Как учителя называли митрашу

Характеристика Митраши в сказке-были «Кладовая солнца»: образ, описание внешности и характера

Как учителя называли митрашу. illjustracija Kladovaja solnca E Rachev Mitrasha. Как учителя называли митрашу фото. Как учителя называли митрашу-illjustracija Kladovaja solnca E Rachev Mitrasha. картинка Как учителя называли митрашу. картинка illjustracija Kladovaja solnca E Rachev Mitrasha.
Митраша. «Кладовая солнца».
Художник Е. Рачев

Мальчик Митраша является одним из центральных героев сказки-были «Кладовая солнца» Михаила Пришвина.

Характеристика Митраши в сказке-были «Кладовая солнца» Пришвина: образ, описание внешности и характера

Митраша и его сестра Настя являются сиротами. Их отец погиб на войне, а мать умерла из-за болезни:
«. осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. »
«. деревенские сироты. «

Митраша и Настя живут в селе в своем доме:
«. В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского. » (это город в Ярославской области)

Митраша и Настя являются простыми детьми:
«. И даже дети, такие простые, как Настя и Митраша. «

Митраша является милым мальчиком:
«. Они были очень милые. «

Митраша является умным мальчиком:
«. умненькие и дружные ребята. »
«. какие это были умные детишки. »
«. Он замер в точном расчете движения, как боец в определяющем исход борьбы ударе: жить ему или умереть. »
«. в расчете своем маленький человек не ошибся. «

Митраша является маленьким хозяином в своем доме. Он выполняет все обязанности, которые обычно выполняют мужчины в хозяйстве:
«. на нем лежит и все мужское хозяйство. »
«. отцовский задор покидает хозяина. «

Он изготавливает деревянные изделия также и для жителей своего села:
«. Сделает, и потом ему тоже отплатят добром. «

Маленький Митраша ходит на сельские собрания как взрослый мужчина:
«. Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы и, наверно, что-то смекает. «

В свои 10 лет Митраша уже ходит на охоту:
«. охотник с двойным козырьком. «

Это был цитатный образ Митраши в сказке-были «Кладовая солнца» Пришвина: описание внешности и характера героя в цитатах.

Источник

помогите решить тест по кладовой солнца

1. Жанр произведения: а) рассказ; б) повесть; в) сказка; г) сказка-быль.

2. Действие произведения происходит:

а) до Великой Отечественной войны; б) во время Великой Отечественной войны; в) сразу после войны; г) в 50-е годы.

3. Повествование в произведении ведется от лица: а) Насти; б)Митраши; в) геологов; г) жителей деревни.

4. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:

а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата; в)каждый сам за себя

5.Ремесло, которое освоил Митраша в свои 10 лет?

а) сапожное дело: умел чинить обувь; б) печное дело: умел класть кирпичные печи;

в) гончарство: мастерил глиняные горшки; г) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду.

6. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:

а) «Мужичок в мешочке»; б) «Мальчик с пальчик»; в) «Золотой петушок»; г) «Носик-курносик».

7. Рассказчик сравнивает Настю

а)с золотой веснушкой; б) с золотой курочкой; в)с Золушкой; г) с Дюймовочкой;

8. Дети отправились в лес:

а) голубикой; б) за костяникой; в) за клюквой; г) за черникой..

9. События происходили а) летом, б) осенью, в) зимой, г) весной

10. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный помощник – это:

а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас.

11. Как называют в лесу отменно-приятное место?

а) полянка, б) палестинка, в)кудринка, г)грибница

12. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы:

а) рассказать о несчастной жизни деревьев;

б) предупредить детей и нас, читателей, о грозящей беде;

в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;

г) сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным.

а) ей было их жалко; б) собаке было страшно;

в) они напоминали ей о ее собственном горе; г)деревья посадил Антипыч.

14. Дети в лесу поссорились из-за того, что…

а) каждый хотел идти по выбранной тропе; б)Митраша не хотел брать с собой еду;

15. Как хотел идти Митраша?

а) покарте, б)прямиком на Северпо компасу, в) широкойпроторенной дорогой, г) лишь бы не с Настей

16. Что такое Елань?

а) непроходимый еловый лес; б) место, где растёт много клюквы;

в) место, где растёт трава-белоус; в) самое топкое место в болоте.

17. Собирая клюкву, Настя испугалась: а) быка; б) лося; в) собаки; г) змеи.

18. Почему Настя не вспомнила о брате?

а) она была за него спокойна; б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы;

в) Настя знала, что у Митраши есть ружьё; г) Настя знала, что Митраша взял с собой компас

19. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь:

а) Настя; б) собака; в) односельчане; г) ему самому удалось вылезти с помощью ружья

21. Что сделала Настя с клюквой? а)продала, б) наварила варенья,

в) отдала эвакуированным из блокадного Ленинграда детям, г) раздала соседям.

22. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:

а) других; б) себя; в) природы; г) для друзей;

23. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание; б) повествование; в) рассуждение.

24. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему» – используется:

а) метафора; б) сравнение; в) гипербола; г) антитеза.

25. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует: а) метафору, б) сравнение, в) антитезу, г) гиперболу.

26. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях:«горячее и чистое солнце», «живительные лучи», «радужный хвост», «слепая елань», «злой ветер»: а)олицетворение, б)эпитет, г)сравнение, д) метафора

а) гипербола; б) олицетворение; в) метафора; г) сравнение.

28. Правда Антипыча – это правда вековечной суровой борьбы людей:

а) за выживание, б) за здоровье, в) за любовь, г) за полезные ископаемые.

29. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»: а) болото с залежами горючего торфа, б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте,

в) деревья, травы, цветы, животные; г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем.

30.Какова тема «Кладовой солнца»?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *