Мой учитель мне как мама хендай
Манга Старшеклассница и мама её друга | JK-chan and Her Male Classmate’s Mom | JK to Tomodachi no Okan
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Ожидание ответа от сервера
Информация о манге
Задавайте вопросы, обсуждайте героя, конкретные детали
Интересные факты
История о школьнице Анне, которая переехала жить в квартиру к троюродной сестре Эме. По мере развития сюжета Анне придется узнать много нового о Эме и её отношениях с Йошино-сан, познать чувство под названием любовь и почувствовать на себе, как непросто быть ребенком в мире взрослых.
Араре, девушка, которая однажды утром спешила в школу и решила срезать путь через кладбище! Она оказывается в потустороннем мире, где находится школа Мононоке для духов. Она встречает там нэкомату, девушку-кошку с двумя хвостами. Вскоре они подружились. Всё хорошо, но главное,чтобы никто не узнал секрет Араре.
После разговора с медсестрой Рейко, Фуюка поняла, что её страх перед необычно настойчивой Волчицей Натсуки постепенно отступает и решила сама сделать шаг на встречу. Однако, реакция Волчицы была совсем не такой, какую ожидала Фуюка.
К школьному психологу Рэйко частенько обращаются ученицы с вопросом — как разобраться в своих чувствах? И если им она может помочь, то для себя самой ответа на этот вопрос нет.
Когда-то Рейко скрепила поцелуем дружбу с Айно. Но с того момента прошло много времени. Айно работает в той же школе, что и Рэйко. У обеих своя жизнь, мысли о замужестве. Но однажды Рейко получает от Айно странное сообщение: «Ты помнишь наш первый поцелуй. »
Мама и дверная ручка. Или как мама побыла учителем
Бонджорно, бамбини. Я ваш новый маэстро.
Мама поступила назло бабушке, по профе отработала один день. Одному мне кажется, что с ней не все в порядке?
Вы учитель пения? Ниии. ктоооооо.
Моей жене хватило практики в школе во время обучения в педе. Чтобы никогда даже не думать больше о работе в школе.
Как можно нечаянно поступить? Вы в любом случае отдали туда документы и потом когда вас зачислили решили не забирать. Нечаянно если вы пролетая над универом аттестат свой обронили а потом зимой узнали что вас там ждут на сессию
И зачем государство её 4 года учило бесплатно? Что-то не складывается, после института надо было 3 года отработать.
Мда, у мамы прям призвание, по всему видать
Много ли случаев возгораний школ? Есть у кого статистика?
Это я!
Рассказывал дядя. Когда он ещё в школе учился, после школы в школьном дворе гулял.
А там его ровесники подрались. Один другого нахлобучил и тот с рёвом убежал. Дядя же сидел и читал книгу на спортивном бревне-буме.
Как-то и значения разборкам не придал. Углубился в чтение. Через полчаса прилетает парень года на три старше и к нему. «Это ты?»
Я тебе еще добавлю!
Я чет не пойму, все родители за своих гавнюков заступаются, что бы они не натворили, что в школе на учителей кидаются и везде правы, что дальше во взрослой жизни.
Только мне мои родители, с их родителями говорили, если учитель/воспитатель на тебя пожалуется (отлупит) я тебя защищать не буду, еще и добавлю, что бы вел себя прилично.
Справедливость
Впрочем, он вполне мог иметь отношение к древнему благородному роду, ибо был статен, плечист, высок, красив и располагающ, а также удивительно спокоен и тих для своих природных данных. Когда он был маленьким, он был красив какой-то взрослой красотой, зато, когда стал старше, наоборот, казался моложе всех. Но на самом деле он просто не особенно изменился. Очень удобное, прямо скажем, качество внешности.
Обычно такие мальчишки завоёвывают лидерство в классе, шутят с девчатами, балагурят на уроках, преуспевают в спорте или каком-нибудь школьном КВН, становятся старостами или вожатыми. Тучка же флегматично манкировал всеми этими ипостасями. В учёбе он тоже особенно не выделялся и, казалось, не потому, что ему не давалось или он ленится. Казалось, он что-то такое знает, чего не знаем мы…
Со своей неизменной усмешкой он сидел на третьей парте у окна и рисовал роботов в тетради, иногда отрешённо посматривая на доску и как бы думая «да, да, старайтесь, зубрите, тяните руки. Всё равно вы все вырастете и станете менеджерами по продажам. А я как рисовал роботов, так и буду их рисовать, только за такие деньги, какие вам и не снились».
Среди всех нас Тучка носил не форму или что придётся, а настоящий детский костюм – пиджак и брюки, что делало его каким-то нездешним старомодным семинаристом. Он не был гопником и драчуном, хотя мог навялять любому в классе, и к троечникам его причисляли исключительно по признаку отметок в дневнике.
Учителя привыкли к Тучке, сильно с него не спрашивали, он не создавал им проблем своим поведением, что было не так уж и мало в нашей полумаргинальной школе, а они не создавали проблем ему. Они практически задаром рисовали ему тройки, а Тучка рисовал своих роботов, безотказно помогал оформлять плакаты и стенгазеты, поливал цветы в классе, стирал с доски после уроков, не забывая нарисовать там «на завтра» какого-нибудь мутанта. За пределами школы он был таким же тихим, но при случае увлекательно и с задором показывал нам своих тетрадных киборгов, рассказывая об их суперсилах.
Новая учительница английского невзлюбила Тучку сразу. Ещё бы, он как обычно пытался рисовать своих дроидов, но на этих уроках надо было хорошенько поработать, уже хотя бы для того чтобы просто не получить двойку. Галина Васильевна недавно появилась в нашей школе, но уже успела навязать свои правила игры.
Все учителя ходили по классам, но на урок английского приходилось отправляться в отдельный кабинет в тихом крыле, уходящем в сад. Там были новенькие парты с наушниками, огромная зелёная неисцарапанная доска, роскошные бархатные шторы, портреты классиков английской литературы в позолоченных рамках и макет Биг Бэна на подоконнике. Долгое время этот кабинет был заперт на два замка и ждал своего героя, но учителей не было. Кажется, поэтому его и не разгромили, не растащили, не развандаллили. Парты были не разрисованы и наушники работали отлично.
Будете у меня говорить рефлекторно! Как инстинкт! – гордо заявляла Галина Васильевна.
Тучке приходилось работать наравне с остальными. Его привилегии главного художественного дарования класса нивелировались при входе в уютный филиал старой доброй Англии в полуразрушенной советской школе на севере Таджикистана.
Тут выяснилось, что Тучка не притворялся, а ему действительно по каким-то причинам было трудно запоминать что бы то ни было. Ещё у него были проблемы с концентрацией внимания и последовательностью изложения мыслей. Он терялся, запинался, мучительно вспоминал, смущался и терялся ещё больше. Выступления у доски, заучивание стишков и фраз были для него настоящей пыткой. Может быть он даже был аутистом, но кто будет с этим разбираться в 95-м году в Ходженте, на окраине мира.
Между тем Галявася (как мы её прозвали) действительно знала своё дело. Даже у таких, казалось бы, безнадёжных учеников (а к английскому мы подступились из-за нехватки учителей только к пятому классу, стартуя прямо с алфавита) начало что-то получаться. Загадки, песенки, скороговорки, диалоги по ролям. Это и правда работало.
Мы продвигались вперёд, бойко рассказывали короткие зарисовки о семье, время от времени повторяли что-то в её излюбленной игровой манере. И только Тучка, которого даже она к тому моменту оставила в покое, по-прежнему терзался на задней парте, героически списывая домашние задания у кого придётся.
Урок обычно заканчивался игрой и этот был не исключением.
— Я называю любую букву, а вы тут же говорите мне – какая следует за ней. Это быстро! Но не кричим, а поднимаем руки! Для тех, кто ещё не ответил это шанс получить свою пятёрку! Начинаем: F!
Это было легко. К тому же в этот день у нас было два урока английского подряд, и я уже получил свою пятёрку. Именно поэтому я не стремился участвовать в игре и увидел, как изменилось лицо Галины Васильевны на букве Q.
Я обернулся. С задней парты впервые за всё это время тянул руку Тучка. Он так робко, неуверенно её поднял, но его всё равно было видно, большого, внушительного. Галявася жестом остановила гвалт. Класс замер, а вместе с ним и весь мир.
Тучка громко встал, выпрямился, откашлялся и торжественно выпалил: АРЭСТИЮ!
Какие-то доли секунды было не ясно, что произошло.
После грянул хохот. У меня свело живот.
Позади всхлипывала Катя Бауэр. Рядом со мной колотил ладонью по столу Саид, отличник и любимчик всех учителей. У раскрасневшейся, улыбающейся и силящейся сдержаться Галины Васильевны в уголках глаз стояли слёзы. Тучка робко улыбаясь и явно не понимая, что случилось, посмеивался вместе со всеми, совершенно растерянный.
Прозвенел спасительный звонок. Мы засуетились. Это был последний урок пятницы.
— Давай дневник! – сказала расставлявшая оценки Галявася оторопевшему Тучке.
Мы вышли из школы в ароматную душную весну и уселись на горячие камни.
— Ты хоть понимаешь, что ты четыре буквы в одну слепил! – Катя Бауэр подтрунивает над Тучкой.
Тот, механически запомнив мнемоническую распевку алфавита, почему-то решил, что между Кью и Ви есть загадочная буква Арэстию, вместившая в себя RSTU. Мы снова смеёмся.
— А сколько она там тебе поставила?
Тучка молча протянул нам открытый дневник. Там напротив последнего урока красовалась размашисто выведенная пятёрка.
— Это она тебе поставила, за то, что ты хоть что-то запомнил!
— Нет, за то, что ты всех рассмешил!
Тучка улыбается, пожимает плечами.
— Это…Несправедливо это! – вдруг произносит Саид. – Вот я всё учил и мне пятёрка. А он – ничего. И ему тоже пятёрка.
— Но это же такая…смешная пятёрка, Саид!
— Но я же знаю, а он не знает. Он же у нас домашку списывает.
— А ты у меня матешу списывал однажды, и чего?
— Но он же неправильно ответил. Если ему пять, то почему нам не шесть, или хотя бы не пять с плюсом…
— Так у тебя пятёрок много, а у него всего одна. Это не меняет ничего. Это как шутка такая. Всем же смешно было.
Тучка стоит и внимательно слушает наш разговор. Он всегда настолько спокойный и тихий, что заслужил репутацию мебели, при которой можно говорить всё что угодно без стеснения, в том числе и про него самого.
— А может…а может она ему поставила, чтобы он духом поднялся. В себя поверил.
— Так не может быть. Я сам слышал, как она говорит, что он тупой.
— Она сказала «скромный», Саид…
— Нет, я слышал, она сказала «тупой». Слушай, только тупой так может, как он сегодня.
— Что ты сказал. – Тучка внезапно подошёл вплотную к Саиду.
— Тупой. Отойди от меня. Ты.
Саид попытался толкнуть Тучку в грудь, но тот внезапной размашистой богатырской оплеухой обрушил Саида портфелем на спину, как огромного жука.
— Она. Она сказала, что ты тупой. Не я. – Саид заныл, размазывая по лицу кровь и слёзы, и пошёл прочь в парк, то и дело оглядываясь.
Он был очень старательный отличник и отец его был начальником ЖЭКа. Крикливый толстый мужик, вечно выяснявший что-то с кем-то во дворах. Они жили в нашем доме. На следующий день Саид не пришёл в школу. Но Тучку он отцу не выдал.
— Она правда сказала, что я тупой?
— Правда, Тучка. Я слышал тоже.
Он предложил мне встретиться за школой после уроков и был очень серьёзен.
— Кажется, ты должен таким же сильным как и я быть… Ударь меня по лицу.
— Я Саида нечестно стукнул. Это же не он сказал. Ударь. Надо. Чтобы справедливо.
— Ну… Кулаком, как я его.
Даю ему неловкого тычка.
— Это не так было. Вот прям резко давай. Да просто сделай и всё.
— Не получится у меня. Всё. Я ухожу.
У Тучки задрожал подбородок. Он вот-вот расплачется. Я стою и знаю, что не смогу.
— Ну, пожалуйста. Чтоб справедливо.
Он жалобно смотрит смотрит мне в глаза. Кивает «давай».
Зажмуриваюсь и швыряю руку почти наобум.
Чувствую кулаком мягкие губы.
Галина Васильевна наладила ситуацию с английским в нашей старенькой школе. Её ученики становились чемпионами городских олимпиад, как и на прошлом месте её работы, как и на позапрошлом. В городе не было ни одной международной организации, в которой бы не работал какой-либо её выпускник. Она получала международные награды и была заслуженным учителем чего-то там Английского и Королевского.
Мы уже давно выпустились, а она всё учила и учила новых детей, сухонькая, чопорная, со своими неизменными мячиками, играми и песнями. «Ландын из зэ кэпитал оф Грейт Бритн энд э вэри олд таун» раздавалось в старом кабинете с бархатными шторами и макетом Биг Бэна. Она умерла прямо на уроке, как актриса на сцене, изрядно напугав учеников, а на её похороны приехал сам Британский консул.
Саид работает каким-то влиятельным чиновником в городском хукумате Худжанда, города, в котором мы ходили в школу. До обновления городского сайта на первой странице даже было видео, где можно было заметить его перед трибуной внимательно слушающим речь мэра. Этот отличник всё так же сидит на первой парте. А вот английский ему пригодился разве что для общения с одним своим одноклассником.
Ваня Тучков работает иллюстратором в городе Сиеттл. Английский стал его вторым родным настолько, что он и предложения не может произнести без английского слова, забыв какое-либо русское. «Я узнал это после смолл-ток с моими коллигз», «мы имели с братом бранч», «я с ними не совсем эгри». Он рисует городские дома, логотипы, пейзажи и людей, но иногда и роботов тоже. И он всё такой же огромный и неуместный возле пластиковой доски с маркерами.
Я не только расквасил Тучке губу, но и рассёк руку о его зубы. Всякий раз, глядя на его фото, я ищу шрам на верхней губе. Присматриваюсь. Увеличиваю. Шрама нет. На самом деле, его не было уже через месяц после того случая, но я всё равно его ищу, ведь у меня над средним пальцем правой руки шрам есть до сих пор.
Кажется, всё это справедливо.
Нежданчик в школьном киоске
Давным давно, в далёкой галактике далёком 2001 году, уже 40 минут я ждал автобуса в свой райцентр. На улице была осень, моросило, а напротив остановки стоял киоск по продаже школьных принадлежностей. От нечего делать я принялся изучать содержимое витрины, и тут среди тетрадей, пеналов и карандашей с ручками, мой взгляд зацепился за не вписывающуюся в тематику 😉 обложку:
Вот что нужно изучать в России с малых лет! Естественно, я купил эту брошюру на 43 страницы, и по дороге домой успел изучить 😉
Было принято решение опробовать на практике самый быстрый первый рецепт из текста:
Сутки мы ждали окончания процесса, при этом употребив уже заводского варианта напитка ).
Когда же резиновая перчатка сдулась, пол-общаги пришло посмотреть на результат. И результат не дожил до конечного продукта 😉 Следующий день из дегустаторов мало кто помнил, благо был выходной :). Но впоследствии мы уже соблюдали технологию и конечный продукт получался весьма неплохим.
P.S. Буквально вчера я обнаружил сие творение И.С. Степанова в обители ситхов своем подвале).
Ответ Hempua в «Порфирий Иванов и его секта»
Правда, не совсем понятно было, как быть с физиологическими потребностями дефекации и мочеиспускания, нам так и не объяснили.
Видимо, слишком малы были для таких знаний. Во втором или третьем классе то.
Бутылки
Я купил кофе и, стоя у машины, любовался на позднюю осень. Чертовски не хотелось ехать на работу, и мой мозг упрямо выискивал причины не садиться за руль. Ну, хотя бы ещё чуть-чуть. Со стороны моря на меня надвигалась какая-то шумная компания. Первой я увидел большую детскую коляску. Слева от коляски шла маленькая девочка, справа мальчик чуть постарше. Везла коляску уставшая девушка. В руках у девочки был поводок. На поводке суетилась корги.
Мама была чем-то опечалена и молчала. Дети шумели. Мальчик просил пить. Девочка кричала что-то собаке. Собака гавкала в ответ. На каждой кочке раздавался звон бутылок. Внизу коляски я заметил большой пакет с пустыми бутылками. Из коляски раздался детский писк. Мама тут же начала качать коляску под звон бутылок и громко прошипела:
— Так, все ЗАТКНУЛИСЬ!
Дети вмиг замолчали. Крик в коляске тоже. Если бы я в этот момент говорил, я бы тоже замолчал. Корги присела и как-то съежилась.
Они поравнялись со мной. Женщина посмотрела мне в глаза. Я почему-то опустил взгляд. Они остановились. Женщина сказала:
— Что, тоже, небось думаете, что я бомжичка?! Нарожала детей для маткапитала и хожу, бутылки собираю!
— Женщина, я не…
— ЖЕНЩИНА?! Да мне тридцать два. Да, я неопрятно выгляжу, мою толстовку облевал грудничок. Я не принимала нормально ванну уже вечность! И не потому что воды горячей нет, а потому что банально некогда. Муж в рейсе! Не надо так на меня смотреть! Я не бомжичка. Мы бутылки собираем, чтобы на пляже чище было!
Мне хотелось провалиться сквозь землю. Я решил молчать и кивать.
— Что вы киваете?! Не надо меня осуждать! Кофе он по утрам пьёт! Мы каждое утро ходим на пляж и собираем пустые бутылки за такими, как вы! Стоит такой в рубашке, офисный работник! Да у меня тоже высшее образование! Я юрист! У меня тоже карьера! Была…
Девушка стала плакать. Девочка рядом сказала:
— Мама не надо. Тебя эта тупая бабка обидела…
У мамы была истерика. Я решил взять себя в руки и сказал:
— Девушка, всё хорошо. Ждите меня здесь.
Я забежал в кафе, купил кофе и два какао. Вышел и протянул маме кофе, детям какао. Мы присели на лавочку. Девушка молча выпила кофе, вытерла слёзы и сказала:
— Вы меня простите, пожалуйста, что на вас сорвалась.
— Я понимаю. Всё хорошо.
— Меня бабушка просто выбесила.
— Какая?
— Ну там, в начале улицы. Подошла к нам и давай орать, что типа я детей нарожала, теперь побираюсь, бутылки собираю. Детей ей моих жалко. Что она в соцопеку пожалуется, у меня детей отберут.
— Собаки лают, караван идёт.
— Ох… Спасибо вам. Хоть человеком себя почувствовала. Через неделю муж приезжает, будет полегче.
— Не за что. Сил вам. Давайте я хоть бутылки заберу у вас. Выкину
— Точно! Давайте. Сдадите, поди. – пошутила она.
— Ага! В качестве платы за кофе.
Она улыбнулась. Мне показалось, что стало светлее.
Шкoльныe туpиcты, 50-e гг
В школу с отцом
Как создавался первый учебник истории в СССР
После битвы при Садовой, кардинально повлиявшей на исход Австро-прусской войны 1866 года, профессор географии из Лейпцига Оскар Пешель изрек фразу, которой было суждено стать крылатой:
«Когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем». (считают что это сказал Бисмарк)
В конце октября 1931 года Сталин отправляет в редакцию журнала «Пролетарская Революция» (письмо) статью «О некоторых вопросах истории большевизма». Из данной статьи можно сделать вывод, что руководство ВКП(б) понимает, что революция становится историей и необходимо разъяснять некоторые аспекты.
Необходимо отметить, что в это время в средней школе СССР отсутствовал курс истории, а в университетах страны не было исторических факультетов.
5 марта 1934 года по инициативе Сталина Политбюро ЦК ВКП(б) рассматривает вопрос о постановке преподавания гражданской истории в школах. Разработку конкретных предложений Политбюро поручает наркому просвещения РСФСР Андрею Сергеевичу Бубнову, которого Сталин хорошо знал лично.
14 марта 1934 года нарком направляет на имя генсека проект соответствующего постановления, в котором предлагается, начиная с будущего 1934/35 учебного года, «ввести в качестве самостоятельных курсов курсы всеобщей истории и истории России и СССР». На изучение всеобщей истории предусматривается существенное увеличение числа учебных часов за счет соответствующего (на 180 часов!) уменьшения числа уроков обществоведения и труда.
К составлению материалов для чтения по истории наркому он предлагает привлечь писателей Юрия Тынянова, Алексея Толстого, Константина Паустовского.
Ознакомившись с предложениями Бубнова, Политбюро четырежды (20 марта, 29 марта, 15 апреля и 15 мая 1934 г. анализирует сложившуюся ситуацию и в конечном итоге утверждает проект совместного постановления Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) о преподавании гражданской истории во всех средних школах.
7 июля 1934 года Сталин получает от Бубнова конспект будущего учебника «История СССР», внимательно читает его с карандашом в руках и делает принципиально важное замечание:
«1) нет истории народов
2) учебник д[олжен] б[ыть] смертным приговором царизму, как поработителю народов».
Вероятно Сталин также предвидел возможность появления коллаборантов, готовых сотрудничать с врагами своей родины под знаменем национального возрождения и бороться линией партии.
8 августа 1934 года Сталин, Жданов и Киров так сформулируют главную претензию к авторам концепции будущего учебника:
«В конспекте не даны условия и истоки национально-освободительного движения покоренных царизмом народов России, и, таким образом, Октябрьская революция как революция, освободившая эти народы от национального гнета, остается немотивированной, равно как немотивированным остается создание Союза ССР».
Это и другие принципиальные сталинские замечания будут 14 августа 1934 года рассмотрены на заседании Политбюро ЦК ВКП(б) и одобрены специальным Постановлением № П 12/99, имевшим гриф «Строго секретно». Пройдет полтора года, и 27 января 1936 года «Замечания по поводу конспекта учебника по истории СССР» будут напечатаны в «Правде».
Также авторы учебника не в полной мере смогли доходчиво обосновать некоторые вопросы. И тогда Сталин, получив 29 марта 1937 года проект постановления жюри конкурса на лучший учебник по истории СССР для начальной школы, лично редактирует один из пунктов, добиваясь предельной прозрачности мысли:
Постановление было опубликовано в газете «Правда» 22 августа 1937 года.
Писатель Михаил Михайлович Пришвин, осознает глубину сталинского замысла и воспримет публикацию «Правды» как важную веху в судьбе страны и в своей собственной биографии, о чем оставит запись в дневнике:
А в начале декабря 1936 года Пришвин, чутко уловивший изменение вектора сталинской политики, обращенной в прошлое, сделает вывод:
«В агитационном отношении теперь нужен сценарий, поднимающий великорусское национальное самосознание».
Писатель оказался провидцем. 1 декабря 1938 года выйдет на экраны и заслужит всенародную любовь фильм режиссера Сергея Эйзенштейна «Александр Невский».
Победа профессора Шестакова
27 августа 1937 года Политбюро примет решение N П51/806, подводящее итоги конкурса на написание лучшего учебника истории. Пальму первенства получит профессор А.В.Шестаков.
Андрей Васильевич Шестаков (1877-1941)
«Ввиду отсутствия какого бы то ни было учебника по истории СССР, составленного в духе марксизма, признать целесообразным преподавание краткого курса истории СССР Шестакова не только в 3-м и 4-м, но и в 5, 6 и 7-м классах, впредь до появления другого более пространного учебника по истории СССР».
За несколько лет до начала мировой войны школы получили учебник, который не только приучал гордиться прошлым, но и «объяснял» школьникам настоящее, в том числе причины уже начавшегося в стране арестов.
И далее призыв к детям: «Надо тщательно следить за всеми подозрительными людьми».
Учебник истории СССР А.В. Шестакова (1877-1941) с пометками И.В. Сталина.
Мне было шесть. Я шел по грязи…
Мне было шесть. Я шел по грязи и вдруг навстречу мне выпрыгнул мужик.
И я понес это объявление маме. Я стоял перед ней со слезами на глазах и умолял её записать меня в «школааккордеонадвачетыресемьодинпятьодинчетыре», что бы это ни значило.
Я даже близко в душе не знал, что такое аккордеон, но я очень-очень хотел.
Мама вздохнула. Мама в студенчестве тусила. И мама шарила. Маме нужны внуки. И мама понимала, что сыну-аккордеонисту давать будут даже реже, чем сыну-басисту.
Мама сказала «Ладно, подумаем», отвернулась и порвала объявление.
С тех пор, я пять лет носил разные объявления, пока однажды не принёс объявление о наборе в школу гитары.
К счастью, я попал в классическую школу, к несчастью, недешёвую.
А маму с нами двумя только что кинул отчим, и ей было вообще не до моего музыкального образования, потому что ели мы в основном макароны с картошкой.
Но она крутилась и исправно платила за моё недешёвое музыкальное образование.
Когда через год я взбрыкнул, мол “да накой это надобно, маменька?!”, она в первый и единственный раз прописала мне знатных люлей: ибо год горбатилась чтобы я пиликал и не выёживался.
Я сказал «пооооонял» и пошел пиликать и не выёживаться.
– Вашему ребенку нужна хорошая испанская гитара, а не это.. это, – он повертел в руках ту хрень, на которой я пиликал. – И я помогу вам выбрать.
Мама подключила родню. Мне купили охрененную гитару, уточнив, что «это я сейчас тебе покупаю, но это тебе на день рождения». Шел август, а днюха в январе, но я согласился. Препод и правда был с нами, помогал и не взял за это не копейки.
И препод начал меня учить уже на другом уровне. Как оказалось, говно с ленинградского завода музыкальных инструментов действительно не может обеспечить даже такой скромный талант, как у меня.
В этот момент мне было 13.
Учитель был помешан на фламенко и на Иванове-Крамском, и в конце первого года я начал переходить от упражнений к полноценным произведениям.
Однажды я играл фламенко и вдруг некий голос в моей голове произнес:
“Знаешь, с фламенко тебе будут давать даже реже, чем аккордеонистам.»
Я пошел к маме и мама сказала: «Голос ошибается.» И тихо добавила: «Еще раз такое услышу..»
“Ну, получу люлей», додумал я уже вполне самостоятельно.
Следующие три года я учился. Учился классике, теперь я знаю ноты и теорию музыки, но потом случилась беда: у нас просто напрочь закончились деньги.
Тогда мама сказала: «Ну прости сын, ты же давно хотел бросить». И я сказал: «Ну да, давно хотел».
И препод вытирал слезы и говорил, что даст нам любую скидку или рассрочку. Но мама не согласилась, её всегда до тошноты бесит быть кому-то должной.
В 1999-м наш класс поехал на последний звонок, и я взял гитару. Даже не знаю, чем я хотел их удивить больше, Прелюдией Крамского или Легендой Альбениса.
И вдруг незнакомый мне парень взял у меня гитару и, отчаянно сбиваясь, сыграл “Звезду” Цоя. Я сказал, “Ну что ты, я ж классику играю, такое я не умею”. И тогда он произнес поистине волшебную фразу:
“Я буду тебя учить, и ты сыграешь её быстрее, чем через месяц».
Я играл её не сбиваясь через семь минут. И когда все незнакомые мне парни и девчонки вокруг стали подпевать, я наконец понял в чем же был смысл.
Я предал классику. Я начал резво пожирать все те дворовые песни, от которых меня так оберегал учитель, но, благодаря учителю, они пожирались с огромной скоростью.
Когда мама сказала: «Голос ошибается», она была абсолютно права.
Классическая школа помогла мне вытеснить любого “недогитариста” в округе. Оставался один, но он играл только гражданку, ну а я играл всё остальное.
Наверное кульминацией был момент, когда я сильно опоздал к другу на день рождения: они праздновали на холмах с кучей друзей, а я почему-то пришел позже. Когда они увидели, что я бреду с гитарой, они начали толпой скандировать моё имя.
А это было 9-го мая. И почему-то именно в этот момент над всем городом бахнул салют.
Я несколько раз был счастлив в жизни, но не могу или не хочу рассказывать про это. Но тогда я был счастлив, и я любил абсолютно всех, начиная с мужика с объявлениями про аккордеон, и заканчивая пьяной, но очень красивой девчонкой, которая кричала моё имя под салютом, хотя она конечно совсем не знала кто это вообще такой.
И, как это часто бывает, ты была права.
Не спеша
Ответ на пост «Про пример (посвящается сыну маминой подруги)»
Начну с того, что как и у всех нормальных людей у меня был такой «сын маминой подруги». Точнее это был сын друзей семьи и, на самом деле, парень показывал отличные результаты в учебе, участвовал в олимпиадах, разговаривал с родителями на «вы», не имел комплексов и уверенно вел себя в обществе.
Родители мне всегда его ставили в пример: «а вот он такой», «а вот он это так сделал», «а вот он отличник», «а вот он тем и этим занимается» и т.д.
Я не глупый, даже наоборот, но звезд с неба не хватал. Делать домашку было лень, предметы которые мне были не интересны шли в топку, родителей часто вызывали в школу из-за моих косяков (драки, прогулы итд). Все мое детство прошло во дворах за игрой в футбол и другими занятиями «нормальных детей». Конечно к старшей школе я немного образумился, подтянул успеваемость почти до «ударника», стал одним из лучших в школе по математике (у меня к ней предрасположенность), но сына родительских друзей мне было не догнать. Парень закончил школу с отличием, выиграл международную олимпиаду, поступил в один из лучших вузов страны, закончил его на красный.
Не будет удивительно, что за его звезды с неба родители награждали свое дитя. Например за окончание школы с отличием ему купили крутой джип.
Разумеется, я рассказал об этом родителям в первый же визит. И теперь, на каждый упрек в мою сторону я всегда отвечаю: «зато не наркоман», «ну я же всегда с накромана пример брал, что теперь от меня хотите?» и все в этом духе, в шутливой форме конечно же, но помогает.
P.S.: если честно, сейчас я уже так не шучу, если бывает, то только при маме. Отец очень расстроился из-за того, что это сын его близкого друга.
Про пример (посвящается сыну маминой подруги)
Когда ты обычный советский школьник начала восьмидесятых годов двадцатого века, да к тому же не отличник, и честно говоря, не всегда хорошист, с отсутствием цели в жизни, то рано или поздно вместо цели появится пример. Точнее некий мальчик-пример. Из ниоткуда, сам по себе. Сын маминой коллеги по работе, сосед по дому, одноклассник, двоюродный племянник дочери старшей сестры бабушки-он может быть кем угодно.
Это не важно. Важно то, что он воплощенная мечта твоей мамы о нормальном ребенке.
Появляется он примерно так. В какой-нибудь не прекрасный день, скорее всего выходной.
Родители выспались после трудовой недели и вспомнили, что у них есть сын, а сына надо видимо воспитывать и не просто так, а всякими изощренными педагогическими способами.
Мама перестает, допустим, пить чай и начинает смотреть таким особенным взглядом в окно кухни, ведь только в учебниках английского семья собирается вместе в гостиной, нормальным людям в гостиной в то время делать было нечего.
Еще и гостиная была далеко не у всех.
Так вот, мама смотрит в окно кухни, смотрит, а потом вдруг говорит мечтательно-задумчивым голосом, но с нотками горечи, что ей тут вчера звонила тетя Нина, ведь ты должен помнить ту самую тетю Нину, и пока ты судорожно пытаешься вспомнить кто это, выясняется, что ее сын или, скажем, двоюродный племянник занял призовое место на всесоюзной олимпиаде по химии, или получил разряд по шахматам, или просто отличник и идет на золотую медаль. Это начало конца. Теперь призрак этого сына-племянника будет маячить перед тобой всегда. Он будет вечным укором и символом несбывшихся надежд и обманутых ожиданий. Получил ли ты двойку, замечание в дневник по поведению, порвал штаны, выяснится, что этот превосходный сын-племянник никогда этого не делал. Или делал, но другое, и гораздо лучше, чем ты.
Так будет продолжаться до тех пор, пока ты не совершишь что-нибудь великое. Или пока маме не надоест.
Совершенно понятно, что ничего великого ты не совершишь, а маме не надоест, поэтому есть два выхода.
Пытаться изо всех сил приблизиться к идеалу, чтобы самому стать таким сыном-племянником.
Не пытаться приблизиться к идеалу, не реагируя ни на что, продолжая двигаться своим бесцельным путем в никуда.
Первый путь превратит тебя в неврастеника. Второй в философа.
В общем, каждый сам свой выбор делает.
Конкретно у меня примером стал одноклассник. Назовем его Эдуард.
В одну не прекрасную субботу мама вернулась с прогулки с моим младшим братом, посмотрела странным взглядом в окно и сообщила, что вот сейчас она гуляла в Тимирязевском лесу с коляской и встретила группу спортсменов-велосипедистов, среди которых оказался Эдуард. Оказывается, есть мальчики, не валяющие дурака по выходным, а самые настоящие спортсмены-велосипедисты. Я попробовал возразить, что целое лето катаюсь на велосипеде с утра до вечера, но мама лишь посмотрела на меня с сожалением и тяжело вздохнула. Дальше все пошло как по маслу. Эдуард помогал мыть посуду, ездил со своими родителями на дачу каждые выходные, сам гладил свою школьную форму и никогда не забывал сменную обувь.
Разумеется, не могло быть и речи, чтобы хотя бы приблизиться к такому идеалу. Я и не пытался. Инстинктивно, я выбрал второй путь и следовал ему. Шли годы. Маме не надоедало время от времени славить Эдуарда и должен признаться, что меня это несколько задевало. В самом деле, школа закончилась, уроки делать не надо, я даже университет успел закончить, но маме все не надоедало.
И тут я случайно узнал совершенно сногсшибательную новость. Не теряя ни секунды, я поехал к маме и прямо с порога сообщил ей, что оказывается ее идеал, этот недостижимый Эдуард в выпускном классе переспал с одноклассницей и она от него забеременела и родила, и ему пришлось на ней жениться! Это был миг торжества, моя расплата за все, я победил и стоял перед мамой, наслаждаясь своим триумфом.
Мама посмотрела на меня, глубоко вздохнула, и сказала, глядя в окно кухни особенным взглядом, что вот у мамы Эдуарда уже есть внук. А у нее нет, и видимо уже не будет, ведь мне двадцать пять лет, а я совершенно ничего не предпринимаю по этому поводу.
Зато я стал философом.