Как я училась рисовать
Как я научилась рисовать? Частые вопросы учеников и подписчиков.
Этот уровень для начинающего художника был высоковат, кое-что я знала и умела, но одноклассники уже умели хорошо строить предметы в рисунке, владели основными живописными принципами и рисовали на крупных форматах легко. Мне же всё это ещё только предстояло освоить. Для детского мышления такой скоростной режим оказался не по силам, я попросилась в первый класс, куда меня легко перевели. Вот здесь и началась постепенная закладка базовых принципов рисунка, живописи и композиции. Параллельно нам на очень высоком уровне читалась история искусств, были уроки скульптуры, декоративно-прикладного искусства, пленэр в конце каждого года обучения. Благодаря плавной, адаптированной для школьного возраста программе обучения и эффективной совместной работе учеников и педагогов, за 4 года обучения в художественной школе я получила крепкую и мощную базу в рисовании. Я могла самостоятельно рисовать натюрморты, пейзажи с натуры, придумывать сюжетные композиции и макеты дизайна, знала самых известных художников и их картины, особенно русскую живопись.
Уже во время учёбы в художественном училище я стала участвовать в групповых выставках, в эти годы открылись и 2 моих первых персональных выставки. Без поддержки, контроля и помощи в организации этого всего со стороны папы и учителей рисунка и живописи этого бы не произошло, поэтому моя благодарность им безмерна.
Уже в годы учёбы в художественном училище я начала обучать рисованию детей, а для этого пришлось дополнительно изучать педагогику, психологию и методику изо (базовой теории и практики в общеобразовательной и художественной школах, которую я успешно прошла, оказалось не достаточно). Педагогическая работа, самостоятельные теоретические и творческие изыскания вкупе с академическим обучением изобразительному искусству по программе с учителем принесли отличные плоды и дали развитие моей дальнейшей профессиональной деятельности.
Как я училась рисовать карандашом
Так получилось, что художественных школ я не заканчивала и карандаш в руках держала в основном на парах в универе. Меня в принципе чёрно-белый карандашный рисунок мало интересовал, меня тащил цифровой арт, нравилось изучать цвет и свет. Но волею судеб я осталась без компа, и хватило меня на пол года. Начала изучать карандаш. Чтобы вы понимали, уровень рисования карандашом был примерно такой:
Смотрела обучающие видео на Ютубе и смутно понимала, о чем там речь. Клячка, рукавица, тушевка, штриховка, штриховка по форме лица.
Стала пробовать. Не получалось.
Ужасно бесило, что я не понимаю, как штриховать по форме. Да и вообще в принципе штриховать
Получилось, в общем-то, по-божески
И успокоиться бы, но уже появился азарт освоить эту чёртову штриховку, чтобы лохом не быть. И правильно говорят, все приходит с опытом. На рисунке третьем стало получаться. На мой непрофессиональный взгляд.
Ещё немного поштриховала и вернулась к тушёвке. С элементами штриховки. Не кидайте тапками, профессора) Тернист и долог путь самоучки.
Да, тушевка сразу заставляет рисунок выглядеть грязно и небрежно. Штрихи у вас не получаются, потому что вы не видите форму (это заметно по фото над девушкой с шарфом, которая, кстати, вышла довольно сносно местами, на нем штрихи располагаются вообще жутко хаотично). Начните с построения вазочек, гипсовых голов. Просто для понимания объема, и тогда уже обводить фотографии не придется, и со светом/тенью будет легче справляться. В целом, видно, что у вас есть задатки и стремление, ну и, разумеется, заметен прогресс по сравнению с первой фотографией, так что желаю успеха в развитии. К сожалению, не могу посоветовать никакую литературу, но весь гугл в вашем распоряжении, рекомендую только изучить какие-нибудь основы академ рисунка.
Но вот в последних двух картинках что-то не хватает. Что, даже и не знаю( языками не владею, ваше благородие©)
Если что,за критику не обижайси. Я тебе завидую белой пушистой завистью.
Вышла рожица кривая.
Удачи тебе и новых творческих свершений!
Вы зациклились на проблеме выбора между штриховкой и растушёвкой. И совершенно забыли про всё остальное. Композиция, свето-тени, объём, не говорю про анатомию. Как любой самоучка, вы кинулись сломя голову к портретам. Но у вас нет понимания базовых форм. А для этого нужно начинать с азов, как вам правильно написали с построения простых геометрических фигур, на их примере заодно научится понимать что такое светотень. Без этого вы так и будете просто карандашом вазюкать и расстраиваться, что не получается. Что касается штриховки, то пока что она «сено-солома» как попало в разные стороны, видно кое-где растушёвано и сверху заштриховано. То есть штрих тоже нужно ставить. Что касается растушёвки. Вопрос не в том, что ей нельзя пользоваться, вопрос в том, что ей нужно уметь пользоваться. Что касается карандашей, то мы в институте рисовали одним, тем самым HB. Это сейчас карандашное разнообразие а раньше, вот бумажка вот карандашик и крутись как хочешь. И точить приходилось не точилкой. Поэтому чем меньше у вас разброса материала, тем лучше. Научитесь работать карандашом одной мягкости, это поможет вам сконцентрироваться именно на рисовании, а не на выборе мягкости. Не нужны вам пока чёрные тени, учитесь добиваться плотности штрихами. Поменяйте бумагу, ну, не предназначена бумага для курсовых для рисования. Бумага для черчения и формат А3. Что касается видюшек и интстаграма, то подписки на авторов это здорово, очень много современных рисователей, но русская школа рисования это хранилище традиций. Куча есть литературы на этот счёт, хорошей старой советской литературы. Современное искусство прекрасно и разнообразно, но если вы хотите научится правильным базовым основам, то берите старые советские учебники.
Как я учился рисовать. Длиннопост.
Как рисовать чернилами (№1): деревья
Сегодня я постараюсь пошагово показать как я рисую деревья ручкой.
Шаг 1: Создаю какую-то случайную форму для дерева
Шаг 2: выбираем направления движения линий на вашей форме (нарисовал я их исключительно для наглядности)
Шаг 3: Рисуем базовые линии текстуры
Шаг 4-5: добавляем линии и элементы текстуры, попутно определяем источник света
Шаг 6: Листья и все остальные элементы
Шаг 7: Больше теней, больше текстур.
На этом этапе важно упомянуть, что листья на дереве располагаются «группами» (на ветках же, ну) а не просто сплошной горой.
Собственно всё. Ничего сложно и ничего секретного. Просто не спешите и не стоит делать несколько шагов одновременно.
Всем спасибо за просмотр! Вы восхитительны!)
Как я учусь рисовать в графике (ч.2)
«Для того, чтобы научиться рисовать, надо. много рисовать!» (с)
В предыдущей части мы морально подготовились, возможно даже почитали книжки и теперь рвёмся в бой. Однако сейчас нам надо определиться с вопросом «что именно рисовать«.
Есть по сути два способа обучения:
1) либо мы раз за разом пытаемся нарисовать один и тот же объект, и он с каждым разом получается у нас лучше и лучше (так сказать «брутфорсом»)
2) либо мы каждый раз анализируем нарисованное, выделяем свои ошибки, что у нас не получилось, а затем рисуем уже другой объект, с учётом наших предыдущих ошибок.
Собственно по второму пути я и предлагаю пойти.
Также следует оговориться, что перед началом обучения стоит заранее собрать пак референсов, с которых вы будете рисовать. Иначе чисто психологически будет сложнее садиться за учёбу, зная, что вам ещё предстоит сначала найти в сети фотографию с которой вы будете работать, а уже потом рисовать (да и времени такой подход будет занимать существенно больше, чем с предварительно сформированным паком).
Работа с референсами хороша ещё тем, что в достаточной степени расширяет вашу визуальную библиотеку. Это всё откладывается в памяти и потом, при рисовании «из головы», эта самая «библиотека» поможет вам подобрать нужные объекты, материалы и т.д., и т.п.
Важное замечание раз: *далее будет множество фотографий моих учебных работ, сделанные с хреновым фокусом и при не самом лучшем освещении, так как изначально даже не предполагалось, что это кто-то увидит, кроме самых близких*
Важное замечание два: *процентов 60 учебных было сделано карандашом, т.к. так быстрее рисуется, но на этапе подготовки фото оказалось, что карандашные работы видны крайне плохо, поэтому тут представлены в основном работы сделанные чернилами. Просто держите эту информацию в голове*
Итак, градация тем для рисования по версии FZD School:
— неорганические и несимметричные объекты (горы, скалы, камни. )
Это научит нас работать с перспективой и освещением, а из-за обилия ломанных линий любые ошибки несоответствия увиденного и нарисованного будут не так критичны и так заметны (что в свою очередь не так сильно ударит по мотивации обучаться дальше).
— органические и несимметричные но плавные объекты (деревья, корни деревьев, растения и цветы)
Эти объекты научат нас работать с плавными линиями, передавать текстуру дерева, листьев но при этом всё ещё все ошибки абсолютно не критичны и не особо заметны.
— органические и симметричные объекты (черепа животных, жуки, насекомые).
Так как мы редко всматриваемся или редко видим объекты этого типа (к примеру черепа животных), то зрителю со стороны будет существенно сложнее заметить какие-то явные ошибки. Но в то же время работа с этими объектами научит нас правильному обращению с пропорциями и негативным пространством.
И, дабы было понятно, как на самом деле выглядит обычный лист с учебными работами:
— крупные и редкие животные (слоны, гиппопотамы, рептилии. )
Так как на крупных животных меньше деталей, но при этом наиболее явны пропорции, то это идеальный вариант для обучения. Ибо при этом явные огрехи будут уже заметны намного сильнее, что позволяет улучшить свою технику, постепенно убирая ошибки и недочёты техники, оставшиеся после предыдущих этапов.
— простая архитектура (дома древних людей, сельские дома)
Начиная с данного этапа начинается гораздо больший упор на работу с перспективой.
. а про дальнейшие этапы, а также про обучение непосредственно графике (а не просто линейному рисунку) я расскажу уже в следующей части, ибо эта и так получилась достаточно объёмной.
Как научиться рисовать? Поэтапный план
Просто следуйте этому мануалу шаг за шагом и посвящайте практике достаточное количество времени, и вы сможете прийти от этого уровня рисования
Немного лирики
Рисование — это навык, который развивается по мере практики. Вы не одиноки, когда думаете, что вы ужасны в рисовании! Все великие художники начинали с рисования фигур в виде палок, подобных этой:
Причина, по которой они пошли дальше от этих так называемых « фигур-палок» к чему-то гораздо большему, заключается в том, что у них было ненасытное желание рисовать всё лучше и лучше с каждым новым прикосновением карандаша к бумаге. Это желание отделило их от остальных, и это единственная причина, по которой они стали успешны.
Прежде всего, тот факт, что вы решили посвятить свое время улучшению навыков рисования — это уже большое достижение. Почему спросите вы? Это действительно важно, потому что в искусстве и творчестве должны присутствовать страсть, интерес, любопытство и самоотверженность, без которых процесс обучения не будет столь эффективным.
Десять бесплатных видео-уроков от школы рисования Kalacheva School доступны сразу после регистрации.
Так что в вашем случае самое большое препятствие уже позади, и вы можете начать рисовать, наблюдая за вещами вокруг вас! Вот как все просто!
Следующие шаги, которые я собираюсь предложить, должны помочь вам обрести желаемые навыки рисования, а также покажут вам путь, через который придется пройти ради желания стать художником.
Но прежде чем слепо следовать нижеприведенному пути, всегда помните, что вы свободны выбирать свой собственный уникальный путь — путь, который подходит именно вам. Реальная задача — регулярно практиковаться с намерением учиться, поэтому не имеет значения с чего вы начнете ваш путь в рисовании.
Обратите внимание, что каждый шаг, упомянутый ниже, может занять недели, месяцы или даже годы, чтобы достигнуть в нем совершенства. Все зависит от того, насколько действительно хочется улучшить свои навыки и сколько усилий вы готовы приложить.
Для каждого шага, приведенного ниже, в Интернете доступно много материалов, в том числе на YouTube. Я рекомендую проверять различные источники, изучать разные стили и практиковать тот стиль, который вам больше всего подходит.
Шаг 1. Изучаем простые формы
Во-первых, возьмите бумагу и карандаш (или ручку), сядьте в удобное положение, очистите свой разум от мыслей и просто сосредоточьтесь на задаче.
Теперь попробуйте создать простую форму. Например, нарисуйте круг, а затем продолжайте практиковать его.
Каждый раз пытайтесь нарисовать идеальный круг. Если вы действительно отнесетесь к этому заданию серьезно, то оно может занять у нас несколько дней или даже месяцев. Нарисовать ровный круг, используя только ваши руки, сложнее, чем вы себе представляете.
Просто начните рисовать круги и продолжайте практиковать эти круги, пока не достигнете этапа, на котором вы сможете нарисовать идеальный круг, не используя никаких вспомогательных инструментов.
Ваши попытки начнутся с чего-то вроде этого:
После регулярных тренировок ваша координация рук и глаз улучшится, и вы начнете рисовать уже лучше:
Это довольно хороший результат. Теперь двигайтесь дальше!
Аналогичным образом, начните работать с другими базовыми фигурами, такими как треугольник, квадрат, куб, восьмиугольник и т.п.
Это должно снова занять вас на некоторое время. Помните, что это титаническая задача, если вашим первым рисунком был круг из этого урока.
Но после того, как вы уделите некоторое количество времени (скажем, 6 месяцев или один год), как только вы пройдете это строгое упражнение, и когда вы станете чемпионом по рисованию любой из простых фигур по желанию, появится еще одна интересная грань.
На этом этапе есть два подхода, которыми вы можете последовать:
Подход 1 — самообучение
Вы можете учиться рисовать самостоятельно, пользуясь бесплатными статьями в интернете, видео на YouTube, книгами и пособиями.
Самыми легкими для усвоения уроками рисования для начинающих я считаю уроки Марка Кистлера по книге «Научиться рисовать за 30 дней!».
Автор предлагает пройти тридцатидневный курс, состоящий из 30 уроков, на которые необходимо выделять полчаса каждый день.
После прохождения всех уроков, вы добьетесь значительных успехов. Однако, хоть автором и заявлен срок в 1 месяц, я бы посоветовала вам не торопиться и уделять минимум 1-2 часа на каждый урок, выполняя все практические упражнения.
Подход 2 — записаться в художественную школу или на онлайн-курсы
Если вы не любите заниматься самообучением, то советую записаться на платные курсы, где вам все подробно расскажут и покажут, а также заставят поработать практически.
Самыми качественными и интересными я считаю курсы и мастер-классы в школе рисования Вероники Калачевой.
В этой школе есть обучение как в студии, так и онлайн. Есть также полезные бесплатные материалы, которые можно посмотреть тут.
Зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить их!
Дальнейшие советы больше подойдут тем, кто выбрал первый подход и решил изучать художественное искусство самостоятельно. Но ваш творческий путь может содержать в себе и оба подхода.
Шаг 2. Тени и затенения
Теперь, когда вы знаете, как рисовать простые формы в совершенстве, давайте начнем затенять эти формы.
Я продолжу на примере круга.
Итак, ваша первая попытка затенения круга, не понимая как это делать правильно, выглядела бы примерно так:
То есть для того, чтобы затенять объекты вам требуется здравый смысл и не более того.
Теперь продолжайте практиковать затенения. Это может занять несколько месяцев, прежде чем у вас получится что-то вроде этого:
Теперь этот круг выглядит как объемная сфера.
Дальше вам необходимо показать, что сфера не болтается в воздухе, а находится на какой-то поверхности, и вы начнете изображать тени, которые предмет отбрасывает на другие поверхности. В этом случае рисунок уже должен выглядеть примерно так:
Всегда помните одно простое правило, которое было продемонстрировано на рисунке ниже:
Кроме того, продолжайте практиковать затенение и других форм, которые вы изучили.
Во время практики обратите внимание на то, как оттенки варьируются в зависимости от наличия света. Посмотрите на тональную шкалу со штриховкой от светлого к темному ниже. Вы можете ориентироваться на нее, когда рисуете фигуру.
Продолжай практиковаться. Это бесконечный процесс!
Шаг 3. Перспектива
Прежде чем идти дальше, позвольте мне сказать пару слов о перспективе.
Основной закон перспективы гласит: когда объект находится ближе, он выглядит больше и если его нужно показать дальше, его нужно будет нарисовать меньше. Если вы это понимаете, вы понимаете основной закон перспективы.
Теперь давайте разберемся с так называемой точкой схода.
Я объясню это понятие на примере куба.
Когда мы рисуем куб, почему длина и ширина этого куба сужаются к его концу или наклонены внутрь бумаги? Посмотрите на эту картинку ниже для справки и спросите себя, почему это происходит?
Как вы можете видеть, ребра сужаются как вправо, так и влево, как будто они идут во внутрь листа бумаги. Именно это создает кубу иллюзию «3D» на двумерной бумаге. И это возможно, исходя из основ построения перспективы и такого понятия, как точка схода.
Теперь рассмотрим тот же самый куб еще раз.
В кубе мы взяли точку схода где-то далеко от наших глаз справа и слева от куба. Вот почему стороны сузились к внутренней стороне бумаги справа и слева. На рисунке ниже наглядно показано, как ребра куба, если их продлить, сойдутся в одной точке с обеих сторон. Эти две точки называются точками схода:
Теперь посмотрите на зеленую точку на следующем рисунке куба:
Представьте себе, как будет выглядеть куб без этой концепции точки схода. Он будет больше похоже на квадрат в 2-D. Когда мы рисуем куб, то всегда следует помнить о точке схода, поскольку именно она дает нам возможность изобразить объемную фигуру.
Итак, я надеюсь, что концепция точки схода стала вам более понятна, так как для любого хорошего рисунка, который рисуется с учетом пространства и расстояния между каждым объектом, концепция точки схода должна соблюдаться по умолчанию.
Вот еще несколько примеров концепции точки схода, для вашего понимания.
Слишком сложно? Просто не паникуй сейчас, хорошо? На этой стадии достаточно только понимать концепцию точки схода. Просто постарайтесь показать точку схода на своих рисунках без всяких чертежей и измерений.
Этот «шаг 3» был лишь предпосылкой изучения законов перспективы, просто чтобы вы знали о ее важности в рисовании. В курсе Марка Кистлера «Научиться рисовать за 30 дней» есть несколько пошаговых уроков по построению перспективы, вы можете начать с них.
Шаг 4. Рисуем сложные формы
Теперь используя свою уверенность в рисовании и затенении простых форм, а также знания эффекта тени и точки схода, переходите к следующем уровню, то есть к рисованию различных сложных форм.
Правила игры остаются прежними:
Итак, для начала, как насчет яйца? Оно не так уж сильно отличается от круга, да?
Давайте просто начнем. Практикуйтесь, пока не достигните совершенства!
Хорошо, это похоже на яйцо. Теперь попробуйте разные фрукты. Например, клубнику.
Отлично! Это действительно хорошая клубника. И посмотрите на эту детализацию. Клубника на последнем рисунке выглядит достаточно сложной для рисования, но у нас уже есть опыт в затенении из “шага 3”. Это тоже самое, только на микроуровне. Поверьте в себя и всё получится!
Аналогичным образом, продолжайте рисовать разные случайные формы с затенением. Поместите тени на эти рисунки, учитывая такие эффекты, как отражение, преломление, прозрачность и т. д. И просто продолжайте практиковаться.
Вокруг существуют множество различных предметов. Научитесь рисовать то, что видите. Это один из самых важных шагов, чтобы стать професиональным художником. Не переживайте, если сначала у вас будет не очень хорошо получаться. Иногда, когда вы начинаете рисовать то, что видите, начало эскиза может выглядеть довольно ужасно, но итог может получиться потрясающим. Так начните делать это!
Попробуйте рисовать два случайных объекта в день. Рисунок должен быть цельным: рисование + затенение + падающая тень + любой другой специальный эффект.
Что-то вроде того, что показано ниже:
Каждый день просто повторяйте этот процесс. Вы на верном пути!
Шаг 5. Рисуем живых существ
Поскольку мы теперь знаем, как рисовать и затенять различные объекты с относительной точностью, пришло время рисовать движущиеся объекты и живые организмы. Теперь необходимо включать в рисунок движения объектов, их позу и выражения лица, это настоящий вызов!
Самый главный совет — держать глаза и разум широко открытыми. Вы должны наблюдать за всем вокруг.
Так что наблюдайте все нюансы — прогулку людей, полет птицы, позу собаки и т. д. И, когда это возможно, создавайте быстрый скетч этой конкретной позиции, движения, выражения и т. д. А над деталями работайте уже позже в свое свободное время.
У вас должно получаться что-то подобное:
Это быстрый скетч, который выполняется за считанные минуты. Выберитесь в парк или кафе и просто зарисовывайте попавшихся вам людей. В данном случае главное не качество, а количество. Вам нужно увидеть и передать позу объекта.
Изучите анатомию. Да, анатомия такая же, как и на уроке биологии. Нужно изучить кости скелета и расположение мышц. Это может показаться странным и жутким, но, с другой стороны, это означает, что вы можете нарисовать скелет и череп для украшения на Хэллоуин 🙂 Это также поможет в изучении человеческих пропорций и движений тела. То же самое касается животных — читайте книги по анатомии животных. Почти все художественные книги по рисованию животных будут иметь раздел анатомии.
Затем попробуйте быстро нарисовать несколько разных выражений лица:
Наблюдайте и запоминайте различия лицевых линий. Позже, продолжайте добавлять тени и заставьте их выглядеть еще более реалистичным, как здесь:
То же самое проделайте с деревьями, цветами, животными, птицами и т. п.
Теперь, когда вы уже знаете довольно много, пользуясь вашими полученными навыками вы сможете нарисовать что-то вроде этого:
Упорство, трудности и боль затем приведут вас сюда:
А в случае с людьми (немного лучше или хуже):
А сейчас пришло время сделать паузу и взглянуть на изображение ниже, на эту красивую женщину. Она действительно выглядит очень красивой, не так ли?
И если вы спросите себя, можете ли вы быть достаточно уверены, что нарисуете ее такой же красивой, какая она есть? Скорее всего, ответ будет большим «Нет», верно? Если это так, значит вам все еще есть куда стремиться!
Таким образом, ваш рисунок все еще находится в зачаточном состоянии, и есть много возможностей для улучшения. Например, вам придется работать над детализацией человеческого глаза и его движения, человеческих волос, их блеска и т. д. Я думаю, вы понимаете, что я пытаюсь сказать, не так ли?
Итак, в основном, на этом этапе вы все время должны окружать себя этими сложностями, чтобы двигаться вперед, а не застревать на среднем уровне. Никто не поможет вам в этом, кроме вас самих!
Шаг 6. Пробуем разные инструменты и материалы
Очень хорошо, если вы умеете рисовать карандашом, но будет намного интереснее и полезнее, если вы также научитесь использовать чернила, краски, маркеры, пастель и т.д. Вам стоит попробовать разные материалы, хотя бы потому что вы можете столкнуться с тем, что вам особенно понравится. Добавьте цвета вашим эскизам!
Не используйте модные художественные доски или молескины. Купите большой блокнот или альбом с белыми листами. Ваша цель — сделать как можно больше и быстрее набросков, не беспокоясь о том, чтобы тратить дорогостоящую бумагу.
Также если вы решили попробовать себя в digital-art, не обязательно сразу браться за лицензированный фотошоп, когда можно начать с бесплатных редакторов, например MyPaint, SAI, GIMP.
Шаг 7. Пейзажи
Теперь сложите все вместе. Вы должны начать рисовать пейзажи, на которых будут люди, растения и множество животных. В этом шаге у вас будет отличная возможность потренировать свои знания законов перспективы.
Для начала вы можете попробовать рисовать панорамы, например вид из своего окна. Попробуйте сначала рисовать пейзажи более “грубо”, например так:
После этого уже детализируйте объекты.
После продолжительных тренировок ваши рисунки станут примерно такими:
Шаг 8. Рисуем из воображения
Начните с чего-то простого, например, с яблока. Просто переместите свой карандаш на бумагу, только представляя, что вы рисуете яблоко, прежде чем рисовать его. Затем сделайте быстрый предварительный эскиз, чтобы получить его форму и форму ее тени пропорционально странице. Затем начните затенение и детализацию.
После попробуйте нарисовать что-то посложнее, например, цветы, деревья, стакан, ручку и т.п. Каждый раз старайтесь выбирать объекты посложнее. В этом шаге я больше не могу дать никаких рекомендаций, кроме как регулярно практикуйтесь.
Шаг 9. Формируем свой стиль
Теперь вы обо всем знаете. По крайней мере, достаточно, чтобы начать развивать свой собственный художественный стиль. Ваш стиль должен стать уникальным, и вы должны продолжать развивать его с усиленной практикой.
Обратите внимание, что я больше ничего не могу добавить к этому шагу, потому что я не знаю каким будет ваш собственный уникальный стиль. Могу лишь посоветовать статью Марины Трушниковой о том, как найти свой художественный стиль.
В Интернете полно материалов, которые помогут вам с вдохновением и идеями, например Pinterest, Instagram, Tumblr, YouTube. Я рекомендую проверять эти источники регулярно, изучать разные стили и практиковать тот стиль, который вам больше всего подходит.
Шаг 10. Совершенствуемся
Этот шаг о совершенствовании до уровня, где ваш рисунок будет неотличим от фотографии или реального изображения. Конечно, он необязательный. Но если вы все же желаете довести свое мастерство до рисования в стиле гиперреализма, это также потребует много практики.
Хотя рисунки, которые не отличить от фотографии, являются признаками удивительного мастерства авторов, которые приложили много усилий, есть равные примеры потрясающих работ, которые не похожи на фотографии. Поэтому вы также должны помнить об этом.
Вот пример гиперреалистичного рисунка:
Шаг 11. Практика, практика, практика.
Художественные навыки не приходят с причудливыми эскизами и карандашами. Это происходит с практикой. Считается, для того, чтобы стать профессионалом своего дела, необходимо посвятить ему определенное количество времени — от 2000 до 10000 часов!
Всякий раз, когда у вас есть свободное время, садитесь и рисуйте что-нибудь, или тренируйте свою штриховку, тон и т. д. Есть так много вещей, которые требуется освоить — вам всегда нужно практиковаться. Рисуйте легкие предметы и сложные. Рисуйте людей в деталях или грубых линиях. Осваивайте все, насколько сможете, постоянно совершенствуйте свое мастерство.
Там вы можете делиться своими работами, просматривать работы других, получать советы и дополнительную мотивацию.
P.S. И я хочу добавить, что даже после продолжительной практики некоторые люди не могут рисовать пропорциональные лица, плавные переходы, световые эффекты и т. д. Но в таком случае просто не сдавайтесь! Некоторые люди более склонны к рисованию, чем другие, но тем не менее, великими художниками становятся преимущественно за счет практики и настойчивости. Просто ваш темп обучения может быть более медленным, но вы все равно сможете намного улучшить свои навыки. Возьмите и сравните свои работы в начальной точке и на данный момент. Этого вам должно быть достаточно, чтобы мотивировать себя продолжать. Никогда не сдавайтесь!
Идеи для рисования на каждый день 🎨