известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так

Тест по Основам менеджмента

Главная > Тесты >Менеджмент

Кто стоял у истоков школы научного управления?

Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

a. школы научного управления;

b. классической или административной школы;

c. школы науки управления и количественный подход;

d. школы поведенческих наук.

e. школы человеческих отношений;

Какой тип управления характерен для организаций, сопротивляющихся изменениям и

имеющих негибкие оргструктуры и устойчивые задачи?

Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций

Какую цель обычно организация перед собой не ставит:

b. сокращение производства.

c. приумножение прибыли;

Какова основная современная тенденция в развитии организаций?

a. разукрупнение организаций;

b. снижение значимости иерархий;

c. ускорение в развитии организаций.

d. снижение организованности;

К чему следует отнести потребителей продукции?

a. к факторам непосредственного окружения организации;

b. к факторам общего внешнего окружения организации.

c. к факторам внутренней среды организации;

Представители какой научной школы впервые описали принцип управления —

a. школы человеческих отношений.

b. школы научного управления;

c. классической или административной школы;

d. школы науки управления или количественный подход;

e. школы поведенческих наук;

Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

Представители какой научной школы ратовали за по¬вышение заботы руководителей и подчиненных?

a. административной школы;

b. школы науки управления или количественный подход.

c. школы поведенческих наук;

d. школы человеческих отношений;

e. школы научного управления;

Какое государство является родиной менеджмента?

Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:

a. поведенческий, ситуационный, количественный, системный;

b. поведенческий, количественный, системный, ситуационный;

c. количественный, ситуационный, поведенческий, системный;

a. наука, практика и искусство;

b. наука и искусство;

c. практика и управление.

Какие подсистемы можно выделить в системе управления организацией?

a. структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития.

b. формальную и неформальную;

c. нормативную и маркетинговую;

d. административную и производственную;

Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?

Когда менеджмент выделился в самостоятельную об¬ласть знаний?

e. на рубеже XIX и XX вв. ;

Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?

Что такое менеджмент?

a. главный принцип управления;

b. теория и практика управления;

c. исключительно теория управления;

d. исключительно практика управления.

Кто из данных представителей был родоначальником «школы человеческих отношений»?

Какое из утверждений, верно характеризует понятие менеджмент:

Какими методами управления характеризуется период

d. «военного коммунизма»?

Какие существуют виды самоконтроля менеджера?

a. административный, производственный, финансовый;

b. предварительный, функциональный, стоимостной;

c. формальный и неформальный.

d. промежуточный и конечный;

Каковы основные составляющие «организаторских способностей»?

a. умение работать с людьми, воздействовать на них.

b. контактность, стрессоустойчивость, доминантность;

c. лидерство, способность вести за собой;

d. способность влиять на людей, разрешать конфликты;

Что включает в себя система управления в элементар¬ном виде?

a. принципы, методы и функции управления;

b. субъект, объект управления и связи;

c. совокупность объектов управления.

d. совокупность органов управления;

Что изучают при фотографии рабочего дня?

a. потери рабочего времени;

b. способы выполнения задач.

c. методы работы руководителя;

d. структуру затрат времени;

Какого метода менеджмента не существует:

a. материального и административного;

b. социально психологического и экономического;

c. либерального и морального.

Группа экономических методов менеджмента включает в себя методы:

a. трудовые нормативы;

b. нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом;

c. финансирование и кредитование;

d. внутрифирменного планирования;

e. экономического стимулирования;

Какие методы управления направлены на организацию процесса производства и

управления и основываются на правовом обеспечении управления:

a. организационно- распорядительные;

c. социально- психологические.

Что означает профессионализм менеджера?

a. знание технологии отрасли;

b. опыт практической работы в отрасли;

c. работу на постоянной профессиональной основе.

d. управленческую подготовку;

Основные формы воздействия на коллектив:

a. убеждение, как метод воспитания и формирования личности;

b. повышение и активизация творческой инициативы членов коллектива;

c. установление в коллективе благоприятного морального климата;

d. использование критики и самокритики.

e. планирование социального развития коллектива;

f. развитие и сохранение различных методов, традиций и ритуалов, сформировавшихся внутри коллектива;

Какая функция находится в центре круга самоменеджмента?

a. постановка целей;

d. работа с информацией.

e. организация трудового процесса;

Кем прежде всего должен быть менеджер?

b. специалистом данной отрасли;

c. специалистом по управлению;

На чем основываются административные методы уп¬равления?

a. на штрафных санкциях.

b. на законодательных и нормативных актах;

c. на экономических интересах объектов управления;

d. на воздействии на социально-бытовые условия работа¬ющих;

Каковы общие методы управления?

a. воспроизводственные и маркетинговые;

b. законодательные и нормативные.

c. административные, экономические и социально-психо логические;

d. сетевые и балансовые;

Что такое самоменеджмент?

a. организация личной работы руководителя;

b. способность и возможность системы планировать и организовывать свою деятельность;

c. самостоятельность в деятельности менеджера.

На чем основываются социально-психологические ме¬тоды управления?

a. на воздействии на сознание и социальные условия.

Источник

Контрольная работа № 1

известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. 1504993887spiv8. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так фото. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так-1504993887spiv8. картинка известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. картинка 1504993887spiv8.

Государственное бюджетное профессиональное

«Братский политехнический колледж»

Контрольная работа № 1

По учебной дисциплине: Менеджмент ( по отраслям)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

По учебной дисциплине «Менеджмент »

Инструкция для студентов

1. Для проверки знаний студенту предлагается написать теоретический материал и выполнить тестовое задание

2. При выполнении контрольной работы №1 выбрать номер правильного варианта согласно таблицы вариантов.

3. Контрольная работа №1 выполняется в компьютерном варианте.

4. Оценка по результатам контрольной работы выставляется преподавателем.

5. Оформление титульного листа контрольных работ приведены после заданий

6. Сдать данную работу в распечатанном виде нужно в срок до 1 марта 2017 года в библиотеку, обязательно зарегистрировав данную работу.

Название вида документа

1. Школы менеджмента

2. Общие характеристики организации

1. Школы научного управления

2. Основные признаки организации

1. Административная школа

2. Формальная организация

1.Школа человеческих отношений

Школа поведенческих наук

Организация как открытая система

Количественный подход в менеджменте

Системный подход в менеджменте

Иерархия уровней управления

Ситуационный подход в менеджменте

Принципы построения организационной структуры управ­ления

Современная система взглядов на менеджмент

Функциональная структура управления

Условия и предпосылки возникновения менеджмента

Линейная структура управления

2. Тест к теме История менеджмента

Выберите единственный правильный ответ

1. Впервые менеджмент был определен как обес­печение выполнения работы с помощью других лиц:

2. У. Тейлор подчеркивал важность:

а) рационализации производственного процесса;

в) процесса обучения в организации.

3. Основоположником школы «человеческих отно­шений» является:

4. Основоположником школы научного управления является:

5. Известные научные подходы в менеджменте хро­нологически расположены так:

а) поведенческий, ситуационный, количественный, системный;

б) количественный, ситуационный, поведенческий, системный;

в) поведенческий, количественный, системный, ситуационный.

6. В административной функции Л. Файоль выде­лил пять ее элементов:

а) предвидение, планирование, организация, координация, контроль;

б) предвидение, планирование, мотивация, организация, контроль;

в) предвидение, организация, мотивация, координирование, контроль.

7. Установление расценок должно основываться на точном знании, а не на догадках. Это утверждение принадлежит:

8. Эффект Хоторна берет свое начало из экспери­мента:

9. Улучшение условий труда и повышение зарпла­ты не приводят автоматически к повышению производительности труда, а требуется сплоченность людей, хорошие человеческие отношения членов коллекти­ва — это позиция:

10. Двенадцать принципов производительности:точно поставленные цели, здравый смысл, компетент­ная консультация, дисциплина, справедливое отноше­ние к персоналу, оперативный и постоянный учет, испетчирование, нормы и расписание, нормализация условий, нормирование операций, стандартные инст­рукции, вознаграждение за производительный труд принадлежит:

а) А. Файолю; б) Г. Эмерсону; в) Т. Лайкерту.

11. Главная задача каждого руководителя высшего звена — отнюдь не получение в ближайшее время высоких прибылей, чтобы Добиться расположения акционеров, а обеспечение стабильного перспективно­го развития фирмы на много лет вперед — это то, что отличает:

а) западноевропейскую модель управления предп­риятием;

б) североамериканскую модель;

12. В истории менеджмента какой школы не существует:

в) школы человеческих отношений.

13. Э. Мэйо пришел к выводу, что:

а) в качестве стимулов можно использовать не только деньги, но и социальные, психологическ­ие мотиваторы;

б) административный метод является наиболее эф­фективным;

в) для достижения целей организации необходимо работников стимулировать посредством эко­номического метода.

14. Основатель менеджмента Ф. Тейлор относится:

а) к классической школе;

б) к школе «человеческих отношений»;

15. В японской модели менеджмента кружки ка­чества — это:

а) курсы, позволяющие повысить профессиональ­ные навыки сотрудников;

б) графический способ учета показателей предприятия;

в) группа рабочих, собирающихся регулярно во внерабочее время для решения производствен­ных проблем, обмена опытом.

16. Какого подхода в истории менеджмента не су­ществует:

17. Среди различных подходов в истории менедж­мента наиболее молодым является:

б) основанный на поведении человека;

18. Система «пожизненного найма» при приеме на работу присутствует:

а) в американской модели менеджмента;

в) в западноевропейской модели менеджмента.

19. Важность управленческой роли администрато­ра подчеркивал:

а) Ф. Тейлор; б) А. Файоль; в) Э. Мэйо.

20. Продвижение по службе с учетом выслуги лет, оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы в фирме, переподготовка и обучение внутри фирмы, эволюционный характер инноваций — это черты:

а) североамериканской национальной модели ме­неджмента;

Успешного Вам выполнения работы!

Государственное бюджетное профессиональное

«Братский политехнический колледж»

Контрольная работа № 1

по учебной дисциплине «Менеджмент ( по отраслям )

Источник

Научные школы и подходы менеджмента в хронологическом порядке в период с 1920-1950гг

известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так фото. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так фото. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так фото. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так фото. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так фото. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так фото. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

Цель классической школы управления создание универсальных принципов управления.

Высшие достижения школы научного управления Разработка анализа рабочих операций (тест в интернете), управление стали признавать как самостоятельную сферу научных исследований.

Классификация управленческих школ, базирующаяся на хронологическом подходе, включает шесть школ, которые, подчиняясь принципу хронологии, могут быть перечислены и рассмотрены в следующей последовательности:
1. Школа научного менеджмента (1885–1920 гг.).

Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилберт, Г. Эмерсон, Г Форд, Г Ганнт. Ее основоположником стал Ф. Тейлор, книгу которого «Принципы научного управления» считают началом признания менеджмента наукой и самостоятельной областью исследования.

В целом же заслуга Тейлора и др. заключается в утверждении следующих принципов научного управления:

— использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи;

-отбор работников, наиболее подходящих для выполнения определенных задач и их обучение;

— обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач;

-систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности;

-выделение планирования в отдельный процесс;

-утверждение менеджмента в качестве самостоятельной формы деятельности, науки.

2. Классическая школа (школа административного управления) (1920–1950 гг.). Представители: А. Файоль, Л Урвик, Д.Муни. Целью административной школы было создание универсальных принципов управления.

А. Файоль сформулировал 14 принципов управления:

· власть и ответственность;

· подчинение частных интересов общим;

· концентрация или рассредоточение власти;

· стабильность рабочего места для персонала;

Выделил 6 групп операций: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные;

Разделил операции на функции: планирование, организацию, мотивацию, контроль, координацию.

3. Школа человеческих отношений и поведенческих наук (1930-1980).Представители:

Г. Мюнстерберг, М. Фоллет, Р. Лайкерт, Э. Мэйо, А.Маслоу.

Перенос центра тяжести в управлении с распределением функций и выполнения задач на отношения между людьми является основной отличительной характеристикой школы человеческих отношений. Исследователи этой школы использовали достижения психологии и социологии в управлении.

Искусство общения с людьми, делает вывод Мэйо, должно стать главным критерием отбора администраторов, начиная с мастера. Обращение к человеческому фактору – это революционный переворот в науке управления. Под «человеческим фактором» в психологии понимают внутренний мир людей, их потребности, интересы, установки, переживания и т. д.

С конца 50-х гг. школа человеческих отношений трансформироваться в школу «поведенческих наук».

4. Школа поведенческих наук (1950 г. — по настоящее время).Возникла в результате бурного развития точных наук, создавших благоприятную среду для использования в науке управления последних достижений в области компьютеризации, математики, физике и др.

Суть количественного научного похода заключается в следующем. Для решения задачи управления каким-либо объектом разрабатывается модель процесса управления. Модель представляет собой схематичное отображение будущей реальной ситуации.

Источник

Читать вопросы по менеджменту: «Тест по Основам менеджмента» Страница 1

Кто стоял у истоков школы научного управления?

Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

a. школы научного управления;

b. классической или административной школы;

c. школы науки управления и количественный подход;

d. школы поведенческих наук.

e. школы человеческих отношений;

Какой тип управления характерен для организаций, сопротивляющихся изменениям и

имеющих негибкие оргструктуры и устойчивые задачи?

Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций

Какую цель обычно организация перед собой не ставит:

b. сокращение производства.

c. приумножение прибыли;

Какова основная современная тенденция в развитии организаций?

a. разукрупнение организаций;

b. снижение значимости иерархий;

c. ускорение в развитии организаций.

d. снижение организованности;

К чему следует отнести потребителей продукции?

a. к факторам непосредственного окружения организации;

b. к факторам общего внешнего окружения организации.

c. к факторам внутренней среды организации;

Представители какой научной школы впервые описали принцип управления —

a. школы человеческих отношений.

b. школы научного управления;

c. классической или административной школы;

d. школы науки управления или количественный подход;

e. школы поведенческих наук;

Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

Представители какой научной школы ратовали за по¬вышение заботы руководителей и подчиненных?

a. административной школы;

b. школы науки управления или количественный подход.

c. школы поведенческих наук;

d. школы человеческих отношений;

e. школы научного управления;

Какое государство является родиной менеджмента?

Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:

a. поведенческий, ситуационный, количественный, системный;

b. поведенческий, количественный, системный, ситуационный;

c. количественный, ситуационный, поведенческий, системный;

a. наука, практика и искусство;

b. наука и искусство;

c. практика и управление.

Какие подсистемы можно выделить в системе управления организацией?

a. структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития.

b. формальную и неформальную;

c. нормативную и маркетинговую;

d. административную и производственную;

Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?

Похожие работы

Тема: по Основам менеджмента
Предмет/Тип: Менеджмент (Контрольная работа)
Тема: Шпаргалки по Основам менеджмента
Предмет/Тип: Менеджмент (Реферат)
Тема: Лекции по Основам менеджмента
Предмет/Тип: Менеджмент (Реферат)
Тема: Шпаргалка по Основам менеджмента
Предмет/Тип: Менеджмент (Вопросы)
Тема: Лекции по Основам менеджмента 2
Предмет/Тип: Менеджмент (Реферат)

Источник

Билеты: Тест по Основам менеджмента

c. США; известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. 9628650. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так фото. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так-9628650. картинка известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. картинка 9628650.

13. Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:

a. поведенческий, ситуационный, количественный, системный;

b. поведенческий, количественный, системный, ситуационный; известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. 9628650. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так фото. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так-9628650. картинка известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. картинка 9628650.

c. количественный, ситуационный, поведенческий, системный;

a. наука, практика и искусство; известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. 9628650. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так фото. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так-9628650. картинка известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. картинка 9628650.

b. наука и искусство;

c. практика и управление.

15. Какие подсистемы можно выделить в системе управления организацией?

a. структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. 9628650. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так фото. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так-9628650. картинка известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. картинка 9628650.

b. формальную и неформальную;

c. нормативную и маркетинговую;

d. административную и производственную;

16. Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?

d. А. Файоль; известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. 9628650. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так фото. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так-9628650. картинка известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. картинка 9628650.

17. Когда менеджмент выделился в самостоятельную об¬ласть знаний?

e. на рубеже XIX и XX вв. ; известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. 9628650. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так фото. известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так-9628650. картинка известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так. картинка 9628650.

18. Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *