на каких признаках базируется работа учителя с одаренными детьми при инновационном обучении ответ

Инновационные аспекты работы с одаренными детьми

«Мы воспитываем не для настоящего, а для будущего. Поэтому в воспитании одаренного ребенка особенно важно пробудить его творческие способности и тем самым заложить краеугольный камень его жизни, который, возможно станет одним из краеугольных камней лучшего мира».
Эрика Ландау («Одаренность требует мужества»),
израильский психотерапевт

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одарённых детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и практики. Так исследования, выполненные в разных странах, убедительно показали, что около 20-30% детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития. Очень многое зависит и от школы. Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Именно на этих детей общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации, именно их интеллектуальные способности являются залогом прогресса в любой сфере жизни. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения одарённых детей. Этой задаче уделяется большое внимание в начальных классах основной общеобразовательной школы № 1, педагогом которого я и являюсь. (справка)

В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета.

Задача наших педагогов в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно.

Этот путь мы называем «самосовершенствование ребенка в условиях образовательного процесса».

Система работы учителей с одаренными учащимися представлена следующими направлениями.

На уроках – индивидуальная дифференцированная работа

Одной из форм организации внеклассной работы по предметным областям, направленной, в частности, на раскрытие творческого потенциала учащихся, являются школьные декады. При проведении школьной декады начальных классов у детей появляется возможность использовать свой творческий потенциал в полной мере. Учащиеся готовили и проводили КВН «Знатоки родного языка», познавательную игру «В стране дорожных знаков», виртуальное путешествие «Сказкоград».

Театрализованные праздники — особая форма работы с одаренными детьми, поскольку в них дети имеют возможность не только реализовать актерские способности, непосредственно участвуя в представлениях, но и проявить творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок, развить склонность к художественному чтению и литературному творчеству, проявить эрудицию и исследовательские навыки в викторинах и литературных рингах. Такая работа способствует повышению мотивации одаренных детей к сотрудничеству с педагогами и кропотливой работе по самосовершенствованию. Учащиеся проводили праздники «8 Марта!», «Новый год», выступали с представлениями в детских садах «Радуга», «Золотой улей». Нами разработана система поощрения победителей конкурсов разного уровня (призы, дипломы и грамоты, размещение фотографий учащихся на школьном стенде «Вернисаж»).

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей.

Основным методом развития интеллектуальных способностей на уроках было и остаётся – решение познавательных, нестандартных задач и задач повышенной сложности.

Цель:

Задачи:

Работа коллектива строится по следующим принципам:

Учитель должен быть:

Учитель должен уметь:

Подготовительный

2008 г.

Основной (практический)

2009-2010 гг.

Обобщающий

2011 г.

Блок по развитию кругозора

Блок по развитию интеллектуальных способностей

Блок по развитию аффективной сферы, способствующий развитию творческого потенциала личности ребенка

Изучив интересы и увлечения детей, мы составили карту интересов и представляем вашему вниманию на примере одного класса. На карте видно, что большая часть детей увлекается физкультурой и спортом.

на каких признаках базируется работа учителя с одаренными детьми при инновационном обучении ответ. img1. на каких признаках базируется работа учителя с одаренными детьми при инновационном обучении ответ фото. на каких признаках базируется работа учителя с одаренными детьми при инновационном обучении ответ-img1. картинка на каких признаках базируется работа учителя с одаренными детьми при инновационном обучении ответ. картинка img1.

Формы работы как учитель-предметник

Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо. И, прежде всего потому, что полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.

Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.[3.c.68]

Список литературы

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

Чтобы успешно работать с одаренным ребенком в конкретной деятельности, прежде всего, нужно найти его сильную сторону и дать ему возможность проявить ее, почувствовать вкус успеха и поверить в свои способности. С этой целью на уроках я подбираю задания для карт более высокого уровня для развития проблемного мышления, творческих способностей, исследовательских качеств, выявления индивидуальных особенностей

Для того чтобы найти решение того или иного вопроса, я использую не только метод наблюдений, экспериментов, моделирования, но и воображение, преувеличение, мозговой штурм, главной задачей которого является коллективный сбор как можно большего количества идей.

Также на уроках я использую другие активные методы:

1.Метод эвристических вопросов. Ответы на семь ключевых вопросов: кто? Что? Зачем? Куда? Что? Когда? Как? а их различные комбинации рождают необычные идеи и решения относительно изучаемого объекта.

2.Метод сравнения. Дает возможность сравнить разные версии учащихся, а также их версии с историческими аналогами, сформированными великими учеными, философами и др.

3.Способ изобретения. Позволяет создать продукт, ранее не известный учащимся в результате определенных творческих действий.

Можно выделить 3 основные проблемы в организации работы с одарёнными детьми:

— отсутствие у педагогов знаний об особенностях проявления детской одарённости

Я провожу различные виды нетрадиционных занятий, такие как(урок-исследование, урок-путешествие, урок-творческий отчет), педагогических экспериментов. При выборе формы работы, я учитываю возрастные особенности детей, их интересы и склонности

На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися прежде всего должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться своеобразием.

В работе с одаренными детьми я руководствуюсь следующими принципами педагогической деятельности:

• принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

• принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

• принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

• принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

• принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни. Вот почему методы и формы работы учителя способствуют решению обозначенной задачи. В работе с одаренными детьми предпочитаю современные инновационные технологии: исследовательские, частично-поисковые, проблемные, проектные. В работе с одаренными детьми я стараюсь использовать современные педагогические технологии, например, технологию развития критического мышления. Эта технология помогает во многом понять точку зрения учащегося, смотреть на вещи с его и со своей точек зрения.

У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию. Хотелось бы подробнее рассмотреть метод проектов. Метод проектов, относится к технологиям компетентностно-ориентированного обучения. Использование данного метода на уроках и во внеурочной деятельности даёт новые возможности в активизации познавательного интереса учащихся, развития творческих способностей. С учётом интересов и уровней дарования конкретных учеников им предлагается выполнить тот или иной проект: проанализировать и найти решение практической задачи, выстроив свою работу в режиме исследования и завершив ее публичным докладом с защитой своей позиции. Такая форма обучения позволяет одаренному ребенку, продолжая учиться вместе со сверстниками и оставаясь включенным в привычные социальные взаимоотношения, вместе с тем качественно углублять свои знания и выявить свои ресурсы в области, соответствующей содержанию его одаренности.

Проектная деятельность – одна из технологий воспитания мотивированных детей. Одаренные дети, работая над проектами, овладевают методами научной творческой работы и принимают участие в экспериментах, исследованиях, что позволяет им почувствовать уверенность в себе, «не потеряться», самоутвердиться, ощутить радость успеха.

Занимаясь проектной деятельностью, одаренные дети развивают самостоятельное мышление, умение добывать информацию, прогнозировать, принимать нестандартные ситуации, школьники получают ценный опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, возникающих перед ними. Это требует от них самостоятельного использования ранее усвоенных знаний и умений в новых ситуациях, формирования новых способов деятельности на основе уже известных.

Учитель в этой ситуации выступает консультантом, координатором проекта, помощником, направляющим поиск решения проблемы, но не доминирующей фигурой в учебном процессе.

Формы работы с одаренными учащимися: групповые занятия; предметные кружки (кружок «Юнный математик», конкурсы (Интернет- конкурсы «Сириус», учи.ру, ), участие в олимпиадах, работа по индивидуальным планам, интеллектуальные марафоны. Цель, учителя выявить потенциально одарённых детей. Использовать специальные педагогические технологии, которые помогут адаптироваться детям. Одним из направлений деятельности школы по работе с одаренными детьми является внедрение ИКТ в учебную практику. На данном этапе развития информационный потенциал нашей школы позволяет использовать информационные технологии разными способами:

2. Организация интернет-олимпиад и конкурсов по предметам. Участвовать в таких олимпиадах может любой школьник, имеющий доступ к сети Internet и знающий современные языки программирования. Ученик может попробовать свои силы в решении задач высокого уровня сложности, встречающихся на олимпиадах Всероссийского уровня. В основе обучения одаренных детей – личностно-ориентированные технологии, в рамках которых выстраиваются индивидуальные программы. Одно из деятельностных направлений этих программ – развитие и реализация творческого потенциала учащихся на основе участия в Интернет –олимпиадах.

Компьютерная технология развивает идеи программированного обучения, открывает совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров. Использование компьютера в качестве эффективного средства обучения существенно расширяет возможности педагогических технологий: компьютерные энциклопедии, интерактивные курсы, всевозможные программы, виртуальные опыты и лабораторные работы позволяют повысить мотивацию учащихся. Преподавание математики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения современных информационных технологий.

Возможности использования компьютера в преподавании широки:

-использование компьютера при подготовке и проведении уроков;
-использование электронных учебников;
-использование ресурсов сети Интернет;

Анализ собственного опыта работы позволяет сформулировать ряд преимуществ при использовании ИКТ на уроках:

Возможность более полного раскрытия творческого потенциала, как ученика, так и учителя.

Стимулирование более активной деятельности учащихся за счет возможности самостоятельного управления объектами на доске или видимой всему классу работе у компьютера, что позволяет сосредоточить внимание учащихся на доске.

Развитие положительной мотивации к изучению предмета за счет создания ярких образов и впечатлений, что способствует более полному и глубокому восприятию учебного материала.

Детей нужно знакомить с раннего возраста информационным и компьютерным технологиям, потому что наше будущее станет их настоящим, они с раннего возраста быстрее осваивают компьютер. Просто делать это нужно с трезвым взглядом на вещи: внимательно следить за тем, чтобы компьютер и Интернет не заменили реальную жизнь

Хочется сделать вывод: нужно помочь одаренному ребенку вовремя выявить свой талант, а не закопать его в землю. Для этого нужно на ранней стадии обучения выявить таких детей и помочь им в дальнейшем развить свою одаренность.

Немаловажную роль в этом играет умение учителя создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития ребёнка, стимулировать творческую деятельность одарённых детей, что я и пытаюсь сделать на своих уроках.

Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.

Совершенствование работы с одаренными детьми – одно из ведущих направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», предполагающее разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.

Важнейшим результатом работы, проводимой с одаренными и способными детьми, считаю высокую мотивацию учебной деятельности, повышение степени самостоятельности учащихся в получении знаний и совершенствовании навыков, развитие навыков работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой, развитие творческих способностей учащихся. Кроме того, повышается познавательная активность детей, их участие в различных конкурсах, предметных олимпиадах и конкурсах. О результатах этой работы свидетельствуют следующие данныеВ заключение хотелось бы отметить, что работа педагога с одаренными детьми-это сложный и нескончаемый процесс. Это требует от педагога личностного роста, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их подготовки, а также тесного сотрудничества с психологами, другими педагогами, администрацией и обязательно с родителями. Она требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что даже сегодня казалось творческой находкой и силой. И напоследок, хочу привести высказывани

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».

Источник

Выступление по теме «Инновационные технологии в работе с одаренными детьми»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МКУ «Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений» Лямбирского муниципального района РМ

Выступление на тему:

в работе с одаренными детьми

Методист МКУ «ЦИМО МОУ»

Лямбирского муниципального района РМ

Подгорнова Зульфия Алиевна

« В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».

Развитие информационного общества, научно-технические преобразования требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, способности ориентироваться в сложных ситуациях, быстро и безошибочно принимать решения. И задача перед школой – подготовить школьников к жизни в этом быстро изменяющемся мире. Конечно, школа не в состоянии обеспечить ученика знаниями на всю жизнь, он она может и должна вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность. В формировании многих качеств, необходимых успешному современному человеку, может большую роль сыграть математика.

Воспитывать вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде человека – одна из основных задач, стоящих перед школой. Ошибкой было бы начинать приобщать ученика к творчеству лишь после того, как овладеет основами наук. Ребенок, обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему уровне и в известном мире понятий. А если к тому же он свободен от боязни ошибиться, то все это станет залогом успеха начинающейся творческой деятельности.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Что же понимается под термином “одаренность”? В обыденной жизни одаренность – синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств. Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения одаренных детей. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.

Каждый одаренный ребенок — индивидуальность, требующая особого подхода. Содействие реализации одаренности чаще всего требует организации особой среды, включающей специальное образование, которое выходит за рамки обучения в обычной школе. Можно выделить 3 основные проблемы в организации работы с одарёнными детьми:

— отсутствие у педагогов знаний об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии;

— ориентация школы на «уравнивание» под «среднего» без прогноза на индивидуальное развитие.

Все дети от природы обладают творческим началом к развитию своих способностей. Если же способности ребёнка не находят полноценного развития, то виноваты в этом взрослые, которые либо не создали условий для развития его природных возможностей, либо загасили их догматическими методами обучения и воспитания. Поэтому нужно не столько измерять одарённость, сколько создавать соответствующую инновационную образовательную среду. Чтобы развить человека, необходимо рационально выбрать цели, содержание, методы, формы обучения. Кроме того, успех ребенка во многом зависит от того, какой педагог с ним работает.

На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися прежде всего должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться своеобразием.

В работе с одаренными детьми я руководствуюсь следующими принципами педагогической деятельности:

• принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

• принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

• принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

• принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

• принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни. Вот почему методы и формы работы учителя способствуют решению обозначенной задачи. В работе с одаренными детьми предпочитаю современные инновационные технологии: исследовательские, частично-поисковые, проблемные, проектные. В работе с одаренными детьми я стараюсь использовать современные педагогические технологии, например, технологию развития критического мышления. Эта технология помогает мне во многом понять точку зрения учащегося и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения.

У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию. Хотелось бы подробнее рассмотреть метод проектов. Метод проектов, относится к технологиям компетентностно-ориентированного обучения. Использование данного метода на уроках и во внеурочной деятельности даёт новые возможности в активизации познавательного интереса учащихся, развития творческих способностей. С учётом интересов и уровней дарования конкретных учеников им предлагается выполнить тот или иной проект: проанализировать и найти решение практической задачи, выстроив свою работу в режиме исследования и завершив ее публичным докладом с защитой своей позиции. Такая форма обучения позволяет одаренному ребенку, продолжая учиться вместе со сверстниками и оставаясь включенным в привычные социальные взаимоотношения, вместе с тем качественно углублять свои знания и выявить свои ресурсы в области, соответствующей содержанию его одаренности.

Проектная деятельность – одна из технологий воспитания мотивированных детей. Одаренные дети, работая над проектами, овладевают методами научной творческой работы и принимают участие в экспериментах, исследованиях, что позволяет им почувствовать уверенность в себе, «не потеряться», самоутвердиться, ощутить радость успеха.

Занимаясь проектной деятельностью, одаренные дети развивают самостоятельное мышление, умение добывать информацию, прогнозировать, принимать нестандартные ситуации, школьники получают ценный опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, возникающих перед ними. Это требует от них самостоятельного использования ранее усвоенных знаний и умений в новых ситуациях, формирования новых способов деятельности на основе уже известных.

Учитель в этой ситуации выступает консультантом, координатором проекта, помощником, направляющим поиск решения проблемы, но не доминирующей фигурой в учебном процессе.

Формы работы с одаренными учащимися: групповые занятия; предметные кружки, курсы по выбору, элективные курсы, участие в олимпиадах, работа по индивидуальным планам, занятия в профильных классах, интеллектуальные марафоны. Цель учителя совместно с психологом школы: выявить явно и потенциально одарённых детей и использовать специальные педагогические технологии, которые помогут адаптироваться детям не только в предметной творческой деятельности, но и в конкретных ситуациях отношений, которые возникают в классе и в разнообразных творческих объединениях, в повседневной жизни и могут способствовать развитию у ребёнка положительного отношения к учёбе, к самому себе и окружающим людям. Одним из направлений деятельности школы по работе с одаренными детьми является внедрение ИКТ в учебную практику. На данном этапе развития информационный потенциал нашей школы позволяет использовать информационные технологии разными способами:

Компьютерная технология развивает идеи программированного обучения, открывает совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров. Использование компьютера в качестве эффективного средства обучения существенно расширяет возможности педагогических технологий: компьютерные энциклопедии, интерактивные курсы, всевозможные программы, виртуальные опыты и лабораторные работы позволяют повысить мотивацию учащихся. Преподавание географии, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения современных информационных технологий.

00000000000000000000000000000000000000000Возможности использования компьютера в преподавании широки:

-использование компьютера при подготовке и проведении уроков;
-использование электронных учебников;
-использование ресурсов сети Интернет;

Анализ собственного опыта работы позволяет сформулировать ряд преимуществ при использовании ИКТ на уроках:

Возможность более полного раскрытия творческого потенциала, как ученика, так и учителя.

Стимулирование более активной деятельности учащихся за счет возможности самостоятельного управления объектами на доске или видимой всему классу работе у компьютера, что позволяет сосредоточить внимание учащихся на доске.

Развитие положительной мотивации к изучению предмета за счет создания ярких образов и впечатлений, что способствует более полному и глубокому восприятию учебного материала.

Детей нужно знакомить с раннего возраста информационным и компьютерным технологиям, потому что наше будущее станет их настоящим, они с раннего возраста быстрее осваивают компьютер. Просто делать это нужно с трезвым взглядом на вещи: внимательно следить за тем, чтобы компьютер и Интернет не заменили реальную жизнь

Хочется сделать вывод: нужно помочь одаренному ребенку вовремя выявить свой талант, а не закопать его в землю. Для этого нужно на ранней стадии обучения выявить таких детей и помочь им в дальнейшем развить свою одаренность.

Немаловажную роль в этом играет реакция взрослых, умение учителя создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития ребёнка, стимулировать творческую деятельность одарённых детей, что я и пытаюсь сделать на своих уроках.

Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.

И напоследок, хочу привести высказывание Сократа: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *