Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова
Факультет клинической психологии
Факультет осуществляет набор и подготовку абитуриентов по специальности «Клиническая психология».
По окончании вуза выпускники могут заниматься психологическим консультированием, психотерапией, психодиагностикой, работать в лечебно-профилактических учреждениях общего, педиатрического, наркологического, психиатрического профиля, в службах персонала фирм и учреждений, а также преподавать психологию в образовательных учреждениях.
390026, г. Рязань, ул. Шевченко, д. 34, фармацевтический корпус, 1 этаж, каб. 105 (декан), каб. 113 (специалист по учебно-методической работе). Телефон: +7 (4912) 97-18-71 E-mail: n.yakovleva@rzgmu.ru
Декан факультета: Яковлева Наталья Валентиновна, к. п. н., доцент, член-корреспондент Международной Академии психологических наук, заведующая кафедрой общей и специальной психологии с курсом педагогики.
История факультета
Факультет клинической психологии был открыт в 2004 году.
На факультете студенты получают образование по одной из наиболее востребованных сегодня специальностей – «Клинической психологии».
Клинические психологи могут трудиться в клиниках любого профиля, в сфере образования и социальной защиты населения, в центрах занятости, кадровых агентствах, учреждениях социальной поддержки населения, службах планирования семьи, центрах помощи лицам, находящимся в посттравматическом состоянии и т.д.
Количество заявок на специалистов клинико-психологического профиля, поступающих в отдел трудоустройства выпускников и в деканат факультета клинической психологии, ежегодно в несколько раз превышает число выпускников.
Широкие возможности межкафедральной интеграции в университете и организация обучения на клинических базах вуза позволяют применять в подготовке будущих клинических психологов современные медико-педагогические технологии.
В ходе обучения студенты приобретают навыки работы на полиграфе (детекторе лжи), приборах биологической обратной связи (БОС) «Волна», «Статус», в полисенсорной лаборатории, проходят большое количество тренингов и супервизий.
Для чтения лекций привлекаются ведущие профессора и доценты университета. На практических занятиях студенты под руководством преподавателей работают с пациентами.
В сравнении с классическим психологическим образованием, где обучение носит преимущественно теоретический характер или, в лучшем случае, имеет форму тренинга, такая форма применяется впервые.
По окончании освоения образовательной программы проводится государственная итоговая аттестация специалиста, которая включает защиту выпускной квалификационной (дипломной) работы и сдачу государственного экзамена.
Институт психологии, педагогики и социальной работы
Адрес: 390000, г. Рязань, ул. Полонского, д. 18, учебный корпус №4, ауд. 9 (деканат) Тел.: 8 (4912) 25-52-60, 97-15-89, 97-15-15 доб. 4000
График работы деканата:
• с 7.30 до 14.30, перерыв для отдыха и питания — 1 час, для педагогических работников — в соответствии с расписанием учебных занятий • вс — выходной
Директор института – Лариса Анатольевна Байкова (l.baykova@365.rsu.edu.ru), доктор педагогических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования, действительный член Международной академии наук педагогического образования, действительный член Академии педагогических и социальных наук, член Международной академии гуманизации образования (МАГО, Германия), член-корреспондент Академии военных наук. Награждена почетным знаком «За заслуги перед Рязанской областью», присвоено почетное звание «Почетный работник науки и промышленности Рязанской области», награждена Почетной грамотой Рязанской областной Думы, Почетным Знаком РГУ имени С.А. Есенина «За вклад в развитие университета».
Байкова Л.А. окончила Рязанский государственный педагогический институт в 1975 году (квалификация — учитель истории, обществоведения и английского языка). В 1975-1976 гг. работала в сельской Зиминской восьмилетней школе, до 1981 года — в в средних общеобразовательных школах № 48 и № 8 города Рязани. В РГУ Байкова Л.А. работает с ноября 1981 года ассистентом кафедры педагогики, затем должности старшим преподавателем, доцентом и профессором кафедры педагогических технологий, заведующим кафедрой психологии. В 1987 году в Академии педагогических наук СССР Байковой Л.А. была защищена кандидатская диссертация (специальность13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования). В 2002 году в Российской академии образования Байковой Л.А.была защищена докторская диссертация (специальность13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования) «Теоретико-методологические основы гуманизации педагогической системы образовательного учреждения».
Под руководством Байковой Л.А. более 20 аспирантов успешно защитили кандидатские диссертации по специальности13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования. Байкова Л.А. является руководителем научной школы «Проблемы гуманизации педагогической системы образовательных организаций разного уровня». Направления научной деятельности: гуманистическая психология и педагогика, психология здоровья, социальное здоровье, методология педагогики и психологии.
Имеет более 300 публикаций, в том числе 5 монографий, более десятка учебных пособий. В 2018-2020 гг. изданы работы:
Байкова Л.А., Богомолова Е.В., Еременко Т.В. Актуальные проблемы современного образования в России: коллективная монография. — Рязань: Издательство «Концепция», 2018. – 160 с.
Байкова Л.А. Психология здоровья: Социальное здоровье детей и молодежи: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. — Москва: Юрайт, 2019. – 216 с.
Байкова Л.А., Богомолова Е.В., Еременко Т.В. Актуальные проблемы современного образования: Учебное пособие для вузов. — Москва: Юрайт, 2019. –178с.
Байкова Л.А. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. Рекомендовано Учебно-методическим отделом высшего образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям.- Москва: Юрайт, 2019. – 124 с.
Байкова Л.А. Основы учебно-исследовательской деятельности: Учебное пособие для СПО Рекомендовано Учебно-методическим отделом среднего профессионального образования для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.– Москва: Юрайт, 2019. – 122 с.
Под общей редакцией Байковой Л.А. ежегодно в течение 10 лет издаются сборники научных статей международной научно-практической конференции «Педагогика и психология как ресурс развития современного общества» и всероссийской конференции «Рязанские педагогические чтения», зарегистрированные в РИНЦ.
Заместитель директора по учебной работе – Лунькова Елена Юрьевна, заведующий кафедрой гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методик их преподавания, доцент, кандидат педагогических наук.
Лунькова Е.Ю. имеет 2 высших образования, ученую степень кандидата педагогических наук, ученое звание доцента. В 1994 году окончила Рязанский государственный педагогический университет (квалификация — учитель математики и информатики). В 2015 году окончила Московский государственный институт культуры (Рязанский филиал) (квалификация – педагог-психолог). Сразу после окончания вуза в 1994 году осталась работать в РГПУ инженером на кафедре информатики и вычислительной техники. С 1996 года работала преподавателем, сначала в должности ассистента, затем старшего преподавателя, доцента. С 2000 года по 2012 год работала на кафедре информатизации и методики информатики в должности доцента. В 2003 году в Институте информатизации Российской академии образования г. Москва Луньковой Е.Ю. была защищена кандидатская диссертация (специальность 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (методика информатики)). С 2018 года работает в должности заведующего кафедрой гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методик их преподавания до настоящего времени.
Направления научной деятельности: методика математики и информатики в системе начального образования, информационные и цифровые технологии, информатизация образования, инновационные технологии инклюзивного образования, организация проектной деятельности, информационно-образовательное пространство, электронная информационно-образовательная среда.
Имеет более 60 публикаций, в том числе 5 учебных пособий и методических рекомендаций.
За период с 2019 по 2020 гг. изданы работы:
Лунькова Е.Ю. Культура речи будущих учителей начальных классов на уроках математики, статья в сборнике: Модернизация образования: проблемы общего, среднего профессионального и высшего образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Под общей редакцией Л.А. Байковой, С.А. Алентиковой. 2020. С.175-180.
Лунькова Е.Ю. Дистанционное обучение студентов во время пандемии: от конспекта к видеоконференции статья Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности [Электронный ресурс]: материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и молодых ученых, 23−24 апреля 2020 года / Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина ; отв. ред. Е.Ю. Лунькова, Ю.А Якунина. – Электрон. текстовые дан. (1 файл : 7,7 МB). – М.: ООО «Издательство Ипполитова», 2020. – 369 с. — 1 электрон. опт. Диск (DVD-ROM).
Лунькова Е.Ю., Кудряшова Н.М. Математическая статистика в педагогических исследованиях учебное пособие Учебн.пособие/ сост Е.Ю. Лунькова Е.Ю., Кудряшова Н.М. – Рязань: Ряз.гос.ун-т им. С.А.Есенина, 2019. – 172 с.
Elena Yu. Lunkova, Alexey A. Romanov. THE POTENTIAL OF TERTIARY LEARNING ENVIRONMENTS FOR NOVICE TEACHERS’ TRAINING. Статья конференции EEIA 2019: International Conference «Education Environment for the Information Age», The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences, P.662-675.
Лунькова Е.Ю., Самарина Э.В. Разработка инструментария для психолого-педагогической диагностики базовых компетенций обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Статья / Научно-методический журнал «Психолого-педагогический поиск», №1 (49), 2019. – с. 201-210.
Лунькова Е.Ю. Организационные и содержательные аспекты формирования информационно-образовательной среды в условиях развития инклюзивного образования России статья Цифровая трансформация образования [Электронный ресурс]: сб. мат. 2-й Межд. науч.-практ. конф., Минск, 27 марта 2019 г. / отв. ред. А. Б. Бельский. – Минск: ГИАЦ Минобразования, 2019. – Режим доступа: http://dtconf.unibel.by/doc/Conference_2019.pdf. — С.227-231.
Романов А.А., Лунькова Е.Ю. Потенциал информационно-образовательной среды университета в обучении будущих педагогов.// Статья. Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (International conference “Education Environmentfor the Information Age — 2019”) (EEIA – 2019) / Под ред. С. В. Ивановой. — М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2019. — С. 631-645.
Лунькова Е.Ю. Адаптация иностранных студентов в социокультурной среде и информационно-образовательном пространстве. // Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Модернизация образования: проблемы общего, среднего профессионального и высшего образования : материалы ХХVI Рязанских педагогических чтений, 22 марта 2019 г. / под общ. ред. Л. А. Байковой ; Н. В. Мартишиной ; Ряз. гос. ун-т имени С. А. Есенина. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 3,05 МB). — Рязань, 2019. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). С. 181-185.
Лунькова Е.Ю. Организационные и содержательные аспекты формирования информационно-образовательной среды обучающихся с ОВЗ //Современные вопросы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи: психолого-педагогические аспекты творческой самореализации / Сборник научных статей по материалам IV Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Главный редактор Р.Е. Барабанов; МИТУ, МАСИ, — 2019. Издательство: Автономная некоммерческая организация высшего образования «МИТУ-МАСИ». – Электронный ресурс. – Москва, 2019. – С. 37-41
Заместитель директора по воспитательной работе – Алентикова Светлана Алексеевна, доцент, кандидат педагогических наук.
Окончила с отличием Рязанский государственный педагогический институт имени С.А. Есенина в 1996 г. по специальности учитель начальных классов. Имеет удостоверение к диплому о присвоении квалификации учитель русского языка в неполной средней школе.
В 2014 г. получила диплом с отличием профессиональной переподготовки по программе «Психологическое консультирование». В 2017 г. – по программе «Психология и педагогика высшей школы» (квалификация «Преподаватель психологии в высшей школе. Преподаватель педагогики в высшей школе»).
В 1999 г. защитила кандидатскую диссертацию. В 2004 г. присвоено ученое звание доцента. Преподавательскую деятельность в вузе начала с 1997 года.
Алентикова С.А. имеет свыше 70 научных и учебно-методических трудов., посвященных актуальным проблемам методики преподавания русского языка в школе и вузе, а также вопросам эффективной коммуникации и гендерным особенностям межличностного общения. Наиболее значимыми из них являются:
За период работы Алентикова С.А. читала лекции и проводила практические занятия по дисциплинам: «Русский язык», «Вопросы функциональной грамотности», «Русский язык в профессиональной деятельности», «Русский язык и культура речи», «Стилистика и культура речи», «Лингвистический анализ текста», «Деловая письменная речь», «Деловые коммуникации в педагогической деятельности» «Психологические основы речевого взаимодействия в гетерогенных организациях», «Психолингвистические основы языкового и литературного образования».
Алентикова С.А. регулярно проводит в рамках института, вуза и города тренинги по эффективному межличностному общению (гендерный аспект).
С.А. Алентикова имеет грамоты и благодарности от ректора РГУ имени С.А. Есенина, а также:
— Почетную грамота министерства образования Рязанской области (приказ № 91-н от 29 мая 2013г.) за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов (2013 г.)
— Ценный подарок от администрации г. Рязани, приуроченный к 100-летию РГУ имени С.А. Есенина (2015 г.)
— Почетный знак«За вклад в развитие университета» (2019 г.)
— Знак Губернатора Рязанской области «125 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА» (2020 г.)
Институт психологии, педагогики и социальной работы ( ИППСР) создан 1 сентября 2008 года как образовательно-научное подразделение РГУ имени С.А. Есенина. В состав Института вошли кафедры факультета педагогики и психологии и общеуниверситетская кафедра психологии. В ИППСР работают высококвалифицированные кадры (85% преподавателей составляют кандидаты и доктора наук).
Цель Института – интеграция научного и образовательного потенциала кафедр в повышении качества подготовки компетентных профессионалов в системе трехуровневого высшего образования.
Институт решает актуальные задачи, развивая традиции факультета педагогики и психологии, созданного в 1976 году и осуществлявшего подготовку специалистов по начальной и дошкольной педагогике. Затем были открыты новые специальности: «Психология», «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Социальная педагогика», «Педагогика и психология». За время существования факультета на очном и заочном отделениях до 2008 года было подготовлено более 10 тысяч специалистов для системы образования.
Институт осуществляет набор абитуриентов по 6 направлениям и 8 профилям подготовки бакалавров, а также по 5 направлениям подготовки магистратуры.
Направления подготовки:
БАКАЛАВРИАТ
МАГИСТРАТУРА
АСПИРАНТУРА
Ежегодно проходит 2-3 успешные защиты кандидатских диссертаций. Специалисты высшей квалификации, подготовленные в аспирантуре института, работают во многих вузах и школах Рязани, Москвы и других городов России.
КАФЕДРЫ ИНСТИТУТА
С 2012 года в ИППСР функционирует малое инновационное предприятие ООО «Перспектива плюс» (директор — профессор Байкова Л.А.), деятельность которого связана с осуществлением научных исследований и разработок, а также социальных и психологических услуг для физических и юридических лиц.
С 2021 года в Институте психологии, педагогики и социальной работы функционирует ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (директор — профессор Башкирева Т.В.).
Центр объединяет 4 лаборатории:
С 2021 года Центр исследования проблем инклюзивного образования и кафедры института участвуют в реализации задач Федеральной инновационной площадки«Социально-психологическая безопасность человека в условиях цифровизации и инклюзивного образования».
Основная научная междисциплинарная тема исследований: «Социальное и психологическое здоровье субъектов образовательного процесса и производственной деятельности». Научные разработки помогают совершенствовать образовательный процесс. В частности, на основе результатов научных исследований, осуществленных учеными института, разработаны магистерские программы «Психология образования», «Психологическая безопасность в образовании и социальном взаимодействии» по направлению «Психолого-педагогическое образование».
В Институте сложились научные школы:
С 2008 года Институт психологии, педагогики и социальной работы ежегодно в октябре организует и проводит Международную научно-практическую конференцию«Педагогика и психология как ресурс развития современного общества». По итогам конференции издается сборник научных статей, регистрируемых в РИНЦ.
Институт психологии, педагогики и социальной работы ежегодно в марте организует и проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию«Рязанские педагогические чтения» по актуальным педагогическим и психолого-педагогическим проблемам. По итогам конференции издается сборник научных статей, регистрируемых в РИНЦ.
Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин ИППСР ежегодно в апреле организует и проводит Международную научно-практическую конференцию студентов, магистрантов и молодых ученых«Единое образовательное пространство как фактор формирования и развития личности».
С 2008 года институт организует и проводит Региональную олимпиаду школьников по педагогике, психологии и социальной работе с целью профессиональной ориентации обучающихся на педагогические профессии, профессии в сфере практической психологии и социальной работы.
Приоритетным направлением воспитательной работы в институте является реализация стратегий воспитательной деятельности в образовательном пространстве университета, города и региона.
Цель — стимулирование личностного и профессионального самоопределения первокурсников, развитие корпоративной культуры у студентов старших курсов института в контексте общечеловеческих ценностей, формирование общекультурных и профессиональных компетенций студентов.
Поставленная цель достигается решением ряда задач и разными формами.
Деятельность в институте психологии, педагогики и социальной работы направлена на духовно-нравственное, социальное, гражданско-патриотическое, научно-познавательное, спортивно-оздоровительное воспитание молодежи, а также ориентирована на развитие студенческой самостоятельности и инициативности, на сохранение традиций института, университета и на создание новых.
Социальное направление воспитательной работы предполагает общественно-полезную деятельность и реализуется в институте поддержкой и развитием волонтерского движения, что созвучно приоритетному направлению государственной молодёжной политики в Российской Федерации на период до 2025 года.
В институте работают 5 волонтерских отрядов, деятельность которых способствует формированию у студентов гражданской позиции, профессиональных навыков, прививает культуру и общечеловеческие ценности.
Волонтерский отряд «СВОИ» создан в 2002 году.
Руководитель отряда – Архарова Людмила Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогического образования.
Командир отряда: Щемерова Дарья, студентка учебной группы 4802, направление подготовки «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование».
Направление деятельности отряда: пропаганда ЗОЖ, работа с детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (курируют Солотчинскую школу-интернат), работа с пожилыми людьми в Рязанском геронтологическом центре им. П.А. Мальшина, обучение волонтерской деятельности.
Ежегодно принимает участие в университетском этапе областного конкурса волонтерских отрядов «Марафон добрых дел».
Участие в дне здорового тела и духа в рамках празднования Международного дня йоги.
Помощь в организации парада Деда Морозов в рамках проекта «Рязань — Новогодняя столица 2020»
Праздник «Новогодние очумелые ручки» в ОГБОУ «Солотчинская школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Волонтерский отряд «Данко»работает с 2012 года.
Руководитель отряда: Мухина Оксана Дмитриевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной психологии и социальной работы.
Командир отряда: Гурина Алина, студентка направления подготовки «Социальная работа».
Направление деятельности — активизация потенциала студентов в различных видах социально-педагогической деятельности: работа с социально незащищенными слоями населения, являющиеся клиентами социальных служб.
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Александром Нефедовичем Шумкиным, где волонтеры исполнили для него песню и стихи.
Организация и проведение коммуникативно-развивающих занятий для детей-инвалидов на базе Больницы восстановительного лечения детей, больных ДЦП
Проведение уроков «компьютерная грамотность» для пенсионеров.
Новый год в Комплексном центре социального обслуживания населения «Семья» для детей из неблагополучных семей.
Поздравление ветерана с Днем защитника Отечества
Волонтерский отряд «Милосердие»начал свою деятельность с 2013 года.
Руководитель отряда — Исаева Ирина Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии.
Командир отряда: Жирихова Екатерина, студентка направления подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» профиль «Начальное образование и английский язык».
Направление деятельности отряда: оказание поддержки людям в трудной жизненной ситуации или с ограниченными возможностями здоровья.
Участие в программе «Институт 3 ступени». Цель программы- работа с пожилыми людьми, направленная на их саморазвитие, профилактику деменции, приобретение новых связей и знакомств, нового опыта и полезных знаний.
Волонтерский отряд поздравил ветеранов с грядущим праздником и подготовил концерт под названием «Вспомним о прошлом с верой в будущее»
Волонтёры отряда приняли участие в мероприятии «Большой выпускной 2019»
Волонтерский отряд «Радуга» начал свою деятельность с 2016 г.
Руководитель отряда: Власова Лариса Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент.
Командир отряда: Кузнецова Анастасия, студентка учебной группы 4907, направление подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
Направление деятельности: оказание психолого-педагогической помощи и организация мероприятий для детей и их родственников, проходящих лечение и реабилитацию в отделении химиотерапии онкологических и гематологических больных областной детской клинической больницы имени Н.В.Дмитриевой.
II место в ежегодном областном конкурсе проектов и программ для молодежи в номинации «Добровольчество», проект «Праздник красок» (2018 г.)
Сказка, которая посвящена Светлому празднику-Пасхе в ОДКБ им. Дмитриевой
Новый год в ОДКБ им. Дмитриевой
Волонтерский отряд «Созвездие» начал свою деятельность с 2018 г.
Руководитель отряда: Александрова Роза Валерьевна, психолог НОЦ ПП и ПС
Командир отряда: Кислова Виктория, студентка учебной группы 4005, направление подготовки «Психолого-педагогическое образование»
Направление деятельности: уход за бездомными животными, осуществление выездов в приюты, организация и проведение мероприятий, связанных с экологическим волонтёрством, а также участие в университетских, городских и региональных акциях и мероприятиях.
ФСИН: викторина, посвящённая общественной жизни и проблемам современного общества
Поездки в приют «Лучшие друзья»
Студенты института психологии, педагогики и социальной работы принимают активное участие в деятельности волонтерского отряда «Праксис»,созданным научно-образовательным центром практической психологии в 2006 г. (Первоначальное название волонтерского отряда «Портаж»).
Руководитель отряда: Самарина Эльвира Владимировна, кандидат психологических наук, директор НОЦ практической психологии.
Командир отряда: Ибрагимова Назринн, студентка учебной группы 4906, направление подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
Направление деятельности: отряд волонтеров-тьюторов «Праксис» предоставляет адресную помощь семьям с детьми с особенностями в развитии. Бесплатную помощь от специально обученных волонтеров по американской методике Portage могут получить дети с различными нарушениями, даже те (в первую очередь те), кто не может посещать специализированные учреждения, развивающие центы и учебные заведения.
В 2016 г. волонтерский отряд признан лучшим отрядом Рязанской области.
Обучение студентов методике Portage.
Утренники в ГБУ РО «Центр социальной реабилитации инвалидов».
Студенты института психологии, педагогики и социальной работы активно принимают участие в научно-познавательной деятельности, являются участниками круглых столов, симпозиумов, конференций, проводимые в РГУ имени С.А. Есенина, других университетах региона и страны.
Более 10 лет ежегодно кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин проводится Международная научно-практическая конференция студентов, магистрантов и молодых ученых «Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности», где студенты выступают организаторами и участниками, приобретают первых научной опыт.
Студенты принимают участие в интеллектуальных играх.
Спортивно-оздоровительное направление воспитательной работы реализуется различными формами: пропагандой здорового образа жизни, участием в спортивных мероприятиях, а также работой по профилактике асоциального поведения.
Участие в Кроссе нации
Призовые места в спартакиаде РГУ имени С.А. Есенина
Студентка магистратуры Буданова Виктория заняла I место среди девушек РГУ имени С.А. Есенина во Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России» в 2019 году.
В чемпионате по чирлидингу студенты института с 2014 по 2016 гг. были абсолютными победителями, в 2017-2019 гг. занимали II место.
Гражданско-патриотическое направление воспитания молодежи реализуется организацией и участием в мероприятиях по формированию активной гражданской позиции в духе патриотизма и уважения к истории и культуры родного края и страны.
Ежегодно студенты института выходят на демонстрацию, посвященную празднику Весны и Труда.
В институте сложилась традиция в дни празднования Победы в Великой Отечественной войне проводить встречу с ветеранами (организатор — кафедра психологии личности, специальной психологии и коррекционной работы). Студенческий актив института организует мероприятие «Эхо победы» с участием курсантов РВВДКУ имени генерала армии В.Ф. Маргелова.
Организованная 9 мая студентами ИППСР фотозона на Почтовой
Духовно-нравственное и художественно-эстетическое направления воспитания студентов занимают важное место в деятельности института и реализуется в тесном сотрудничестве с музеями, театрами региона.
С 2008 года ежегодно в Рязанском областном художественном музее им. И.П. Пожалостина институт совместно со студией «Белый Балъ» и с участием курсантов РВВДКУ имени генерала армии В.Ф. Маргелова проводит Зимний бал. С 2019 г. Мероприятие проходит при поддержке Рязанской областной универсальной научной библиотеки им. Горького. Знакомство с историческим танцем позволяет ощутить дух той эпохи, почувствовать красоту и гармонию, женственность и мужественность, элегантность и галантность.
Ежегодно проходит торжественное празднованиеДня института.
В институте проводится празднование Широкой Масленицы. Первокурсники готовят угощенья, участвуют в конкурсах. Определяются победители в номинациях «Самый вкусный блин», «Самый оригинальный блин»
В институте прекрасные условия для саморазвития молодежи, а также для формирования разносторонне развитой личности. Регулярно проводятся экскурсионные поездки в музеи, театры, паломнические места региона и страны. Это Константиново, Пощупово, Гусь-Железный, а также Москва, Муром, Сергиев Посад, Царицыно.
Студенты института активно и успешно участвуют в общественной жизни университета и города. Мы гордимся их достижениями и победами.
Солоненко Оксана — Мисс РГУ 2017 и Вице-мисс студенчества г. Рязани 2017.
За отличные успехи в учебе и в общественной деятельности Пыткова Инна И Межорина Любовь получили именную стипендию Губернатора Рязанской области (2021 г.)
Успехи студентов – это этап в их самореализации и ориентир на дальнейшее развитие. «Беспредельная надежда и энтузиазм — главное богатство молодежи», — утверждал Рабиндранат Тагор. Поэтому в институте работа с молодежью выстраивается с учетом этих ресурсов.