Как сменить работу учителя

Быстрая перезагрузка: как сменить профессию и не потерять время и деньги

⏱ Время прочтения — 10 минут

⏵ Первый — отучится в вузе или ссузе по новой специальности и получить диплом государственного образца. Однако этот путь не гарантирует, что за время учебы вы не поймете, что эта профессия, как и предыдущая, вам не подходит или просто разонравилась, и затраченные время и деньги окупятся.

⏵ Второй — сделать ставку на быстрое обучение, когда вы тратите максимум год, а дальше — одновременно работаете и развиваетесь в профессии.

Прежде чем выбрать вариант с краткосрочным обучением, нужно понять, принимают ли работодатели в этой отрасли людей после курсов и на какую скорость карьерного роста вы можете рассчитывать. Например, в ИТ-сфере, которая испытывает дефицит кадров, компании легко трудоустраивают новичков и, более того, часто обучают их за свой счет.

При этом есть сферы и компании, в которые устроиться после курсов можно, но карьерный и зарплатный рост займет много времени.

Как сменить работу учителя. 10225882. Как сменить работу учителя фото. Как сменить работу учителя-10225882. картинка Как сменить работу учителя. картинка 10225882.

Что сделать перед тем, как пойти учиться новой профессии

⓵ Проанализировать рынок труда: насколько востребована профессия, нанимают ли работодатели специалистов без опыта, какие навыки требуются в первую очередь, а какие можно получить уже в процессе работы и параллельного обучения.
⓶ Прописать свой возможный профессиональный путь: с какой позиции вы начинаете и кем вы хотите в итоге стать, какие шаги вам нужно будет для этого сделать и сколько времени это займет.
⓷ Оценить ресурсы: понять, сколько денег и времени потребуется, чтобы обучиться новой специальности, найти работу и пройти испытательный срок.
⓸ Пообщаться с теми, кто уже работает в сфере, о которой вы мечтаете: задать все интересующие вопросы или почитать интервью, истории успеха. Это поможет понять, насколько ваше представление о профессии близко к реальности.
⓹ Проанализировать, какие знания и навыки из предыдущей профессии или жизненного опыта, например хобби, могут вам пригодиться в новой профессии. Это даст вам большую уверенность в своих силах и поможет на этапе прохождения собеседований работодателю легче принять решение, если он видит, что ваш предыдущий опыт поможет в работе компании.

Айгуль Набиуллина, 30 лет. Прошла несколько курсов и две годовые программы, чтобы стать дизайнером женской одежды

Айгуль более семи лет работала в финансовой сфере: финансистом, аналитиком, аудитором и руководителем финансового отдела. Свободное время уделяла хобби — моде и красоте.

Айгуль проходила курсы, связанные с модой, для удовольствия. Сначала годовое обучение по стилю, потом курсы шитья и конструирования, после — фешен-скетчинг. «Так потихоньку я нащупывала в своих увлечениях области, которые мне нравятся больше всего. Пришла к тому, что мне интересно придумывать одежду». Следующим шагом стало обучение дизайну одежды.

Айгуль выбрала сразу две годовые программы. Одна школа базировалась в Москве, вторая — в Милане. Большим плюсом в онлайн-школах была возможность выбирать нужную информацию и отсекать то, что уже знакомо или не очень интересно. Это позволило за год освоить два курса и совмещать учебу с работой и личной жизнью.

Выпускной работой на одном из курсов стало создание своего бренда одежды и выпускной коллекции, которую нужно было представить на показе в Москве.

В это же время Айгуль переезжала из Екатеринбурга в Санкт-Петербург. Предстояло уволиться с любимой работы и искать новую. Однако девушка решила дать себе время и попробовать развить свой бренд одежды.

Айгуль начала развивать свой бренд одежды. Оказалось, что вести все бизнес-процессы в одиночку невозможно — нужно или нанимать команду или устраиваться в компанию, где все уже организовано, и заниматься только дизайнерской частью. Айгуль выбрала второй вариант.

Она зашла на hh.ru, посмотрела, какие вакансии для дизайнеров одежды есть на рынке, и изучила требования к кандидатам. Поняла, что не хватает навыка работы с графическими редакторами — Adobe Illustrator и Corel Draw. Освоила эти программы на курсах примерно за месяц и уже со всем списком требований, откликнулась на одну из вакансий для начинающих специалистов.

«У меня было красивое портфолио. Плюс мне дали достаточно объемное и комплексное тестовое задание на дом. Оно помогло работодателю оценить мое видение и насколько я чувствую тренды. После выполнения задания меня приняли на работу. Ощущения были необычные. В трудовой книжке, где были записи моего карьерного роста в финансах, появилась строчка “дизайнер женской одежды”. Но это было хорошее чувство. Оно помогло справиться с синдромом самозванца и понять, что я могу быть востребованной в новой профессии».

Уже через полгода Айгуль пригласили в Melon Fashion Group — компанию, которая владеет брендами Zarina, befree, Love Republic и Sela. Сейчас она работает в этой компании дизайнером одежды.

Владислав Левин, 33 года. Обучился столярному делу с нуля в мастерской и получил лицензию футбольного тренера на курсах

Владислав вырос в футбольной семье — дед был известным советским футболистом. Все детство Владислав занимался в спортивной школе олимпийского резерва «Рубин Казань», а в 18 лет поступил в Казанский педагогический университет на специальность «Преподаватель физической культуры». Но из-за травмы мечту о футбольной карьере пришлось забыть.

Он параллельно учился в вузе и работал в ресторанном бизнесе, где вырос с позиции бариста до бар-менеджера. После на несколько лет перешел в торговлю.

Cоставил резюме, разместил его на hh.ru и других площадках и нашел вакансию «Помощник столяра без опыта работы». Это была мебельная фабрика, где учили с нуля. Обучение длилось около трех месяцев. В итоге в столярном цеху Владислав проработал три года.

Но работа в цеху повлияла на здоровье: от древесной пыли начались проблемы с легкими. Пришлось думать о будущем и менять сферу деятельности. Работа с деревом осталась любимым хобби.

Шел 2018 год, в России проходил чемпионат мира по футболу. Вся страна по-новому взглянула на этот вид спорта — казалось, что все кругом играют в футбол! Вот и бывший одноклассник Владислава позвал его на дружеский матч. И тут выяснилось, что навыки-то не забылись! Владислава позвали на следующую игру, уже с ветеранами футбольного клуба «Рубин».

Уже через год Владислав получил тренерскую лицензию «С» — прошел ускоренные курсы. Он официально занесен в реестр тренеров Российского футбольного союза. Сейчас работает частным тренером и одновременно играет во взрослой команде.

Владислав планирует попробовать себя в качестве профессионального игрока, а также продолжать развиваться в тренерском деле — получить еще одну лицензию, которая дает возможность работать на более высоком уровне.

Кристина, 35 лет. Изучила веб-тестирование по книгам и бесплатным онлайн-курсам

Кристина по образованию филолог. Работала журналистом, а потом фотографом на фрилансе. Поняла, что фотография не дает стабильности: хотелось получать деньги регулярно и иметь возможность планировать свою жизнь. Так Кристина задумалась о переходе в ИТ-сферу, в которой хорошие зарплаты, интересные задачи и нет гендерных или возрастных стереотипов.

Первоначальная идея была стать фронтенд-разработчиком. Кристина начала обучение в январе прошлого года с самого простого — с верстки. Это было незадолго до начала пандемии.

К тому моменту она на фрилансе уже тестировала дружественный проект на вебе. Нужно было хорошо понимать людей, их поведение, представлять и воспроизводить сценарии взаимодействия с платформой. Работать тестировщиком для Кристины оказалось достаточно легко. Но ей не хватало уверенности, казалось, что это несерьезно, а в компании ее держат по дружбе. Когда дела с фотографией пошли совсем плохо и стало понятно, что надо выходить в офис, Кристина поняла, что все-таки хочет работать тестировщиком профессионально.

С помощью друга-программиста Кристина составила резюме, в котором были изложены все навыки в тестировании, технологии, которые она уже знает и которым собирается учиться дальше. Совсем нерелевантный опыт работы не указывала.

После размещения резюме на hh.ru стало понятно, что тестировщики очень востребованы: Кристине даже не пришлось откликаться на вакансии — рекрутеры звонили сами, в день по 15 человек.

Однако первые собеседования Кристина проваливала — не хватало знания матчасти. Но девушка обернула это в плюс: каждый вопрос, на который не могла ответить, записывала в блокнот, а после собеседования гуглила.

Через пару недель Кристина продвинулась на следующий этап: начались технические собеседования — по 2−3 в день. В итоге через месяц после публикации резюме Кристина получила два офера, определилась с компанией и вышла на работу. Работает удаленно, потому что офис находится в другом городе. Команда помогает Кристине освоиться и отвечает на все вопросы, что важно для новичка.

Кристина хотела продолжить самообучение, но оказалось, что в компании есть внутренняя система менторинга, так что проходить дополнительные курсы за свой счет необходимость отпала.

Проходя большую часть обучения самостоятельно, читая техническую литературу, она столкнулась с проблемой — мало ресурсов пишет о программировании нормальным языком.

Как видите, люди, успешно и быстро сменившие профессию и, главное, ставшие от этого счастливее, существуют. Может быть, и вам стоит попробовать?

Источник

«Если вы понравились, рекрутер вас не забудет»: 7 советов тем, кто хочет сменить работу

Рекомендации карьерного консультанта Алены Владимирской

Самоизоляция и удаленка заставили многих пересмотреть отношение к работе.

Кто-то понял, что не хочет больше возвращаться в офис, и взялся за освоение новых навыков. Кто-то лишился части доходов и вынужден искать другие способы заработка. А некоторые решили воспользоваться шансом и резко изменить жизнь — перейти на новую должность или вообще сменить специальность. Собрали в подборку советы HR-специалиста Алены Владимирской по поиску работы и карьерному развитию: как вести себя на собеседовании, куда податься после 40 и как договориться о хорошей зарплате.

Как объяснить желание сменить работу потенциальному работодателю?

Как сменить работу учителя. marina kuznetsova.n52uytcdccvb. Как сменить работу учителя фото. Как сменить работу учителя-marina kuznetsova.n52uytcdccvb. картинка Как сменить работу учителя. картинка marina kuznetsova.n52uytcdccvb.

Что не стоит говорить про причины ухода с предыдущего места работы? На какие маркеры, стоп-слова смотрят HR? И наоборот, какие причины смены работы считаются приемлемыми — мало денег, отсутствие роста, нездоровая атмосфера?

Начну с приемлемого: невозможность карьерного роста, желание перейти именно в эту компанию — это основное, задержки зарплаты, очень долгий путь до работы — например, компания переехала в офис на другом конце большого города.

На что реагируют очень плохо: на критику текущего работодателя, на конфликты в коллективе. И самый плохой ответ — «не знаю».

Как доказать работодателю, что готов работать в новой для себя сфере?

Как сменить работу учителя. ksenia chernyshova.ni7kbor8hbo8. Как сменить работу учителя фото. Как сменить работу учителя-ksenia chernyshova.ni7kbor8hbo8. картинка Как сменить работу учителя. картинка ksenia chernyshova.ni7kbor8hbo8.

Есть желание поменять профессию. В текущей профессии я уже 10 лет, большой опыт, профильное образование. В новой профессии я могу опираться на знания и опыт из нынешней работы, но все-таки придется много учиться. Скорее всего, на первых порах работа будет приносить меньше денег из-за отсутствия релевантного опыта. Я сейчас занимаюсь очень плотно, но пока не понимаю, как правильно указать все это обучение в резюме, чтобы сделать на нем акцент. Как правильно преподнести весь предыдущий опыт? Хочется, чтобы из резюме было понятно, что я много времени и сил вложила в переориентацию и сильно замотивирована развиваться в новой сфере.

Буду вас расстраивать — не хочу, но давайте скажу правду. Само обучение не решит эту задачу. Людей старше 30 без опыта в новой сфере на работу не берут. На стажерские вакансии уже оверквалифайд — боятся, даже если человек хочет. А на более высокие — опыта нет.

Вам нужно не только поучиться, но и поработать в этой отрасли — хоть бесплатно, тут идеально подходят стартапы, где нет денег, но нужны профессионалы. Это позволит и опыт записать, и нетворк создать. Или надо вытаскивать из вашего прошлого опыта все более-менее релевантное и продавать — это уже платная работа с резюме. Ну или третий путь. Проще всего в любую отрасль зайти через продажи. Там всегда и вакансий больше, и критерии мягче. Если готовы продавать, то двигайтесь туда. Потом через продажи можно дорасти и до бизнес-девелопмента, и до продукта, и до маркетинга.

Как договориться о хорошей зарплате на новом месте?

Как сменить работу учителя. olga kombarova.wjhq6a5pa5qr. Как сменить работу учителя фото. Как сменить работу учителя-olga kombarova.wjhq6a5pa5qr. картинка Как сменить работу учителя. картинка olga kombarova.wjhq6a5pa5qr.

Не нужно писать об этом в резюме. На собеседовании лучше назвать ваш текущий доход и сказать, что хотели бы увеличить его на 15—20%. Торговаться можно только после экспертного собеседования, когда станет очевидно, что вы понравились. Нужно торговаться прошлым опытом и проектами, то есть результатами — продается это. Сейчас в целом не лучшее время для торгов, но очень зависит от отрасли — например, в ИТ вполне можно. Далее надо смотреть: если вы работаете в банке, то в Сбере и ВТБ можно поторговаться, в остальных случаях надо учитывать нюансы.

В целом закономерность такая. Если вас хантят — то есть вы работаете, а вас активно зовет другая компания, — прибавляйте 20—30% к текущему доходу. Если вы не работаете менее трех месяцев, то запрашивайте текущий доход. Если вы не работаете более трех месяцев и при этом активно ищете работу — сбавляйте 15%.

Как увеличить доход после 40?

Как сменить работу учителя. mikhail zhukov.eqku7sarsvim. Как сменить работу учителя фото. Как сменить работу учителя-mikhail zhukov.eqku7sarsvim. картинка Как сменить работу учителя. картинка mikhail zhukov.eqku7sarsvim.

Каковы перспективы для увеличения дохода, если возраст за 40 и работаю в регионе? Сфера деятельности — финансы, уровень должности — руководитель среднего звена. Переезжать в Москву? Переучиваться на более перспективную специальность?

Лучший способ — это релокация в своей компании в более крупный регион, например в Москву. Шансов хорошо адаптироваться и расти больше, а дальше обрастете в Москве связями и сможете перейти в другую компанию, если захотите. Если переучиваться на другую специальность, то в первые 2—3 года это точно не увеличит, а уменьшит ваш доход.

Стоит ли рисковать, если есть стабильная работа?

Как сменить работу учителя. d saltykova.hozicrdfolao. Как сменить работу учителя фото. Как сменить работу учителя-d saltykova.hozicrdfolao. картинка Как сменить работу учителя. картинка d saltykova.hozicrdfolao.

Хорошая ли идея уходить сейчас со стабильной, неплохо оплачиваемой работы, если по разным причинам пребывание на ней стало ужасно некомфортным? Лучше подождать более спокойных времен или рискнуть?

Лучше сходить в долгий отпуск без телефона и рабочей почты хотя бы на две недели, жестко выключив все рабочие коммуникации. А вернувшись, понять, от чего вы устали: от конкретной компании — тогда менять ее, от профессии в целом — тогда надо менять отрасль, но это чаще всего долго и сложно, или просто сильно устали и после отдыха все стало ок. Если устали от отрасли и хотите перейти в другую, не экономьте, придите на консультацию к карьерному специалисту: он реально оценит, куда и на какие деньги вы сейчас сможете перейти, — сбережете кучу нервов и денег.

Кем стать копирайтеру, чтобы зарабатывать больше?

Как сменить работу учителя. t. Как сменить работу учителя фото. Как сменить работу учителя-t. картинка Как сменить работу учителя. картинка t.

Я копирайтер, пишу тексты, люблю и умею это делать, есть хорошее портфолио. Опыт работы — больше 10 лет, зарплата ближе к верхней планке для моих навыков — вакансий с зарплатой выше появляется мало. И я не понимаю, какие у меня перспективы карьерного и зарплатного роста.

Рекомендую просто переходить в более дорогие и брендовые компании, где нужны редакторы. Особенно если можете работать с английским текстом — в мире вполне неплохо платят за ИТ-редактуру.

Переходить надо через работу на западных и престижных фриланс-биржах, набирая там качественное портфолио, рекомендации и клиентуру. Английский и какая-то интересная вам узкая востребованная тематика — ваше все.

Как недавнему выпускнику поменять специальность?

Как сменить работу учителя. viktoriia ivanova.cecpvcaodgbj. Как сменить работу учителя фото. Как сменить работу учителя-viktoriia ivanova.cecpvcaodgbj. картинка Как сменить работу учителя. картинка viktoriia ivanova.cecpvcaodgbj.

Я недавняя выпускница вуза, есть небольшой опыт работы по специальности, сейчас трудоустроена. Однако понимаю, что хочу работать совсем в другой сфере. Пытаюсь найти точки соприкосновения и устроиться для начала в смежную отрасль или попасть в нужную компанию, а там уже понять, как перейти на интересующую должность. Параллельно прохожу требуемые курсы. К сожалению, отказывают без указания причин. Как молодому специалисту после выпуска сменить сферу деятельности? Увольняться, проходить курсы и получать дополнительное образование и только потом пытаться? Или не увольняться, пока не найду хотя бы стажировку? Что отвечать на вопросы про смену и как доказать серьезность намерений?

Я советую не увольняться, а взять в отпуске или в свободное время бесплатную стажировку или волонтерство по новой специальности, чтобы посмотреть, насколько это ваше. А то и текущую работу потеряете, и на новой может не понравиться. Да и на бесплатную стажировку попасть намного проще, чем на полноценную работу в новой сфере. Если уж понравится, то оттуда легче перейти на постоянную работу: у вас уже будет опыт, да и с самих этих стажировок часто лучших забирают в штат — по сути, они для этого и делаются.

AMA. Эксперты и герои Т⁠—⁠Ж отвечают на вопросы о чем угодно

Источник

Учителя будущего: как меняются роли специалистов образования

Как сменить работу учителя. 756109861104787. Как сменить работу учителя фото. Как сменить работу учителя-756109861104787. картинка Как сменить работу учителя. картинка 756109861104787.

С сентября 2021 года в школах России должны появиться учителя-методисты и учителя-наставники — эти изменения планируются в рамках новой системы аттестации преподавателей, разработанной министерством просвещения. Цель нововведений, по словам министра Сергея Кравцова, — повысить престиж профессии, создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов и обеспечить высокое качество образовательных результатов.

Рост потребности в высококвалифицированных специалистах обострит конкуренцию как в сфере академического образования, так и в области EdTech-проектов, число которых за последние месяцы существенно выросло. Преимущество при трудоустройстве будут получать преподаватели, которые смогут быстрее адаптироваться к новым тенденциям.

Татьяна Строганова, заместитель заведующего кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ, академический руководитель магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании»:

«Вызванный коронавирусом кризис стал тем самым драйвером, который побудил многих людей сменить работу, специальность, сферу деятельности. Соответственно, подскочил спрос на программы дополнительного профессионального обучения. Среди образовательных компаний началась жесткая борьба за клиентов, к которой присоединились традиционные вузы. Основным конкурентным преимуществом стало качество преподавательского состава: востребованы оказались те специалисты, которые могут подать материал максимально доступно, полно, интересно и чаще всего в сжатые сроки. Пандемия выдвинула новые требования к педагогу нового поколения — владеть цифровыми компетенциями, быть гибким, способным адаптировать урок к любым условиям и форматам, уметь держать внимание аудитории в любой ситуации».

Новые роли преподавателей

Новые запросы к системе образования, глубокое проникновение гаджетов и интернета в повседневную жизнь, растущая популярность концепции непрерывного обучения (lifelong learning), набирающий обороты формат blended learning — лишь некоторые из факторов, трансформирующих традиционную модель взаимодействия между педагогом и учеником. Расскажем о трех ключевых трендах, приводящих к появлению новых ролей преподавателей.

Цифровое образование отвечает потребностям современных учеников: как показал опрос McKinsey, представителям поколения Z — старшеклассникам и студентам начальных курсов вузов — комфортнее обучаться удаленно. Хотя классическое школьное образование невозможно сделать дистанционным на 100%, онлайн-формат, как утверждает ЮНЕСКО, помогает решить целый ряд проблем — как минимум, связанных с неравным доступом к образованию в некоторых регионах мира. Правда, и здесь есть свои нюансы.

Как сменить работу учителя. 755929083817030. Как сменить работу учителя фото. Как сменить работу учителя-755929083817030. картинка Как сменить работу учителя. картинка 755929083817030.

Екатерина Латыпова, руководитель направления по работе с учителями платформы «Учи.ру»:

«Онлайн-формат одновременно и демократизирует образование для всех, у кого есть доступ в интернет, и увеличивает неравенство в доступе к качественным программам. Но гибкость в учете потребностей при дистанционном обучении, конечно, неоспорима. Такой формат становится поддержкой для детей с ограничениями по здоровью или для тех, кто не может посещать школу по другим причинам: например, из-за частых переездов родителей или творческой деятельности — это касается юных спортсменов или музыкантов».

Онлайн-обучение дает студенту больше контроля над процессом: значительная часть материала отдается на самостоятельное освоение, что позволяет выбирать удобные график и темп работы, а также последовательность тем и их выбор. В результате преподаватель из фигуры, диктующей, что именно делать в данный момент, превращается в координатора, чья задача — сопровождать процесс, отслеживая успехи студента и корректируя курс в соответствии с ними. Иначе говоря, ответственность за усвоение материала отдается ученику, педагог же помогает идти в нужном направлении, останавливаясь на проблемных моментах.

Самостоятельность в онлайн-обучении стала важным фактором и в сфере корпоративного образования, где тенденция перехода на удаленный формат наметилась уже давно. В ходе опроса LinkedIn 60% сотрудников из разных сфер отметили, что возможность личного выбора является для них существенным критерием привлекательности онлайн-курсов.

Смешанное обучение, или blending learning (сочетание онлайн и офлайн-форматов) — подход не новый. На Западе он практикуется уже достаточно давно, и даже сами учителя повышают свою квалификацию с помощью омниканальных методов — это подтвердили 62% опрошенных TeachUp.

В России blended learning уверенно отвоевывает свои позиции: уже в следующем учебном году планируется апробация формата в 14 регионах страны в рамках внедрения ЦОС — Цифровой образовательной среды.

Поскольку при смешанной модели ученики также самостоятельно отрабатывают материал, учителю нужно фокусироваться на более глубокой проработке темы, чтобы донести ее до всех студентов. На первый план здесь выходит индивидуальный подход, учитывающий особенности каждого обучающегося. Преподаватель выступает в роли компетентного наставника, чья главная задача — понять запросы и особенности ученика, чтобы предложить ему персональную траекторию освоения материала.

Как сменить работу учителя. 756305112877036. Как сменить работу учителя фото. Как сменить работу учителя-756305112877036. картинка Как сменить работу учителя. картинка 756305112877036.

Александр Альперн, основатель и CEO Webinar Group:

«Онлайн-обучение дает не только новые образовательные форматы, но и меняет роль преподавателей. Возьмем, к примеру, условный университет, где работает лучший в стране профессор по математическому анализу: онлайн его лекции могут слушать студенты со всей России. В таком случае, очный преподаватель в другом вузе может стать наставником, который помогает студентам усваивать материал и применять его на практике. Кроме того, цифровые технологии позволяют снять с учителя надзорную функцию: так, мы сейчас работаем над технологией, которая идентифицирует студента по изображению с камеры, чтобы отследить факты подсказок или списывания».

На протяжении последних 20 лет в академическом сообществе ведутся споры о создании обучающих программ на компетентной основе. Приоритетом международных организаций становится сближение образования и актуальных запросов рынка. Например, Всемирный экономический форум разработал программу «Образование 4.0», цель которой — внедрение практико-ориентированного обучения еще на этапе средней школы. Это соответствует и запросам современных учеников: по данным опроса «Учи.ру» школьники хотят получать навыки, которые можно применить в реальной жизни. В России этот подход уже закрепился на уровне ФГОС в виде исследовательских и проектных технологий обучения.

Если для школы проектное обучение, нацеленное на рынок — скорее вопрос отдаленного будущего, то в университетской среде некоторые вузы уже сейчас становятся трендсеттерами нового подхода. Так, выпускники ряда учебных заведений могут представлять на рассмотрение аттестационной комиссии не дипломную работу, а собственный стартап. Одним из первых такую практику внедрили РЭУ им. Плеханова, МФТИ, ТПУ, ИТМО и РАНХиГС, а в будущем году эту инициативу опробуют еще 40 российских вузов. Студенту нужно фактически создать реальный бизнес-проект, который позволит ему не только сформировать портфолио и получить доход, но и принять участие в федеральной программе, нацеленной на развитие предпринимательства в стране.

Андрей Коршунов, руководитель магистратур «Финтех» и «DigitalPro», директор центра Корпоративных программ ИБДА РАНХиГС:

«Концепцию стартапа в качестве дипломной работы мы в РАНХиГС запустили еще в 2019 году. Чтобы получить допуск к защите, проекты должны соответствовать целому ряду требований. Сюда относится, в частности, наличие потенциального инвестора, планируемая выручка не менее 100 тыс. рублей в месяц, для специалистов или магистров — регистрация ИП или юрлица в категории МСП, а главное — инновационная составляющая. По сути, студенты открывают реальную компанию в реальных условиях — это стирает грань между вузом и «настоящей» жизнью. После окончания обучения выпускники готовы к выходу на рынок и борьбе за свое место на нем».

Разумеется, в практико-ориентированном обучении роль преподавателя меняется: он сам становится практиком. Эксперты приходят из «бизнеса» и дают студентам реальные кейсы.

Часто преподавание для такого человека — не основной род деятельности. Работа на производстве, в компаниях, «в поле» — вот чем занимаются преподаватели-практики.

Рабочие программы по дисциплинам, экзаменационные ведомости, отчеты зачастую — «темный лес» для таких преподавателей. Они пришли делиться своим опытом и не представляют, как заполнять различные бумаги.

Этот тип преподавателей необходимо по возможности освободить от методической работы, от заполнения документов.

Какие еще роли преподавателя существуют?

Эксперты «Юрайт.Академии» выделяют еще несколько ролей преподавателей. Для максимальной эффективности их работы стоит определенным образом организовывать их занятость и по-разному строить коммуникацию.

Это хороший оратор, и ему нравится работать со студентами. Он «зажигает» аудиторию, ему не сложно читать поточные лекции на 100 человек, вести семинарские занятия. Зачастую такой лектор — выдающийся популяризатор науки, медиазвезда. Он способен обеспечить профориентацию, усилить мотивацию, вдохновить и еще немного вести YouTube-блог с десятками тысяч просмотров. Но он далек от исследовательской рутины, что также следует учитывать.

Как сменить работу учителя. 755798724282317. Как сменить работу учителя фото. Как сменить работу учителя-755798724282317. картинка Как сменить работу учителя. картинка 755798724282317.

Научные исследования и публикации — мечта для преподавателя-ученого. Этой группе интересны углубленная работа с аспирантами, тишина лабораторий, архивов и библиотек. Зачастую это — выдающиеся специалисты в своей области. Они охотно возьмут на себя научное руководство. Таким преподавателям интересно открывать новое, писать научные статьи и книги.

По стандартам преподавателю необходимо отработать определенное количество аудиторных часов. Часто под них специально разрабатывают узкие спецкурсы, чтобы отрабатывались эти часы. Но иногда стоит снизить аудиторную нагрузку на преподавателей-ученых и дать им возможность заниматься тем, что им нравится — наукой.

Мнения по методической работе расходятся: кто-то считает, что ее нужно убрать совсем, чтобы преподаватель мог сконцентрироваться на учебном процессе, другие считают, что методическая работа необходима для профессионального развития, а некоторым педагогам разработка новых программ и методик даже нравится.

Методист обеспечивает учебными материалами и контентом тех, кто работает в другой функциональной роли. Ему нравится писать программы, учебники, подбирать литературу. Создание курсов, в том числе в онлайне, не вызывает у него сложности и паники. Методисту нравится готовить фонд оценочных средств, и он может помочь с проведением экзамена.

Такой преподаватель может брать на себя методическую работу преподавателя-практика, помогать в составлении курсов преподавателю-лектору и забирать часть работы у преподавателя-исследователя.

Общение со всеми инстанциями, министерствами, получение грантов, — за все это несет ответственность администратор. Он занимается урегулированием конфликтов и обеспечивает соответствие регулярной работы с Федеральными государственными образовательными стандартами.

У преподавателей должна быть возможность выбора траектории своего преподавательского развития. Администрации необходимо выстраивать систему уравновешивания ролей. Если для каждой роли будет продумана система бонусов и мотивации, огромное количество фейковых публикаций и практики бесполезной аудиторной работы сойдут на нет.

У разных функциональных групп также должны быть равные условия, иначе все будут уходить в исследования, потому что там больше надбавок и дают гранты.

Преподаватели разные, им нужны разные стандарты, наименования и функционал, чтобы они могли успешно развиваться и эффективно работать. Такое разделение будет полезно и для студентов, которые будут понимать, к кому можно обратиться, чтобы решить вопрос с документами, а к кому — с просьбой быть научным руководителем.

Требования к учителю будущего

Новые роли подразумевают и изменение пула навыков. Учителя и преподаватели будущего должны овладеть новыми компетенциями:

По данным совместного исследования «Учи.ру» и Vinci Agency, в пост-коронавирусном мире будет расти спрос на педагогов с хорошим знанием принципов онлайн-обучения, а также адаптацией к цифровому миру. Сейчас индекс отношения учителей к технологическим инновациям составляет 76 пунктов из 100, по оценкам Национального центра финансовых исследований (НАФИ). В рамках этого индикатора измерялись знание современных технологических тенденций, навыки работы с современными гаджетами и приложениями и др.

Практико-ориентированное, гибкое и смешанное обучение требуют постоянного обновления и контента, и методик, и технологий. Учителям и преподавателям придется больше самостоятельно анализировать информацию, выбирая самые релевантные данные, чем опираться на готовые методические пособия и учебники.

ООН включила реализацию принципа lifelong learning в число приоритетных задач наравне с другими глобальными вызовами современности (такими, как преодоление голода или загрязнения окружающей среды). Многие навыки в современном мире стремительно устаревают, и это в полной мере касается и самих специалистов сферы образования. Поэтому умение непрерывно (и зачастую самостоятельно) учиться станет одним из основных требований к преподавателям.

Как сменить работу учителя. 755982791602896. Как сменить работу учителя фото. Как сменить работу учителя-755982791602896. картинка Как сменить работу учителя. картинка 755982791602896.

Под этим понятием подразумевают эмпатию, мотивацию, социальные навыки. Эмоциональный интеллект позволяет наладить контакт с людьми вне зависимости от контекста. Это особенно важно для учителя будущего, так как его роль все больше включает гибкую коммуникацию с учениками, организацию эффективной работы в группе или индивидуальный подход к каждому студенту. Сегодня появляются первые инициативы по развитию soft skills у педагогов. Так, проект благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» помогает педагогам получить необходимые компетенции для развития личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста.

Современные образовательные подходы, например, смешанное обучение по моделям «Ротация станций» или «Перевернутый класс», а также гибкое обучение, обучение по запросу в высшем и корпоративном образовании, требуют развитых организационных навыков. Проектное мышление важно, поскольку все больший упор делается на междисциплинарные знания и исследовательский подход. Собственно, сама по себе преподавательская деятельность становится проектной: она нацелена на реальный результат в виде усвоения знаний, которые ученик может применить на практике, вместо абстрактных отработанных часов или выполненных планов.

Еще около 100 лет назад известный британский шахматист Уильям Артур Уорд сказал: «Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет». В контексте современного образования, среднему учителю уже почти не осталось места.

В Telegram-канале «Списать не получится» мы еще больше рассказываем о трендах в образовании и о том, как учиться в течение всей жизни и делать это с удовольствием. Подписывайтесь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *