кошкин дом чему учит сказка

Маршак Кошкин дом: читательский дневник краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв, пословицы.

Самуил Яковлевич Маршак, автор поэтических произведений для детей и взрослых, переводчик. Стихотворная пьеса-сказка «Кошкин дом» написана и впервые издана в 1922 году, затем трижды перерабатывалась. Окончательный вариант появился в 1948 году и был предназначен для постановки на сцене Театра кукол Образцова.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Ангорская кошка живёт в богатом доме, а её племянники-сиротки в ветхом домишке, они голодны.

2) Кот Василий прогоняет малышей, а сама кошка говорит о котятах, что их надо было топить.

3) Однажды кошка пригласила к себе зверей – известных горожан, они хвалят дом и приглашают к себе с ответным визитом.

4) Во время прощания с гостями из печки выпал уголёк, и дом сгорел.

5) Кошка осталась бездомной, пошла искать ночлег, но все отказали, только котята впустили тётю с дворником в свой холодный домик.

6) Вот тут кошка и Василий пожалели, что совсем недавно не накормили сироток, зато все вместе они сумели построить новый хороший дом.

Главные герои

1) Кошка – богатая, породистая, модница, хозяйка богатого дома, радушно принимает известных горожан, но презрительно относится к своим бедным родственникам.

2) Котята – племянники кошки, бедные. Когда они пришли к кошке за помощью, то не получили её, зато тёте в беде помогли.

3) Кот Василий – дворник и сторож в доме кошки. Верен своей хозяйке, сначала недолюбливает котят, но потом вместе с ними строит новый дом.

4) Животные-гости – козел, коза, петух, курица, свинья. Все они приглашали богатую кошку к себе. После пожара каждый из них нашел причину, по которой не мог пустить кошку переночевать.

Читайте по теме:

Здесь можно посмотреть другие произведения Маршака для читательского дневника

Главная мысль

Надо помогать тем, кто просит помощи. Никто не застрахован от неприятностей. Любые испытания легче проходить с теми, кто тебя понимает.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.

Чему учит

Сказка «Кошкин дом» подтверждает народную мудрость о том, что добро и любовь всегда побеждают жадность и чёрствость. Учит оценивать окружающих не по словам и богатству, а по поступкам. И ещё тому, что надо уметь прощать: котята не затаили злости на тётю и помогли ей. Они же близкие родственники, поэтому должны держаться друг друга.

Пословицы

Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Отзыв

Сказка С.Я.Маршака очень занимательная, в ней очень быстро разворачиваются события. Как только главная героиня оказалась бездомной, тут же соседи изменили к ней отношение. Сразу стало понятно, что они ходили в гости к кошке только из-за её богатства. Зато маленькие котята приютили свою тётю, хотя совсем недавно она их даже не накормила. Зато кошка поняла, что вела себя неправильно: дружила не с теми и прогоняла добрых родственников.

Источник

Анализ художественного произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом».

В разработке представлен анализ произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом».

Просмотр содержимого документа
«Анализ художественного произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом».»

АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ «КОШКИН ДОМ»

Тема добра и зла отчётливо видна в сказке-пьесе «Кошкин дом», где котята, которых кошка когда-то прогнала, делятся с погорелицей последней коркой хлеба. Некоторые считают данное произведение самым поучительным. Приведём пример цитаты из учебника: «Без сомнения, это лучшая пьеса Маршака. Как настоящее произведение искусства, она не… теряет своей свежести»

Главная мысль сказки «Кошкин дом» заключается в том, что нельзя считать настоящими друзьями тех, которые тебя хвалят, восхищаются твоим благополучием, когда оно у тебя есть, а когда оно исчезает, то и эти друзья исчезают и если ты попадаешь в беду, то эти друзья от тебя отворачиваются. Настоящие друзья это те, которые тебя не оставят в беде. Так и в сказке «Кошкин дом» произошло: все богатые гости, хвалившие кошку, отвернулись от неё, когда её дом сгорел, а бедные котята, которых кошка избегала и стыдилась их, приняли несчастную кошку в свой дом.

В шутливой образной форме раскрывает Маршак смысл своей сказки так, что он и без пояснений становится ясен даже маленькому слушателю. Не сама кошка, а ее высокий расписной дом, ее угощенье, ее наряды и богатая обстановка возбуждают восхищение лицемерных и корыстных Кошкиных гостей:

Выйдет кошка на прогулку

Смотрят люди, не дыша:

Да не так она сама,

Как узорная тесьма,

Как узорная тесьма,

Да не так ее тесьма,

Маршак подтрунивает над обществом, избранным кошкой. Они говорят то, что у детей вызывает смех, дети сразу начинают воспринимать кошкиных гостей как недалеких, неумных посетителей:

Здесь у меня столовая.

Вся мебель в ней дубовая.

Заметно, что Маршак избегает в стихотворениях имён прилагательных, особенно, если текст произносят маленькие дети (котята). Приведём пример отрывка стихотворения, где эта часть речи отсутствует совсем:

У Маршака все необычайно действенно. Полны движения сюжет, композиция, ритм стиха. Будь то описание танца или пожара:

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Отчетливую стройность произведению Маршака придают легко запоминающиеся повторы. Повторяя слова, играя ими, дети выучиваются отчетливо произносить их, узнают новые понятия, приобретают вкус к родному языку.

В книжках для детей изобразительные средства Маршака очень экономны. Маршак говорит на языке, который понятен детям, например, подбирает слова, созвучные с мычанием (использует прием аллитерации):

М-м-мое почтенье, кошка!

Пром-м-мокли м-мы немножко.

Ах, куда ты удалилась?

Особую категорию в стихах у Маршака занимают животные. Рассказывая детям о животных, он рассказывает им о людях. Изображение животных в его стихах имеет двойной смысл. Во-первых, автор учит маленького читателя сочувствовать и сопереживать тем, кто слабее, то есть учит жалеть животных, потому что они чувствуют то же, что и люди.

Во-вторых, поэт показывает своему читателю целый спектр человеческих эмоций: раз эти животные так похожи на людей, значит, и люди заслуживают сочувствия. Так автор снова приводит ребёнка к мысли о необходимости уважения ко всему живому и с самого раннего возраста воспитывает в нём человечность, не произнеся ни одного поучительного слова.

«Маршак беседует с ребенком уважительно и серьезно, сообщая ему не урезанные и упрощенные знания о мире, а полные, окончательные — те, что сообщил бы и взрослому. Хотя сообщает с учетом возможностей ребенка, доступным ему языком. Это и позволяет поэту обращаться в стихах для детей к важным темам. Каждое из стихотворений — подлинный эталон детского стиха, образец того, как, не поступаясь ни глубиной, ни поэзией, толковать с детьми о жизни, истории, нравственности» [6, с. 40].

И даже когда без морали вроде бы совершенно не обойтись Маршак умел обойтись без явного, очевидного ее выражения, будучи убежден, что по-настоящему воспитывает лишь то сочинение, выводы из которого читатель делает сам.

Источник

Чему учит сказка «Кошкин дом»

кошкин дом чему учит сказка. 0e88 00098467 491b1f44. кошкин дом чему учит сказка фото. кошкин дом чему учит сказка-0e88 00098467 491b1f44. картинка кошкин дом чему учит сказка. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

СОДЕРЖАНИЕ

«Сказка – ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам урок».

Актуальность проблемы исследования

Темой для исследования я выбрала сказку. Я часто вспоминаю, когда каждый вечер, перед сном, мама читала мне сказки. Из всех сказок, больше всего мне нравилось слушать сказку С.Я. Маршака «Кошкин дом». Я знала весь сюжет наизусть, но всё равно просила каждый день мне её перечитывать. Известно, что к аждая сказка нас учит чему-то. Только надо внимательно присмотреться и прислушаться к ней.

Сказка «Кошкин дом» С.Я. Маршака

Выяснить, чему учит сказка «Кошкин дом»

С казки — это красивые жизненные учебники

– изучение справочной литературы

– опрос среди одноклассников

Практическая значимость исследования:

Исследовать воспитательные моменты сказки

Привлечь внимание одноклассников к теме исследования.

По итогам работы сделать выводы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Сказка – это вымышленная история со счастливым концом. Сказка, в основном, произведение для детей. Она легкая и понятная даже самым маленьким ее слушателям. В сказке становятся ее героями не только люди, но и животные, и растения. Сказки носят поучительный характер.. У сказочных персонажей мы учимся честности, смелости, настойчивости в преодолении препятствий, верности в дружбе.

Сказка помогает взрослеть и находить ответы на вопросы, волнующие живущего на земле человека: что такое счастье, как пережить беду и горе. Сказка не даёт прямых наставлений, но в её содержании всегда заложен какой-то урок. Порою этот «намёк» не сразу осознаётся, но постепенно всё становится ясным.

Сказка заставляет размышлять, сравнивать свои поступки с поступками любимых героев.

В зависимости от содержания сказки бывают:

Сказки учат детей мыслить, рассуждать. Ребёнок понимает мораль этих сказок и, попав в определённую жизненную ситуацию, может на подсознательном уровне вспомнить эти уроки. Он поймёт, что его могут обмануть, что в жизни встречаются люди злые. И он может обойти эту ситуацию, вовремя вспомнив давно знакомую историю.

Хотя текст сказки прост, но он всегда очень содержателен, что касается образов. Ребенок может развить в себе способность мечтать, а воображение становится богаче.

Таким образом, детская сказка, после прочтения самим ребенком или его родителями, оказывает благотворный психологический эффект – освобождает от негативных эмоций и различных переживаний. Каждое прочтение – это сеанс психотерапевтической помощи. Сказка может научить ребенка преодолевать трудности, побеждать врагов, не бояться опасностей и надеяться на лучшее.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В моем классе я провела опрос и оказалось, что у каждого есть своя любимая сказка, которую они тоже любили слушать каждый день, помнят своих любимых героев и их подвиги. Проведу исследование на примере моей любимой сказки и выясню, какой жизненный «урок» в ней заключен.

Для полного раскрытия данного исследования выделю главные темы:

Друзья познаются в беде.

Дружба – это, прежде всего, верность и преданность. Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, классы.

Верный и преданный друг всегда поддержит, какой бы ни была ситуация, в которой ты оказался.

Бедные племянники приютили свою тётю, попавшую в беду, а вот её благополучные приятели отказались ее принять даже на одну ночь.

Изучение правил пожарной безопасности:

Не оставлять печь (другие источники огня) без присмотра.

Соблюдать правила безопасности при использовании пиротехнических изделий

Не играть со спичками.

Пожар – одно из самых страшных и опасных явлений в нашей жизни, поэтому важно знать и соблюдать основные правила поведения при пожаре.

Изучение правил этикета.

Как же должен вести себя хозяин и какие правила он должен соблюдать, чтобы гостям в его доме было хорошо и уютно?

Хозяин должен быть приветливым – нужно радушно встретить гостя, пригласить в комнату.

Добро пожаловать, друзья

Я вам сердечно рада.

Мой дом для вас всегда открыт! [п.3, с.10]

Быть внимательным – значит видеть всех и каждого в отдельности, а тем, кто стеснителен, уделить побольше внимания.

Быть предупредительным – значит заранее подумать о том, чем угостить своих друзей, чем их занять.

Не могу же я, простите.

Угодить вам всем за раз.

Вы пляшите что хотите,

Лишь бы был весёлый пляс! [п.3, с.20]

Быть щедрым – значит не жалеть для гостей угощения, игрушек.

Быть тактичным – значит не замечать ошибок гостя, избегать говорить шепотом, не хвастаться

Не соблюдая правила этикета, человек показывает неуважение к окружающим и напрасно рассчитывает на их уважение к себе.

Милосердие и сострадание.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Милосердие – это безграничная доброта, любовь к ближним.

Сострадание – умение сопереживать. Милосердные имеют большое желание помогать людям, нуждающимся в помощи, помогают добровольно, не ожидая ничего взамен.

«Пошли вы, попрашайки!

Небось хотите соивок?

Вот я вас за загривок! [п.3, с.7]

Котята были у ворот –

Поесть они просили.

Чего от нас они хотят,
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты!
Нет от племянничков житья,
Топить их в речке надо!» [п.3, с.8]

Большинство животных, проживающих сейчас на улицах — это выброшенные домашние питомцы.

Основной проблемой является низкий уровень культуры человека, уровень его моральных качеств, таких как ответственность, доброта.

В нашем городе Ростове-на-Дону приютов, как мест, куда можно принести животное и о нем будут заботиться, лечить и искать новых хозяев – НЕТ! Есть только приюты, организованные обычными добрыми людьми за свои личные деньги и за счет пожертвований добровольцев.

Люди! Будьте внимательны к животным, не бросайте их.

Сказка создавалась не только с развлекательной целью, но и с целью воспитания.

Таким образом, сказки учат нас, как вести себя правильно.

Для меня основная мысль сказки «Кошкин дом» – не отворачивайся от чужой беды, сам можешь оказаться в такой ситуации. Учит милосердию, порядочности, уважать друг друга, осуждает хвастливость.

Знать правила пожарной безопасности – жизненно необходимо для каждого из нас! Огонь беспощаден и коварен. Пожар забирает всё!

Правила поведения в гостях помогут приобрести много друзей!

Главный урок, который могу извлечь из этой сказки: « Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бескоровайная Л.С. Этикет для малышей: Феникс,2003.– 288с.

Лубенец С. Идем в гости!: Эксмо, 2008.– 128с.

Маршак С.Я. Кошкин дом, ООО «Издательство АСТ» 2007.– 48 с.

Пастернак Н.А. Психология воспитания: Академия,2008. – 224с.

Шинкарчук С.А. Правила пожарной безопасности для школьников: Литера,2012. – 64с.

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

четверг, 15 февраля 2018 г.

Маршак С. «Кошкин дом»

Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Жанр: шуточная сказка о животных.

Читайте краткое содержание других сказок Самуила Маршака:
«Кот и лодыри»
«Двенадцать месяцев»

Главные герои сказки «Кошкин дом»

Чему учит сказка «Кошкин дом»
Сказка эта учит отзывчивости и сочувствию. Учит тому, что надо держаться своей родни, а не каких-то случайных попутчиков. Учит тому, что тот кто знает каково это просить подаяния и голодать, никогда не откажет такому же бедняге.

Отзыв на сказку «Кошкин дом»
Сказка «Кошкин дом» мне очень понравилась. В ней показано как исправилась Кошка, которая сперва очень гордилась доставшимся ей богатством, пыталась казаться важной особой и даже прогнала несчастных сироток. Но когда у нее самой случилось беда, то только бедные Котята ей и помогли. Кошка поняла свои ошибки и стала примерной домоседкой,. А вместе кошки смогли и дом новый построить. Это увлекательная сказка и прекрасные стихи.

Пословицы к сказке «Кошкин дом»
Друг познается в беде.
Не ищи беды, беда сама тебя сыщет.
Дорога помощь вовремя.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кошкин дом»
В новом богатом доме жила породистая ангорская Кошка. Она ходила в дорогих платьях и спала на роскошной постели, а в дворниках у нее служил Василий.
Однажды пришли к Кошке Котята и стали просить покормить их и обогреть, но Кошка заругалась на них и велела Василию прогнать сирот.
В это время начинают собираться гости. Кошка всех привечает и угощает. Гости хвалят дом и удивляются убранству. Потом они поют песни.
Под окном опять просят милостыню Котята, но Кошка велит закрыть окна.
Гости пытаются все вместе рассказать историю, а потом начинают собираться. Все приглашают Кошку в гости с ответным визитом.
Кошка выходит на улицу проводить гостей, а когда возвращается, обнаруживает, что начался пожар.
Пожарные Грачи спешат на пожар, но огонь нечем тушить. Бобры начинают разбирать дом. Кошкин дом рушится.
Кошка и Василий бездомные идут в поисках ночлега. Они приходят к Петуху, но Курица не пускает Кошку. Кошка идет к Козлам, но и те не хотят их приютить. Кошка обращается к Свинье, но та говорит, что им самим места мало.
Наконец Кошка и Василий стучат в ветхую избушку, в которой живут Котята.
Котята напоминают Кошке о том, что она отказалась им помогать, но прощают ее и впускают в дом. Кошка, Василий и Котята начинают жить вместе. А вскоре построили новый дом.

Иллюстрации и рисунки к сказке «Кошкин дом»

Источник

Маршак Самуил стихотворение «Кошкин дом»

Читательский дневник по сказке «Кошкин дом» Самуила Маршака

Автор: Маршак Самуил Яковлевич

Название: «Кошкин дом»

Жанр: сказка в стихах

Главные герои: Кошка, котята, Василий.

Второстепенные герои: козёл, коза, свинья, грачи, бобры, петух, курица.

Характеристика главных героев:

Кошка — Модница. Хвастливая аристократка.

Презрительно относится к бедным родственникам.

Любит пускать пыль в глаза.

Смогла понять свои ошибки только после пожара.

Стала примерной кошкой.

Котята — Бедные родственники, племянники.

Голодные, несчастные, одинокие.

Добрые, отзывчивые и незлопамятные.

Василий — Кот. Слуга.

Верный и сильный. Надёжный.

Характеристика второстепенных героев:

Козёл и Коза, Петух и Курица, Свинья — хорошо отдыхали, гуляли, приглашали в гости.

Отказали в трудную минуту

Грачи и Бобры — решительные пожарные.

Краткое содержание сказки «Кошкин дом»

Модница кошка построила новый красивый дом, но не пускает на порог бедных сирот-котят.

Она приглашает в гости разных зверей, которые ведут себя очень некрасиво.

Но кошка довольна роскошным приёмом, и вновь прогоняет котят.

Хозяйка провожает гостей до ворот, а в это время в доме начинается пожар.

Грачам нечем тушить дом, и бобры разбирают его.

Бездомная кошка и Василий идут по вчерашним гостям, но повсюду получают отказ.

Только котята прощают тётю и приглашают её в свой неказистый домишко.

План сказки:

Основная мысль произведения «Кошкин дом»

Главная мысль сказки в том, что настоящий друг в любой беде поможет.

Основная идея сказки в том, что отзывчивость и доброта обязательно вернутся к человеку.

Чему учит сказка

Сказка учит не кичиться своим достатком, модными платьями и дорогими украшениями.

Учит не презирать бедность.

Учит милосердию и отзывчивости.

Учит уметь прощать.

Учит ценить семью и быть в хороших отношениях с родственниками.

Краткий отзыв по сказке «Кошкин дом» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что настоящий друг познаётся в беде.

Можно сколько угодно говорить о дружбе и уважении, но пока не случится беда, ты не узнаешь, есть ли в этих словах правда.

Кошка привечала гостей, угощала, но все они прогнали её, когда пришла беда.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось показать, как важно проявлять сочувствие и милосердие к другим людям.

Мне очень понравились маленькие котята. Их было жалко, ведь они оказались несчастными и голодными.

Но котята были добрыми и великодушными.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как важно проявлять милосердие.

И как важно хранить тёплые отношения в семье.

Пословицы к сказке

Словарь неизвестных слов

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Ну, что поделать! В дождь и снег

Нельзя же быть без крова.

Кто сам просился на ночлег —

Скорей поймёт другого.

Кто знает, как мокра вода,

Как страшен холод лютый,

Тот не оставит никогда

Прохожих без приюта!

Ещё читательские дневники по произведениям Самуила Маршака

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *