Мультфильм как алешке учиться надоело
Презентация к уроку чтение » Как Алёшке учиться надоело»
Содержимое разработки
«Как Алёшке учиться надоело»
Автор рассказа – Сергей Алексеевич Баруздин
1. Как называется рассказ?
Рассказ называется «Как Алёшке учиться надоело».
Автор рассказа Сергей Баруздин.
3. О ком говорится в рассказе?
4. О чём говорится в рассказе?
Алёша пошёл в школу, чтобы научиться …
читать, писать и считать.
Алёша больше не хочет …
Писать латинскими буквами
1. Кем работает мама Алёши?
(Мама работает врачом.)
2. Что попросила мама?
Мама попросила выписать лекарство, написать рецепт.
3. Почему Алёша не смог написать рецепт?
Алёша не знает латинские буквы.
4.Почему Алёше не понравилась работа врача?
Алёша не знает лекарства, не знает, как писать рецепт.
Алёше не понравилось быть врачом.
Алёша не знает лекарства,
не знает как писать рецепт.
Алёшка не хочет работать врачом.
Алёша не может написать рецепт, потому что …
не знает латинские буквы.
где «Москвичи» делают
Бездельник -ничего не хочет
Где работает папа Алёши?
Папа работает на заводе.
2. Что попросил папа?
Папа попросил посмотреть ошибки на чертеже.
3. Почему Алёша не помогал папе?
Алёша не умеет работать с чертежом.
4.Почему на лице у папы много морщинок?
У папы много морщинок, потому что он много работает, думает.
Алёша решил опять пойти в школу.
5.Почему Алёша решил снова идти в школу?
Алёша ещё мало знает, надо много учиться.
6.Как можно назвать 3 часть рассказа?
Презентация к уроку чтения на тему «Как Алёшке учиться надоело» С.А.Баруздина (2 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Как Алёшке учиться надоело.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
С.А.Баруздин Как Алёшке учиться надоело
Автор Сергей Алексеевич Баруздин
1. Как называется рассказ? Как Алёшке учиться надоело. 2. Кто автор? Сергей Баруздин 3. О ком рассказ? О мальчике Алёше. 4. О чём рассказ? Алёша не хочет учиться.
1. Сколько лет Алёше? (7 лет) 2. Чему Алёша научился в школе? (читать, писать, считать) 3. Почему Алёша ушёл из школы? (он думает, что уже хорошо умеет читать, писать, считать. Ему надоело учиться.) 4. Как можно назвать 1 часть рассказа? (Алёше надоело учиться в школе и он ушёл домой.)
Дополни предложения: Алёша пошёл в школу, чтобы научиться … читать, писать и считать. Алёша больше не хочет … учиться. Алёша ушёл … домой.
Писать латинскими буквами
1. Кем работает мама Алёши? (Мама работает врачом.)
2. Что попросила мама? (выписать лекарство, написать рецепт) 3. Почему Алёша не может написать рецепт? (Алёша не знает латинские буквы) 4.Почему Алёше не понравилась работа врача? (Алёша не знает лекарства, не знает, как писать рецепт)
5.Как можно назвать 2 часть рассказа? (Алёше не понравилось быть врачом. Алёша не знает лекарства, не знает как писать рецепт.)
Дополни предложения: Алёша не может написать рецепт, потому что … не знает латинские буквы.
Мастер на заводе, где «Москвичи» делают
На лице ёлочки Морщинки
1. Где работает папа Алёши? (Папа работает на заводе.)
2. Что попросил папа? (посмотреть ошибки на чертеже) 3. Почему Алёша не помогал папе? (Алёша не умеет) 4.Почему на лице у папы много морщинок? (У папы много морщинок, потому что он много работает)
5.Почему Алёша решил снова идти в школу? (Алёша ещё мало знает, надо много учиться.) 6.Как можно назвать 3 часть рассказа? (Алёша не знает, как делать машины. Алёша опять пойдёт в школу учиться.)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данная презентация разработана для обучающихся 2 класса школ II вида к рассказу Сергея Алексеевича Баруздина «Как Алёшке учиться надоело». Так же может быть использована для массовых или других коррекционных школ. В презентации имеется портрет автора. Содержание рассказа разбирается по частям. К каждой части подобраны картинки для объяснения новых, трудных слов (словарная работа). Так же предлагаются вопросы по содержанию каждой части с ответами на них. В конце каждой части есть задание «Дополни предложения» для лучшего усвоения содержания. Презентация поможет учителю в проведении урока.
Номер материала: 149203
Не нашли то, что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сергей Баруздин — Как Алёшке учиться надоело: Рассказ
Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует.
Школьный год ещё не кончился, зима только-только в осенних днях стала проглядываться, а Алёшка уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.
Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алёшке в лицо светило. На солнце Алёшка всегда курносый: он сморщился и нос у него стал, как китайское яблочко.
И вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело учиться. Читать и писать он умеет, считать – тоже, да и цифры складывать, что же ещё!
Алёшка поднялся с парты, портфель взял и пошёл к выходу.
— Ты куда? — спросила учительница.
— Домой! — ответил Алёшка. — До свидания!
Домой пришёл и говорит матери:
— Я больше в школу не пойду!
— А что же ты будешь делать?
— Как что? Ну… работать буду.
— Кем? Ну, как ты, например…
А мать у Алёшки врачом работала.
— Ладно, — согласилась мать. — Вот тогда тебе небольшое поручение. Выпиши лекарство больному, у которого грипп.
И мать дала Алёшке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.
— А как его писать? Какое лекарство нужно? — поинтересовался Алёшка.
— Писать латинскими буквами, — объяснила мать. — А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же – врач!
Алёшка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:
— Мне эта работа что-то не очень нравится. Я лучше так, как папа, работать буду.
— Что ж, давай, как папа! — согласилась мать.
Вернулся домой отец. Алёшка — к нему.
— Я больше в школу не пойду, — говорит.
— А что же ты будешь делать? — спросил отец.
— Как ты, — сказал Алёшка.
А отец у Алёшки мастером работал на том самом заводе, где «Москвичи» делают.
— Очень хорошо, — согласился отец. — Давай работать вместе. Начнём с самого лёгкого.
Достал он большой лист бумаги, свёрнутый в трубку, развернул и сказал:
— Вот перед тобой чертёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри какие и мне скажи!
Алёшка посмотрел на чертёж, а это не машина, а что-то совсем непонятное: линии сходятся и расходятся, стрелки, цифры. Ничего здесь не разберёшь!
— Я это не умею! — признался Алёшка.
— Тогда я сам поработаю, — сказал отец, — а ты пока отдохни!
Отец склонился над чертежом, лицо его сделалось задумчивым, серьёзным.
— Папа! А почему у тебя на лице ёлочки? — спросил Алёшка.
— Это не ёлочки, а морщинки, — сказал отец.
— Потому что учился я много, воевал, работал много, — сказал отец. Это только у бездельников кожа гладкая.
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
С. Баруздин. Как Алёшке учиться надоело
О детях и для детей
Ответы к стр. 17 — 18
Сергей Баруздин
Как Алёшке учиться надоело
1
Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует.
Школьный год ещё не кончился, зима только-только в осенних днях стала проглядываться, а Алёшка уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.
Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алёшке в лицо светило. На солнце Алёшка всегда курносый: он сморщился и нос у него стал, как китайское яблочко.
И вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело учиться. Читать и писать он умеет, считать — тоже, да и цифры складывать, что же ещё!
Алёшка поднялся с парты, портфель взял и пошёл к выходу.
— Ты куда? — спросила учительница.
— Домой! — ответил Алёшка. — До свидания!
И ушёл.
2
Домой пришёл и говорит матери:
— Я больше в школу не пойду!
— А что же ты будешь делать?
— Как что? Ну… работать буду.
— Кем же?
— Кем? Ну, как ты, например…
А мать у Алёшки врачом работала.
— Ладно, — согласилась мать. — Вот тогда тебе небольшое поручение. Выпиши лекарство больному, у которого грипп.
И мать дала Алёшке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.
— А как его писать? Какое лекарство нужно? — поинтересовался Алёшка.
— Писать латинскими буквами, — объяснила мать. — А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же — врач!
Алёшка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:
— Мне эта работа что-то не очень нравится. Я лучше так, как папа, работать буду.
— Что ж, давай, как папа! — согласилась мать.
3
Вернулся домой отец. Алёшка — к нему.
— Я больше в школу не пойду, — говорит.
— А что же ты будешь делать? — спросил отец.
— Работать буду.
— Кем же?
— Как ты, — сказал Алёшка.
А отец у Алёшки мастером работал на том самом заводе, где «Москвичи» делают.
— Очень хорошо, — согласился отец. — Давай работать вместе. Начнём с самого лёгкого.
Достал он большой лист бумаги, свёрнутый в трубку, развернул и сказал:
— Вот перед тобой чертёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри какие и мне скажи!
Алёшка посмотрел на чертёж, а это не машина, а что-то совсем непонятное: линии сходятся и расходятся, стрелки, цифры. Ничего здесь не разберёшь!
— Я это не умею! — признался Алёшка.
— Тогда я сам поработаю, — сказал отец, — а ты пока отдохни!
Отец склонился над чертежом, лицо его сделалось задумчивым, серьёзным.
— Папа! А почему у тебя на лице ёлочки? — спросил Алёшка.
— Это не ёлочки, а морщинки, — сказал отец.
— А почему они?
— Потому что учился я много, воевал, работал много, — сказал отец. Это только у бездельников кожа гладкая.
Алёшка подумал, подумал и говорит:
— Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.
И вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело учиться. Читать и писать он умеет, считать — тоже, да и цифры складывать, что же ещё!
2. Найди пословицу в задании к рассказу. Допиши её.
3. Подумай, какая семья была у Алёшки. Выбери и отметь ответ + или запиши свой.
+ дружная + добрая + надёжная строгая
4. Собери и запиши пословицу.
Конспект урока чтения 2 класс по теме : С.Баруздин » Как Алёшке учиться надоело»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ( 2 КЛАСС)
ТЕМА: С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело».
Тип урока : изучение нового материала.
Цель урока : организовать знакомство с произведением С. Баруздина « Как Алёшке учиться надоело »;
формировать умение работы с текстом, умение определять жанр произведения;
учить находить главную мысль в тексте;
развивать логическое мышление, технику чтения и речь, развивать воображение;
воспитывать уважение к труду, к учёбе.
Методы обучения: словесный, частично-поисковый.
Подготовка учащихся к изучению нового материала.
— Прочитайте поговорку. – Как вы понимаете её?
Терпение и труд всё перетрут.
— Скажите, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (ответы учащихся)
3. Актуализация знаний.
— Правильно, сегодня мы поговорим о школе и о знаниях, которые мы получаем в процессе обучения.
— Как вы думаете, нужны ли людям знания? Докажите.
«Красна птица опереньем, а человек уменьем».
«Ученье свет, не ученье тьма».
«Учеба и труд рядом идут».
Изучение нового материала.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом С. Баруздина «Как Алёшке учиться надоело».
— Найдите его в учебнике.
а) Первичное чтение произведения «Как Алёшке учиться надоело» ( учителем)
Словарная работа проводится по ходу чтения.
б) Вопросы по тексту.
— Как называется произведение?
— В каком жанре оно написано? Докажите.
— О чем этот рассказ? (о знаниях, об учебе, о труде).
— Понравился ли вам рассказ?
Вторичное чтение произведения (по цепочке) и работа над содержанием текста.
— Чтение I части. (ответы на вопросы)
— Чтение II части. (ответы на вопросы)
— Чтение III части. (ответы на вопросы)
7 . Подведение итогов урока.
— С каким произведением познакомились?
— Какой вывод для себя сделали?
7. Домашнее задание. Выполнить работу в тетради стр.17-18 ; подобрать новые поговорки или пословицы о знаниях, о труде.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1392490
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.