каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет

Образ учителя в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» (Школьные сочинения)

Во все времена в любой части света очень ценили учителей и их неизмеримый вклад в развитие общества. Слово «учитель» всегда произносилось почтительно, а к самому человеку зачастую обращались с благоговением, ведь учитель — это не тот человек, который, будучи образованным, общается исключительно с интеллигенцией, а тот, кто даёт такую возможность каждому, вне зависимости от его происхождения, места рождения и благосостояния.

Безусловно, одним из главных героев в автобиографическом рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» является школьный учитель, Евгений Николаевич. Именно он внёс существенный вклад в улучшение уровня жизни в одной из сибирских деревушек.

Внешний вид учителя описывается очень коротко, отдельно взятыми деталями: «лицо малоприметное», «глаза немного печальные и оттого необыкновенно добрые», «приветливая улыбка», «причёска под «политику»»,»да уши торчали, как у Саньки». Вероятно, таким способом автор хотел акцентировать внимание читателя на внутреннем мире Евгения Николаевича.

Учитель относится ко всем одинаково, не классифицируя людей по каким-либо признакам. Он, как и его жена-учительница, уважительно общается как со стариками, так и с маленькими детьми, что демонстрируется в строках «поклонился дому, бабушке», «. и он слушал нас внимательно, хвалил, благодарил даже».

Семья учителя была не богаче большинства деревенских, но всегда получала помощь от односельчан. И, как правило, помощь эта была молчаливой, как бы невзначай. То продуктов «забудут», то воду донести помогут, то ребёнка полечат, то ещё что-нибудь приятное организуют.

Ученикам своим он старался дать наибольшее количество знаний. Благодаря его усилиям в школе появились «карандаши, тетради, краски вроде пуговиц, приклеенные к картонкам, переводные картинки». Когда же весь этот инвентарь истратился, Евгений Николаевич стал водить своих учеников по лесу, рассказывая обо всём, что попадалось на пути.

Своё отношение к учителю автор раскрывает в словах «Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»!». В памяти Виктора Астафьева учитель остался дружелюбным, добрым и, несмотря на свой возраст, умудрённым опытом человеком.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Образ учителя в рассказе В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

В рассказе «Фотография, на которой меня нет», используя лаконичные художественные детали, писатель рассказывает об учителе начальной сельской школы, которого зовут Евгений Николаевич и о его жене. Она тоже учительница. Астафьев описывает скромные условия проживания семьи учителя: Евгений Николаевич с семьёй занимает одну половину «дряхленького домишка», в котором нередко нет дров, а в семье маленький ребёнок, который часто болеет. Писатель не даёт полного портрета учителя, а подчёркивает только отдельные штрихи его внешности: «лицо малоприметное», но особенно запоминаются глаза – «немного печальные и оттого необыкновенно добрые», приветливая улыбка, «да уши торчали, как у Саньки». Кроме того, автор упоминает о молодом возрасте учителя. Оказывается, лет ему было совсем немного – двадцать пять.

Особенно, уважительное отношение учителя как со взрослыми жителями села, так и с маленькими детьми: «здороваются со всеми краду, не разбирая ни бедных, ни богатых»; «учитель прошёл в середнюю, ещё раз поздоровался и справился обо мне», уходя, «поклонился дому, бабушке».

И сельчане очень уважительно, с почтением и заботой относятся к учителям: ненавязчиво, «тишком» деревенские бабы приносят им молоко, творог, сметану и т.п. Бабушка Вити, когда учитель приходит к её заболевшему внуку и приносит ему фотографию, встречает его радостно, уважительно, как дорогого гостя, вешает его одежду не в кутью, накрывает на стол праздничной скатертью, ставит всякие вкусности, чтобы угостить гостя, а затем хвастается всему селу, что их дом посетил учитель… И как вывод звучит фраза писателя: «Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое».

Почему же односельчане с таким уважением и любовью относятся к Евгению Николаевичу и его семье? В.П.Астафьев подчёркивает искреннюю любовь учителя и учительницы к ученикам, стремление помочь им в тяжелейшие годы того времени, когда не хватало учебников, тетрадей, пишущих ручек. Автор показывает жизнерадостность, оптимизм учителей, несмотря на нелёгкие условия жизни («Учителя были заводилами в деревенском клубе…»), особенно подчёркивает их внимание к каждому ученику, заботу о подопечных, настоящее уважение к личности каждого ребёнка.

Как важнейшую особенность образа учителя и его жены писатель показывает их самоотверженность, преданность своему делу. Они живут в нищенских условиях с маленьким ребёнком. Условия для работы сложные: школа я практически отсутствовала, вместо неё был «старый деревенский дом с угарными печами», где не было ни парт, ни скамеек, ни даже учебников, тетрадей, карандашей. Евгению Николаевичу приходится самому добывать всё необходимое для обучения. Когда к весне кончаются тетрадки, краски, карандаши, он начинает проводить уроки на природе. Преподаватель рассказывает ребятам много интересного и полезного. Он же договаривается с фотографом сделать снимок класса на память.

В образе учителя Евгения Николаевича выражаются все те чувства, которые испытывает писатель к учителю: «фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»! И каждый человек, мечтающий им стать, пусть доживёт до такой почести, как наш преподаватель, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, сделаться частицей его и навечно остаться в сердце таких же нерадивых и непослушных людей, как я Санька».

Евгений Николаевич и Лидия Михайловна являются яркими примерами тех учителей, каких мы хотели бы видеть в современной школе. В этих литературных героях совмещены профессиональные и человеческие качества, что делает их Педагогами с большой буквы.

Обратимся к духовным качествам, которыми должен обладать учитель. Отметим различие между личностными и духовными качествами. Личностные качества – это такие качества, на проявление которых могут влиять разные ситуации, например профессия. Духовные качества – это такие качества, которые проявляются в зависимости от нравственных представлений о добре и зле. Данной характеристикой движет непосредственно совесть.

Источник

Образ учителя в рассказе «Фотография, на которой меня нет» (Школьные сочинения)

Главным героем в рассказе В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» является учитель Евгений Николаевич. В рассказе говорится о семье учителей сельской школы. Этой семье живется плохо: их маленький ребёнок болеет, в доме часто нет дров.

Полное описание внешности учителя в рассказе не присутствует. Можно найти лишь некоторые отрывки: «лицо малоприметное, бледное», «волосы зачесаны назад», «немного печальные и оттого необыкновенно добрые глаза».

Характер у учителя замечательный. Он добрый, внимательный и всегда готов защитить учеников от любой опасности, даже если с ней сам никогда не сталкивался. К ученикам относится с пониманием, за что они так же относятся к нему с уважением. Он любит своё дело, ведь когда они только приехали, в школе не было вообще ничего, кроме одного букваря и красного карандаша.

Его семья сразу начала создавать хорошие условия для учебы, привезя из города письменные принадлежности, столы, учебники, купив это на свои собственные деньги. Евгений Николаевич даже договорился с городским фотографом, чтобы он приехал и порадовал сельских детей.

Ещё учитель очень культурный. Со всеми здоровается, поддерживает хорошие отношения не только с учениками, но и со всеми жителями села. Астафьев показывает, что учитель не разбирает бедных и богатых, со всеми равно здоровается и прощается.

В этом рассказе семья учителей показана с доброй и светлой душой, которые всегда стремятся помочь любому в беде. В. П. Астафьев уважает учителей и понимает важность их труда.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Каким запомнил своего учителя герой рассказа?

Каким запомнил своего учителя герой рассказа?

Астафьев»Фотография на которой меня нет».

каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. f0. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет фото. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет-f0. картинка каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. картинка f0.

Герой рассказа Астафьева «Фотография на которой меня нет» запомнил своего учителя добрым, скромным и отзывчивым человеком, которого уважали все местные жители.

Автор так описывает внешность учителя : «.

Немного печальные и оттого необыкновенно добрые (глаза)».

Учителя герой запомнил как очень отзывчивого человека.

И если требуется помощь, то он ее окажет.

На тот момент герою учитель казался очень взрослым и серьезным.

Ученик помнит, что в самые трудные дни, когда у детей не было ни тетрадей, ни учебников, учитель хотел сделать все, чтобы ребята не чувствовали нужды.

Образ учителя исключительно положительный.

каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. f5. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет фото. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет-f5. картинка каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. картинка f5.

Какое произведение( герой) запомнился вам из изученного в 8 классе?

Какое произведение( герой) запомнился вам из изученного в 8 классе.

каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. f7. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет фото. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет-f7. картинка каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. картинка f7.

Помогите ответить на вопросы по рассказу»фотография, на которой меня нет»?

Помогите ответить на вопросы по рассказу»фотография, на которой меня нет».

1)Чем для жителей села стал приезд фотографа?

Какие детали поведения сельчан подтверждают ваш вывод?

2)Зачем рассказчик и Санька пошли кататься на увал?

Каковы последствия этого катания?

3)Какие особенности характера бабушки проявляются в повседневной жизни?

Какие детали это передают?

4)Какое время воспроизведено в рассказе?

По каким приметам вы это определили?

5)Какие детали в рассказе передают отношение жителей села к учителю?

В чём причина такого отношения?

6)Приведите примеры, по которым можно судить о влиянии учителя на сельчан.

7)В чём основа взаимного уважения учителя, деревенских жителей, учеников?

8)Каким запомнил своего учителя герой рассказа?

9)Почему рассказчику дорога фотография, на которой его нет?

каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. f5. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет фото. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет-f5. картинка каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. картинка f5.

Помогите пожалуйста?

Подготовте устный или письменный рассказ о герое, который вам особенно запомнился.

Предварительно подберите цитаты и придумайте план рассказа.

Название рассказа»Конь с розовой гривой».

каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. f0. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет фото. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет-f0. картинка каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. картинка f0.

АСТАФЬЕВ ФОТОГРАФИЯ НА КОТОРОЙ МЕНЯ НЕТ Каким запомнил своего учителя герой рассказа?

АСТАФЬЕВ ФОТОГРАФИЯ НА КОТОРОЙ МЕНЯ НЕТ Каким запомнил своего учителя герой рассказа?

каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. f1. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет фото. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет-f1. картинка каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. картинка f1.

Объясните смысл названия рассказа Астафьева «Фотография на которой меня нет»?

Объясните смысл названия рассказа Астафьева «Фотография на которой меня нет».

Что запомнил автор из своего детства?

каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. f4. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет фото. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет-f4. картинка каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. картинка f4.

Как расказчик вспоминает учителей спустя годы?

Как расказчик вспоминает учителей спустя годы?

Каким предстает перед читателем лирический герой?

Что из запомнившегося автор считает самым важным?

(Фотография на которой меня нет).

каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. f0. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет фото. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет-f0. картинка каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. картинка f0.

Подготовьте устный или письменный рассказ о герое, который вам особенно запомнился?

Подготовьте устный или письменный рассказ о герое, который вам особенно запомнился.

Предварительно подберите цитаты и подумайте план рассказа Конь с розовой.

каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. f1. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет фото. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет-f1. картинка каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. картинка f1.

(конь с розовой гривой) подготовьте устный или письменный рассказ о герое, который вам особенно запомнился?

(конь с розовой гривой) подготовьте устный или письменный рассказ о герое, который вам особенно запомнился.

Предварительно подберите цитаты и подумайте над планом.

каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. f5. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет фото. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет-f5. картинка каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. картинка f5.

Срочно очень нужно помогите?

Срочно очень нужно помогите!

Чем запомнился рассказ Лермонтова Герой нашего времени.

каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. f3. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет фото. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет-f3. картинка каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. картинка f3.

Какие герои рассказа стали для Витьки настоящими учителями?

Какие герои рассказа стали для Витьки настоящими учителями?

Рассказ ФОТОГРАФИЯ НА КОТОРОЙ МЕНЯ НЕТ.

каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. f0. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет фото. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет-f0. картинка каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. картинка f0.

Образ мечтателя является одним из центральных в творчестве молодого Достоевского. Образ мечтателя в повести «Белые ночи» автобиографичен : за ним стоит сам Достоевский. С одной стороны, автор утверждает, что призрачная жизнь есть грех, она уводит о..

каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. f1. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет фото. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет-f1. картинка каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. картинка f1.

Густой лес, через который прошел Данко.

каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. f2. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет фото. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет-f2. картинка каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. картинка f2.

Посмотри в Интернете, зачем заморачивоться.

каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. f3. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет фото. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет-f3. картинка каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. картинка f3.

Этот рассказ о единстве и взаимосвязи всего живого.

каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. f4. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет фото. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет-f4. картинка каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. картинка f4.

Однажды со мной произошёл такой случай. Летние каникулы я проводила в деревне у бабушки. Там у меня много подруг и друзей. Рядом с деревней находится лес, недалеко протекает речка. Местность очень красивая. В лесу растут берёзы, сосны, ели, мног..

каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. f5. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет фото. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет-f5. картинка каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. картинка f5.

Он написан 12 шрифтом.

каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. f6. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет фото. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет-f6. картинка каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. картинка f6.

Уежа— ежата, уужа— ужата. Надуб недуй губ, Недуй губ надуб. Бобры храбры, идут вборы, Бобры для бобрят добры.

каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. f7. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет фото. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет-f7. картинка каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. картинка f7.

каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. f8. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет фото. каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет-f8. картинка каким запомнил своего учителя герой рассказа фотография на которой меня нет. картинка f8.

1) ну гвоздики первое название 2) ну у гвоздика в внутри круглишок 3) а у розы нет 4) и ещё у гвоздика по лепесткам маленькие обрезы 5) у розы в внутри закруглени 6)розы и гвоздики пахнут по разному 7)у розы колючки на стебели а у гвоздика нет 8)у ни..

Источник

Сочинение на тему: “…Фамилию учителя можно забыть, важно, чтобы осталось слово “учитель” (по рассказу Астафьева “Фотография на которой меня нет” )

Груда книг не заменит хорошего учителя. Каждый человек, покинув стены школы, будет нести в своем сердце образ учителя, который дал ему наилучшие знания. “Не смейте забывать учителей”, – призывает нас стихотворение Андрея Дементьева. Хочется несколько возразить: забыть их нельзя!

Самое лучшее, вечное, доброе привито нам учителями.
Сколько бы хороших учителей ни встретилось нам на жизненном пути, всегда найдется тот, о ком будешь вспоминать с особой теплотой и благодарностью и десятки лет спустя. И, возможно, со временем фамилии

Евгений Николаевич самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню и Овсянскую школу. На собственные деньги учитель приобрел мебель для школы,

Учитель всегда был рад помочь в составлении документов, выслушать жалобы. Этот вежливый доброжелательный человек завоевал уважение и любовь, как своих учеников, так и односельчан. Они в стремлении отблагодарить его помогали дровами, деревенской едой, присматривали за его ребенком и всегда были рады принять его в своем доме.

Уважением пользовалась и его жена Евгения Николаевна, тоже учительница, которая была отличной парой своему мужу – такая же добрая, открытая, приветливая женщина!
Астафьев вспоминает случай в лесу, когда учитель бросился защищать своих учеников от змеи, хотя первый раз ее видел, и представления не имел, как от нее обороняться. “А я таким вот и помню деревенского учителя, – пишет Астафьев, – с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперед и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь”.
Учитель – это человек, чьим делом и призванием является не только передача детям знаний, но и привитие им лучших человеческих качеств, воспитание в них верных ценностей. Человек, которому это удается, который своим примером, добротой и великодушием воспитывает хороших людей, никогда не будет забыт своими учениками. Хочется пожелать словами АстафьевА: “И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживет до такой почести, как наши учителя, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили”.

Related posts:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *