Как называют учителя географии
Учитель географии
Рейтинг пользователей сайта
Профессия участвует в рейтингах
Для друзей!
Справка
Учитель географии – человек-энциклопедия. Он знает, где находятся все реки, моря, океаны. Знает города неизвестных нам стран, может указать на карте, где обитает невиданное нам животное и может запросто объяснить, откуда берется град. На каждое ваше «почему» у него всегда найдется ответ. Если вам по душе общаться с детьми и поддерживать в них жажду к знаниям, то профессия учителя географии подходит вам как нельзя лучше. Под рукой у этого специалиста есть карты, глобусы и множество других наглядных пособий – в умелых руках эти вещи смогут вызвать интерес даже у взрослого человека. И все это для того, чтобы донести до нас из далекой древности вековые знания об устройстве земного шара. Одним словом учитель географии – это экскурсовод, учитель, краевед, географ, биолог, археолог и историк в одном лице.
Востребованность профессии
Полезные статьи
9 профессий в области охраны окружающей среды
Описание деятельности
Хороший специалист всегда будет чувствовать от детей отдачу – а это выше всякой похвалы, да и дороже любых денег.
Заработная плата
средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:
Уникальность профессии
Какую специальность нужно получить
Направления подготовки и специальности вузов
Какое необходимо образование
Трудовые обязанности
— составить план (конспект) урока и организовать его проведение;
— проверить домашнее задание, контрольные и самостоятельные работы;
— работать с учениками во внеурочное время (составлять план внеклассных мероприятий, участвовать с детьми в общественных мероприятиях);
— искать индивидуальный подход к каждому ребенку, наблюдать за его поведением, успеваемостью;
— помогать детям в решении проблем учебного и личного характера;
— сообщать родителям учеников об их успеваемости;
— участвовать в деятельности педагогического совета и другого рода методической работе;
— следить за появлением новых изданий школьных учебников, анализировать их и корректировать в соответствии с новейшими методиками школьную программу;
— организовать подготовку учеников к ЕГЭ и ОГЭ по географии.
Вид труда
Особенности карьерного роста
Карьера учителя географии в целом зависит от успеваемости его учеников. Например, отличные оценки за контрольные работы, высокие баллы на ЕГЭ, победы на олимпиадах – показатель профессионального роста учителя. Высокие достижения учеников отражается также не заработной плате педагога. Особенно ценны победы учащихся на региональных, всероссийских и международных мероприятиях.
Учителя и сами принимаются участие в педагогических конкурсах. Самым престижным из всех является «Учитель года России», который ежегодно проводится Министерством образования и науки России.
Карьера учителя может развиваться по следующему сценарию: учитель – заведующий учебной частью – директор образовательного учреждения.
Возможности карьерного роста
Характеристика сотрудника
Учитель географии должен обладать следующими качествами:
— способность правильно излагать свои мысли;
Где получить образование, чтобы стать учителем географии? Как привить детям любовь к предмету и сделать уроки интереснее?
Многие из тех, кто в школе увлекался географией и хотел стать учителем, по разным причинам не поступают в педагогический вуз. Кого-то отговаривают родители, кому-то кажется, что с дипломом экономиста или финансиста будет проще устроиться на высокооплачиваемую должность. Но что делать, если желание работать с детьми и преподавать любимый предмет не пропало после получения непедагогического образования? В этом случае не обязательно снова тратить несколько лет на учебу в вузе. Достаточно окончить курсы профпереподготовки.
Можно ли стать учителем географии без педагогического образования?
Согласно профстандарту «Педагог», квалификацию школьного учителя можно получить не только на педагогическом факультете. Если у специалиста есть диплом о любом высшем или среднем профессиональном образовании, он может пройти переподготовку на педагога и устроиться в школу.
Профессиональная переподготовка дает специалисту нужные для преподавания предмета компетенции. На курсах будущие учителя узнают о ФГОС основного и среднего общего образования, педагогических методиках и технологиях, школьной учебной программе, о специфике планирования уроков, способах оценки знаний, о порядке подготовки к ГИА и многом другом. Если основное образование у специалиста не географическое, на программе переподготовки он также освежает в памяти разделы учебной программы, с которыми ему предстоит знакомить школьников.
Программы переподготовки учителей географии в АНО «НИИДПО» – как поступить и сколько учиться?
Наши эксперты-практики разработали три программы, позволяющие получить квалификацию учителя географии в дистанционном* формате всего за 3-9,5 месяцев. У каждой из них своя специфика:
Квалификация: Учитель географии
Квалификация: Учитель биологии и географии
Если для поступления на учителя географии в вуз, техникум или колледж вам нужно будет сдавать экзамены по трем предметам (обычно это математика, русский язык и география), то на курсы профпереподготовки мы зачислим вас без вступительных испытаний. Вам нужно будет предоставить в приемную комиссию документы, подтверждающие наличие высшего или среднего профессионального образования. По окончании обучения, после успешной сдачи итоговой аттестации, вы получите диплом о профпереподготовке.
Где работают и сколько получают учителя географии?
Может ли учитель географии быть репетитором?
Школьный преподаватель не может оказывать платные услуги ученикам своей образовательной организации (п. 2 ст. 48 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ). При этом работать с другими детьми в частном порядке специалистам не запрещают. А так как сегодня можно проводить занятия с учениками из любой точки страны по интернету, подрабатывать репетитором можно даже в небольших населенных пунктах, где все дети учатся в одной школе.
Многие педагоги делают репетиторство своей основной работой и оформляют патент на оказание образовательных услуг. Можно искать учеников самостоятельно, в том числе через специальные онлайн-сервисы, например, Яндекс. Услуги. Другой вариант – устроиться в частную образовательную организацию, которая помогает детям осваивать школьную программу, готовиться к олимпиадам, ОГЭ, ЕГЭ. За час занятий учителя географии берут от 400-500 до нескольких тысяч рублей в зависимости от опыта, наличия рекомендаций и отзывов.
Что входит в должностные обязанности учителя географии в школе?
Устроившись на должность школьного преподавателя, вы будете отвечать за:
5 способов сделать уроки географии интереснее
Чтобы дети полюбили географию, скучные лекции и заучивание параграфов учебника должны уйти в прошлое. Предлагаем несколько способов сделать изучение предмета интереснее.
Работать учителем географии без педагогического образования вполне реально. Но не стоит думать, что без специальных знаний и опыта вам будет легко найти себя в этой профессии и завоевать любовь учеников. Чтобы построить успешную карьеру педагога, пройдите профпереподготовку, которая даст вам не только диплом, но и реальные знания и навыки. В этом вам помогут наши дистанционные* курсы.
*Форма обучения – заочная. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
Профессия Учитель географии в России
Учитель географии – человек-энциклопедия. Он знает, где находятся все реки, моря, океаны. Знает города неизвестных нам стран, может указать на карте, где обитает невиданное нам животное и может запросто объяснить, откуда берется град. На каждое ваше «почему» у него всегда найдется ответ. Если вам по душе общаться с детьми и поддерживать в них жажду к знаниям, то профессия учителя географии подходит вам как нельзя лучше. Под рукой у специалиста всегда имеются карты, глобусы и множество других наглядных пособий – в умелых руках эти вещи смогут вызвать интерес даже у взрослого человека.
О профессии Учителя географии
Зарплаты: сколько получает Учитель географии *
Начинающий: 12000 в месяц
Опытный: 17000 в месяц
Профессионал: 25000 в месяц
Востребованность профессии
Профессия учителя всегда была и будет востребованной. Каждое новое поколение нуждается в получении базовых и узкоспециализированных знаний. Учителя нужны как в государственных учреждениях, так и в частных коммерческих школах.
Для кого подходит профессия
Карьера
Карьера учителя строится по простой схеме. Проявив себя на должности рядового педагога, вы получаете возможность вырасти до заведующего учебной частью или директора учебной организации. Учитель в университете развивается по той же схеме, только с другими названиями. Сначала он может претендовать на должность декана, а затем и на пост ректора. В частных учебных заведениях все немного сложнее. В большинстве своем учителя открывают ИП и занимаются частными уроками.
Обязанности
Учитель географии
Он рассказывает детям о:
Обязанности учителя географии
Плюсы и минусы профессии
Плюсы в работе учителя географии:
Профессия учитель географии имеет минусы:
Требования
Профессия учитель географии подходит тем, кто:
Где учиться на учителя географии
Освоить эту профессию можно двумя способами:
Для этого необходимо:
Для поступления в АНПОО «НСПК» не нужны результаты ЕГЭ. Поступить можно после 9 и 11 класса. В колледже вы можете получить сразу два диплома:
Обучение в АНПОО «НСПК» проходит дистанционно*:
Еще 5 причин учиться у нас:
Практика во время обучения и свобода в выборе места для практики. При необходимости колледж помогает студентам в выборе места практики.
Квалифицированные преподаватели — кандидаты наук, педагоги-практики.
В дипломах не указывается форма обучения. Дипломы АНПОО «НСПК» — точно такие же, как у выпускников очных отделений колледжей.
Чат студентов НСПК. Вы можете задать любой интересующий вас вопрос, обратиться за помощью и поддержкой к другим студентам.
Фиксированная стоимость обучения — с первого до последнего семестра — прописана в договоре.
Какие предметы нужно сдавать
Для поступления в вуз абитуриенты сдают ЕГЭ по:
В некоторых вузах предусмотрен внутренний экзамен.
Средний проходной балл на бюджет в 2020 году — 165 баллов. Платное обучение на учителя по географии стоило от 26 до 435 тысяч рублей в год.
Сколько учиться
На получение высшего образования требуется 4-6 лет.
Сроки обучения могут быть сокращены при переходе на ускоренную форму обучения или наличии другого образования.
Где работать
Учитель географии может работать в:
Для набора часов на ставку учитель географии может пройти профпереподготовку и вести еще один или несколько предметов. Основную работу можно совмещать с репетиторством.
Для успешной карьеры учитель географии должен:
Карьера учителя по географии:
Востребованность
На Russia.trud.com — 1 тысяча вакансия для учителей географии.
На Jobsora.com — 927 вариантов трудоустройства.
На Jooble.org — 1 тысяча объявлений. 76 вакансий — для преподавателей без опыта, 48 вариантов — с временной занятостью.
Репетиторов по географии ищут в Яндексе более 1 тысячи раз в месяц.
Скриншот сервиса Wordstat.Yandex
На Jooble.org 1 тысяча работодателей ищут репетитора по географии.
Зарплата учителя по географии
Средняя зарплата специалиста в России — 28 тысяч рублей в месяц.
В Москве преподаватель географии зарабатывает 32 тысячи, в Новосибирске — 31, в Казани — 30 тысяч рублей в месяц.
Скриншот сервиса Russia.trud.com
Стоимость занятий с репетитором по географии — от 500 до 2 400 рублей за 60 минут.
Скриншот сайта Profi.ru
Специалисты приемной комиссии ответят на все вопросы, расскажут про акции и льготы при поступлении.
Звоните: 8 800 707 30 78
Заполняйте форму на сайте
*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Проблемы географического образования. Интервью с деканом геофака МГУ Сергеем Добролюбовым
По мнению авторов «Концепции развития географического образования», географическое образование находится в состоянии деградации. В чем причина?
– Причины две. Первая состоит в том, что географию в школе перестали считать одним из основных предметов. На географию отводится мало часов, например, 1 час в неделю в 5–6-х классах. И это на первом, начальном этапе изучения предмета, когда у детей формируются ключевые географические понятия: карта, климат, рельеф… В то время как одночасовые курсы неэффективны и не позволяют закрепить знания.
Вторая причина – уровень квалификации педагогов. Зачастую директору невыгодно приглашать преподавателя географии, поэтому этот предмет в школе ведут непрофильные учителя – историки, физики, биологи. А география, вообще говоря, предмет сложный, и человеку, не получившему специальное образование, вести его очень непросто.
В результате перечисленных факторов система географического образования неизбежно деградирует. При этом в обществе не чувствуется запроса на более глубокое изучение географии, и, соответственно, директора школ улавливают этот, как теперь принято говорить, message.
И у школьников невольно формируется отношение к географии как к предмету второстепенному, второсортному, который не обязательно учить, поскольку она входит в число предметов по выбору. Только ЕГЭ по географии сдают лишь 3% выпускников, а ЕГЭ по обществознанию – больше половины.
Однако в концепции предусмотрено введение вступительного экзамена по географии при приеме на направления «Экономика», «Туризм», «Международные отношения» и другие.
– Я бы к этому списку добавил еще факультеты журналистики. Например, у нас сейчас на журфаке МГУ читают курс географии. Это необходимо для понимания страноведческих проблем, размещения природных ресурсов, источников загрязнения, причин природных опасностей, глобальных изменений климата.
Что касается концепции, то она до сих пор только рекомендована к исполнению, хотя ее основные положения были упомянуты в выступлении Президента РФ В. В. Путина в апреле 2017 года. Идет борьба в министерстве и в профессиональных кругах.
А как неоднократно в своих выступлениях подчеркивал президент географического факультета МГУ Николай Касимов, география наравне с историей и литературой формирует мировоззрение гражданина страны. Но если престиж и значимость истории и литературы поднимают на государственном уровне, то география пока в невыгодном положении.
Реально ли увеличить количество часов на изучение предмета?
– Было бы неплохо, но где взять время в плотном школьном расписании? Например, нельзя не учитывать требования к изучению национальных языков в республиках.
Есть и другой путь, который представляется мне весьма целесообразным, – уйти от узкопредметного обучения к интегрированному. Тем более что география предоставляет для этого колоссальные возможности: она связана с историей, физикой, экологией.
Следует ли менять структуру и содержание курса географии в школе?
– На мой взгляд, не хватает заключительного, обобщающего курса по географии в старших классах. В 7-м классе, когда ученик изучает географию материков, он еще многого не знает – физики, химии, биологии, а в 10–11-х классах можно было бы преподавать этот курс на новом уровне уже приобретенных знаний.
Как сделать географию интересной для подростков? Уделять больше внимания практике, проектной деятельности, экспедициям и походам?
– Да, все это очень важно. Такие занятия в школе должны проводиться обязательно. Очень многое лучше усваивается в природных условиях: проблемы экологии, состояние водоемов. Можно проверить в школьной лаборатории химический состав снега, дождевой воды.
Необходимо максимально использовать и ресурсы внешкольной деятельности. Например, при МГУ есть Школа юного географа, которая действует уже более 60 лет. Половина руководителей факультета, включая меня, окончила эту школу. Благодаря этому мы осознанно выбирали свою специальность. Дистанционные технологии обучения расширяют доступ к таким занятиям для детей, живущих далеко за пределами МКАД.
Много интересных акций проводит Русское географическое общество, в том числе ежегодные фестивали в дни ноябрьских школьных каникул в Центральном доме художника, на это мероприятие учителя приводят группы школьников. Большое значение для популяризации науки имеет Всероссийский географический диктант, его центральной площадкой второй год подряд выбран МГУ с участием президента РГО Сергея Шойгу.
Но все же интерес к предмету способны пробудить только учителя-энтузиасты, а их, к сожалению, не так много среди преподавателей географии. Очень важно, чтобы в педвузы приходили заинтересованные молодые люди. И классические университеты могли бы решать задачу подготовки педагогических кадров, но сейчас выпускников таких вузов сразу в школу не возьмут. Если раньше выпускники классических университетов, включая МГУ, свободно шли в школы преподавать профильные предметы, то теперь им надо оканчивать либо педагогическую магистратуру, либо дополнительный факультативный модуль по педагогике и психологии. К сожалению, конкурсы в педвузы на географические факультеты не очень большие, поэтому и отбор идет не из самых лучших.
Читайте и смотрите также:
Как поступить на географический факультет МГУ?
– У нас конкурс составляет 4–5 человек на место. К сожалению, с введением ЕГЭ общий уровень эрудиции абитуриентов понижается. Их натаскивают на ЕГЭ. Они слабо владеют письменной и устной речью.
В то же время велика роль олимпиад для отбора абитуриентов: мы принимаем в МГУ как по результатам наших олимпиад («Покори Воробьевы горы», «Ломоносов»), так и региональных олимпиад первого и второго уровней. Победители олимпиад занимают у нас до 50% бюджетных мест. Победители всероссийских и тем более международных олимпиад зачисляются на 1-й курс без экзаменов. Практика показывает, что олимпиадные студенты – самые лучшие.
Но есть одна социальная проблема: у нас сократилось число абитуриентов из отдаленных регионов. Эффект ЕГЭ, о котором так много говорят, не отразился на академической мобильности. Родители боятся отпускать своих детей в столицу, где жизнь дорогая и небезопасная.
Кроме того, в регионах – и это положительный факт – сейчас действуют крупные федеральные университеты: в Красноярске, Владивостоке, Ростове, Калининграде, других городах. Местные власти делают все возможное, чтобы привлечь лучших выпускников в такие центры, поскольку есть статистика, например, по Мурманской области, согласно которой лишь 3% молодых людей, уехавших на обучение в Москву и Санкт-Петербург, возвращаются на малую родину. Поэтому в МГУ повышается доля абитуриентов из Центрального региона.
Где работают выпускники вашего факультета?
– Мода на профессии приходит и уходит. 15–20 лет назад все хотели быть экономистами и юристами, поэтому большинство поступали на экономическую географию зарубежных стран, надеясь трудоустроиться в международные фирмы. Есть прикладные аспекты географических наук, которые пользуются у студентов повышенным спросом, – это картография и геоинформатика, гидрология, ряд других.
Нужны специалисты по окружающей среде, по Арктике. Летом наши студенты нарасхват: разные компании берут их для проведения экологических изысканий при разработке в зоне вечной мерзлоты и в прибрежных районах морей нефти и газа.
К сожалению, у нас нет системы госзаказа на выпускников и прогноза на специальности, которые будут востребованы в ближайшем будущем. Министерство образования и науки за это не берется, и это самая большая проблема в высшем образовании. Хотя, конечно, в эпоху столь стремительных перемен даже краткосрочные прогнозы строить сложно.
В наше время главное не знания, а компетенции, переучиться с учетом требований конкретной специальности для данного этапа развития экономики и технологий можно всегда.
Преимущество классического университетского образования как раз в том и состоит, что оно дает широкую базу, широкий спектр знаний и компетенций, которые позволяют человеку выбрать то, что ему интересно и важно.
На ОГЭ и ЕГЭ по географии выпускникам с трудом даются задания, связанные с картами. В чем причина проблем?
– Активная работа с картами происходит на первом этапе изучения географии, в 5–6-х классах, потом этому уделяется меньше внимания. Иногда задания на ГИА бывают слишком сложными, что вызывает отторжение у школьников. Например, на вступительных экзаменах на геофак МГУ, где большие конкурсы, сложные задания закономерны, а для ЕГЭ можно было бы разработать задания попроще.
Сейчас в школах используются как печатные, так и интерактивные карты. Надо ли полностью перейти на интерактивные?
– Мы пока не готовы полностью перейти на мультимедийные карты. Для этого у каждого школьника должен быть планшет большого размера, который не родители ему покупают, а выдает школа. Печатные атласы, несомненно, тоже нужны. Их надо уметь читать и извлекать из них полезную информацию.
Приведет ли реализация концепции к достижению заявленных в ней целей и результатов?
– Не все целевые показатели, указанные в концепции, реализуемы. Например, удвоение числа абитуриентов на географических специальностях вузов до 2021 года. Достичь этого показателя нам не удастся – у нас продолжается демографическая яма. Из года в год уменьшается количество выпускников школ, следовательно, число абитуриентов мы увеличить не сможем.
Сокращается и количество географических факультетов в вузах – их объединяют с другими, близкими по профилю. Сложновыполнимыми можно назвать и пожелания авторов концепции по увеличению среднего балла ЕГЭ по географии и всероссийских географических диктантов (тестирований) на 20% к 2023 году.
Рост количества кружков, клубов и секций географической направленности в России на 30% к 2021 году возможен в том числе за счет региональных отделений Русского географического общества. Богатые регионы могли бы тоже найти средства на эти цели.