кому принадлежит эта цитата плохой учитель преподносит истину хороший учит ее находить

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» (А. Дистервег) (ЕГЭ обществознание)

Для продолжения раскрытия идеи, поднятой автором, необходимо обратиться к теории.

Обучение — это целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. В процессе обучения значительна роль преподавателя. Преподаватель создает условия, необходимые для полноценного усвоения учебного материала, проводит работу, направленную на развитие умственных способностей учащихся, поощряет творчество. Педагог определяет направление, в котором ученику необходимо проводить работу по освоению учебного материала, формирует мировоззрение, социальные, идеологические и нравственные нормы. Примером хорошего учителя может служить сам автор цитаты — немецкий педагог Адольф Дистервег, преподававший математику и физику. Обучая учеников, Адольф Дистервег придерживался некоторых педагогических принципов. Эти принципы были зафиксированы в одной из главных его работ — «Руководстве к образованию немецких учителей». В своём труде Дистервег говорит о том, как важно сделать процесс обучения увлекательным, потому как только в этом случае у ученика возникает свободное влечение к истине, благодаря которому он охотно занимается сложными предметами. При этом, по мнению А. Дистервега, педагог должен любить свой предмет, для того чтобы эта любовь передалась и его ученику. Педагог должен поощрять даже слабые попытки учеников получить знания, заставляя их тем самым ощутить живительное чувство приобретения новой силы, которое способно побудить их работать дальше. То есть деятельность педагога заключается не только в простой передаче опыта, но и в организации процесса обучения таким образом, которым удастся пробудить в ученике интерес к познавательной деятельности, стремление к истине и любовь к изучаемому предмету. Помимо прочего, А. Дистервег говорил о важности умения учителя закреплять пройденный учениками материал на практике.

Практика — это целостная органическая система активной материальной деятельности людей, направленная на преобразование реальной действительности, осуществляющаяся в определённом социокультурном контексте. Практика является основным и универсальным критерием истины. Являясь критерием истины, практика в то же время является и основой познания, и потому практика есть необходимое условие познавательной деятельности. Приведу пример из личного социального опыта, подтверждающий важность умения учителя организовать практическую деятельность учеников. Таким примером может служить деятельность моего тренера по шахматам Василия Фёдоровича. Каждый раз после окончания теоретической части занятия, он в практических целях давал позиции для разыгрывания, помогающие закрепить пройденную тему. После чего следовал анализ ошибок, совершённых в партии, то есть на практике. Также он давал шахматные задачи для самостоятельного решения, учитывая индивидуальные особенности учеников, необходимость практического усвоения ими определённого знания. Он был хорошим учителем и знал, что для эффективности процесса обучения важно не только рассказать своему ученику как делать правильно, преподнося ему истину, но и научить его самому находить истину.

Таким образом, главная и первостепенная задача учителя — это не передать свои знания ученикам, а направить их на самостоятельное приобретение этих знаний, дать им стимул, мотивацию к поиску истины.

Источник

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить (А.В. Дистервег)

В этом высказывании известный немецкий педагог и либеральный политик рассуждает о сущности работы учителя; о том, в чём именно состоит качество этой работы. Основная идея, выраженная в данном изречении, заключается в том, что учитель должен не просто передавать знания ученикам. Его главная задача – направлять своих подопечных на самостоятельный поиск истины, стимулировать их к таким действиям.

Я полностью согласен с данным утверждением Адольфа Вильгельма Дистервега. Действительно, основной целью преподавателя является именно мотивация учеников или студентов к самопознанию и самообразованию, к самостоятельной исследовательской работе. Только такая деятельность педагога будет наиболее эффективной.

Обратимся к теоретическим аспектам этого высказывания. Обучением называется целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками; процесс развития их творческих способностей и нравственно-этических взглядов.

В процессе обучения очень значительна роль преподавателя. Он создаёт условия, которые необходимы для полноценного усвоения учебного материала, проводит работу, направленную на развитие умственных способностей учащихся, поощряет их творчество. Педагог задаёт направление, в рамках которого учащийся ведёт работу по усвоению учебного материала; формирует мировоззрение, социальные, идеологические и нравственные нормы.

кому принадлежит эта цитата плохой учитель преподносит истину хороший учит ее находить. lazy placeholder. кому принадлежит эта цитата плохой учитель преподносит истину хороший учит ее находить фото. кому принадлежит эта цитата плохой учитель преподносит истину хороший учит ее находить-lazy placeholder. картинка кому принадлежит эта цитата плохой учитель преподносит истину хороший учит ее находить. картинка lazy placeholder.

Примером хорошего учителя может послужить сам автор цитаты – немецкий педагог Адольф Дистервег, который преподавал математику и физику. Он всегда старался сделать процесс обучения увлекательным; вызвать у учеников влечение к постижению истины, благодаря которому можно охотно заниматься сложными предметами. Дистервег стремился найти побольше способов закрепить пройденный материал на практике; поощрял даже слабые попытки учеников получить знания самостоятельно. То есть, на собственном опыте он старался доказать, что деятельность педагога заключается не только в простой передаче знаний, но и в пробуждении в учениках интерес к познавательной деятельности.

Второй пример я приведу из личного социального опыта. Таким примером может послужить деятельность нашего тренера по шахматам Михаила Фёдоровича. Каждый раз после завершения теоретической части занятия, он в практических целях всегда даёт позиции для разыгрывания, помогавшие закрепить пройденную тему. После этого – организовывает анализ ошибок, совершённых в партии, то есть на практике. Потом Михаил Фёдорович даёт шахматные задачи для самостоятельного решения, с учётом индивидуальных особенностей ребят. Как хороший педагог, он знает, что для эффективности процесса обучения важно не только рассказать своему ученику, как делать что-либо правильно, но и научить его самому находить истину.

Таким образом, подытожить свои рассуждения мне хотелось бы следующим выводом. Главная и первостепенная задача учителя действительно состоит не в простой передаче ученикам определённого объёма знаний, а в их направлении на самостоятельное приобретение этих знаний, в их стимулировании к поиску истины. Педагог должен давать детям не просто знания, а прививать умение новые знания добывать самим.

Источник

Плохой учитель преподносит истину, хороший — учит ее находить. А. Дистервег.

кому принадлежит эта цитата плохой учитель преподносит истину хороший учит ее находить. 2. кому принадлежит эта цитата плохой учитель преподносит истину хороший учит ее находить фото. кому принадлежит эта цитата плохой учитель преподносит истину хороший учит ее находить-2. картинка кому принадлежит эта цитата плохой учитель преподносит истину хороший учит ее находить. картинка 2.

В своем высказывании немецкий преподаватель и мыслитель Адольф Дистервег рассуждает о том, каким должен быть профессиональный учитель. Иными словами, автор данной цитаты убежден, что поиск знаний, который проводит ученик заключается не в том, что он слушает и слышит мысли и речи преподавателя, а в том, что учитель ему дает ему ключ, направление, по которому ученик самостоятельно пойдет в поисках истины. Пожалуй, в этом и заключается большая разница между настоящим профессионалом преподавания и педагогом, который не обременяет своих учеников в процессе познавательной деятельности.

Данное высказывание автора отражает и мои соображения по вопросу учебной деятельности. Я с ним согласен абсолютно во всех деталях и мелочах. Ведь познание – это сложнейший процесс, а его результаты нельзя в виде готового «продукта» как бы «пересадить» из одной головы в другую. Это полностью исключено….

Современные философы, рассуждая на тему познавательной деятельности, трактуют истину как знание, которое соответствует предмету познания (или познавательной деятельности). Чтобы проверить, насколько это знание соответствует предмету познания, существуют даже свои критерии, например, практика, которая является универсальным критерием познания, соответствие законам логики, научным законам и закономерностям и т.д. Но немногие философы задаются вопросом, как следует обучить студента или ученика, как же к ней прийти….

Сам Адольф Дистервег был убежденным романтиком, он считал, что пока в ученике не зажечь тот самый огонь, искру, которая вдохновит его на поиск истины, правды, какого-то нового, неизвестного знания, так процесс познания не пойдет… Ему вторят эксперты современной педагогики: действительно, когда субъект познавательной деятельности не найдет цель познания, т.е. зачем он это делает, ни один опытный педагог ему не поможет… И правда! Какая познавательная деятельность, если в ней нет цели познания, если субъект не понимает какие ему нужны средства для поиска нужной истины?

Современное российское образование становится все более индивидуальным, а потому мудрость Дистервега как никогда кстати. Правота его мысли сегодня подтверждается и в моей школе, где наш педагог по химии буквально всех «заразил» своим любимым ремеслом. Наш урок стоит самым первым в расписании, часто одноклассники еще сонные начинают занятия, но у него не поспишь!! Благодаря его обширной школьной лаборатории каждый наш урок начинается с ощущением, что может что-то вот-вот пойти не так… Мы начинает урок с предположений, записываем свои гипотезы, порой, даже слишком эмоционально отстаиваем свои предположительные результаты, что станет с веществами после реакции и т.д. Он дает нам тщательные рекомендации, контролирует проведение экспериментов, а затем мы самостотельно фиксируем результаты реакции, делаем наши заметки и предположения, о том, что бы было, если б в реакции участвовал бы ни азот, а другой элемент. Одним словом, каждый урок – это маленький эксперимент, после которого твоя самооценка растет… а растет от того, что ты сам что-то смог сделать, что твой сам до чего-то додумался.

Мне кажется, что похожие чувства могли испытывать герои повести Евгения Гришковца «Начальник». Глава местного фотокружка вдохновляет всех вокруг, а дети жадно бегут к нему на занятия, как бы чего интересного не пропустить. Их учитель радеет за каждого, детишек много, но он успевает помочь всем и дети познают этот мир через чудесные и волшебные образы, которые запечатлены на фотографиях, которые они делают, т.к. учитель помог им освоить чудо-прибор. Он показал, как фотографируют люди, но ракурс, детали, фокус они выбирают сами.

Не только современные примеры и литературная жизнь нам преподносит таких мудрых учителей, но и история. Вы помните Сократа? Я помню в 8 классе нам однажды учитель про него рассказал: «Дети! Есть один интересный метод, который помогает нам всем узнавать этот мир! Его еще называют метод Сократа». Он его называл «повивальным искусством», то есть такое искусство, в котором как бы «рождается» знание. Это искусство не даст вам знание, но оно даст вам дорогу, по которой вы придете к знанию. Сократ и правда был великим учителем, он говорил, вел диалоги со своими учениками, в ходе которых подводил собеседника к осознанию своего заблуждения и постижению истинного знания. Бывало, кстати, и другое, что и сам Сократ в процессе этих диалогов постигает свою новую истину. Так волшебное искусство познавать стало популярным в Греции, а вскоре возникли целые школы, которые помогали ученикам постигать истину, а процесс познания делали великим удовольствием. Многочисленные «сократические школы» основывались и благодарными учениками — Ксенофонтом, Диогеном Синопским, Платоном и многими другими.

Таким образом, автор прав. Когда мы начинаем процесс познания, наш учитель в нем отвечает за самое важное – он дает нам стимул, цель, мотивацию, а затем показывает какими средствами мы ее можем достичь. Только так и не иначе мы получаем проверенное на практике знание, которое добыли сами. Хороший учитель показывает направление, а хороший ученик самостоятельно пройдет свой путь, раскрывая свой внутренний потенциал.

Источник

Эссе «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить»

кому принадлежит эта цитата плохой учитель преподносит истину хороший учит ее находить. 21a0341e13be5d837b9fbfe3848c5237. кому принадлежит эта цитата плохой учитель преподносит истину хороший учит ее находить фото. кому принадлежит эта цитата плохой учитель преподносит истину хороший учит ее находить-21a0341e13be5d837b9fbfe3848c5237. картинка кому принадлежит эта цитата плохой учитель преподносит истину хороший учит ее находить. картинка 21a0341e13be5d837b9fbfe3848c5237. Наталья Павлова
Эссе «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Факультет дошкольной педагогики и психологии

Выполнила: Павлова Наталья Сергеевна

Профиль: «Дополнительное образование (раннее творческое развитие)»

Форма обучения: очно-заочная

Учебный год: 2015-2016, семестр 2

«Моя педагогическая философия» (Эссе на конкурс «Учитель года») «Моя педагогическая философия» «…Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость» Крэттен Когда я думаю.

Эссе «Учитель-логопед — это звучит гордо!» И для меня это действительно так. Еще будучи ребенком, учась в школе я мечтала стать ведущим или актером, и конечно, в каждой из этих профессий.

кому принадлежит эта цитата плохой учитель преподносит истину хороший учит ее находить. detsad 203120 1454228666. кому принадлежит эта цитата плохой учитель преподносит истину хороший учит ее находить фото. кому принадлежит эта цитата плохой учитель преподносит истину хороший учит ее находить-detsad 203120 1454228666. картинка кому принадлежит эта цитата плохой учитель преподносит истину хороший учит ее находить. картинка detsad 203120 1454228666.Эссе «Я — учитель» Эссе «Я – учитель» Рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос: Кем быть? Вспоминаю сочинение в 3-м классе на тему «Кем я хочу.

Эссе «Я — учитель-логопед» В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать учителем и быть детям не только педагогом, но и наставником и другом. Часто я играла.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Эссе «Моя профессия – учитель-логопед» Современный логопед – это прежде всего педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний.

Эссе «Учитель-логопед — это моя профессия, мой духовный путь, мое служение» На свете так много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! С.

Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.

Источник

Цитата Адольфа Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании Адольф Дистервег рассуждает на тему образования и роли учителя в нем. Автор считает, что главной задачей обучения является не формирование знаний, а развитие умственных способностей, которые применимы далее в действительности. Учитель должен лишь подтолкнуть подопечного, направить в нужную сторону, где в дальнейшем подопечный самостоятельно приобретает знания, которые соответствуют действительности, т. е. «находит истину». Я полностью согласна с точкой зрения автора, и, в подтверждении моих слов, хочу привести рассуждение.

Прежде всего, познание — это сложный процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом- получение нового знания об окружающем мире.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Главной целью познавательной деятельности является получение не просто знаний об объекте деятельности, а получение, прежде всего, истинных знаний. В свою очередь, истина — это соответствие полученных знаний действительности. Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсолютный и относительный аспекты, которые можно рассматривать как самостоятельные истины. Существует несколько возможных критериев истины: практика, соответствие ранее открытым законам той или иной науки, соответствие фундаментальным законам, парадоксальность идеи и простота, экономичность формы. Вопросами познания и истины занимается философия, а именно отрасль философии-гносеология, вопросами образования, где частично изучаются вопросы познания и истины, занимается такая отрасль науки, как педагогика. Педагогика- это отрасль науки, раскрывающая сущность и закономерности образования, роль образовательного процесса в развитии личности, разрабатывающая практические пути и способы повышения результативности. Всю нужную информацию, готовые знания можно прочитать в текстовых источниках: книги, статьи, интернет. Но важно научится мыслить критически ко всему изложенному материалу, выискивать истины. Поэтому главной задачей обучения, в первую очередь, является развитие умственных способностей. «Учится не для школы, а для жизни». Так сказал римский философ-стоик, поэт и государственный деятель Луций Анней Сенека и был совершенно прав. Роль же педагога в образовательном процессе подопечного состоит в том, чтобы направить его в «нужное русло», помочь с преодоление каких-либо трудностей, замотивировать, вызвать интерес к объекту познавательной деятельности. Только с помощью таких методов подопечный сможет достичь желаемого результата-цели познавательной деятельности самостоятельно, что и позволяет подопечному «найти истину». Преподаватель, который не «преподносит истину», а «учит её находить», безусловно, вызывает больший интерес как к собственной персоне, так и к самому предмету.

Так, например, в кинофильме «Доживём до понедельника» учитель истории Илья Семенович Мельников не только дает учебный материал, он даёт ученикам свободу мышления, даже в тех случаях, когда придумывать уже нечего, когда история не терпит сословного наклонения, он дает ученикам возможность вообразить себя месте исторической личности, принять какие-либо важные решения, которые смогут изменить ход истории. Он позволяет развить мышление, пытливый ум, посмотреть на ситуацию под другим углом. Он высказывает своё мнение и учит других высказывать его. А также своим примером, своим поведением влияет на учеников. Ученикам очень нравятся такие уроки, они с удовольствием «грызут гранит науки», т. к. знают, что учитель никогда не осудит, поможет, даст возможность развить умственные способности. Илья Семёнович учит ребят для дальнейшей взрослой жизни, ведь научившись таким способностям, они смогут применять их в действительности. Оценка забудется, а навыки и умения останутся.

Таким образом, хороший учитель, который задумывается о дальнейшей жизни подопечного, в процессе познания лишь направляет, мотивирует и показывает какими средствами можно достичь поставленную цель. Только так и не иначе подопечный получит проверенные на практике знания, который он смог добыть самостоятельно. Самостоятельно осознанная и воспринимаемая информация становится знанием.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id104400

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *