какие отчеты пишут учителя в школе
Школьные отчёты и бумажная работа учителя: как должно быть
Учителя жалуются, что им приходится заполнять миллион бланков, бумажек и отчётов, — учить детей некогда. Наш блогер, учитель Наташа Нетрусова, рассказывает, какие документы учитель должен заполнять, а какие может игнорировать (и по закону ему за это ничего не будет).
Учителя жалуются, что основная их работа — бумажная. Но вешать её на учителя противозаконно. Давайте разберёмся, как должно быть и как этого достичь.
1. Кто решает, что должен учитель?
Мы живём в России. У нас действует Трудовой кодекс РФ. Вопросы увеличения или уменьшения отчётности учителя регулируются нормами трудового законодательства, а не местными административными решениями. Чтобы работник вёл ту или иную отчётность, эта обязанность должна быть прописана в его трудовом договоре или должностной инструкции. В них нельзя вписать что угодно. Обязанности должны строго соответствовать Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональному стандарту «Педагог», если школа уже его использует.
2. Что требует квалификационный справочник?
Должностные обязанности учителя:
-разработка рабочих программ по предмету;
-ведение электронных форм документации, в том числе электронных журналов и дневников обучающихся.
Немного подробнее о рабочих программах. Согласно ФГОС, работодатель вправе требовать только:
-планируемые результаты освоения дисциплины, курса;
-содержание учебного предмета, курса;
-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Если от вас требуют чего-то ещё и это не прописано в вашем трудовом договоре — просто не делайте.
3. Что требует стандарт «Педагог»?
-Разработка программ учебных дисциплин;
-Планирование учебных занятий;
-Проектирование воспитательных программ;
-Разработка (совместно с другими специалистами) программ индивидуального развития ребёнка;
-Участие в разработке основной программы образовательной организации (только для дошкольного образования);
-Планирование образовательной работы в группе детей (только для дошкольного образования);
-Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями (только для основного и среднего общего образования).
Скажу чуть подробнее о планировании учебных занятий. Планы учитель составляет для себя. Администрация может их потребовать только в случае каких-то происшествий, например жалоб родителей. Никаких установленных форм таких планов нет, все носят рекомендательный характер.
4. Что нужно от классного руководителя?
Чтобы избавиться от лишней отчётности, будем опираться на Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений.
Поясняя функции классного руководителя, они в первом пункте уточняют, что среди прочих организационно-координирующих функций ему необходимо вести документацию, а именно классный журнал и план работы классного руководителя.
5. Почему же всё плохо?
Региональные и муниципальные органы власти всё чаще направляют в школу запросы, требуют разную информацию. Отвечать — работа администрации, но школа часто распределяет такую нагрузку между учителями. Также в школу приходят запросы от разных органов власти, не относящиеся напрямую к образованию. Директор должен помнить, что никому, кроме органов управления образованием, школа ничего предоставлять не обязана. На запросы других организаций можно не отвечать. Спрашивайте, на каком основании требуют информацию.
6. Что сделать, чтобы было хорошо?
Посмотрите на все отчёты, которые вам приходится составлять. Разделите, какие относятся к обязанностям учителя, а какие навязаны вам. Узнайте, на каком основании администрация даёт вам дополнительные обязанности. Если это устные распоряжения и приказы, не соответствующие вашим обязанностям, — не выполняйте их.
Возможно, вы подписали трудовой договор или должностную инструкцию, где согласились на лишнюю бумажную работу. Тогда надо избавиться от лишних обязанностей в документах. Это непростой процесс. Для начала обратитесь в трудовую инспекцию, если не поможет — в суд.
Пока я писала эту статью, я обнаружила, что много бумажной работы учителя создают себе сами. Кто-то, например, рассылает всем родителям информацию, к какому времени их ребёнку приходить на зачёт. Здесь учитель снимает ответственность с детей и берёт её на себя. У вас есть такая самонавязанная работа?
Ожидаю комментарии про то, как администрация найдёт способ ущемить непокорного учителя. Способы есть разные, в том числе и те, что вне правового поля. Я не смогу каждому учителю прислать по адвокату, всё зависит от вас. Выбирайте: защищать свои права или сетовать на обилие бумажной работы.
Какие отчеты пишут учителя в школе
18 декабря 2020 года Министерство просвещения и Рособрнадзор выпустили очередной документ «о снижении документационной нагрузки учителей». В тексте приводится рекомендуемый перечень документов, частота их обновления и предполагаемые разработчики (учителя, классные руководители, администрация учреждения). Несмотря на то, что письмо носит рекомендательный характер, на него можно ссылаться, если директор школы обязывает учителя вести избыточные документы.
Учителям, не ведущим группы продленного дня, рекомендуют делегировать составление следующих документов: 1) журнал учета успеваемости, 2) рабочая программа курсов внеурочной деятельности, включая содержание, планируемые результаты и тематическое планирование, 3) рабочая программа учебных предметов, курсов, включая содержание, планируемые результаты и тематическое планирование с указанием количества часов по каждой теме, 4) программа работы с отстающими обучающимися, демонстрирующими стабильно низкие образовательные результаты. Здесь мы не видим ничего нового.
Программы работы с отстающими обучающимися (со стабильно низкими образовательными результатами) учителям рекомендуется разрабатывать вместе с профильными специалистами образовательной организации. Причем в комментарии указано, что эта часть рабочей программы составляется при наличии неуспевающих учеников. Здесь ведомства не учли, что педагогу было бы проще завысить оценку отстающему, нежели заполнять бумаги о его неуспеваемости. Согласно рекомендациям составлением программы (плана работы) с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете, так же занимаются учителя и профильные специалисты.
Если в классе есть обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, предполагается, что профильные специалисты совместно с учителем разработают программу коррекционной работы. Учитывая, что не во всех школах привлекаются специалисты для работы с детьми с ОВЗ, обязанность заниматься такого рода документацией остаётся учителю.
Громкие заявления о том, что за учителями остаются четыре документа по отчётности, на деле всё еще предполагают большую бумажную работу. С учётом того, что письмо носит рекомендательный характер, эти меры едва ли приведут к решению проблемы перегруженности педагогов отчетностью. Тем не менее, при попытке администрации делегировать учителю еще один отчет педагог теперь может отказаться, сославшись на Письмо Минпросвещения России N СК-578/08, Рособрнадзора N 01-350/13-01 от 18.12.2020 «О снижении документационной нагрузки учителей».
Напомним, что похожие разъяснения уже выпускались в 2016 году, но проблему отчетности так и не решили.
Школьные отчёты и бумажная работа учителя: как должно быть
Учителя жалуются, что им приходится заполнять миллион бланков, бумажек и отчётов, — учить детей некогда. Наш блогер, учитель Наташа Нетрусова, рассказывает, какие документы учитель должен заполнять, а какие может игнорировать (и по закону ему за это ничего не будет).
Учителя жалуются, что основная их работа — бумажная. Но вешать её на учителя противозаконно. Давайте разберёмся, как должно быть и как этого достичь.
1. Кто решает, что должен учитель?
Мы живём в России. У нас действует Трудовой кодекс РФ. Вопросы увеличения или уменьшения отчётности учителя регулируются нормами трудового законодательства, а не местными административными решениями. Чтобы работник вёл ту или иную отчётность, эта обязанность должна быть прописана в его трудовом договоре или должностной инструкции. В них нельзя вписать что угодно. Обязанности должны строго соответствовать Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональному стандарту «Педагог», если школа уже его использует.
2. Что требует квалификационный справочник?
Должностные обязанности учителя:
Немного подробнее о рабочих программах. Согласно ФГОС, работодатель вправе требовать только:
Если от вас требуют чего-то ещё и это не прописано в вашем трудовом договоре — просто не делайте.
3. Что требует стандарт «Педагог»?
Скажу чуть подробнее о планировании учебных занятий. Планы учитель составляет для себя. Администрация может их потребовать только в случае каких-то происшествий, например жалоб родителей. Никаких установленных форм таких планов нет, все носят рекомендательный характер.
4. Что нужно от классного руководителя?
Чтобы избавиться от лишней отчётности, будем опираться на Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений.
Почему электронные журналы пока не спасают школы (хотя должны бы)
Поясняя функции классного руководителя, они в первом пункте уточняют, что среди прочих организационно-координирующих функций ему необходимо вести документацию, а именно классный журнал и план работы классного руководителя.
5. Почему же всё плохо?
Региональные и муниципальные органы власти всё чаще направляют в школу запросы, требуют разную информацию. Отвечать — работа администрации, но школа часто распределяет такую нагрузку между учителями. Также в школу приходят запросы от разных органов власти, не относящиеся напрямую к образованию. Директор должен помнить, что никому, кроме органов управления образованием, школа ничего предоставлять не обязана. На запросы других организаций можно не отвечать. Спрашивайте, на каком основании требуют информацию.
6. Что сделать, чтобы было хорошо?
Посмотрите на все отчёты, которые вам приходится составлять. Разделите, какие относятся к обязанностям учителя, а какие навязаны вам. Узнайте, на каком основании администрация даёт вам дополнительные обязанности. Если это устные распоряжения и приказы, не соответствующие вашим обязанностям, — не выполняйте их.
Возможно, вы подписали трудовой договор или должностную инструкцию, где согласились на лишнюю бумажную работу. Тогда надо избавиться от лишних обязанностей в документах. Это непростой процесс. Для начала обратитесь в трудовую инспекцию, если не поможет — в суд.
Пока я писала эту статью, я обнаружила, что много бумажной работы учителя создают себе сами. Кто-то, например, рассылает всем родителям информацию, к какому времени их ребёнку приходить на зачёт. Здесь учитель снимает ответственность с детей и берёт её на себя. У вас есть такая самонавязанная работа?
Нагрузка педагогов в школе: работа и жизнь
Ожидаю комментарии про то, как администрация найдёт способ ущемить непокорного учителя. Способы есть разные, в том числе и те, что вне правового поля. Я не смогу каждому учителю прислать по адвокату, всё зависит от вас. Выбирайте: защищать свои права или сетовать на обилие бумажной работы.
Источник: брошюра «Нормативное регулирование отчетности учителей», составитель Ю. Е. Варламов, юрист профсоюза «Учитель», в ней приведены точные ссылки на нормативные акты, цитаты из законов, выделены фрагменты про отчётность.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России совместно со специалистами Общероссийского Профсоюза образования подготовлены дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей в целях оказания практической помощи в реализации мероприятий, обозначенных в письме Министерства образования и науки Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования от 16 мая 2016 года № НТ-604/08/269 » О рекомендациях по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей «:
— контрольно-оценочные документы, в том числе электронный дневник, электронный журнал, классный журнал.
Министерство рекомендует исключить дублирование информации на электронных и бумажных носителях.
Выполнение учителем обязанностей администрации школы, в том числе отчетности, разработка и актуализация документов, за исключением документов, ведение которых учителем напрямую предусмотрено федеральным законодательством и (или) трудовым договором и должностными обязанностями, осуществляется за дополнительную плату, размер которой определяется по соглашению сторон и исключительно на на добровольной основе с письменного согласия учителя.
Количество обязательных разделов рабочей программы снижено с 8 до трех:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Из дополнительных разъяснений:
в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, – методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
С учётом изложенного выполнение работы, не являющейся педагогической (например, сбор и (или) обработка информации о несовершеннолетних лицах, проживающих на территории микрорайона), и составление связанных с нею видов отчётной документации не входят в рабочее время педагогических работников, в том числе учителей. Следовательно, такая работа может выполняться только на добровольной основе, то есть с письменного согласия педагогического работника и за дополнительную оплату.
Кроме того, с письменного согласия учителя и с соответствующей дополнительной оплатой труда предусмотрено выполнение таких дополнительных видов работы, которые непосредственно связаны с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
Как следует из Порядка аттестации, ни при аттестации в целях установления квалификационной категории, проводимой по желанию педагогических работников, ни при аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям, осуществляемой на основе оценки их профессиональной деятельности, не предполагается представление учителями какой-либо отчётной документации.
В целях сокращения отчётности учителей при выполнении соответствующих должностных обязанностей органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее – органы исполнительной власти), и руководителям образовательных организаций (далее – организации) рекомендуется исключить практику запроса у учителей конспектов и (или) диагностических карт уроков, а также планов подготовки к государственной итоговой аттестации, отчётов об их выполнении и т. п., так как соответствующие материалы (в случае их составления) являются рабочим инструментарием учителя, а не отчётной документацией, составление которой предусмотрено должностными обязанностями.
Законом № 273 предусмотрена разработка рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) организацией, а не рабочей программы конкретного учителя.
Ведение электронного журнала и дневников обучающихся входит в должностные обязанности учителя.
В должностные обязанности учителя включается участие в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
В целях сокращения отчётности учителей при выполнении соответствующих должностных обязанностей органам исполнительной власти и руководителям организаций необходимо:
1) исключить практику запроса у учителей планов реализации методической темы, отчётов об их выполнении и иной избыточной документации;
2) учесть, что составление протоколов заседаний педагогического и иных советов образовательной организации относится к функционалу администрации организации, а выполнение функций секретаря при проведении таких мероприятий не входит в должностные обязанности учителей, в связи с чем может выполняться ими с их письменного согласия и за дополнительную оплату труда.
В должностные обязанности учителей входит обеспечение жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, в связи с чем предусматриваются периодические кратковременные дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса.
Кроме того, в должностные обязанности учителей входит выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности, для чего педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда (пункт 10 части 1 статьи 48 Закона № 273).
При выполнении указанных должностных обязанностей составление учителями какой-либо отчётности о кратковременных дежурствах в организации и о ходе выполнения правил по охране труда и пожарной безопасности не требуется.
Какую отчётность можно требовать от учителя?
Российская система образования — самая забюрократизированная в мире. К такому выводу пришли авторы международного исследования Teaching and Learning International Survey. Они выяснили, что в среднем учитель в России трудится свыше 46 часов в неделю. При этом 15 часов педагоги тратят на заполнение планов и отчетов, а также на подготовку к урокам. По этим показателям российские преподаватели — самые загруженные среди коллег из 36 стран (источник http://kommersant.ru/doc/2735258).
В связи с многочисленными обращениями учителей о растущей отчетности, не связанной с их должностными обязанностями, вопрос о ее сокращении был рассмотрен на заседании Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 г. под руководством Президента Российской Федерации В. В. Путина. По итогам заседания Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено принять меры по уменьшению нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций. Во исполнение поручения проведен анализ документооборота образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, с привлечением общественности и экспертов, в том числе из числа руководителей и учителей школ. В результате анализа выявлено:
— избыточное количество документов, разрабатываемых и принимаемых школой;
— отсутствие контроля за актуальностью информации, находящейся в открытом доступе;
— применение нерациональных и (или) морально устаревших форм документооборота школы (в том числе электронного документооборота);
— дублирование бумажных и электронных форм документов и информации;
— принуждение учителей к выполнению обязанностей, относящихся к должностным обязанностям администрации или иных работников школ.
По итогам проделанной работы было подготовлено совместное письмо Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ (письмо № НТ-664/08 от 16.05.2016 г. «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей»; далее — Письмо). В данном письме указаны основные рекомендации по сокращению избыточной отчётности, а также перечислены основные документы, которые в обязательном порядке должны быть в образовательной организации, а часть из них — размещаться на официальном сайте образовательной организации.
Давайте разберёмся — какие документы должен заполнять педагог и что можно требовать от него в обязательном порядке?
Начнём с требований Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации». В ч. 1 п.1. статьи 48 «Обязанность и ответственность педагогических работников» указано, что педагоги обязаны «осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой».
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее — ФГОС) рабочие программы учебных предметов, курсов являются обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной программы образовательной организации.
Рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы, и должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
В письме Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08–1786 «О рабочих программах учебных предметов» отмечается, что «педагогическими работниками, как показывает практика, при составлении своей рабочей программы копируется в полном объеме примерная основная образовательная программа (примерная рабочая программа учебного предмета) и объем такой рабочей программы может достигать до 600 страниц.
Документ такого объема, безусловно, не может выполнять функцию эффективного инструмента для учителя и формально является документом, составленным для администрации образовательной организации». В связи с этим было принято решение пересмотреть требования к структуре рабочей программы (данное решение зафиксировано в вышеуказанном письме, а в декабре 2015 года были внесены соответствующие изменения в федеральные государственные образовательные стандарты соответствующих уровней образования) и на сегодняшний день основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса, в соответствии с подготовленными изменениями, являются:
1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
3) календарно-тематическое планирование.
Кроме того, авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов. Решение о возможности их использования в структуре основной образовательной программы принимается на уровне образовательной организации.
Таким образом, учитель в обязательном порядке должен разрабатывать и иметь в наличии рабочую программу по учебному предмету, внеурочной деятельности, структура которой существенно пересмотрена в сторону сокращения её объёма!
Участие учителей в формировании отчетной документации школы определяется должностными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами и должностными инструкциями, положения которых не могут противоречить Федеральному закону, трудовому законодательству, коллективному договору и соглашениям.
В качестве основы для разработки должностных инструкций учителей до вступления в силу соответствующих профессиональных стандартов применяются квалификационные характеристики, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменением, внесенным приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н). Ранее, до вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», наличие должностных инструкций у учителей не было предусмотрено в нормативно-правовых актах системы образования (многие ограничивались трудовым договором, т. к. основной круг обязанностей в нём фиксировался). Теперь должностная инструкция должна быть у всех работников образовательной организации (прямое указание на это даётся в ч.6 ст.47 и в ч.3 ст.52 вышеуказанного закона).
В соответствии с указанными квалификационными характеристиками должностные обязанности учителя предусматривают ведение контрольно-оценочной деятельности с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Зачастую на практике встречаешься с наличием двойной работы, которую выполняет педагог, в случае необходимости заполнять бумажный и электронный журнал. К сожалению, но это очень распространённое явление, о котором на просторах сети Интернет уже многое написано. Законом «Об образовании в Российской Федерации» подчёркивается автономия образовательной организации «под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации» (статья 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»).
В связи с этим образовательная организация самостоятельно принимает решение о том в каком виде вести учёт успеваемости обучающихся. На это есть прямое указание п. 11 ч. 3 ст. 28 — «индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях». Таким образом нет необходимости ждать какого-либо распорядительного документа «сверху» об отмене «бумажных» журналов.
Можно задать встречный вопрос — почему же нельзя вести только «бумажный» журнал? Все мы знаем, что часть услуг уже успешно предоставляется нам через портал государственных (муниципальных) услуг, т. е. в электронном виде. Распоряжением Правительства РФ от 25.04.2011 г. № 729-р установлен перечень услуг, который предоставляется в электронном виде. В сфере образования одной из услуг является «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение дневника и журнала успеваемости». Из этого следует, что образовательная организация на сегодняшний день уже не может вести только бумажные журналы. В противном случае на портале государственных услуг не будет отображаться информация по успеваемости обучающихся, а это уже можно рассматривать как непредоставление услуги.
Что ещё необходимо включить в обязательный перечень необходимой документации? При выполнении учителем функций классного руководителя рекомендуется включать в обязанности учителя формирование документации, связанной с ведением классного журнала, выполнением соответствующего плана работы.
Обратите внимание! В Письме указано, что «выполнение учителем обязанностей администрации школы, составление отчетности, разработка и актуализация документов, за исключением документов, ведение которых учителем напрямую предусмотрено федеральным законодательством и (или) трудовым договором и должностными обязанностями, осуществляется за дополнительную оплату, размер которой определяется по соглашению сторон, и исключительно на добровольной основе с письменного согласия учителя».
Таким образом, учитель в обязательном порядке должен иметь разработанную учебную программу по предмету (курсу), вести учёт успеваемости обучающихся (заполнять классный журнал); всё остальное оговаривается трудовым договором, должностной инструкцией, локальными актами образовательной организации, следовательно, является требованием конкретной организации! Уважаемые педагоги, прочитайте внимательно свой трудовой договор (второй экземпляр у каждого из вас должен быть «на руках»), должностную инструкцию — может быть от Вас требую то, что вы и не должны выполнять?
В заключении отметим, что администрация образовательной организации должна стремиться к тому, что минимизировать «бумажную» работу педагога, т. к. в противном случае времени на непосредственную работу с детьми будет хронически не хватать, а это уже потянет за собой вопросы качества образования и не только…