менделеев плохо учился в школе

Менделеев плохо учился в школе

менделеев плохо учился в школе. main. менделеев плохо учился в школе фото. менделеев плохо учился в школе-main. картинка менделеев плохо учился в школе. картинка main.

менделеев плохо учился в школе. main m. менделеев плохо учился в школе фото. менделеев плохо учился в школе-main m. картинка менделеев плохо учился в школе. картинка main m.

Юный Менделеев учился в гимназии неважно, особенно плохо ему давались латынь и немецкий. Случалось, Дмитрий подбивал свою сестру Машу, вышедшую замуж за преподавателя тобольской гимназии, разузнать, о чем будут спрашивать на экзаменах.

Как бы там ни было, в июне 1849 г. Менделеев закончил гимназию. Мария Дмитриевна, оставшись к тому времени с двумя детьми, Дмитрием и Елизаветой (остальные разъехались кто куда), отправилась с ними в Москву, надеясь определить своего Дмитрия в университет. По правилам того времени Менделеев мог поступить только в Казанский университет, т. к. тобольская гимназия относилась к Казанскому учебному округу. Мария Дмитриевна надеялась, что помогут связи ее брата, но этого не произошло. От предложения устроить сына в канцелярию губернатора Мария Дмитриевна категорически отказалась, поэтому весной 1850 г. Менделеевы выехали в Петербург.

Поскольку определенного призвания юный Менделеев в себе еще не чувствовал, вузы перебирались в порядке убывания их престижа. В Петербурге Менделеев предпринял попытку поступить в Медико-хирургическую академию, однако она не увенчалась успехом. Обязательным вступительным условием было посещение вскрытия в анатомическом театре, но Дмитрий не выдержал зрелища, ему стало дурно. Так впечатлительный юноша предпочел найти себе более мирное занятие.

Источник

Менделеев плохо учился в школе

От природы Дмитрий был наделён необыкновенной остротой слуха, зрения и обоняния. Физически крепкий, дерзкий и вспыльчивый мальчик не терпел даже малейших оскорблений в свой адрес и часто становился участником драк. Одноклассники побаивались Менделеева и дали ему соответствующее прозвище «Джунгар», намекая на калмыцкое (по линии матери) происхождение.

В 1847 году в поведении Мити происходят значительные перемены. После смерти отца, осознав необходимость быть опорой для своей любимой матери, Дмитрий стал более усердно заниматься учёбой. В старших классах он с особым интересом изучает математику, географию и физику. Гимназия оставила в душе Менделеева много светлых воспоминаний об учителях: Петре Павловиче Ершове – учителе русской литературы, авторе сказки «Конек-Горбунок», бывшем сначала наставником Мити, а потом директором Тобольской гимназии, И. К. Руммеле – учителе физики и математики, раскрывшем перед будущим учёным пути познания природы. В 1849 году Дмитрий достаточно хорошо заканчивает своё обучение в гимназии (в аттестате будущего учёного всего лишь две тройки). Давая характеристику своему выпускнику, П. П. Ершов отмечал необыкновенную эрудицию Менделеева, «его начитанность и стремление к познанию».

Погостив в Москве, Менделеевы переезжают в Петербург, где Дмитрий попытался поступить в Медико-хирургическую академию. Однако анатомические занятия оказались не под силу впечатлительному юноше, поэтому медицину пришлось сменить на педагогику. Летом 1850 года Менделеев поступает на естественное отделение (физико-математический факультет) Главного педагогического института (располагался до 1859 года в здании Двенадцати коллегий). Для 16-летнего юноши сделали исключение: зачислили в институт в не приёмный год с условием, что ему придётся обучаться на один год дольше.

менделеев плохо учился в школе. %D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B5%D0%B2%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0. менделеев плохо учился в школе фото. менделеев плохо учился в школе-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B5%D0%B2%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0. картинка менделеев плохо учился в школе. картинка %D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B5%D0%B2%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0.Первые годы учёбы в институте оказались для Дмитрия очень тяжёлым временем. Осенью 1850 года уходит из жизни его любимая мама, а вскоре от туберкулёза умирает и сестра Лиза. Дмитрий остаётся совершенно один. Нелегко даётся и обучение в институте: за первый курс почти по всем предметам он получает лишь удовлетворительные оценки и занимает из 27 только 25 место. Однако на старших курсах, благодаря своему неимоверному усердию, Дмитрий становится одним из лучших студентов: его среднегодовой бал равен 4,5 баллам (из пяти возможных).
Через всю свою жизнь Менделеев пронесёт чувство благодарности своим замечательным преподавателям, сыгравшим огромную роль в его научном становлении. Среди них были такие известные учёные, как академики и профессора Петербургского университета: физик Э. Х. Ленц, химик А. А. Воскресенский, математик и механик М. В. Остроградский, минералог М. С. Куторга и зоолог Ф. Ф. Брант. Развитию индивидуальных способностей юноши способствовала и сама обстановка закрытого учебного учреждения: малое число студентов, заботливое отношение со стороны преподавательского состава. Отягощало учёбу лишь слабое здоровье. Из-за сырого петербургского климата у Дмитрия обострилась чахотка (часто страдал приступами горлового кровотечения).

Несмотря на слабое здоровье, Дмитрий Менделеев в 1855 году блестяще сдаёт выпускные экзамены и заканчивает с золотой медалью Главный педагогический институт, получив диплом старшего преподавателя. По совету врачей, считавших, что юноша может умереть от туберкулёза, он на некоторое время переезжает на юг. В Симферополе 21-летнему Дмитрию Менделееву удаётся попасть на приём к известному врачу Николаю Ивановичу Пирогову, который опровергает ранее высказанный страшный диагноз, назначает необходимое лечение и возвращает Менделеева к жизни. Проработав полгода в Одессе учителем Ришельевской гимназии, Дмитрий в 1856 году возвращается в Петербург и защищает диссертацию на степень магистра химии «Об удельных объёмах». В 23 года Менделеев становится приват-доцентом Императорского Санкт-Петербургского университета, где читает лекции сначала по теоретической, а потом по органической химии.

Видео YouTube

Источник

Гении, которые плохо учились в школе

«Опять двойка!»… Произнося эту фразу, мы думаем не о знаменитой картине Решетникова, а о том, почему наш сообразительный, разносторонне развитый и, безусловно, неглупый школьник никак не найдет общий язык с образовательной системой или точными науками.

Современные родители уже не ставят на неуспевающих отпрысках крест слишком рано, а ищут иные способы проявить детские способности и возможности. И все-таки напомним о том, что история знает много примеров, когда «двоечники» по общепринятым стандартам добивались многого во взрослой жизни, более того – история признавала их гениями, и при жизни, и посмертно. Итак, 16 гениев, которые плохо учились в школе…

менделеев плохо учился в школе. 15700995. менделеев плохо учился в школе фото. менделеев плохо учился в школе-15700995. картинка менделеев плохо учился в школе. картинка 15700995.

Уинстон Черчилль

Это гораздо позднее он дважды становился премьер-министром Великобритании и ее колоний он, и спустя многие годы был признан одним из величайших политиков 20 века, сыгравшим важную роль в победе над фашизмом. А в детстве Черчилль считался отъявленным шалопаем: иначе и не скажешь об отпрыске аристократической семьи, который совершенно не понимал, зачем ему учиться. В 9 лет мальчик пошел в частную школу Святого Георга в Аскоте, где регулярно получал по всем мягким частям тела за пробелы в успеваемости – уж такова была тогдашняя система английского образования. Уинстон отказывался проявлять стандартную старательность в учебе, но глупым или недоразвитым никогда не был – учителя часто заставали его за чтением книг «не по возрасту». В 11 лет он провалился на экзаменах, и родители забрали его домой, впрочем, ненадолго: уже в 13 лет мальчика вновь отдали в частную школу – на этот раз в Хэрроу. К тому времени Черчилль научился имитировать процесс сдачи экзаменов, так что «успешно» дорос до троечника. Забавный факт из биографии: будущий знаменитый политик считался настолько глупым, что его «отлучили» от престижных занятий по латыни и греческому языку, а вместо этого назначили дополнительные занятия по родному английскому. Вероятно, факультатив пошел ему на пользу, ведь впоследствии Черчилль получил Нобелевскую премию по литературе.

Отто фон Бисмарк

Наполеон Бонапарт

Ричард Брэнсон

Мультимиллионер Ричард Брэнсон уже при жизни был признан гением бизнеса, став основателем корпорации Virgin Group и частного космического туризма, а также заслужив титул почетного рыцаря Великобритании. Его школьные учителя, вероятно, этого не ожидали: на уроках Ричард мычал, заикался и отчаянно краснел всякий раз, когда приходилось отвечать на вопросы программы. Одноклассники считали его дебилом – и не скрывали своего отношения. Позднее выяснилось, что Брэнсон страдал дислексией – неврологически обусловленной неспособностью распознавать письменную речь. Жаль, что в то время о дислексии ни врачи, не педагоги еще не знали. Кстати, став взрослым, Брэнсон сумел справиться с этим нервным расстройством.

Билл Гейтс

Еще один бизнес-гуру уже в школе посчитал, то большая часть программы не только не интересна, но и совершенно бесполезна для жизни, так что незачем и стараться. Подобные выводы плохо отразились на успеваемости Билла. Родители не теряли веру в его способности и математический талант, прибегая к нетрадиционным поощрениям: так, однажды они предложили платить Гейтсу за каждую полученную им пятерку, но даже это не помогло. Ленивый, но талантливый подросток был принят в Гарвард, но спустя 2 год отчислен оттуда за неуспеваемость и пропуски. Нелады с образовательной системой не помешали Биллу Гейтсу основать успешную компанию и стать богатейшим человеком современности.

Людвиг ван Бетховен

Один из величайших композиторов тоже был двоечником. Вполне вероятно, это было связано с развивающей глухотой – если так, ребенок просто плохо слышал учителя, а значит, и плохо усваивал материал. В любом случае, успеваемость Бетховена была не на высоте: он допускал много орфографических ошибок, а деление и умножение так и не осилил. Впрочем, нотную грамоту он освоил достаточно хорошо, чтобы написать пятую и все свои остальные гениальные симфонии.

Александр Сергеевич Пушкин

Каждый школьник среднего звена знает, что самый знаменитый русский поэт был двоечником. Он очень слабо успевал в престижном для его сословия Лицее, и тяжелее всего ему давалась арифметика. По окончании Лицея, Пушкин оказался вторым с конца по успеваемости. К счастью, способность складывать стихи с талантом складывать в уме не связана.

Оноре де Бальзак

Мать будущего писателя сына не любила и отдала сразу после рождения кормилице, под крылом которой Бальзак уютно прожил младенчество. Но удача вскоре ему изменила: отец отправил его в Вандомский колледж-интернат, которым руководители священнослужители. Интернат представлял собой нечто среднее между тюрьмой и монастырем: даже на каникулы воспитанников не забирали домой. Оноре был обижен на мир и родителей и так одинок, что учиться просто не хотел, даже не понимал, зачем ему это. Неудивительно, что вскоре к нему пристали клички «лентяй» и «тупица». Тупицей он, конечно, не был – просто не испытывал страсти к точным наукам, но обожал читать. Тем и занимался, целыми днями просиживая в чулане-карцере, куда попадал за плохие оценки. За 7 лет такого экзотического досуга Бальзак подорвал здоровье, и отцу пришлось забрать его домой. Он пытался учиться еще в двух учебных заведениях, но без особых успехов, так что отец махнул на него рукой и оставил в покое – что, как известно, кончилось хорошо не только для Бальзака, но и для мировой литературы.

Владимир Маяковский

Первые три класса Володя учился на одни пятерки, но в 1905 году город Кутаис, где жил будущий поэт, захлестнули революционные настроения. В 11 лет Маяковский попал в революционный кружок, и учеба просто стала ему неинтересна. После смерти отца в 1906 году и переезда в Москву, поэт бросил школу за ненадобностью. Презрение к «сокровищнице человеческой культуры» сохранилось в нем на всю жизнь, но отразилось в ярком творчестве, окрашенном подростковым максимализмом.

Антон Павлович Чехов

Будущий мастер короткого рассказа в третьем классе остался на второй год из-за двоек по арифметике и географии. Спустя два года задержался из-за греческого языка. Любопытно, что даже по русскому языку и литературе у него были тройки. Объяснение было простым: отец писателя держал мелкую лавочку, и мальчик был вынужден все свое свободное время (которое предполагалось тратить на выполнение уроков) проводить за конторкой, следя, чтобы продавцы не воровали. Только в старших классах ситуация изменилась: отец разорился, семья переехала в Москву, где Чехов поступил в Медицинский институт и заинтересовался литературой.

Лев Николаевич Толстой

До 16 лет будущий автор «Войны и мира» учился дома – если можно так сказать, потому что мальчик не воспринимал недалеких учителей-приживалов всерьез и всячески отлынивал от занятий. Затем Толстой поступил в Императорский Казанский университет, но уже на первом курсе его оставили на второй год из-за плохих оценок по Российской истории и немецкому языку. На третьем курсе Толстой увлекся трудами французских философов, разочаровался в формальном образовании и бросил университет, а диплом так и не получил.

Дмитрий Иванович Менделеев

Ученый ненавидел образовательную систему и рутину и перебивался с двоек на тройки просто потому, что не понимал, зачем ему все эти абстрактные знания. Только математика и физика интересовали будущего создателя таблицы химических элементов.

Константин Циолковский

Будущий основатель современной космонавтики с детства страдал от тугоухости. Она стала последствием скарлатины, перенесенной ученым в возрасте 10 лет. Мальчику было сложно воспринимать обрывки фраз учителя, и без слуховых аппаратов он был обречен на плохую учебу. В Вятской мужской гимназии Циолковский слыл хулиганом и часто попадал в карцер. Во втором классе остался на второй год, а из третьего вообще был исключен за неуспеваемость. Впрочем, дело, видимо, было не в отсутствии способностей, а в нехватке мотивации, так как спустя 6 лет Циолковский успешно сдал экзамены на звание учителя и получил официальное направление от Министерства просвещения.

Томас Эдисон

Альберт Эйнштейн

Энциклопедический случай. Основатель современной физики, будущий лауреат Нобелевской премии, Альберт Эйнштейн молчал до 4 лет, а читать научился только в 7. В школе он учился плохо, и был исключен в 15 лет за неуспеваемость. Затем образованием будущего гения занимался дядя, который давал знания, опережавшие школьный уровень. По другой версии, учился Эйнштейн хорошо, а вот авторитет учителей совсем не уважал, за то и был исключен. Существует и версия о том, что Эйнштейн был аутистом. Даже в зрелые годы гениальный физик не интересовался гуманитарными науками, он плохо писал и читал, что не помешало ему открыть теорию относительности.

Исаак Ньютон

Мальчик был одним из худших учеников в школе, причем труднее всего ему давались физика и математика. Но однажды его поколотил одноклассник, и Ньютон решил доказать, кто на самом деле «круче». Уже через несколько месяцев он стал первым в классе по успеваемости. Вероятно, именно вложив колоссальные усилия в изучение «неподдающихся» предметов, он заинтересовался ими настолько, чтобы посвятить им жизнь.

Источник

5 знаменитостей, которые плохо учились в школе

менделеев плохо учился в школе. cb646b5c6d. менделеев плохо учился в школе фото. менделеев плохо учился в школе-cb646b5c6d. картинка менделеев плохо учился в школе. картинка cb646b5c6d.

Величайший русский поэт Александр Пушкин учился в Императорском Царскосельском лицее, элитномучебном заведении для детей дворян, куда он поступил в возрасте 12 лет (до этого юный Александр обучался на дому гувернерами). В лицее раскрылся поэтический дар Пушкина, о котором почти мгновенно стало известно в широких литературных кругах. Но несмотря на явную одаренность и феноменальную память, учился начинающий поэт более чем посредственно. С увлечением занимался он только теми науками, что были ему по душе, остальными же попросту пренебрегал.
Более всего Александр любил русскую и французскую литературу, историю, а также преподаваемые харизматичным профессором А.П. Куницыным нравственность и логику. Пушкин уважал Куницына и был его благодарным учеником, однако даже на его занятиях мало что записывал, никогда не повторял уроков и отвечал всегда без подготовки.
В характеристике, данной поэту Куницыным, написано: «Весьма понятен, замысловат и остроумен, но не прилежен вовсе и успехи не значущие». Сохранились и другие воспоминания современников о лицеисте Пушкине: «В русском и латинском языках. Памятлив, но невнимателен и не прилежен. Успехи посредственны», «В математике. Способности редко употребляет в дело, развлечен, успехи недовольно приметны», «В немецком языке. Ни способности, ни прилежания».
Знаменитый Царскосельский лицей Пушкин окончил в 1817 году. В общем табеле об успеваемости из двадцати девяти выпускников он оказался на двадцать шестом месте, показав успехи лишь «в российской и французской словесности, также в фехтовании».
Альберт Эйнштейн

менделеев плохо учился в школе. ac101b3846. менделеев плохо учился в школе фото. менделеев плохо учился в школе-ac101b3846. картинка менделеев плохо учился в школе. картинка ac101b3846.Альберт Эйнштейн © фото wikimedia commons
Наверное, нет человека, который бы не слышал о том, что Альберт Эйнштейн – великий ученый, положивший начало развитию современной физики. Он очень плохо учился в детстве. И хотя «неуспехи» гения обычно сильно преувеличиваются, его пример служит утешением для многих родителей.
Маленький Альберт не был обычным ребенком. Он родился с очень большой головой, сплюснутой по бокам, а подрастая, проявлял явные странности в поведении: часто сидел в одиночестве, забившись в уголок, был очень медлительным и вообще ничего не говорил не то до четырех, не то до шести лет. Когда же будущий ученый произнес свои первые слова, оказалось, что его речь вполне сформирована. Если верить историку Отто Нойгебауеру, это произошло так: «Наконец, когда на стол подали ужин, он нарушил молчание и сказал: «Суп слишком горячий». Вздохнув от облегчения, родители спросили его, почему он до этого молчал. Альберт ответил: «Потому что до этих пор все было в порядке».
Вопреки расхожему мнению относительно неспособности Эйнштейна к обучению, будущий ученый быстро схватывал материал по большинству предметов. Успеваемость гения страдала лишь из-за нежелания подчиняться авторитарным преподавателям и механически зазубривать материал. «Я был готов стерпеть любое наказание, лишь бы не учить на память бессвязный вздор», – вспоминал Эйнштейн впоследствии. Между тем он много времени уделял самостоятельным занятиям, которые и привели его в ряды наиболее выдающихся личностей за всю историю человечества.
Генри Форд

менделеев плохо учился в школе. 3d7fa6418f. менделеев плохо учился в школе фото. менделеев плохо учился в школе-3d7fa6418f. картинка менделеев плохо учился в школе. картинка 3d7fa6418f.

Инженер-самоучка, промышленник, революционер в деле автомобильного производства, воплотивший в жизнь «американскую мечту», Генри Форд родился в семье фермеров в провинциальном городке штата Мичиган. Генри был старшим ребенком в многодетной семье, и его отец возлагал на сына большие надежды как на продолжателя фермерской династии. Мальчик же ненавидел физический труд и с малых лет задумывался о том, что неплохо было бы его как-то механизировать.
Генри обладал огромной страстью к механике. Любые механические игрушки, часы и прочие приборы разбирались им и собирались заново по нескольку раз. В 12 лет мальчик уже оборудовал себе мастерскую, где проводил все свободное время. Правда, в сельской приходской школе будущий «отец автомобильной промышленности» учился неохотно и откровенно плохо (исключение составляла математика). В 15 лет Форд ушел из дома и устроился на завод. Высшего образования он не получил и всю жизнь писал с грубыми ошибками. Впрочем, это не помешало ему не только стать миллиардером, но и по сей день оставаться одним из самых цитируемых людей в мире. Одна из цитат как нельзя лучше отражает его отношение к образованию и саморазвитию: «Время не любит, когда его тратят впустую».
Дмитрий Иванович Менделеев

менделеев плохо учился в школе. 07bd23ceea. менделеев плохо учился в школе фото. менделеев плохо учился в школе-07bd23ceea. картинка менделеев плохо учился в школе. картинка 07bd23ceea.

Выдающийся русский ученый Дмитрий Менделеев родился в многодетной семье директора гимназии. Он был младшим у своих родителей и семнадцатым по счету ребенком, хотя несколько из его старших братьев и сестер умерли в младенчестве.
В свои первые гимназические годы Дмитрий учился неважно: наиболее часто в его табеле встречалась оценка «посредственно». Юный Менделеев был мальчиком с живым темпераментом и противился рутинной «зубрежке», из-за которой он больше всего не любил латынь и Закон Божий. По его собственному признанию, к классической школе он сохранил отвращение на всю жизнь. Однако это не помешало ему вполне прилично окончить школу и поступить в Главный педагогический институт в Санкт-Петербурге.
На первом курсе института по всем предметам, кроме математики, Дмитрий получил оценку «неудовлетворительно». Вероятнее всего, это можно объяснить его слабым здоровьем, расстроившимся в петербуржском климате, и вынужденными пропусками занятий, потому что позже успехи будущего гения заметно улучшились.
Агата Кристи

менделеев плохо учился в школе. 73dc7cb11c. менделеев плохо учился в школе фото. менделеев плохо учился в школе-73dc7cb11c. картинка менделеев плохо учился в школе. картинка 73dc7cb11c.

Английскую писательницу Агату Кристи (урожденную Миллер) недаром называют «Королевой детектива», ведь она относится к числу наиболее публикуемых литераторов за всю историю человечества, ее книги переведены более чем на 100 языков, а имя известно каждому.
Миллеры были состоятельными выходцами из Соединенных Штатов, поселившимися в собственном имении в английском графстве Девоншир. Родители старалась дать хорошее домашнее образование всем своим детям – сыну и двум дочерям, младшей из которых была Агата. Надо сказать, что в семье будущая писательница считалась не очень сообразительным ребенком – при ответах на вопросы она почти всегда терялась и запиналась, но зато могла часами разговаривать сама с собой, играя с любимой игрушкой – обручем. Агата рано начала читать, много времени проводила за книгой, однако ее отношения с грамматикой не задались с самого начала: «Каждый день я занималась также орфографией, исписывая целые страницы трудными словами. Думаю, некоторую пользу эти упражнения мне принесли, но я всегда писала с кучей ошибок и делаю их по сей день».
Чтобы воспитать из Агаты настоящую леди, в 15 лет ее отправили в парижский пансион, где она продержалась всего несколько месяцев, «отметившись» двадцатью пятью ошибками в диктанте и обмороком перед школьным музыкальным концертом, на котором она должна была выступать. Затем была парижская школа мисс Драйден, где будущая писательница серьезно занималась игрой на фортепиано и даже подавала определенные надежды, которым не суждено было сбыться: ей мешал панический страх перед сценой – она никогда не могла справиться с волнением на публике и «проваливала» каждое свое выступление.
Как мы видим, истинный талант все равно пробьет себе дорогу, и плохая успеваемость не является для этого помехой, правда, есть одно «но», необходимое для его развития. Как сказал Дмитрий Иванович Менделеев: «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев».

Источник

Новое в блогах

Троечник по химии. Дмитрий Менделеев два года сидел в первом классе

Константин Кудряшов
Троечник по химии. Дмитрий Менделеев два года сидел в первом классе
http://www.aif.ru/society/science/1102190
менделеев плохо учился в школе. tmpbjtugB. менделеев плохо учился в школе фото. менделеев плохо учился в школе-tmpbjtugB. картинка менделеев плохо учился в школе. картинка tmpbjtugB.
Илья Репин. Портрет Д. И. Менделеева в мантии доктора права Эдинбургского университета. 1885 г. Акварель. © /

Известный русский ученый Дмитрий Менделеев в школе оставался на второй год, а в гимназии имел тройку по химии.

180 лет назад, 8 февраля 1834 г., в семье уже довольно пожилого директора Тобольской гимназии случилось прибавление. Семнадцатый (!) ребёнок. Впоследствии ему будет суждено открыть один из «фундаментальных законов мироздания». А пока что в метрической книге духовной консистории появилась запись: «У надворного советника Ивана Менделеева и законной жены его Марии родился сын Дмитрий».

Водочный поджигатель

Пора положить конец этому вредному заблуждению. Дмитрий Иванович водкой брезговал. Его отношение к алкоголю ограничивалось тем, что утреннюю трапезу из бутербродов с паюсной икрой или с сёмгой на московском калаче он запивал свежезаваренным, очень крепким, почти смоляным чаем. А заканчивал парой-тройкой добрых глотков малаги (креплёное вино). И всё. К чему же тогда знаменитая диссертация Менделеева «О соединении спирта с водою»?

К тому, чтобы найти ответ на вечный вопрос химиков: «Если смешать литр спирта и литр воды, то окажется, что объём полученной жидкости уменьшился. Но почему?»

менделеев плохо учился в школе. tmpFnfk0E. менделеев плохо учился в школе фото. менделеев плохо учился в школе-tmpFnfk0E. картинка менделеев плохо учился в школе. картинка tmpFnfk0E.
Д. И. Менделеев. Попытка химического понимания мирового эфира. С.-Петербург. 1905 г. Фото: Commons.wikimedia.org

Собственно, это и есть весь его вклад в сотворение нынешней «русской водки». Даже не его, а тех фабрикантов, которые моментально поняли свою выгоду. И стали делать водку исходя из «менделеевской пропорции», сохраняющей объём вещества.

Сила и вера
Отрицательно придётся ответить и на другой популярный вопрос: «Правда ли, что Менделеев придумал свою периодическую таблицу во сне?» Дмитрий Иванович, по свидетельствам домочадцев, ненавидел такую формулировку:

Смехом, правда, ограничивалось не всегда. Иной раз Менделеев ради науки запросто мог и съездить по морде. В августе 1887 г., когда ожидали солнечное затмение, Дмитрий Иванович желал наблюдать его не с земной поверхности, а там, где нет облачности. Осталась забавная запись в полицейском протоколе: «Господин Менделеев, применив силу, выкинул из корзины воздушного шара пилота Кованько, объясняя это тем, что шар с двумя седоками не сможет подняться выше облаков».

Человек, не любящий русскую литературу: «Убьют человека, и два тома мучений! Нет, это не по мне!»
Человек, не стесняющийся «откровенных» тем: «Однажды важнейшая мысль пришла мне в голову в укромном месте, в уборной, и я записал её».

Человек, прозревший появление «экономических тигров» в Юго-Восточной Азии: «На побережьях Тихого океана, до сих пор полусказочных, началась ярмарка новой мировой жизни, и впереди виден её разгар». И плачущий навзрыд при сообщении о поражении рус­ского флота под Цусимой: «Если они придут в Балтийское море, я сам, старый, возьму ружьё и пойду воевать!»

А также человек, который вносил в гимназию двойную плату: «Половина за сына, а половина за того, кто не имеет возможности заплатить за обучение. Только, Христа ради, не говорите, кто внёс деньги!» Служащим Палаты мер и весов, где он был директором, Менделеев выбил прибавку к жалованью по случаю рождения ребёнка. А также построил для них жилые дома, где квартиры распределялись бесплатно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *