по своему усмотрению, внести в него новые пункты.
Обязательно при подготовке к написанию сочинения-описания картины следует показать образец высказывания, им может быть искусствоведческий текст. А можно использовать созданный учителем текст или готовые тексты из учебника (если есть), устный рассказ одного из учащихся. Важно, чтобы при подборе текста к рассматриваемой на уроке картине соблюдались следующие требования: доступность, информативность, художественная и эстетическая ценность, композиционная завершенность; жанр и стиль текста с учетом поставленной коммуникативной задачи; объем текста (в соответствии с возрастными возможностями учащихся и условиями урока).

Считаю: данная методика работы над сочинениями по картине эффективна. Она способствует как повышению уровня развития речи учащихся, так и их общей культуры.

Литература

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *