обучение на пилота дрона
Как стать профессиональным пилотом квадрокоптера, не имея квадрокоптера
Содержание
Содержание
Квадрокоптеры — уже не просто интересное хобби, ими активно пользуются операторы, фотографы, ландшафтные дизайнеры и службы доставки.
С ростом популярности беспилотников появилась такая профессия как оператор беспилотного летательного аппарата или ОБЛА.
Беспилотная видео- и фотосъемка хорошо подходит для фиксации праздничных мероприятий, памятных моментов и свадеб.
Профессиональным пилотом квадрокоптера может стать каждый, даже не обладая собственным дроном.
Существует множество симуляторов, предназначенных для обучения пилотированию коптера в домашних условиях. Большинство таких приложений обладают возможностями выбора дрона, карты и даже настройки физики окружения.
В симуляторах пилотирования дронов нет возрастных ограничений, поэтому обучаться может даже ребенок, но рекомендуемый возраст начала обучения обычно составляет 8 лет.
Какой симулятор выбрать?
DRL Simulator — обладает достаточно качественными трассами, смоделированными на основе реальных объектов.
Огромные локации с массой препятствий прекрасно имитируют реальные города, заброшенные заводы, реки, мосты и многое другое.
Пользователи отмечают слегка непривычную физику, к которой нужно привыкнуть.
Симулятор платный, доступен на платформах Windows 10 и Mac OS X.
Приобрести DRL Simulator можно в стиме.
Veloci Drone — симулятор с небольшими насыщенными локациями и хорошей физикой.
Предусмотрена тонкая настройка дрона и компенсация угла камеры.
В симуляторе имеется режим мультиплеера, и даже редактор трасс.
На официальном сайте доступна как бесплатная демоверсия, так и платная версия с полным функционалом.
Симулятор поддерживается платформами Windows 7,8,10 и Mac OS X.
Liftoff — симулятор доступен в стиме, обладает качественным редактором трасс, мультиплеером, большим выбором дронов с кастомизацией и хорошей физикой.
В редакторе движка можно создавать трассы любой сложности, что позволяет имитировать ситуации, требующие от пользователя не только реакции, но и способности вовремя подстраиваться под генерируемое окружение.
Симулятор платный, без демоверсий, приобрести можно в стиме.
Поддерживается платформами Windows 7,8,10, Mac OS X и Steam OS.
FPV Free Rider — обладает объемными, детализированными локациями.
Симулятор предназначен для обучения и тренировок, поэтому мультиплеер и редактор трасс в нем отсутствуют.
Поддерживается платформами Windows, Mac OS и Linux.
Загрузка демоверсии симулятора, как и покупка полной, доступны на официальном сайте.
FPV Event или Rotor Rush — симулятор с очень правдоподобной физикой.
В качестве трасс используются виртуальные копии квалификационных туров со всего мира.
Красивая, легкая графика позволяет погрузиться в тренировки без просадок производительности.
Симулятор платный, без демодоступа.
Первые 10 трасс идут в базовой поставке, обновление потребует дополнительных вложений.
Приобрести симулятор можно на официальном сайте производителя. Поддерживается он платформами Windos 7,8,10 и Mac OS X.
Отдельно стоит отметить игровой симулятор DCL The Game — это полноценная игра, где пользователи могут не только обучиться пилотированию дрона, но и опробовать множество моделей от ведущих производителей.
Максимально реалистичная физика и потрясающая картинка обеспечиваются движком Unreal Engine 4. Такой подход позволяет подобрать максимально удобный коптер для конкретных задач. Режим мультиплеера поддерживает до 30 игроков и открывает возможность проведения киберспортивных соревнований.
Симулятор платный, без демо версии, приобрести можно на официальном сайте. Поддерживается платформами Windows 7,8,10, Mac OS X, PS4 и Xbox One. Ссылка на страницу с выбором платформы для покупки.
Особенности управления квадрокоптером
Управлять коптером в симуляции можно как при помощи клавиатуры, так и подключив полноценный геймпад или джойстик реального дрона. Несмотря на то, что в симуляторе допустимо управление при помощи клавиатуры, такой способ не рекомендуется для обучения управления дронами. При управлении коптером важно выработать моторику рук — все маневры должны выполняться автоматически, не задумываясь о том где, и что нужно нажать.
Хорошим решением в данном случае служат геймпады. Несмотря на то, что они предназначены для компьютерных игр, управление геймпадом практически неотличимо от джойстика коптера.
Большинство геймпадов из коробки поддерживаются симуляторами и не требуют дополнений. Однако не все симуляторы поддерживают джойстики коптеров — некоторым устройствам необходим специальный адаптер.
Как и где готовят профессиональных пилотов квадрокоптеров
Ни одно специализированное учебное заведение кроме Росавиации не уполномочено выдавать подлинные сертификаты внешних пилотов. Существует только определенный ряд акредитованных Росавиацией среднеспециальных и высших учебных заведений, способных выдавать сертификаты. Срок обучения в таких заведениях составляет от 34 до 44 месяцев.
Большинство компаний, нуждающихся в услугах подобных специалистов, вынуждены обучать и стажировать их самостоятельно. Обучение занимает до трех месяцев, два из которых отводятся на теоретическую часть и пилотирование в симуляторах.
В течении третьего месяца стажеры учатся на практике управлять реальными дронами компаний-нанимателей, выполняя простые поручения. По завершению обучения — стажер принимается на работу.
Наличие собственного квадрокоптера помогает быстрее освоиться, познать азы пилотирования.
Но, при желании, стать профессиональным пилотом может каждый, вне зависимости от обладания собственным дроном.
Обучение в школе операторов БПЛА
Наш учебный центр приглашает желающих пройти обучение по программе «Оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом» с целью освоения новой профессии для дальнейшего трудоустройства или повышения профессиональных навыков. Данная образовательная программа проводится в соответствии с профессиональным стандартом, утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, №447 от 05.07.2018.
Записаться на 15.06.2021
Курсы операторов БПЛА в Санкт-Петербурге проводятся в группах от 4 до 8 человек и состоят из теоретических лекций и обязательной полевой практики. Программы курсов охватывают все основные аспекты эксплуатации и обслуживания беспилотных воздушных судов, проведения полетов и правил использования воздушного пространства. По итогам обучения проводится экзаменационное тестирование и выдается диплом государственного образца с присвоением квалификации рабочей профессии.
Курсы оператора БПЛА мультироторного типа
Обучаем внешних пилотов квадрокоптеров и гексакоптеров. Теория и практика безопасной эксплуатации БПЛА мультироторного типа. Проведение аэрофотосъемки и создание цифровых моделей местности. Автономные полетные миссии в радиусе до 15 км. Мониторинг удаленных наземных объектов.
Работа с программным обеспечением
Изучение различных вариантов специального программного обеспечения для планирования и безопасного выполнения полетов беспилотных авиационных систем. Автономные полетные задания на удалениях до 15 км от оператора, работа с настройками автопилота и выполнение предполетных проверок. Полетные миссии для картографирования и мониторинга наземных объектов. Обработка полученных материалов фото- и ведеофиксации с борта воздушного судна.
Эксплуатация промышленного оборудования
Обучение на оператора БПЛА в Санкт-Петербурге позволяет каждому участнику курса в короткий срок освоить все практические методики работы и получить свой собственный опыт эксплуатации и эффективного применения летательных аппаратов разного типа и взлетной массы. Понимание технического устройства и принципов работы авиационной техники поможет в дальнейшем успешно решать задачи по обслуживанию и ремонту летательных аппаратов в процессе эксплуатации.
Обработка результатов аэросъемки
Немаловажным навыком в работе с беспилотниками является умение обрабатывать снимки, полученные в результате выполнения полетного задания и проведения авиационных работ по фотографированию и видеосъемке. Во время прохождения курса каждый ученик самостоятельно проведет аэрофотосъемку местности и выполнит задачу по видеомониторингу удаленного объекта. Кроме того, будут рассмотрены основные методы фотограмметрической обработки снимков и способы создание цифровой 3D модели рельефа в специальном профессиональном программном комплексе.
С нулевого уровня до уверенного пользователя
Практика с опытным инструктором
Практические полевые занятия всегда проходят под руководством опытных инструкторов и с индивидуальным контролем выполнения учебных задач. Соблюдение всех рекомендаций преподавателя и ответственная работа над ошибками позволяет в короткий срок перейти к самостоятельному выполнению полетных заданий с полным пониманием происходящих в воздухе процессов и с соблюдением необходимых мер предосторожности для безопасной работы с промышленными дронами.
Отработка навыков пилотирования
Тренировки начинаются с изучения принципов полета и ручного управления квадрокоптером на примере специального защищенного летательного аппарата. Выполнение всех упражнений из программы курса гарантирует безопасную наработку устойчивого навыка ручного управления и контроля за полетом беспилотника. Это позволяет уверенно приступить к дальнейшему изучению процесса эксплуатации мультироторных БПЛА любого класса и взлетной массы.
Научный подлет
Борис Петрович, насколько я знаю, ваш вуз начал системную подготовку операторов для беспилотников?
Борис Елисеев: Да, это так. Разработаны, утверждены и реализуются программы дополнительной профессиональной подготовки специалистов и инструкторов по управлению и эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих одно или несколько воздушных судов с взлетной массой до 30 кг. Уже прошли обучение несколько десятков человек. Есть у вуза и договор о сотрудничестве с одним из ведущих производителей беспилотных систем.
Совместно с Росавиацией разработана типовая программа по данному направлению подготовки. После утверждения она может быть использована авиационными учебными центрами гражданской авиации.
Но к этому пришли не сразу?
Борис Елисеев: Еще в 2013 году одна российская компания начала серийное производство дронов-доставщиков. И уже тогда мы оценили новацию. Стало понятно: это одна из наиболее перспективных ниш современного авиарынка. Поэтому университет, тщательно все взвесив, приступил к разработке целого ряда специальных проектов. Так, сегодня успешно работает наш научно-образовательный центр беспилотных авиационных систем (БАС) и робототехники, в котором проводятся лекции, мастер-классы и практические занятия по моделированию и программированию беспилотников.
Это инженерная образовательная площадка, где наши ребята участвуют в реальных научных исследованиях. Здесь идет реализации в «железе» дипломных проектов, связанных с беспилотными авиационными системами. Успехи? Команда центра одержала победу в международном соревновании по программированию квадрокоптеров CopterHack 19. И это в турнире, где участвовали более полусотни команд из программистов, инженеров, конструкторов и пилотов дронов.
Борис Елисеев: Именно. Поэтому имея богатый опыт в подготовке программистов для авиации, МГТУ ГА успешно справляется и с этой задачей.
Видела беспилотные летательные системы ваших студентов на Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2021. Впечатляют. А новая специальность по технической эксплуатации беспилотников уже появилась?
Недавно ваш вуз отметил свое 50-летие. Начинавший когда-то как филиал Киевского института инженеров гражданской авиации, он превратился сегодня в крупнейший университетский комплекс.
Борис Елисеев: У нас обучаются и работают более 15 тысяч человек. Корпуса и учебные аэродромы шести филиалов разбросаны от Москвы до Иркутска и Ростова-на-Дону. Более 50 тысяч выпускников круглосуточно обеспечивают технологическую безопасность полетов пассажирских воздушных судов.
МГТУ ГА «прирос» четырьмя авиационно-техническими колледжами. Как они себя чувствуют?
Борис Елисеев: Мы очень бережно относимся к среднему профессиональному образованию. К слову, сейчас специалисты с дипломами техника очень востребованы на рынке труда. Особенно в московском аэроузле.
Технологии меняются стремительно. Университет успевает за изменениями?
Борис Елисеев: А как иначе? Мы готовим инженера и специалиста, базовые знания которого позволят освоить технику, что поступит в эксплуатацию и через двадцать лет. Держим руку на пульсе всех новаций, касающихся авиатехники, аэронавигационных систем, программных продуктов и т.д. Стараемся оперативно что-то добавить к уже имеющимся программам, разрабатываем новые профили и специализации. Приобретение и закрепление навыков, профессиональная траектория должны быть непрерывными. Это то, на чем всегда стоял и стоит вуз.
Из-за пандемии мировая гражданская авиация переживает непростые времена. Говорят, отрасли, как никогда, нужны квалифицированные управленцы?
Непрерывность образования?
Самый свежий пример. Пандемия сделала невозможным обучение специалистов на базе Bombardier в Монреале. И мы создали свою программу повышения квалификации, значительно улучшив методику. Уже состоялось вручение удостоверений первым слушателям.
То есть без прохождения дополнительной подготовки полноценным авиационным специалистом не стать?
Борис Елисеев: Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании недостаточно. Это точно. Обязательно надо пройти подготовку в сертифицированном авиационном учебном центре (АУЦ) и иметь определенный стаж работы на авиапредприятии. Но мало кто знает, что человек с полным среднем образованием, имеющий трехлетний практический опыт работы, может закончить АУЦ, получить соответствующий допуск. Это реальный путь в отличную рабочую профессию.
МГТУ ГА входит в международный рейтинг Ranking Web of Universities. Многие относятся к рейтингам скептически. А вы?
Какую работу вы считаете перспективной для себя как ученого?
Борис Елисеев: Это серьезная динамика развития национального законодательства о регулировании деятельности беспилотной авиации. В марте, на 222-й сессии Совет ИКАО принял новые документы, обеспечивающие значительный прогресс в области международной безопасности полетов и интероперабельности дистанционно пилотируемых авиационных систем.
Новые положения вступят в силу 12 июля 2021 года и будут применяться с 26 ноября 2026 года. Наиболее важные из них относятся к Приложению 8 к Чикагской конвенции «Летная годность воздушных судов» и охватывают требования по сертификации дистанционно управляемых самолетов и вертолетов. Это обеспечит базовый уровень требований, который страны могут использовать для сертификации беспилотников, используемых в международных грузовых перевозках или авиационных работах. В будущем деятельность будет касаться перевозок пассажиров, а также более современных возможностей, которые, несомненно, появятся в сфере городской авиационной мобильности.
А о чем мечтает ректор?
Борис Елисеев: Честно? О возрождении в вузе военной подготовки. До 2008 года к диплому МГТУ ГА «прилагались» погоны лейтенанта ВВС. Потом это упразднили. А ведь выпускники вуза, отлично разбирающиеся в техническом обслуживании воздушных судов, в любой момент могут быть востребованы в Воздушно-космических силах, и не обязательно с офицерским званием. И навыки управления беспилотниками им очень даже могут пригодиться.
Обучение полетам на квадрокоптере
Школа пилотов QuadVision – это курс профессиональной подготовки специалистов по пилотированию БПЛА и аэросъемке. Наш курс был создан в 2015-м году при участии профессиональных пилотов, операторов и преподавателей. С тех пор программа подготовки постоянно совершенствовалась и продолжает совершенствоваться. На сегодняшний день наш курс не имеет аналогов в России.
Обучение проводится индивидуально, каждое занятие не имеет жестких ограничений по времени и, если клиенту требуется больше времени для усвоения материала, длительность занятий может превышать указанную ниже.
Курсы аэросъемки могут проводиться как на технике слушателя, так и на нашем оборудовании – на стоимость обучения управлением дроном это не влияет.
Курс состоит из 3-х основных этапов:
После последовательного прохождения этих этапов слушатель может сдать экзамены по теории и практике пилотирования дрона и получить сертификат оператора дрона.
Подробнее о каждом из этапов подготовки Вы можете прочитать, кликнув на соответствующий раздел. Также мы с удовольствием проконсультируем Вас по телефону: 8 499 343-39-63
При желании, вы можете пройти оплачиваемую стажировку после обучения.
Что входит в курс обучения управление дроном
Бонусы для пилотов школы quadVision
По любым вопросам и заказам звоните: 8 800 707-37-90 8 499 343-39-63 8 964 649-39-63
Клиенты школы пилотов quadVision
Школа пилотирования квадрокоптеров
Обучение управлению квадракоптером в Москве имеет своей целью формирование у слушателя следующих навыков и знаний:
Популярные вопросы о курсах
Обучение проводится на открытом воздухе на одной из рекомендованных площадок. Список этих площадок периодически изменяется. В Москве в настоящий момент есть 2 рекомендованные площадки: СВАО, район Ростокино (ст.м ВДНХ, МЦК Ростокино) и ВАО, Метрогородок (МЦК Белокаменная)
Специалисты по работе с дронами, в том числе аэрооператоры, сейчас очень востребованы. Подробно на этот вопрос мы отвечаем на третьем этапе обучения и даем конкретные алгоритмы. Вкратце, Вы можете развиваться как фрилансер/предприниматель и принимать заказы на аэросъемку, либо Вы можете устроиться на работу по найму. В первом случае, Вам нужно будет подготовиться к сотрудничеству с будущими клиентами:
Для того, чтобы устроиться на работу по найму, Вам потребуется:
По любым вопросам и заказам звоните: 8 800 707-37-90 8 499 343-39-63 8 964 649-39-63
Лицензия на образовательную деятельность
Обучение управлению дроном проводится в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, а также приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июня 2013 г. №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным проораммам»
Все материалы на сайте являются интеллектуальной собственностью компании.
Полное или частичное их использование возможно только с разрешения администрации.