отчет об итогах учебной практики предметно содержательная

Отчет по учебной практике

Учебная практика ставит своей целью закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами по обще профессиональным и специальным дисциплинам; овладение умениями и навыками организации и реализации производственных технологий; приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности; сбор фактического материла для написания курсовых работ и выпускной квалификационной работы. Итоговой работой по учебной практике является отчет.

[13 примеров] Образцы отчетов по учебной практике 2020 года

Как написать отчет по практике

В процессе практики студенты осваивают материалы программы практики, которая состоит из общих сведений о практике, ознакомительной и исполнительной части, научно-исследовательской работы по теме индивидуального задания. Данные составляющие включаются в отчет о производственной практике, который оформляется по ее результатам. Общие сведения о практике заключаются в изложении сведений о месте работы, продолжительности практики, занимаемой должности. В ознакомительной части практики студент должен изучить и описать:

В исполнительной части практики следует отразить всю проделанную работу:

Так же необходимы введение, заключение и список литературы.

Оформленный и подписанный отчет с прилагаемыми материалами, а также с отзывами и дневником прошивается и предоставляется кафедре для проверки не позднее 10-дневного срока со дня начала занятий. После проверки отчета кафедрой практикант допускается к защите, которая осуществляется комиссией кафедры.

Источник

Отчет по учебной практике

отчет об итогах учебной практики предметно содержательная. 199536. отчет об итогах учебной практики предметно содержательная фото. отчет об итогах учебной практики предметно содержательная-199536. картинка отчет об итогах учебной практики предметно содержательная. картинка 199536.

Содержание:

После окончания учебной практики студент обязан подготовить отчет по учебной практике. Тема отчета по учебной выбирается студентом в соответствии с запланированной темой исследования, личных научных и практических интересов, склонностей и способностей в рамках направления учебной программы.

При подготовке отчета по учебной практике необходимо использовать различные методы анализа, а также специализированные пакеты прикладных программ (математические, статистические, моделирования и пр.). Материалы раздела должны позволить оценить корректность, полноту и обоснованность выводов и рекомендаций по проблеме, рассматриваемой в отчете по учебной практике.

В ходе практики должны быть сформированы качества, необходимые при дальнейшей профессиональной деятельности: аккуратное обращение с документацией, ведение документооборота, связь с иными подразделениями, прием граждан, оказание им правовой помощи.

Учебная практика предполагает включение практиканта в профессиональную деятельность учреждения, закрепление наставника, который координирует деятельность студента, контролирует выполнение им заданий. Перед осуществлением работы практикант получает инструктаж по технике безопасности, знакомится с правилами трудового распорядка, нормативно-правовыми основами профессиональной деятельности.

Цель отчёта по учебной практики

Углубление и закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении учебных дисциплин и модулей, включающих себя учебные предметы гуманитарного и социально-экономического, математического и профессионального циклов;

Изучение конкретного места учебной практики и попытка составить собственное мнение по поводу возможных направлений повышения эффективности данного рабочего места (то есть разработать позитивные творческие рекомендации, которые могли бы способствовать оптимизации управления на уровне данного рабочего места).

Задачи отчёта по учебной практики

Задачами учебной практики являются:

Местом прохождения практики могут быть:

Порядок прохождения и сроки практики:

В целях успешного прохождения учебной практики перед началом практики студент должен:

Содержание отчёта по учебной практике

В отчёте по учебной практике должны быть освещены следующие моменты:

Отчет должен отражать отношение студента к изученным материалам, к той деятельности, с которой он знакомился, те знания и навыки, которые он приобрел в ходе практики. Отчет не должен быть пересказом программы практики или повторением дневника, а должен носить аналитический характер.

Отчёт по учебной практике содержит:

Введение, в котором указываются:

Основная часть, содержащая данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной практики.

Основная часть должна включать:

Список использованных источников;

Приложения, в которые рекомендуется включать материалы, связанные с выполнением учебной практики, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть (при их наличии): промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты; таблицы вспомогательных цифровых данных; протоколы испытаний; описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и испытаний; инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения индивидуального задания; иллюстрации вспомогательного характера; копии технического задания, программы работ, договора или другого исходного документа; акты внедрения результатов и др.

Отчет о прохождении учебной практики оформляется в соответствии с установленными требованиями. В отчете по практике должны быть отражены все виды работ, выполненные в соответствии с индивидуальным заданием практики.

Объем отчета по учебной практики

Объем отчета по учебной практики должен составлять от 25 до 30 страниц машинописного текста (без учета приложений), отпечатанного на листах формата А4 стандартным шрифтом TimesNewRoman 14 пунктов через полтора интервала.

Оформление отчета по учебной практике

Отчет по учебной практике печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Набор текста диссертации на компьютере осуществляется с использованием текстового редактора Word. При этом рекомендуется использовать шрифты типа TimesNewRoman размером 14 пунктов.

Заголовки структурных частей диссертации «Содержание», «Введение», «Глава 1» и т. д. печатают прописными буквами в середине строк, используя полужирный шрифт того же размера, что и шрифт в основном тексте.

Заголовки параграфов печатают с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной) полужирным шрифтом, сопоставимым с размером шрифта основного текста.

В конце заголовков глав и параграфов точку не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой (точками). Все заголовки выравниваются по центру. Каждую структурную часть отчета по учебной практике следует начинать с нового листа.

При наборе на компьютере:

Нумерация страниц и глав

Нумерация страниц дается арабскими цифрами. Первой страницей отчета по учебной практике является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц отчета по учебной практике. На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих листах номер проставляют в правом нижнем углу, без точки в конце, нумерация страниц сквозная.

Нумерация глав, рисунков, таблиц, формул, уравнений дается арабскими цифрами без знака «№».

Оформление и нумерация рисунков, таблиц и формул.

Иллюстрации и таблицы следует располагать в отчете по учебной практике непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице. Они должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота диссертации или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации и таблицы, которые расположены на отдельных листах диссертации, включают в общую нумерацию страниц. Если их размеры больше формата А4, их размещают на листе формата А3 и учитывают как одну страницу.

Иллюстрации и таблицы обозначают соответственно словами «рисунок» и «таблица» и нумеруют последовательно в пределах каждой главы. На все таблицы и иллюстрации должны быть ссылки в тексте отчета по учебной практике. Слова «рисунок», «таблица» в подписях к рисунку, таблице и в ссылках на них не сокращают.

Номер иллюстрации (таблицы) должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации (таблицы), разделенных точкой. Например: «рисунок 1.2» (второй рисунок первой главы). Если в главах отчета по учебной практике приведено лишь по одной иллюстрации (таблице), то их нумеруют последовательно в пределах отчета по учебной практике в целом, например: «рисунок 1», «таблица 3».

При оформлении таблиц необходимо руководствоваться следующими правилами:

При оформлении формул и уравнений необходимо соблюдать следующие правила:

Формульные выражения выполняются только в редакторах формул MathType или EquationEditor. В формулах латинские и греческие строчные буквы следует набирать курсивом, а греческие прописные прямо. Векторы и матрицы следует набирать прямыми жирным шрифтом; «е» в значении экспоненты — прямым светлым шрифтом. В индексах сокращения от русских и английских слов следует набирать прямым шрифтом.

Текст на страницах в рамки не обводится и не выделяется цветом. Разрешено использование цвета только в рисунках.

В названиях глав, заглавий, рисунков, таблиц точка в конце не ставится.

Стиль отчета по учебной практике должен быть деловым, без излишней эмоциональной окраски. Не рекомендуется использовать местоимения и глаголы в первом лице. Так, например, вместо выражения «я считаю», «по моему мнению», следует писать «автор считает», «по мнению автора», «полагаем», «на наш взгляд» и т.д.

Структура отчёта по учебной практике

Отчет о прохождении учебной практики в общем виде может включать следующие элементы:

Титульный лист

Титульный лист содержит полное наименование учебного заведения; направление обучения (с указанием шифра) и профиль, фамилию, имя и отчество автора; название работы, ученую степень, звание, фамилию, имя, 4 отчество руководителя по учебной практике, город и год оформления работы. На титульном листе отчета по учебной практике должны присутствовать подпись руководителя по учебной практике о допуске работы к защите.

Титульный лист отчёта по практике содержит:

Пример:

отчет об итогах учебной практики предметно содержательная. 178689. отчет об итогах учебной практики предметно содержательная фото. отчет об итогах учебной практики предметно содержательная-178689. картинка отчет об итогах учебной практики предметно содержательная. картинка 178689.

Содержание

Содержание, приведенное в начале отчета по учебной практике, дает возможность увидеть структуру работы. Оглавление включает в себя заголовки структурных частей отчета по учебной практике с указанием номера страницы, на которой размещается начало материала соответствующей части отчета по учебной практике.

Пример:

отчет об итогах учебной практики предметно содержательная. 178690. отчет об итогах учебной практики предметно содержательная фото. отчет об итогах учебной практики предметно содержательная-178690. картинка отчет об итогах учебной практики предметно содержательная. картинка 178690.

План учебной практики

Пример:

отчет об итогах учебной практики предметно содержательная. 178691. отчет об итогах учебной практики предметно содержательная фото. отчет об итогах учебной практики предметно содержательная-178691. картинка отчет об итогах учебной практики предметно содержательная. картинка 178691.

Введение

Во введении в сжатом и концентрированном виде должны быть отражены актуальность работы, объект и предмет исследования, цель, задачи, и практическая ценность, а также методический аппарат, которым пользовался автор при написании отчета по учебной практике. Кроме того, введение может содержать краткую оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи, связь работы с другими научными направлениями в экономике. Объём введения составляет 2-3 страницы.

Пример:

отчет об итогах учебной практики предметно содержательная. 178692. отчет об итогах учебной практики предметно содержательная фото. отчет об итогах учебной практики предметно содержательная-178692. картинка отчет об итогах учебной практики предметно содержательная. картинка 178692.

Основная часть

Основной текст отчета по учебной практике включает в себя две главы. Содержание глав должно отвечать задачам, сформулированным во введении, и последовательно раскрывать выбранную тему. Основной текст отчета по учебной практике может содержать анализ научной литературы по теме исследования, подробное описание используемых методов, результаты обработки собранной практической информации для написания отчета по учебной практике. Распределение материала по отдельным главам отчета по учебной практике может быть следующим:

Структура и содержание основной части отчета.

Глава 1 (теоретический анализ):

К тексту аналитического обзора предъявляются следующие требования: ·

По теоретическому анализу проблемы литературные материалы могут быть скомпонованы:

а) по хронологическому принципу, описывая этапы исследования проблемы отечественными и зарубежными исследователями. Тем самым раскрывается «история вопроса», прослеживается историческая преемственность в работах различных ученых, посвященных изучению одной или сходных проблем;

б) тематическое построение литературного обзора. Для этого в водной части текста главы обозначаются основные стороны, аспекты рассматриваемой проблемы, а затем последовательно и более подробно анализируются работы, в которых изучались эти аспекты. При этом как раз часто обнаруживаются «разрывы» в общем массиве данных (что-то изучено лучше, что-то – хуже, а что-то не изучено вовсе) или противоречия в выводах исследователей;

в) логическое построение, в соответствии с эволюцией развития взглядов на изучаемые проблемы, поскольку позволяет в полной мере раскрыть их сущность аналитический обзор литературы по теме, обоснование выбора направления исследований, общая концепция работы. При этом магистрант конкретизирует основные этапы развития научных представлений по рассматриваемой проблеме, систематизирует теоретические и практические источники информации. Критически осветив известные в этой области работы, магистрант должен сфокусироваться на «узких местах» в решении существующей проблемы на современном этапе. В этой части дается обоснование выбора принятого направления исследования.

Глава 2 (практическая часть):

При проведении анализа должны быть использованы современные статистические данные, характеризующие состояние исследуемого объекта в динамике, материалы отчетности организации или органов власти и т.д. За дополнительной информацией, кроме литературных источников, можно обращаться к государственным информационным системам, корпоративным порталам, сайтам научных мероприятий, форумов и т.п. В отчете должны быть представлены результаты всех видов проведенных исследований: как основанных на вторичной информации (с обязательным указанием источников), так и выполненных магистрантом самостоятельно на конкретном объекте.

Основная часть отчета может содержать:

Пример:

отчет об итогах учебной практики предметно содержательная. 178693. отчет об итогах учебной практики предметно содержательная фото. отчет об итогах учебной практики предметно содержательная-178693. картинка отчет об итогах учебной практики предметно содержательная. картинка 178693.

Заключение

В заключении как самостоятельном разделе отчета по учебной практике должны быть представлены основные выводы проведенных исследований и описание полученных результатов.

Здесь должны быть отражены итоговые результаты проведенного теоретического и практического анализа и оценки, а также наиболее интересные рекомендации и предложения автора. При этом выводы и результаты, представленные в отчете по учебной практике, должны последовательно отражать решение всех задач, поставленных автором во введении, что позволит оценить законченность и полноту проведенного исследования в рамках УП.

Источник

Отчет о прохождении педагогической практики в ДОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Севастопольский государственный университет

о прохождении учебной практики в группе детей раннего возраста №2

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад №88»

Выполнили студенты группы ПОд/б-31-О

Проверили: Руководитель практики от

ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №88»

Бабинец Марина Олеговна_____________

Руководитель практики от университета

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад №88» является организацией дошкольного типа, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства города Севастополя, печать со своим наименованием, бланки, штампы.

Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

ü реализация государственной политики по образовательным программам дошкольного образования;

ü реализация основных образовательных программ дошкольного образования;

ü осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

ü реализация дополнительных общеобразовательных программ;

ü взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №88 начало функционировать с 1968 года. Проектная мощность 12 групп, фактически функционируют 11 групп: 2 группы раннего возраста; 9 групп для детей дошкольного возраста и спортивный зал. Режим работы с 7.00 – 19.00 ч. Плановая численность детей 225, фактически списочный состав 256 детей.

Девиз дошкольного образовательного учреждения:

Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.

Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Ø Повышать двигательную активность, укрепляя здоровье, развивая физическую подготовленность через формирование необходимых знаний и умений о здоровом образе жизни.

Ø Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края.

Ø Совершенствовать работу по познавательно-речевому развитию детей в соответствии с возрастными особенностями в контексте ФГОС ДО и обогащению содержания работы по региональному компоненту

Кадрами дошкольное образовательное учреждение укомплектовано полностью:

* Заведующий – Галянт Лидия Алексеевна, образование высшее, педагогический стаж работы – 30,5 лет.

* Заместитель по безопасности – Ставпивский Владимир Николаевич

* Старший воспитатель – Бабинец Марина Олеговна, образование высшее, высшая категория, педагогический стаж работы 22 год.

* Музыкальный руководитель – Бекирова Наджие Русламовна, образование высшее, специалист высшей категории, педагогический стаж 20 лет.

* Музыкальный руководитель – Пискун Оксана Ивановна, образование высшее, педагогический стаж работы 0,3 месяца.

* Инструктор по физической культуре – Пирогова Мария Анатольевна, образование средне-специальное, стаж работы 6 лет.

* Педагог дополнительного образования /хореограф/ – Винокурова Наталья Александровна, образование средне-специальное, педагогический стаж работы 3 года.

* Воспитатель гр. №2 – Черненко Александра Владимировна, образование неполное высшее, педагогический стаж работы 1 месяц.

* Помощник воспитателя гр. № 2 – Стефанова Оксана Юрьевна, образование среднее профессиональное, стаж работы 11 лет 5 месяцев

Образовательный процесс в ГБДОУ осуществляют 21 педагогов и узких специалистов. Педагоги имеют достаточный уровень специальной образованности:

· С высшим образованием – 9 человек (44%)

· Со средним специальным образованием – 11 человек (56%).

Нормативно – правовая база

1. Устав образовательной организации

2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

3. Свидетельство о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту её пребывания

4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

5. Приказ о назначении руководителя образовательной организации

6. Договор между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями)

7. Дополнительное соглашение к договору по родительской плате за присмотр и уход за детьми

8. Бланк заявления на зачисление ребенка в дошкольное учреждение

9. Бланк заявления на компенсацию родителям

10. Согласие на получение медицинской помощи

11. Согласие на обработку персональных данных

12. Согласие родителя на фото и видеосъемку ребенка

13. Договор между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) об оплате за присмотр и уход за ребенком в детском саду за счет средств материнского капитала

14. Бланк заявления на сохранения места в дошкольном учреждении на период отсутствия ребенка

15. Бланк заявления родителя на право забирать ребенка из детского сада

16. Бланк заявления на отчисление ребенка из дошкольного учреждения

17. Программа развития ГБДОУ «Детский сад №88» на 2016-2020 гг.

по выполнению плана учебной практики

Выход первый 26.11.2018 г.

Цель : изучение условий, созданных в группах раннего возраста, формирование представлений о деятельности воспитателя группы раннего возраста, ознакомление с построением развивающей среды, документацией.

На встрече с руководителем практики Бабинец М.О. нас ознакомили со структурой образовательной организации ГБДОУ «Детский сад №88». Также мы смогли изучить Годовой план работы детского сада и документацию воспитателя группы детей раннего возраста Мельниченко Е.В.

Таким образом, содержание настольной папки документов воспитателя выглядит следующим образом:

1. Рабочая программа гр.№2 (составлена на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы»)

2. Перспективное планирование 3 г.ж. на 2018-2019 уч. год (три папки «Осень», «Зима», «Весна», которые содержат подразделы: «Лексические темы», «Литература», списки детей группы и по подгруппам, тематическая карта по неделям, календарно-тематический план)

3. Рекомендации к планированию гр.№2 3 г.ж.

4. Журнал учета посещаемости детей

5. Журнал утреннего приема детей

6. Журнал протоколов родительских собраний

7. Тетрадь осмотра участка

8. Тетрадь по повышению профессионального уровня воспитателя, которая включает разделы по работе на семинарах, консультациях, по оснащению педагогического процесса, по посещению мероприятий, работа по самообразованию и наставничеству

9. Книга сведений детей и их родителей

10. Карты нервно-психического развития детей

11. Адаптационные листы

12. Методическое пособие по подготовке и проведению эвакуации в случае ЧС

13. Советы психолога воспитателю в работе с детьми

14. Лист здоровья детей

15. Целевые прогулки

Была проведена беседа с заведующей, методистом дошкольного учреждения, знакомство с литературой, картотекой организации работы в группах раннего возраста в методическом кабинете.

После этого было осуществлено распределение студентов по группам для наблюдения за особенностями организации в группах раннего возраста.

1. Мы ознакомились с помещением группы, расположением и назначением всех комнат, их оборудованием. Во время осмотра группы мы убедились, что в игровой комнате созданы условия для предметной и ориентировочно-познавательной деятельности, индивидуальных игр, развития движений, приобщения малышей к изобразительной деятельности, сенсорного развития.

2. Мы ознакомились с интерьером группы раннего возраста. Данная группа полностью соответствует эстетическим требованиям предъявляемым группам раннего возраста: комнаты светлые и чистые, имеют приятный светло-желтый цвет, спальня – спокойных персиковых тонов, в игровой имеются 3 стола в форме цветов (желтый, синий и зеленый) для занятий и приема пищи, игровая зона красочная, чистая и всегда прибранная, всё всегда лежит на своем месте.

3. Анализируя предметно-пространственную среду в группах раннего возраста, можно сделать вывод, что она соответствует интересам ребёнка и его психологическому здоровью, реализуются ли в ней принципы построения развивающей среды. Игровая зона оборудована специальной мебелью для сюжетно-ролевых игр (кухня, больница, салон красоты и др.), в группе достаточно машинок для каждого ребенка, развивающие игрушки находятся в свободном доступе для детей.

Мы пронаблюдали за распределением обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя. По итогам наблюдений составили таблицу распределения обязанностей в группе и составили хронометраж участия воспитателя и помощника воспитателя в организации режимных процессов в соответствии с возрастом и анатомо-физиологическими особенностями детей раннего возраста по схеме (см. Приложение А)

Для продолжения практики нам необходимо было составить карманную книжку воспитателя, которая содержит потешки, песенки и прибаутки для обеспечения режимных моментов.

Выход второй 27.11.2018

Цель : наблюдать за детьми во время самостоятельной и организованной деятельности. Учить анализировать организацию педагогического процесса в группах раннего возраста. Изучить документацию на ребёнка раннего возраста (с целью выявления особенностей ребёнка).

В ходе дня мы проанализировали деятельность педагога Мельниченко Е.В. при организации учебно-воспитательного процесса в первой половине дня в группе раннего возраста. Исходя из этого, можем сделать следующие выводы:

— режим группы соответствует программе воспитания в детском саду;

— воспитатель и обслуживающий персонал работают слаженно, работа воспитателя соответствует плану;

— режимные процессы готовятся организованно, воспитатель заранее к ним готовится;

— в целом отношение детей к режиму дня и режимным процессам положительное, за исключением нескольких детей, требующих индивидуальные особенности поведения;

— во время приема детей, который осуществляется в группе, воспитатель организовывает игровую деятельность детей или привлекает их к посильному труду; воспитатель внимательно относится к самочувствию детей, активно использует игровые приемы с целью отвлечь ребенка от расставания с родителями, вызывая положительные эмоции;

— утренняя гимнастика в группе №2 начинается вовремя, длиться около 5-7 минут, для ее организации понадобилось около 2 минут; количество повторений гимнастических упражнений соответствует программе данной возрастной группы; темп гимнастики соответствовал возрастным возможностям детей, педагог обращал внимание на дыхание детей; в целом утренняя гимнастика вызвала положительные эмоции у детей;

— процедура умывания проводится организованно по подгруппам (одни умываются, другие сидят в игровой комнате под присмотром няни); для данной процедуры заранее готовы мыло, личные полотенца, висящие у каждого на своем крючке; во время и после умывания воспитатель проговаривает соответствующие стишки и всячески поощряет словом правильное выполнение процедуры; практически у всех детей сформирован навык умывания, некоторые немного разбрызгивают воду;

— во время приема пищи каждый ребенок знает свое место за столом, приносит и ставит стульчик на это место; все стулья соответствуют росту детей; за стол дети идут по сигналу воспитателя, после беседы о пользе обеда и одевания салфеток (к этому времени няня уже накрыла на столы); пища не была сильно горячей или холодной; во время еды воспитатель следит за посадкой детей, учит правильно держать ложку, пережевывать пищу, приобщает к культуре поведения за столом;

— прогулка детей организовываются согласно плану, используя наблюдения за погодой, птицами и растениями, активно используются воспитателем сюжетные подвижные игры, которые вызывают у детей положительные эмоции; воспитатель систематически проводит беседы о времени года и о характере погоды в данный момент времени, а также обращает внимание на то, как необходимо одеваться в холодную погоду; детям предлагалась посильная работа по наведению порядка на площадке и на веранде, которая вызывала у них положительный отклик;

— дневной сон проводится в заранее проветренной комнате при закрытой двери (в это время няня проводит послеобеденную уборку); в комнате установлено довольно большое количество кроватей, что затрудняет передвижение воспитателя по комнате; детские постели подготавливаются заранее няней; в комнате достаточно тепло; перед тем как лечь ребенок обращается за помощью к воспитателю и тот помогает ему раздеться; настроение перед сном у всех разное: некоторые сразу засыпают, с некоторыми нужно посидеть и спеть колыбельную; перед сном никакие подвижные игры, песни и танцы в воспитательной работе не используются; во время сна педагог включает негромкую спокойную мелодию, способствующую расслаблению;

— при организации познавательной деятельности соблюдается системный подход к развитию и обучению детей, предусматривается закрепление знаний, умений в ходе игры, трудовой деятельности детей; занятия вызывают положительные эмоции у детей и желание заниматься этой деятельностью снова; педагог старается привлекать всех детей к выполнению заданий, а также всячески активизирует их речь;

— при организации игровой деятельности детей воспитатель подбирает игры, соответствующие возрасту детей, способствующие обогащению опыта и формированию знаний, умений и навыков; в группе имеется достаточное количество одинаковых игрушек, в которые детям интересно играть; воспитатель систематически напоминает детям о бережном отношении к игровому материалу и приучает детей класть игрушки на свои места

С целью выявления особенностей детей раннего возраста нами была изучена документация на каждого из ребенка. Были изучены карты нервно-психического развития детей (см. Приложение Б) а также пособие для педагогов дошкольных учреждений «Развитие ребенка дошкольного возраста» Е.Н. Вераксы и А.Н. Вераксы (рис. 1)

отчет об итогах учебной практики предметно содержательная. image001. отчет об итогах учебной практики предметно содержательная фото. отчет об итогах учебной практики предметно содержательная-image001. картинка отчет об итогах учебной практики предметно содержательная. картинка image001.

Рис.1. Пособие для педагогов дошкольных учреждений

«Развитие ребенка дошкольного возраста» (Н.Е.. Веракса, А.Н. Веракса)

Мы пронаблюдали за навыками и умениями детей, проявляемыми в различные режимные моменты, и обратили внимание на следующее:

1) проведение режимных моментов и воспитательной работы в группе раннего возраста имеет свою специфику (все мероприятия проводятся точно по графику режима дня, прогулка и сон проводятся немного раньше, чем в других группах, все действия детей сопровождаются речью педагога и воспитателя);

2) режим в группе №2 соблюдается неукоснительно, исключения бывают лишь по причине дождливой погоды, когда дети вместо прогулки играют с воспитателем в группе;

3) уровень овладения детьми культурно-гигиеническими навыками высокий для данного возраста, однако одеваться и раздеваться помогают воспитатель и няня;

4) воспитатель и няня работают очень слаженно, понимают друг друга с полуслова.

Тема. Наблюдение и организация самостоятельной деятельности детей.

Цель: готовить студентов к выполнению педагогической функции в качестве помощника воспитателя.

Задание 1. Участие в режимных моментах

В течение дня мы принимали посильное участие в режимных моментах гр.2 (прием детей, кормление, одевание и раздевание, укладывание спать)

Также, осуществляли помощь в организации игровой деятельности детей: с девочками играли в мам (манипулировали предметами игрушечной кухни), с мальчиками организовывали гонки на машинках, со смешанной группой играли в доктора).

В первой половине дня согласно расписанию было запланировано музыкальное занятие, поэтому мы участвовали вместе с детьми и воспитателем в подготовке новогоднего утренника.

От воспитателя мы получили консультацию по кормлению детей и укладыванию спать.

Задание 2. Самостоятельное проведения развлечений с детьми раннего возраста. Показ кукольного театра.

С помощью воспитателя мы определили сказку «Колобок» для показа кукольного театра и составили краткий конспект:

Конспект кукольного театра

по русской народной сказке «Колобок»

Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.

1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом перчаточных кукол.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникация.

Формы организации: групповая.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», рассматривание героев кукольного театра, чтение р.н. с «Колобок».

Оборудование: Перчаточные куклы: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса из сказки «Колобок», театральная ширма, стол, стулья .

В рамках выполнения домашнего задания был составлен конспект консультации для родителей «Как научить ребёнка раннего возраста чистить зубы».

Выход четвёртый 29.11.2018

Цель : формировать готовность к выполнению педагогической функции воспитателя. Овладевать методикой организации и проведения занятий с детьми. Учить анализировать деятельность воспитателя раннего возраста.

Нами было проанализировано занятие по физической культуре, которое было проведено воспитателем Мельниченко Еленой Васильевной. Согласно анализу мы сделали следующие выводы:

1. Программное содержание занятия полностью соответствовало возрасту детей.

2. В конспекте занятия программные задачи были сформулированы программные задачи.

3. На занятии активно реализовывался наглядно-действенный метод обучения: педагогом был использован показ упражнений, своевременная коррекция неправильных движений.

4. Соотношение активности воспитателя составляло 50/50%

5. Во время занятия активно использовались игровые моменты.

6. Педагог не использовал в работе вариантов усложнения, воспитатель четко руководствовался методикой.

Наблюдая занятие «Витамины в фруктах и овощах» и прогулку, мы обратили внимание на следующие моменты:

1) были созданы благоприятные условия для занятия на прогулке с детьми;

2) активно была использована наглядность (муляжи фруктов и овощей, игрушки-персонажи);

3) воспитателем на занятии использовался прием проблемного вопроса, на прогулке;

4) эмоциональное состояние малышей было положительное, все были заинтересованы в процессе занятия;

5) уровень познавательной активности детей был высок, они активно отвечали на вопросы и участвовали в распределении фруктов и овощей на разные подносы;

6) стиль общения педагога с детьми оставался демократичным;

7) индивидуальная работа с детьми была проведена во второй половине дня.

В рамках выполнения домашнего задания были изготовлены маски для проведения подвижных игр с детьми раннего возраста:

1) подвижная игра «Паровоз» (нагрудная маска);

2) подвижная игра «Капустка» (маска на голову)

Выход пятый 30.11.2018

1. На основе наблюдений и данных о физическом развитии детей раннего возраста мы определи, что: воспитатель постоянно регулирует длительность сна детей, режим закаливания, количество пищи, темп игр и физических упражнений, а также объём информации, даваемой на занятиях.

2. Обратили внимание на гигиенические условия проведения занятий, форму проведения занятий, физическую нагрузку, качество двигательных умений детей, соответствие задач и содержания возрасту и физическим возможностям ребёнка раннего возраста, эмоциональное состояние детей и воспитателя, обеспечение страховки детей, объяснение и показ, соответствие способов организации детей их возможностям, индивидуальный подход к детям на занятии.

3. Проанализировали развитие двигательных навыков у детей группы №2 и оформили результаты в Таблице 2.

Таблица 2. Развитие двигательных навыков у детей раннего возраста

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *