обучение на машиниста электропоезда в москве с трудоустройством ржд
Как я работал машинистом электропоезда в метро
Машинист в метро — не просто водитель.
Он не только открывает дверь для пассажиров и управляет составом, но также отвечает за безопасность движения и постоянно учится.
Я два с половиной года работал в метро Санкт-Петербурга и прошел весь путь от стажера до машиниста четвертого класса.
В этой статье расскажу, как устроиться машинистом в Петербургский метрополитен, как устроен рабочий день и с какими сложностями придется столкнуться. О зарплате, конечно, тоже расскажу.
Чем занимается машинист
У машинистов три основных вида работы:
Расскажу о каждом подробнее.
Машинист на линии целый день перевозит пассажиров. На конечных станциях маневровые машинисты помогают ему оборачивать поезд. За смену машинист проезжает примерно 300 км.
проезжает в среднем машинист за смену
Подменные машинисты отпускают на перерывы основных и маневровых машинистов. Еще во время своей смены они часто ездят в депо: отрабатывают возможные аварийные ситуации или берут дополнительный состав, чтобы хоть немного разгрузить линию метро в часы пик.
Резервные машинисты — своеобразные дежурные. Они выходят в рейс за тех коллег, которые не смогли пройти медицинский контроль. Еще они помогают в депо: ездят на мойки и готовят составы к выходу в «горячий резерв». Если на линии сломается основной состав, его смогут быстро заменить поездом из резерва.
Один состав готовят к работе за 26 минут. За это время машинист обязан полностью все проверить: как работает тормозная магистраль и двери, все ли в порядке с подвагонным оборудованием. Еще он смотрит, чтобы в салоне было чисто, чтобы технологические отсеки были закрыты, а огнетушители заряжены. Если у машиниста возникают замечания по составу или он выявляет серьезные недочеты, то может взять другой поезд у дежурного по депо.
Машинист работает только на той линии, на которой учился в технической школе. Если потребуется помощь машинистов с другой линии, то это считается уже командировкой и оплачивается дополнительно — плюс 15% к зарплате.
Как стать машинистом
Раньше я работал инженером-технологом на заводе в Санкт-Петербурге. Однажды увидел объявление о наборе машинистов в метро. На заводе как раз начались проблемы с выплатой зарплаты, и я решил узнать, есть ли открытые вакансии в метрополитене Санкт-Петербурга. Честно признаюсь, что меня привлекла зарплата от 60 000 Р и официальное трудоустройство.
На официальном сайте я увидел, что набор машинистов в метро идет постоянно, нужно только потратить семь месяцев на учебу. Кстати, для работы машинистом не требуется специального технического образования или особых допусков по электробезопасности. В метро возьмут даже с основным общим образованием — после одиннадцати классов школы. Всему остальному научат на курсах.
Все трудоустройство делится на три основных этапа:
Проверка зрения. Хорошее зрение — основное требование для машиниста из-за тяжелых условий труда: в тоннеле темно, а при выезде на станцию освещение резко меняется. Зрение проверяют сразу после первой встречи в отделе кадров. Подозреваю, что это нужно, чтобы не тратить время и деньги на последующие проверки потенциального кандидата.
Острота зрения должна быть 1,0 на оба глаза. Поэтому, если со зрением у вас есть проблемы, даже не стоит пытаться устроиться в метро — только потратите время.
В отделе кадров я получил направление в поликлинику метрополитена, смог выбрать подходящую дату и время. Проверка сложная и долгая, это не обычный осмотр у окулиста. Сначала меня попросили прочитать последнюю строчку на таблице Сивцева. Затем врач проверил цветоощущение, базово оценил состояние глазного дна и сетчатки, измерил глазное давление. Все процедуры заняли 10 минут, но это была только первичная проверка на узкий зрачок. После этого врач закапал в глаза капли, которые расширяют зрачок, и отправил меня в коридор на час — ждать, пока препарат подействует.
Проверка на широкий зрачок нужна, чтобы точнее оценить состояние внутренней части глаза. На узкий зрачок данные могут быть неполными. Вот только стоит учитывать, что с широким зрачком зрение становится мутным и как будто размытым. Сложно разобрать текст вблизи, читать книгу или смотреть что-то в телефоне тоже некомфортно. Эффект длится четыре часа, но полностью зрение у меня восстановилось только через восемь часов. В этот день лучше не садиться за руль.
Через час врач вызвал меня на повторные тесты — они были теми же самыми, что в начале. Эта проверка тоже длилась 10 минут. Мое зрение оказалось отличным. Врач сразу же написал заключение и отдал его мне на руки. При положительном результате кандидата направляют обратно в отдел кадров. Вся проверка зрения от входа в поликлинику до выхода заняла у меня два часа.
НОВОСТИ и ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Пресс-центр
ЦППК обучит 100 машинистов электропоезда для работы в компании
Компания разработала специальную программу по переподготовке машинистов, ее участникам оплатят обучение и будут выплачивать стипендию.
В конце ноября первая группа машинистов электровоза будет направлена на обучение по специальности помощник машиниста электропоезда. В нее войдут 20 человек. ЦППК заключит с ними ученические договоры и полностью возьмет на себя расходы по обучению. Весь этапы обучения будут проходить на базе Московского колледжа транспорта РУТ (МИИТ), с которым компания сотрудничает уже несколько лет. Срок обучения три месяца, за это время будут изучены такие дисциплины как: электробезопасность, устройство электропоезда, ПТЭ (правила технической эксплуатации ЖД транспорта), тормоза и другие.
«ЦППК разработала эту программу специально для укрепления кадрового потенциала. После переквалификации мы получим специалистов, которые пройдут все ступени обучения и в полной мере будут обладать всеми необходимыми навыками и качествами для работы на столь ответственной должности. Набор в группы открыт»,– рассказал начальник отдела управления персоналом АО «Центральная ППК» Евгений Шестухин.
После сдачи квалификационного экзамена выпускники будут трудоустроены в компанию на должность помощник машиниста электропоезда. В дальнейшем их направят на обучение по специальности машинист.
«Алгоритм управления этими двумя видами поездов существенно отличается: на электропоездах выполняются пассажирские перевозки, а на электровозах перевозят разные виды грузов. Таким образом, машинист не просто управляет технически более сложным локомотивом, но и несет ответственность за жизни пассажиров», – отметил Денис Шленов, начальник управления эксплуатации подвижного состава АО «Центральная ППК».
ЦППК продолжает обучение и переподготовку специалистов. Компания постоянно расширяет число образовательных партнеров и рассматривает возможность сотрудничества с подмосковными и региональными учебными заведениями в рамках подготовки будущих специалистов. Представители ЦППК посещают колледжи и техникумы, чтобы ознакомиться с образовательными программами и техническим оснащением.
В 2020 году будут обучены около 250 сотрудников – 100 машинистов и более 140 помощников машиниста. В 2021 году – более 500: 250 машинистов и 280 помощников машинистов.
Обучение на машиниста электропоезда РЖД в Москве
Кому стать машинистом только мечта, а кому и реальность. Где пройти обучение на машиниста электропоезда в Москве? Что может предложить РЖД для обучения на машиниста в столице? Давайте узнаем.
Очень часто молодые люди после окончания школы задумываются о выборе профессии. В редких случаях выбор профессии является мечтой, и здесь уже всё предопределено. Но даже мечту надо воплотить в жизнь, а для этого необходимо выбрать учебное заведение, где можно приобрести профессию своей мечты. Кроме мечты есть ещё много факторов, влияющих на выбор: престиж, высокая зарплата, возможность увидеть новые места.
Обучение на машиниста электропоезда РЖД предоставляет большие возможности. Зарплата у машинистов по современным меркам неплохая, работа постоянная, есть возможности карьерного роста, а главное – все стабильно.
Возможно, именно поэтому многие парни выбирают РЖД и обучение на машиниста. Почему только парни? Дело в том, что профессия доступна только для мужчин (женщин на обучение машиниста поезда РЖД не принимают).
Требования для обучения на машиниста РЖД
Требования к знаниям предъявляются высокие, особенно в технических и математических направлениях. Оснащение кабины машиниста высокотехнологичное, множество приборов, автоматики, средства связи – всё это требует от машиниста высоких знаний и быстроты действий.
Получить профессию машиниста сразу и быстро не получится. Сначала необходимо получить профессию помощника машиниста. Это можно сделать в средне-профессиональных учебных заведениях на отделении «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», окончив 9 или 11 классов. От этого будет зависеть срок обучения в учебном заведении – 4 года или 2 года 10 месяцев.
Но и здесь не всё так просто. Даже если есть огромное желание и мечта, обучение на машиниста поезда РЖД подойдет не каждому. Во-первых: перед приёмом в учебное заведение все претенденты должны пройти медицинскую комиссию, и не обыкновенную, а по расширенной программе.
На первом месте зрение: не допускается никаких отклонений, дальтонизма, цветоощущение должно быть в норме. Ведь машинист и помощник машиниста постоянно ведут наблюдение за приборами в кабине электропоезда, а также семафорами на пути следования. Ошибка машиниста в определении цвета семафора может привести к серьезным последствиям.
Для обучения на машиниста электропоезда РЖД не менее важным является слух – проводится исследование аудиограммы. Обязательно должна быть в норме работа сердца, отсутствовать хронические заболевания, так же нужно получить заключения нарколога и психиатра.
Где проводится обучение машиниста электропоезда РЖД?
Когда комиссия пройдена, здоровье позволяет проводить по много часов за управлением электропоезда, можно определиться, в какое учебное заведение пойти приобретать профессию.
Самый первый и простой шаг в поиске для молодёжи – это поисковая система в интернете. В каждом городе есть свои представительства российских железных дорог и поэтому стоит искать обучение на машиниста электропоезда РЖД в том городе, где вы проживаете.
Обучение на машинисте электропоезда РЖД в Москве
Определившись с выбором, необходимо представить документы в приёмную комиссию, сдать вступительные экзамены (или результат ЕГЭ) и ждать результата.
Когда кажется, что цель уже близка, в самом деле всё самое трудное только начинается. Обучение на машиниста поезда РЖД достаточно сложное, требования предъявляются жесткие, основные предметы связаны с математическими знаниями, техническими терминами, знаниями механики, электромеханики, информационных технологий.
Как проводится обучение машиниста электропоезда РЖД?
Обучение проводится в несколько этапов – не только теоретических, но и практических. Практика нужна и важна потому, что теоретически невозможно научить управлять электропоездом, знать все неисправности, подготовить электропоезд к рейсу, знать технику безопасности.
Теоретические знания подкрепляются производственной практикой (изучение конструктивных особенностей, неисправностей, предрейсовой подготовки электропоезда), которая проходит в депо.
Также для обучения машинистов электропоезда в РЖД широко используют тренажёры, имитирующие кабину машиниста, приборы управления, визуальную картину реального движения. Здесь же можно проектировать различные аварийные ситуации и способы их решения.
Успешно сдав экзамены на тренажёре, получив направление на практику можно несколько недель почувствовать себя «почти машинистом» под руководством наставника.
К практике допускаются только совершеннолетние практиканты. Завершив обучение и сдав все экзамены, вы получаете долгожданную квалификацию «помощник машиниста» и только после 2х лет стажа безаварийной работы можно повысить должность до машиниста.
Если есть мечта – любоваться красотами страны через лобовое стекло поезда, надо идти к своей мечте и надо быть готовым к тому, что обучение машиниста электропоезда РЖД проходит на протяжении всей работы: повышение квалификации, тренажеры, повышение класса машиниста, внедрение новых технологий, приобретение новых электропоездов. Если выбирается профессия не на один – два года, а на десятилетия – можно смело её приобретать.
В РЖД идёт набор на обучение помощниц машинистов
Женщины встают за пульт управления
В учебных центрах ОАО «РЖД» начали принимать женщин на обучение по профессии «Помощник машиниста». Сейчас в компании первая волна набора в группы на июнь и июль: на данный момент заявки подали уже более 50 кандидаток. «Гудок» выяснил, как проходит отбор и на каких участках будут работать женщины.
С 1 января 2021 года в России снимается запрет на работу женщин машинистами и помощниками машинистов на железнодорожном транспорте. Работать женщинам будет можно, если рабочее место соответствует установленным санитарно-бытовым требованиям и не несёт угрозы для женского здоровья.
«Это по-настоящему исторический момент, которого в ОАО «РЖД» давно ждали. Для подготовки к приёму сотрудниц на эти позиции в компании с 2019 года реализуется специальная дорожная карта. Она предусматривает, в частности, подготовку домов отдыха локомотивных бригад и общежитий учебных центров профессиональных квалификаций (УЦПК), чтобы в будущем женщины могли там жить. К моменту запуска набора на обучение была проделана большая работа, и сейчас мы готовы», – отметила сопредседатель Координационного совета по улучшению условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин в ОАО «РЖД», советник генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Ирина Костенец.
Как стать кандидатом
Ещё одно обязательное условие – прохождение медицинского обследования и психофизиологического освидетельствования.
«При наборе на курсы помощников машиниста любой кандидат вне зависимости от пола должен сначала пройти психофизиологическое обследование, которое включает в себя динамический контроль функционального состояния и даёт оценку психологической совместимости работников, а также демонстрирует психологическую устойчивость. А затем – медицинское освидетельствование, отсеивающее всех, кроме обладателей отменного здоровья», – рассказала «Гудку» заместитель начальника Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава по кадрам и социальным вопросам Ирина Табагари.
С момента начала отбора в Дирекции тяги, Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава и Дирекции скоростного сообщения уже получили несколько десятков заявок от женщин. Однако не все кандидатки понимают специфику и сложность профессии, поэтому достаточно большой процент отсеивается на этапе собеседования. В Дирекции тяги уточнили, что из 35 подавших заявку женщин 17 отказались после собеседования, ещё 8 не прошли медицинскую комиссию, но зато оставшиеся 10 уже приступили к учёбе.
«Крайне важно правильное информирование об условиях работы, графике, необходимом уровне понимания технических вопросов и количестве требуемых инструкций, которые должны быть изучены в процессе обучения. Многие кандидаты не имеют практического представления о сложности и особенностях данной профессии. Для более успешной адаптации в должности, усвоения образовательного процесса в приоритете рассматриваются кандидаты, имеющие стаж работы в железнодорожной отрасли либо ранее обучавшиеся техническим специальностям», – рассказал «Гудку» заместитель начальника Дирекции скоростного сообщения по кадрам и социальным вопросам Алексей Затопляев.
Где и как будут обучать
Готовить будущих помощниц машиниста будут в учебных центрах ОАО «РЖД» в трёх городах – в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Так, представители из регионов Октябрьской и Московской дорог будут проходить обучение в Санкт-Петербургском подразделении Октябрьского УЦПК. На курсы с обеих магистралей зачислено восемь женщин.
Заместитель начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Юлия Алексеева сообщила «Гудку», что 2 июля в УЦПК в Санкт-Петербурге, а 13 июля – в УЦПК в Екатеринбурге начнут обучение первые две группы будущих помощниц машиниста электропоезда. По данным на 19 июня, проходили медкомиссию и готовились к началу обучения 33 кандидатки. На время учёбы – это 24 недели – все женщины переедут в общежития при УЦПК и будут получать ежемесячную стипендию на уровне минимального размера оплаты труда.
Создавать отдельные женские группы не планируется, уточнили в филиалах, они будут осваивать программу вместе с мужчинами. «Мы думаем создать сборную группу из 25 человек. Женщин и мужчин в ней будет примерно поровну. Разумеется, программа для представителей обоих полов будет одна», – отметила Ирина Табагари.
Программа обучения включает курс лекций и практических занятий. За шесть месяцев будущим помощникам машиниста предстоит изучить правила технической эксплуатации, основы охраны труда, устройство подвижного состава и отработать навыки вождения поездов на тренажёрах. Как заметила Юлия Алексеева, в соответствии с нынешними реалиями преподавание теории частично будет переведено на дистанционный формат. Организация очного обучения будет осуществляться в соответствии с эпидемиологической ситуацией и рекомендациями Роспотребнадзора.
Первые женщины уже приступили к занятиям.
Ксения Михеева – одна из девяти женщин, которые сейчас обучаются на помощников машиниста электровоза в смешанной группе из 20 человек в Свердловском УЦПК, – рассказала «Гудку»: «По первому образованию я экономист, окончила один из московских вузов, работа у меня есть. Но когда узнала о возможности получить профессию помощника машиниста, то подумала: почему бы и нет? Меня в целом привлекает работа в ОАО «РЖД» – это устойчивая, надёжная компания, здесь активно развиваются современные технологии. Моя бабушка работала стрелочником, а папа – осмотрщиком вагонов. На железной дороге очень много профессий, которые отлично освоили женщины: дежурные по переездам и по станциям, начальники станций, диспетчеры. Они трудятся круглосуточно. И я тоже готова к круглосуточной работе, к ночным маршрутам. Семья мой выбор одобрила. Уже знаю, что после получения свидетельства помощника машиниста местом моей работы станет эксплуатационное локомотивное депо Пермь».
Окончание обучения запланировано на конец декабря 2020 года, и уже в январе 2021-го после успешной сдачи экзаменов и стажировки по охране труда женщины получат допуск к самостоятельной работе.
В дирекциях уже определились, по каким участкам поедут женщины. При успешном окончании обучения они будут приняты в штат Московской и Южной дирекций скоростного сообщения и допущены к работе на электропоездах «Ласточка». В Москве девушки будут обслуживать участок Московского центрального кольца, на юге России – участки Туапсе – Имеретинский Курорт, Имеретинский Курорт – Роза Хутор, Сочи – Роза Хутор, Сочи – Аэропорт.
В Дирекции тяги сообщили, что по завершении учёбы женщинам планируется предложить на выбор пять направлений: Москва – Вековка, Пермь-2 – Балезино, Пермь-2 – Екатеринбург, Екатеринбург – Дружинино, Екатеринбург– Тюмень.
На Октябрьской дороге рассказали, что женщин трудоустроят помощниками машинистов в пригородных электропоездах следующих направлений: Москва-Октябрьская – Клин, Санкт-Петербург-Финляндский – Выборг, Санкт-Петербург-Витебский – Оредеж (Посёлок, Новолисино), Санкт-Петербург-Балтийский – Луга, Санкт-Петербург-Главный – Великий Новгород, Волховстрой и Тосно.
«Машинист – следующая ступень. Стать им возможно, лишь имея как минимум годовой стаж работы в должности помощника машиниста», – уточнила Ирина Табагари.
В Дирекции моторвагонного подвижного состава женщин направят на короткие маршруты, чтобы они могли возвращаться домой после 10–12-часовой смены. «Например, на Северной дороге это будут направления на Кострому, Александров и Данилов, на Свердловской дороге – участок Екатеринбург-Сортировочный – Керамик», – отметила Юлия Алексеева. По её словам, снятие запрета на управление женщинами подвижного состава для дирекции и радость, и вызов. «Хорошо, что наш постоянно обновляемый подвижной состав стал комфортным не только для пассажиров, но и для работников локомотивных бригад, что и позволило Министерству труда исключить машинистов и помощников машинистов электропоездов из числа должностей с вредными и опасными условиями труда. Вызов же заключается в подстройке работы отлаженного механизма дирекции для принятия женщин в число моторвагонников. Речь идёт о подборе правильного режима работы, об учёте особенностей женской психологии при формировании составов локомотивной бригады, при составлении планов их личностного и профессионального развития. К тому же в оставшееся время нам надо подготовить и машинистов-мужчин к правильному восприятию появления рядом помощницы машиниста, провести с ними необходимую работу по разъяснению особенностей поведения во время совместной работы с женщиной в кабине электропоезда», – пояснила Юлия Алексеева.
Помощник машиниста находится в подчинении у машиниста, он отслеживает показания приборов, контролирует работу электропоезда, показания светофоров, сигнальных знаков и указателей, выполнение регламента переговоров, а также посадку и высадку пассажиров.
«Кроме того, локомотивная бригада выполняет техническое обслуживание электропоезда в объёме ТО-1. С этими задачами, которые не требуют применения физической силы, представительницы прекрасного пола, без сомнения, справятся», – уверен начальник Северной дирекции моторвагонного подвижного состава Максим Мишкунов.
«С детства мечтала стать машинистом, – поделилась слесарь по ремонту подвижного состава моторвагонного депо Санкт-Петербург-Балтийский 23-летняя Екатерина Сергеева. – Думаю, что сначала мужчины-машинисты будут скептически воспринимать своих коллег-женщин, но со временем они привыкнут, и отношение изменится. Муж сам работает машинистом и считает, что я смогу стать хорошим специалистом в этой профессии».
Центр развития персонала
Рабочий учебный план и программы для повышения квалификации по профессии «Приемосдатчик груза и багажа в поездах»
Рабочий учебный план и программы для профессиональной подготовки по профессии «Приемосдатчик груза и багажа в поездах»
Рабочий учебный план и программы для профессиональной подготовки по профессии «Осмотрщик-ремонтник вагонов»
Рабочий учебный план и программы для профессиональной подготовки и переподготовки по профессии «Слесарь по ремонту подвижного состава»
Рабочий учебный план и программы для профессиональной подготовки и переподготовки по профессии «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения по профессии «Проводник пассажирского вагона» (международное сообщение)
Рабочий учебный план и программы для профессионального обучения
Наименование профессии – поездной электромеханик
Квалификация – 5–7-й разряды
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для слесарей-электриков по ремонту электрооборудования (пассажирских вагонов) по теме: «Устройство и ремонт электрооборудования пассажирских вагонов»
Рабочий учебный план и программы подготовки работников поездных бригад к летним пассажирским перевозкам (международное сообщение)
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения по теме «Профессиональные компетенции поездного электромеханика»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для инструкторов поездных бригад (по безопасности)
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для кассиров билетных по теме: «Организация оформления и продажи проездных документов в международном сообщении»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения проводника пассажирского вагона, привлекаемого к обслуживанию туристических перевозок (в поезде и вагоне)
Рабочий учебный план и программы для профессиональной подготовки инструкторов поездных бригад (по безопасности) по профессии «Осмотрщик-ремонтник вагонов»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения по теме «Концепции организации спасения при чрезвычайных ситуациях», принятой Немецкими железными дорогами
Рабочий учебный план и программы для профессиональной подготовки проводника пассажирского вагона
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для работников поездных бригад по теме «Клиентоориентированный сервис»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения кассиров билетных по продаже и оформлению проездных документов во внутреннем и межгосударственном железнодорожном сообщении с использованием АСУ «Экспресс»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для профессии «Проводник пассажирского вагона» (обслуживание скоростных электропоездов «Ласточка»)
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения кассиров билетных по продаже и оформлению проездных документов во внутреннем и межгосударственном железнодорожном сообщении с использованием АСУ «Экспресс»
Рабочий учебный план и программы для профессиональной подготовки
проводника пассажирского вагона (на 4 разряд)
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для
проводников пассажирского вагона по теме «Обслуживание пассажиров и эксплуатация оборудования пассажирских вагонов»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для работников поездных бригад по теме «Обслуживание пассажиров и эксплуатация поезда «Тальго» (повышение квалификации)
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения
для начальников пассажирских поездов по теме «Профессиональные компетенции начальника поезда» (повышение квалификации)
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для профессии
«Проводник пассажирского вагона» по теме «Обслуживание пассажиров в вагонах класса «Люкс»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения
для профессии «Кассир билетный» по теме: «Психологические аспекты профессионального мастерства кассира билетного»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения
для проводников пассажирского вагона по теме «Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров в пассажирских поездах формирования ОАО «ФПК»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения
для профессии «Проводник пассажирского вагона» по теме: «Профессиональные компетенции проводника пассажирского вагона» (повышение квалификации)
Рабочий учебный план и программы для профессиональной подготовки
проводника пассажирского вагона (на 4 разряд) (Калининград)
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения
для проводников пассажирского вагона по теме «Обслуживание пассажиров и эксплуатация оборудования пассажирских вагонов» из числа соискателей
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения
для профессии «Кассир билетный» по теме: «Продажа и оформление электронных билетов на поезда дальнего следования с использованием
программно-аппаратного комплекса «Рабочее место кассира (ПАК РМК)»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения по теме
«Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание систем и узлов двухэтажного вагона-ресторана модели 61-4473 производства ОАО «ТВЗ»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения
для проводников пассажирского вагона по теме «Формирование клиентоориентированного поведения работников поездных бригад»
Рабочий учебный план и программы для профессиональной подготовки
рабочих кадров из числа студентов высших и средних профессиональных учебных заведений железнодорожного транспорта (Код профессии − 17334)
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения
для обучения работников, осуществляющих ввод информации по вагонам по теме: «Автоматизированная система управления эксплуатацией и ремонтом парка пассажирских вагонов (АСУПВ)»
Рабочий учебный план и программы для профессиональной подготовки и переподготовки по профессии «Мойщик-уборщик подвижного состава»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения
для обучения осмотрщиков-ремонтников вагонов по теме: «Осмотрщик-ремонтник вагонов, обслуживающий пассажирские вагоны нового поколения»
Рабочий учебный план и программы для профессионального обучения
по профессии кассир (билетный)
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для проводников пассажирских вагонов по теме «Обслуживание пассажиров и эксплуатация систем и узлов двухэтажного пассажирского вагона производства ОАО «ТВЗ»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для обучения осмотрщиков-ремонтников вагонов и слесарей по ремонту подвижного состава по теме: «Эксплуатация, техническое обслуживание и диагностика неисправностей систем и узлов двухэтажных пассажирских вагонов производства ОАО «ТВЗ»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для поездных электромехаников и начальников поездов по теме «Устройство и эксплуатация беззазорного сцепного устройства БСУ-3«
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для осмотрщиков-ремонтников пассажирских вагонов по теме «Устройство, эксплуатация и ремонт беззазорного сцепного устройства БСУ-3«
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для инструкторов поездных бригад по теме «Организация работы инструкторского состава в современных условиях«
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для проводника пассажирского вагона по теме: «Особенности обслуживания маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте«
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для профессии «Проводник пассажирского вагона» по теме «Обслуживание пассажиров в поездах категории «фирменный»
Название учебной программы
Срок обучения
Форма обучения
Дата утверждения
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
для повышения квалификации по профессии «Приемосдатчик груза и багажа в поездах»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
для профессиональной подготовки по профессии «Приемосдатчик груза и багажа в поездах»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
для профессиональной подготовки и переподготовки по профессии «Слесарь по ремонту подвижного состава»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
для профессиональной подготовки и переподготовки по профессии «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения для инструкторов поездных бригад (по безопасности)
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения проводника пассажирского вагона, привлекаемого к обслуживанию туристических перевозок (в поезде и вагоне)
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
для профессиональной подготовки инструкторов поездных бригад (по безопасности) по профессии «Осмотрщик-ремонтник вагонов»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА
курсов целевого назначения
по теме «Концепции организации спасения при чрезвычайных ситуациях», принятой Немецкими железными дорогами
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА
курсов целевого назначения
для профессии «Кассир билетный»
по теме «Психологические аспекты профессионального мастерства кассира билетного»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для проводников пассажирского вагона
по теме «Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров в пассажирских поездах формирования АО «ФПК»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для проводников пассажирского вагона
по теме «Обслуживание пассажиров и эксплуатация оборудования пассажирских вагонов» из числа соискателей
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения по теме
«Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание систем и узлов двухэтажного вагона-ресторана модели 61-4473 производства ОАО «ТВЗ»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для проводников пассажирского вагона
по теме «Формирование клиентоориентированного поведения работников поездных бригад»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА
курсов целевого назначения
для обучения работников, осуществляющих ввод информации по вагонам по теме: «Автоматизированная система управления эксплуатацией и ремонтом парка пассажирских вагонов (АСУПВ)»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
для профессиональной подготовки и переподготовки по профессии «Мойщик-уборщик подвижного состава»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для обучения осмотрщиков-ремонтников вагонов по теме: «Осмотрщик-ремонтник вагонов, обслуживающий пассажирские вагоны нового поколения»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для контролеров перронных (билетных)
по теме «Организация регистрации пассажиров при посадке на скоростные поезда «Стриж», формирования АО «ФПК», на промежуточных станциях»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
для обучения осмотрщиков-ремонтников вагонов и слесарей по ремонту подвижного состава по теме «Эксплуатация, техническое обслуживание и диагностика неисправностей систем и узлов двухэтажных пассажирских вагонов производства ОАО «ТВЗ»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения для поездных электромехаников и начальников поездов по теме «Устройство и эксплуатация беззазорного сцепного устройства БСУ-3»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения для осмотрщиков-ремонтников пассажирских вагонов по теме «Устройство, эксплуатация и ремонт беззазорного сцепного устройства БСУ-3»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
для профессиональной подготовки
контролеров перронных (билетных)
Код профессии – 23560
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для начальников пассажирских поездов и инструкторов поездных бригад (по безопасности) по теме «Транспортная безопасность»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения для инструкторов поездных бригад по теме «Организация работы инструкторского состава в современных условиях»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения для профессии
«Проводник пассажирского вагона» по теме
«Обслуживание пассажиров в поездах категории «фирменный»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для слесарей по ремонту подвижного состава по теме
«Устройство, техническое обслуживание и технология ремонта пассажирских вагонов»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА курсов целевого назначения для кассиров
билетных Тема: Организация оформления и продажи проездных документов в международном сообщении
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для осмотрщиков-ремонтников вагонов по теме «Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
для профессионального обучения по программе переподготовки на профессию поездной электромеханик (6-7 разряд)
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения для работников поездных бригад по теме «Обслуживание пассажиров и эксплуатация поезда «Стриж»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения для работников поездных бригад по теме
«Устройство и эксплуатация оборудования вагона-ресторана»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для слесарей-электриков по ремонту электрооборудования (пассажирских вагонов) по теме
«Устройство и ремонт электрооборудования пассажирских вагонов»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения для работников поездных бригад, обслуживающих VIP клиентов вагонов класса «Люкс» и «СВ»
по теме «Особенности технологии сервиса и клиентоориентированности»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
для профессионального обучения
Наименование профессий – осмотрщик-ремонтник вагонов, осмотрщик вагонов
Наименование профессионального стандарта – осмотрщик-ремонтник вагонов, осмотрщик вагонов
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для дежурного персонала Дирекции железнодорожных вокзалов
по теме «Основы клиентоориентированного подхода к обслуживанию пассажиров на вокзальных комплексах»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
ккурсов целевого назначения для поездных электромехаников
по теме «Устройство и эксплуатация буксовых узлов колесных пар»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
повышения квалификации по теме «Современные приемы в работе по организации пассажирских перевозок»
Программа дополнительного профессионального образования
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения для приемосдатчиков груза и багажа
по теме «Организация работы приемосдатчиков груза и багажа»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
для профессионального обучения
Наименование профессии – поездной электромеханик
Наименование профессионального стандарта – поездной электромеханик железнодорожного транспорта
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для проводников пассажирских вагонов по теме «Обслуживание пассажиров и эксплуатация систем и узлов двухэтажного пассажирского вагона производства ОАО «ТВЗ»
РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ И ПРОГРАММЫ
для профессионального обучения
Наименование профессии – проводник пассажирского вагона
Наименование профессионального стандарта – проводник пассажирского вагона
РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для работников поездных бригад по теме «Обслуживание пассажиров и эксплуатация скоростных электропоездов «Ласточка»
РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ И ПРОГРАММЫ
для профессионального обучения (повышение квалификации на 4 разряд)
Наименование профессии – проводник пассажирского вагона
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для проводника пассажирского вагона по теме
«Обслуживание пассажиров в поездах международного сообщения»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для начальников пассажирских поездов
по теме «Профессиональные компетенции начальника поезда»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА
курсов целевого назначения
для кассиров (билетных) по теме:
«Продажа и оформление электронных билетов на поезда дальнего следования с использованием программно-аппаратного комплекса «Рабочее место кассира» (ПАК РМК)
очная,полностью с применением ДОТ [1]
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для работников поездных бригад по теме «Клиентоориентированный сервис»
очная, очно-заочная, полностью с применением ДОТ
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения для кассиров (билетных) по теме
«Продажа и оформление проездных, перевозочных документов во внутреннем и межгосударственном железнодорожном сообщении»
очная, очно-заочная, полностью с применением ДОТ
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для начальников поездов и поездных электромехаников
по теме «Устройство и эксплуатация беззазорного сцепного устройства БСУ-ТМ136»
очная, очно-заочная, полностью с применением ДОТ
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для профессии «Проводник пассажирского вагона»
по теме: «Профессиональные компетенции проводника пассажирского вагона»
очная полностью с применением ДОТ
РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ И ПРОГРАММЫ
для профессионального обучения
Наименование профессии – проводник пассажирского вагона
Наименование профессионального стандарта – проводник пассажирского вагона
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для проводников пассажирского вагона
по теме: «Особенности обслуживания маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте»
очная, очно-заочная, полностью с применением ДОТ
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для проводников пассажирского вагона по теме «Профессиональные компетенции проводников пассажирского вагона, обслуживающих штабные вагоны»
очная, очно-заочная, полностью с применением ДОТ
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для осмотрщиков-ремонтников вагонов
и слесарей по ремонту подвижного состава
по теме: «Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов новых моделей (61-4516, 61-4517, 61-4529)»
очная, очно-заочная, полностью с применением ДОТ
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для проводников пассажирского вагона
по теме «Устройство и эксплуатация систем и узлов пассажирских вагонов новых моделей (61-4516, 61-4517 и 61-4529)»
очная, очно-заочная, полностью с применением ДОТ
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для кассиров билетных по теме:
«Особенности обслуживания маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте»
очная, очно-заочная, полностью с применением ДОТ
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для проводника пассажирского вагона
по теме «Обслуживание пассажиров в вагонах с купе класса «Люкс»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
программа повышения квалификации по теме «Эффективный руководитель»
очная, полностью с применением ДОТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
для профессионального обучения
Наименование должности – кассир ((билетный) на железнодорожном транспорте)
Наименование профессионального стандарта – работник по организации и оформлению проездных и перевозочных документов в пассажирских перевозках на железнодорожном транспорте
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
по теме «Профессиональные компетенции поездного электромеханика»
[1] ДОТ — дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.