обучение на коммерческого пилота в европе

Как найти летную школу в Европе

Приветствую! Не так давно я начал обучение в летной школе и появилась идея поделиться не большим опытом поиска учебного заведения в Европе.

обучение на коммерческого пилота в европе. photo 2018 11 12 20 19 23. обучение на коммерческого пилота в европе фото. обучение на коммерческого пилота в европе-photo 2018 11 12 20 19 23. картинка обучение на коммерческого пилота в европе. картинка photo 2018 11 12 20 19 23.

Не зависимо от того в какой стране Евросоюза вы ищите лётную школу принцип будет примерно один. Лично меня интересовало: стоимость, профессионализм инструкторов, легальность школы, количество самолетов.

Средняя стоимость обучения в Европе до линейного пилота (ATPL Frozen) 45.000 Евро.
До пилота-любителя 8.000 Евро. Во многих школах оплата может производиться по факту налета или получения теории, не обязательно уплачивать полную стоимость сразу. Школы есть дороже, есть чуть дешевле, каждый выбирает по возможностям, но не стоимость должна определять ваш выбор в первую очередь.

Важнее всего качество, которое вы получите за свои деньги. Убедиться в этом удаленно может быть очень сложно. Я советую приехать и лично пообщаться с инструкторами, администраторами, курсантами, посмотреть самолеты и помещения, если такой возможности нет, то ищите в социальных сетях всю доступную информацию. Я искал ребят в интернете, предварительно общался, а уже потом ехал смотреть школу. Вопросы которые интересовали меня: какие аэродромы используются для обучения, что включено в стоимость лётного часа и теории, сколько самолетов и инструкторов и хватает ли их, когда начинается сезон полетов, есть ли какие-то дополнительные сборы и оплаты в процессе учебы. Важно познакомиться с инструкторами, ведь именно они будут вас учить и от их профессионализма во многом зависят ваши будущие расходы на обучение и общая удовлетворенность услугами школы.
Можно еще спросить например о проживании и визах. В моей школе например помагают с визой, но возможно за это придется доплачивать😉 Я визу не делал и проживание мне не требовалось. Я съездил в школу, пообщался с администратором, посмотрел учебные классы, задал все интересующие вопросы. Впечатление я получил хорошее и было принято решение согласиться.

Легальность школы проверяется на сайте местного CAA (управление гражданской авиации), на нем есть список школ и лицензий на образовательную деятельность, с помощью этого сайта я смог убедиться имеет ли право учить та или иная школа и на какие лицензии. А еще список может послужить удобным каталогом лётных школ в стране😏 На этом же сайте есть список medical exam (медкомиссии).

В принципе, возможно даже получать теорию в одной школе, а летать в другой или в другом Европейском государстве, такое совмещение иногда практикуют для экономии средств и полетов в лучших климатических условиях.☀️ Но это отдельная сложность, на мой взгляд лучше остановится на одной школе.

Надо иметь в виду что у некоторых школ есть кадетские программы, они имеют определенные договоренности с авиакомпаниями о трудоустройстве своих выпускников, но такая практика в основном актуальна для граждан Евросоюза или имеющим право на работу внутри государств. Для всех остальных — поиск работы по всему миру или у себя на родине. 🌍

Вот такое получилось маленькое руководство, дополнительные вопросы всегда приветствуются в комментариях ⬇️

Источник

Учеба на частного пилота в Средиземье: переезд и жизнь в новозеландской деревне

обучение на коммерческого пилота в европе. oqvif71h01ii4q8m001z8y6cziu. обучение на коммерческого пилота в европе фото. обучение на коммерческого пилота в европе-oqvif71h01ii4q8m001z8y6cziu. картинка обучение на коммерческого пилота в европе. картинка oqvif71h01ii4q8m001z8y6cziu.

Хочется поделиться довольно необычным опытом и дополнить замечательную статью bvitaliyg о том, как прийти в небо и стать пилотом. Расскажу о том, как я уехал в новозеландскую деревню под Хоббитоном, чтобы сесть за штурвал и научиться летать.

С чего все началось

Мне 25, я всю свою сознательную жизнь работаю в ИТ-индустрии и не занимаюсь ничем, что хотя бы отдаленно было связано с авиацией. Мне всегда нравилась моя работа, но последние годы личностное развитие все чаще отставало от профессионального, а ритм столичной жизни мотивировал сменить обстановку.

Авиация казалась подходящим вызовом. Я никогда не сидел за штурвалом, не знал ничего про управление самолётом, слабо понимал английский и не имел больших денежных накоплений.

Летные курсы в России меня не привлекали, поскольку малая авиация в нашей стране находится в большом упадке и многое не менялось со времен СССР. Я не увидел ни спроса, ни предложения, ни перспектив.

Учиться в США не хотелось из-за ощущения конвеерности. В Штатах пилотская лицензия есть буквально у каждого третьего, причем некоторые получают эти лицензии за 2-3 недели при стандартной продолжительности курса в 2-3 месяца. Это даже быстрее чем сдать на права, только в десятки раз дороже.

Хотелось учиться в англоязычной стране, поэтому и в Европе выбор был невелик. Жизнь в Великобритании показалась мне чрезмерно дорогой и сложной в плане визовых ограничений.

Выбор остановился на Новой Зеландии. Англоязычная и развитая страна с удивительной природой и отзывчивыми людьми казалась мне идеальным местом для учебы. Еще я очень любил Властелин Колец и знал, что съёмки трилогии проходили именно там. Частная школа нашлась в 20 километрах от съемочной площадки Хоббитон, недалеко от городка Матамата.

обучение на коммерческого пилота в европе. j7ktgn1nr5usakeleuescdh3uuk. обучение на коммерческого пилота в европе фото. обучение на коммерческого пилота в европе-j7ktgn1nr5usakeleuescdh3uuk. картинка обучение на коммерческого пилота в европе. картинка j7ktgn1nr5usakeleuescdh3uuk.

Английский язык

Четких требований к английскому языку не было. Предполагалось, что он должен быть свободным для понимания и разговора. Для лицензии пилота-любителя авиационный английский не требовался.

Пришлось устроиться на курсы английского в Москве. Удалось даже найти новозеландского преподавателя, который вел курсы подготовки к IELTS. За два месяца удалось поднять уровень с 6 до 7.5 и успешно пройти интервью с представителями школы. Формально требовался уровень не ниже 6-ки, но сам экзамен мне сдавать не пришлось, хотя некоторые новозеландские школы его требуют для поступления.

Деньги

Сам курс частного пилота на самолете Cessna 172 в моей школе стоил порядка 12 тысяч долларов США. Это довольно заметно дороже американских школ, но сильно дешевле австралийских.

В целом, стоимость курса частного пилота PPL по всему миру варьируется от 7 до 15 тысяч долларов в зависимости страны обучения. Курс коммерческого пилота CPL существенно дороже, а полный курс с нуля на линейного пилота ATPL с нужными для работы в авиакомпании рейтингами составляет около 60 тысяч долларов США.

Дешевле всего в Южно-Африканской Республике, где можно выучиться и за 7 тысяч. Учитывая отмену виз между Россией и ЮАР, для многих этот вариант действительно может казаться интересным.

Существует мнение, что учеба на частного пилота или пилота-любителя — это инвестиция очень сомнительная, поскольку напрямую окупить затраты будет нельзя, ведь по этой лицензии нельзя зарабатывать деньги. Можно, конечно, идти шаг за шагом, получая лицензию за лицензией по мере появления средств, но просто это намного дороже и дольше.

Многие предпочитают подкопить денег и учиться на комплексных курсах коммерческого пилота CPL, или, если позволяют финансы, сразу на линейного ATPL.

Нужно понимать, что авиация в карьерном плане — это очень сложная, долгая и дорогая история. Даже получив максимальный допуск ATPL с нужными рейтингами и имея теоретическую возможность работать в авиакомпании, вас никто так просто без опыта на работу не возьмет. Хорошо, если после нескольких лет работы инструктором пригласят в условную Коста-Рику работать вторым пилотом региональной авиакомпании за крайне скромную зарплату. Все понимают, что каждый год США выпускают тысячи пилотов, которым нужно конкурировать и набирать часы. Существуют способы конвертировать американскую лицензию и летать в России, но это тоже дорого и муторно.

Я изначально не рассматривал авиацию как способ заработать деньги через полеты. Имея базовую лицензию частного пилота, вы серьезно разнообразите свое резюме, чем бы вы не занимались. Авиация дает такие навыки и опыт, которые невозможно оценить деньгами и которые в конечном счете сделают из вас интересного человека и востребованного специалиста.

обучение на коммерческого пилота в европе. . обучение на коммерческого пилота в европе фото. обучение на коммерческого пилота в европе-. картинка обучение на коммерческого пилота в европе. картинка .

Сначала мне казалось, что виза у Новой Зеландии элементарная, но все оказалось не так просто.

Для лицензии частного пилота подойдёт и туристическая виза, но во-первых по ней нельзя работать, а во-вторых для ее получения при любом раскладе придется перевести всю сумму за учебу еще из России. В случае со студенческой визой все гораздо хуже, поскольку перевести нужно будет не только за учебу, но еще и за несколько месяцев жилья и разные другие издержки. В результате получается неприлично дорого.

В банке меня заверили, что SWIFT перевод идет несколько дней, но по факту в России недавно приняли закон, по которому все операции и переводы выше 600 т.р. проходят тщательные проверки. Их нельзя ни снять нормально, ни перевести за границу. Деньги шли больше месяца.

Переезд и жилье

Надо сказать, что важность вопроса с жильем сильно недооценивают. Дело в том, что большинство аэродромов, где проходит обучение, расположены далеко от населенных пунктов. Новая Зеландия — яркий тому пример, наша школа была расположена в 10 километрах от ближайшей деревни с магазином и в 200 километрах от крупного города.

В школе меня заверили, что без машины будет чрезвычайно тяжко, поэтому все студенты ее первым делом покупают. Стоимость машины в Новой Зеландии добавит еще несколько тысяч долларов к общей стоимости курсов. Мне удалось договориться на аренду комнаты в одном домиков на территории аэродрома. Это позволило мне не покупать машину, но добавило массу других проблем.

обучение на коммерческого пилота в европе. . обучение на коммерческого пилота в европе фото. обучение на коммерческого пилота в европе-. картинка обучение на коммерческого пилота в европе. картинка .

Главное — жить приходилось практически в полной изоляции от цивилизации. За несколько месяцев я четко понял, что нет в мире другой такой страны, которая бы по атмосфере и образу жизни сильнее отличалась от Москвы. В Новой Зеландии никто вообще никуда не торопится, в стране не приживаются стартапы и не приветствуется трудоголизм.

Походы в магазин всегда были настоящим приключением. Несколько раз приходилось ходить пешком, а это 10 километров в одну сторону и 10 километров обратно с пакетами. Здесь хочется поблагодарить новозеландцев, которые были всегда готовы подвезти. Если вы вышли на дорогу, то рядом будет останавливаться каждая вторая машина. Так я познакомился с целой массой замечательных людей.

Что касается условий жилья, то и здесь ситуация была далека от комфортной. Дело в том, что большинство студентов школы были индусами, а индусы не всегда чистоплотны и считают свое жилье очень временным и недостойным своего внимания. Моими соседями были ребята из Индии, Малайзии и Тибета. Ребята сами по себе приятные и неконфликтные, но все-таки культурная пропасть между нами колоссальная.

Отдельно хочется сказать про температуру в доме. Приехал я в мае месяце как раз перед началом новозеландской зимы. Зима конечно не как в Москве, но минусовая температура иногда держится долго. В домах никто не слышал про центральное отопление, поэтому вашим главным другом будет обогреватель, а средняя температура по утрам хорошо если будет больше 10 градусов. За чрезмерное использование обогревателей придется заплатить дополнительные и немалые деньги к арендной плате, которая, в свою очередь, составляла 200 новозеландских долларов за неделю.

Не могу сказать, что трудности с условиями проживания прошли гладко, но в то же время у меня не было ни одного повода жалеть о своем выборе. Новая Зеландия — совершенно уникальная страна по своему отношению к людям и природе. Здесь забываются все проблемы, ты просто каждый день радуешься тому, что живешь.

обучение на коммерческого пилота в европе. . обучение на коммерческого пилота в европе фото. обучение на коммерческого пилота в европе-. картинка обучение на коммерческого пилота в европе. картинка .

Учеба

Перед приездом я предполагал, что перед практикой меня ждет большой объем теории. Все получилось ровным счетом наоборот, с самого первого дня в школе и до начала теоретических занятий я отлетал несколько недель.

Практические занятия строились следующим образом: у нас было внутреннее онлайн-расписание, где инструктора ежедневно закрепляли за собой какого-нибудь студента. Школа специально заставляла инструкторов брать разных студентов, чтобы никто не привыкал к какому-то одному стилю и не расслаблялся. Большинство инструкторов были британцами с достаточно тяжелым для восприятия английским, но были и новозеландцы.

обучение на коммерческого пилота в европе. m51u75g5vcedrkjp qwuwt3dec. обучение на коммерческого пилота в европе фото. обучение на коммерческого пилота в европе-m51u75g5vcedrkjp qwuwt3dec. картинка обучение на коммерческого пилота в европе. картинка m51u75g5vcedrkjp qwuwt3dec.

В первый день нам выдали бортовой журнал, куда мы записывали свои часы и занятие, которое практиковали во время полета. Перед каждым полетом инструктора проводили небольшой брифинг, где рассказывали какие силы действуют на самолет, что происходит в воздухе и как поступать в той или иной ситуации. В конце брифинга был небольшой устный тест на проверку усвоения материала, а потом мы шли к самолету и выполняли предполетную подготовку, после чего уже садились за штурвал и отрабатывали упражнение.

обучение на коммерческого пилота в европе. fe639nnfd6vbpsf1z6ms imslvi. обучение на коммерческого пилота в европе фото. обучение на коммерческого пилота в европе-fe639nnfd6vbpsf1z6ms imslvi. картинка обучение на коммерческого пилота в европе. картинка fe639nnfd6vbpsf1z6ms imslvi.

обучение на коммерческого пилота в европе. . обучение на коммерческого пилота в европе фото. обучение на коммерческого пилота в европе-. картинка обучение на коммерческого пилота в европе. картинка .

В принципе, ничего сложнее школьной физики в теории подготовки на частного пилота нет, но запомнить нужно очень много информации. Многое ложится в привычку сразу, а что-то нужно практиковать каждый день.

Мне кажется, сама программа обучения стандартизирована, а экзамены примерно такие же как в Европе и США, разве что Новая Зеландия все-таки готовит пилотов больше под азиатский рынок и не пользуется большой популярностью у остальных.

В нашей школе очень серьезно относились к вопросам безопасности полетов, но при этом заставляли с первого дня быть максимально самостоятельным и не рассчитывать на инструктора. С одной стороны, во время абсолютно каждой предполетной подготовки мне приходилось 11 раз сливать в пробирку бензин и проверять его качество. С другой стороны, я выполнял самостоятельную посадку уже со второго дня занятий.

Как верно заметил bvitaliyg, авиация — это не только про полеты. Это эмоции и невероятная ответственность. Я не помню, чтобы хоть когда-то в жизни я испытывал то, что довелось испытать во время самостоятельного пилотирования самолета. Мы летали над съемочной площадкой Хоббитон, подлетали к водопадам и горам северного острова, выполняли разные элементы в разных погодных условиях и даже учились выводить самолет из штопора.

Меня захватывали и вдохновляли видео и рассказы про полеты, но я абсолютно согласен, что ни одно видео не передаст даже малую часть ощущений от минуты за штурвалом. Это останется с вами на всю жизнь.

Источник

Как прийти в небо и стать пилотом

обучение на коммерческого пилота в европе. sss7wlkct2wlnpdz5bbonyjv0wg. обучение на коммерческого пилота в европе фото. обучение на коммерческого пилота в европе-sss7wlkct2wlnpdz5bbonyjv0wg. картинка обучение на коммерческого пилота в европе. картинка sss7wlkct2wlnpdz5bbonyjv0wg.

Привет! Сегодня я расскажу о том, как можно прийти в небо, что нужно для этого сделать, сколько оно все стоит. Также поделюсь своим опытом обучения на частного пилота в Великобритании и развею некоторые мифы, связанные с авиацией. Под катом много текста и фоточек 🙂

Первый полет

Для начала давайте разберемся, как оказаться за штурвалом. Хоть я и учусь в Лондоне, но стараюсь летать в каждой стране, которую посещаю. Во всех странах это делается примерно одним и тем же образом.

обучение на коммерческого пилота в европе. htr1e4ac j3s rk7obl0k5z1urs. обучение на коммерческого пилота в европе фото. обучение на коммерческого пилота в европе-htr1e4ac j3s rk7obl0k5z1urs. картинка обучение на коммерческого пилота в европе. картинка htr1e4ac j3s rk7obl0k5z1urs.
Сан-Франциско с высоты 3000 футов, закат

Перво-наперво нужно найти ближайший к нам аэродром. Для России, Украины, Белоруссии и Казахстана имеет смысл открыть maps.aopa.ru и глянуть аэродромы там. В Европе/США аэропорты можно просто нагуглить. Нам нужны небольшие (Хитроу не подойдет!) аэродромы как можно ближе к городу. Если поиск ничего не дает, можно установить пробную версию ForeFlight / Garmin Pilot / SkyDemon и посмотреть аэродромы на карте. В конце концов, можно спросить мнение у знакомых пилотов (если таковые имеются) или поискать авиационные чатики в Telegram.

После того, как мы нашли аэродром, нам нужно поискать на его сайте информацию о летных школах. В принципе, можно сразу и летную школу начать гуглить. Если не удалось найти летную школу — ищите какие-нибудь “полеты на самолетах в СПб”. Наша задача сейчас — найти кого-то, готового показать нам мир авиации.

Теперь осталось лишь связаться с тем, кого мы нашли. Звоним, просим возможность покататься на самолете за штурвалом (на английском это trial или gift flight), бронируем удобный для нас день и все. Больше ничего делать не надо.

От реального полета на реальном самолете вас отделяет всего один звонок. Вопреки распространенным мифам и стереотипам, вам не нужно проходить для этого ВЛЭК (летную медкомиссию) или сдавать экзамены по теории. Работает, даже когда вы просто турист. Даже если вы вообще не имеете представления, как управлять самолетом.

Подчеркну отдельно: прийти в небо очень просто, от вас нужен лишь один звонок. И оно того стоит. Никакие слова, фото или видео не передадут ощущений, открывающихся во время полета. У каждого человека они свои. Это чувство свободы, вдохновения и новых горизонтов. Держать собственную жизнь в своих же руках поначалу немного страшновато, даже с инструктором рядом. Однако уже после первого полета приходит осознание того, что надо еще постараться, чтобы начать рисковать. Летать не сложнее, чем водить машину, просто безопасный полет требует достаточно большого количества знаний. За безопасностью и следит инструктор.

Будьте готовы к тому, что вам не дадут сделать взлет и посадку во время вашего первого полета. Обычно аэродромы для частной авиации не сильно большие и имеют ряд локальных особенностей (деревья у торца полосы, короткая полоса, грунтовая полоса, “горбатая” полоса). Исключений для любителей полетать в симуляторе и пилотов практически никогда не делается. Впрочем, количество новой информации и так будет переваливать через край, так что скучать не придется 🙂

обучение на коммерческого пилота в европе. l llkzya40zb d4jcwtrgb9wueq. обучение на коммерческого пилота в европе фото. обучение на коммерческого пилота в европе-l llkzya40zb d4jcwtrgb9wueq. картинка обучение на коммерческого пилота в европе. картинка l llkzya40zb d4jcwtrgb9wueq.
Любопытный водоем около Рима

Лицензии пилота

Ок, предположим, полет вам зашел и вы хотите теперь иметь свою лицензию. Сложно ли провернуть такое? Ответ зависит от того, какую именно лицензию вы хотите. Есть три основных вида лицензий.

PPL (Private Pilot License, лицензия частного пилота)

Возможности:

Требования:

обучение на коммерческого пилота в европе. srncsnznnnvnbmxy1l. обучение на коммерческого пилота в европе фото. обучение на коммерческого пилота в европе-srncsnznnnvnbmxy1l. картинка обучение на коммерческого пилота в европе. картинка srncsnznnnvnbmxy1l.
Лахта-Центр, Санкт-Петербург

CPL (Commercial Pilot Licence, лицензия коммерческого пилота)

Возможности:

Требования:

ATPL (Airline Transport Pilot License, свидетельство линейного пилота)

Возможности:

Требования:

Как вы видите, каждый следующий уровень лицензии требует наличия предыдущего. Это значит, что, получив лицензию частного пилота, вы разблокируете для себя возможность получить лицензию коммерческого, а в потенциальной перспективе — перейти на работу в авиакомпанию (в России не работает, хотят еще диплом училища).

Помимо лицензий, стоит упомянуть о так называемых рейтингах, открывающих дополнительные возможности для каждого вида лицензий:

Здесь и далее мы будем рассматривать особенности обучения на PPL — за неимением у автора всего остального 🙂

обучение на коммерческого пилота в европе. j171qckrzllkfdsa7tg zr09hiy. обучение на коммерческого пилота в европе фото. обучение на коммерческого пилота в европе-j171qckrzllkfdsa7tg zr09hiy. картинка обучение на коммерческого пилота в европе. картинка j171qckrzllkfdsa7tg zr09hiy.
Заход на посадку в Лондоне

Перед обучением

За границей существует множество организаций, стандартизирующих лицензии, но особо выделить пока стоит две:

Для получения FAA лицензии обычно летят во Флориду. Там хорошие погодные условия и большой выбор школ, но цены не из самых дешевых. Как вариант, можно выучиться в центральной части Штатов (например, в Техасе), где цены будут немного меньше.

EASA получают в Испании, Чехии или странах Прибалтики. У них неплохой баланс между погодой и стоимостью обучения. После завершения обучения обе лицензии можно легко валидировать в России.

Разумеется, никто не мешает вам учиться летать и в России. Однако, стоит заметить, что в России были ситуации, когда летные школы закрывали, а лицензии у их выпускников отзывали. Хорошо выбранная летная школа во многом защищает вас от подобных ситуаций, но гарантий дать не может никто.

В хороших школах очень много внимания уделяется безопасности полетов, психологии и развитию правильного командирского характера. Вас научат дотошно проверять чеклисты, очень внимательно анализировать погоду, во всех ситуациях избегать абсолютно любых рисков и правильно принимать решения. Статистика по происшествиям показывает, что это действительно работает.

Уделите также внимание формату обучения. Некоторые летные школы предлагают сразу оплатить все необходимые часы налетов, некоторые — покупать порционно пакеты по 10 часов, некоторые просто предлагают отдельно оплачивать каждый час полета. Выберите формат обучения, удобный для вас. Если, например, вы постоянно проживаете неподалеку, самым удобным форматом будет почасовая оплата. Имейте в виду, что нет требования, диктующего проходить обучение в оговоренный срок — вы можете летать хоть по часу в месяц, пока не наберете необходимое количество часов.

Теория иногда преподается на месте, иногда дается на заочное обучение по книгам. В Штатах могут предложить также обучающие видео.

Осмотрите внимательно состояние самолетов, обратите внимание на то, насколько хорошо инструктор вас “натаскивает” на процедуры во время пробного урока. Хороший инструктор должен учить вас читать чеклисты вдумчиво и не просить вас пропускать их, особенно когда времени достаточно.

Наконец, имеет смысл пройти медицинскую проверку до начала обучения. Европейская справка дается очень лояльно, от вас не требуется практически ничего. Российский ВЛЭК, которым все так любят пугать, для частных пилотов тоже весьма сильно упрощен. Тем не менее, риск не пройти есть, и узнать об этом лучше до того, как вы начнете тратить деньги на обучение. В России же это вообще законодательное требование.

обучение на коммерческого пилота в европе. . обучение на коммерческого пилота в европе фото. обучение на коммерческого пилота в европе-. картинка обучение на коммерческого пилота в европе. картинка .
Манхэттен, Нью-Йорк

Теория

Отсюда и далее я буду рассказывать уже непосредственно об обучении на лицензию EASA. В других странах детали будут отличаться.

Теория не так страшна, как ее малюют. Вам нужно будет прочесть несколько книг и подготовиться к 9 теоретическим экзаменам.

Да, список выглядит внушительно, но вопросы на экзаменах достаточно простые. Некоторые просто банально заучивают ответы. Однако делать так я бы не посоветовал — каждый из этих предметов необходим и может спасти вам жизнь.

обучение на коммерческого пилота в европе. bszl9w. обучение на коммерческого пилота в европе фото. обучение на коммерческого пилота в европе-bszl9w. картинка обучение на коммерческого пилота в европе. картинка bszl9w.
Полеты в Подмосковье, окрестности Ватулино

Практика

Практика часто начинается параллельно с теорией, а иногда и до.
Вы начнете с базовых вещей — влияния управляющих поверхностей и тяги двигателя на поведение самолета. Затем вас научат рулить на земле и поддерживать горизонтальный и прямолинейный полет в воздухе. После этого вам предстоит освоить правильные техники набора высоты и снижения. На следующем уроке вам покажут, как правильно делать повороты, в том числе и в наборе или снижении.

Потом начнется немного экстрим. Вы начнете выполнять медленные полеты, при звучащей сигнализации сваливания, затем само сваливание и, возможно, — штопор (да-да, практически все учебные самолеты в такое умеют). Тут же вас могут научить выполнению поворотов с большим креном и выводу самолета из спирали — еще одной весьма коварной штуки. Как вы понимаете, это необходимо для выработки умения избегать подобных ситуаций, а в случаях самих ситуаций — безопасно выходить из них.

Затем, наконец-то, начнутся так называемые конвейеры на аэродроме. Вы будете летать прямоугольную схему вокруг аэродрома, попутно обучаясь взлету и таки да, посадке. После того, как вы научитесь уверенно сажать самолет, в том числе при боковом ветре, без двигателя и закрылок, вам доверят святая святых любого курсанта — первый самостоятельный вылет. Будет страшно, даже если вы чувствуете себя как птица в воздухе.

С этого момента вам будут давать больше возможностей летать самостоятельно. Небо не прощает неисправленных ошибок, и вам предстоит осознать это одному, без направляющего вас инструктора. Вы будете учиться самому важному навыку командира — навыку принятия решений. Разумеется, за вами при этом будут очень внимательно следить с земли (и в случае чего обязательно помогут).

Затем начнутся полеты по маршруту. Вы начнете летать на другие аэродромы, выбираться из ситуаций, когда потерялись, планировать изменения маршрута прямо в воздухе, пытаться перехватывать радиалы от радиомаяков. Вам предстоит слетать до определенной точки и повернуть назад, далее слетать на другой аэродром и под конец, возможно, слетать в большой контролируемый международный аэропорт. И все это вначале с инструктором, потом самостоятельно.

Потом вас начнут готовить к экзамену. Для начала вам придется сделать большой и сложный полет по маршруту, с несколькими остановками в аэропортах. Самостоятельно. Называется такое cross country solo. Затем вы повторите некоторые упражнения из самого начала, чтобы удостовериться, что вы сможете сдать экзамен.

Ну и сам экзамен. Состоит из нескольких секций, занимает несколько часов. Его задача — убедиться, что вы умеете летать не идеально, но безопасно.

В Европе вам еще нужно будет сдать практический экзамен по радиообмену и, возможно, отдельный экзамен на знание английского языка. Последний не будет представлять особой проблемы после чтения книг и практического радиообмена, которому вы научитесь в полетах 🙂

обучение на коммерческого пилота в европе. . обучение на коммерческого пилота в европе фото. обучение на коммерческого пилота в европе-. картинка обучение на коммерческого пилота в европе. картинка .
Полеты на закате восхитительны, но без солнцезащитных очков в них делать нечего

Вдохновение

Авиация это не просто полеты. Это возможность осознать намного большее, чем нам доступно. Это возможность научиться быть ответственным, правильно относиться к ошибкам, слушать других людей и вдохновлять их. Это возможность научиться правильным решениям, правильному управлению командой, правильной оценке собственных ресурсов, управлению рисками и оценке безопасности. Это возможность быть где угодно и увидеть привычные нам города совсем с других ракурсов.

Это возможность познакомиться с одним из самых любопытных сообществ, где практически всегда ребята стараются помогать друг другу. Возможность встретить множество интересных людей и завести новых друзей практически в каждом уголке мира.

Повторюсь еще раз, что ни один текст, видео или фото не передаст ощущений и от минуты полета. Вам нужно прийти и попробовать все самим. И это вовсе не так сложно. Приходите в небо, пробуйте себя в нем! Вот вам немного для вдохновения:

Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность всем тем людям, которые поревьюили статью перед публикацией.

Встречного вам на взлете, и, может быть, еще услышим друг друга на частоте!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *