какая зарплата у учителя биологии в минске
Работа Учитель биологии Беларусь
Учитель биологии
Средняя школа № 73 г. Минска
Учитель биологии
преподавание биологии в 6-11 классах Требования: высшее профильное образование (или студент); ведение документации; исполнительность, активность; добросовестное отношение к работе.
Средняя школа №180 г.Минска
Учитель биологии
Учитель химии и биологии
Средняя школа №139 г. Минска
Учитель химии и биологии
Высшее или средне-специальное педагогическое образование Условия: Полный соц.
Средняя школа № 114 г. Минска имени Симона Боливара, ГУО
Учитель биологии
ГУО «Средняя школа №73 г. Миснка»
Учитель биологии
Средняя школа № 141 г. Минска
Учитель биологии
качественное преподавание Требования: умение работать с современной компьютерной техникой, применять ее на уроках. опыт работы в школе, творческий подход инициатива поощряется морально и материально добросовестное и ответственное.
ГУО Средняя школа № 54 г. Минска
Учитель химии и биологии
Гимназия №19 г.Минска
Учитель химии и биологии
Средняя школа 128 г.Минска
Преподаватель химии и биологии
ООО «Образовательный центр «Нью-Тон»
Учитель биологии в частную школу Смарт Скул
Инновационный Образовательный Детский Центр Фабрика Звёзд
Учитель химии
предпочтение отдается кандидатам с опытом работы и квалификационной категорией. Условия:
Работа Учитель химии и биологии Минск
Учитель химии и биологии
Средняя школа №139 г. Минска
Учитель химии и биологии
Высшее или средне-специальное педагогическое образование Условия: Полный соц.
Средняя школа № 114 г. Минска имени Симона Боливара, ГУО
Учитель химии и биологии
Средняя школа 128 г.Минска
Учитель биологии
Учитель биологии
преподавание биологии в 6-11 классах Требования: высшее профильное образование (или студент); ведение документации; исполнительность, активность; добросовестное отношение к работе.
Средняя школа №180 г.Минска
Учитель химии
учитель химии 7-11 классы. Занятия в первую смену Требования: высшее профильное образование (или студент); ведение документации; исполнительность, активность; добросовестное отношение к работе.
Средняя школа №180 г.Минска
Преподаватель химии
Минский государственный художественный колледж имени А.К.Гле.
Менеджер по продажам химик ( химия, химические реактивы, лабораторное оборудование, посуда, мебель)
Педагог по биологии
Учитель биологии
качественное преподавание Требования: умение работать с современной компьютерной техникой, применять ее на уроках. опыт работы в школе, творческий подход инициатива поощряется морально и материально добросовестное и ответственное.
От 330 до 1 400 белорусских рублей: сколько зарабатывают в Беларуси педагоги
Профессия учителя считается одной из самых благородных и востребованных в Беларуси. Ведь педагог не только передает знания молодому поколению, но и умения. Однако часто случается, что зарплата учителя намного меньше, чем заслуги.
Журналисты belnovosti.by выяснили, как различается зарплата учителя в школе и преподавателя в университете.
Общее среднее образование
Доходы учителя в школе базируются на официальном окладе, который выводится из тарифной ставки первого разряда. В качестве доплат сверх тарифа выступают премии за должность и профессиональный уровень, а также повышение по контракту.
Единая тарифная сетка устанавливает размер тарифа и коэффициенты должностной и профессиональной премии в государственных учреждениях. Стоит обратить внимание: учителя в школах, лицеях и гимназиях зарабатывают по-разному.
По данным ГСЗ, самая низкая зарплата учителя составляет 82,5 рубля. Так стоит 0,25 ставки руководителя физического воспитания в Гродненской области. Недалеко ушел и г. Гомель – 83 рубля за 0,25 ставки учителя китайского языка.
На данные вакансии требуются специалисты со средним специальным образованием. Однако есть места с требованиями высшего образования. Например, для должности «Учитель-дефектолог» в 0,25 ставки в Гомельской области требуется высшее образование.
Та же должность, но на 0,17 ставки и в Барановичском районе оценивается в 94 белорусских рубля. В отличии от предыдущей вакансии, данный вариант предполагает посменную постоянную работу.
Минимальная зарплата учителя на 0,5 ставки в общеобразовательной школе составляет 165 рублей. Такую оплату труда предлагают Свислочская и Индурская школы.
Гимназия № 40 г. Минска ищет специалистов на вакансии учителя начальных классов, русского языка и литературы, белорусского языка и литературы. Посменная постоянная работа оценивается минимум в 330 рублей.
Могилевский государственный областной лицей № 2 предлагает учителю английского и французского языка также зарплату в 330 белорусских рублей минимум.
Средняя зарплата учителя составляет 550-600 рублей в зависимости от графика работы: гибкий или посменный. Так, например, средняя школа № 169 г. Минска учителю русского языка и литературы предлагает 550 рублей за работу в 2 смены.
Зарплату в 1 425 рублей предлагает международная школа в Первомайском районе г. Минска. А учебно-педагогический комплекс «Инновация» заманивает штатных учителей зарплатой в 800 рублей. Это показатель того, что в некоторых местах старания педагогов оценивают по достоинству.
Среднее специальное и высшее образование
Минимальную зарплату в 330 белорусских рублей для преподавателя предлагает УО «Полоцкий государственный медицинский колледж» в отделении повышения квалификации и переподготовки.
Наниматель предъявляет к кандидатам 2 основных требования: опыт практической работы и право на преподавательскую деятельность.
Ту же зарплату предлагают еще 3 колледжа:
Средняя зарплата преподавателя в колледже составляет 500 белорусских рублей. Такую оплату труда предлагают УО «Оршанский государственный аграрный колледж» и УО «Борисовский государственный колледж».
Максимальную зарплату на должности «Преподаватель» предлагает Минский государственный лингвистический университет. Преподаватель МГЛУ способен заработать от 750 белорусских рублей.
Стало известно, что с 2020 года в Беларуси заработает новая система оплаты труда бюджетников: сокращение количества тарифных разрядов и ввод базовой ставки. Каким образом будет выплачиваться зарплата педагогов подробно описано в постановлении Министерства образования.
«Маникюр сейчас стоит 40 рублей, а учитель за урок получает 3—4». Молодые педагоги рассказывают о своих зарплатах
Более миллиона школьников сегодня сядут за парты и начнут новый учебный год. Их будут учить больше ста тысяч педагогов. Среди них тысячи молодых специалистов, у которых все еще горят глаза и есть желание свернуть горы. Поговорили с такими преподавателями о заработках, тратах и перспективах.
Дмитрий: «За два года работы мой заработок всегда был в рамках 1000—1300 рублей»
Дмитрию 24 года. Он минчанин, до недавнего времени работал учителем в столичной гимназии. У молодого человека уже есть семья.
— В среднем за два года работы мой заработок всегда был в рамках 1000—1300 рублей, — объясняет молодой педагог и сразу предупреждает, что его зарплата довольно велика по сравнению с начинающими коллегами. — У моей знакомой после университета все в том же статусе молодого специалиста и с такой же нагрузкой выходило 500—600 рублей в гимназии в Минской области.
Зарплата Дмитрия состояла из оклада в 300—400 рублей и доплаты за статус молодого специалиста — 250—300 рублей. Также ему платили за классное руководство, за стаж в госучреждении (немного) и замены (по 4 рубля за один урок).
— Уроков было достаточно много. Каждый день стабильно по 6—7. Поначалу казалось, что это неподъемная нагрузка, однако со временем начинаешь входить в этот бешеный ритм и относиться ко всему проще, — рассказывает молодой человек. — Но важно помнить, что через два года статус молодого специалиста снимают. Следовательно, зарплата снижается до 800 рублей.
Подработать в школе, по словам Дмитрия, можно. Есть несколько способов.
— К примеру, организовать платный факультатив. Как правило, руководство только «за», потому как это дополнительный заработок и для школы, — отмечает он. — Либо можно занять позицию организатора различных олимпиад и конкурсов (по типу «Лингвистенка», «Зубренка» и прочих). Также есть возможность администрировать сайт школы или гимназии. В таком случае дополнительно можно заработать до 100—200 рублей в месяц.
Дмитрий объясняет: условия труда напрямую зависят от руководства учреждения образования. Его руководство было достаточно лояльным, поэтому не требовало заполнения огромного количества бумаг.
— Можно было спокойно сконцентрироваться на работе, тем самым повысив качество проводимых уроков, — говорит молодой педагог. — Основных требований ко мне как к учителю не так и много: для каждого урока должен быть написан план, на уроке нужно стараться использовать только английский язык, к началу каждого учебного года должна быть подготовлена папка с документацией. В целом работа учителя сложна лишь поначалу: необходимо влиться в атмосферу, познакомиться с учащимися и их родителями, принять во внимание особенности каждого ученика. Потом становится легче.
«Сходишь в магазин, вроде ничего серьезного не купишь, а цифра в чеке заходит за 30 рублей»
Живя с женой и котом, Дмитрий только на питание тратит около 700 рублей в месяц, из которых 60 рублей уходят на корм питомцу. Молодой человек уверяет: никаких дорогостоящих продуктов типа красной рыбы, креветок или говядины они не берут. Только необходимое.
— Стараемся подбирать продукты таким образом, чтобы питание было разнообразным. Огромным преимуществом считаю тот факт, что мы с женой практически не употребляем алкоголь, который здорово нагрузил бы бюджет, — уточняет он. — Регулярные передачки от бабушек позволяют насладиться всеми прелестями деревенской жизни в виде свежих яиц, овощей, фруктов. В последнее время стал удивляться ценам на продукты. Бывает, сходишь в магазин, вроде ничего серьезного не купишь, а цифра в чеке заходит за 30 рублей.
Еще около 70 рублей зимой и 40 летом уходит на «коммуналку». За съем жилья молодые люди не платят: однокомнатная квартира в 37 квадратных метров досталась Дмитрию от дедушки. Также учитель не тратится и на проезд, потому что живет недалеко от гимназии.
«Не раз и не два замечал, насколько некоторые педагоги устали от огромной нагрузки»
На крупные покупки пара, как правило, оформляет рассрочку либо начинает собирать заранее. Откладывать сейчас, когда в квартире идет ремонт, у молодых людей не выходит.
— Про отпуск. Наверно, можно раз в пять лет позволить себе выехать на недорогой курорт, если сократить расходы, но пока это не удавалось, — объясняет Дмитрий. — В целом зарплаты хватало для довольно скромной жизни в Беларуси. Не сказал бы, что при таких доходах можно ни в чем себе не отказывать, но если подойти к планированию бюджета с умом, то прожить можно.
Комфортным для себя уровнем заработка Дмитрий называет сумму в 2000 рублей. Но считает, что таких денег в сфере образования не заработать.
— Моя зарплата была вполне неплохой по сравнению с другими учителями, однако я считаю, что этого все равно недостаточно для такой важной и сложной работы, — рассуждает он. — Не секрет, что многие родители дополнительно нанимают репетиторов для того, чтобы подтянуть знания своего ребенка перед поступлением. Почему же так? Возможно, если бы зарплаты у педагогов были выше, то и качество образования бы заметно поднялось. Дети по-другому относились бы к школе, да и учителя переосмыслили бы подход к обучению. В процессе работы не раз и не два замечал, насколько некоторые педагоги устали от огромной нагрузки за мизерную плату. Все-таки учитель — это человек, который на протяжении 9—11 лет является для ученика вторым родителем, оказывая огромное влияние на становление будущей личности.
Александра: «За последний месяц работы получила 570 рублей с вычетом налогов»
Александре 21 год, и она минчанка. После платного обучения в колледже она устроилась на работу учительницей в одну из столичных школ.
— За последний месяц работы получила 570 рублей с вычетом налогов, хотя в середине года зарплата была 600—650 рублей, — рассказывает она. — Надбавки для молодого специалиста мне как учащейся платного отделения колледжа не положены. Поэтому в мою зарплату входили оклад, плата за отработанные часы, а также надбавки, положенные абсолютно всем учителям. Было желание перейти на контракт в течение учебного года и получать доплату за него (приблизительно 70 рублей). Но администрация каждый раз уходила от ответа, держа меня на договорной системе.
В первый год работы нагрузка у Александры была 23 часа, также девушка вела платные услуги.
— Также в мои обязанности входило ведение печатных и электронных журналов, дежурство на переменах, работа в субботу, когда проводились школьные мероприятия, — объясняет она. — В тот год было очень много спорных и обидных моментов, но мне хотелось продолжать работать в этой сфере. Во-первых, я люблю свой предмет. Во-вторых, не меньше люблю детей. Могут забыть рабочую тетрадку, но никогда — обнять при встрече.
На второй год работы Александра взяла классное руководство. Нагрузка выросла до 29,5 часа в неделю. В реальности же — гораздо больше.
— Сама должность классного руководителя предполагает постоянную вовлеченность в жизнь ребят. Иногда это очень выматывает — трудно найти время на себя и свою личную жизнь. Еще сложнее осуществлять ежедневную связь с родителями — не все придерживаются уважительной формы общения, — говорит учительница. — Но такие ситуации оттесняются на задний план в сравнении с той обратной связью, которую получаешь от детей. До того момента как я стала классным руководителем, с трудом понимала родителей в многодетных семьях: как можно уделять равное внимание и время при воспитании 3—4 детей. В итоге поняла, что смогла полюбить целый класс.
Александра уточняет, что у педагога в школе сейчас есть возможность подработать: можно вести платные уроки. Нужно только собрать группу от 10 человек.
— Кроме проведения занятий в обязанности входит заполнение графика посещаемости, а также расчет суммы, которую должен заплатить ученик в конце месяца в зависимости от посещения. Тем же занималась и бухгалтерия, но почему-то все учителя должны были подавать подобный график и нести за него ответственность, — отмечает девушка. — Стоимость академического часа — 5 рублей. За каждое занятие педагогу платят такую же сумму. Все остальное — в бюджет школы. За задолженности учащихся несут ответственность тоже учителя, которые, по словам администрации, должны производить обзвон родителей и убеждать их оплатить услуги.
— Также у педагогов есть возможность участвовать в различного рода конкурсах, за победу в которых полагается денежное вознаграждение. Мне довелось поучаствовать в одном из таких мероприятий, но увидеть плюс к зарплате — нет, — добавляет Александра.
«Молодой специалист, беря нагрузку на ставку, должен получать хотя бы 1000 рублей»
Александра, как уже было сказано, минчанка, поэтому на жилье ей тратиться не приходилось. Но говорит, что у иногородних коллег на аренду комнаты и «коммуналку» уходила почти вся зарплата.
— На продукты приходилось просить у родителей, — отмечает она.
Ежемесячные траты девушки выглядят так: 50 рублей на проезд, 60 рублей на телефон (чуть меньше на каникулах), 100 рублей на оплату заочного обучения, 200 рублей на продукты и питание в рабочее время.
— Все, что оставалось (в первый год работы — рублей 30—50, во второй — 150—200), тратила на личные нужды, — поясняет Александра. — Во время работы в школе взяла телефон в рассрочку. Других крупных покупок не делала — было понимание, что не вытяну финансово. Старалась ходить в кофейни — тогда было проще писать планы-конспекты на занятия и разбавлять рутину.
Что касается возможности отложить, то у Александры с ее зарплатой это не получалось. А хотелось бы, говорит, и гардероб иногда обновлять, и все-таки радовать друзей и близких подарками по праздникам.
— На мой взгляд, молодой специалист, беря нагрузку на ставку, должен получать хотя бы 1000 рублей. Учителя с категорией, отдавшие своей работе десятки лет, — как минимум 2000. Каждый урок — это продукт, в который вложено огромное количество ресурсов. Для того чтобы росло его качество, должны расти люди, его производящие. Вкладывать в себя, путешествовать, расширяя кругозор, и обеспечивать семью, — считает девушка. — Сегодня цена за комбинированный маникюр и однотонное покрытие — 40 рублей. Сделать комплекс услуг у мастера по бровям — 50. Учителя же за одно занятие получают 3—4 рубля. Я люблю свою профессию, но вернусь в образование тогда, когда эту профессию будут любить другие.
Хотите рассказать про свою зарплату или поделиться наболевшим, пишите в наш телеграм-бот.
Зарплата учителей в Беларуси
Какова зарплата учителя в Беларуси 2021 года, стоит ли ждать увеличения доходов педагогов – такие вопросы интересуют многих работников сферы образования. Бюджет, составленный на будущий год, предполагает увеличение заработной платы преподавателям бюджетникам на 9 процентов.
Какова зарплата учителя в Беларуси
Ответственный чиновник заявил, что перераспределение выплат бюджета на будущий год не повлияет на финансирование основных статей расхода.
Одна из самых многочисленных категорий бюджетников в Беларуси – педагоги. Но их положение с финансовой точки зрения является неутешительным.
По статистике, зарплата учителя в Беларуси в 2021 году отстает от средней установленной для бюджетников.
С 1 сентября 2014 года, благодаря постановлению номер 818 Совета министров, увеличивается заработная плата сотрудников педагогических госорганизаций.
Использован новый метод – дифференциация надбавки за профессионализм. Ранее обычно повышались только ставки тарифа. Согласно нововведениям, ожидается увеличение выплат непосредственно учителям на 7-26 процентов.
Этому предшествовало заявление лидера народа Беларуси, в котором отмечалась необходимость улучшения материального положения педагогов.
Как увеличится зарплата в 2021 году
Из каких параметров складывается зарплата учителя в 2021 году? В первую очередь она зависит от количества рабочих часов. Система выстроена таким образом, что при желании преподаватель сам может определить уровень зарплаты. Ведь никто не запрещает ему брать дополнительные часы, классное руководство, вести кружки различной тематики.
Следующим фактором является квалификация (стаж, образование). Стимулирующие выплаты (премии) позволяют ориентировать педагогов на качественную работу. Молодым специалистам можно надеяться на десятипроцентную прибавку. Также предлагается помощь в предоставлении жилья для одиноких в столице. В других областях республики в отношении этого вопроса дела обстоят проще.
Что же делать молодому специалисту, только закончившему учебное заведение и отправленному по распределению в небольшой городок преподавателем начальных классов? Возможности дополнительного заработка будут сведены к нулю. Это постановление №818 явилось спасительным кругом для большого количества людей, так необходимых современному обществу. Сложно переоценить серьезность и востребованность преподавателя начальных классов, так как первоочередное формирование взглядов на жизнь ложится именно на него.
К сожалению, дефицит этих кадров уже становится традиционным. В случае если молодым педагогом заинтересованы руководители, они изыщут метод и средства для его удержания.
Ощущается различие в размере зарплат по регионам. Лучше всего оплачивается труд педагога в Минске и Минской области. Это напрямую зависит от уровня развития Беларуси и региона и формирования хорошей базы рынка услуг.
В официальной статистике на начало 2021 года средняя заработная плата по Минску составляла более 6 млн рублей. Судя по отзывам и комментариям в интернете, дела обстоят не так красочно. Целью ставится найти творческого преподавателя «от бога» и обеспечить хорошие условия работы, в том числе и достойную оплату.
В середине прошлого года стартовал интересный эксперимент с нормативным финансированием. Он осуществляется на базе пятой минской гимназии. Суть заключается в распределении бюджетных средств учебному заведению относительно количества воспитанников. Организаторы уверены, что такой подход поможет взглянуть на этот вопрос с другой стороны.
В 2021 году эксперимент получил дальнейшее развитие и положительные отзывы в министерстве образования.
Учитывая сегодняшние сложности в экономике, власти берут курс на оптимизацию всех без исключения ведомств. Остается надеяться, что усилия, потраченные на это, не останутся без результата.