методические пособия по обж для учителей
Методическая помощь учителю ОБЖ
Вебинары, разработки уроков, технологические карты, рабочие программы, наглядные пособия для скачивания, каталог учебной продукции, интересные мероприятия, цифровые сервисы и рекомендации учебных пособий — вся методическая помощь для педагогов по основам безопасности жизнедеятельности собрана в этой подборке. Планировать работу в классе будет удобно!
Подготовка к уроку. Материалы для скачивания
Вебинары
Расскажем о необходимых документах и методиках для организации и проведения учебных сборов. Объясним, как с помощью специальных роботов-тренажеров обучать детей оказывать первую помощь при потере сознания, травмах, повреждениях сосудов, перекрытии дыхательных путей. Поговорим о том, почему ОБЖ требует особой структуры урока: приоритет практической деятельности, деловые игры, обсуждение видеоситуаций. Узнаем, как создавать памятки по разрешению жизненных ситуаций. Ответим на вопросы по организации туристских походов, экспедиций, экскурсий, путешествий.
Статьи
Некоторые ребята бывают в лесу лишь летом и не представляют, как вести себя для обеспечения безопасности — своей и окружающих. Расскажем о том, как подготовить детей к походу и избежать экстремальных ситуаций. Узнаем, как проводить практические занятия по ОБЖ. Поделимся впечатляющими историями о самых крупных пожарах в истории планеты и гидродинамических авариях, которые произошли не так давно в нашей стране и в США. Познакомимся с электронной формой учебника. Ответим на вопросы: что делать, если в школе стреляют? как вести себя при террористическом акте?
Список литературы и рекомендуемые сайты
Акимов В.А., Дурнев Р.А., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций: энциклопедический справочник. 5 – 11 классы.- М.: Дрофа, 2008.-285с.
Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для педагогов общеобразовательных учреждений. / Авт.- Козловская Е.А., Козловский Е.А. – М.: Изд. Дом Третий Рим, 2006. – 48 с.
Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2009
Использование учебной литературы и Интернет-ресурсов
при подготовке школьников к Олимпиаде по ОБЖ
При организации подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады встает вопрос о выборе учебников и учебно–методической литературы раскрывающей обязательное базовое содержание предметной области ОБЖ.
Преподавание учебного предмета ОБЖ в основной школе с использованием действующих учебников представляет определенную трудность, т.к. обязательный минимум содержания по этому курсу должен быть реализован в течение одного года, в 8 классе. В то же время действующие учебники успешно обеспечивают реализацию содержания (примерно такого же объема, как обязательный минимум содержания) в течение 5 лет и обеспечивают преподавание ОБЖ как регионального (национально-регионального) компонента или компонента образовательного учреждения.
При подготовке школьников к школьному и муниципальному этапу Олимпиады и освоения учебного материала изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования как федерального компонента, регионального (национально-регионального) компонента или компонента образовательного учреждения целесообразно использовать учебно-методический комплект по «Основам безопасности жизнедеятельности» для среднего (полного) общего образования (авторы В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский и др. издательство «Дрофа»); учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 и 11 классов (авторы А.Т. Смирнов и др., издательство «Просвещение»); учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 и 11 классов (под редакцией Ю.Л. Воробьева, издательство «Астрель»); мультимедийное учебное пособие «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса (под редакцией С.К. Шойгу, Ю.Л. Воробьева, издательство ООО «Мультимедиа Технологии и Дистанционное обучение»).
В целом для преподавания учебного предмета ОБЖ рекомендуется использовать любое учебное пособие, включенное в Федеральные перечни учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к использованию в образовательных учреждениях.
В процессе подготовки к Олимпиаде идет поиск и Интернет-ресурсов поддерживающих вопросы методической работы учителя по основам безопасности жизнедеятельности, разработки содержания и степени сложности теоретических и практических олимпиадных заданий.
К таким Интернет-ресурсам можно отнести:
Электронные ресурсы по дисциплине ОБЖ и БЖД (Для студентов и преподавателей)
преподавателей ОБЖ и Ф/К
Протокол №1 от 31.08.2015г
в помощь преподавателю ОБЖ, БЖД и Ф/К
Дисциплина: «Основы безопасности жизнедеятельности»
электронные образовательные ресурсы:
Использование электронных образовательных ресурсов на занятиях ОБЖ приобретает особую актуальность для организации различных методов наблюдения и моделирования; выделения характерных причинно-следственных связей. Материалы сайтов позволяют находить творческое решение учебных и практических задач; широкое использование дополнительной информации способствует развитию навыков сопоставления, классификации, ранжирования объектов по одному или нескольким основаниям, критериям.
Преподаватель нацеливает обучающихся на самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности; использование ресурсов Интернета для решения познавательных и коммуникативных задач.
Проблемы возникновения ЧС, загрязнения среды, здорового образа жизни, нанесения вреда промышленными отходами являются объектом внимания на уроках ОБЖ. Поэтому использование преподавателем коллекции ссылок позволит более эффективно организовать познавательную деятельность на уроках.
Учебные пособия по ОБЖ, БЖД :
http://www.bez.econavt.ru Безопасность жизнедеятельности
http://kuhta.clan.su Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»
http://www.school-obz.org Основы безопасности жизнедеятельности. Сайт Баграмян Э.
http://theobg.by.ru/index.htm Нормативные документы, методические материалы по ОБЖ.
Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
http://www.ampe.ru/web/guest/russian Институт психологических проблем безопасности
http://anty-crim.boxmail.biz Искусство выживания
http://www.goodlife.narod.ru Все о пожарной безопасности
http://www.0-1.ru Охрана труда. Промышленная и пожарная безопасность. Предупреждение ЧС:
http://www.hsea.ru Первая медицинская помощь
http://www.meduhod.ru Портал детской безопасности http://www.spas-extreme.ru Россия без наркотиков
http://www.rwd.ru Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
http://www.rospotrebnadzor.ru Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
http://www.gosnadzor.ru Федеральный центр гигиены и эпидемиологии
http://www fcgsen.ru Охрана труда и техника безопасности
Лига здоровья нации http://www ligazn.ru
Всероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России»
http://www.alleng.ru/edu/saf3.htm-Книги, пособия по ОБЖ
http://satinoschool.narod.ru/test1/p1aa1.html-методическое пособие по ОБЖ
Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.
http://www.obzh.info информационный сайт (обучение и воспитание основам безопасности жизнедеятельности).
http://www.1september.ru сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября» (статьи по основам безопасности жизнедеятельности в свободном доступе, имеется также архив статей).
http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12090&cr=2 Обучение через Интернет
http://www.km-school.ru/ Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»
http://www.eidos.ru Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос»
Сайт преподавателя ОБЖ и БЖД Гизатуллина Тагира Газимовича http://infourok.ru/user/gizatullin-tagir-gazimovich
http://sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm Для учителя ОБЖ
http://kchs.tomsk.gov.ru/azbuka_bez.htm Сайт Учебно-методического Цента
http://kombat.com.ua/stat.html Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях
http://www.spas-extreme.ru/ Портал детской безопасности
http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1132/index.htm Автономное существование в природе – детям
http://www.moskids.ru/ru/training_games/pdd/ Портал для малышей города Москвы (правила дорожного движения)
http://www.moskids.ru/ru/training_games/your_safety/?id18=20741&i18=2 Портал для малышей города Москвы (твоя безопасность)
http://www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot/metodichki/bgd/oglavlenie_1.html Электронный учебник по безопасности жизнедеятельности.
info@russmag.ru Журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни
vps@mail.ru Журнал Основы безопасности жизнедеятельности. Каталог ресурсов по обеспечению безопасности.
www.rusolymp.ru. Всероссийская олимпиада, в т.ч. по основам безопасности жизнедеятельности.
http://b23.ru/hsnc Учебное пособие по ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.
http://b23.ru/hsb9 Учебные атласы по медицинской подготовке.
Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
Совет безопасности РФ
Министерство внутренних дел РФ
Министерство здравоохранения РФ
Министерство обороны РФ
Министерство образования и науки РФ
Министерство природных ресурсов РФ
Федеральная служба железнодорожных войск РФ
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Федеральная пограничная служба
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности
Русский образовательный портал
Академия повышения квалификации работников образования
Федеральный российский общеобразовательный портал
Федеральный портал «Российское образование»
Портал компании «Кирилл и Мефодий»
Образовательный портал «Учеба»
Журнал «Курьер образования»
Журнал «Вестник образования»
Издательский дома «Профкнига»
Издательский дом «1 сентября»
Издательский дом «Армпресс»
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)
Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности
«Мой компас» (безопасность ребёнка)
Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России
Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)
Портал Всероссийской олимпиады школьников
Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности
Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности
Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях
УЧИТЕЛЮ ОБЖ /документация + 8-9 классы/
For teachers basics of life safety (grades 8-9) + DOCUMENTATION
На данной странице представлено:
24. КЛАССНЫЕ ЧАСЫ И ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ПО ОБЖ:
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ОБЖ В 8 КЛАССЕ (Вариант 1)
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ОБЖ В 8 КЛАССЕ (Вариант 2)
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ОБЖ В 9 КЛАССЕ
Дополнительный материал к рассказам учителя по теме «Школа безопасности»:
Приложение. ОРИЕНТИРОВАНИЕ. УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ.
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ОБЖ В 9 КЛАССЕ (вариант II)
On this page:
Guidelines for the preparation of students of secondary schools to looking down, songs and slogans. Author: Hamatgaleev ER
Plan «Basics of Life Safety» summaries of lessons in grade 8 (Option 2)
Introduction.
Lesson 1. Concepts of accidents, disasters, man-made emergencies. Their classification. Held Hamatgaleev ER
Lesson 2. Brief description of the main types of man-made disasters and their consequences. Held Hamatgaleev ER
Lesson 3: The main causes and stages of development of man-made accidents. Held Hamatgaleev ER
Lesson 4. Fires. Held Hamatgaleev ER
Lesson 5. Explosions. Held Hamatgaleev ER
Lesson 6. The conditions and causes of fires and explosions. Held Hamatgaleev ER
Lesson 7: Possible effects of fires and explosions. Held Hamatgaleev ER
Lesson 8. Fire safety measures. Rules of behavior in fires and a bomb threat. Held Hamatgaleev ER
Lesson 9. Dangerous substances and objects. Held Hamatgaleev ER
Lesson 10. Characteristics of poisonous substances and their damaging factors. Held Hamatgaleev ER
Lesson 11: The causes and consequences of accidents on chemically hazardous objects. Held Hamatgaleev ER
Lesson 12. Rules and safety measures in case of accidents at Joo. Held Hamatgaleev ER
Lesson 13. The first aid to victims of poisonous substances. Held Hamatgaleev ER
Lesson 14. Radioactivity and radiation hazardous objects. Held Hamatgaleev ER
Lesson 15. Ionizing radiation: nature, units, biological effects. Held Hamatgaleev ER
Lesson 16. Natural radioactivity. Held Hamatgaleev ER
Lesson 17. Characteristics of the lesions in radiation accidents and the principles of protection against ionizing radiation. Held Hamatgaleev ER
Lesson 18 Rules of conduct and action of the population in case of radiation accidents and radioactive contamination. Held Hamatgaleev ER
Lesson 19. Hydrodynamic accident and waterworks. Held Hamatgaleev ER
Lesson 20. The causes and types of hydrodynamic accidents. Held Hamatgaleev ER
Lesson 21. The effects of hydrodynamic accidents. Held Hamatgaleev ER
Lesson 22. Measures to protect the population from the effects of hydrodynamic accidents. Rules of conduct at threat during hydrodynamic accidents. Held Hamatgaleev ER
Lesson 23. Ecology and environmental safety. Held Hamatgaleev ER
Lesson 24. The biosphere and man. Held Hamatgaleev ER
Lesson 25. Atmospheric pollution. Held Hamatgaleev ER
Lesson 26. Soil contamination. Held Hamatgaleev ER
Lesson
Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
по преподаванию учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
в условиях реализации ФГОС среднего общего образования
Власова Оксана Владимировна ,
кандидат биологических наук,
доцент кафедры предметных областей
КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
I. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учителя ОБЖ, преподавателя-организатора ОБЖ
В условиях перехода на ФГОС среднего общего образования преподаватель-организатор, учитель основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных организациях региона должен осуществлять преподавание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05. 2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» ( в ред. Приказов Минобрнауки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1645; от 31.12.2015 г. №1578; 29.06.2017 г. №613);
— Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019 г. № 233; от 22.11.2019 г. № 632; от 18.05.2020 г. № 249);
— Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
— Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
— Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2018 № 08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности»;
— Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 24.12.2018 г.);
— Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию 28.06.2016 г. Протокол № 2/16-з).
Согласно статье 8, части 1, пункта 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочию органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов Российской Федерации учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ. При этом выбор учебников и учебных пособий относится к компетенции образовательной организации в соответствии со статьей 18 части 4 и пункта 9, статье 28 части 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Педагоги образовательных организаций должны планировать организацию образовательного процесса в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» ( в ред. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019 г. № 233 ; от 22.11.2019 г. № 632; от 18.05.2020 г. № 249 ).
Кроме того, организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным образовательным программам, вправе в течение трех лет использовать в образовательном процессе приобретенные до вступления в силу Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 учебники из Федерального перечня учебников, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 « Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования ». К таким УМК можно отнести:
УМК по основам безопасности жизнедеятельности 10-11 класс под редакцией С.В. Алексеева и др.) издательского центра «Вентана-граф». Учебник разработан на основе Конституции РФ, федеральных законов, других нормативно-правовых документов РФ в области безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства.
УМК под общей редакцией В.Н. Латчука издательства «Дрофа». В УМК входят рабочая программа, электронное приложение, рабочая тетрадь, тетрадь для оценки качества знаний, методическая поддержка.
УМК под общей редакцией А.Т. Смирнова издательства «Просвещение». В состав УМК входят: учебники, тетради, рабочая программа, методические рекомендации, поурочные разработки, тестовый контроль, серии пособий для обучающихся и учителей, в том числе на электронных носителях.
Отличительными особенностями учебно-методических комплексов, входящих в федеральный перечень учебников являются:
— наличие учебников на бумажных и электронных носителях, обеспечивающих комплексность и преемственность всех уровней образования;
— четкая функциональная направленность каждого компонента УМК на решение определенной педагогической задачи;
— единый методический, информационный и дизайнерский подход, учитывающий возрастные психофизиологические особенности школьников;
— наличие «навигационной» системы, обеспечивающей системность организации учебного процесса и удобство поиска информации;
— использование прогрессивных форм и способов подачи материала, основанных на современных информационных технологиях;
— доступность в использовании;
— ориентированность на практическую деятельность обучающихся;
— максимальный учет индивидуальных запросов и способностей каждого участника образовательного процесса.
III . Особенности преподавания ОБЖ в условиях реализации
Концепции преподавания учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
В 2020/2021 учебном году в образовательных организациях продолжается реализация Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Целью Концепции является обеспечение условий качественного развития учебного предмета ОБЖ, изменение его образовательного статуса в соответствии по степеньb важности формируемых им компетенций в области безопасности личности, общества и государства, государственным заказов, потребностями населения и перспективными задачами развития российского общества. Приобретение знаний, умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности должно стать осмысленным и внутренне согласованным процессом.
Одним из основных направлений реализации Концепции является использование практико-ориентированных интерактивных форм организации учебных занятий с акцентом на применение тренажерных систем и виртуальных моделей, способных отображать объекты, не воспроизводимые в обычных условиях, обеспечивающих электронную поддержку выданных для решения ситуационных задач, отражающих повседневную деятельность. Разработка примерных норм материально-технического обеспечения курса обучения ОБЖ, оснащения кабинета ОБЖ наглядными и техническими средствами обучения, в том числе интерактивными 3d-моделями и тренажерными системами, способными моделировать различные опасные ситуации, для отработки целесообразных практических приемов и действий.
В соответствии с ФГОС общего образования учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для изучения на уровне среднего общего образования вне зависимости от профиля. Учебный предмет осваивается на базовом уровне и является одной из составляющих предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», изучение которой должно обеспечить:
— сформированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира;
— знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;
— владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;
— умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Освоение базового курса основ безопасности жизнедеятельности должно отражать следующие требования к предметным результатам:
1) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
2) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
4) сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
5) знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
7) знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
10) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;
11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
12) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
При составлении рабочей программы по курсу ОБЖ следует учесть непрерывность и преемственность требований ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО к принятию и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни (ФГОС СОО) через осознанное выполнение правил здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды (ФГОС ООО) от формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни (ФГОС НОО).
Кроме того, необходимо учитывать межпредметные и интегративные связи предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с такими предметами как «Биология», «История», «Информатика», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Экология», «Экономическая и социальная география», «Физическая культура». Ориентация на объективные связи между физическими, химическими, технологическими и биологическими процессами будет способствовать формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействовать усвоению содержания предмета, рациональному использованию учебного времени.
Еще одной особенностью учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» является его практическая направленность, приобретение знаний и формирование умений в практической деятельности, что определяет выбор главных методов обучения: рефлексивного анализа конкретных жизненных ситуаций, с которыми могут встретиться обучающиеся, а также выбор форм организации занятий: практические и лабораторные занятия, на которых обучающиеся получат умения и навыки, необходимые для возможного предупреждения чрезвычайных ситуаций, правильного поведения в том случае, если они произошли.
IV. Рекомендации по организации деятельности методических объединений учителей ОБЖ на 2020-2021 учебный год
В 2020-2021 учебном году муниципальным методическим службам, городским и районным методическим объединениям учителей ОБЖ рекомендуется:
1. Проанализировать уровень квалификации учителей ОБЖ (по базовому образованию и повышению квалификации) и скорректировать план по повышению квалификации на 2021 г.
2. Проанализировать предметные олимпиады и конкурсы всех уровней на предмет участия школьников муниципалитета и достигнутых ими результатов. По итогам анализа скорректировать план подготовки школьников муниципалитета к участию в олимпиадах и конкурсах всех уровней.
3. Спланировать проведение открытых уроков, мастер-классов по актуальным направлениям развития безопасности жизнедеятельности.
4. Активизировать работу по привлечению учителей ОБЖ к участию в семинарах, конкурсах, конференциях, проводимых ИРО Кировской области.
V. Интернет-ресурсы в помощь учителю ОБЖ