Как удивить учителя по философии

Чем можно удивить преподавателя философии?

Как удивить учителя по философии. answer avatar. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-answer avatar. картинка Как удивить учителя по философии. картинка answer avatar.

Попробуйте на его вопрос «Быть или не быть?» проанализировать по-своему, ответив ему примерно так:

Если профессор найдёт, что ответить, снова обращайтесь ко мне.:)

Как удивить учителя по философии. answer avatar. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-answer avatar. картинка Как удивить учителя по философии. картинка answer avatar.

Спроси у него, почему на свете так много различных философий, бесчленное множество и число им тьма тем, в каждой стране, где-то лучше где-то хуже, и почему до сих пор все эти философии не пришли в единство понимания окружающего мира, и более того, еще ни один философ, какой бы он не был гениальный и знаменитый, не нашел окончательные ответы на свои вопросы.

Как удивить учителя по философии. answer avatar. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-answer avatar. картинка Как удивить учителя по философии. картинка answer avatar.

По сути Ницше сделал один из инвариаций «Нового завета», а его Заратустра был личностью сродни Христа, только без божественного начала а весь такой умный и мыслящей человек. Говорил же он точку зрения автора, то есть Ницше.

Конечно если так копнуть то гуманизма в книге маловато, так как весь лейтмотив сводится к тому что если люди отстают, то они не люди, а так пыль которую нужно подмести, поэтому Ницше и нравился Гитлеру, так как тот тоже считал что нет жизни недочеловекам (цигане, евреи, славяне), на планете земля.

Как удивить учителя по философии. answer avatar. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-answer avatar. картинка Как удивить учителя по философии. картинка answer avatar.

Есть несколько значений.

Первые софисты просто были преподавателями ораторского мастерства. Причем преподавали в основном политикам, но не только.

Негативное отношения заработали в основном стараниями своих учеников, усвоивших мастерство риторических манипуляций. Хорошему ритору не нужно говорить правильные вещи, важно сказать, то что слушатели хотят услышать, но ловко связать это с нужным политику выводом/решением.

Как удивить учителя по философии. answer avatar. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-answer avatar. картинка Как удивить учителя по философии. картинка answer avatar.

Может, но лишь Сократу и его последователям. Учить философии может практически каждый, научится философии способен лишь философ!

Так что вы тоже учитель философии,, и koweчкa учитель философии, и Larasha учитель философии, и я учитель философии.

Как удивить учителя по философии. answer avatar. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-answer avatar. картинка Как удивить учителя по философии. картинка answer avatar.

Интересные парочки получились. А общее между ними то, что в каждой паре боги, так сказать, одинаковой специальности. Схожие по положению, роду занятий и даже в некотором роде по атрибутам и поведению.

Зевс и Один — верховные божества своих пантеонов. Зевс — греческого, а Один — скандинавского. Но и тот, и другой являлись Отцами Богов: в переносном смысле — как правители, и в прямом.

Даждьбог и Гелиос — солнечные боги. И тот, и другой вели колесницу Солнца, выезжая на небесные просторы утром и покидая их вечером. Только первый принадлежит к славянской мифологии, а второй — к греческой.

Перун и Тор — громовержцы, боги грозы. Оба были сильными и искусными воинами и сражались со злом во всех его проявлениях с помощью неотразимых молний. Правда, Перун на колеснице с крылатами конями патрулировал славянское небо, а Тор (тоже на колеснице, но запряженной козлами) — скандинавское.

Сложнее будет с парой Гефест и Локи. Греческий Гефест и в самом деле был искусным кузнецом и создателем необычных вещей, а вот коварный и злобный скандинавский Локи ни мастерством кузнеца, ни тягой к созданию чего-либо (кроме ссор и свар) явно не отличался. Но общее у них всё же есть: Гефест и Локи — боги огня.

Как удивить учителя по философии. answer avatar. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-answer avatar. картинка Как удивить учителя по философии. картинка answer avatar.

«Это очевидно» предполагает, что у данного индивидуума, так утверждающего, есть какой-то набор доказательств. Пусть даже и интуитивных или на подсознательном уровне.

Простой пример: очевидно, что выходить из дома через окно неудобно, особенно если это окно находится на десятом этаже. В качестве строгого доказательства такого отверждения можно привести пару законов физики с соответствующими формулами. Очевидно, что совать пальцы в розетку вредно для здоровья. Очевидно, что переходить оживлённую улицу на красный свет тоже для здоровья неполезно. Тут в доказательство можно сослаться если не на законы физики и химии, то как минимум на данные статистики.

Источник

Как удивить учителя по философии

Как удивить учителя по философии. . Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-. картинка Как удивить учителя по философии. картинка .

Как удивить учителя по философии. . Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-. картинка Как удивить учителя по философии. картинка .

Поступление в ВШСГНиМК САФУ 2021 запись закреплена

6 вопросов преподавателю | Философия Как удивить учителя по философии. f09f939a. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-f09f939a. картинка Как удивить учителя по философии. картинка f09f939a.Как удивить учителя по философии. f09f939a. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-f09f939a. картинка Как удивить учителя по философии. картинка f09f939a. Как удивить учителя по философии. f09f939a. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-f09f939a. картинка Как удивить учителя по философии. картинка f09f939a.

Привет! Сегодня мы знакомимся с преподавателем кафедры Философии и социологии САФУ Константином Валерьевичем Фоминым.

Как удивить учителя по философии. e29d93. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-e29d93. картинка Как удивить учителя по философии. картинка e29d93.1. Как Вы стали преподавателем?

— В 2008 году я поступил на отделение философии гуманитарного факультета, проучился 5 лет и пошёл в аспирантуру. Затем стал ассистентом на кафедре и в 2019 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Постмарксистская критика деонтологической концепции справедливости Дж. Ролза в свете проблемы политической интеграции беженцев». По сей день работаю на кафедре философии и социологии САФУ.

Как удивить учителя по философии. e29d93. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-e29d93. картинка Как удивить учителя по философии. картинка e29d93.2. Какова сфера Ваших научных интересов?

Как удивить учителя по философии. e29d93. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-e29d93. картинка Как удивить учителя по философии. картинка e29d93.3. Какие дисциплины Вы преподаёте?

— Социальная философия, история политических и правовых учений, логика, современные политические теории.

Как удивить учителя по философии. e29d93. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-e29d93. картинка Как удивить учителя по философии. картинка e29d93.4. Почему абитуриентам стоит выбрать «философию» в САФУ?

— Прежде всего, люди смогут познать самих себя. Они смогут отсортировать свои убеждения, понять, какие убеждения действительно стоит сохранить, а от каких стоит отказаться. Кроме того, на кафедре философии преподаватели будут способствовать формированию критической установки сознания. Мы учим анализировать и отбирать самые весомые аргументы.

Последнее по порядку, но не по значимости — это усиление способности к эмпатии. Когда сталкиваешься с большим количеством интеллектуальных позиций, ты начинаешь понимать, что твоя позиция — не единственно возможная и учишься подбирать более веские аргументы. Это важное условие, при котором может воспроизводиться новое терпимое общество. Можно сказать, мы здесь формируем политические добродетели.

Как удивить учителя по философии. e29d93. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-e29d93. картинка Как удивить учителя по философии. картинка e29d93.5. О чём следует знать абитуриентам перед тем, как поступить на философию?

— Во-первых, придётся прочитать много книг. И не просто много, а очень много. Для меня, на самом деле, было неочевидным, какое количество источников нужно будет осилить. Поэтому философия не подойдёт для людей ленивых.

Во-вторых, человек должен обладать способностью и желанием посмотреть на вещи под другим углом.

Как удивить учителя по философии. e29d93. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-e29d93. картинка Как удивить учителя по философии. картинка e29d93.6. Любимая философская цитата?
— «Философия начинается с удивления» © Аристотель.

Есть вопросы о направлении «Философия»? Пиши в комментариях Как удивить учителя по философии. f09f9187f09f8fbb. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-f09f9187f09f8fbb. картинка Как удивить учителя по философии. картинка f09f9187f09f8fbb.

Источник

Топ-10 способов порадовать и удивить учителя

Мы совершенно точно уверены, что читатели Сибмамы уважают учителей не только один день в году, но и в течение всего года. А о празднике 8 марта сибмамы могут рассказать абсолютно всё: они знают праздничные стихи и историю праздника, умеют дарить подарки и открытки, цветы и поделки.
Поэтому мы оставим в стороне обычные дифирамбы сложной профессии учителя и перейдем прямо к делу: предложим 10 идей подарков от мам и детей.

1. Шарикам рады все граждане нашей планеты: гелиевые шары поднимутся к потолку и смогут провисеть там в течение всего дня.

Как удивить учителя по философии. 9b57d31f6b5e72ead9821b868829b9c2b90d13ae. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-9b57d31f6b5e72ead9821b868829b9c2b90d13ae. картинка Как удивить учителя по философии. картинка 9b57d31f6b5e72ead9821b868829b9c2b90d13ae.

2. Кружка с дарственной надписью:

Как удивить учителя по философии. f9b6207f0877f2ac85181c476ba6facb334d4db9. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-f9b6207f0877f2ac85181c476ba6facb334d4db9. картинка Как удивить учителя по философии. картинка f9b6207f0877f2ac85181c476ba6facb334d4db9.

3. Песочные часы на 45 минут.

Как удивить учителя по философии. fd7aff47ac022c81277054cc825ec7042924dd6c. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-fd7aff47ac022c81277054cc825ec7042924dd6c. картинка Как удивить учителя по философии. картинка fd7aff47ac022c81277054cc825ec7042924dd6c.

4. Венок из флагов, по форме ладошек учеников: День учителя – международный праздник!

Как удивить учителя по философии. 8cfa08e98ebf6ea0182b43bdcb743d00ee96dcac. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-8cfa08e98ebf6ea0182b43bdcb743d00ee96dcac. картинка Как удивить учителя по философии. картинка 8cfa08e98ebf6ea0182b43bdcb743d00ee96dcac.

5. Благодарственное дерево с листьями-ладошками (на обороте можно писать пожелания):

Как удивить учителя по философии. 89d02e37c1fa7c1097698d5b75876523b3711160. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-89d02e37c1fa7c1097698d5b75876523b3711160. картинка Как удивить учителя по философии. картинка 89d02e37c1fa7c1097698d5b75876523b3711160.

Вообще, идей для поделок к празднику, приготовленных дарителями самого разного возраста, можно придумать огромное количество, и именно такой уникальный подарок, хранящий тепло детских рук, часто оказывается самым ценным в глазах учительницы..

6. «Профессиональный» канцелярский набор: и самим можно расслабиться.

Как удивить учителя по философии. c3ec1aae22aabbf9475681330f2fd204628a7ba1. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-c3ec1aae22aabbf9475681330f2fd204628a7ba1. картинка Как удивить учителя по философии. картинка c3ec1aae22aabbf9475681330f2fd204628a7ba1.

7. Именные магниты из мелков. Порубить мелки, разложить по силиконовым формочкам, нагреть при 230 градусах 15 минут (ни в коем случае не в микроволновке!), после высыхания прикрепить клеевым пистолетом магнит и имя. Отличное украшение класса.

Как удивить учителя по философии. aa5147275d4eca87c987f91952a4c51e0f090a79. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-aa5147275d4eca87c987f91952a4c51e0f090a79. картинка Как удивить учителя по философии. картинка aa5147275d4eca87c987f91952a4c51e0f090a79.

8. Первая буква имени, выложенная восковыми мелками.

Как удивить учителя по философии. 855f72cac56119cfa57efc99aa72952390dff918. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-855f72cac56119cfa57efc99aa72952390dff918. картинка Как удивить учителя по философии. картинка 855f72cac56119cfa57efc99aa72952390dff918.

Впрочем, одной буквой ограничиваться необязательно! Можно найти немало теплых слов в праздничный день, а красиво их оформить поможет наш обзор открыток!

9. Целая банка сладостей для радости

Как удивить учителя по философии. a564e8c66489fee0ff089ab8c6ede4ef1c808c1e. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-a564e8c66489fee0ff089ab8c6ede4ef1c808c1e. картинка Как удивить учителя по философии. картинка a564e8c66489fee0ff089ab8c6ede4ef1c808c1e.
Сладости, конечно же, можно преподнести с большой выдумкой: например, в объемной открытке или в самодельной «цветочной» корзинке.

10. И, конечно же, цветы!

Как удивить учителя по философии. c1338b4877e1aebbceb6390bf27d5501bc247e3a. Как удивить учителя по философии фото. Как удивить учителя по философии-c1338b4877e1aebbceb6390bf27d5501bc247e3a. картинка Как удивить учителя по философии. картинка c1338b4877e1aebbceb6390bf27d5501bc247e3a.

26.09.2014,
Александра Постышева;
обновлено 19.02.17

Источник

Как удивить учителя по философии

Комментарии предоставлены руководителем философского клуба доцентом Барановской О. Н.

1.всё когда-то умирает или заканчивается! всё временно! Почему нет ничего бесконечного?

ответ: бесконечность в самом понятии «бесконечность»:)

К тому же материальные предметы имеют атомарную структуру, а любая атомарная структура рано или поздно распадается. Таким образом, можно предположить, что нематериальные(идеальные объекты) могут не распадаться и таким образом быть бесконечными. А в материальном мире бесконечен только процесс распада и временности.

Комментарий О. Н. : Все бесконечно, если учесть бесконечную делимость элементов в структуре вещества или преобразований энергии. Духовные сущности вечны и беспредельны по определению – то, что является организующим началом, не может иметь отделяемые части, начало и конец, поэтому оно должно быть предзадано или предопределено.

2.Вот у меня так много вопросов, но вот если я встречу Бога, своего Бога, и он мне разрешит любой вопрос ему задать, то почему я не найду этого вопроса?

Ответ: Человеку трудно будет найти этот вопрос, потому что он будет хотеть задать самый нужный, самый лучший вопрос, но не будет знать критерий «лучшести». К тому же уже заданный вопрос быстро теряет актуальность, и мы начинаем жалеть, что не выбрали какой-то другой.

Да и сам Бог – слишком превосходит все понятное нам, наше мышление по сравнению с ним ограничено, т.е. незначительно, и мы будем бояться даже начать разговор.

3. Действительно все люди на планете уникальны? Если да, то откуда появились выражения «белая ворона» и «серая толпа»?

Уникальность предполагает свой набор параметров + индивидуальный опыт, накопленный во время жизни. Каждый человек уникален, но ему тяжело проявлять свою уникальность из-за страха быть непонятым социумом, страха стать изгоем, «белой вороной». Еще тяжелее признать уникальность другого человека, каждый предпочитает видеть в другом часть «серой толпы», и только себя считает особенным.

Комментарий О. Н.: Утверждение, что все люди уникальны, также подразумевает не только индивидуальность как специфический набор параметров, а еще и особую ценность этой индивидуальности – уникальность предполагает неповторимость и исключительность индивида. Это обосновывает и подчеркивает ценность любой человеческой жизни. Кстати, любая мошка также является индивидом, но здесь об уникальности говорят уже как об аномалии, т.е. отклонении от стандарта. Не для того ли, чтобы мошкой было легче пренебречь? А с другой стороны, называя какого-то человека «белой вороной», т.е. переводя его особость в план аномальности, ненормальности, тоже пытаются сказать о том, что он лишний, подлежащий устранению, и переживать о нем нечего. Такая позиция вскрывает подход к человеку как разновидности животного или как элемента множества. Однако не стоит торопиться осуждать такую позицию, ведь единственный в своем роде, неповторимый и исключительный уже не вписывается в необходимые рамки, обязательные требования к поведению в сообществе, он сам может себе позволить и часто другие позволяют ему делать то, что за гранью допустимого. Из этого совсем не обязательно получается что-то прогрессивное, хотя такая вероятность имеется. Гений и преступник – это разные вещи, но для толпы трудно разглядеть различие, ведь гений переступает существующие правила или стандарты, чтобы создать новые, но такой результат далеко не всегда виден сразу. И то, что сообщество «защищается» консервативной привязанностью к стандартам «серой толпы», является не только недомыслием или ошибкой, чаще всего это проявление функции самосохранения. А вот чтобы выяснить, что «серая толпа» таки правда серая и действительно ее поведение ошибочно, надо, наверное, прояснить, что именно, какие приоритеты защищает данное сообщество, и будет понятно, стремится ли оно просто «остановить» движение вперед или оно защищается от разрушения. Но хотя и в таком случае различие не будет очевидным.

Подскажите, как воспитывать ребенка, если он не хочет учиться, убирать за собой, оскорбляет родителей, унижает их. Доброе и ласковое отношение родителей ситуацию исправить не может. Мотивацию для учебы и уборки за собой не воспринимает. Более жесткое отношение к ребенку доводит самих родителей до психического истощения. Ребенок посещает три секции по интересам по собственному желанию, имеет трех животных по собственному желанию. Родители стараются бывать с ним во все возможных поездках. Мать домохозяйка и часто общается с детьми.

Сестру свою ненавидит (так и говорит). Сестре 8 лет. С младшим ребенком в семье таких проблем нет даже близко. Ребенку 12 лет.

Ситуация не реагировать на ребенка также имеет временное действие – мать очень мучается. Ребенок в жизни интересует только вещи и собственная красота. Оба родителя имеют высшее образование, очень разносторонние люди, с ними в воспитании таких проблем не было.

Пытались искать помощи у близких и родных. Улучшение временное.

Если его настолько не устраивают родители и сестра, можно продемонстрировать альтернативу – как именно он будет жить без мамы, папы, своего дома и сестры.

Так же можно попытаться искусственно создать ситуацию, в которой ребенок почувствует ценность родителей – к примеру, напугать его известием о серьезной болезни или исчезновении родных.

Знакомы ли Вы с книгами Блаватской? И что Вы о них думаете?

Книги Блаватской – это прежде всего некоторый «микс» из популярный идей буддизма, индуизма, гностицизма и оккультизма. с одной стороны, идеи, которые она взяла для своих книг достаточно просты, чтобы стать популярными у широким кругов читателей. В другой стороны, они изложены достаточно запутанным языком, чтобы дать людям ощущение приобщения к «тайному знанию».

1) Свободны ли вы, чувствуете ли себя таковыми?

Человек может чувствовать себя свободным даже находясь в тюрьме (Сартр). Здесь под свободой предполагается свобода принятия решений, осуществление личностного нравственного выбора. В то же время другие люди тоже свободны, поэтому ваша свобода ограничена свободой других людей.

Комментарий О. Н. : Быть свободным значит понимать, когда ты должен сказать «нет» не смотря ни на что.

2)Чувство или голова: что главнее при принятии решений?

2) Что такое счастье? Счастливы ли вы?

Счастье человек чувствует при приближении к достиженью цели. Поэтому счастлив даже Сизиф, труд которого по определению бесполезен – счастье для него наступает тогда, когда он чувствует приближение вершины, на которую он закатывает камень.

Поэтому счастлив может быть только тот человек, который ставит себе цель и достигает ее. С другой стороны, если целью является достижение материальных благ, то человек никогда не будет полностью счастлив, а будет ощущать беспокойство о сохранности добытого и о его преумножении. Чтобы избежать этого, одной из разновидностью счастья может стать отказ от целей и желаний, и счастье будет заключаться в отсутствии страданий и переживаний.

Комментарий О. Н.: Кант полагал представление о счастье чем-то эфемермым, т.к. легко достигают счастья только люди с плохим воображением, а для людей с хорошим воображением оно недостижимо.

«Была ли разработана кем-то модель совершенного общества(ну или не совсем совершенного, но все же достаточно хорошего), которая не предполагает перевоспитывания народа и, желательно, вообще никакой пропаганды?»

Каждая модель предполагает наличие некоторой пропаганды, что является основой работы любого государства – мотивировать граждан совершать действия, выгодные государству.

В то же время отдельного внимания заслуживает теория разумного эгоизма, в которой государство пропагандирует как раз «самостоятельность» человека и умение делать что-либо не из-за пропаганды, а из-за осознания собственной выгоды. Человеку для жизни необходимо осуществить очень много потребностей, но сам он не в состоянии одинаково хорошо и кормить себя, и шить себе одежду и паять микросхемы:) Поэтому он будет делать только то, что у него получается лучше всего: к примеру, шить сапоги, но должен будет это делать так, чтобы врач, который будет носить его сапоги, чувствовал бы себя в них комфортно и смог бы, не отвлекаясь на неудобную обувь, заниматься своей профессией. Так строится модель взаимовыгодного сосуществования людей.

Комментарий О. Н. : Невозможно не предполагать перевоспитание народа, создавая какую бы то ни было модель общества, ведь если нас не устраивает то, как устроена жизнь общества и, соответственно, способы действия или принятия решений членов этого общества, то это надо перестраивать… Даже когда Ж.-Ж. Руссо предлагает отказаться от социальных иерархий, стремления к роскоши (кто главнее, круче и т.д.) и вернуться к «естественному состоянию» (каждый просто живет и работает соответственно своим естественным способностям и необходимым нормальным потребностям), и, допустим, все люди захотят жить именно так, то представляете, как всем придется для этого перевоспитываться – нельзя считать себя лучше остальных, нельзя хотеть того, что для других недоступно или создает привилегии одного человека перед другим. Люди способны признать, что это нормальные и справедливые требования, но надо же, чтобы это стало основой собственного поведения, а это уже без перевоспитания не получится.

А еще в этом вопросе можно увидеть свой подтекст – можно ли устроить жизнь достаточно хорошо, не прилагая к этому личных внутренних усилий? Это идеология нашего населения – надо чтобы пришел хороший царь и сам своими силами сделал нам хорошо.

Источник

Творческие работы на занятиях по дисциплине «Основы философии»

Данные советы позволят вам сделать свои занятия более интересными

Просмотр содержимого документа
«Творческие работы на занятиях по дисциплине «Основы философии»»

Преподавание дисциплины «Основы философии» часто требует, чтобы изучение студентами философских проблем осуществлялось творчески. Это способствует формированию навыков и интереса к самостоятельному анализу, размышлению и обобщению философских знаний.

Необходимо так подбирать задания и так проводить занятия таким образом, чтобы они создавали для студентов «ситуацию успеха», способствовали возникновению у студентов заинтересованности в рассматриваемой теме и желания обсуждать вопросы не по готовым конспектам, а путем анализа прочитанной информации и самостоятельного подведения итогов. Особенно это важно при использовании технологии развития критического мышления.

На своих занятиях по дисциплине «Основы философии» я использую несколько вариантов творческих работ.

1. Проблемные задачи. Очень интересными бывают поиски решения и аргументация по хорошо известной проблеме, сформулированной в вопросе «Что первично – курица или яйцо?», по глобальным проблемам современности, студенты выполняют групповую работу, в которой не только отражают сущность конкретной проблемы, но и пытают предложить варианты её решения. Хорошо себя зарекомендовали задания, требующие размышления в определённом стиле. Например, древнегреческие софисты говорили о себе – «Мы специалисты по мудрости». Попробуйте стать «специалистом по мудрости» и закончите приведённые рассуждения так, как их завершали софисты. У старшего из софистов – Протагора – был ученик, обучающийся судебному красноречию. По уговору он должен был заплатить учителю после первого выигранного дела. Но ученик не спешил выступать в суде. Тогда Протагор сам подал на него в суд, рассуждая так: «Если я выиграю дело, то он заплатит по приговору. А если он выиграет дело, то он заплатит по уговору». А ученик в то же время рассуждал так.

2. При изучении отдельных разделов, в частности «История философии», использую метод проекта – студенты выбирают наиболее заинтересовавшего их философа и делают презентацию. При этом дают философскую оценку мыслителю. Этапы работы:

знакомство с биографией философа;

изучение текста, извлечение из него главных мыслей;

соотнесение идей автора с исторической эпохой, событиями и обстоятельствами;

характеристика концепции автора – принадлежность его к философскому направлению;

3. Выполнение творческих работ, таких как написание эссе, предполагает не только выражение личного мнения, но и использование своего художественного стиля. Часто студенты раскрывают свой потенциал именно в таком виде самостоятельной работы. Темы для эссе я предлагаю те, которые оцениваются и мной и студентами как значимые, имеющие мировоззренческий акцент, например, «Смысл моей жизни», «Ценности современного общества».

4. Умение рассуждать и сомневаться вырабатывается во время дискуссий, это, на мой взгляд, просто необходимо. Я согласна с Бертраном Расселом, что «человек, лишенный вкуса к философии, живёт в плену предубеждений, подсказанных здравым смыслом, представлениями исторического этапа развития общества». Таким образом, человек проживает «шаблонную жизнь», а нередко именно это приводит к разочарованности в жизни. Кроме того, без сомнений и размышлений нет прогресса. Изучая философию, мы вместе со студентами приходим к выводу, что самореализация личности невозможна без духовного роста, в противном случае мы становимся рабами своего эгоизма, привычек, желаний, а ещё древнеримский философ Сенека предостерегал, что «нет рабства позорнее добровольного». Интересные дискуссии получаются на семинарах, посвящённых проблемам человека. Например, по теме «Человек как главная философская проблема». Студентам предлагается изучить, с помощью учебной литературы, и проанализировать философские подходы к сущности человека и теории смысла жизни.

5. Создание и решение студентами кроссвордов. Например, решение кроссвордов с определением ключевого слова – это может быть какой-нибудь философский термин или название философского течения, при этом надо не только решить кроссворд, но и дать определение ключевому слову.

6. Интерпретация афоризмов. Например, «Знание, отделенное от справедливости и другой добродетели, представляется плутовством, а не мудростью». Сократ. «В одну реку нельзя войти дважды». Гераклит.

7. Проведение на занятии игр с целью активизации познавательного интереса и создание «духа соревновательности», сделают учебный процесс более занимательным и активизирует творческое мышление. Интересной для студентов оказалась «Своя игра», предполагающая индивидуальное участие. Азарт соревнования проявляется при командной игре «Путешествие по философии». Игра имитирует обычные настольные детские игры с фишками, кубиком и поочередными ходами. Студентам приходится давать определения, узнавать по портретам философов, угадывать кому принадлежит то или иное высказывание.
8. Творческие конкурсы. В любой творческой форме (стихотворение, песня, рисунок) нужно представить изучаемый предмет, отразив его содержание. При этом получаются действительно интересные работы.

Нагружать всё больше нас стали почему-то,

Нынче техникум у нас вроде института.

Философию учить нам порой непросто,

Но в познании достичь, мы желаем роста.

Нам учитель всё твердит про слова Платона,

Что там Гегель говорил про свои законы.

Что такое бытие нам почти понятно,

Даже слово «гностицизм» произносим внятно.

Про материю и дух вдумчиво читали,

Диалектику, марксизм долго изучали.

Философию учить мы решили дружно,

Чтобы жизни смысл постичь – всё познать нам нужно.

Использование творческого потенциала студентов, реализация на занятиях их творческих задумок, сделают занятия по философии более интересными.

Таким образом, творческие работы являются необходимым элементом образовательного процесса, особенно при изучении такой достаточно сложной дисциплины, как «Основы философии», которая поначалу кажется многим студентам ненужной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *