не учился так ворочай картинка
Не учился — так ворочай
Сейчас в соцсетях бурно возмущаются репликой депутата Сергея Вострецова о людях с высшим образованием. Напомню, на днях представитель не представленной в парламенте Трудовой Партии заявил, что россияне категорически не хотят работать. Депутат с «обострённым чувством социальной справедливости» высказался так:
Ко мне на прием всё время приходят странные люди, которые жалуются, что у них по два-три высших образования, а они не могут найти работу. Когда я им указываю, что биржа труда ломится от вакансий маляров, уборщиц, продавцов, они воротят нос. Ну так и кто им виноват, что они такие белоручки? Не можешь заинтересовать работодателя своими профессиональными навыками — иди работай руками и плати налоги.
В соцсетях, понятно, никаких альтернативных мнений не допускается, там во всём и всегда виноваты власти. В реальной жизни однако многие соглашаются с депутатом. Так, мой знакомый преподаватель вуза считает, что человек с высшим должен или отработать 10 лет по специальности, или вернуть потраченные на его обучение деньги обратно в бюджет. «Окончил вуз и не можешь найти работу?», — ехидно спрашивает воображаемого выпускника Иван Петрович, — «А может, голубчик, нужно было больше внимания учебникам уделять?».
Лично я с такой жёсткой постановкой вопроса не согласен. Согласен я с Германом Грефом, который находится на передней палубе технологических перемен и ясно видит всё то, что остальные увидят только через 10-15 лет. Недавно глава «Сбербанка» заявил, что в России уже сейчас наблюдается огромный дефицит специалистов в области современных технологий, и что цены на таких специалистов скоро будут резко задраны вверх.
Отвлекусь на секунду в сторону: также господин Греф сетует, что у нового поколения ребят «очень низкая корпоративная лояльность», они легко переходят из одной компании в другую. Это действительно одна из серьёзных проблем нашей экономики — в силу понятных исторических причин как работники, так и работодатели часто ведут себя одинаково по-скотски.
Так вот, несколько мыслей по поводу работы и образования в 2030 году.
1. В будущем рабочих мест меньше не станет. Проблема в том, что это будут места только для тех, кто умеет что-то делать лучше, чем роботы. Для специалистов по бигдате, машинному обучению, генетическим инъекциям и так далее. А вот рабочие места для водителей, охранников, продавцов и смузи-сомелье в ближайшее время начнут съёживаться, как шагреневая кожа.
Сможет взвешивавший 30 лет на рынке овощи продавец переучиться на специалиста по бигдате? Не исключено. Но я бы не рассчитывал, что переучится больше нескольких процентов, опыт показывает, что учёбу многие воспринимают как пытку.
2. Свои рабочие места сохранят люди двух категорий. Или специалисты высокой квалификации, владеющие нужной профессией, — умеющие программировать на «котлине», если примерить будущее на реалии 2018 года, — или специалисты сверхвысокой квалификации из старого мира.
Так, например, хоть большая часть водителей и будет почти наверняка уволена, однако у английской королевы водитель всё же наверняка останется живым человеком. Пожалуй, в большей части профессий 1% лучших не только продолжит работать, но и даже получит повышение зарплаты.
3. Мы начали уже скользить в центр воронки технологической сингулярности, поэтому само по себе высшее образование стремительно обесценивается. Говорим ли мы про 1% лучших в старых профессиях, или про 20% лучших в новых профессиях, хорошие шансы удержатся в седле будут только у тех, кто перейдёт на режим ежедневного обучения.
Каких-то 50 лет назад корпеть над учебниками каждый день нужно было только учёным. Обычный инженер или врач учился в вузе, дальше же ему для работы хватало или редких курсов повышения квалификации, или хаотичных обрывков новой информации, ухватываемых случайно в ходе работы.
Если сейчас обычный белый воротничок тратит 8 часов в день на работу и 10 минут на обучение, скоро пропорция изменится: придётся 4 часа работать и 4 часа учиться, чтобы только оставаться в обойме.
4. Как естественное следствие этих перемен, ко дну отправится и вся громоздкая традиционная система вузов и университетов. Тратить пять лет на учёбу будет столь же бессмысленно, как тратить 5 лет на приготовление борща. Как бы тщательно вы ни готовили борщ, за 5 лет он всё равно протухнет.
То же самое касается и преподавателей — или преподаватель будет практиком, отводящим половину рабочего времени на реальную работу, или он просто не сможет научить студентов ничему важному.
Само собой, останется некий «вечный», практически не зависящий от даты на календаре костяк — высшая математика, иностранные языки, история античности… тем не менее для реальной работы этого будет уже категорически не хватать. Разносторонне образованный человек — это уже не профессия, сейчас нужно ещё и уметь делать что-то реальное.
5. Если только у нас не начнётся третья мировая война, генетическая чума или тому подобное ожидаемое бедствие, жизнь безработных навряд ли будет сильно отличаться в материальном плане от жизни сегодняшних работающих.
Участвующие в технологической гонке государства, — такие как Россия, — смогут обеспечить приемлемый уровень потребления всем гражданам, включая тех, у кого найти работу надежды не будет в принципе. Туго придётся только государствам, у которых сейчас нет сил на технологический рыво. Они будут вынуждены или закореиться в огороженный колючей проволокой кокон, пытаясь построить там бедный и безнадёжный слепок ушедшего XX века, или деградировать в огромные киберпанковские пустоши со всеми их ужасами нищеты и беззакония.
В технологически развитых государствах, кстати, у безработных будут достаточно широкие возможности дауншифтинга. Можно будет нырнуть в свои хобби, не обращая внимания на взрослую жизнь, можно будет уехать на дальневосточный гектар и строить там (при деятельном участии ручных роботов) самодостаточное хозяйство.
6. Отдельного упоминания заслуживают виртуальные миры. Они и сейчас-то уже разрослись до неприлично больших размеров, к 2030 же году грань между жизнью в «реале» и в какой-нибудь хорошей игре станет совсем прозрачной.
Полагаю, важными вехами станут два достижения медицины — нормальный интерфейс мозг-компьютер и система управления телом, решающая проблему гиподинамии.
Многое в этом направлении уже сделано. Так, например, парализованным людям уже вживляют в головы электроды, чтобы те могли работать на компьютере.
7. Наконец, технологии образования не стоят на месте. Да, мы будем вынуждены учиться больше, однако и сам процесс обучения резко упростился. При наличии должного настроя современный человек может быстро и относительно легко освоить очень многое.
Вместо подведения итога очередной раз замечу, что нам с вами «повезло» жить в эпоху перемен. Машины времени пока что не существует, поэтому у нас нет варианта заснуть на 100 лет и посмотреть, что будет дальше. Придётся играть теми картами, которые есть на руках.
Обращение РКСМ(б) к антифашистским молодежным движениям.
«Пора перехватить инициативу!
Обращение РКСМ(б) к антифашистским молодежным движениям.
Фашизм наглеет день ото дня, пользуясь негласной поддержкой бизнеса и государства. Классовый враг взращивает его, чтоб обрушить на головы тех, кто осмелится бороться за свои права. В этом противостоянии обороны недостаточно, победить можно лишь начав организованную наступательную кампанию как на улицах, так и в массовой пропаганде!
РевКомсомол призывает все прогрессивные молодежные антифашистские движения в объединению усилий в борьбе с фашизацией общества. «
По ссылке есть присоединённый файл (Формат А5 (книжечка), ч/б.)
Как не стыдно разжигать меж социальную рознь ая-яй )))!
Я таких «учёных» на разгрузке вагонов повидал 🙂 Целых три высших образования: эзотерика, уфологизм и диссер по клану Вуду, вся стена в дипломах 🙂
ну и вотт еще к примеру :
>Думаю промышленные металлоконструкции тебя не заинтересуют
Где они шнангенциркуляСС спионерили? И зачем, если всё и так получается?
> Где они шнангенциркуляСС спионерили? И зачем, если всё и так получается?
А где троль ак47 написавший непреличное про рабочих )))?
> А где троль ак47 написавший непреличное про рабочих )))?
Его уже нет с нами.
Но я верю, как только вытащит черенок, сразу реинкарнирует!!
>> А где троль ак47 написавший непреличное про рабочих )))?
>
> [снимает ушанку]
>
> Его уже нет с нами.
>
> Но я верю, как только вытащит черенок, сразу реинкарнирует!!
Это ты так думаешь.
Реинкарнируется. Не впервой.
>Нужно объединиться в совместной борьбе против капитала и его [фашистских наёмников]
Надеюсь, имеются ввиду всякого рода либероидные интервенты?
>Не секрет, что какие-то кукловоды пытаются стравить друг с другом коммунистов, анархистов, антифашистов
С каких пор коммунисты и анархисты стали товарищами? Еще дедушка Ленин говорил, оглядываясь на батьку Махно, что «нам с ними по пути, но лишь до первого поворота».
А коммунист и антифашист (советского образца антифашист, а не современный АНТИрусскийФашист-русофоб и пидорозаshitник) по определению одно и то же. В борьбе против гитлеровского агрессора, по крайней мере, были.
>С их подачи распространяются ярлыки и штампы («авторитарий», [«сталинист»] ), провоцируются ссоры и склоки. [Хватит!]
А чем плохо быть сталинистом, а?
>Мы не должны затушевывать наших идейных противоречий
Тут полностью поддерживаю.
>одолеть фашистскую гадину!
Это да, только вот есть еще и такая тема: мы победили фашизм и по право победителей имеем возможность решать, как использовать побежденных, а именно надо взять из национал-социализма и фашизма все, что может быть для нас полезно, а шелуху, такую как расизм и мистицизм, отбросить.
>Наглости государства и фашистов, подкрепленной деньгам буржуев противопоставим солидарность и дисциплину!
В принципе верно, только что-то я не заметил, чтобы наш пРезидент особую симпатию питал к национализму, если. конечно, авторы не имеют в виду кавказский нацизм 🙂
Зашёл на сайт этих эльфов. Почитал. Как говна нажрался:
>Каждый год в нашей стране происходят десятки куда менее резонансных убийств на почве национальной ненависти.
>Жертвами их становятся граждане России неславянской внешности, а также приезжие из стран, ранее входивших в Советский Союз или бывших его союзницами.
Экономика и бизнес
Роль организации в социально-экономическом развитии Кинешмы нельзя недооценивать! Наше предприятие имеет богатую 142-летнюю историю своего развития, начиная со 2 октября 1878 года, когда оно было основано талантливым русским изобретателем Андреем Ивановичем Бюксенмейстер – на тот момент первое и единственное в России производство гальванических углей. Современная история включает в себя освоение изделий для автомобильной, нефтегазовой и электротехнической промышленности. Сейчас ЗАО «Электроконтакт» является одним из ведущих специализированных предприятий России по производству изделий из металлических порошков и электроугольных изделий.
«Наша продукция нашла применение в различных отраслях промышленности, таких как железнодорожный и городской транспорт, электротехника и металлургия, автомобилестроение и нефтедобыча. На сегодняшний день у компании имеются долгосрочные контракты с ведущими предприятиями-производителями высокотехнологичного оборудования. География наших поставок охватывает более 20 регионов Российской Федерации, ближнее и дальнее зарубежье. Несмотря на неблагоприятные факторы в российской экономике, возникшие в 2020 году, предприятию удалось сохранить объемы выпуска продукции благодаря диверсификации производства, грамотному руководству и слаженной работе всего коллектива,» — поясняет заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Яковлев Павел Александрович.
Для повышения своей конкурентоспособности ведётся работа над совершенствованием продукции, увеличением объёмов её выпуска и улучшением качества изделий ведётся. Активно осваиваются новые технологии и рынки сбыта. Благодаря постоянным исследованиям в области порошковой металлургии наша компания внедряет в производство множество различных материалов на основе меди, железа, латуни, серебра и вольфрама. Ряд разработок запатентован и имеет промышленное применение.
На сегодняшний день предприятие имеет множество запросов со стороны как имеющихся, так и потенциальных потребителей по увеличению и расширению номенклатуры выпускаемых изделий. Предприятие активно участвует в программе импортозамещения, так за последние годы были освоены изделия электротехнического назначения для поставок в адрес компании «Legrand» и сложные конструкционные изделия для ведущих компаний автопрома «VALEO» и ООО «ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ АВТОАГРЕГАТНЫЙ ЗАВОД (ПААЗ)».
Продукция ЗАО «Электроконтакт» является высокотехнологичной и соответствует современному уровню развития техники, она актуальна и востребована на рынках автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения в долгосрочной перспективе. Для этого на самом предприятии и за его пределами есть все преимущества.
Двери предприятия всегда открыты для тех, кто желает реализоваться профессионально и внести свой вклад в развитие машиностроительной отрасли страны!
Не учился — так ворочай
Сейчас в соцсетях бурно возмущаются репликой депутата Сергея Вострецова о людях с высшим образованием. Напомню, на днях представитель не представленной в парламенте Трудовой Партии заявил, что россияне категорически не хотят работать. Депутат с «обострённым чувством социальной справедливости» высказался так:
Ко мне на прием всё время приходят странные люди, которые жалуются, что у них по два-три высших образования, а они не могут найти работу. Когда я им указываю, что биржа труда ломится от вакансий маляров, уборщиц, продавцов, они воротят нос. Ну так и кто им виноват, что они такие белоручки? Не можешь заинтересовать работодателя своими профессиональными навыками — иди работай руками и плати налоги.
В соцсетях, понятно, никаких альтернативных мнений не допускается, там во всём и всегда виноваты власти. В реальной жизни однако многие соглашаются с депутатом. Так, мой знакомый преподаватель вуза считает, что человек с высшим должен или отработать 10 лет по специальности, или вернуть потраченные на его обучение деньги обратно в бюджет. «Окончил вуз и не можешь найти работу?», — ехидно спрашивает воображаемого выпускника Иван Петрович, — «А может, голубчик, нужно было больше внимания учебникам уделять?».
Лично я с такой жёсткой постановкой вопроса не согласен. Согласен я с Германом Грефом, который находится на передней палубе технологических перемен и ясно видит всё то, что остальные увидят только через 10-15 лет. Недавно глава «Сбербанка» заявил, что в России уже сейчас наблюдается огромный дефицит специалистов в области современных технологий, и что цены на таких специалистов скоро будут резко задраны вверх.
Отвлекусь на секунду в сторону: также господин Греф сетует, что у нового поколения ребят «очень низкая корпоративная лояльность», они легко переходят из одной компании в другую. Это действительно одна из серьёзных проблем нашей экономики — в силу понятных исторических причин как работники, так и работодатели часто ведут себя одинаково по-скотски.
Так вот, несколько мыслей по поводу работы и образования в 2030 году.
1. В будущем рабочих мест меньше не станет. Проблема в том, что это будут места только для тех, кто умеет что-то делать лучше, чем роботы. Для специалистов по бигдате, машинному обучению, генетическим инъекциям и так далее. А вот рабочие места для водителей, охранников, продавцов и смузи-сомелье в ближайшее время начнут съёживаться, как шагреневая кожа.
Сможет взвешивавший 30 лет на рынке овощи продавец переучиться на специалиста по бигдате? Не исключено. Но я бы не рассчитывал, что переучится больше нескольких процентов, опыт показывает, что учёбу многие воспринимают как пытку.
2. Свои рабочие места сохранят люди двух категорий. Или специалисты высокой квалификации, владеющие нужной профессией, — умеющие программировать на «котлине», если примерить будущее на реалии 2018 года, — или специалисты сверхвысокой квалификации из старого мира.
Так, например, хоть большая часть водителей и будет почти наверняка уволена, однако у английской королевы водитель всё же наверняка останется живым человеком. Пожалуй, в большей части профессий 1% лучших не только продолжит работать, но и даже получит повышение зарплаты.
3. Мы начали уже скользить в центр воронки технологической сингулярности, поэтому само по себе высшее образование стремительно обесценивается. Говорим ли мы про 1% лучших в старых профессиях, или про 20% лучших в новых профессиях, хорошие шансы удержатся в седле будут только у тех, кто перейдёт на режим ежедневного обучения.
Каких-то 50 лет назад корпеть над учебниками каждый день нужно было только учёным. Обычный инженер или врач учился в вузе, дальше же ему для работы хватало или редких курсов повышения квалификации, или хаотичных обрывков новой информации, ухватываемых случайно в ходе работы.
Если сейчас обычный белый воротничок тратит 8 часов в день на работу и 10 минут на обучение, скоро пропорция изменится: придётся 4 часа работать и 4 часа учиться, чтобы только оставаться в обойме.
4. Как естественное следствие этих перемен, ко дну отправится и вся громоздкая традиционная система вузов и университетов. Тратить пять лет на учёбу будет столь же бессмысленно, как тратить 5 лет на приготовление борща. Как бы тщательно вы ни готовили борщ, за 5 лет он всё равно протухнет.
То же самое касается и преподавателей — или преподаватель будет практиком, отводящим половину рабочего времени на реальную работу, или он просто не сможет научить студентов ничему важному.
Само собой, останется некий «вечный», практически не зависящий от даты на календаре костяк — высшая математика, иностранные языки, история античности… тем не менее для реальной работы этого будет уже категорически не хватать. Разносторонне образованный человек — это уже не профессия, сейчас нужно ещё и уметь делать что-то реальное.
5. Если только у нас не начнётся третья мировая война, генетическая чума или тому подобное ожидаемое бедствие, жизнь безработных навряд ли будет сильно отличаться в материальном плане от жизни сегодняшних работающих.
Участвующие в технологической гонке государства, — такие как Россия, — смогут обеспечить приемлемый уровень потребления всем гражданам, включая тех, у кого найти работу надежды не будет в принципе. Туго придётся только государствам, у которых сейчас нет сил на технологический рыво. Они будут вынуждены или закореиться в огороженный колючей проволокой кокон, пытаясь построить там бедный и безнадёжный слепок ушедшего XX века, или деградировать в огромные киберпанковские пустоши со всеми их ужасами нищеты и беззакония.
В технологически развитых государствах, кстати, у безработных будут достаточно широкие возможности дауншифтинга. Можно будет нырнуть в свои хобби, не обращая внимания на взрослую жизнь, можно будет уехать на дальневосточный гектар и строить там (при деятельном участии ручных роботов) самодостаточное хозяйство.
6. Отдельного упоминания заслуживают виртуальные миры. Они и сейчас-то уже разрослись до неприлично больших размеров, к 2030 же году грань между жизнью в «реале» и в какой-нибудь хорошей игре станет совсем прозрачной.
Полагаю, важными вехами станут два достижения медицины — нормальный интерфейс мозг-компьютер и система управления телом, решающая проблему гиподинамии.
Многое в этом направлении уже сделано. Так, например, парализованным людям уже вживляют в головы электроды, чтобы те могли работать на компьютере.
7. Наконец, технологии образования не стоят на месте. Да, мы будем вынуждены учиться больше, однако и сам процесс обучения резко упростился. При наличии должного настроя современный человек может быстро и относительно легко освоить очень многое.
Вместо подведения итога очередной раз замечу, что нам с вами «повезло» жить в эпоху перемен. Машины времени пока что не существует, поэтому у нас нет варианта заснуть на 100 лет и посмотреть, что будет дальше. Придётся играть теми картами, которые есть на руках.