методика отношение к учителю

Анкета «Учитель – Ученик» (модифицированная методика

Т.Н. Клюевой)

Инструкция: «Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует Вашим отношениям с учителем, то зачеркните «Да», если оно неверно, то зачеркните «Нет».

1. Учитель умеет заранее определить успехи своих учеников.

2. Мне трудно ладить с учителем.

4. Учитель умело готовит меня к контрольным и экзаменам.

5. Учителю явно не хватает чуткости в отношениях с людьми.

6. Слово учителя для меня закон.

7. Учитель тщательно планирует работу со мной.

8. Я вполне доволен учителем.

9. Учитель недостаточно требователен ко мне.

10. Учитель может всегда дать разумный совет.

11. Я полностью доверяю учителю.

12. Оценка учителя очень важна для меня.

13. Учитель в основном работает по шаблону.

15. Учитель уделяет мне мало внимания.

16. Учитель, как правило, не учитывает моих индивидуальных способностей.

17. Учитель плохо чувствует мое настроение.

19. У меня нет, сомнений в правильности и необходимости методов и средств, которые применяет учитель.

20. Я не стану делиться с учителем своими мыслями.

21. Учитель наказывает меня за малейший проступок.

22. Учитель хорошо знает мои сильные и слабые стороны.

23. Я хотел бы стать похожим на учителя.

24. У нас с учителем чисто деловые отношения.

вариантвариант
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24.Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да ДаНет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет

Анкета выявляет отношение учеников к учителю по 3 параметрам: гностическому; эмоциональному; поведенческому.

1. Выявляет уровень компетентности учителя как специалиста с точки зрения ученика.

2. Определяет степень симпатии ученика к учителю.

3. Показывает, как складывается реальное взаимодействие учителя и ученика.

Каждый вопрос, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл:

Приложение 3

Результаты диагностики по методике «Учитель-Ученик»

Источник

Анкета отношения к педагогу учащихся и родителй

ОТНОШЕНИЯ учащихся и их родителей к педагогу:

Сидорова Сусанна Петровна.

Анкета для выявления степени позитивности отношения учащихся к своему классному руководителю, а также ее параллельная форма для родителей учащихся, была создана по запросу директора школы.

Анкетирование учащихся и их родителей с помощью данной анкеты помогло выяснить степень позитивности отношения учащихся третьего класса коррекционно-развивающего обучения к классному руководителю. Результаты опроса показали в целом высокую степень позитивности отношения к учителю как со стороны школьников, так и их родителей.

Действенность разработанной анкеты наглядно демонстрируется на следующем примере. В опрошенном мною классе возник конфликт между учителем и родителями ученика, обвинявших учителя в непрофессионализме. Данное обследование помогло защитить учителя от несправедливых нападок и сделать правильные выводы по отношению к участникам конфликта, а также найти выход из сложившейся ситуации. Ученик, спровоцировавший конфликт в силу особенностей своей эмоционально-волевой сферы и особого личностного склада, был направлен на надомное обучение с заменой педагога.

Анкетирование может проводиться анонимно в зависимости от обстановки и целей исследования для начального и среднего звена школы. Желательно учитывать возрастные особенности опрашиваемых. Учащиеся среднего звена также, как и начальной школы, ценят заботливое отношение педагога, но стараются дистанцироваться от него. Поэтому получить одобрение учителя, особенно для мальчиков, в средних классах уже не так актуально.

Автор надеется на тактичное отношение ко всем участникам опроса и на разумность в формулировании делаемых выводов.

Анкета для учащихся

Фамилия, имя ____________________________________________ Класс __________ Возраст ________________

• Интересно ли тебе на уроках?

• Помогает ли тебе учитель, если ты что-то не понял?

• Обращаешься ли ты к учителю, если тебе что-то не понятно?

• Стараешься ли ты вести себя так, чтобы получить одобрение учителя?

• Водит ли вас учитель в театр, на экскурсии? _______________________________________________________________

• Разъясняет ли учитель, как готовить домашние задания?

• Помогает ли тебе учитель разобраться в ссоре с одноклассниками? _______________________________________________________________

• Хотел(а) бы ты другого учителя? _________________________________________________________

• Подчеркни те слова, которые по твоему мнению подходят к твоему учителю:

Источник

Анкета «Учитель — ученик».

В анкету включено 24 вопроса, выявляющих отношение учеников к учителю по трем параметрам (по 8 вопросов) — гностическому, эмоциональному, поведенческому.

Просмотр содержимого документа
«Анкета «Учитель — ученик».»

В анкету включено 24 вопроса, выявляющих отношение учеников к учителю по трем параметрам (по 8 вопросов) — гностическому, эмоциональному, поведенческому.

Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует вашим отношениям с учителем, то напишите «да», если оно неверно, то — «нет».

1.Учитель умеет точно предсказать успехи своих учеников.

2.Мне трудно ладить с учителем.

3.Учитель — справедливый человек.

4.Учитель умело готовит меня к контрольным и экзаменам.

5.Учителю явно не хватает чуткости в отношениях с людьми.

6.Слово учителя для меня — закон.

7.Учитель тщательно планирует работу со мной.

8.Я вполне доволен учителем.

9.Учитель недостаточно требователен ко мне.

10.Учитель всегда может дать разумный совет.

11.Я полностью доверяю учителю.

12.Оценка учителя очень важна для меня.

13.Учитель в основном работает по шаблону.

14.Работать с учителем — одно удовольствие.

15.Учитель уделяет мне мало внимания.

16.Учитель, как правило, не учитывает моих индивидуальных особенностей.

17.Учитель плохо чувствует мое настроение.

18.Учитель всегда выслушивает мое мнение.

19.У меня нет сомнений в правильности и необходимости методов и средств, которые применяет учитель.

20.Я не стану делиться с учителем своими мыслями.

21.Учитель наказывает меня за малейший проступок.

22.Учитель хорошо знает мои слабые и сильные стороны.

23.Я хотел бы стать похожим на учителя.

24.У нас с учителем чисто деловые отношения.

1 Тест взят из книги: Рогов Е. И. Учитель как объект психологического исследования. М., 1998. С. 356.

Каждый вопрос, совпадающий с «ключом», оценивается в 1 балл.

Гностический компонент включает вопросы:

ответ «да» — 1, 4, 7, 10, 19, 22;

Эмоциональный компонент включает вопросы:

ответ «да» — 8, 11, 14, 23;

ответ «нет» — 2, 5, 17, 20.

Поведенческий компонент включает вопросы:

ответ «да» — 3, 6, 12, 18;

ответ «нет» — 9, 15, 21, 24.

Гностический компонент выявляет уровень компетентности учителя как специалиста с точки зрения ученика, эмоциональный — определяет степень симпатии ученика к учителю, а поведенческий — показывает, как складывается реальное взаимодействие учителя и ученика. При сравнении учителей разных классов целесообразно использовать суммарный показатель.

Источник

Опросник «Учитель – Ученик» (для обучающихся 11-15 лет)

Опросник «Учитель – Ученик» (для обучающихся 11-15 лет)

(модифицированная методика Клюевой Т.Н.)

Цель: выявить уровень проявления профессионально значимых черт личности учителя (эмпатии, толерантности и конфликтности) в условиях образовательного процесса участниками образовательного процесса (учениками).

Помоги, пожалуйста, и ответь на вопросы о педагоге твоей школы ________________________________________________________________________________

(имя, отчество и фамилия педагога)

Нам очень важно твое мнение: оно может сделать вашу жизнь в классе интереснее.

Ваш учитель умеет заранее определить успехи своих учеников.

Я вполне доволен учителем.

Учитель умело готовит меня к контрольным и экзаменам.

Учитель очень внимателен в отношениях с людьми.

Слово учителя для меня закон.

Учитель тщательно планирует работу со мной.

Я полностью доверяю учителю.

Учитель всегда может дать разумный совет.

Оценка учителя очень важна для меня.

Учитель хорошо чувствует мое настроение.

Учитель всегда выслушивает мое мнение.

Учитель хорошо знает мои слабые и сильные стороны.

У нас с учителем партнерские отношения на уроке.

Интерпретация результатов основывается на средней статической оценке по шкалам.

Конфликтность – вопросы 5, 6, 9, 13, 15. Количество баллов делится 5.

Толерантность – вопросы 2, 4, 7, 11, 14. Количество баллов делится на 5.

Эмпатийность – вопросы 1, 3, 8, 10, 12. Количество баллов делится на 5.

Уровень проявления толерантности и эмпатийности личности определяется на основе среднестатической оценки (при необходимости провести округление результатов):

1 балл – низкий уровень;

2 балла – средний уровень;

3 балла – высокий уровень.

Уровень проявления конфликтности личности определяется на основе среднестатической оценки (при необходимости провести округление результатов):

1 балл – высокий уровень;

2 балла – средний уровень;

3 балла – низкий уровень.

Для определения уровня проявлений толерантности, эмпатии и конфликтности по результатам диагностики классного коллектива вычисляется среднестатистическое значение по формуле: сумма баллов, выставленных каждым участником опроса, делится на количество участников опроса (при необходимости провести округление результатов).

методика отношение к учителю. placeholder. методика отношение к учителю фото. методика отношение к учителю-placeholder. картинка методика отношение к учителю. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

методика отношение к учителю. placeholder. методика отношение к учителю фото. методика отношение к учителю-placeholder. картинка методика отношение к учителю. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

методика отношение к учителю. placeholder. методика отношение к учителю фото. методика отношение к учителю-placeholder. картинка методика отношение к учителю. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

методика отношение к учителю. a loader. методика отношение к учителю фото. методика отношение к учителю-a loader. картинка методика отношение к учителю. картинка a loader.

Цель: выявить уровень проявления профессионально значимых черт личности учителя (эмпатии, толерантности и конфликтности) в условиях образовательного процесса участниками образовательного процесса (учениками).

Дорогой друг! Помоги, пожалуйста, и ответь на вопросы о педагоге твоей школы. Нам очень важно твое мнение: оно может сделать вашу жизнь в классе интереснее. Инструкция: Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений.

Номер материала: ДБ-983263

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

методика отношение к учителю. 12ca 000988a9 e32712b1. методика отношение к учителю фото. методика отношение к учителю-12ca 000988a9 e32712b1. картинка методика отношение к учителю. картинка 12ca 000988a9 e32712b1.

методика отношение к учителю. placeholder. методика отношение к учителю фото. методика отношение к учителю-placeholder. картинка методика отношение к учителю. картинка placeholder.

В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов

Время чтения: 1 минута

методика отношение к учителю. placeholder. методика отношение к учителю фото. методика отношение к учителю-placeholder. картинка методика отношение к учителю. картинка placeholder.

Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи

Время чтения: 1 минута

методика отношение к учителю. placeholder. методика отношение к учителю фото. методика отношение к учителю-placeholder. картинка методика отношение к учителю. картинка placeholder.

Когда дети начинают шутить

Время чтения: 2 минуты

методика отношение к учителю. placeholder. методика отношение к учителю фото. методика отношение к учителю-placeholder. картинка методика отношение к учителю. картинка placeholder.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

методика отношение к учителю. placeholder. методика отношение к учителю фото. методика отношение к учителю-placeholder. картинка методика отношение к учителю. картинка placeholder.

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

методика отношение к учителю. placeholder. методика отношение к учителю фото. методика отношение к учителю-placeholder. картинка методика отношение к учителю. картинка placeholder.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Анкета «Учитель — ученик»[17]

Анкета «Учитель — ученик»[17]

В анкету включено 24 вопроса, выявляющих отношение учеников к учителю по трем параметрам (по 8 вопросов) — гностическому, эмоциональному, поведенческому.

Инструкция

Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует вашим отношениям с учителем, то напишите «да», если оно неверно, то — «нет».

Текст опросника

1. Учитель умеет точно предсказать успехи своих учеников.

2. Мне трудно ладить с учителем.

3. Учитель — справедливый человек.

4. Учитель умело готовит меня к контрольным и экзаменам.

5. Учителю явно не хватает чуткости в отношениях с людьми.

6. Слово учителя для меня — закон.

7. Учитель тщательно планирует работу со мной.

8. Я вполне доволен учителем.

9. Учитель недостаточно требователен ко мне.

10. Учитель всегда может дать разумный совет.

11. Я полностью доверяю учителю.

12. Оценка учителя очень важна для меня.

13. Учитель в основном работает по шаблону.

14. Работать с учителем — одно удовольствие.

15. Учитель уделяет мне мало внимания.

16. Учитель, как правило, не учитывает моих индивидуальных особенностей.

17. Учитель плохо чувствует мое настроение.

18. Учитель всегда выслушивает мое мнение.

19. У меня нет сомнений в правильности и необходимости методов и средств, которые применяет учитель.

20. Я не стану делиться с учителем своими мыслями.

21. Учитель наказывает меня за малейший проступок.

22. Учитель хорошо знает мои слабые и сильные стороны.

23. Я хотел бы стать похожим на учителя.

24. У нас с учителем чисто деловые отношения.

Обработка результатов

Каждый вопрос, совпадающий с «ключом», оценивается в 1 балл. Гностический компонент включает вопросы:

• ответ «да» — 1, 4, 7, 10, 19, 22;

Эмоциональный компонент включает вопросы:

• ответ «да» — 8, 11, 14, 23;

• ответ «нет» — 2, 5, 17, 20. Поведенческий компонент включает вопросы:

• ответ «да» — 3, 6, 12, 18;

• ответ «нет» — 9, 15, 21, 24.

Гностический компонент выявляет уровень компетентности учителя как специалиста с точки зрения ученика, эмоциональный — определяет степень симпатии ученика к учителю, а поведенческий — показывает, как складывается реальное взаимодействие учителя и ученика. При сравнении учителей разных классов целесообразно использовать суммарный показатель.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Ученик чародея в зеркале учителя

Ученик чародея в зеркале учителя Эта книга окрашена интонацией удивления вчерашнего выпускника, который из университетских и академических картин попадает в скромный дом очень старого и больного человека, живущего в американской глубинке. Активный молодой человек,

Учитель — ученик

Учитель — ученик Во взаимоотношениях с группой мудрый руководитель использует дуальность «учитель — ученик». Не будучи обусловленным ролью учителя, он может использовать все ее преимущества для мудрого руководства группой. Руководитель направляет и облегчает

Ученик чародея в зеркале учителя

Ученик чародея в зеркале учителя Эата книга окрашена интонацией удивления вчерашнего выпускника, который из университетских и академических картин попадает в скромный дом очень старого и больного человека, живущего в американской глубинке. Активный молодой человек,

Анкета

Анкета Заказчик: ___________ Исполнитель: Добрый Господь БогНаша Небесная мастерская предлагает следующие услуги: косметический и капитальный ремонт души, наполнение ее любовью, глубокую чистку от эгоизма и отвязку от привязанностей.Любовь к людям. Когда твой любимый дарит

Может ли ученик иметь свое мнение?

Может ли ученик иметь свое мнение? На уроке литературы изучается роман А. Толстого «Петр I». Учительница, настойчиво проводит мысль, что все нынешние беды России идут от Петра. Одна из учениц высказывает несогласие с учительницей, приводя доводы о том, что Петр I много

УЧЕНИК НА УРОВНЕ ИНТУИЦИИ

УЧЕНИК НА УРОВНЕ ИНТУИЦИИ Его ЭПК оптимален; поэтому вокруг себя — на каждом шагу, куда ни повернется — он видит задачи; он их решает, даже не подозревая об этом, не замечая затрачиваемого при этом труда, поскольку счастье — его привычное состояние — сопровождает каждое

УЧЕНИК НА УРОВНЕ ИНТУИЦИИ (продолжение) (05/89 — 11)

УЧЕНИК НА УРОВНЕ ИНТУИЦИИ (продолжение) (05/89 — 11) Всей этой премудрости наш учитель, конечно же, не знает. Да она ему и ни к чему! У него есть верный инструмент — педагогический шаблон, у него есть наработанный поколениями педагогов навык — применение шаблона; у него есть

УЧЕНИК НА УРОВНЕ ЧУВСТВ

УЧЕНИК НА УРОВНЕ ЧУВСТВ Как вы знаете, главное отличительное свойство этого ученика — великолепная психомоторика. Энергопотенциалом он похвалиться не может; его достаточно для жизни с удовольствием, но слишком мало, чтобы посягнуть на задачи. Его критичности хватает,

Ситуация 2.3.6 Новый ученик

Ситуация 2.3.6 Новый ученик Описание ситуацииТренер по боксу воспитывает способного ученика. В ряде соревнований этот ученик занимал призовые места, чем радовал родителей и тренера.Вскоре у тренера появился еще один ученик: его привел папа – импозантный, с виду не бедный

ЛЕНИВЫЙ УЧЕНИК

ЛЕНИВЫЙ УЧЕНИК Вы наверняка знаете человека, который занимается учебой с энтузиазмом, увлеченно и напряженно с 6 вечера до полуночи. В 6 вечера он садится за стол и тщательно готовит все необходимое для занятий. Разложив все по своим местам, он еще раз аккуратно переберет

Настоящий ученик

Настоящий ученик Один учитель сетовал знакомому:— Перевелись настоящие ученики! Мой первый ученик был слаб здоровьем, и упражнения свел и его в могилу. Второй сошел с ума — довел себя своими медитациями. Третий совсем отупел от постоянного чтения священных книг. Только

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *