обучение на комиксиста за границей

Остаться самоучкой, получив образование: как и где учиться делать комиксы

Теории и практики

В России растет популярность комиксов — фестивали, специализированные магазины и даже полноценная программа бакалавриата. Даже если вы не планируете потеснить Marvel, научиться рисовать комиксы будет полезно для работы в дизайне, анимации, рекламе, разработке игр и кинопроизводстве. Автор книги «Как выжить в индустрии комикса. Советы от профессионалов» Дмитрий Лященко специально для T&P объясняет, зачем осваивать комиксы даже на любительском уровне, где учиться при самых разных финансовых возможностях и к каким советам профессионалов стоит прислушаться.

Зачем учиться комиксу?

Если вы выпускаете комикс у издателя, как правило, вам предложат до 20% с продаж. При этом на создание истории в 46 страниц, по словам художника Алексея Межевича, может уйти от полугода до года (максимальный срок не ограничен, боритесь с перфекционизмом!). Авторы комиксов выживают как могут: совмещают с другой работой, становятся пикчерами в соцсетях, пытаются сотрудничать с западными компаниями, занимаются самиздатом. Самостоятельно печатать, рекламировать и распространять тираж бывает выгоднее, чем действовать через издательство.

Но воспринимать комикс как основной заработок не обязательно. Рисование историй может стать интересным хобби, инструментом самовыражения, предлогом освоить по-настоящему востребованные навыки. Сейчас стилистика комиксов набирает обороты и используется в разных сферах, рассказывает Юлия Мельникова, куратор интенсива «Как научиться рисовать аниме: курс рисования раскадровок и комиксов» в школе компьютерных технологий Scream School. Реклама, упаковка продуктов, клипы, журнальная иллюстрация, принты на одежде и даже социальные проекты — этот жанр актуален везде.

К тому же, чтобы привлечь внимание к своей работе, не нужно больших средств. Это не так долго и дорого, как анимация или кино, и вполне выполнимо одним автором. А навыки, освоенные через визуализацию историй, могут открыть двери в другие индустрии. Дизайн, иллюстрация, кинопроизводство, анимация — комиксы пригодятся во многих творческих профессиях.

обучение на комиксиста за границей. base d8a6df1185. обучение на комиксиста за границей фото. обучение на комиксиста за границей-base d8a6df1185. картинка обучение на комиксиста за границей. картинка base d8a6df1185.

Чему учиться?

Перед выпуском комикса предстоит проделать немалую работу: найти идею и развить ее до сценария, создать раскадровку (разбить повествование на отдельные кадры), все нарисовать, покрасить (если комикс запланирован в цвете), добавить текст, все перепроверить и, наконец, опубликовать (в сети или на бумаге).

Поэтому коммерческие комиксы чаще готовят командой, где у каждого свои задачи. Но множество авторских проектов придумываются и рисуются в одиночку. Создатель такого комикса — человек-оркестр: и сценарист, и художник, и режиссер, и редактор, и специалист по продвижению, которому могут понадобиться самые неожиданные навыки.

Художник комикса «Доктор Люцид» Антон Савинов полагает, что чем больше у автора знаний в смежных дисциплинах (колористике, графическом дизайне, типографике), тем более цельные и сложные вещи будут получаться на выходе.

обучение на комиксиста за границей. base cac9abcf51. обучение на комиксиста за границей фото. обучение на комиксиста за границей-base cac9abcf51. картинка обучение на комиксиста за границей. картинка base cac9abcf51.

Фрагмент из книги «Скульптор» (Скотт Макклауд)

Где учиться?

Индустрия образования для комиксистов в России развивается быстро, но не так давно. Большинство уже известных авторов — самоучки, которые осваивали сценарий и рисунок своими силами. Или попали в комиксы из других сфер — компьютерных игр, иллюстрации, дизайна, анимации.

Сегодня можно научиться рисовать комиксы в любом формате — от самообразования и краткосрочных курсов под руководством опытных художников до длительных программ в вузах.

Чтобы понять, какое обучение нужно именно вам, Евгений Яковлев (автор «My First Book», «Cлов нет», «Девочка и камень», «Вольф Хельсинг») рекомендует решить, чем именно вы хотите заниматься. Если нацелены на коммерческую отрасль, придется учиться и развивать навыки каждый день. Для «альтернативного» пути вполне хватит уровня «читал несколько комиксов» и «умею рисовать огурец с глазами».

По мнению Виктора Меламеда, иллюстратора и ведущего курса Британской высшей школы дизайна, самую эффективную технику рисунка может дать школа анимации: «Но и тут как повезет. Я редко вижу сочетание сильной техники и настоящей творческой свободы.

Самые яркие художники — те, кто способен остаться самоучкой, получив образование».

Он также полагает, что в процессе обучения жанр комикса не должен подчинять все себе: «Стать частью комиксной субкультуры — большая опасность для художника. Там уютно и тепло, «свой» зритель реагирует благожелательно даже на самые поверхностные вещи. Но самое интересное происходит на стыках разных жанров и форм». Сотрудничающий с российскими и американскими издательствами Стас Якимов (Saint Yak), напротив, уверен, что учиться следует у тех, кто создал культуру комиксов и вырос внутри нее. Он рекомендует изучать работы Рафаэля Альбукерке, Шона Мерфи и Джока.

«Если есть возможность пойти к опытному комиксисту, стоит хвататься за нее», — говорит Джамиля Зульпикарова (Jijoni), сотрудничающая с издательством Bubble. Сама она училась у Алима Велитова.

Курсы

В первую очередь обратите внимание на и лектории на фестивалях комиксов. Новичкам они помогут познакомиться с азами, продолжающим самоучкам — отточить технику и проконсультироваться с профессионалами.

Вариантов обучения достаточно и в сети. Например, англоязычные курсы на Coursera или русскоязычные MoonCourses, рассчитанные на уже рисующих художников с начальным или средним уровнем. Уроки подойдут тем, кто ищет новое применение своим навыкам.

В Екатеринбурге подростков обучают в студии InComics. В несколько лет работает бесплатная школа комиксов «Палитра» для людей от 14 до 30 лет. По словам куратора школы Ксеньи Панкиной, курс на два семестра читают художники, сценаристы, издатели, что помогает завести полезные знакомства и включиться в индустрию. «По результатам мы организуем несколько публикаций: одну в сборнике стрипов, и одну в полноценном сборнике комиксов. Студенты участвуют в и фестивалях», — отмечает Панкина.

обучение на комиксиста за границей. base f32a0d2eb4. обучение на комиксиста за границей фото. обучение на комиксиста за границей-base f32a0d2eb4. картинка обучение на комиксиста за границей. картинка base f32a0d2eb4.

Самообразование

В сети полно статей и видеоуроков о разных этапах работы над комиксом. Полезные материалы можно найти в группах художников Владимира Лопатина, Евгении Кундозеровой, Ольги Лаврентьевой.

Художник Илья Обухов призывает помнить, что всегда будет кто-то лучше вас. Опасаясь этого, можно никогда не приступить к рисованию. «Хорошо бы иметь художественное образование, но в современном авторском комиксе оно не играет большой роли. Авторские рисунки тем и хороши, что многие вещи можно обозначить как данность. Читатель принимает стиль автора как правила игры», — говорит Обухов.

Дмитрий Дубровин, создающий комиксы и иллюстрации под псевдонимом lemon5ky, cчитает, что лучший учебник — это чужие работы:

«Комиксы надо просматривать с определенным фильтром в голове. Например, смотреть только раскадровку, звуки, композицию в кадрах и так далее. Чем больше разных комиксов и манги прочитано, тем проще понять закономерности».

Художник Евгений Францев тоже советует анализировать все, что вы читаете: «Пытайтесь понять, зачем нужна та или иная панель, сцена, действие, что они несут в себе, как это ведет и удерживает внимание читателя». Фрунзе Бабаханян, ведущий художник графической новеллы «Великая агония», рекомендует отслеживать тренды на сайтах ArtStation и Pinterest. «Анализируйте то, что нравится, и то, что вне круга ваших предпочтений. Расширяйте кругозор», — говорит художник.

Бабаханян также советует делиться своими работами в социальных сетях, а после получения фидбэка обязательно вносить правки: «Будет соблазн оставить эту работу и сделать другую, но это неправильно. Только так вы сможете не допускать ошибок в дальнейшем».

«Большую роль в комиксах играет визуальная выразительность. Стоит делать стадики (учебные наброски, от английского слова «study») с необычными ракурсами и перспективой. Тренироваться в создании концепт-арта, окружения и эффектов. Такие навыки значительно выделят вас среди комиксистов», — полагает Бабаханян.

Не забывайте о практике, чтобы не увязнуть в подготовке. Начните с маленьких историй, коротких комиксов. Так вы поймете свои сильные и слабые стороны, каких знаний вам не хватает. Не беритесь сразу за большие проекты: неподъемные задачи могут лишить мотивации.

Источник

Комиксист: чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать

В этой статье мы подробно расскажем о профессии комиксиста: познакомим с историей, знаменитыми художниками и нужными для специалиста программами.

обучение на комиксиста за границей. 0d9842ead9d016013a2b31f32dcee988. обучение на комиксиста за границей фото. обучение на комиксиста за границей-0d9842ead9d016013a2b31f32dcee988. картинка обучение на комиксиста за границей. картинка 0d9842ead9d016013a2b31f32dcee988.

Комиксист создает серию изображений, объединенных одной сюжетной линией. Обычно картинки сопровождаются небольшими фрагментами текста, например, прямой речью автора, мыслями персонажа или диалогами.

Популярность комиксам принесли истории от Marvel и DC, но сейчас они вышли за пределы этих студий. Стали не только развлекать, но и обучать или информировать публику. Например, Гусь художницы Надьожной учит людей правилам поведения в метро, а ироничные комиксы Duran полюбились тысячам поклонников.

История профессии

Первыми в истории комиксами можно считать карикатуры XVII-XVIII века, которые высмеивали различные аспекты общественно-политической жизни. Именно тогда зародилось такое средство передачи диалогов, как выноска, называемое также текстовый баллон (speech balloon) или текстовое облако. Авторство первой опубликованной в американской газете карикатуры принадлежало самому Бенджамину Франклину.

Современные комиксы со всеми их характерными составляющими начались с работ американского художника Ричарда Фелтона Аутколта. Его картинки с «Желтым мальчиком», опубликованные в New York Journal в начале XX века, создали своего рода стандарт, послуживший основой для последующего развития этого вида искусства.

обучение на комиксиста за границей. %D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F Richard Outcault Yellow Kid 01. обучение на комиксиста за границей фото. обучение на комиксиста за границей-%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F Richard Outcault Yellow Kid 01. картинка обучение на комиксиста за границей. картинка %D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F Richard Outcault Yellow Kid 01.Желтый мальчик. Источник: artifex.ru

Не менее важным этапом на пути становления комиксов стал выпуск в 1938 году первого издания журнала Action Comics с Суперменом на обложке. С этого события начался «Золотой век комиксов». В 1950-х годах творчество комиксистов ограничили: к этому привели усилия религиозных и политических деятелей. Появилась строгая цензура, но спустя всего десять лет она утратила свое влияние, а популярность комиксов только возрастала с появлением новых супергероев от Marvel и DC Comics.

В начале 1960-х годов стартовали первые фестивали комикс-культуры, известные как Comic Con, где знаменитые художники могли общаться с фанатами и презентовать свои работы. В это же время происходило стремительное расширение японского жанра комиксов, получившего международную известность благодаря многочисленным аниме-экранизациям.

С 1980-х годов из-за работ Алана Мура в сотрудничестве с такими художниками как Дэвид Ллойд, Дэйв Гиббонс и другими, культура комиксов значительно изменилась: на передний план вышли неоднозначные герои и сложные персонажи. Усложнилась и сама специальность комиксиста: во многих крупных издательствах над комиксами работали, помимо сценариста, одновременно до четырех художников: они разделяли между собой этапы подготовки материала.

С середины 1990-х годов распространение интернета открыло для начинающих комиксистов широкие возможности. Появились сервисы публикации цифровых комиксов, а позднее и социальные сети, позволяющие молодым художникам представить свое творчество широкой аудитории.

В настоящий момент наибольшая по объему и продажам доля рынка комиксов приходится на Японию, за ней следуют США и Канада, а замыкает ряд лидеров Франция, выпускающая львиную долю европейских комиксов. В Украине первый комикс (Шелковое Государство) был издан в 1990 году, но лишь с 2010-х комиксы по-настоящему стали частью украинской культуры. Одним из самых успешных на данный момент украинских комиксов считается графический роман «Воля», нарисованный Евгением Тончиловым.

обучение на комиксиста за границей. volya. обучение на комиксиста за границей фото. обучение на комиксиста за границей-volya. картинка обучение на комиксиста за границей. картинка volya.«Воля». Источник: thewill.com.ua

Сегодня комиксы подверглись переосмыслению. Поскольку визуальная информация воспринимается гораздо лучше и быстрее, их стали рассматривать в качестве обучающего и информационного инструмента. Все большее количество педагогов внедряют в образовательную программу специально разработанные комиксы.

Кроме того, нередко государственные структуры используют комиксы для быстрой и простой подачи важной информации. Один из примеров — размещенные в киевском метрополитене постеры с комиксами художницы Надьожна. На них известный в сети персонаж Гусь разъясняет пассажирам правила поведения на станциях и в вагонах в метро. Этот же комиксовый герой позднее использовался движением UAnimals для социальной рекламы в защиту животных.

Знаменитые художники комиксов

Дэвид Ллойд подарил миру «V — значит вендетта», Дэйв Гиббсон — «Хранителей», и они до сих пор остаются одними из самых коммерчески успешных графических романов всех времен. Но в мире комиксов есть еще несколько ярких звезд, о которых обязательно стоит упомянуть. Фрэнк Миллер — один из лучших современных комиксистов, чье творчество пришлось на эпоху расцвета популярности печатных комиксов. Благодаря ему появились такие шедевры, как «300» и «Город грехов», впоследствии получившие крупнобюджетные голливудские экранизации.

обучение на комиксиста за границей. gorodgrekhvoscale 2400. обучение на комиксиста за границей фото. обучение на комиксиста за границей-gorodgrekhvoscale 2400. картинка обучение на комиксиста за границей. картинка gorodgrekhvoscale 2400.«Город грехов». Источник: zen.yandex.ru

Не менее известен и Джек Кирби, автор образов Капитана Америки и Халка. Его таланты включали в себя как умение создавать потрясающих персонажей, так и гениальный художественный стиль. Работы Кирби отличаются взрывной динамикой, задавшей тон всем последующим художникам, работающим в Marvel. Именно в сотрудничестве с ним Стэн Ли создал Мстителей.

Редким примером знаменитого комиксиста-самоучки является Адам Хьюз. Он имеет репутацию одного из лучших художников обложек, также Хьюз работал над современными версиями комиксов о Чудо-женщине и Женщине-кошке.

Одним из лучших молодых художников в индустрии цифровых комиксов считается Фиона Стэплз. Ее рисунки отличаются очень сложными и подробными задними планами, а также выразительной мимикой персонажей. За свое творчество Стэплз удостоилась нескольких престижных наград, в том числе премии Харви и премии Айснера. Ее самые известные работы: переиздание серии «Арчи» и серия «Сага».

Современная эпоха веб-комиксов отличается отсутствием каких-либо ограничений, тягой к смелым экспериментам и нестандартным формам. Именно к этой категории можно отнести творчество украинской художницы Надежды Кушнир, создательницы персонажа Гусь, быстро ставшего популярным в сети. Не менее андеграудным является и серия комиксов Дюрана, чьи крайне минималистичные работы поднимают социально-политические темы. Благодаря оригинальным, зачастую ироничным сюжетам и умелому использованию черного юмора художник не только обзавелся тысячами поклонников, но и открыл персональную выставку в Санкт-Петербурге.

Стили комиксов

Большинство выпускаемых комиксов относятся к одной из трех основных школ: американской, европейской или же японской. Для американской школы характерны стремительное развитие сюжета, обилие экшн-сцен, четкое противостояние героев и злодеев, устоявшиеся архетипы персонажей. В кадре содержится умеренное (по сравнению с европейской школой) количество информации, персонажи и события сильно доминируют над фоном, для передачи звуков активно используются ономатопоэтические слова (boom, splash, bang и так далее).

Европейские комиксы с самого своего возникновения отличались глубоким сюжетом и сложной рисовкой. Зачастую отдельный кадр вмещает в себя множество проработанных деталей с подробным фоном. Некоторые комиксы европейских авторов представляют собой настоящие произведения изобразительного искусства. Поскольку в Европе производство комиксов более разрозненно между различными издателями, здесь наблюдается значительное разнообразие сюжетов и нестандартных персонажей.

обучение на комиксиста за границей. 77ba753c 614a 42aa 8c1e c2bfe5da526f. обучение на комиксиста за границей фото. обучение на комиксиста за границей-77ba753c 614a 42aa 8c1e c2bfe5da526f. картинка обучение на комиксиста за границей. картинка 77ba753c 614a 42aa 8c1e c2bfe5da526f.Европейский комикс о коте-детективе Blacksad. Источник: kanobu.ru

Японская школа рисования, известная под названием «манга», характеризуется большим объемом страниц и сильным акцентом на эмоциональном состоянии героев. Художники очень часто прибегают к крупным планам, а также чередованию больших и малых кадров. События в манге зачастую развиваются значительно медленнее, чем в американских комиксах.

обучение на комиксиста за границей. 1580115421 2 p yaponskie komiksi 3. обучение на комиксиста за границей фото. обучение на комиксиста за границей-1580115421 2 p yaponskie komiksi 3. картинка обучение на комиксиста за границей. картинка 1580115421 2 p yaponskie komiksi 3.Манга. Источник: oir.mobi

С ростом числа комиксистов происходит и смешение различных стилей. Сегодня уже трудно кого-то удивить американской мангой, европейскими комиксами на тему супергероев или японскими комиксами, где черты манги сочетаются с традиционным американским стилем. Встречаются и более смелые решения: например рисование поп-арт комиксов, использование стилизованных фотографий или даже пиксельной графики.

Инструменты для рисования цифровых комиксов

Прежде всего, комиксист должен иметь основной инструмент рисования: графический планшет либо графический монитор. В настоящий момент на рынке лидируют два производителя: Wacom и Huion. Профессиональные модели этих фирм обладают достаточным уровнем функциональности и качества, чтобы удовлетворить запросы любого художника. Не меньшую роль играет и выбор программы:

Manga Maker ComiPo! — это простая, легкая в освоении и недорогая программа. В ней есть минимум необходимых инструментов, а также огромная библиотека мимики, фонов и реквизита. Среди существенных недостатков можно выделить отсутствие совместимости с Mac.

Comic Draw. Программа для iPad представляет собой мощный инструмент, который включает в себя все, что может потребоваться профессиональному художнику. В том числе продвинутые инструменты для рисования перспективы и программу создания сценариев, помогающую в работе с диалогами. Comic Draw поддерживает только 64-битную версию iPad, и для полноценного ее использования понадобится цифровое перо.

Photoshop. Хотя изначально Photoshop не предназначался для создания комиксов, после тщательной настройки инструментов пера и кисти в нем вполне можно рисовать. Программа обладает широкими возможностями коррекции цветов и поддерживает CMYK-формат, что позволяет готовить комиксы не только для публикации в интернете, но также и для печати.

Clip Studio Paint Pro. В программе поддерживается обширная библиотека ресурсов, как премиальных так и бесплатных, есть богатый набор шаблонов спецэффектов. Интерфейс программы напоминает продукты компании Adobe, его достаточно легко освоить любому, кто знаком с Photoshop.

Clip Studio Paint EX. Продвинутая версия предыдущей программы, которая ориентирована на профессиональных художников, работающих над крупными коммерческими проектами. Помимо функционала Clip Studio Paint Pro, здесь есть больший выбор скриптов, встроенный менеджер страниц и набор инструментов для подготовки комиксов к публикации. Программа достаточно требовательна к ресурсам: потребуется мощный ПК или Mac, но она — лучшее средство создания комиксов на сегодняшний день. Начинающему комиксисту ее функционал может быть слегка излишним, поэтому лучше всего начинать с версии Pro, а по мере профессионального роста обновить ее до версии EX.

Навыки художника-комиксиста

Несмотря на переход в цифровую среду, многие создатели комиксов по-прежнему начинают свои проекты с черновых эскизов на бумаге. Умение делать наброски карандашом — ценный навык, который пригодится, в принципе, любому специалисту.

Также крайне важно разбираться в тонкостях нарратива — независимо от того, работает комиксист самостоятельно или в паре со сценаристом, он должен глубоко вникать в сюжет. Ведь своими рисунками ему предстоит правильно передать все составляющие комикса: от эмоций персонажей до общей атмосферы.

Если говорить о специальных знаниях, то здесь можно выделить ряд основных навыков:

Конечно, это лишь основы, по освоении которых начинающий художник комиксов сможет делать первые шаги в специальности. Для понимания всех нюансов потребуются месяцы, а то и годы практики.

Обучение профессии

Высшее образование здесь не является обязательным условием. Более того, многие из известных комиксистов либо осваивали профессию самостоятельно, либо пришли в комиксы из других сфер — дизайна, студий разработки игр и так далее.

За рубежом есть немало частных художественных школ и даже академических программ, где обучают данной специальности. Золотой же серединой считается прохождение краткосрочных курсов, где в течение двух-трех месяцев преподаватели знакомят студентов с азами профессии, обеспечивают теоретическими знаниями и помогают в выполнении практических заданий.

Что касается самообразования, то здесь помогут видеокурсы и статьи, посвященные разным этапам и аспектам работы с комиксами. Не менее важны и мастер-классы от известных художников.

Но лучший материал для обучения, по словам опытных комиксистов — это чужое творчество. Умение детально анализировать понравившиеся работы и отдельные их элементы является необходимым качеством для профессионального развития.

Где презентовать работы

С массовым распространением социальных сетей представить готовые комиксы широкой общественности стало гораздо проще. Facebook позволяет создавать группы или публичные страницы, где художники могут размещать свои рисунки. Instagram менее удобен из-за отсутствия сортировки изображений, но его популярность обеспечивает охват большой и разноплановой аудитории. Также многие комиксисты пользуются сервисом тематических микроблогов Tumblr и социально-новостным порталом Reddit.

Из платформ для художников стоит выделить Patreon, где авторы могут выкладывать работы по платной подписке, либо же с платным доступом к определенной части контента. Ну и, конечно же, можно размещать комиксы на сервисах, занимающихся непосредственно их публикацией. Самые известные из них — Comixology и Comicsfix, принадлежащие крупной американской компании Amazon. В случае с мангой стоит обратить свое внимание на платформу Webtoon.

Зарплата комиксиста

Достигнув высокого уровня популярности, комиксист вполне может задумываться о запуске собственного проекта. Яркий пример успеха — израильский художник Иегуда Девир, который прославился благодаря серии коротких остроумных комиксов на тему семейной жизни. Количество его подписчиков в Instagram превышает пять с половиной миллионов, тому же совместно с женой Майей, художник занимается продажей печатных книг комиксов, календарей, мягких игрушек и другой сувенирной продукции с авторскими рисунками.

Также не стоит забывать, что образование и опыт в рисовании открывают двери для многих других возможностей. Помимо создания комиксов и графических романов, художник может реализовать себя в ряде смежных областей, где применяется CG и раскадровки: рекламной сфере, мультипликации, индустрии видеоигр, и даже кинематографе. Учитывая увеличивающуюся роль медийных развлечений в повседневной жизни людей, можно уверенно заявлять о высокой востребованности специалистов, способных создавать качественные художественные визуализации.

Источник

Актуальный комикс

Комикс — жанр графического искусства, выстроенный на фундаменте литературы и иллюстрации, рассказы в картинках, выросшие в отдельный вид полиграфических изданий. Динамика развития сюжета близка к эффекту театра, кино и анимации, но находится напрямую в руках читателя. Здесь возможен свой личный темп просмотра, возврат к началу или разглядывание любимых эпизодов.

обучение на комиксиста за границей. 2 %D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0. обучение на комиксиста за границей фото. обучение на комиксиста за границей-2 %D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0. картинка обучение на комиксиста за границей. картинка 2 %D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0.

обучение на комиксиста за границей. IMG 8739. обучение на комиксиста за границей фото. обучение на комиксиста за границей-IMG 8739. картинка обучение на комиксиста за границей. картинка IMG 8739.

обучение на комиксиста за границей. 4 %D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%87%D1%91%D0%B2%D0%B0. обучение на комиксиста за границей фото. обучение на комиксиста за границей-4 %D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%87%D1%91%D0%B2%D0%B0. картинка обучение на комиксиста за границей. картинка 4 %D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%87%D1%91%D0%B2%D0%B0.

обучение на комиксиста за границей. IMG 8714. обучение на комиксиста за границей фото. обучение на комиксиста за границей-IMG 8714. картинка обучение на комиксиста за границей. картинка IMG 8714.

обучение на комиксиста за границей. IMG 8913. обучение на комиксиста за границей фото. обучение на комиксиста за границей-IMG 8913. картинка обучение на комиксиста за границей. картинка IMG 8913.

НЕДЕЛЬ

Начало занятий — 3 октября

ТЫС. ₽ / МОДУЛЬ

Стоимость обучения за 16 недель — 57,6 тыс. ₽

ЧАСОВ

Занятия проходят по воскресеньям.
Расписание формируется

кураторы и преподаватели

обучение на комиксиста за границей. DSC 0161 %281%29. обучение на комиксиста за границей фото. обучение на комиксиста за границей-DSC 0161 %281%29. картинка обучение на комиксиста за границей. картинка DSC 0161 %281%29.

Студентка 4 курса Школы дизайна по направлению «Комикс», комиксист, иллюстратор

обучение на комиксиста за границей. 1. обучение на комиксиста за границей фото. обучение на комиксиста за границей-1. картинка обучение на комиксиста за границей. картинка 1.

Художник, преподаватель высшей категории, участник городских и региональных выставок

обучение на комиксиста за границей. 111. обучение на комиксиста за границей фото. обучение на комиксиста за границей-111. картинка обучение на комиксиста за границей. картинка 111.

Студентка 4 курса Школы дизайна направления «Анимация и Иллюстрация», иллюстратор, комиксист, художник-мультипликатор

ЧЕМУ МЫ НАУЧИМ

Цель курса — грамотная организация мышления художника-графика и начальная подготовка художника-комиксиста, овладевающего изобразительными приемами и техниками.
В ходе курса учащиеся узнают, как синтезировать в одном проекте несколько видов графических изображений и шрифтов.

На занятиях участники курса научатся:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *