обучение математике в 5 6 классах методическое пособие для учителя жохов в
Преподавание математики в 5 и 6 классах. Жохов В.И. 1999
Название: Преподавание математики в 5 и 6 классах.
Автор: Жохов В.И.
1999
Методические рекомендации для учителя к учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. Пособие содержит рекомендации по работе с учебниками математики 1990—1998 годов издания и подробное поурочное планирование учебного материала.
Курс математики 5—6 классов — важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется обучению детей проводить рассуждения и простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащимися постепенно осознаются правила выполнения основных логических операций над высказываниями. Параллельно в учебниках закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Такое многообразие задач, решаемых учебниками математики в 5 и 6 классах, определило их достаточно сложную структуру, что, в свою очередь, требует от учителя планирования и проведения в этих параллелях также сложных по структуре, многоцелевых уроков. Оказать учителю помощь в этой работе, сориентировать в назначении и педагогических возможностях отдельных составных элементов учебника, групп упражнений, освободить от рутинной, нетворческой составляющей учительского труда при подготовке к урокам — цель настоящего пособия.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
Особенности нового варианта учебника 5
Объяснительный текст 7
Приемы работы с текстом учебника 9
Рубрика «Говори правильно» 13
Упражнения и задачи учебника 14
Сведения по истории математики 20
Особенности организации обучения математике в 5—6 классах 21
5 класс 25
Дидактические материалы для проверки подготовленности учащихся по курсу начальных классов 25
Примерное планирование учебного материала в 5 классе 32
Примерное распределение упражнений учебника по урокам 39
Контрольные работы 70
6 класс 87
Примерное планирование учебного материала в 6 классе 87
Примерное распределение упражнений учебника по урокам 94
Контрольные работы 125
Приложение. Русский язык на уроках математики 143
Рекомендуемая литература 156
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Поиск материала «Преподавание математики в 5 и 6 классах. Жохов В.И. 1999» для чтения, скачивания и покупки
Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Search results:
Канцтовары. Письменные принадлежности. Бумажные канцтовары. Ранцы, рюкзаки, сумки. Канцелярские мелочи. И многое другое.
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 4 Особенности нового варианта учебника 5 Объяснительный текст 7 Приемы работы с текстом учебника 9 Рубрика «Говори правильно» 13 Упражнения и задачи учебника 14 Сведения по истории математики 20 Особенности организации обучения математике в 5 — 6 классах 21 5 класс 25 Дидактические материалы.
Скачать / Download файл. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 4 Особенности нового варианта учебника 5 Объяснительный текст 7 Приемы работы с текстом учебника 9 Рубрика «Говори правильно» 13 Упражнения и задачи учебника 14 Сведения по истории математики 20 Особенности организации обучения математике в 5 — 6 классах 21 5 класс 25 Дидактические.
Скачать / Download файл. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 4 Особенности нового варианта учебника 5 Объяснительный текст 7 Приемы работы с текстом учебника 9 Рубрика «Говори правильно» 13 Упражнения и задачи учебника 14 Сведения по истории математики 20 Особенности организации обучения математике в 5 — 6 классах 21 5 класс 25 Дидактические.
Скачать / Download файл. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 4 Особенности нового варианта учебника 5 Объяснительный текст 7 Приемы работы с текстом учебника 9 Рубрика «Говори правильно» 13 Упражнения и задачи учебника 14 Сведения по истории математики 20 Особенности организации обучения математике в 5 — 6 классах 21 5 класс 25 Дидактические.
Книга содержит рекомендации по работе с учебниками математики и подробное поурочное планирование учебного материала. Цель данного пособия — оказать учителю необходимую помощь, сориентировать в назначении и образовательных возможностях отдельных составных элементов учебника, освободить учителя от рутинной, нетворческой работы при подготовке к урокам. В книге охарактеризованы особенности нового варианта учебника.
Конспект урока математики в 5 класс на тему «Единицы измерения площадей». Урок усвоения новых знаний. По учебнику Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика : Учебник для 5 кла.
В учебник «встроен» эффективный урок нового типа — нелинейный урок с возможностью для каждого ученика реализовать индивидуальную траекторию обучения и развития. В систему упражнений учебника заложены те идеи и положения, которые сформулированы в Программе формирования и развития универсальных учебных действий для основного общего образования.
Книга содержит рекомендации по работе с учебниками математики и подробное поурочное планирование учебного материала. Цель данного пособия — оказать учителю необходимую помощь, сориентировать в назначении и образовательных возможностях отдельных составных элементов учебника, освободить учителя от рутинной работы и.
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании лич ности каждого человека.
Изучение математики в 5 — 6 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Содержит планы по математике для 5 класса и ориентировано прежде всего на учителей, работающих с учебным комплектом Н.Я. Виленкина и др.
Кроме развернутого плана урока приводятся игровые и логические задачи, контрольные и самостоятельные работы, подробный разбор заданий учебника, дополнительные материалы. Пособие автономно и содержит материал для проведения интересных уроков в классах различного уровня.
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Преподавание математики в 5 и 6 классах. Жохов В.И. 1999»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 36 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Обучение математике в 5 6 классах методическое пособие для учителя жохов в
УМК для 5-6 классов Н. Я. Виленкин и коллектив авторов
Учебники «Математика» 5, 6 классы. Авт.: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Методические рекомендации для учителя. Преподавание математики в 5-6 классах. Автор В.И. Жохов
Рабочие тетради «Математика» 6 класс (в двух частях). Автор В.Н. Рудницкая
Контрольные работы «Математика» 6 класс . Авт.: В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева
Математические диктанты 5 класс. Авт.: В.И. Жохов, И.М. Митяева
Математический тренажер 5 класс . Авт.: В.И. Жохов, В.Н. Погодин
Математический тренажер 6 класс . Авт.: В.И. Жохов, В.Н. Погодин
УМК по алгебре 7-9 классы Ю.Н.Макарычева и др.
Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков и др. / Под ред. Теляковского С.А.
В состав УМК входят: учебники
Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков и др./ Под ред.Теляковского С.А. Алгебра7 класс;
Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков и др./ Под ред.Теляковского С.А. Алгебра8 класс;
Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков и др./ Под ред.Теляковского С.А. Алгебра9 класс;
электронные приложения к учебнику;
рабочие программы;
рабочая тетрадь: Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 ч;
Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова Алгебра. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2 ч;
Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова Алгебра. Рабочая тетрадь. 9 класс. В 2 ч;
дидактические материалы;
тематические тесты: Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз Алгебра. Тематические тесты 7 класс;
Жохов В.И.Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учителя /В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева— М.:Просвещение;
Жохов В.И.Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя /В.И.Жохов, Г.Д.Карташева— М.:Просвещение;
Жохов В.И.Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя /В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева— М.:Просвещение;
УМК по геометрии Л.С. Атанасяна 7—9 классы
Авторы: Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
В состав УМК входят: учебник Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы
рабочая программа;
рабочие тетради : Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов Ю.А.Глазков, И.И.Юдина Рабочие тетради 7 класс;
самостоятельные и контрольные работы
тематические тесты: Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков Тематические тесты 7 класс;
Методические рекомендации Геометрия 8 класс
Методические рекомендации Геометрия 7 класс
задачи по геометрии
Рабочая программа 5-6 класс Виленкин ФГОС
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хабарская средняя общеобразовательная школа№ 2»
ШМО учителей математики
от «___» ______ 2017 г
Зам. директора по УВР
________ /О.М.Квачко_/ протокол № __заседания методического совета
от «____» _______ 2017 г
МБОУ «Хабарская СОШ № 2» _____________/С.Н.Петрова/
от «____» __________ 2017г
основного общего образования
на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
«Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы», составитель: Т.А.
Бурмистрова; Москва, «Просвещение», 2014;
«Обучение математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина В.И. Жохова и др.», Жохов В.И.; издательство «Мнемозина», Москва, 2015
Составитель: Лапушкин С.С.,
учитель математики и информатики и ИКТ
Настоящая рабочая программа для основной общеобразовательной школы для 5-6 класса составлена на основе
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 г;
учебного плана МБОУ «Хабарская СОШ №2» на 2017- 2018 учебный год;
положения о рабочей программе МБОУ «Хабарская СОШ №2»;
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
основной образовательной программы МБОУ «Хабарская СОШ № 2»;
авторской программы «Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова; Москва, «Просвещение», 2014 г;
«Обучение математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др.»; В.И. Жохов; издательство «Мнемозина», Москва, 2015
Учебно-методический комплект по математике 5 класс:
Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс: учебник / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина,
Жохов, В. И. Математика. 5–6 классы. Программа. Планирование учебного материала / В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010
Жохов, В. И. Обучение математике в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. и др. / В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2015
Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. – М.: Мнемозина,
Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. — М., 1990 и послед. издания
Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. – М.: Мнемозина,
Жохов, В. И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. – М.: Мнемозина,
Рудницкая, В. Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1: учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. – М.: Мнемозина,
Рудницкая, В. Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 2: учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. – М.: Мнемозина,
Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс» – М.: Мнемозина, 2010.
Учебно-методический комплект по математике 6 класс:
Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс: учебник / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина,
Жохов, В. И. Математика. 5–6 классы. Программа. Планирование учебного материала / В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010,
Жохов, В. И. Обучение математике в 5 и 6 классах : методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. и др. / В. И. Жохов. – М. : Мнемозина, 2015
Жохов, В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. – М.: Мнемозина,
Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. — М., 1991 и послед. издания.
Жохов, В. И. Математические диктанты. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. – М.: Мнемозина,
Жохов, В. И. Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. – М.: Мнемозина,
Рудницкая, В. Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 1 : учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. – М.: Мнемозина,
Рудницкая, В. Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 2 : учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. – М.: Мнемозина,
Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 6 класс» – М.: Мнемозина, 2010.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 5-6 классах основной школы отводится 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 уроков. За счёт части, формируемой участниками образовательного процесса, учебное время увеличено до 6 ч в неделю, поэтому программа рассчитана на 204 учебных часа в течение каждого года обучения.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность:
1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.
Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер
При изучении курса за основу взят первый вариант тематического планирования из пособия «Обучение математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя», издательство «Мнемозина», Москва, 2015 (6 ч в неделю, ежегодно – 204 ч)