обучение на ковид госуслуги
Обучение на ковид госуслуги
9 ноября 2021 г., начало в 12:00 МСК
Информационный вебинар «Е. А. Брюн: Факторы риска развития заболеваний наркологического профиля»
ВНИМАНИЕ! Обновлены и дополнены материалы для дополнительной подготовки медицинских работников в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19
Образовательные мероприятия в первой половине ноября
2-3 ноября пройдет VII ежегодная конференция с международным участием «Развитие паллиативной помощи взрослым и детям»
Образовательные мероприятия во второй половине октября (часть 2)
Проекты
Спецпроект ПСБ Банка для медицинских специалистов «Ваша финансовая грамотность»
Здесь вы можете узнать о планируемых мероприятиях, а также посмотреть записи прошедших вебинаров.
Новые возможности непрерывного образования
Уважаемые коллеги, дистанционное образование – это возможность продуктивно и комфортно учиться даже сейчас, в непростой эпидемиологической ситуации
Как вы знаете, на Портале собрано множество бесплатных интерактивных образовательных модулей, доступных с экрана вашего компьютера
Вебинары с главными внештатными специалистами Минздрава России
Не пропустите возможность задать свои вопросы!
Следите за анонсами на открытой части Портала и уведомлениями в Личном кабинете специалиста
Информационные вебинары о возможностях обучения в рамках непрерывного образования
Получите индивидуальные ответы на интересующие Вас вопросы!
Примите участие в информационных вебинарах для специалистов здравоохранения о возможностях обучения в рамках непрерывного образования с использованием модернизированного Портала
Опросы и анкетирования
Нам важно Ваше мнение по вопросам непрерывного образования специалистов здравоохранения!
Примите участие в текущем опросе и посмотрите результаты предыдущих исследований
Тестирование и обучающие материалы по коронавирусной инфекции COVID-19
Министерством здравоохранения Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) совместно с профильными главными внештатными специалистами Минздрава России разрабатываются интерактивные образовательные модули и информационно-справочные материалы по данному вопросу, рекомендованные для изучения Минздравом России. Приведем ниже список модулей, образовательных материалов и рассмотрим основные проблемные вопросы связанные с их прохождением.
Модули обучения НМО по коронавирусу (COVID-19)
В связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) на Портале размещены и доступны для освоения интерактивные образовательные модули (ИОМ). Некоторые из этих модулей обязательны к освоению как всеми медицинскими работниками, так и медицинскими работниками в соответствии с профилем оказываемой медицинской помощи.
Обязательные материалы для всех медицинских работников
Тесты образовательных модулей по коронавирусной инфекции (COVID-19) считаются пройденными от 70% правильных ответов, количество попыток прохождения не ограничено, за каждый успешно пройденный тест присваивается 1 ЗЕТ (балл). Тесты отличаются в зависимости от образования:
Важно! Все материалы по новой коронавирусной инфекции COVID представлены в специальном разделе Портала https://edu.rosminzdrav.ru/covid-19/. Только на Портале собрана актуальная образовательная и справочная информации по вопросам профилактики, диагностики и лечения (COVID-19), которая постоянно обновляется.
Обязательные материалы для медицинских работников в соответствии с профилем оказываемой медицинской помощи
В этом разделе представлены образовательные модули в зависимости от специализации специалиста:
Проблемные вопросы при прохождении модулей и пути их решения
В связи с высокой социальной значимостью освоение модулей по коронавирусной инфекции (COVID-19) проходит в короткие сроки. По причине этого возникает высокая нагруженность системы. Рассмотрим наиболее частые проблемы.
Постоянное окно с загрузкой при входе в личный кабинет
Ввиду большого количества одновременных пользователей возникает большая нагрузка на систему и периодические технические сбои. Пока специалисты работают над восстановлением работы Портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования можно попробовать решить проблему самостоятельно:
Если проблема не решается, то необходимо писать в техническую поддержку, подробнее об этом и о том как войти, зарегистрироваться, восстановить пароль и т. д. читать здесь ⇒ Личный кабинет НМО.
Как найти тест по коронавирусу в НМО?
Разберем это на примере ранее обязательного образовательного модуля «Меры санитарно-эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусной инфекцией» по специальности «Сестринское дело». Несмотря на то, что данный модуль устарел, на примере его можно самостоятельно найти любой модуль, выполнив ряд действий в личном кабинете НМО:
Как пройти тест по короновирусу в НМО?
Как получить и скачать сертификат по COVID-19
Получить и скачать сертификат можно только после успешной сдачи итогового тестирования учебного модуля. После этого можно распечатать сертификат непосредственно не выходя из меню модуля перейдя на панель «Быстрого перехода» и выбрав пункт «Сертификат». Скачать сертификат можно также в любое время в кабинете НМО, для этого надо перейти в «Мой план», передвинуть ползунок в левой части экрана в «Освоено» и выбрать пройденный модуль.
Дополнительные материалы для всех медицинских работников
Ниже представлены дополнительные материалы по новой коронавирусной инфекции COVID-19 рекомендованные Министерством здравоохранения Российской Федерации для всех медицинских работников.
Инструкции и видеоролики по использованию средств защиты для медицинских работников
При эпидемиях таких инфекций, как коронавирусная инфекция COVID-19, медицинские работники подвергаются гораздо большему риску заражения, чем население.
На портале НМО ФГБУ «НМИЦ фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний» Минздрава России совместно с НОЦ Современных медицинских технологий разработал видеоролики по использованию средств защиты от контактной и воздушно-капельной передачи инфекций, которые могут снизить этот риск, в дополнение к стандартным мерам предосторожности медицинских работников. Кроме того, разработаны видеорекомендации по обработке наиболее используемого медицинского инструментария. Эти техники должны систематически использоваться всеми медработниками, работающими с пациентами.
Обязательные материалы по новой коронавирусной инфекции COVID-19 для медицинских работников в соответствии с профилем оказываемой медицинской помощи
Организация медицинской помощи
Через Личный кабинет с подтверждением освоения
При технических сложностях работы в Личном кабинете
NEW Организация медицинской помощи при новой коронавирусной инфекции: тестирование. Актуализация 26.10.2021
Медицинская помощь в стационарных условиях
Через Личный кабинет с подтверждением освоения
При технических сложностях работы в Личном кабинете
Дифференциальная диагностика пневмоний в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 от 02.04.2020
*Изучив настоящие материалы при восстановлении корректной работы Портала Вы сможете поставить себе в план соответствующие ИОМ и подтвердить их освоение, пройдя тестирование.
Клиническая лабораторная диагностика
Через Личный кабинет с подтверждением освоения
При технических сложностях работы в Личном кабинете
Лабораторная диагностика коронавирусной инфекции: актуальные аспекты. От 21.12.2020
*Изучив настоящие материалы при восстановлении корректной работы Портала Вы сможете поставить себе в план соответствующие ИОМ и подтвердить их освоение, пройдя тестирование.
Медицинская помощь детям
Через Личный кабинет с подтверждением освоения
При технических сложностях работы в Личном кабинете
Методические рекомендации Минздрава России «Особенности клинических проявлений и лечения заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) у детей» Версия 2 (03.07.2020)
*Изучив настоящие материалы при восстановлении корректной работы Портала Вы сможете поставить себе в план соответствующие ИОМ и подтвердить их освоение, пройдя тестирование.
Оказание медицинской помощи выездными бригадами
Через Личный кабинет с подтверждением освоения
При технических сложностях работы в Личном кабинете
NEW Организация специализированной медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) выездными мультидисциплинарными бригадами: тестирование (по ВМР версии 13 от 14.10.2021)
Оказание медицинской помощи в психиатрии
Через Личный кабинет с подтверждением освоения
При технических сложностях работы в Личном кабинете
NEW Проблемы психического здоровья в условиях пандемии COVID-19. Актуализация 26.10.2021
*Изучив настоящие материалы при восстановлении корректной работы Портала Вы сможете поставить себе в план соответствующие ИОМ и подтвердить их освоение, пройдя тестирование.
Оказание медицинской помощи в акушерстве и гинекологии и неонатологии
Через Личный кабинет с подтверждением освоения
При технических сложностях работы в Личном кабинете
Методические рекомендации Минздрава России «Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19» Версия 4 от 05.07.2021 для специалистов с высшим образованием
*Изучив настоящие материалы при восстановлении корректной работы Портала Вы сможете поставить себе в план соответствующие ИОМ и подтвердить их освоение, пройдя тестирование.
Патологоанатомические исследования
Через Личный кабинет с подтверждением освоения
При технических сложностях работы в Личном кабинете
NEW Особенности патологоанатомических исследований при новой коронавирусной инфекции COVID-19. Актуализация 26.10.2021
*Изучив настоящие материалы при восстановлении корректной работы Портала Вы сможете поставить себе в план соответствующие ИОМ и подтвердить их освоение, пройдя тестирование.
Оказание помощи средним медицинским персоналом
Через Личный кабинет с подтверждением освоения
При технических сложностях работы в Личном кабинете
Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19 в медицинских организациях. Актуализация 11.11.2020
*Изучив настоящие материалы при восстановлении корректной работы Портала Вы сможете поставить себе в план соответствующие ИОМ и подтвердить их освоение, пройдя тестирование.
Специалистам со средним профессиональным образованием
Уважаемый коллега!
Непрерывное образование связано с допуском к профессиональной деятельности, однако не ограничено им. Хотя условием регистрации на Портале является наличие допуска к профессиональной деятельности через сертификацию или аккредитацию, обучение может осуществляться как в рамках имеющихся у Вас специальностей, так и вне их.
Аккредитация специалистов
Если Вы имеете свидетельство об аккредитации, либо сертификат специалиста, полученный после 1 января 2016 года, то с 1 января 2021 года Вы можете продлить допуск к профессиональной деятельности через процедуру периодической аккредитации (схема 2).
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАЛА
Зарегистрированные пользователи Портала получают доступ к широкому спектру возможностей по планированию и осуществлению своего обучения (схема 3).
С целью непрерывного совершенствования профессиональных навыков и расширения квалификации, а также для обеспечения допуска к периодической аккредитации специалистам здравоохранения рекомендуется обучение с общим минимальным суммарным объемом различных компонентов непрерывного образования не менее 250 ЗЕТ за пятилетний период с ежегодным обучением в объеме около 50 ЗЕТ. В суммарный пятилетний объем образовательной активности рекомендуется включать не менее 180 ЗЕТ обучения по программам повышения квалификации и суммарно около 70 ЗЕТ освоения интерактивных образовательных модулей и обучения на очных образовательных мероприятиях. Рекомендуемый ежегодный объем освоения программ повышения квалификации и суммарный объем обучения на очных образовательных мероприятиях и освоения интерактивных образовательных модулей составляют примерно 36 и 14 ЗЕТ соответственно (схема 4).
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ
В настоящее время на Портале происходит постепенное внедрение данного функционала для специалистов различных медицинских и фармацевтических специальностей.
ПОРЯДОК РАБОТЫ НА ПОРТАЛЕ
Порядок действий на Портале зависит от Вашего пользовательского статуса и функционала Портала, внедренного для Вашей специальности на данный момент (схема 6).
Вы можете прямо сейчас пройти регистрацию или начать обучение, войдя в личный кабинет.
Для Вашего удобства Личный кабинет функционирует также в формате бесплатного мобильного приложения.
Мобильное приложение «Портал НМФО» для Android можно скачать перейдя по ссылке.
Мобильное приложение «Портал НМФО» для iOS можно скачать по ссылке.
Обучение на ковид госуслуги
«Медицина – это не сфера
обслуживания в виде медицинских
услуг, а искусство
врачевания»
«Нашим приоритетом является
пациенториентированность»
Общая информация для специалистов здравоохранения
НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Высокая потребность современного здравоохранения в квалифицированных специалистах и значительный уровень ответственности медицинских и фармацевтических работников перед отдельным гражданином и обществом в целом в настоящее время диктуют необходимость непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков.
Особое значение непрерывность повышения квалификации приобретает в связи с изменением государственного регулирования права на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности:
Однако в условиях стремительного развития медицинских и фармацевтических технологий, подходов к диагностике, лечению, мониторингу и профилактике заболеваний даже систематическое обучение по программам повышения квалификации может оказаться недостаточным для поддержания необходимого профессионального уровня. Поэтому в соответствии с Концепцией развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года (далее – Концепция), утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 ноября 2017 года №926, непрерывное медицинское и фармацевтическое образование (далее – непрерывное образование) осуществляется через:
С 2016 года инструментом управления образовательной активностью и учета её результатов является Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России edu.rosminzdrav.ru (далее – Портал), который содержит образовательные элементы, соответствующие всем компонентам непрерывного образования (Схема 1.).
Настоящий Портал поможет Вам выполнить минимальные требования к обучению для допуска к профессиональной деятельности, а также воспользоваться полным спектром возможностей обучения в рамках непрерывного образования.
На данный момент обучение с использованием возможности Портала позволяют сформировать личные кабинеты для:
ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАЛА
Базовые возможности
После регистрации и создания личного кабинета специалиста Вам становятся доступными следующие возможности Портала:
В зависимости от Ваших потребностей и особенностей профессиональной деятельности Вы можете выбирать различные образовательные элементы, наиболее удобный график их освоения, а также форму и условия обучения.
Персонификация обучения
Проведенная модернизация Портала направлена на обеспечение возможности персонификации обучения специалистов здравоохранения.
Новая версия Портала позволяет в автоматизированном режиме создавать персональные рекомендации по формированию образовательной траектории с учётом Вашего профиля, а также актуального состояния профессиональных знаний и умений.
Профиль специалиста – это набор характеристик, включающий индивидуальные возможности и потребности специалиста, а также особенности его профессиональной деятельности. На Портале определение Вашего профиля осуществляется:
по данным, введенным при регистрации (автоматически);
Состояние своих профессиональных знаний и умений по специальности Вы можете определять путем прохождения различных видов самоконтроля (тестов, интерактивных ситуационных задач).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Общие рекомендации
Портал edu.rosminzdrav.ru является единственным официальным ресурсом планирования и учета образовательной активности специалистов здравоохранения в рамках непрерывного образования.
Для поддержания и повышения своего профессионального уровня Вам рекомендуется включать в свой план обучения различные образовательные элементы, входящие в перечни Портала:
Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу. С помощью технических средств Портала Вы можете включать в свой план обучения различные образовательные элементы. Результаты их освоения с учетом указанной трудоемкости в ЗЕТ будут учитываться в Вашем портфолио.
Объём и график обучения
На основании зарубежного опыта, а также по результатам внедрения непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации с 2016 года рекомендованный минимальный суммарный объем освоенных образовательных элементов непрерывного образования составляет не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ) за пятилетний период.
При этом скорость обновления информации в медицине и фармации требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т.е. не быстрого набора всех 250 ЗЕТ непосредственно перед следующей процедурой аккредитации, а ежегодного их накопления преимущественно в равных долях. Так, оптимальным графиком обучения в рамках непрерывного образования можно считать ежегодное обучение в объеме около 50 ЗЕТ. При необходимости возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости ежегодно осваиваемых образовательных элементов, но важно не допускать перерывов в обучении более одного года. Такой ритм позволит Вам постоянно быть в курсе изменений медицинской науки и практики.
Долевое распределение различных компонентов непрерывного образования
Для восполнения пробелов в полученных ранее компетенциях, а также для получения новых знаний, умений и навыков наиболее эффективным является обучение по программам повышения квалификации. Поэтому из общего рекомендуемого ежегодного объёма обучения примерно в 50 ЗЕТ на долю освоения образовательных программ в рамках «формального образования» рекомендуется отводить примерно 36 ЗЕТ. Оставшийся объём образовательной активности (примерно в 14 ЗЕТ) рекомендуется наполнять образовательными элементами «самообразования» (интерактивные образовательные модули) и «неформального образования» (образовательные мероприятия) (Схема 2.).
Формы и технологии обучения
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение по программам повышения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проводится в очной, очно-заочной или заочной форме, которая определяется непосредственно самой организацией, а при реализации таких программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Использование дистанционных образовательных технологий обеспечивает доступность образования, создавая возможность поддерживать и повышать свой профессиональный уровень независимо от места нахождения и в удобное время. Применение симуляционных технологий позволяет получать и совершенствовать необходимый профессиональные умения и навыки.
Таким образом, при формировании плана обучения Вам рекомендуется обращать внимание на применяемые образовательные технологии и форму обучения по программам повышения квалификации и выбирать их с учетом Ваших потребностей и возможностей.
При этом освоение интерактивных образовательных модулей осуществляется только в заочной форме, а прохождение образовательных мероприятий – исключительно в очной форме обучения.
Формирование образовательной траектории
Технические средства модернизированного Портала позволяют специалисту обучаться по индивидуальным образовательным траекториям в соответствии с его профилем, состоянием профессиональных знаний и умений и потребностями системы здравоохранения в целом. Основой для формирования образовательных траекторий являются созданные в автоматизированном режиме рекомендации по обучению по разделам и отдельным темам специальности с учетом значимости их освоения (обязательные, рекомендованные и факультативные).
При обучении Вам рекомендуется отдавать приоритет в освоении раздела или темы наиболее высокой степени значимости. При этом выбор конкретных образовательных элементов из рекомендованного перечня остаётся непосредственно за Вами.
ОБУЧЕНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Обучение специалистов здравоохранения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе по программам непрерывного образования, может проводиться как за счет средств федерального бюджета, так и на договорной основе. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года №273 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансирования обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», в качестве источника финансирования обучения могут использоваться средства нормированного страхового запаса (НСЗ) Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС), территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС).
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2021 г. №205н «Об утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования», из средств нормированного страхового запаса ФФОМС/ТФОМС может оплачиваться обучение по программам повышения квалификации, реализуемым с применением одной или нескольких образовательных технологий: стажировки, симуляционного обучения (в том числе мастер-классы), дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также реализуемым в сетевой форме при условии, что направление программы повышения квалификации соответствует:
− видам, формам и профилям медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников федеральных медицинских организаций), или в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников региональных медицинских организаций);
− должности медицинского работника, профессиональную деятельность по которой он осуществляет в медицинской организации.
Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется исключительно с использованием Портала.
Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется медицинскими работниками:
а) осуществляющими трудовую деятельность в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации;
б) осуществляющими оказание в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для федеральной медицинской организации) или территориальной программы обязательного медицинского страхования (для региональной медицинской организации);
в) не проходившими обучение по программам дополнительного профессионального образования в течение года, предшествующего соответствующему финансовому году.
Взаимодействие участников направления медицинского работника на дополнительное образование за счет средств НСЗ ФФОМС, НСЗ ТФОМС представлен на схеме.
Cхема. Координация действий при финансировании обучения из средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС
- обучение на ковид 36 часов для медсестер бесплатно
- обучение на ковид для младшего персонала бесплатно