обучение на психолога реабилитолога

Обучение на психолога реабилитолога

(Специализация «психология развития»)

В нашей стране, особенно сегодня, остро стоит вопрос о социальной адаптации детей и подростков, имеющих проблемы с состоянием здоровья и другие социальные трудности. Существуют различные реабилитационные центры, где наряду с врачами и социальными работниками трудятся и возрастные психологи.

Особое значение приобретают практические методические материалы и наработки, дающие практикам возможность, исходя их местных условий, определить направления проектирования коррекционных образовательных учреждений, обеспечивающих оптимальные условия протекания процесса реабилитации, формирования и развития личности проблемного ребенка и подростка, не изолируя его из социума.

Основным контингентом, на который ориентируется деятельность психолого-медико-социальных центров являются семьи с детьми в возрасте от рождения до 18 лет, (имеющими различные по этиологии заболевания, нарушавшие процесс развития и другие особенности, препятствующие развитию личности и социализации несовершеннолетних), обратившиеся в центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков.

Работники подобных центров видят в качестве своей цели не только восстановительное лечение, обучение, коррекцию и компенсацию нарушенных функций у ребенка, но и преодоление патогенных типов организации семейного воспитания, в основе которых лежит дисгармония внутрисемейных отношений и макросоциальных взаимодействий семьи, нормализацию ситуации развития личности ребенка в поэтапно организованном комплексном реабилитационном процессе, протекающем в ситуации совместной продуктивной деятельности специалистов-реабилитологов семьи и ребенка.

В таких учреждениях психолог производит диагностику различного рода нарушений, разрабатывает коррекционную программу помощи ребенку и его семье, организует реабилитационную работу.

Психолог, работающий в подобном центре, должен, прежде всего, иметь высшее образование по своей специальности. Он также должен ориентироваться в смежных с психологией дисциплинах (медицина, социология, юриспруденция, педагогика). Среди личностных качеств особо важны умение наладить взаимоотношения как детьми, так и с их родителями, способность эффективно работать в коллективе, т. к. часто психологу для принятия решения нужна помощь других специалистов, умение оперировать большим набором методик и правильно их использовать. Также психолог не должен забывать, что на него возлагается особая ответственность за свою профессиональную деятельность.

В качестве ориентиров своей деятельности психолог-реабилитолог использует следующие:

1. Совместная продуктивная деятельность специалистов-реабилитологов с ребенком и его семьей представляет собой динамичный процесс, развивающийся по мере изменения и перестройки социальных позиций, установок и способов взаимодействий в семье одновременно с формированием у ребенка новых межличностных и социальных отношений, культурных форм деятельности.

2. Социальная ситуация развития ребенка создается и позитивно перестраивается в совместной продуктивной деятельности триады «Специалист-Ребенок-Семья» в виде поэтапно изменяющихся форм сотрудничества, имеющих специфические функции и особенности на каждом этапе реабилитации.

3. В условиях совместной продуктивной деятельности специалиста, ребенка и родителей в реабилитационном процессе происходит переход на качественно новый уровень социального взаимодействия — сотворчество и соразвитие, что открывает возможности включения семьи с проблемным ребенком в нормальную социальную жизнь.

Рабочее пространство психолога-реабилитолога организуется специально с учетом особенностей тех людей, с которыми приходится работать. Существуют специальные лифты для инвалидов, также и другие помещения спроектированы с учетом несовершенных возможностей потенциальных посетителей. Помещения должны быть большими и светлыми; цвета мебели, обоев и т.п. должны быть гармоничными. Кроме того, в распоряжении психолога должно быть обязательно несколько комнат: кабинет, где ведется прием клиентов, специальная комната для родителей, где они ожидают своих детей, игровая комната, где может проходить как диагностика, так и игротерапия. Этой комнате хотелось бы уделить особое внимание. Все здесь сделано с таким расчетом, чтобы ребенок, даже тот, у которого серьезные проблемы со здоровьем, чувствовал себя комфортно. Здесь нет острых углов, пол представляет собой мягкий ковер, в комнате много интересных игрушек. Ребенок быстро привыкает к новой обстановке и времяпрепровождение здесь становится для него приятным.

Конечно же, в таких центрах не могут работать психически нездоровые люди, т.к. подобная деятельность требует большой затраты не только физических, но и духовных сил. Тем не менее, большую радость психологу приносят успешные результаты его труда. В ходе своей профессиональной деятельности психолог может постоянно совершенствовать свои возможности, развивать профессиональные способности и личностные качества.

Помимо медико-психолого-социальных центров возрастные психологи успешно работают и в различных консультационных центрах по проблемам семьи и развития личности, гармонизации детско-родительских отношений. Все больше внимания уделяется психологической помощи и поддержке безработных, людей, ушедших на пенсию, и даже будущих мам.

Текст подготовлен студентками факультета психологии МГУ А.А. Бучарской и Д.А. Дружиненко на основе беседы с директором Психолого-медико-социального центра Центрального учебного округа г. Москвы канд. психол. н. А.И. Красило.

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2021: Станислав Козловский

Источник

Как стать реабилитологом без медобразования?

обучение на психолога реабилитолога. instruktor metodist po sportu. обучение на психолога реабилитолога фото. обучение на психолога реабилитолога-instruktor metodist po sportu. картинка обучение на психолога реабилитолога. картинка instruktor metodist po sportu.

Реабилитация – сложный процесс восстановления и возвращения к обычной жизни людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по разным причинам. Это могут быть болезни, травмы, патологические нарушения, врождённые или приобретённые ограничения здоровья. Медицинской реабилитацией должны заниматься только врачи. Но реабилитация бывает и социальной. Человек с ограничениями того или иного рода может и должен быть адаптирован к социальной среде, обществу. Именно этим занимаются специалисты-реабилитологи, не имеющие медицинского образования.

Профстандарт для сферы реабилитации: что входит?

Разработаны профессиональные стандарты для нескольких специальностей в сфере реабилитации, не касающейся непосредственно восстановления здоровья:

1. Инструктор-методист по адаптивной физкультуре и спорту.

Инструкторы по адаптивной физкультуре работают с людьми с ограничениями здоровья, инвалидами. Они проводят воспитательную, рекреационно-досуговую и оздоровительную работу:

Инструкторы адаптивной физкультуры владеют знаниями по анатомии, физиологии, коррекционной психологии и педагогике, медицинским и гигиеническим основам физической культуры. Знают правила техники безопасности, умеют обращаться со специализированным инвентарём.

обучение на психолога реабилитолога. instruktor metodist po sportu. обучение на психолога реабилитолога фото. обучение на психолога реабилитолога-instruktor metodist po sportu. картинка обучение на психолога реабилитолога. картинка instruktor metodist po sportu.

Чтобы работать по этой специальности, необходимо профильное среднее профессиональное образование в области адаптивной физкультуры или непрофильное среднее образование, в дополнение к которому нужно пройти курс обучения по программе подготовки реабилитологов.

2. Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере.

Специалисты по реабилитационной работе в социальной сфере называются также специалистами или консультантами по реабилитации, психологами-реабилитологами, специалистами по социальному сопровождению.

Они работают с такими группами населения:

В их помощи нуждаются дети и взрослые с инвалидностью, с ограничениями здоровья, психическими расстройствами, а также пострадавшие в авариях, катастрофах, конфликтах или ставшие жертвами насилия, люди с тяжелыми зависимостями, пожилые люди с хроническими заболеваниями.

Специалисты занимаются социально-психологической, социально-педагогической, трудовой реабилитацией. Они владеют теорией и практикой психологической, социокультурной и медицинской реабилитации, способами медиации, разрешения конфликтов. Они проводят:

обучение на психолога реабилитолога. specialist po reabilitacionnoy rabote. обучение на психолога реабилитолога фото. обучение на психолога реабилитолога-specialist po reabilitacionnoy rabote. картинка обучение на психолога реабилитолога. картинка specialist po reabilitacionnoy rabote.

Чтобы работать специалистом по реабилитации, требуется высшее образование. Также профстандарт требует получить дополнительное профессиональное образование по специальным программам в сфере реабилитации.

Где пройти курсы обучения для реабилитологов?

Чтобы стать реабилитологом без медицинского образования, нужно пройти обучающий курс в Институте реабилитации и косметологии имени З. М. Никифоровой. Программы обучения составлены с учетом профессиональных стандартов и дают полный комплекс теоретических знаний и практических навыков для работы с людьми с ограничениями здоровья или с социально уязвимыми категориями населения.

Занятия проводятся в небольших группах и в удобном формате. Слушатели курсов обеспечиваются всем необходимым учебным материалом. Программа курсов составлена практикующими экспертами в области реабилитации, вся информация актуальна и востребована. По завершении курса выдаются документы установленного образца, дающие право работать по специальности.

Источник

Академия вашего образования

АНО ДПО «ИДПК ГО» Дистанционные курсы и переподготовка для гуманитариев. Дипломы гос. образца оформляем ФИС ФРДО

обучение на психолога реабилитолога. 3.5.%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B %D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0. обучение на психолога реабилитолога фото. обучение на психолога реабилитолога-3.5.%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B %D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0. картинка обучение на психолога реабилитолога. картинка 3.5.%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B %D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0.

Курс №3.5. По реабилитологии. Психолог-реабилитолог

Описание

Курс №3.5. Практическая психологическая реабилитация (психолог-реабилитолог) 700-350 часов

Категория слушателей: для психологов, педагогов-психологов, медицинских работников, педагогов, социальных работников, воспитателей данных учреждений

Актуальная задача психологической реабилитации — это разработка эффективных методов восстановления личностных установок, направленных на:

Профессиональная подготовка по психологической реабилитации – это ступень на пути к новым возможностям и профессиональному росту. Получая профессиональное образование по курсу психологической реабилитации вы приобретаете для себя новый вид профессиональной деятельности.

Краткая характеристика

Цель психологической реабилитации – вооружить Вас знаниями, направленных на компенсацию утраченных профессиональных и социально-адаптивных качеств личности.

Учебный план:

№ п/пТемы дисциплиныКоличество часов
Общие дисциплиныЧасыЗачетные ед.
1Введение в кризисную психологию27зачет
2Психологическое консультирование27зачет
3Психология личности27зачет
4Психология отклоняющегося поведения27зачет
5Психотерапия, психокоррекция, психопрофилактика27зачет
6Дифференциальная психология27зачет
7Психология личностных расстройств27зачет
8Психология здоровья27зачет
9Анализ нарушения личности в патопсихологической практике28зачет
10Практические рекомендации в практике психологического консультирования28зачет
11Психофизиология28зачет
Всего300
Дисциплины специализации
12Реабилитационная психология50экзамен
13Социально-психологическая реабилитация пожилых людей50экзамен
14Психогигиена50экзамен
15Частная клиническая психология50зачет
16Психология соматического больного50зачет
17Психологическая помощь при стрессах50экзамен
Всего300
Курсы по выбору
18Курс 1.3. Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности20зачет
19Курс 4.3.Современные основы работы на персональном компьютере20зачет
20ВКР60
ИТОГО700

Студент должен знать: закономерности и условия возникновения стрессовых расстройств и посттравматических стрессовых состояний.

Студент должен уметь : осуществлять диагностику и консультативную помощь при стрессовых, сенсорных нарушениях и посттравматических стрессовых расстройствах.

Итоговый контроль по модулям всех дисциплин

Контроль знаний: представляет собой зачет или экзамен в сессионный период по дисциплине в целом (с использованием сети Интернет). Рефлексия занятий. В каждой дисциплине представлены тесты для самопроверки, литература, темы рефератов и контрольных работ, видеоархив лекций, архив вебинаров по теме курса, большой архив учебников, книг, монографий и учебных пособий.

Итоговая аттестация: выпускная квалификационная работа.

1.В приложении к диплому для раздела «Стажировка» предоставить: справку с места работы, в случае ее отсутствия администрация ИДПК оставляет за собой право поставить прочерк в данной графе.

2. Пройти самостоятельно учебную практику в форме стажировки. Слушатели имеют право проходить практику (стажировку) по месту жительства. Предоставить отчет, в свободной форме о стажировке не менее 16 часов- это кол. часов не входит в стоимость курса.

Оформите заявку на курсы и пришлите на почту do-kyrs@yandex.ru Защита персональных данных

НЕ ЗАБУДЬТЕ СОХРАНИТЬ КУРС ДЛЯ КОЛЛЕГ И ДРУЗЕЙ В СВОИХ СОЦ. СЕТЯХ!

Источник

Обучение на психолога реабилитолога

Среднее время обучения наших слушателей на данном курсе: 207 дней (минимальное время обучения: 91 день)
В настоящий момент курс проходит 82 обучающихся из 32 регионов

обучение на психолога реабилитолога. lazy. обучение на психолога реабилитолога фото. обучение на психолога реабилитолога-lazy. картинка обучение на психолога реабилитолога. картинка lazy.

обучение на психолога реабилитолога. lazy. обучение на психолога реабилитолога фото. обучение на психолога реабилитолога-lazy. картинка обучение на психолога реабилитолога. картинка lazy.

Клинический психолог в социальной сфере — это необходимая профессия в разных организациях, где обучаются люди с ограниченными возможностями здоровья, это сопровождение реабилитационного процесса, осуществлении инклюзии, консультирование всех участников педагогического процесса (дети, родители, преподаватели). Клиническая психология в социальной сфере – одно из новых направлений в современной психологии. Его основная цель – обеспечить условия для гармонизации психического развития, повышения адаптационных возможностей и стрессоустойчивости, мобилизации психических ресурсов в любой социальной сфере. Представленный курс, прежде всего, личностно-ориентированный. Его основная цель – удовлетворение интересов и потребностей личности в жизненном и профессионально-трудовом самоопределении, самоактуализации, самосовершенствовании и карьерном продвижении. Изучение курса поможет Вам удовлетворить данные потребности, расширить рамки личностных способностей и повысить уровень профессиональных компетенций.

Бакалавры психологии; бакалавры психологии, обучающиеся в магистратуре; студенты старших курсов высших учебных заведений, получающих образование по специальности «психология»; лица, имеющие высшее психологическое образование (педагоги-психологи, практические психологи, психологи-консультанты).

Уровень образования: высшее профильное или непрофильное образование

Источник

«Не хочу слышать фразу „почему так дорого“»: сколько зарабатывает реабилитолог

В Москве

Т⁠—⁠Ж продолжает рассказывать о профессиях читателей и доходах, которые они приносят.

Герой этого выпуска к концу учебы в медицинском университете разочаровался в работе хирурга и ушел в реабилитацию. Он рассказал о том, много ли приходится тратить, чтобы преуспевать в быстро развивающейся области, почему он не хотел бы работать в государственной клинике, какие месяцы у реабилитологов самые загруженные и реально ли после тяжелой травмы восстановить здоровье полностью.

Это история читателя из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Выбор профессии

В детстве в моем окружении медиков не было, и представления о профессии врачей черпались исключительно из сериалов, а поскольку я ребенок девяностых, это была «Скорая помощь». Существовало клише, что каталка должна непременно влетать в приемное отделение, где 25 человек кого-то спасают. У меня это вызывало восхищение: медицина казалась мне делом для избранных, а врачи — людьми-богами.

К тому же мне всегда хотелось помогать другим, и в итоге я поступил в Первый медицинский институт в Москве. Сначала о специализации я не думал. На самом деле из 750 первокурсников, может быть, всего трое знают, чем конкретно хотят заниматься после университета, и то лишь потому, что они врачи в седьмом поколении. Оставшиеся 747 находятся в поисках: первые четыре курса — это общие дисциплины, и как раз во время занятий формируется интерес к какой-то специализации. Я всегда знал, что моя работа будет связана с чем-то глобальным: травматологией, реабилитацией и подобным. На тот момент у нас был хороший знакомый — хирург-травматолог, его пример повлиял на мой выбор специальности.

Во время обучения в институте практика у нас была только по собственной инициативе. Благодаря знакомому после первого курса я пошел на практику в операционную в травматологии. Не могу сказать, что это было до конца осознанное желание, скорее меня подталкивали старшие товарищи. В результате я раньше всех начал постигать азы профессии.

Параллельно с медицинским институтом я учился в спортивном университете на специальности «Адаптивная физическая культура». Я сам всегда занимался спортом: прыжками в воду, плаванием, акробатикой, борьбой. Мои родители — профессиональные тренеры, и всю эту спортивную жизнь, в том числе с травмами, знают изнутри. К тому же они в спортивном университете преподают. Мы обсудили на семейном совете, чем мне заниматься в будущем, как максимально развиться в профессии, и решили, что профильное образование поможет расширить мои возможности.

Отец тогда сказал: «Проще из космонавта стать дворником, чем наоборот».

Так все и срослось. Родители помогали с оплатой учебы — около 15 000—20 000 Р в год. Я учился на заочном отделении. Моими однокурсниками в основном были довольно взрослые люди, я оказался самым младшим. При этом медицинское образование было не у всех: кто-то работал в спортшколах, кто-то был тренером или педагогом. Некоторые после спортуниверситета пошли в медучилища или колледжи.

Какие-то предметы, которые я уже сдавал в мединституте, мне просто перезачитывали, но были и специфические дисциплины. Например, в мединституте был предмет «Гигиена», но на лечебном факультете ему уделялось не так много внимания, поскольку это непрофильная история. А в спортивном университете у нас даже шло разделение на несколько курсов: «Гигиена труда», «Общая гигиена» и так далее.

Спортуниверситет давал мне понимание прикладных навыков именно касательно спорта, при этом опыт работы с людьми с инвалидностью и травмами я скорее получал в мединституте: во время практики хвостиком ходил по больнице за своими товарищами, смотрел, что они делали, помогал им.

Как победить выгорание

На тот момент знания по реабилитации у меня были скорее теоретические: когда пациенты выписывались из стационара, им выдавали рекомендации. После операций они регулярно приходили на диагностику, и там им тоже выписывали назначения: какие упражнения добавить, как вести себя дальше.

При этом у меня было медицинское понимание процессов в организме, а это играет очень большую роль. Я видел, какую нагрузку можно давать, а какую нельзя, когда и что должно зажить, когда можно наступить на ногу или поднять руку. А с точки зрения спорта я понимал, какого рода воздействие ускорит процесс восстановления. Мне помогала компиляция всех моих навыков, знаний и опыта, плюс у меня были наставники — я все-таки был под определенным контролем и мог обратиться за советом.

Мне пришлось нарабатывать методику, собирать ее из многочисленных источников — порой полярной направленности, что-то менять, что-то изобретать, где-то брать за основу западный опыт. Я знаю немецкий и ездил в командировки, в том числе в Германию, так что у меня была возможность посмотреть, как реабилитация выглядит за границей.

Некоторые девайсы в Германии значительно доступнее для обычного человека. Например, послеоперационные приспособления — ходунки, костыли и прочее — чаще оплачивает страховая, а у нас все за свой счет. Лет семь назад в Германии уже активно использовалась стабилизационная платформа, в России тогда ее можно было встретить только в каких-то частных клубах и реабилитационных центрах. Но поскольку эта область тогда стремительно развивалась, что-то новое появлялось каждый день, так что нельзя сказать, что где-то уже были стопроцентно верные схемы реабилитации в конкретных случаях.

Я старался перенести некоторые практики в Россию, сделав их более доступными. И тут речь идет не только о приемлемой для обычных граждан цене, но и, например, о выборе оборудования: тратить на него миллионы мы не могли, но оно должно было соответствовать нашим требованиям в плане качества. Сейчас в отношении оснащения разницы практически нет, в Европе только более разнообразны мелкие девайсы: шары, резинки, грузы.

Суть профессии

Реабилитация — это обширное понятие. В некоторых случаях это полное восстановление исходных функций организма, а в некоторых — улучшение имеющейся ситуации. Она используется практически в каждом направлении медицины, после операции или вместо нее, чтобы избежать осложнений и быстрее вернуться к привычному образу жизни. Например, если мы берем неврологию — различные заболевания ДЦП и все, с этим связанное, — то это адаптация людей к жизни. А если речь об инсульте — то возвращение исходных навыков и улучшение того из утраченного, что можно восстановить. В рамках травматологии — возвращение человека в строй. Специальные устройства и техники сейчас используются после любого рода операции, будь то пластика половых или пищеварительных органов или блефаропластика.

Десять лет назад в реабилитации существовало два огромных кластера — неврология и травматология. Сейчас каждый реабилитолог исходит из того, где он начал свой профессиональный путь: если он был спортивным врачом, то идет в реабилитацию спортсменов, работал в ортопедии — идет в травму, невролог — в неврологическую реабилитацию. Некоторые кластеры объединяются: например, косметологическая реабилитация и пластическая хирургия.

Я сейчас в основном работаю с травматологией и неврологией, причем последняя меня занимает даже больше. Для меня это нечто новое и интересное, кроме того, когда мы подходим к реабилитации со стороны неврологии, порой получается решить больше вопросов, чем когда используется чистая механика.

Раньше упор в реабилитации делался как раз на механическую часть: массаж, физиотерапию и прочее. Все это используется и сейчас и по-прежнему неплохо работает — правда, физиопроцедуры стали совершеннее. Но в целом благодаря лучшему пониманию основ физиологии и анатомии появилось множество более действенных методик: в основном это мобилизации и различные самостоятельные упражнения, с помощью которых пациент учится слушать и слышать, как управлять своим телом. Прогресс в этой области можно сравнить с эволюцией микроскопа: сто лет назад через него можно было разглядеть в общих чертах только очень большие клетки, а сейчас появились электронные приборы, мы видим все до мельчайших подробностей, и это меняет наши представления о многом. Так же и в реабилитации: чем больше каких-то открытий, тем более совершенными становятся методики.

При этом восстановиться после серьезных травм на 100% все равно пока невозможно: темп и ритм жизни меняются, появляются какие-то ограничения. Например, если раньше человек играл в футбол пять раз в неделю, ему, конечно, нужно будет сбавить обороты. В принципе, часто люди получают травмы именно из-за слишком больших нагрузок. Это случается либо по глупости, либо из-за несовершенства тела: стокилограммовые мальчики бегают на футболе, девочки на второй раз на йоге или пилатесе начинают гнуться, вот их и скручивает в бараний рог или они что-то рвут.

После реабилитации пересматривается образ жизни, отношение к здоровью.

Самые занятые месяцы у реабилитологов — это март — апрель и октябрь — ноябрь, а не зима, как можно подумать. Надо понимать, что если человек упал и сломал руку, то он сначала оперируется и на время выпадает из жизни. Соответственно, восстановление сползает на месяц-два. А планово люди в основном оперируются весной и осенью, это самый благоприятный период: не жарко и не холодно. Зимой особо на костылях не походишь, а летом высок риск осложнений, да и просто неприятно — жарко, потеешь, это не самое комфортное ощущение, если, например, носишь компрессионные чулки. Хотя сейчас и летом оперируются: часто у людей на работе загрузка ниже и можно себе позволить лайт-режим.

Я бы сказал, что для профессии реабилитолога нужно хотя бы базовое медицинское образование. Без него очень сложно подходить к проблеме комплексно, поскольку не видишь объемной картины. Сейчас курсы реабилитации предлагают даже в фитнес-центрах и спортклубах, но тут стоит быть осторожнее, сначала нужно обязательно обратиться к специалисту и пройти диагностику. Если сразу пойти к фитнес-тренеру, который не до конца понимает клиническую картину или не обладает нужными знаниями, но занимается реабилитацией, то можно усугубить травму.

Бывает, нужна не только физическая, но и психологическая реабилитация. Одна из нарастающих проблем современности — это стресс, депрессии, эмоциональное выгорание. Тут у меня есть собственные наработки, в том числе аппаратные методики и дыхательная гимнастика. Люди учатся дышать в йога-студиях, но на самом деле, как только ты объясняешь им, как это работает с точки зрения науки, йоги теряют работу, потому что при таком подходе можно научиться быстрее. Мы с коллегами и сами пользуемся этими методиками — это помогает поддерживать здоровую психологическую форму.

Иногда пациенты бросают занятия. Ситуации бывают разные, и не всегда дело в психологии, у кого-то могут просто закончиться деньги. В таких случаях мы стараемся найти компромисс, дать какие-то рекомендации, чтобы человек мог выполнять упражнения дома и продолжать реабилитацию.

Место работы

Уже 11 лет я работаю в медицинском центре, куда устроился после института. Долгое время это место меня устраивало: тут есть все условия для развития, можно ездить в командировки, посещать форумы, обучение и так далее.

Это частная организация, что для меня плюс, поскольку я не люблю стандартов, а в государственной медицине с ними сталкиваешься часто. В госбольницах ограниченный бюджет, на него закупаются какие-то определенные аппараты, и специалисты работают уже в рамках возможностей этих аппаратов. Конечно, многое зависит от того, насколько сами работники заинтересованы в своем развитии. Профессия реабилитолога порой требует творчества, нестандартных решений, усовершенствования методики, а госучреждения немножко морально стачивают энтузиазм, происходит профдеформация. Плюс госструктуры требуют довольно объемной документации, много времени тратится на нее. И наконец, пациенты не могут посещать такие больницы месяцами, им назначают процедуры на две недели, например, а за этот срок иногда успеваешь сделать очень мало, к некоторым проблемам нужен более системный подход.

В центре, где я работаю, оборудованы кабинеты ЛФК, они напоминают спортзалы. Это открытые пространства, где ты можешь в комфортных условиях заниматься тем, чем необходимо: проводить тренировки, делать массаж.

Оборудовать реабилитационный центр с нуля можно за миллион рублей — при необходимых навыках специалистов.

Стандартные спортивные тренажеры мне не нужны, наша работа устроена по-другому : я восстанавливаю функции организма, и, если есть уверенность, что в дальнейшем человек может заниматься самостоятельно, он просто покупает абонемент в спортзал. Мне нужны наборы резинок, шведская стенка, специальное оборудование. Самое дорогостоящее — это аппаратура, которая помогает восстанавливать функции нервной системы. Это могут быть тренажеры с биологической обратной связью, стабилоплатформа — человек встает на этот прибор и ногами «управляет» прицелом или гоняет зайчика слева направо и взад-вперед, идет работа с вестибулярным аппаратом и нервной системой.

Рабочий день

Подъем у меня в 05:30 — многим пациентам удобно начинать в 07:00 перед работой, учебой, пробками. Я работаю посменно, время зависит от расписания пациентов. День чаще всего разбит на полутора- или двухчасовые приемы, это время одного полноценного занятия. Между ними могут быть паузы. Например, с 12:00 до 14:00 обычно относительно мертвые часы: люди в это время чаще заняты. Больше пациентов вечером — они могут приехать после работы и заниматься час-полтора.

Иногда в графике появляются выездные пациенты, которые по разным причинам не могут приехать на занятия. Приходится подбивать день, чтобы сделать все в центре, уехать и уже не возвращаться либо, наоборот, успеть вернуться и продолжить работу. С собой таскаю два рюкзака оборудования: это может быть компьютер с датчиками, тейпы, необходимые тренажеры, стабилоплатформа, иногда приходится везти с собой даже массажный стол. Но тут особых проблем нет: оборудование достаточно портативное, тем более везешь его на машине.

Реабилитация, как и медицина в принципе, — это постоянная работа на ногах, мелкие передвижения по кабинету, ненормированные перерывы.

За такой распорядок приходится расплачиваться периодическими недосыпами, больной спиной и мелкими хроническими проблемами.

Курсы реабилитации пациентов часто наслаиваются, так что выходных практически нет, а если и есть, то плавающие. Конечно, мы сами выбираем такой график, никто в этом не виноват. Отпуск тоже зависит от желания и возможности работать.

Случай

Среди моих пациентов были и профессиональные спортсмены, и девушки из ансамбля «Березка». Но самые запоминающиеся — более общечеловеческие истории, потому что люди без специальной физической подготовки эмоциональнее реагируют, а для спортсменов тренировки, соревнования и травмы — это обыденность.

У меня был пациент, который порвал четыре связки в коленном суставе, участвуя в шоу Red Bull Flugtag. А после реабилитации он в Непале покорил вершину высотой 6000 метров. Катается по 30 километров на велосипеде, роликах, кайт-серфе и все время присылает мне фотки, дразнит меня. Я его, бывает, осажу: « Тебе бы надо остановиться, так нельзя». А он отвечает: «Ну не оторвалось же ». Так себе достижение.

Подработки

Подработка — это когда между основными пациентами в графике можешь принять кого-то срочно, по просьбе или по знакомству. Чаще всего тут работает сарафанное радио. Не могу сказать, что таких случаев много, а заработок чаще всего зависит от того, насколько сложная ситуация. Бывает, просто консультация, а бывает, обращается человек с больной спиной, его скрутило, и приходится выжимать из себя два часа мучений. За физическую нагрузку я могу позволить себе взять как за полноценный прием.

Доходы и расходы

В целом рынок очень размыт. Есть неоправданно высокие зарплаты, но это скорее вопрос рекламы, маркетинга, стоимости за услугу в конкретном частном центре.

Я женат, супруга работает экономистом. Зарплату ее никогда не спрашивал, но нужды мы точно не испытываем, за несколько лет у нас получилось спокойно накопить на машину и квартиру, не ущемляя себя в тратах.

В плане одежды мы не гонимся за брендами, берем базовые вещи со средним соотношением цены и качества.

Финансовая цель

Коплю на курсы, свой дом, возможно, на переезд в другую страну — на примете Германия, она мне близка по натуре, стилю жизни, меня устраивает, как там относятся к профессиональным навыкам. Работа реабилитолога там очень востребована. В госклинике зарплата — от 2500 € чистыми без налогов, в частных центрах бывает и больше.

Будущее

В любой области рано или поздно наступает момент стагнации. Сейчас медицина тесно сплелась с физической деятельностью, той же мануальной терапией уже занимаются все подряд, и произошло некоторое замыливание реабилитации в целом. Мы с товарищем планируем открыть проект, нацеленный на повышение качества жизни людей. Он образовательно-спортивный, а не медицинский, и направлен не на работу с последствиями тяжелых травм или, например, инсульта, а скорее на корректировку стиля жизни. Люди хотят есть все, что хотят, но не хотят, чтобы вырос живот; хотят быть красивыми; хотят сидеть за компьютером по 12 часов, но не задумываются, что при этом организм все больше впадает в депрессию, а значит, через десять лет они будут грустненькими, с лишним весом, сниженным либидо, нарушением сна и так далее.

Сегодня многие испытывают стресс, страдают от депрессии — обычно в таких случаях обращаются к психологу, который, по моему мнению, не решает проблему. К тому же часто к нему ходят довольно продолжительное время. Я уверен, что с той же депрессией можно справиться методом тренировки нервной системы.

Я бы хотел построить собственное дело так, чтобы самому получать удовольствие от работы и видеть радость пациентов от процесса и результатов.

По поводу заработка точно не могу сказать, сферу услуг очень тяжело оценить. Когда эта область только начала развиваться, никто не знал, сколько должна стоить работа специалистов. В первую пятилетку выстроилась определенная ценовая политика, которая учитывала рынок: если у тебя хотя бы на 200 Р дешевле, чем у конкурента, ты особо ничего не теряешь, но это влияет на объем работы, потому что люди все-таки сравнивают. Точно могу сказать, что не хочу слышать фразу «почему так дорого».

Меня всегда удивляло, что человек может купить двенадцатый Айфон, но при этом 3000 Р за занятие — это для него «очень дорого».

Профессии. Читатели делятся профессиональным опытом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *