обучение на пилота cpl в россии
Малая авиация России. Обучение на Пилота-любителя. Обсуждение самолётов. Регистрация.
Малая авиация России. Как научиться летать, где держать свой самолёт, куда можно летать на своем самолёте, техническое обслуживание самолётов, ГСМ
Быстрый и качественный способ получить CPL и устроиться в АК.
Модераторы: lt.ak, vova_k
Быстрый и качественный способ получить CPL и устроиться в АК.
#1 Сообщение n1tro87 » 02 дек 2017, 20:09
Добрый вечер, товарищи!
Прежде чем написать свой первый пост тут, я какое то время читал форум без регистрации. Кое какую информацию конечно получил, но вопросы все равно есть. Может конечно я не совсем правильно выбрал форум, но все таки тут я нашел много чего интересного, и надеюсь вы мне поможете разобраться.
Так вот, по причине того, что много постов и отзывов об обучении заграницей было около 2-5 лет назад, а тенденции меняются, хотелось бы выслушать ваши рекомендации. Возможно тут есть люди, которые пошли по похожему пути.
В общем примерно такой расклад я себе представляю в нынешнее время.
Хочу заметить, что бюджет на все про все у меня будет ограничен в пределах 60-70 тыс.$.
В данный момент имею хорошую работу, мне 30 лет, но я решил заниматься тем, чем не получилось начать 10-12 лет назад, по этому готов пойти на риски, потому что придется бросать работу.
И ещё, может кто-нибудь знает, есть ли такой способ обучения, чтобы например теорию я учил сам, находясь на работе, а прилетал бы на месяц и сдавал бы экзамены или летную практику проходил бы? У меня вахтовый метод работы, хотелось бы не бросать работу пока учусь.
Спасибо заранее.
Как я получал CPL. Часть первая
Nov 25, 2018 · 7 min read
Привет! 👋 Добро пожаловать в мой маленький уютный авиационный блог. Меня зовут Илья Сабанин, я лётный инструктор FAA из Филадельфии и в этом блоге я очень подробно описываю свой путь в авиации. Начиная с полётов на двухместном Аэропракте в Красноярске в далёком 2011, до получения сертификата лётного инструктора FAA в Филадельфии в 2020. Смотрите первый пост, чтобы более подробно узнать обо мне и увидеть полный список постов.
Осенью этого года моему допуску д л я полётов по приборам исполнилось два года (я уже писал о том, как я его получал). А это значит, что пришло время повышать квалификацию. Хороший пилот никогда не перестаёт учиться. Или, по крайней мере, добросовестный пилот 😉
Для меня, следующая ступень это сертификат коммерческого пилота. Я решил посвятить несколько постов описанию этого сертификата, моему процессу обучения и сдаче экзаменов. Должно быть интересно!
Немного этимологии
Я недавно узнал, что на самом деле такого понятия как «лицензия пилота» в США не существует. ФАА выдаёт пилотам сертификаты, а не лицензии. В России лицензий тоже нет, есть свидетельства. Поэтому такие термины как PPL и CPL технически неверны. Разница небольшая, но я решил придерживаться правильной терминологии, поэтому все упоминания слова «лицензия» я заменил на «сертификат» 🤓
Зачем оно мне?
Для начала я хочу ответить на вопрос: какая мне польза от коммерческого сертификата? Место своей работы я менять не собираюсь. Превращать своё увлечение авиацией в работу тоже. Тогда какой смысл в новом сертификате? Смысл в том, чтобы улучшить свои навыки, подтянуть знания теории, стать более безопасным пилотом. Ничто так не заставляет учиться, как процесс получения новой корочки. Да и просто соскучился по самому процессу обучения, если честно. Зима длинная, делать вечерами нечего 🙄
В США, путь пилота от студента до линейного выглядит, обычно, следующим образом:
Многомоторные самолёты и самолёты с убирающимся шасси меня не волнуют, поэтому я решил их пока пропустить. Ещё до недавнего времени, для получения коммерческого сертификата, необходимо было иметь допуск для полётов на самолётах с убирающимися шасси. К счастью, в этом году это требование отменили, потому что таких самолётов в авиационных школах всё меньше и меньше, и это удорожало обучение. Отмена этого правила стало одной из главных причин, почему я взялся работать над коммерческим сертификатом в этом году.
А для получения сертификата линейного пилота, нужно иметь общий налёт в 1500 часов. Мне это не грозит ещё в течении как миниму десяти лет. Но я туда обязательно доберусь, когда наступит время 😀
Требования для получения
В США, для получения коммерческого сертификата пилота самолёта, кандидату необходимо: (галочкой я отметил требования, которые я уже выполнил)
Это самые главные моменты, но там есть несколько уточнений и дополнений. Полный список требований можно прочитать в своде законов (61.125 и 61.129). Некоторые из этих требований я уже выполнил, остальные пока не ясно. Надо шерстить лётную книжку и смотреть что можно засчитать, а что нет. Это следующий шаг.
Отличие коммерческого сертификата от частного
Главное отличие коммерческого сертификата от частного, это возможность перевозить пассажиров и грузы за компенсацию. Однако, это не означает, что я могу самостоятельно организовать пассажирские перевозки. Здесь существует целая куча ограничений, нацеленных на увеличение безопасности перевозки пассажиров.
Коммерческий пилот имеет право работать на коммерческого оператора, который организовывает пассажирские перевозки (то есть, авиакомпанию.) Коммерческий пилот не имеет права самостоятельно организовывать такие перевозки, потому что тогда он сам становится оператором, для чего нужны отдельные разрешения.
То есть, если я повесил в интернете объявление, что я предоставляю пассажирские перевозки на своём самолёте за деньги, то я нарушаю закон, даже если я коммерческий пилот. Потому что, в этом случае я являюсь коммерческим оператором.
Другой пример. Мне пришёл имейл от знакомого, который попросил свозить его на его самолёте в соседний город за деньги. Я, как коммерческий пилот, могу спокойно на это согласиться, не нарушая законов. Я эти перевозки не организовывал, объявление не подавал.
Эти ограничения не распространяются на следующие типы авиационных работ, в которых может участвовать любой коммерческий пилот:
Процесс обучения
Для получения сертификата коммерческого пилота, необходимо:
Процесс идентичен процессу получения сертификата частного пилота и допуска для полётов по приборам. Устный и лётный экзамены обычно сдаются вместе с одним экзаменатором. Готовиться к тесту и экзаменам можно самостоятельно в домашних условиях, никаких требований по посещению конкретных курсов и школ нет.
Компьютерный тест
Самый первый и самый простой шаг на пути к новому сертификату, это компьютерный тест. Тест можно сдать в любое время, по готовности, в специальном центре для компьютерного тестирования. Результаты теста действительны в течении двух лет, поэтому сдаваться можно заранее. Готовиться можно дома самостоятельно, завалившись книжками и конспектами. У меня на подготовку к тесту ушло менее недели, потому теория та же самая, что у частных пилотов. Нужно было только освежить некоторые подзабытые знания и изучить законы, связанные с коммерческими перевозками.
Банк компьютерного теста состоит из примерно 950 вопросов. Каждый вопрос имеет 3 варианта ответа, с одним правильным вариантом. Сам тест состоит из 100 случайных вопросов из банка, на которые отводится три часа. Во время теста можно пользоваться транспортиром и компьютером E6B (в том числе электронным.)
Темы вопросов следующие:
FAA публикует набор примеров вопросов из теста для ознакомления, если вам интересно посмотреть. Полный список вопросов держится в секрете. Хотя некоторые компании (например Sheppard Air) гарантируют, что их программа подготовки к тесту содержит все настоящие вопросы 🤷♂️
Лётная подготовка
Самое главное отличие коммерческого лётного экзамена от частного, это требование продемонстрировать специальные коммерческие манёвры (так называемые):
Лицензия коммерческого пилота
Лицензия коммерческого пилота
От 2 до 8 месяцев
Мы проводим подготовку коммерческих пилотов по нескольким программам обучения:
Профессиональная программа
«Профессиональная программа» — Данный курс предназначен для студентов, не имеющих никакого опыта, но желающих построить карьеру пилота и трудоустроиться в региональные или крупные авиакомпании мира. Программа включает в себя три курса: подготовка частного пилота, инструментальный курс и подготовка коммерческого пилота с многодвигательным рейтингом.
Общий налет в рамках программы составит более 190 часов и 115 часов теории. Минимальные требования к кандидатам: возрастные рамки — от 18 лет, медицинская справка 2 класса, английский на разговорном уровне.
Если вы хотите стать коммерческим пилотом, и у вас нет никакой лицензии и никакого летного опыта — эта программа для вас!
Академия, part 141
Коммерческий пилот, однодвигательный самолет
Программа рассчитана на студентов, которые уже имеют лицензию частного пилота и инструментальный рейтинг, и готовы к тому, чтобы улучшить свои навыки и подготовиться к началу профессиональной карьеры в качестве пилота гражданской авиации. Подготовка проходит по программе part 141. Курс предполагает минимальный налет по программе в размере 120 часов и 50 часов теории. Минимальные требования — это лицензия частного пилота ( FAA или национальная), медицинская справка 2 класса, разговорный английский уровня С.
Свободная программа, part 61
Коммерческий пилот, однодвигательный или многодвигательный самолет
Данная программа подходит тем студентам, кто уже имеет лицензию частного пилота и налет, близкий к 200 часам. В этом случае более эффективно и экономично воспользоваться разделом 61 CFR 14 и выполнить необходимые требования законодательства к опыту и необходимым знаниям. Как правило, подготовка к сдаче экзамена на коммерческого пилота в такой ситуации предполагает 20 часов налета и 10-15 часов теории, в случае, если все остальные требования по налету выполнены (ночные полеты, кросс-кантри, командирский налет и так далее). Минимальные требования: лицензия частного пилота, инструментальный рейтинг (желательно), медицинская справка 2 класс, разговорный английский и ICAO 4 уровень.
Для получения лицензии коммерческого пилота однодвигательного самолета вы должны иметь не менее 10 часов налета на самолете TAA (technically advanced airplane), то есть самолет с цифровыми панелями (PFD + MFD), навигацией GPS и 2-х осевым автопилотом. В нашем флоте таким требованиям отвечает самолет Cirrus SR20, который мы и используем для подготовки коммерческих пилотов.
Если вы получаете коммерческую лицензию впервые (не важно на однодвигательном или многодвигательном самолете) — минимальный курс составляет 20 часов. Если вы получаете апгрейд (с однодвигательного на многодвигательный или наоборот) — обычно достаточно от 7 до 10 часов тренинга.
Вы можете пройти обучение и получить лицензии по следующим типам:
Профессиональная программа (с нуля до CPL)
С нуля до коммерческого пилота
за 6-8 месяцев
Хотите стать пилотом гражданской авиации, но не знаете с чего начать? Тогда этот курс как раз для вас!
В нашей академии вы можете получить летное образование с «нуля», не имея никакого опыта, и дойти до летного инструктора или пилота коммерческих авиалиний. Многие наши студенты начинают свою карьеру сразу после школы, поступают в летную академию и готовятся стать профессиональными пилотами уже спустя 6-8 месяцев. Мы называем эту программу «Профессиональная программа подготовки пилотов».
Идет набор в группу профессионального обучения (с «нуля» до коммерческого пилота многодвигательного самолета). Обучение 6 месяцев в интернациональных учебных группах.
Начало занятий 1 числа каждого месяца.
Программа включает в себя полный спектр образовательных курсов, необходимых для получения лицензии коммерческого пилота, включая инструментальный рейтинг (полеты по приборам) и допуск на многодвигательные самолеты. Выпускники программы получают лицензию коммерческого пилота FAA на однодвигательные и многодвигательные самолеты, инструментальный рейтинг и налет около 200 часов, что является необходимым минимумом для поступления на работу в авиакомпанию или чартерную компанию.
Общая схема обучения по программе
Этап 1
Лицензия частного пилота
Этот курс включает в себя 35 часов наземного обучения и 35 часов летных часов. После окончания курса, студент сдает письменный, устный и практический экзамен с назначенным FAA Pilot Examiner (DPE), который выдает студенту лицензию FAA Private Pilot после успешной сдачи этих трех экзаменов. Поздравляем, вы — лицензированный пилот! Но не забывайте, это только первый шаг на пути в большую авиацию.
Этап 2
Инструментальный рейтинг
Сразу по завершении программы «Частного пилота» и накоплению достаточного опыта самостоятельных полетов и полетов в качестве командира воздушного судна, студент приступает к обучению по программе «Инструментальный рейтинг», что позволяет получить навыки и опыт, необходимый для выполнения полетов по приборам в условиях ограниченной видимости. Данный рейтинг абсолютно необходим для всех пилотов, кто мечтает о работе в сфере гражданской авиации, потому что 90% всех полетов на больших лайнерах выполняется по приборам.
Программа включает в себя 30 часов теоретических занятий и 35 часов полетов (на тренажерах и на самолете, оборудованном для приборного полета).
После окончания курса, студент сдает письменный, устный и практический экзамен назначенному FAA экзаменатору. Результатом успешного прохождения экзамена является получение инструментального рейтинга к уже ранее полученной лицензии частного пилота.
Этап 3
Коммерческий пилот, однодвигательный самолет
Одновременно с прохождением инструментального курса, студент может начать подготовку по программе коммерческого пилота однодвигательного самолета, что позволяет сэкономить время и уплотнить график занятий. Программа коммерческого пилота (part 141) включает в себя 120 часов налета на самолете и 35 часов теории. Большую часть налета студент получает в процессе самостоятельных маршрутных полетов с выполнением заданий в соответствии с планом подготовки. Выполняя самостоятельные полеты, студент экономит сотни долларов, не оплачивая работу инструктора.
Подготовка по этой программе производится на различных самолетах, чтобы улучшить летные навыки и в соответствии с требованиями законодательства. Как минимум 10 часов летной практики студент должен пройти на самолете TAA (technologically advanced aircraft), мы используем для этого самолеты Cirrus из нашего флота.
Этап 4
Коммерческий пилот, многодвигательный самолет
Помимо получения лицензии коммерческого пилота однодвигательного самолета, необходимо также получить рейтинг на управление многодвигательными самолетами, так называемый Multi Engine rating. Данный рейтинг требуется каждому пилоту, который планирует переходить на более серьезную технику, и в первую очередь, реактивную. Все современные гражданские воздушные суда в мире имеют более чем 1 двигатель, поэтому данный рейтинг жизненно необходим для профессионального пилота. Для получения многодвигательного рейтинга мы используем самолеты Beechcraft Duchess, Tecnam P2006T или аналогичные легкие двухдвигательные самолеты.
На этом программа профессиональной подготовки заканчивается, но Ваша карьера — только начинается! И перед вами должен встать вопрос — что делать дальше? Наш ответ в этой картинке ниже:
Профессиональная карьера пилота
Дополнительное образование
Несмотря на то, что лицензия коммерческого пилота позволяет выпускнику работать пилотом по найму и зарабатывать на жизнь, в реальной жизни выпускнику с налетом 250-300 часов очень трудно найти работу на рынке развитых стран. Как правило чартерные компании берут на работу с налетом от 800 часов, крупные авиакомпании — 1200 — 1500 часов.
Но вы можете улучшить свою позицию на рынке среди конкурентов за счет получения дополнительных навыков и/или опыта, а также за счет максимально возможного налета часов (что в нашем авиационном мире приравнивается к опыту).
Академия летного инструктора
CFI / CFII / MEI
Отличным способом для улучшения своего положения на рынке труда, а также единственный бесплатный способ получения быстрого налета — это работа инструктором. Чтобы стать инструктором FAA необходимо не только хорошо летать, но главное — знать всю теорию и (важно!) уметь рассказать ее своим студентам. Поэтому в США много времени и внимания в курсе инструктора уделяется вопросам методики преподавания и разным теориям психологии человека.
Внимание! Если у вас нет green card или гражданства США, работать инструктором в США вы не сможете, но можете работать в стране своего гражданства. Почитайте наш FAQ на эту тему.
Дополнительное образование
Airbus 320 Jet Orientation Course
Также вы можете пройти дополнительную подготовку на полноценном тренажере A320 с опытным инструктором, с большим опытом полетов на Airbus. Мы предлагаем курс ATP-CTP в качестве ознакомления с серьезной техникой — 30 часов теории по системам самолета и операциям в авиакомпаниях и 10 часов на настоящем тренажере A320 Level D позволят вам сформировать полную картину того, как летает, управляется большой самолет, какие процедуры выполняются на каждом этапе полета и как работают члены экипажа друг с другом в процессе выполнения своих обязанностей.
Данный курс также позволит выпускнику лучше представить свою будущую работу, определиться с выбором — остаться в малой авиации, целиться в бизнес-авиацию или в гражданскую авиацию и пассажирские перевозки. По завершению курса вы можете сдать письменный ATP тест и подготовиться к следующему этапу — лицензии линейного пилота.
Плюсы нашей программы
1. Наша профессиональная программа выполняется по требованиям раздела 141 федеральных авиационных правил США, что означает минимальные требования по налету. Вместо 250 летных часов, необходимых для сдачи экзамена по обычной программе (part 61), вам нужно всего лишь 190, что сильно экономит ваши средства и время.
2. Вся программа идет в соответствии с планом курса, каждый наземный урок и каждый полет имеют четкие цели, задачи и состав. Инструктор не может отступать от выполнения программы и тем самым мы гарантируем вам получение 100% знаний и опыта, необходимых для успешной сдачи государственного экзамена. Вы не пропустите ни одного блока информации, необходимой для выполнения функций коммерческого пилота.
3. Мы предоставляем обучение в группах по фиксированному графику или индивидуальные занятия с выделенным инструктором для скорейшего прохождения курса и минимальных потерь времени. Каждый день пребывания в США стоит денег и мы точно это знаем, поэтому мы стараемся минимизировать ваши затраты на проживание, питание и транспорт, предоставляя размещение на нашем кампусе и автомобили со значительными скидками.
Малая авиация России. Обучение на Пилота-любителя. Обсуждение самолётов. Регистрация.
Малая авиация России. Как научиться летать, где держать свой самолёт, куда можно летать на своем самолёте, техническое обслуживание самолётов, ГСМ
FAQ для новичков. Часть III. Хочу стать CPL c нуля.
Модераторы: lt.ak, vova_k
FAQ для новичков. Часть III. Хочу стать CPL c нуля.
#1 Сообщение Jan » 03 дек 2007, 21:52
По дороге, получив первую лицензию и желая налетать нужное время, можно поныть в выпускающем клубе, пройти программу «инструктора-общественника» и летать уже бесплатно. Вот кого точно не хватает, так это именно инструкторов для новичков. Особенно, если не за деньги, а за налет. За рубежом все, кто желает стать «коммерческим», именно этим и занимается, чтобы не тратить свои деньги.
А я сразу на Боинг хочу.. нравится мне! И зарплаты там побольше!
Мне сейчас 30. Ну, 2 года я учусь, получаю лицензии.. делаю налет, набираюсь опыта.. Мне 32.. и 200-250 часов налета.. Я учусь, летаю, учу английский, опять летаю.. 200 часов за год реально ведь налетать еще? Получается, что лет за 5 я дойду до нужного уровня и часов.. Т.е. мне будет уже 35-37.. Шансы найти работу?
Личная удача. Личная обаятельность, напористость и прочие качества.. Здровье. Целеустремленность. Будет сложно, но можно. Но не знаю, зачем.. Нет, возить почту на Аляске или в Якутске вас возьмут. Но об этом вы мечтали?? А пробовали? А представили? Ну хорошо.. тогда чтобы без иллюзий.
А если русский CPL получить? Я слышал, что можно заплатить 10-15К долларов и его дадут просто так..
Лицензия есть. Язык тоже (по умолчанию). Хочу CPL (Штаты или Европа). Как быть?
Один из «временных» вариантов, т.к. «прямой» конвертации CPL не предусмотрено.
FAR §61.77 Special purpose pilot authorization: Operation of U.S.-registered civil aircraft leased by a person who is not a U.S. citizen. Дается на 60 месяцев.
Либо один из проторенных путей:
Нужно:
1.Справка с налетом (обратить внимание, что логбуки (или просто предоставление данных на листочке с собственной подписью) отличаются между FAA и JAA. Впрочем это несущественно.
2. Умение летать, собственно.
3. Medical class II (требуется только в момент начала работы в качестве пилота, до этого момента можно получить (экзамены там, прочая) Class III.
4. FAA/JAA PPL (в противном случае процедура будет называться валидацией и действовать строго ограниченное время).
FAA CPL Eligibility Requirements
* Be able to speak and understand the English language
* Be at least 18 years of age
* Hold a current FAA Private Pilot Certificate
* Hold a current FAA class II medical certificate (требуется только при начале работы
* Pass a FAA written examination with a score of 70% or more
* Pass an Oral and Flight test with an FAA Flight Examiner
* Have logged 120 hours under approved Part 141 training
During this training course you will complete the following:
* 155 hours of flying
* 70 hours of flight instruction
* 65 hours of ground school
Полученный подобным образом FAA CPL не является привязанным к чему-либо и совершенно независим, несмотря на то, что первый документ (FAA PPL) «привязан» к вашей российской лицензии.
Летал. Опыт был. Военный был. Гражданский был. Лицензия была, лицензии не было. Короче, ВОССТАНОВИТЬСЯ хочу! Как?
Тест будет меняться и дополняться. Комментарии приветствуются. Возможны мелкие смысловые ошибки, неточности и просто явное вранье, т.к. часть информации взята из третьих источников. Но надеюсь на помощь..