какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов принцип даламбера

Порядок разработки электронных образовательных ресурсов

3.1. Этапы и инструментальные средства разработки электронных ресурсов

Процесс разработки ЭОР состоит из двух основных этапов: подготовительного и компоновки.

На первом этапе (подготовительном) производится:

На втором этапе производится компоновка ( сборка в единое целое) всех отобранных и разработанных частей ЭОР (информационных, обучающих, контролирующих) для предъявления обучающимся в соответствии с задуманным автором сценарием.

В общем виде процесс разработки ЭОР поясняет схема, представленная на рис. 3.1.

какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов принцип даламбера. 3 1. какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов принцип даламбера фото. какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов принцип даламбера-3 1. картинка какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов принцип даламбера. картинка 3 1.

Содержание ЭОР должно соответствовать уровню получаемого образования. В настоящее время разработка ЭОР должна быть ориентирована на получение заданных программой дисциплины компетенций. На подготовительном этапе ведется подбор или разработка исходных материалов для ЭОР (текстов, графических иллюстраций, анимационных, аудио и видеофрагментов и т.д.), включая разработку или приобретение, при необходимости, пакетов учебных прикладных программ. На этом этапе обычно используют программные средства общего назначения: текстовые и графические редакторы, аниматоры, программы оцифровки аудио/видео, инструментальные среды программирования и т.п.

В соответствии с ИПК структурой ЭОР, определенной в разделе 1, при формировании текста ресурса в модули предполагается, что под модулем понимается любой из модулей структуры ИПК.

При разработке структуры и содержания ЭОР необходимо учитывать следующие принципы и технологические особенности:

Программными инструментальными средствами создания ЭОР являются так называемые авторские системы (от англ. Authoring System ), которые определяются как комплекс инструментальных программ, предназначенный для создания и эксплуатации ЭОР. В России имеет хождение также термин «Инструментальная оболочка » или просто оболочка для создания ЭОР.

Существует множество разнообразных авторских инструментальных систем, поэтому для определения наиболее подходящей необходимо сформулировать ответы на ряд предварительных вопросов:

Источник

Создание электронных учебных материалов

2.3. Принципы создания электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих изучение теоретического материала дисциплины

Источниками для изучения теоретического материала по конкретной дисциплине могут быть:

В случае использования нескольких основных ЭОР либо единственного ЭОР внешнего разработчика, обязательным элементом УМКД становится руководство по изучению теоретической части дисциплины, в котором должны быть четкие указания для каждого раздела дисциплины, по какому ЭОР необходимо его изучать (с указанием конкретных глав и параграфов). При использовании единственного источника собственной разработки соответствующие рекомендации могут быть включены в его состав.

При создании собственных ЭОР с теоретическим материалом дисциплины главным критерием качества, как и в случае создания традиционного учебника (печатного), является достижение учащимися целей, ради которых он написан. При этом текст должен оцениваться следующими параметрами:

Усвоение теоретических материалов во многом зависит от композиционной структуры текста учебника и его объема. Для максимального обеспечения понимания и усвоения теоретического материала необходимо выполнить следующие работы:

Как уже отмечалось, при подготовке ЭОР типа учебного пособия, на него действуют принятые для печатных изданий требования с некоторыми особенностями, обусловленными компьютерными технологиями. В целом, структура учебного пособия для изучения теоретического материала дисциплины состоит из типовых составных частей:

Кратко рассмотрим каждую часть.

Аннотация — краткая характеристика пособия с точки зрения содержания, целевого назначения, категории обучающихся, формы и других его особенностей. Рекомендуемый объем аннотации — около 500 печатных знаков.

Введение — вступительная, начальная часть авторского текста. Во введении отражаются основные характеристики учебной дисциплины, ее цели и задачи, раскрывается логика ее построения, обозначаются межпредметные связи, а также связь с будущей профессией.

Обозначается порядковым номером со скобкой или строчной буквой со скобкой в алфавитном порядке.

Содержательная часть основного текста должна соответствовать рабочей программе дисциплины. По желанию автора каждый раздел или глава могут завершаться вопросами для самопроверки. Ввод вопросов в состав разделов позволяет обучающемуся лучше понять степень усвоения им пройденного материала.

Заключение — часть учебного пособия, в котором содержатся обобщения, нерешенные вопросы той или иной отрасли знания, существующие научные направления, основные направления дальнейшего развития данной науки. Необходимо показать, какие полученные знания будут использоваться при изучении последующих дисциплин и решении практических задач.

Приложения — это дополнительные к основному тексту материалы справочного, документального или иного характера, обогащающие пособие. Задача приложения дополнить основное содержание материалами, которые либо нецелесообразно, либо невозможно ввести в основной текст в полном объеме, либо удобнее выделить в самостоятельный справочный раздел.

Список условных обозначений и сокращений приводится при необходимости. В него включают используемые при изложении текста обозначения, аббревиатуры и их разъяснение. Список составляют в алфавитном порядке соответствующего языка (русский, английский и др.; символы латинские, греческие и др.).

Предметный указатель отражает терминологию предметной области дисциплины. Данный раздел вводится в состав при необходимости. Термины с указанием страниц, на которых они упоминаются, располагают в алфавитном порядке.

К числу ЭОР, обеспечивающих изучение теоретического материала дисциплины целесообразно отнести дополнительные учебные материалы и в иных формах, таких, например, как аудио-, видео-, слайд-презентации, мультимедиа демонстрации и пр. Они не предназначены для изучения в полном объеме теоретического курса, но позволяют существенно улучшить усвоение материала.

Рассмотрим несколько основных видов дополнительных учебных материалов, каждый из которых сам по себе является самостоятельным ЭОР.

Слайд-презентации или просто презентации рассматриваются как вспомогательное дидактическое средство обучения, используемое преподавателем на лекции. Под электронной презентацией понимается логически связанная последовательность слайдов, объединенных одной тематикой и общими принципами оформления. При создании презентаций необходимо придерживаться ряда правил.

Аудиоматериалы. Применение аудиоматериалов в образовании является эффективным способом вовлечения учащегося в учебный процесс. Аудиоматериалы представляются в электронной форме и могут быть классифицированы следующим образом:

На практике значительно чаще используются аудиоролики как элемент курса. Аудиолекции в настоящее время полностью заменили видеолекции, обеспечивающие существенно больше возможностей.

Использование видеоматериалов в образовательном процессе способствует лучшему усвоению материала, вовлеченности учащегося в процесс обучения, улучшению контакта между преподавателем и учащимся. Видеолекция и видеоматериалы сопровождения учебной дисциплины создаются по дисциплине в целом или по ее отдельным разделам. Есть успешный опыт использования обзорных видеолекций ведущих преподавателей вузов по конкретным дисциплинам для студентов заочной формы образования. Такие лекции являются средством активации, организации и управления познавательной деятельностью студентов. Видеолекции позволяют повысить эффективность учебного процесса за счет:

В этом случае основой для подготовки лекции является слайд-презентация. Одновременно с демонстрацией слайдов воспроизводится аудио- или видеопоток. Переключение слайдов происходит на основе временных меток, записанных в медиафайле. Таким образом, создается имитация реальной лекции, когда лектор присутствует перед учащимися в аудитории, излагает материал лекции и иллюстрирует сказанное с помощью слайдов. Для подготовки материалов автор представляет слайд- презентацию, а аудио- и видео записывается в специальной лаборатории учебного заведения, после чего производится монтаж. Такие видеолекции включаются в состав УМКД.

Источник

Принципы создания электронных учебных средств

Обучение, основанное на компьютерных технологиях, в значительной степени базируется на технической инфраструктуре: компьютере (как инструменте для размещения и представления учебной информации) и компьютерных сетях (как средстве доступа к ней). Поэтому в качестве одного из принципов, которые необходимо учитывать при создании электронных курсов, является принцип распределенности учебного материала.

Информационные учебные ресурсы могут быть разделены на две группы: находящиеся непосредственно у обучаемого (локальные компоненты) и размещаемые на компьютерах учебного центра (сетевые компоненты). Способ размещения информации накладывает определенные требования на технологии создания ресурсов и доступа к ним.

Достоинством документов Word является их относительно небольшая ёмкость и простота создания. Преподаватель может разрабатывать их для конкретных ситуации, темы и группы, бесконечно разнообразя варианты. При этом такие документы не теряют достоинств мультимедиа: они ярки, красочны, позволяют учащимся работать в индивидуальном режиме, расширяют возможности работы (Так, например, электронный вариант теста даёт учащимся возможность перемещать объекты в пределах документа, расставляя их на нужные места, удалять их, группировать в соответствии с заданием, вставлять необходимое, и т.д.).

Локальные компоненты включают в себя печатную продукцию, аудио- и видеозаписи на магнитной ленте и информацию на компьютерно читаемых носителях (дискетах, жестких и лазерных дисках).

Компьютерные технологии подготовки печатной продукции в настоящее время широко распространены. Они позволяют автору самостоятельно подготовить и напечатать свой текст.

Технологии записи на магнитную ленту видео- и аудиоматериалов хорошо отработаны. Разработаны и методики их использования в учебном процессе.

Большой объем информации требует использования соответствующего носителя. Хорошо отработанная и широко распространенная технология CD – ROM вполне подходит для мультимедиа курсов. Интерактивный мультимедиа курс дает возможность интегрировать различные среды представления информации – текст, статическую и динамическую графику, видео и аудио записи в единый комплекс, позволяющий обучаемому стать активным участником учебного процесса, поскольку выдача информации происходит в ответ на соответствующие его действия. Использование мультимедиа позволяет в максимальной степени учесть индивидуальные особенности восприятия информации, что чрезвычайно важно при опосредованной компьютером передаче учебной информации от преподавателя студенту. Таким образом, третий принцип, который следует учитывать при созданнии электронного курса – принцип мультимедийного представления учебной информации. Для создания мультимедиа курсов используются инструментальные средства специализированного (авторские среды) или универсального (системы программирования) характера. Первые рассчитаны на «программирование без программирования», т.е. программа создается автоматически авторской средой. Для работы со вторыми необходимо знание языка программирования. Появление современных систем визуального проектирования, таких как Visual Basic или Delphi, в значительной степени снимает различия между этими средствами, поскольку они позволяют разрабатывать интерфейс в интерактивном режиме. В то же время они не ограничивают свободу готовыми решениями. Основой сетевых курсов являются информационно – коммуникационные технологии (ИКТ). Телекоммуникационные технологии используются для доставки учебных материалов или организации контролируемого доступа к ним. Для создания учебных материалов, предоставляемых в виде интернет – ресурсов, широко используются различные HTML – редакторы. Использование скриптовых языков позволяет сделать HTML – документ интерактивным и обеспечить передачу информации на сервер. Однако следует учесть, что наиболее распространенные браузеры Internet Explorer и Netscape Communicator используют разные версии языка HTML, поэтому при подготовке материалов не следует использовать команды разметки, не входящие во множество команд, поддерживаемых как тем, так и другим браузером. Следует также учесть, что язык HTML достаточно динамично развивается, так что документы, удовлетворяющие новому стандарту языка, могут некорректно возпроизводиться старыми версиями браузеров.

Принимая решение о предоставлении учебных материалов через Интернет, необходимо учитывать, что долгое ожидание реакции сервера, разрыв соединения и тому подобные ситуации, связанные с использованием on – line технологий при плохом качестве телекоммуникационных каналов, нарушают нормальный ход учебного процесса и негативно влияют на отношение учащегося к сетевому доступу. Кроме того, использование браузеров для просмотра накладывает дополнительные ограничения на характер представления учебной информации. Следует заметить, что системы программирования, используемые для создания локальных компонент, позволяют включать в мультимедиа курс и обращение к интернет – ресурсам, интегрируя сетевые и локальные ресурсы.

Любая новая форма обучения, в том числе и дистанционная, требует создания психолого – педагогической основы, без которой невозможно говорить об успешности и качестве учебного процесса. Поэтому следует выделить также ряд психологических принципов, влияющих на успешность и качество дистанционного обучения. Особое место занимает проблема технологической реализации учета психо – физиологических особенностей человека при разработке курса.

Успешность обучения главным образом связана с особенностями сенсорно – перцептивных процессов, определяющих восприятие информации и составляющих процессы, создающие возможность удерживать информацию в памяти и воспроизводить ее.

Современные технологии обучения, базирующиеся на повсеместном использовании вычислительной техники, потенциально обладают колоссальными возможностями. Однако полноценное применение компьютеризированных технологий требует серьезной проработки проблемы взаимодействия человека и технических средств. По сути дела, речь идет о формировании биотехнической системы, в которой некоторым образом распределены управляемые информационные потоки. Сложность такого комплекса при неоптимальном использовании психофизиологических возможностей обучающегося может быть чрезмерной. Это приводит, как показывает практика, к малой эффективности процесса обучения. Именно эта причина во многих случаях служит основанием для отказа от автоматизированных технологий в образовании.

Объем информации, предлагаемый обучающимся за определенный промежуток времени, сильно варьируется в зависимости от их индивидуальных особенностей. Существует целый ряд формальных приемов, позволяющих выяснить имеющийся уровень знаний, однако опытные преподаватели «интуитивно» чувствуют настроение аудитории, ее контактность, готовность к восприятию материала и соответственно корректируют ход занятия. В этом одна из проблем автоматизированных обучающих систем – нет обратной связи, компьютер не может чувствовать эмоциональное состояние человека. Ситуация обостряется еще и тем, что восприятие новой информации имеет несколько фаз. Доза информации, перерабатываемая организмом за фиксированный промежуток времени, образует информационную нагрузку. Положительное или отрицательное воздействие на организм данной ему нагрузки зависит от соотношения ориентировочных и оборонительных реакций. Информационная нагрузка считается положительной, если, вызывая ориентировочные реакции, она в минимальной степени затрагивает оборонительный рефлекс. Очевидно, что достичь высокой эффективности процесса обучения можно только в том случае, когда не возникает информационной перегрузки.

Основная проблема на пути оптимизации обучения с точки зрения сохранности и развития адаптационных резервов – оценка и коррекция состояния человека в процессе получения новых знаний. Отсюда следует четветый принцип, который следует учитывать при разработке электронного курса – принцип адаптивности к личностным особенностям обучаемого.

Несмотря на определяющую роль самостоятельной работы в обучении с применением компьютерных технологий, основными субъектами учебного процесса являются студент и преподаватель. Соучастие студента в познавательной деятельности наравне с преподавателем есть одно из условий качественного образования как в традиционной системе, так и в ДО. Поэтому основным требованием к технологиям дистанционного обучения является сохранение преимуществ очного обучения на расстоянии. Использование сформулированных выше принципов при разработке учебно – методического обеспечения позволяет в максимальной степени удовлетворить этим требованиям.

Источник

Презентация «Теоретические основы и принципы создания электронных пособий»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов принцип даламбера. presentation bg. какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов принцип даламбера фото. какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов принцип даламбера-presentation bg. картинка какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов принцип даламбера. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Оглавление: Основы и принципы создания электронных учебников электронных курсов электронных лекций электронных пособий Методологические аспекты использования в учебном процессе электронных учебников электронных курсов электронных лекций электронных пособий Источники информации

Основным документом, регламентирующим создание электронных учебников является «Межгосударственный стандарт. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения. ГОСТ 7.83-2001», который устанавливает основные виды электронных изданий, а также состав и место расположения выходных сведений в электронных изданиях.

Электронный курс – это электронное образовательное издание, предназначенное для самостоятельного обучения. В отличие от обычной книги, электронный курс позволяет использовать различные мультимедийные и интерактивные возможности (картинки, анимации, видео- и аудио ролики), а также различные варианты контроля и проверки полученных знаний (тесты, упражнения, практическое задание).

Основными преимуществами новых технологий, используемых в учебном процессе, являются: высокий уровень мотивации освоения компьютерной техники; быстрота доступа к источникам информации, включая глобальную сеть Internet; большой выбор форм предъявления информации в рамках технологии мультимедиа; возможность дистанционного обучения.

Ориентированность на практику Электронный курс в целом и каждый его модуль должен быть нацелен на отработку тех или иных практических навыков.

Источник

Принципы и методы создания курсов дистанционного обучения

ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ КУРСОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

При этом в связи с отсутствием реального опыта дистанционного обучения у многих вовлеченных в данный «модный» процесс участников абсолютизируются или ошибочно понимаются некоторые аспекты процесса дистанционного обучения. Укрупненно можно выделить следующие основные «мифы» ДО:

В настоящее время нет необходимости доказывать актуальность ускоренного внедрения дистанционных форм обучения для российского образования, российского общества в целом и Уральского региона в частности.

Первопричиной во многом является непонимание действительной сложности процесса обучения, умноженной на реальную сложность высоких информационных технологий. При этом следует отметить и эффект обманчивой простоты и прозрачности современных Internet- приложений и средств разработки приложений. Следствием является неверное определение целей и задач при внедрении ДО, неоправданные вложения в разработку учебных материалов для ДО, затягивание сроков производства учебных материалов ДО, когда длительность цикла разработки курса сопоставим со сроком его использования и т.п.

Развитие технологий ДО в области бизнеса и управления особенно актуально в связи с увеличением численности людей в регионе, профессионально занятых решением управленческих задач; недоукомплектованностью преподавательского корпуса квалифицированным персоналом; проблемами с учебно-методическим обеспечением учебного процесса; недостаточной пропускной способностью действующих учебных центров; неадекватностью используемых традиционных образовательных технологий для обеспечения непрерывности обучения и обновление знаний.

Участие Уральского государственного университета в европейском проекте TASIS «Делфи», а также российско-американском проекте «Сотрудничество по дистанционному образованию в области управления бизнесом» совместно с университетом штата Северной Каролины (NCSU), Советом международных посетителей Северной Каролины (IVC) (США) и Пермским государственным университетом придало значительный импульс развитию технологий дистанционного обучения в Уральском университете и предоставило участникам проекта уникальную возможность для внедрения новых образовательных технологий в сферу обучения управлению бизнесом в регионе.

В процессе реализации этих проектов и создания курсов ДО в области управления бизнесом сотрудникам Центра технологий дистанционного образования и Центра компьютерных технологий УрГУ удалось отладить целостную систему принципов: технологических, организационных и программно-аппаратных решений, что позволяет говорить о создании производственной системы разработки курсов ДО в УрГУ. Создание такой системы явилось одним из главных результатов, поскольку эта система позволяет существенно сократить время и ресурсы на создание курсов ДО и ставить более сложные задачи по разработке комплексной программы этих курсов в области менеджмента на будущее.

Часть этих принципов была сформулирована в результате изучением сотрудниками УрГУ опыта применения технологий дистанционного образования в Университете штата Северная Каролина, общения с американскими и европейскими коллегами. Некоторые подходы и решения появились в результате анализа особенностей российских условий и региональной специфики, постановки ряда экспериментов и конкретной работы над проектами.

Основные принципы применения ДО

В соответствие с данными принципами были разработаны шаблоны ДО-курсов и ряд специальных программных решений, позволяющие быстро производить подготовку всех необходимых (графических, текстовых и мультимедийных) материалов курса и осуществлять его сборку.

Ниже приведены фрагменты курсов, иллюстрирующие применение сформулированных выше принципов.

какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов принцип даламбера. kuzmina1. какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов принцип даламбера фото. какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов принцип даламбера-kuzmina1. картинка какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов принцип даламбера. картинка kuzmina1.

какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов принцип даламбера. kuzmina2. какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов принцип даламбера фото. какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов принцип даламбера-kuzmina2. картинка какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов принцип даламбера. картинка kuzmina2.

какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов принцип даламбера. kuzmina3. какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов принцип даламбера фото. какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов принцип даламбера-kuzmina3. картинка какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов принцип даламбера. картинка kuzmina3.

какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов принцип даламбера. kuzmina4. какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов принцип даламбера фото. какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов принцип даламбера-kuzmina4. картинка какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов принцип даламбера. картинка kuzmina4.

Этапы технологической схемы производства курса ДО

Технологическая схема производства курса включает пять основных этапов:

На первом подготовительном этапе производится выбор курса, определение задач и целевой аудитории, предварительный анализ стоимости производства и сопровождения, выбор методов доставки. Необходим маркетинговый анализ ситуации на региональном рынке образовательных услуг в предметной области курса, а также структурный анализ сетевой инфраструктуры, существующих технических решений и перспектив применения технологий ДО для выявленных групп потенциальных потребителей курса. В большинстве случаев на этом этапе от команды разработчиков требуются значительные усилия по подготовке проектного предложения для участия в международном федеральном или региональном конкурсе с целью получения финансирования на работы по созданию курса.

Второй этап целиком посвящен планированию и детальной разработке проекта, распределению функций между участниками ВТК. На этом этапе производится подробная разработка структуры курса, определение основных разделов и компонент, выбор форматов и технических средств реализации каждого элемента курса, определение дизайна курса, функциональной схемы, принципов навигации и программно-аппаратного инструментария, необходимого для производства курса. Для организации эффективных информационных потоков в электронном виде в ходе производства курса требуется определение форматов данных, создание сетевой инфраструктуры и политики доступа для участников производства разработка дополнительных программных средств для оптимизации производства и сборки компонентов курса. Важным звеном является подготовка технологической документации и календарного графика работ для всех участников процесса производства курса. Для проверки правильности и обкатки всего комплекса решений по технологии производства курса весьма полезна реализация одного небольшого представительного фрагмента курса, содержащего все типы элементов (текст, рисунки, анимацию, аудио и видео фрагменты, тесты, интерактивные примеры и т.д.).

Третий производственный этап является особенно ресурсоемким и продолжительным по времени. На этом этапе происходит разработка и адаптация содержания курса, перевод элементов содержания в электронный формат (текст, графика, видео и др.), создание мультимедийных материалов, программирование интерактивных примеров и тестов, запись и обработка аудио и видео фрагментов, сборка и отладка курса для выбранных способов доставки. Вместе с тем проводится проработка комплекса организационных и технических вопросов, связанных с проведением, доставкой и поддержкой курса для различных групп потребителей. Готовятся руководства по использованию курса для студентов, преподавателей и технических специалистов. В заключение этапа производится пробный тираж курса.

Основными задачами на этапе апробации является комплексное тестирование курса, выявление и устранение опечаток, ошибок в содержании и технической реализации курса, а также методах доставки и сопровождения, анализ педагогической и технологической эффективности курса для конкретных групп потребителей, определение спроса и формирование маркетинговой стратегии по продвижению данного продукта. Для решения этих задач организуется набор групп обучаемых на курс. При этом такой набор проводится по возможности для всех основных целевых групп и способов доставки. Например, для апробации курса ДО «Финансовый менеджмент» были набраны две группы обучаемых студенты дневного отделения экономического факультета УрГУ и заочные студенты института управления и предпринимательства, получающие второе высшее образование. При этом для каждой группы слушателей был предоставлен выбор способа прохождения курса: через Интернет или при помощи CD-ROM. Таким образом, была собрана необходимая информация о курсе, отражающая как особенности конкретных целевых групп, так и особенности разных способов доставки курса.

Последний пятый этап технологической цепочки производства предназначен для усовершенствования и тиражирования курса. На этом этапе проводится всесторонний анализ результатов апробации курса, отладка и исправление выявленных ошибок. При необходимости модифицируется структура курса, и технологические решения для каждого раздела с учетом результатов апробации. Возможно изменение содержания курса и разработка новых элементов (текст, слайды, рисунки, тесты, примеры и т.д.), разработка и программирование дополнительных примеров и тестов, запись дополнительных аудио и видео фрагментов и др. Наконец происходит окончательное тиражирование материалов курса, которое может включать выпуск CD-ROM или аудио-видео кассет, публикацию курса на Web сервере, полиграфическую продукцию.

Все упомянутые этапы по созданию курса требуют напряженной и слаженой совместной работы всех членов «команды», участвующей в проекте. На таблице ниже приведены поэтапные трудозатраты участников ВТК по созданию одного 60 часового семестрового курсов ДО в сфере управления бизнеса разработанного в рамках программы «Делфи».

Важным итогом работы над проектами по созданию ДО курсов в области управления бизнесом явилась также отработка организационных, финансовых и технологических взаимоотношений различных подразделений университета, участвующих в работе над проектом. В результате был разработан ряд нормативно-договорных документов, отлажена схема электронного транспорта материалов курсов в процессе их разработки и элементы системы электронного документооборота. Это также позволяет повысить эффективность функционирования системы ДО в университете за счет оптимального сотрудничества различных коллективов специалистов (администраторов, преподавателей, методистов, системных инженеров, Web-мастеров, звукооператоров и др.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *