зачем на амо уроке проводится эмоциональная и физическая разминка
Применение АМО в учебном процессе
Схематически структуру образовательного мероприятия с применением АМО можно обозначить следующим образом:
Каждая фаза образовательного мероприятия состоит из этапов.
Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия, который определяется темой и целями урока. Каждый этап несет свою функциональную нагрузку, имеет свои цели и задачи, помимо этого, вносит вклад в достижение общих целей урока. Будучи логически связанными и взаимодополняя друг друга, фазы и этапы занятия обеспечивают целостность и системность и системность образовательного процесса, придают законченный вид образовательного мероприятия, создают надежную базу для формирования всех образовательных эффектов.
Для каждого этапа урока используются соответствующие активные методы, позволяющие эффективно решать соответствующие задачи этапа. В ходе проектирования урока с использованием АМО педагог подбирает методы с учётом специфических целей этапа, всего урока и метапредметных целей.
Фаза 1. Работа над темой
Первая фаза образовательного мероприятия состоит из трёх этапов:
Этап 1. Инициация
На этапе инициации участники урока приветствуют друг друга, устанавливая контакт между собой и с учителем. АМО, применяемые на этом этапе, направлены на создание позитивной и комфортной атмосферы, рабочего настроя.
Этап 2. Погружение в тему
Задачи этого этапа – организовать и направить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала; учить формулировать цель и выбирать конкретные средства для её достижения. Применяемые на этом этапе АМО предназначены для обеспечения мотивации обучения и осмысленности учебного процесса.
Этап 3. Выяснение ожиданий и опасений
После совместного определения темы урока, на этапе выяснения ожиданий и опасений, в урок включают активные методы, позволяющие определить, что дети ожидают от урока, насколько они уверены в своих возможностях, что вызывает у них опасения. Это необходимо для концентрации внимания, обеспечения ответственности за результат обучения, создания психологически комфортной обстановки.
Фаза 2. Работа над темой
Вторая фаза образовательного мероприятия состоит из следующих этапов:
Этап 1. Закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задания)
Основной целью этапа закрепления изученного материала является контроль и коррекция полученных знаний, умений и навыков. АМО, используемые на этом этапе, предполагают творческую работу в группах или парах.
Этап 2. Интерактивная лекция (инпут)
Основной целью интерактивной лекции является сообщение нового материала. На этом этапе используются АМО, позволяющие учителю представить новый материал, структурировать материал, оживить внимание обучающихся
Этап 3. Проработка содержания темы
АМО на этапе проработки содержания темы позволяют увидеть, как учащиеся генерируют идеи на заданную тему, учатся высказывать свою точку зрения, что способствует развитию эмоциональной и творческой свободы при работе в группе на базе решения общей задачи. Методы, используемые на этапе проработки содержания темы, направлены на усвоение нового материала, развитие знаний, умений, навыков и компетенций.
Фаза 2. Завершение образовательного мероприятия
Заключительная фаза образовательного мероприятия состоит из следующих этапов:
Этап 1. Эмоциональная разрядка (разминка)
На этапе эмоциональной разрядки применяются АМО, направленные на снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии. В результате этого этапа обучающиеся расслабляются, снимают возникшие перенапряжение и усталость.
Этап 2. Подведение итогов (рефлексия)
Основной целью интерактивной лекции является сообщение нового материала. На этом этапе используются АМО, позволяющие учителю представить новый материал, структурировать материал, оживить внимание обучающихся.
Технологии АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока физической культуры
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ТЕХНОЛОГИИ АМО КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Помните, как в школьные годы Вам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, и как огорчала необходимость читать серые скучные учебники и запоминать придуманные взрослыми длинные заумные фразы? Откроем маленький секрет – сегодня ничего не изменилось, и дети точно так же хотят играть и не любят заниматься навязанными им взрослыми непонятными и неинтересными делами. Детям не нравится неподвижно и молча сидеть на длиннющих неинтересных уроках, запоминать огромную массу информации и затем пытаться непонятно для чего ее пересказывать.
Если привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс, точнее, применив игровую форму организации деятельности обучающихся для достижения образовательных целей. Таким образом, мотивационный потенциал игры будет направлен на более эффективное освоение школьниками образовательной программы.
Задача школы – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Увы, традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решить такие задачи. Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.
Можно придерживаться следующего определения АМО:
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе.
К непосредственно активным методам, относятся методы, использующиеся внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.
АМ начала образовательного мероприятия
Можно необычно начать урок, предложив ученикам разные варианты приветствия, например: поздороваться локтями.
Можно усложнить и разнообразить данный способ:
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только 1-5 минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
АМ выяснение целей, ожиданий и опасений
Такие методы, позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения. На уроках физкультуры для реализации данного метода можно применить игру «Метод неоконченных предложений».
Учитель начинает игру выражением «Мне нравится/не нравится на уроке физкультуры (в игре волейбол, баскетбол, в разделе гимнастика и т.д.)….», дети заканчивают фразу своим мнением, при этом можно выполнять какие-то упражнения (перебрасывая мяч, выполнять броски в кольцо, показывать те упражнения, которые им нравятся).
Метод определения темы урока:
На общем столе в произвольном порядке расположены картинки с предметами, применяемыми на уроках данного раздела, например, гимнастика. Учитель озвучивает предметы. Обучающимся предлагается найти лишний предмет и ответить на вопросы: «Почему этот предмет лишний? Для чего могут быть использованы оставшиеся предметы?» и т.д., постепенно подводит учеников к теме урока.
Вместо привычного устного рассказа учителя о новой теме можно использовать следующие методы представления нового материала:
Например, применение ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) при обучении новым действиям, показ игр по теме и т.д.:
Презентацию материала можно проводить по вопросам детей, например, в течении обучения новом материалу возникают у детей много вопросов, можно дать задание ученикам, освобожденным от физкультуры, собрать эти вопросы и на следующий урок подготовить ответы и провести презентацию в интересной форме.
АМ организации самостоятельной работы над темой
Например, после изучения физических качеств, можно применить следующие задания:
Дать детям карточки с названием физических качеств и карточки с понятиями, обозначающими физические качества, дети должны совместить данные значения, можно делать коллективно.
Ученики, выполняя задания (например, во время круговой тренировки) должны определить, к какому качеству это относится и охарактеризовать его.
В конце года, после изучения всех разделов программы, провести игру «Олимпиада», представить, что ученики находятся на олимпиаде. Как правило на олимпиаде задействованы несколько стадионов (их можно нарисовать на ватмане, можно разложить обручи), эти стадионы надо «заполнить» теми видами спорта, которые они изучили в течение года, а потом рассказать входят ли данные виды в программу Олимпийских игр, рассказать об основных отличиях, правилах и т.д.
Карточки с заданиями «гимнастическая связка» тоже можно определить, как метод АМО, где дети самостоятельно разучивают связку из знакомых элементов. Освобожденные могут изучить оценочную шкалу и принять участие в оценивании одноклассников, объясняя свою оценку.
В рамках ГТО можно применить такой метод: на уроке круговой тренировки, во время выполнения заданий по станциям, каждый ребенок, имея индивидуальную карточку, выполняет задание, вписывает в нее свои результаты и сравнивают с итоговой таблицей нормативов ГТО и самостоятельно оценивает свой результат. Итоги можно обсудить в конце урока.
Активные методы релаксации
Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, сделайте паузу, вспомните о восстанавливающей силе релаксации!
Таким же методом можно разнообразить урок при переходе основной части к заключительной, поиграть в игру «взаимомассаж», с представлением образов, о которых в этот момент говорит учитель.
АМ подведения итогов урока
Тематический тренинг – в корзину кладутся карточки с действиями, изучаемыми на уроке, учащиеся по очереди вытаскивают картинку и должны объяснить остальным учащимся, что они сегодня обучили, не называя этого действия.
Так же отнести к урокам с применением АМО можно урок-экскурсия по изучаемой теме (музеи, спорт.школы), урок-встреча со знаменитыми спортсменами и т.д.
Так же методы АМО можно применять для формирования и командообразования групп/команд учащихся. Такой метод как «счастливый билет», помогает сформировать команды случайным образом и научиться взаимодействовать и стремиться побеждать именно за счет командного духа и объединения усилий.
Игровой метод с применением нестандартных игр и предметов может не только сплотить команду, но и выявить лидеров
2 команды для игры в волейбол. Каждой выдается ткань одинакового размера в виде большого прямоугольника, задача команды, держась за ткань (мяч по центру), совместными усилиями перекинуть мяч на сторону соперника, а команда соперника поймать этот мяч таким же способом.
«Монетка и магнит»: на дне небольшой железной банки монетка, на растяжке из 4-5 веревок, скрепленных одним концом в общем центре, висит небольшой магнит, задача команды опустить магнит в железную банку так, чтоб «поймать монетку», не примагнитившись к краям банки.
В этих случаях, для координирования работы команды обычно кто-то берет на себя роль лидера, учитель может выявить типы участников игры.
При системном использовании активных методов роль учителя принципиально меняется. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся – из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися. Непременным условием обеспечения эффективности АМО является изменение существующей роли ученика в образовательном процессе, где учащемуся отводится не подчиненная роль запоминающего устройства, а роль ученика, умеющего мыслить самостоятельно, понимать «зачем», «как» выполнять данные действия, уметь анализировать и прогнозировать.
Конспект урока физической культуры с применением АМО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект АМО-урока (занятия).
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)
Класс, профиль класса/группа, количество человек
5 класс. 18 человек
Продолжительность урока (занятия)
Тема урока /занятия
Прыжок в длину, метание малого мяча
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).
Общеобразовательный класс, в котором обучаются 9 мальчиков и 9 девочек. Большенство учеников гиперактивные. 1 мальчик со слабой физической подготовкой, еще 1 «ребенок настроения», на них необходимо обращать особое внимание. Несколько учеников с завышенной самооценкой. Остальной состав класса ровный, с хорошей познавательной активностью, работоспособные.
Цели урока/ занятия
Усвоение учащимися основным умениям и навыкам в прыжках в длину с разбега и метанию мяча в цель.
Задачи урока/ занятия
1.Обучение подбору разбега в прыжках в длину, закрепление обучения метания мяча в цель.
2.Развитие скоростно-силовых качеств
3. Воспитание коллективизма, взаимовыручки
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия
Выполняют метание малого мяча в горизонтальную цель, прыгают в длину с 7-9 шагов разбега; Умеют работать в группе, слушают и слышат друг друга и учителя, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Видят ошибку и исправляют ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Правила соревнований в прыжках в длину и метании мяча. Техника безопасности в прыжках и метаниях.
Подробный конспект урока/занятия
Фаза урока (занятия)
— Заимствованный, но измененный или адаптированный
Подробное описание АМО по установленной схеме:
— Цели и задачи метода
— Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
— Предварительная подготовка (если требуется)
— Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
— Варианты проведения метода
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
— Регулятивные, включая действия саморегуляции
— Познавательные, включая общеучебные и логические
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
-Способствует установлению контакта между учениками.
-материалы не требуются
-предварительная подготовка не требуется
-Класс делится на 4 группы. И.п.в каждой группе разное (руки за голову, руки на колени, руки на пояс, руки на бедра и т.д). Локти должны смотреть точно в стороны. Ученики «здороваются» локтями сначала в своей группе, затем с другими группами
-Варианты могут быть в различных исходных положениях.
Проводится в доброжелательной атмосфере, «поздороваться локтями», улыбнуться друг другу, можно сказать приветственные слова.
— Личностные : развитие отзывчивости, доброжелательности.
-Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками
Способность вступить в коммуникацию с целью быть понятым.
— Социальная: способность уважать других
Устанавливается контакт между учащимися всего класса, за счет вовлечения каждого ученика.
Вхождение в тему урока (определение целей урока)
«мой любимый вид спорта»
-Обеспечение мотивации обучения
-Предварительная подготовка- создание презентации
— Класс делится на 3 группы. Смотрим презентацию по видам спорта (легкая атлетика), Каждая группа должна увидеть свой вид: 1 группа-бег,2 группа – прыжки, 3 группа- метания и представить свой материал после просмотра остальным.
— Различные презентации, разные задания, разное количество групп.
Обозначить, на что должны обращать внимание учащиеся при просмотре презентации и что должно быть в представленном материале.
— Личностные: развитие самостоятельности
— Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
— Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
-Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками
— Информационная: способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации
— Учебно-познавательная: формировать навыки работы в команде
способность вступить в коммуникацию с целью быть понятым.
— Социальная: умение сотрудничать;
Ученики не просто просматривают презентацию. Они выделяют главное, выделяют тот материал, который будут представлять в своей группе.
Определение ожиданий и опасений учащихся
-Лучше понять класс и каждого ученика, обеспечение личностно ориентированного подхода. Ученикам позволит более четко определиться со своими образовательными целями, узнать их ожидания и опасения
— Необходимые материалы: плакаты, скотч, фломастеры
— Предварительная подготовка: шаблоны вырезанных из цветной бумаги солнышек и тучек.
-Каждому ученику раздается шаблон солнышка, на котором он пишет свои ожидания от урока, на шаблоне тучки свои опасения. Кто написал с помощью скотча прикрепляет к общим плакатам. Учитель озвучивает «прогноз погоды», подводит итоги выясненных ожиданий и опасений
Не стесняться писать свои опасения.
— Регулятивные: определять новый уровень к самому себе как субъекту деятельности.
— Коммуникативная : слышать инструкции, развитие коммуникативных навыков письма ( кратко и четко изложить ожидания и опасения)
За минимальный срок учитель получает информацию о каждом ученике.
Фаза 2 «Работа над темой»
Закрепление изученного (обсуждение д/з)
— Контроль и закрепление домашнего задания
-материалы не требуются
-предварительная подготовка не требуется
— Класс делится на 4 группы. Назначается старший в группе и проверяется домашнее задание (практическая часть: упражнения для развития силы мышц: отжимания от пола и приседания). Старший в группе называет лидеров
— Личностные :целеполагание, понимать и выполнять задания.
— Регулятивные: осуществлять действие по заданному правилу, видеть ошибки и исправлять их.
— Познавательные: уметь выполнять упражнения для развития силы мышц.
Коммуникативные: умение договариваться с другими учениками в группе.
— Коммуникативная: умение слышать других.
— Социальная: умение выполнять различные роли при работе в группе.
Инпут (интерактивная лекция)
— Научиться обсуждать и анализировать заданную тему и выполнять задания в малых группах.
— Необходимые материалы: лист большого формата, фломастеры
-Предварительная подготовка- записанные на листах задания для каждой «Остановки»
-Класс делится на 4 группы. Группы распределяются по «автобусным остановкам», где выполняют задания, подготовленные учителем и обсуждают и записывают на другом листе основные вопросы новой темы. По сигналу учителя переходят на другую «остановку». Первая остановка «Самый меткий»(метание мяча в цель; записывают правила соревнований в метаниях ). Вторая остановка «Самый быстрый» ( пробегание отрезков 15-20метров; записывают виды бега). Третья остановка «Прыгунок» (прыжки в длину; записывают правила соревнований в прыжках). Четвертая остановка «Атлет» (выполняют упражнения для мышц брюшного пресса: поднимание туловища из положения лежа; записывают имена знаменитых спортсменов). Когда группа попадает на свою первую «остановку», они читают все записи, представляют материал
— Личностные :целеполагание, понимать и выполнять задания, уметь управлять эмоциями при общении
— Регулятивные: осуществлять действие по заданному правилу.
Коммуникативные: умение договариваться с другими учениками в группе, контролировать действия партнера.
Социальная: способность действовать сообща, с учетом мнения других участников группы.
Коммуникативная: умение воспринимать информацию и высказывать свое мнение
Проработка содержания темы
— Усвоение нового материала.
— материалы не требуются
— предварительная подготовка не требуется.
— Класс делится на 2 группы. Они стоят в шеренгу, лицом к другой группе на расстоянии одинаковом от учителя. Учитель задает вопросы по теме урока: Сколько попыток дается на соревнованиях в прыжках в высоту, в длину; в метаниях; какой бывает старт в беге; как называется человек, который дает старт; какие команды подает стартер; какие дистанции относятся к коротким; к средним; к длинным; длина марафонской дистанции. Группа, которая правильно отвечает на вопрос делает шаг вперед.
— Личностные :целеполагание, понимать и выполнять задания, проявлять дисциплинированность.
— Регулятивные: осуществлять действие по заданному правилу, принимают и сохраняют учебную задачу.
-Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
— Снятие напряжения и усталости, расслабление.
— материалы не требуются
— предварительная подготовка не требуется.
— Участвует весь класс. Учащимся предлагается изобразить одно из состояний: земля-установить контакт с землей,. «заземлиться», потопать ногами, сильно давить на пол; воздух-дышать глубже чем обычно, зевать и т.д.,; огонь – активно двигать руками, ногами, туловищем, ощущая тепло во всем теле; вода – представляют, что они плавают в воде.
— Получение эмоциональной и содержательной оценки результатов обучения.
— Необходимые материалы: Мячи (баскетбольные, волейбольные, теннисные), скакалки(красные и синие).
— предварительная подготовка не требуется.
— Мячи и скакалки лежат в большой корзине. Каждый ученик подбегает к корзине и выбирает предмет, которым он оценивает урок и кладет его в другие корзины. Баскетбольный мяч: урок понравился и оправдал ожидания. Волейбольный мяч: понравился частично и не совсем оправдал ожидания. Теннисный мяч: урок не понравился ожидания не оправдал. Красная скакалка- нагрузка большая, устал. Синяя скакалка- нагрузка нормальная
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:
а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
— т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное выполнение поставленных на уроке целей и задач.
По структуре, урок представляет собой логически связанные фазы и этапы, которые решают определенные задачи.
1 фаза – начало урока, обеспечивает создание позитивной и творческой атмосферы на уроке, и естественное погружение в тему.
2 фаза – работа над темой, обеспечивает усвоение и закрепление теоретического материала, а также возможность его практического применения.
3 фаза – завершение урока, позволяет получить эмоциональную и содержательную оценку урока.
По содержанию, все используемые методы обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности на протяжении всего урока.
Такая организация учебного процесса позволяет получить качественные результаты обучения, развития и социализации обучающихся.
Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей:
Практическая направленность используемых методов
Высокая мотивация и интерес
Постоянная смена различных видов деятельности
Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных), что, в конечном счете, способствует развитию ключевых компетентностей учащихся.
Активные методы обучения, примененные на уроке, обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную значимость, обеспечивают позитивную самооценку, мотивируют на приобретение познавательного опыта. А это все вместе соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС к образовательной системе.
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося
анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
Обучающиеся понимают основные понятия (бег, старт, дистанции, виды прыжков, виды метаний, разбег, отталкивание, приземление, бросок)
Обучающиеся выполняют метание малого мяча в цель, прыжок в длину с разбега с 7-9 шагов разбега
Результаты воспитания и социализации:
У обучающихся отработаны навыки работы в группах.
У обучающихся отработаны навыки оценки и самооценки своей деятельности.
1.Обучение подбору разбега в прыжках в длину, закрепление обучения метания мяча в цель.
Данные задачи решаются во второй фазе урока на этапе инпут и проработка темы, однако для повышения эффективности обучения в урок включены этап погружение в тему, которые позволяют создать позитивную творческую обстановку на уроке и сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока. О бмен хорошим настроением, передача позитивного настроения и совместное выполнение упражнений на первой фазе урока помогло настроиться на урок.
Развитие скоростно-силовых качеств
Эти задачи решаются на этапах погружения в тему, закрепление изученного, инпут. АМО «Я-лидер» способствовало тому, что учащиеся смогли самостоятельно оценить и подвести итог своей личной работы на уроке и дома сопоставить их с общими результатами класса в целом.
Воспитание коллективизма, взаимовыручки
На всех этапах урока организована работа группах. Это способствует развитию навыков и формированию способности к эффективному самовыражению, умению работать в коллективе, помогать друг другу.
Метапредметные: уметь обобщать и опираясь на собственный опыт делать вывод; уметь работать в группе, уметь самостоятельно ставить, формировать и решать учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия.
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).
В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования от здоровьесбережения и духовно-нравственного развития, до компетентностного. Это просматривается через частую смену различных видов деятельности, использование подвижных АМО. Урок направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной, ценностно-смысловой и учебно-познавательной.). Учащиеся с первых минут очень активно включаются в деятельность и эта активность не прерывается в течение урока.
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО
АМО, разработанные для данного урока, активизируют учащихся на повышение их учебной мотивации, способствуют активному плодотворному взаимообщению.
С введением технологии АМО на уроках у большинства учащихся проявляется интерес к предмету, применение активных методов на уроке содействует достижению основных образовательных эффектов – социализации личности обучающихся, развитию и формированию метапредметных компетенций и УУД, что несомненно способствует реализации принципов ФГОС.
Методическая ценность урока/занятия
Организация активного обучения с применением АМО технологии на каждом этапе урока. Возможность применения данной формы проведения урока по предмету в любой параллели школьного курса физической культуры.
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
Мультимедийная презентация ( выполнена в программе MS PowerPoint ).
Цветная бумага (вырезанные из нее солнышки и тучки)
Мячи волейбольные, баскетбольные, теннисные.
Скакалки (синие, красные)
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
Физическая культура 5-7 классы/Под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Патрикеев А.Ю. «Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры 1-11 классы