Как проверить компетентность учителя

Как проверить, соответствует ли квалификация педагога требованиям профстандарта

Как проверить, соответствует ли квалификация педагога требованиям профстандарта

До конца года школам и детским садам надо будет перейти на работу по профстандартам. Однако многие уже применяют профстандарты в профессиональной деятельности. В статье – нюансы оценки квалификации педагогов на соответствие профстандарту.

Перед оценкой квалификации педагога убедитесь, что его надо проверять на соответствие профстандарту, согласно закону или нормативному акту школы или детского сада. Далее составьте список сотрудников, чью квалификацию необходимо проверить на соответствие профстандарту. Проверку можно провести тремя способами: оценить документы педагога, провести независимую оценку квалификации или аттестацию. По результатам проверки примите решение – уволить сотрудника или направить на обучение.

Когда надо проверить соответствие квалификации педагога профстандарту

Проверять, соответствует ли квалификация сотрудника профстандарту, необходимо в двух случаях. Первый – если применять профстандарт обязательно по закону (ст. 57, 195.3 ТК). Поручите кадровым специалистам проверить, предусматривает ли ТК, федеральный закон или иной нормативный акт применение профстандарта. Второй случай, когда надо применять профстандарты, – если школа или детский сад ввели профстандарты в практику работу и закрепили правила в локальных актах. Тогда применение профстандарта является обязательным, даже если закон не установил требования к квалификации работников, компенсации, льготы или ограничения в связи с определенной работой. Если вы применяете профстандарт в вашей школе или детском саду, то сравнивайте с его требованиями каждого, кто будет занимать соответствующую должность.

Когда будете сверять квалификацию сотрудника, убедитесь, что образование и опыт сотрудников соответствуют требованиям закона и профстандартов (ст. 195.3 ТК).

Если закон установил льготы, компенсации и ограничения, проверьте, чтобы образование и опыт сотрудников соответствовали требованиям профстандарта (ст. 57 ТК). В этом случае льготы, компенсации и ограничения должны быть связаны именно с выполнением определенной работы.

Кого проверять на соответствие профстандарту

Вы не обязаны оценивать квалификацию сотрудников, если они начали работать в школе или детском саду до утверждения профстандартов. Вы должны проверить, соответствует ли квалификация требованиям профстандарта в отношении кандидата на вакантную должность, если для нее профстандарт обязателен по закону или решению школы или детского сада. Однако лучше сверять с требованиями профстандарта квалификацию уже работающих сотрудников. Это поможет понять, кого надо направить на обучение и надо ли переводить сотрудника на другую должность.

Вы можете отказать в приеме на работу кандидату, чья квалификация не соответствует требованиям профстандарта. Если профстандарт обязателен по закону, вы должны отказать неподходящему кандидату.

Если вы отказываетесь заключать трудовой договор с кандидатом, а он требует письменный отказ, опишите, какие требования вы предъявляли и почему кандидат им не соответствует. Ссылайтесь на положения профстандарта и объясняйте, что вы обязаны их учитывать. Чтобы отказ был законным, укажите требования профстандарта к квалификации кандидата уже в описании вакансии.

Как проверить квалификацию сотрудника

Для проверки квалификации работника вы можете оценить его документы, провести независимую оценку квалификации или провести аттестацию. Лучше использовать комбинацию из двух способов или же все три способа.

Оценка документов. Чтобы сравнить требования профстандарта к подготовке и опыту работы с образованием и стажем конкретного сотрудника, проверьте его трудовую книжку и документы об образовании, обучении, переобучении, повышении квалификации. Это самый быстрый способ оценить квалификацию сотрудника. В этом случае работник не обязан знать, что вы проводите проверку и сопоставляете информацию из его личных документов с требованиями профстандарта. Вам не нужно в этом случае уведомлять и получать согласие на обработку персональных данных, так как вы проводите оценку в интересах сотрудника и в целях, которые предусмотрены законом.

Независимая оценка квалификации. Вы можете направить сотрудника на независимую оценку квалификации, если он даст письменное согласие (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 238-ФЗ). В этом случае школа или детский сад должны оплатить процедуру, освободить сотрудника от работы на время экзамена и дороги, сохранить за ним средний заработок и оплатить командировочные расходы в случае необходимости (ст. 187, 196 ТК).

После того как сотрудник сдаст профессиональный экзамен, центр оценки квалификации подтвердит соответствие квалификации сотрудника требованиям профстандарта и выдаст свидетельство об этом. Если заключение комиссии будет отрицательным, то работник не получит свидетельства.

Аттестация. Чтобы проверить квалификацию, вы можете провести аттестацию или квалификационный экзамен. Для этого вы должны предусмотреть процедуру в локальных нормативных актах.

Проводите аттестацию или квалификационный экзамен в тех случаях, когда не можете установить по документам сотрудника, соответствует ли его квалификация требованиям профстандарта. Проводите аттестацию, если не можете направить сотрудника на независимую оценку квалификации. Аттестация – это допустимый способ проверить квалификацию сотрудника (письмо Минтруда от 04.04.2016 № 14/0/10/В-2253, постановление Конституционного суда от 14.11.2018 № 41-П).

Регламент проведения аттестации зависит от ситуации, в которой вы ее проводите. Если вы проводите аттестацию в первый раз, то разработайте и утвердите локальные нормативные акты, которые устанавливают процедуру аттестации и порядок, в котором руководитель будет принимать решения по ее итогам. Сформируйте аттестационную комиссию. Утвердите график аттестации и ознакомьте с ним сотрудников под подпись. Аттестационная комиссия оценит квалификацию сотрудников и закрепит свое решение в протоколе. Руководитель получает все документы по аттестации и принимает итоговое решение.

Если вы проводите аттестацию не впервые, то по необходимости внесите изменения в локальные нормативные акты. Назначьте внеочередную аттестацию для проверки соответствия квалификации работника требованиям профстандарта. Далее проведите процедуру как обычно. Протоколы, которые оформит аттестационная комиссия, помогут доказать, что квалификация работника соответствует требованиям профстандарта, даже если у него нет необходимых документов об образовании или стаже работы по специальности. Если аттестационная или квалификационная комиссия придет к выводу, что квалификация сотрудника не соответствует занимаемой должности и требованиям профстандарта, сможете его уволить (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК).

Когда обязательно предъявлять требования профстандарта к квалификации работника

Какое принять решение по итогам оценки квалификации

Если по итогам квалификации педагога вы поняли, что он не соответствует требованиям профстандарта, вы можете принять два решения. Можно либо уволить сотрудника, либо отправить его на обучение.

Внимание!

Директор школы может нанять учителя без педагогического образования. Если у учителя есть среднее профессиональное или высшее образование в своей предметной области, он вправе работать в школе (письмо Минпросвещения от 28.03.2019 № ТС-817/08)

Как уволить сотрудника. Единственный законный способ уволить сотрудника, если он не отвечает требованиям профстандарта, – подтвердить на заседании аттестационной комиссии, что его квалификация недостаточна для выполнения работы (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК). Чтобы сотрудник не обжаловал ваше решение в суде, не увольняйте его за то, что квалификация не соответствует требованиям профстандарта, даже обязательного. Прекратите договор потому, что он не может продолжать работу из-за недостаточной квалификации.

Убедитесь, что у вас есть все документы, вы провели процедуру аттестации на законных основаниях, а комиссия приняла объективное и взвешенное решение. Докажите, что сотрудник не справлялся с порученной работой из-за недостаточной квалификации. Если же он много лет успешно работал и справлялся с обязанностями, то вы не можете уволить сотрудника за то, что его квалификация не соответствует требованиям профстандарта (постановление Конституционного суда от 14.11.2018 № 41-П).

Пример. Сотрудницу уволили за то, что ее квалификация не соответствует требованиям обязательного профстандарта. Заниматься педагогической деятельностью могут граждане, которые:

1) имеют среднее профессиональное или высшее образование;

2) отвечают квалификационным требованиям, которые указаны в квалификационных справочниках или профстандартах (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Квалификация работницы не соответствовала требованиям профстандарта, при этом она успешно много лет работала воспитателем детского сада. На работу поступила до того, как эти требования Закона об образовании вступили в силу. Конституционный суд признал увольнение незаконным.

Как отправить на обучение. Если на работника распространяются требования обязательного профстандарта, но у него нет документов об образовании и квалификации или документы свидетельствуют о недостаточном уровне образования, вы обязаны направить его на обучение. Если вы сравниваете квалификацию с необязательным по закону профстандартом, то вы не обязаны отправлять сотрудника на курсы повышения квалификации. Работодатель сам определяет необходимость профессионального образования или обучения сотрудников (ч. 1 ст. 196 ТК). Однако если образование определенного уровня – одно из условий выполнения сотрудником работы, школа или детский сад обязаны проводить профессиональное обучение или обеспечить дополнительное профессиональное образование (ч. 4 ст. 196 ТК). Учтите, что вы должны оплачивать обучение сотрудников. Сотрудники не обязаны проходить курсы повышения квалификации за свой счет.

Объясните сотруднику, что он должен пройти обучение, чтобы получить документы и подтвердить, что его квалификация соответствует требованиям профстандарта. Если сотрудник согласится учиться, заключите с ним договор об обучении и пропишите в нем его обязанность отработать в компании определенное время после обучения. Так вы сможете вернуть затраты, если сотрудник уволится раньше (ст. 249 ТК).

Источник

ИКТ-компетентность в рамках профессионального стандарта педагога

Информационно-коммуникативная компетентность в новом профстандарте

Хорошая новость: если вы читаете эту статью на сайте, то, скорее всего, владеете основными ИКТ-компетенциями. Рассмотрим подробнее, что именно требует новый стандарт.

«Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно»

Как проверить компетентность учителя. fb6cbefde1685cf484db50f0d0ff755e. Как проверить компетентность учителя фото. Как проверить компетентность учителя-fb6cbefde1685cf484db50f0d0ff755e. картинка Как проверить компетентность учителя. картинка fb6cbefde1685cf484db50f0d0ff755e.Обратите внимание на уточнение про эффективность. Не так давно в школах наблюдалась тенденция: применять технологии везде, технологии ради технологий. Однако те или иные инструменты не всегда бывают уместными (например, на некоторых занятиях по физкультуре). При этом упускаются из виду действительно важные инструменты. Не у всех детей достаточно развит навык использования малой вычислительной техники, а зря: инженерный калькулятор выпускники имеют право использовать на ЕГЭ (по химии, физике, географии). Авторы корпорации «Российский учебник» стараются восполнить этот пробел. Так, ученики часто работают с калькуляторами при прохождении курса «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» Г.К. Муравина и О.В. Муравиной.

«Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате»

Не секрет, что многим ученикам комфортнее общаться в интернете, чем взаимодействовать вживую с одноклассниками и учителями. Задача педагога в новых условиях: научить правильно пользоваться общедоступными инструментами коммуникации, объяснить ребенку, как использование тех или иных сервисов может повлиять на жизнь, познакомить с лучшим, что предлагает формат гипермедиа. Для этого педагогу, разумеется, необходимо самому разобраться в сервисах и сделать правильные шаги.

Также профстандарт педагога ориентирует на применение ресурсов дистанционного обучения, организацию публичных выступлений детей на интернет-форумах и интернет-конференциях, профессиональное использование элементов информационной образовательной среды (с учетом возможного отсутствия некоторых элементов непосредственно в школе).

Как проверить компетентность учителя. cover3d1 w340. Как проверить компетентность учителя фото. Как проверить компетентность учителя-cover3d1 w340. картинка Как проверить компетентность учителя. картинка cover3d1 w340.

Что теперь должен уметь учитель?

Из профстандарта учителя математики и информатики:

Источник

Что делать, если кто-то при детях сомневается в компетентности учителя?

Как проверить компетентность учителя. CHto delat esli kto to pri detyah somnevaetsya v kompetentnosti uchitelya. Как проверить компетентность учителя фото. Как проверить компетентность учителя-CHto delat esli kto to pri detyah somnevaetsya v kompetentnosti uchitelya. картинка Как проверить компетентность учителя. картинка CHto delat esli kto to pri detyah somnevaetsya v kompetentnosti uchitelya.

Этот вопрос был задан ведущему вебинара Акимову Станиславу Сергеевичу. Публикуем ответ, который будет полезен каждому педагогу.

Акимов Станислав Сергеевич, кандидат педагогических наук, доцент, редактор научного журнала по педагогике проводил онлайн-вебинар на тему «Особенности формирования надпредметных компетенций в условиях учреждения среднего профессионального образования».

– «Станислав Сергеевич, а что делать, когда кто-то при детях начинает сомневаться в компетентности начинающего педагога, только потому, что он работает недавно?»

Ответ ведущего:

– «Добрый день, уважаемая Дина Генриховна!

Как проверить компетентность учителя. akimov. Как проверить компетентность учителя фото. Как проверить компетентность учителя-akimov. картинка Как проверить компетентность учителя. картинка akimov.

В данном случае не следует допускать публичного обсуждения компетентности педагога при детях – это нарушение профессиональной этики, поэтому сначала нужно остановить человека и предложить ему продолжить диалог в личной беседе, пригласить на отдельную встречу, где собеседник сможет высказать свои претензии по компетентности, только не просто доводы, а аргументы.

Далее задача учителя (воспитателя) – отвечать на каждый аргумент «сомневающегося» в компетентности».

Примеры ответов:

Сомнение: «У вас неверная методика преподавания (воспитания) и подход к детям».

Ответ педагога: «Пожалуйста, объясните, что именно некорректно».

Если человек, обвиняющий учителя в некомпетентности, аргументировано выскажет свои претензии, следует их проработать. Каждый довод подлежит последовательному обсуждению – педагог обосновывает выбор методик работы и свои действия.

Если же диалог строится по схеме «все не правильно, но объяснить не могу», то вы также уходите от этой дискуссии по схеме «критикуя – аргументируй», «критикуя – предлагай».

Сомнение: «У вас совсем нет опыта».

Ответ педагога: «Это так, но это не говорит о некомпетентности. Некоторые работают и по 40 лет, но это не сказывается на постоянном росте профессионализма учителя. Все когда-то начинали с небольшого опыта, и это не мешает становиться грамотными специалистами».

Сомнение: «У ваших учеников плохие оценки, мало пятерок».

Ответ педагога: «Сегодня отметка не выступает самоцелью ни для ученика, ни для школы. Также это не показатель качества подготовки обучающихся: троечник у одного учителя может знать и уметь больше, чем отличник у другого учителя».

Привлеките третью сторону

Это может быть обращение к администрации, если критика «сомневающегося» носит систематический и грубый характер. Можно устроить общую встречу и постараться урегулировать все вопросы.

В большинстве образовательных организаций сегодня есть службы медиации. Для обращения нужно будет писать письменное заявление, желательно подкреплять какими-то подтверждениями (свидетели, аудиозаписи и др.). Преимущества этого пути:

Общая рекомендация

Не следует доказывать свою компетенцию публично. Это выглядит как оправдание, что собственно «сомневающемуся» и нужно – поставить учителя (воспитателя) в позицию виновного, оправдывающегося, тем самым повысить свой статус в глазах окружающих, самоутвердиться.

Источник

Тест «Диагностика профессиональных компетенций учителя»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Диагностика профессиональных компетенций учителя русского языка

1. Найдите слово, в котором выделенная буква не соответствует как [Э]

2. Определите размер, которым написано стихотворение А.С.Пушкина «Узник»:

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите номер предложения, в котором нужно поставить ОДНУ запятую.

А. В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

Б. Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.

В. Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

Г. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

4. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится в виде:

5. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:

6. Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования зафиксировали методическую основу системы образования. Назовите этот подход.

7. В 7 классе есть слабоуспевающий ученик, который всецело поглощен занятиями спортом. Подросток демонстрирует пренебрежение к учебной деятельности и хвастается спортивными достижениями. Как быть с таким ребенком?

А. В личной беседе дать понять подростку, что его предпочтения- явный признак незаурядных способностей в избранной сфере и эти способности нужно развивать. Изучение других предметов совершенно необходимо, потому, что они увеличивают возможности человека в той области, которую он для себя выбрал;

Б. Сказать подростку, что его чрезмерное увлечение спортом отрицательно влияет на учебную деятельность;

В. На уроке сравнить контрольную работу подростка с работой ученицы, которая также занимается спортом и сказать, что не у всех увлечения спортом приводят к снижению успеваемости;

Г. Поговорить с родителями о том, что им нужно следить за тем, чтобы их сын больше уделял времени учебе, а не тренировкам.

8. Ученица 6-класса напоминает педагогу: «Ольга Петровна, на прошлом занятии вы обещали, что расскажете нам…» Педагог совсем забыла о своем обещании и выполнить его не готова. Как быть?

А. Сделать вид, что не понимает, о чем идет речь;

Б. Постараться перевести разговор на другую тему;

В. Предложить девочке рассказать что-нибудь интересное вместо себя ;

Г. Честно признаться, что забыли о своем обещании, извиниться и сказать, что в следующий раз обязательно его выполнит.

9. Ученица 6 – го класса сильно теряется у доски, учит урок, но не может хорошо ответить, контрольные пишет значительно хуже, чем обычные работы. Чем учитель может помочь девочке?

А. Учитель не может делать снисхождение в отношении ученицы из-за её личностных особенностей

Б. Полезно давать девочке общественные поручения, это поднимет её авторитет у сверстников

В. Поговорить с ученицей «с глазу на глаз» о её проблемах

Г. Разрешить ученице отвечать с места, придерживаться щадящего оценочного режима, хвалить даже за небольшие достижения

А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

Б. выявление места и причины затруднения;

В. мотивация к учебной деятельности;

Г. рефлексия учебной деятельности;

Д. построение проекта выхода из затруднения;

Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

Ж. реализация построенного проекта;

З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи;

И. включение в систему знаний и повторение.

Источник

Как проверить учителей школы на компетентность.

Как проверить компетентность учителя. . Как проверить компетентность учителя фото. Как проверить компетентность учителя-. картинка Как проверить компетентность учителя. картинка .

Вчера на общешкольной линейке унижали моего племянника. Класс рук сказала маме ребенка, что это было несправедливо. Ребенок ушел в себя, плакал и не пошел на урок. Сегодня мама пошла в школу. Это поселковая школа не с самой лучшей репутацией. Все друг друга знают. Я хочу чтоб туда отправилась проверка и проверили всех учителей, начиная с директора, на компетентность. С чего начать?

Ответы на вопрос:

Как проверить компетентность учителя. . Как проверить компетентность учителя фото. Как проверить компетентность учителя-. картинка Как проверить компетентность учителя. картинка .

Нанять юриста, который состав жалобу в прокуратуру и министерство образования Вашего региона;

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.10.2018) «О прокуратуре Российской Федерации»

«»Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

«»1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

«»2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в «порядке» и «сроки», которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

«»5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Как проверить компетентность учителя. . Как проверить компетентность учителя фото. Как проверить компетентность учителя-. картинка Как проверить компетентность учителя. картинка .

Статья 49 ФЗ «Об образовании в РФ». Аттестация педагогических работников

1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Таким образом, Вы вправе обратиться с жалобой на действия учителя в указанные в статье органы. Вы также вправе обратиться с жалобой в прокуратуру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *