какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств

Педагогические программные средства

(курс лекций для студентов МИПФ)

1. Программные средства учебного назначения. 3

2. Педагогическая целесообразность использования программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. 4

3. Классификация ППС. 6

3.1. По функциональному назначению. 7

3.2. По методическому назначению. 9

3.3. По педагогическому назначению. 10

3.4. По степени самостоятельности учащихся. 12

3.5. Смешанная типология. 13

4. Требования к педагогическим программным средствам. 20

4.1 Психолого-педагогические требования. 22

Дидактические требования к ППС. 24

Методические требования к ППС. 26

4.2. Эргономические требования. 26

4.3. Эстетические требования. 28

4.4. Программно-технические требования. 29

4.5. Требования к оформлению документации на разработку и использование ППС 32

5. Деятельность по оценке ППС. 32

Оценочная система 1 (ФРГ). 33

Оценочная система 2. 37

6. Проектирование и разработка ППС. 42

Перспективные подходы к созданию ППС. 42

Критерии разработки ППС. 44

Этапы проектирования ППС. 45

Разработка и представление сценариев ППС. 51

Организация обучающего диалога. 53

7. Критерии отбора мультимедийных СО. 69


1. Программные средства учебного назначения.

Из всего многообразия педагогических применений СНИТ особо следует выделить использование программных средств (ПС) а связи с их широкой популярностью в практике отечественного и зарубежного образовательного процесса. Несмотря на многолетний опыт использования разнообразных типов ПС в учебных целях, их потенциальные возможности остаются неисчерпанными. Причиной этого является как неразработанность теоретических основ, раскрывающих целесообразность создания и прим нения ПС в целях обучения, так и отсутствие четкой классификации или типологии, комплекса требований, предъявляемых к ним.

Проблемы разработки и использования программных средств учебного назначения опираются на ряд теоретических положений представляющих:

• педагогическую целесообразность применения ПС учебного назначения;

• функциональное назначение отдельных типов ПС, используемых в целях обучения;

• типологию ПС по методическому назначению;

•требования к ПС, используемым в учебно-воспитательном процессе.

Программным средством учебного назначения будем называть ПС, в котором отражается некоторая предметная область той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Программное средство учебного назначения обычно предназначается для использования в учебно-воспитательном процессе, при подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров сферы образования, в целях развития личности обучаемого, интенсификации процесса обучения.

Использование программного средства учебного назначения ориентировано на:

С помощью ПС можно представлять на экране в различной форме учебную информацию; инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и (или) навыков учебной или практической деятельности; эффективно осуществлять контроль результатов обучения, тренаж, повторение; активизировать познавательную деятельность обучаемых; формировать и развивать определенные виды мышления.

Педагогическое программное средство (ППС) представляет собой новое дидактическое средство, предназначенное для частичной или полной автоматизации процесса обучения с помощью применения компьютерной техники.

В состав ППС входят:

1. Программа (совокупность программ) для ЭВМ, направленная на достижение заданных дидактических целей при обучении той или иной учебной дисциплине;

2. Комплект технической и методической документации по использованию данной программы в учебном процессе;

3. Набор вспомогательных средств для использования в учебном процессе (учебные пособия, слайды и т.д.);

(Набор вспомогательных средств может отсутствовать.)

Программу для ЭВМ, входящую в состав ППС, часто называют обучающей программой, хотя она может реализовывать различные виды учебной деятельности: выдачу нового учебного материала, контроль усвоения знаний, закрепление полученных знаний и т.д.

Техническая документация содержит описание внутренней структуры обучающей программы, знание которой необходимо, например, при внесении каких-либо изменений в программу; инструкции по ее эксплуатации; сведения о необходимом составе технических средств и др.

Методическая документация содержит рекомендации преподавателю по применению обучающей программы и вспомогательных средств в учебном процессе.

Источник

Некоторые возможности и примеры использования программных средств пакета программ Microsoft Office в педагогической деятельности учителя

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. 14966115885fk1o. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-14966115885fk1o. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка 14966115885fk1o.

Некоторые возможности и примеры использования программных средств пакета программ Microsoft Office в педагогической деятельности учителя

В современном мире в условиях постоянного ускорения развития науки и техники задача педагога состоит в том, чтобы идти в ногу со временем. Одной из реалий нашего времени является широкое внедрение информационных компьютерных технологий (ИКТ) в учебный процесс.

Использование ИКТ при изучении различных предметов в средней школе открывает широкие возможности для создания раздаточного материала, создания и использования сложного наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке, при выполнении лабораторных работ, подготовке и проведении тестирования, также для представления различной документации в электронном или печатном виде.

Большую помощь при подготовке и проведении уроков оказывает учителю пакет Microsoft Office, который включает в себя текстовый процессор Word, электронные таблицы Excel, системы баз данных Access и электронные презентации PowerPoint.

Текстовый процессор Word позволяет подготовить раздаточный и дидактический материал.

Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить материалы, придающие наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи PowerPoint зрелищны и эффективны в работе над информацией.

Электронные таблицы позволяют проводить расчеты, создавать демонстрационные диаграммы и компьютерные тесты.

В данной статье рассматриваются некоторые возможности и примеры использования пакета офисных программ различных версий.

Материалы статьи могут быть использованы для самообразования педагогов и на уроках.
Использование текстового процессора
Microsoft Word в педагогической деятельности учителя.

Как уже говорилось выше, текстовый процессор Word позволяет подготовить раздаточный и дидактический материал. Так же с помощью Word можно создавать различную документацию: календарно-тематическое планирование, поурочные планы уроков, отчеты и т. д.

Кроме того, что в текстовом процессоре Word можно набирать и редактировать текст, изменять размер, начертание, размер, цвет шрифта и интервал между строками, также для создания раздаточного материала, например для раздаточных материалов для уроков математики или физики часто требуется умение размещать формулы. Для этого в текстовом процессоре Microsoft Word используется редактор формул

Использование редактора формул

Вызвать редактор формул можно из меню вставка – объект. Из открывшегося диалогового окна выберите Microsoft Equation. При этом документ переключится на редактирование формул, в документе появится поле для работы с формулами и откроется панель работы с формулами:

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image001 44. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image001 44. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image001 44.

Эта панель хранит шаблоны всех математических значков, кроме тех, которые можно набрать при помощи клавиатуры.

В поле для работы с формулой набираются как значки с клавиатуры, так и значки из панели формулы.

Каждая кнопка этой панели хранит список определенных математических значков. Какие именно значки находятся в данной кнопке можно узнать, подведя курсор мыши.

При щелчке на выбранную кнопку откроется список математических шаблонов:

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image002 15. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image002 15. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image002 15.

Любой из шаблонов выбирается щелчком по нему кнопкой мыши.

После того, как нужный шаблон выбран щелчком мыши, его заготовка появляется в поле для редактирования формул:

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image003 8. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image003 8. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image003 8.

Щелкнув в нужную часть шаблона его можно заполнить, набирая числа с клавиатуры

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image004 11. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image004 11. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image004 11.

Если вы случайно вышли из режима редактирования формулы для того, чтобы вернуться два раза щелкните по формуле.

Для того, чтобы выйти из режима редактирования формулы достаточно щелкнуть мышью вне поля для редактирования.

Использование встроенного графического редактора

Одной из часто используемых возможностей текстового процессора для создания раздаточного материала является встроенный графический редактор.

В пакете Microsoft Officeвтроенный графический редактор находится на отдельной панели рисование, которая обычно автоматически открывается внизу листа. Если такая панель автоматически при создании документа не появилась, то можно ее вызвать из меню вид – панели инструментов – рисование.

С помощью этой панели можно нарисовать как стандартные геометрические фигуры, так и различные другие, список которых можно просмотреть в меню автофигуры.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image005 8. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image005 8. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image005 8.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image006 7. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image006 7. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image006 7.Фигура, которую вы хотите нарисовать выбирается щелчком мыши, при этом курсор меняет внешний вид на крестик. Щелкнув левой кнопкой мыши по тому месту, где вы будете размещать фигуру и не отпуская кнопку мыши растяните фигуру до нужных вам размеров.

После того, как фигура создана можно изменить ее размеры, подведя курсор мыши к квадратика на границе фигуры и добившись превращения курсора в двухсторонние стрелки, потащить мышью в нужную сторону. Построенную фигуру также можно развернуть, подведя курсор к зеленой точке возле фигуры. Эта точка является центром вращения. При подведении к ней курсора он превратится в стрелку, удерживая левую кнопку мыши, двигайте ее в ту сторону, куда будет вращаться фигура.

Для того, чтобы скопировать какую-нибудь фигуру, подведите к ней курсор мыши так, чтобы он превратился в стрелки, направленные в четыре стороны, после этого перемещайте фигуру в любую сторону, удерживая левую кнопку мыши. После отпускания кнопки мыши откроется диалоговое окно, в котором следует выбрать копировать.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image007 5. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image007 5. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image007 5.

Если Вы хотите написать текст внутри фигуры, то нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по фигуре и из развернувшегося меню выбрать пункт Добавить текст

Если Вы хотите изменить цвет заливки фигуры, то, щелкнув правой кнопкой мыши по фигуре из развернувшегося меню выберите формат автофигуры. В открывшемся диалоговом окне кроме цвета заливки можно выбрать тип и цвет линий.

В версии Microsoft Office 2007 панель работы с графическим редактором находится в закладке вставка.

Вот пример раздаточного материала по химии, созданного при помощи встроенного графического редактора в текстовый процессор Microsoft Word.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image008 5. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image008 5. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image008 5.какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image009 4. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image009 4. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image009 4.

Для алкенов характерна sp2- гибридизация:

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image010 3. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image010 3. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image010 3.
какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image012 5. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image012 5. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image012 5.

Использование элементов управления для создания тестов

Текстовый процессор можно использовать и для создания тестов с управляющими элементами.

В пакете Microsoft Officeтест создается следующим образом:

Открыть Microsoft Word. Вызвать на экран панель «Формы», выполнив команды Вид какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image013 3. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image013 3. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image013 3.Панель инструментов какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image013 3. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image013 3. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image013 3.Формы

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image014 2. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image014 2. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image014 2.

Для создания любого элемента щелчком мыши в документе указывается место размещения, а затем устанавливаемый элемент выбирается щелчком мыши по элементу в панели формы.

Элемент какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image015 2. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image015 2. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image015 2.создает текстовое поле для ввода данных (например, для ввода фамилии тестируемого).

Элемент какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image016 3. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image016 3. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image016 3.— флажок, при щелчке по данному элементу мышью появляется галочка, которая обозначает, что данный элемент был выбран.

Например, в тесте есть вопрос и варианты ответов, возле каждого варианта ответа установлен флажок. Щелкнув на флажке, ученик выбирает определенный вариант ответа.

Элемент какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image017 2. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image017 2. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image017 2.— поле с раскрывающимся списком.

При добавлении данного элемента в документ, вначале создается текстовое поле. Для того, чтобы элемент стал списком, необходимо щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и из развернувшегося меню выбрать пункт свойства. При этом откроется нижеприведенное диалоговое окно:

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image018 3. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image018 3. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image018 3.

В диалоговом окне элемент списка указать вариант ответа, затем нажать на кнопку добавить.

Готовый список вариантов ответа будет выглядеть так:

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image019 3. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image019 3. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image019 3.

Ненужные варианты ответов можно удалить, выделив их щелчком мыши в диалоговом окне список и нажав на кнопку удалить.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image020 3. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image020 3. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image020 3.После того, как введены все элементы списка (варианты ответов), нажмите на кнопку ок.

Другие элементы управления можно добавить с помощью меню вид – панели инструментов – элементы управления.

Элемент какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image021 2. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image021 2. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image021 2.— радиокнопка или переключатель, при щелчке по данному элементу мышью появляется точка, которая обозначает, что данный элемент был выбран. Используется также как и флажок.

Элемент какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image022 2. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image022 2. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image022 2.— кнопка, при щелчке на которую будет выполняться какая-либо программа.

После того как тест будет готов нужно на панели форм щелкнуть на кнопку защита формы в панели формы.

В версии Microsoft Office 2007 кнопки для работы с элементами управления находятся в закладке разработчик.

Возможности мастера презентаций Microsoft Power Point

Мастер презентаций входит в пакет программ Microsoft Office.

Презентации могут быть использованы как для подготовки наглядного материала для проведения уроков, так и для профессиональных портфолио и при подготовке выступлений на педагогических советах, методобъединениях.

Первый пункт при работе с мастером презентаций – это выбор дизайна (внешнего вида) слайда. Стандартные варианты дизайна слайдов располагаются в меню формат-оформление слайда в версиях Microsoft Power Point 97-2003 и в закладке дизайн в версии Microsoft Power Point 2007. Понравившийся дизайн выбирается щелчком мыши по его изображению.

При этом откроется следующее диалоговое окно:

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image024 4. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image024 4. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image024 4.В нем будет несколько закладок. В закладке градиентная можно выбрать сколько цветов будет использовано в заливке : один или два, вид заготовки, а также типы штриховки выбранного варианта набора цветов.

В диалоговом окне цвет выбирается цвет, используемый для дизайна.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image025 3. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image025 3. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image025 3.

В закладке текстура можно выбрать рисунок для фона, имитирующий какой либо материал

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image026 4. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image026 4. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image026 4.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image027 2. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image027 2. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image027 2.В закладке рисунок, можно указав место расположения изображения, сделать его фоновым.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image028 2. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image028 2. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image028 2.После того, как сделан выбор фона для слайда, нажмите ок в диалоговом окне способы заливки.

При этом вы снова вернетесь в диалоговое окно фон.

В нем нужно будет нажать на кнопку применить, если вы хотите сделать выбранный вами фон фоном только для одного слайда и на кнопку применить ко всем, если вы хотите сделать выбранный фон фоном для всех слайдов презентации.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image029 1. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image029 1. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image029 1.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image030 3. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image030 3. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image030 3.В этом диалоговом окне можно выбрать вид заливки для фона, а также при желании разместить на фоне рисунок или текстуру.

Для создания следующего слайда в версиях Microsoft Power Point 97-2003 войдите в меню вставка – создать слайд, при этом справа от рабочего поля откроется список всех макетов разметки слайда. Щелчком мыши выберите нужный макет.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image031 4. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image031 4. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image031 4.В версии Microsoft Power Point 2007 выбрать макет разметки слайда можно в закладке в закладке главная в кнопке макет.

На слайде можно размещать различные объекты: рисунки, таблицы, диаграммы.

Так добавить изображение в версии Microsoft Power Point 97-2003 можно из меню вставка – рисунок – картинки или из меню вставка – рисунок – из файла, а в версии Microsoft Power Point 2007 в закладке вставка – рисунок.

Добавить таблицу в версии Microsoft Power Point 97-2003 можно из меню вставка – таблица, указав число столбцов и строк, в версии Microsoft Power Point 2007 в закладке вставка, в кнопке таблица.

После того, как необходимые объекты размещены на слайде второй шаг – выбор анимации для смены слайдов.

В версии Microsoft Power Point 97-2003 эта возможность находится в меню показ слайдов – смена слайдов.

При этом в открывшемся справа диалогом окне из списка выбирается эффект для смены слайдов и скорость и направление показа.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image032 2. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image032 2. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image032 2.

В этом же диалоговом окне можно выбрать как будут меняться слайды – по щелчку или автоматически после определенного промежутка времени, а также для всех ли слайдов будет применен такой эффект смены слайдов или только для одного.

В версии Microsoft Power Point 2007 возможность выбора эффекта для смены слайдов находится в закладке анимация.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image033 1. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image033 1. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image033 1.

В этой же закладке можно настроить скорость работы анимации и автоматическую смену слайдов через определенный промежуток времени.

Следующий шаг при работе со слайдом – настройка эффектов анимации на объекты слайда.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image034 2. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image034 2. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image034 2.Для того, чтобы настраивать анимацию на объект, его нужно выделить, а затем войти в закладку – анимация – настройка анимации в версии Microsoft Power Point 2007, или в меню показ слайдов – настройка анимации в версии Microsoft Power Point 97-2003.

При этом справа от рабочего поля откроется диалоговое окно настройка анимации.

В этом диалоговом окне нужно щелкнуть на кнопку добавить эффект –и выбрать например вход – другие эффекты. При этом откроется весь список эффектов.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image035 2. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image035 2. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image035 2.какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image036 1. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image036 1. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image036 1.

При щелчке мышью на эффекте на экране демонстрируется, как действует этот эффект.

После окончательного выбора эффекта, нажмите на ок, выбранный эффект добавится в список эффектов в диалоговое окно настройка анимации.

Здесь же, в диалоговом окне начало можно будет выбрать, как будет запускаться анимация – по щелчку мыши, после предыдущего или с предыдущим, а также для некоторых эффектов можно будет поменять направление и скорость.

После того, как эффекты анимации будут выбраны для всех объектов, можно будет просмотреть как будет выглядеть анимация слайда целиком, щелкнув либо на кнопку просмотр, либо на кнопку показ слайдов, либо нажав клавишу F5.

Выйти из режима полноэкранной демонстрации, можно нажав кнопку esc.

Если порядок анимации объектов не устраивает, то его можно поменять при помощи кнопки порядок в диалоговом окне настройка анимации, если эффект нужно удалить, то выделив его щелчком мыши в списке эффектов, нужно нажать на кнопку удалить.

Если эффект не нравиться – его можно изменить, выделив его и нажав на кнопку изменить в диалоговом окне настройка анимации.

При выборе вида анимации на вход мы выбираем эффекты анимации, которые будут показываться при открытии данного слайда; выборе анимации на выделение – выбираем эффекты анимации, изменяющие размер, цвет, начертание шрифта, что можно использовать на слайде контроля знаний; при выборе анимации на выход – мы выбираем эффекты, которые будут демонстрироваться при закрытии слайда, в анимации на выход есть также много эффектов, таких как вылет за край листа, исчезновение, которые можно использовать при организации слайдов контроля знаний.

Например, в слайде контроля знаний вы пишете вопрос и варианты ответа, на неправильные варианты ответа вы настраиваете анимацию на выход, эффект – исчезновение. Когда при запуске данного слайда дети прочитают вопрос и дадут свой вариант ответа, вы щелкаете мышью, и неправильные варианты ответа исчезают. Дети проверяют, правильный ли ответ они дали.

Одним из способов контроля знаний в Power Point – это кроссворды.

Сетка кроссворда создается при помощи вставки геометрических фигур – квадратов, которые можно нарисовать, воспользовавшись либо панелью рисования в версиях офиса 97-2003, либо закладкой вставка – фигуры в версии офиса 2007.

Затем добавляются буквы в сетку кроссворда при помощи элемента надпись, который находится также на панели рисования в версиях офиса 97-2003, и в закладке вставка – в версии офиса 2007. (Отдельная надпись – номер в сетке кроссворда (в отдельной клетке), отдельная надпись – слово-ответ).

Следующий шаг –настройка анимации на надписи. Анимация каждой последующей надписи (слова в сетке кроссворда) должна нажинаться по щелчку мыши.

В последнее время все более широкое распространение получают так называемые интерактивные презентации – презентации, в которых используются гиперссылки и управляющие элементы.

Чаще всего гиперссылки организуются на слайде содержание презентации. Каждый пункт содержания становится гиперссылкой, щелкнув по которой, вы попадаете на слайд, соответствующего содержания.

Для организации перехода по гиперссылке на другой слайд нужно выделить объект, который будет гиперссылкой (например, строку теста – название слайда, на который будет осуществляться переход), затем войти в меню вставка –гиперссылка в версии Microsoft Power Point 97-2003 или в закладку вставка – гиперссылка в версии Microsoft Power Point 2007.

При этом откроется диалоговое окно добавление гиперссылки:

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image037 1. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image037 1. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image037 1.

В закладке связать с… выбираем местом в документе, в диалоговом окне Выберите место в документе щелчком мыши выбрать слайд, куда будет осуществляться переход.

Для организации гиперссылки, осуществляющей переход на другой файл (другую презентацию, текстовый документ, файл электронных таблиц и т. д.) нужно выделить объект, который будет гиперссылкой и вызвав диалоговое окно добавление гиперссылки в закладке связать с… выбираем файлом, веб-страницей.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image038 1. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image038 1. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image038 1.

В диалоговом окне папка выбираем папку, в которой хранится нужный нам файл.

Для перехода на любую web-страницу выбираем просмотренные страницы и адрес Интернет-страницы.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image039 2. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image039 2. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image039 2.

Одним из важных моментов является озвучивание презентации. Звуковое оформление может быть как музыкальным фоном для всех слайдов, так и речевым сопровождением файлов.

Добавить звук можно через меню вставка – фильмы и звук – звук из файла в версии Microsoft Power Point 97-2003 и в закладке вставка – звук –звук из файла в версии Microsoft Power Point 2007.

После того, как вы укажете место расположения звукового файла, на слайде появится значок какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image040 2. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image040 2. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image040 2.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image041 1. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image041 1. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image041 1.После добавления звука там появится имя звукового файла.

Нужно обратить внимание на то, что звук в списке анимации должен стоять на первом месте, в диалоговом окне начало для звука должно быть выбрано с предыдущим, для остальных объектов в списке анимации в диалоговом окне начало тоже должно быть выбрано с предыдущим.

Для того, чтобы выбрать когда звук будет начинаться, когда останавливаться

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image042 1. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image042 1. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image042 1.Щелкните правой кнопкой мыши по имени звука в диалоговом окне настройка анимации и из развернувшегося меню выбрать пункт параметры эффектов. При этом откроется диалоговое окно Воспроизвести звук:

В закладке Эффект можно выбрать через сколько времени после открытия слайда будет запускаться звук, а также когда звук будет остановлен. Если Вы хотите, чтобы звук звучал на всех слайдах как музыкальный фон, то в диалоговом окне закончить нужно указать число слайдов в презентации.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image043 1. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image043 1. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image043 1.Значок звука можно вынести за границы презентации или в диалоговом окне Воспроизвести звук, в закладке Параметры звука нужно поставить галочку в диалоговом окне скрывать значок во время показа файла в версии Microsoft Power Point 97-2003

В версии Microsoft Power Point 2007 нужно щелкнуть по значку звука и в открывшейся закладке работа со звуком поставить галочку в диалоговом окне скрывать значок во время показа файла.

В этой же закладке нужно поставить галочку в диалоговом окне непрерывно, если звуковой файл короткий.

В версии Microsoft Power Point 97-2003 повторение звука настраивается в диалоговом окне Воспроизвести звук, в закладке Время.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image044 1. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image044 1. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image044 1.

Назначение кнопки можно увидеть, подведя к ней курсор мыши.

Нужная кнопка выбирается щелчком мыши, при этом курсор мыши превратится в крестик. Для размещения кнопки курсор подведите к тому месту в документе, хотите ее разместить, щелкните левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку мыши растягиваем кнопку до нужного размера. При этом открывается диалоговое окно настройка действия:

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image045 0. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image045 0. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image045 0.При этом для каждой кнопки уже автоматически указывается слайд, куда будет осуществляться переход по щелчку по данной кнопке.

Если вас это не устраивает и нужно организовать переход на какой-либо другой слайд, файл или страницу интернет, то соответствующий пункт нужно выбрать в меню перейти по гиперссылке.

Работа с электронными таблицами Microsoft Excel

Электронные таблицы входят в пакет программ Microsoft Office.

Электронные таблицы предназначены для расчетов, построения графиков и диаграмм, создания электронных тестов.

Поле электронных таблиц разбито на ячейки

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image046 1. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image046 1. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image046 1.

Каждая ячейка имеет свой уникальный адрес (имя) который состоит из латинской буквы – заголовка столбца и цифры – номера строки. Так, выделенная на рисунке ячейка имеет адрес В2.

В ячейке может быть записан текст или число или формула. В ячейки, значение которых будет использоваться при расчетах, можно записывать только числа или формулы.

В электронных таблицах есть все возможности по форматированию текста: выбор вида шрифта, размера, начертания, цвета шрифта.

Если текст большой или очень маленький, то длину ячейки можно изменить, подведя курсор мыши между именами столбцов и добившись, чтобы он превратился в стрелки, направленные в две стороны, удерживая левую кнопку мыши перетащить границу ячейки в нужную сторону.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image047 1. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image047 1. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image047 1.какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image048 0. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image048 0. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image048 0.

Кроме этого, можно разместить текст внутри ячейки в несколько строк. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по ячейке и из развернувшегося меню выбрать пункт формат ячеек.

При этом откроется диалоговое окно формат ячеек

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image049 1. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image049 1. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image049 1.

Зайдите в закладку выравнивание и поставьте галочку в диалоговом окне переносить по словам.

В этом же диалоговом окне можно изменить ориентацию текста внутри ячейки, а также объединить несколько предварительно выделенных ячеек.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image050 1. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image050 1. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image050 1.Построение графиков и диаграмм

Одной из наиболее часто используемой возможностью электронных таблиц является построение графиков функций и демонстрационных диаграмм.

При построении графиков несложных функций в одном столбце или строке прописываются значения х с учетом шага, а во втором столбце или строке пишутся формулы для подсчета значений у.

Например, нужно построить график функции у=3х*х-7 для х принадлежащего [0..10] с шагом 0,5

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image051 1. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image051 1. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image051 1.Для автоматического заполнения ячеек значениями х, воспользуемся маркером заполнения, для чего выделив ячейки а2 и а3, подведем курсор мыши к правому нижнему углу выделенной группы ячеек и добившись того, чтобы курсор превратился в крестик, удерживая левую кнопку мыши потяните вниз до получения нужного значения. В нашем случае до ячейки a22.

При перетаскивании маркера заполнения справа будет отражаться значение текущей ячейки (на рисунке, показано, что значение ячейки а7 после отпускания кнопки мыши будет 2,5)

Затем посчитаем значение функции у=3х*х-7. В ячейке b1 напишем у, для того чтобы указать, что в этом столбце будут записаны значения у

В ячейке b2 напишем формулу для подсчета значения у. Формула должна начинаться со знака =, а числовые значения используемых для расчетов ячеек заменяются их адресами (именами).

Так, в нашем примере для того, чтобы посчитать значение у для х=0, хранящееся в ячейке а2, в ячейку b2 нужно написать формулу: =3*а2*а2-7

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image052 0. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image052 0. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image052 0.

По аналогии, значение у в ячейке b3 для х=0,5 (значение ячейки а3) будет посчитано по формуле: =3*а3*а3-7

Для того, чтобы в ручную не прописывать все формулы для расчета у, можно воспользоваться маркером заполнения. Для этого достаточно подвести курсор мыши к правому нижнему углу ячейки b2, где написана формула для расчетов и удерживая левую кнопку мыши, потащить вниз до ячейки b22. При этом автоматически для каждой ячейки будут внесены изменения в формулу, так как при заполнении маркером заполнения вниз, в формуле автоматически меняется номер ячейки в адресе на следующий по порядку.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image053 1. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image053 1. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image053 1.

После того, как значения у будут посчитаны, приступаем непосредственно к построению графиков функций.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image054 1. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image054 1. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image054 1.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image055 2. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image055 2. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image055 2.

При этом откроется диалоговое окно мастера диаграмм. В версии Microsoft Office 2007 оно будет выглядеть так:

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image056 0. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image056 0. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image056 0.

В этом диалоговом окне можно выбрать тип и внешний вид графика.

Выберем тип диаграммы точечная, вид диаграммы выберем точечная с галдкими кривыми, нажмем ок

При этом будет построен график функции

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image057 2. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image057 2. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image057 2.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image058 0. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image058 0. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image058 0.В версии Microsoft Office 2007 при этом откроется дополнительная закладка «Работа с диаграммами. Конструктор»

В этой закладке можно выбрать макет для диаграммы, стиль диаграммы, изменить тип диаграммы.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image059 1. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image059 1. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image059 1.

В версии Microsoft Office 97-2003 диалоговое окно мастера диаграмм выглядит так:

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image060 1. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image060 1. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image060 1.какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image061 1. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image061 1. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image061 1.Выберите тип диаграммы и нажмите кнопку далее

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image062 1. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image062 1. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image062 1.В открывшемся диалоговом окне мы видим как будет выглядеть график функции и диапазон ячеек, по значениям которых строится график. Нажмите далее

В открывшемся диалоговом окне в закладке заголовки можно написать название диаграммы и название осей х и у.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image063 1. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image063 1. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image063 1.

В закладке линии сетки можно включить показ основных и дополнительных линий сетки

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image064 1. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image064 1. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image064 1.

В закладке Легенда указывается расположение информации, поясняющей график

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image065 0. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image065 0. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image065 0.

В закладке Подписи данных можно включить режим отражения числовых значений функции на графике:

Нажмите на кнопку Далее и откроется диалоговое окно, в котором нужно указать место расположение диаграммы:

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image066 0. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image066 0. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image066 0.

В построенном графике возможность поменять тип диаграммы вызывается щелчком правой кнопкой мыши по диаграмме, возможность включить подписи данных также вызывается щелчком правой кнопки мыши по диаграмме – выбирается пункт параметры диаграммы

Построение графиков сложных функций

Для подсчета значений сложных функций в электронных таблицах используется мастер функций. Вызвать его можно из меню вставка – функция в версии Microsoft Office 97-2003 и из закладки формулы – вставить функцию в версии Microsoft Office 97-2003.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image067 0. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image067 0. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image067 0.При этом откроется диалоговое окно мастера функций:

Как правило, для построения графиков функций используется категория математические, из списка выберите функцию щелчком мыши выберите нужную функцию

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image068 0. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image068 0. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image068 0.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image069 0. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image069 0. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image069 0.

В диалоговом окне число вписывается адрес (имя) ячейки, где находится первое значение х, которое возводится в степень (а2), а в диалоговое окно степень показатель степени

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image070 0. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image070 0. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image070 0.

Далее при помощи маркера заполнения заполним ячейки b2:b10 (так обозначается группа ячеек с b2 по b10) значениями х3

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image071 0. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image071 0. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image071 0.

В столбце С найдем значение х: в ячейке с1 напишем корень(х) (чтобы показать, что мы будем считать в этом столбце), в ячейке с2 напишем формулу для расчета: напишем знак =, вызовем диалоговое окно мастера функций, в диалоговом окне категории выберем математические, в списке выберите функцию найдем и выберем корень

При этом откроется диалоговое окно аргументы функции:

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image072 0. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image072 0. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image072 0.

В диалоговом окне число указываем первое значение х, корень от которого мы находим (а2). При помощи маркера заполнения заполняем ячейки с2:с10 значениями функции:

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image073 0. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image073 0. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image073 0.

В столбце D посчитаем конечное значение функции х3- х: в ячейке d1 напишем у(чтобы обозначить то, что будем считать в этом столбце), в ячейке d2 напишем формулу. Так как значения х3 и х уже посчитаны, осталось найти разность этих функций по формуле: =b2-c2.

Затем, при помощи маркера заполнения заполняем значениями у ячейки d2:d10.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image074 0. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image074 0. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image074 0.Осталось построить график функции. Для этого удерживая левую кнопку мыши выделяем ячейки a1:a10 и удерживая кнопку Ctrl и левую кнопку мыши выделяем ячейки d1:d10.

Откроем диалоговое окно мастера диаграмм, выберем тип диаграммы точечная

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image075 2. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image075 2. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image075 2.

С помощью мастера диаграмм можно также построить диаграммы, демонстрирующие уровень успеваемости в классе, например количество пятерок, четверок и троек по какому-либо предмету.

В столбце а распишем названия оценок, а в столбце b их кол-во в классе по данному предмету:

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image076 0. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image076 0. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image076 0.

Затем, выделив ячейки a1:b4 построим гистограмму, для чего откроем диалоговое окно мастера диаграмм, и выберем тип диаграммы гистограмма

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image077 2. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image077 2. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image077 2.

Создание тестов в программе Microsoft Excel

Пример создания тестов по русскому языку.

С помощью электронных таблиц можно создавать тесты, проверяющие уровень знаний учащихся.

Для начала создадим несложный тест по русскому языку. В этом тесте ученику нужно будет вставить пропущенные в слове буквы, а задача программы – проверить правильность ответов ученика.

В столбце а, начиная с ячейки а1, пропишем часть слова до пропущенной буквы, в столбце с часть слова после пропущенной буквы:

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image078 0. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image078 0. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image078 0.

Выделим ячейки, куда будут вставляться пропущенные буквы, выделяя каждую ячейку по отдельности задать нижнюю границу

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image079. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image079. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image079.

Сформулируем задание, для чего щелкнув по ячейке А1 вписываем «Вставьте пропущенные буквы»

Выделяем ячейку D2, и вводим в нее следующую строку: =ЕСЛИ(B2=»а»;»+»;»-«).

Давайте разберем, что же мы тем самым сделали?

Знак равенства говорит Excel о том, что в данную ячейку будет введена формула, определяющая последующие действия для него.

В данном случае мы воспользовались встроенной логической функцией EСЛИ.

ЕСЛИ() – функция. Функция вводится всегда с круглыми скобками, в которых прописываются различные параметры функции. У одних функций параметров нет, а у других их может быть несколько. Все параметры отделяются друг от друга точкой с запятой.

Посмотрите на нашу функцию, написанную выше, и и скажите, сколько параметров она содержит?

Давайте разберемся, что же они означают.
Первый параметр В2=”a” это так называемое логическое выражение, высказывание, которое Excel понимает дословно так: если в ячейке по имени В2 лежит строковая величина (иными словами, если в ячейке В2 лежит буква а.)
Дело в том, что Excel может оперировать как буквами, так и числами, а для того, чтоб ему объяснить, что мы имеем дело с буквой, а не числом, знак а заключаем в кавычки, число же пишем без кавычек.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image080 0. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image080 0. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image080 0.После всего, что мы сделали на предыдущих страницах, программа должна выглядеть примерно так :

Таким образом, мы функцию вложили в саму себя. Вот мы и познакомились с еще одним понятием – вложенные функции.

Обратите внимание на то, что количество открытых и закрытых скобок должно быть равно между собой, в противном случае Excel выдаст предупреждение – «Ошибка во введенном выражении» и попросит разрешение на исправление.

Учтите, что вкладывать функции одну в другую можно не до бесконечности, используемую нами функцию ЕСЛИ(), например, можно вложить саму в себя всего семь раз, на первый взгляд может показаться, что это очень мало, но смею заверить, вряд ли Вам когда-нибудь пригодится вкладывать ее более 3-х раз.

Вот теперь наша тестовая программа готова к использованию на уроке и выглядит она примерно так :

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image081 0. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image081 0. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image081 0.

Попробуйте поработать с программой и хотя она, вроде бы, все делает, как было задумано, обнаружите ряд недочетов.

сейчас не будем перечислять все возможные недочеты, а постараемся найти пути последовательного устранения

Прежде всего, уберем ненужные панели инструментов.

В версии Microsoft Office 97-2003 :

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image082 2. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image082 2. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image082 2.Для того чтобы убрать лишние панели инструментов, щелкните правой кнопкой мыши по кнопке СЕРВИС, расположенной в самом верху и снимите щелчком левой кнопки мыши все строки. отмеченные галочками открывшегося меню. В моем случае это две строки СТАНДАРТНАЯ и ФОРМАТИРОВАНИЕ.
В случае необходимости их всегда можно будет вернуть на место.

Ну а если кто пожелает, то я могу показать и рассказать, как это можно сделать в автоматическом режиме…

Снова щелкните по кнопке сервис, только на этот раз уже левой кнопкой мыши.
В открывшемся меню произведите щелчок левой кнопкой мыши по строке ПАРАМЕТРЫ, при этом откроется новое окно с включенной закладкой ОБЩИЕ, где нужно будет открыть закладку ВИД.

а в открывшемся окне снова убрать все выставленные галочки. В случае возникновения необходимости их можно будет включить..

После проделанных манипуляций тестовая программа приобретет следующий вид

Для того, чтобы ученик случайно не смог удалить или исправить формулу в ячейках для проверки нужно выполнить защиту ячеек, для этого:

А) выделить ячейки, в которых будут записаны ответы Б) формат\ячейки\защита\ в строке защищаемая ячейка убрать какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image083 2. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image083 2. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image083 2.\Ок.

В) не снимая выделения: Сервис\защита\защитить лист\Ок.

В версии Microsoft Office 2007 панели убираются щелчком правой кнопкой мыши по правой части закладок, из развернувшегося меню выбрать свернуть ленту.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image084 1. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image084 1. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image084 1.

какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image085 2. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image085 2. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image085 2.Дополнительно при защите документа кроме того, что в меню формат\ячейки\защита\ в строке защищаемая ячейка убрать какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. image083 2. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств фото. какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств-image083 2. картинка какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств. картинка image083 2.\Ок. надо зайти в закладку рецензирование – защитить лист.

При желании можно установить пароль на отключение защиты листа.

Пример создания теста по математике с помощью программы Excel

Запустить программу Пуск\ Программы\ Microsoft Excel. В ячейке А1 записать «номер вопроса»; В ячейке В1 набрать «примеры»; В ячейке С1 набрать «введите ответ»;

5. В ячейке D1 набрать «результат»;

6. В столбце А ввести номера 10 примеров с помощью автозаполнения: в ячейку А2 набрать 1, в ячейку А3 набрать 2, выделить блок А2:А3 и, не снимая выделения, поставить курсор в правый нижний угол ячейки А3, так, чтобы он принял вид +, протянуть курсор вниз, заполнив столбец.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *