игры в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников так и целые классы

Классификация подвижных игр

игры в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников так и целые классы. 3fcb6baba5fc725cdc38ff7ceb2c616a. игры в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников так и целые классы фото. игры в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников так и целые классы-3fcb6baba5fc725cdc38ff7ceb2c616a. картинка игры в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников так и целые классы. картинка 3fcb6baba5fc725cdc38ff7ceb2c616a. Юлия Дёмина
Классификация подвижных игр

Все подвижныеигры делят на две большие группы:

1. Сюжетные подвижные игры – имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т. д.). Игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой).

2. Бессюжетные подвижные игры типа ловишек, перебежек («Ловишки», «Перебежки») не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

3. Игры с использованием предметов (кегли, кольцеброс, бабки, «Школа мяча» и др.). Эти виды игр проводятся с небольшими группами детей. Правила в таких играх направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий играющих. В этих играх наблюдаются элементы соревнования с целью достижения лучших результатов.

4. Игры-забавы, аттракционы. В играх-забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках и др., остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости.

5. Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфичный оттенок движениям.

Сложные – спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей и др.).

Спортивные игры – высшая ступень подвижных игр. Правила в них строго регламентированы, они требуют специальных площадок и оборудования. Для спортивных игр характерным является наличие сложной техники движений и определенной тактики поведения в процессе игры. Это требует от участников специальной подготовки, тренировки. Каждая игра рассчитана на точно установленное количество играющих, определенную площадку, инвентарь (Дмитриенко И. С.).

Кроме того, подвижные игры классифицируютпо следующим основаниям:

По их двигательному содержанию (игры с бегом, прыжками, метанием и др.):

Игры-сцеплялки – игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.

Игры-перетягивания – силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом.

Догонялки – всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков.

Поисковые игры игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов.

Игры на меткость – различные варианты «войнушки» и стрельбы по мишеням.

Прыгательные игры – игры со скакалкой, резинкой, «классики» и т. д.

По степени подвижности ребенка в игре: игры с малой, средней, большой подвижностью.

К играм большой подвижности относятся, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки.

Играми средней подвижности называют те, в которых активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный или движение выполняется подгруппами.

В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.

По количеству играющих:

Индивидуальные (одиночные) подвижные игры обычно создаются и организуются самими детьми. В таких играх каждый может намечать свои планы, устанавливать для себя условия и правила, а по желанию и изменить их. По личному желанию избираются и пути для осуществления задуманных действий.

Коллективные подвижные игры – это игры, в которых одновременно участвует определенное количество играющих. Эта разновидность игр наиболее популярна среди детей и отличается большим многообразием. Коллективные игры подразделяются на командные и некомандные.

Некомандные игры проводятся с водящим и без водящего участника. По функциональному признаку для некомандных игр без водящих характерно индивидуальное соперничество играющих за свое, обусловленное правилами место на игровой площадке или в построении играющих, а также индивидуальное проявление соблюдения порядка в коллективных действиях.

Командные игры подразделяются на игры, в ходе которых участники в соответствии с содержанием игры и правилами не вступают в физический контакт с соперником, и на игры с наличием физического противоборствующего контакта игроков-соперников в процессе игровых действий.

В играх без физического контакта соперников по функциональному признаку игроков присутствует: проявление единоборства за свою команду; проявление борьбы за свою команду путем взаимоподдержки и физической взаимопомощи игроков одной команды.

Подвижные игры с контактным взаимодействием игроков противоборствующих команд,по функциям играющих подразделяются на: индивидуальное единоборство за свою команду; борьбу за интересы своей команды, но при совокупности всех единоборных действий, поддержке партнеров по команде и их физической помощи. Подвижные игры с физическим контактом с соперником подразделяются на игры, где контакт носит опосредованный характер, например в перетягивании каната, или случайный, который трудно избежать, не нарушая содержание игры и ее сущность. При подборе игр или при спонтанном определении их содержания рекомендуется избегать игр с потенциально травмоопасным содержанием, где целенаправленный физический контакт играющих может привести к нежелательным и опасным последствиям для их здоровья.

Ряд командных игр имеют ярко выраженный предспортивный, или полуспортивный характер, в содержание которых вносятся простые элементы, приемы определенных спортивных игр, не требующие специально направленной технической подготовки и подготовленности игроков. Эти игры характерны распределением среди участвующих игровых функций, амплуа. Полуспортивные игры проводятся по специальным правилам и стимулируют игроков на проявления элементарной технической и физической подготовленности.

Некомандные и командные подвижныеигры характеризуются рядом обобщенных для этих групп игр типичных двигательных действий:

выполнением ритмических движений – проявлением творчества, а также подражания животным в их специфических движениях;

перебежками на короткие дистанции с проявлением скорости перемещения и ловкости;

скоростного действия, выраженно координированного характера с различными инвентарными предметами;

прыжками, связанными с преодолением препятствий, силовым сопротивлением;

проявлением ранее сформированных двигательных навыков, основанных на умении ориентироваться в пространстве, улавливании и различении звуков и наблюдательности.

По наличию/отсутствию водящего. Подвижные игры с водящим и без водящего проводятся играющими разных возрастных групп, однако вариант игры с водящим целесообразно применять в соответствии с возрастными двигательными возможностями детей, без чрезмерного усложнения содержания и правил игры.

В музыкальных подвижных играх применяются преимущественно два варианта музыки. Первый основан на музыкальном оформлении сюжетной стороны подвижной игры, например жанра сказки. В этом случае от преподавателя требуется проявление элементарной музыкальной подготовленности, по возможности – привлечения к созданию игровой двигательной композиции специалистов — музыкантов. Второй вариант основан на применении музыки в игре как музыкального фона для двигательного содержания игры с целью повышения ее эмоциональности. Причем этот фон может быть или нейтральным по характеру, или определять темпо-ритмовую картину развития игры. Во всех вариантах применения музыки в процессе подвижной игры от преподавателя требуется проявление профессионального творчества и желание доставить детям эстетическое наслаждение.

По месту проведения (двор, комната, водоем) и т. п.

Азбука подвижных игр «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить». А. М. Горький. Игра – это ведущая деятельность.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению»ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

игры в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников так и целые классы. detsad 1671245 1554385328. игры в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников так и целые классы фото. игры в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников так и целые классы-detsad 1671245 1554385328. картинка игры в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников так и целые классы. картинка detsad 1671245 1554385328.Картотека подвижных игр для подготовительной группы Перемени предметСодержание: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4—5 колонн (расстояние между колоннами примерно.

Картотека подвижных игр в формате презентации Картотека подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста. Презентация. Нервно-психическое развитие ребёнка третьего года жизни таково,.

игры в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников так и целые классы. detsad 559425 1544100469. игры в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников так и целые классы фото. игры в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников так и целые классы-detsad 559425 1544100469. картинка игры в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников так и целые классы. картинка detsad 559425 1544100469.Картотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

игры в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников так и целые классы. detsad 301366 1582470055. игры в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников так и целые классы фото. игры в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников так и целые классы-detsad 301366 1582470055. картинка игры в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников так и целые классы. картинка detsad 301366 1582470055.Картотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет Подвижные игры во время прогулок полезны для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, внимания, глазомера.

Картотека зимних подвижных игр на свежем воздухе КАРТОТЕКА ЗИМНИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА» Варианты игры: Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок).

Конспекты подвижных игр для детей 2–4 лет 1. Подвижная игра «Светло – темно» Цель игры: учить детей бегать в заданном направлении, развивать ориентацию в пространстве. Оборудование:.

Источник

Подвижные игры

игры в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников так и целые классы. cover. игры в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников так и целые классы фото. игры в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников так и целые классы-cover. картинка игры в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников так и целые классы. картинка cover.

В учебно-методическом пособии представлены теоретические и практические аспекты использования подвижных игр, необходимые педагогу при организации учебной и внеклассной работы в объеме действующих программ по физической культуре в дошкольных, школьных учреждениях, а также в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования. Материалы пособия могут быть использованы в учебном процессе преподавателями и студентами высших и средних учебных заведений, аспирантами, и педагогами по физической культуре и спорту.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Подвижные игры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

1. Теоретические аспекты возникновения и развития подвижных игр

1.1. Теория возникновения и развития игры

Игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, развитии духовных и физических сил [1].

Возникновение игры относят к начальному этапу становления человека. Появление игры было оправдано с биологических позиций необходимостью передачи опыта от одного поколения другому. Трудовые процессы, и прежде всего охота, требовали от первобытного человека силы, ловкости, выносливости и специальных навыков. Игровая форма обучения способствовала накоплению и передаче знаний и опыта, старших младшим и совершенствовала необходимые качества. В первоначальном виде игры являлись частью искусства первобытного общества, которое отражало трудовые, бытовые и обрядовые действия человека. Игры включали образно-подражательные действия и были неразделимы с пением, танцами, музыкой. Состязания и изобразительные игры, применяемые для подготовки к жизнедеятельности, прошли сложный путь развития от натуралистических и символических к отвлеченным играм. По мере совершенствования орудий труда и производства, с развитием языка, мышления игры выделяются в самостоятельный вид деятельности, становятся богаче по своему содержанию, в них появляются отвлеченные формы движений и новые более сложные действия [5].

Выделившись в относительно самостоятельный вид деятельности, игры всегда определялись укладом жизни общества, что отражалось не только в их содержании, но и в воспитательных целях в соответствии с законами и запросами данного общества.

В историческом плане игра оказалась одним из тех необходимых мостиков, который соединил поколения, позволил человеку накапливать и передавать опыт.

1.2. Понятие и содержание подвижной игры

Подвижными называются игры, содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений. Побуждающим мотивом игровой деятельности является соревнование между отдельными участниками и целыми коллективами. Взаимоотношения и поведение играющих регулируются правилами и судейством.

По определению П. П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.

Подвижная игра — незаменимое средство физического воспитания пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развитии мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств [8].

В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.

Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующем, как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

В педагогической практике используются коллективные и индивидуальные подвижные игры, а также игры, подводящие к спортивной деятельности.

Коллективные подвижные игры — это игры, в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников, так и целые классы или спортивные секции, а в некоторых случаях и значительно большее количество играющих.

Индивидуальные (одиночные) подвижные игры обычно создаются и организуются детьми. В таких играх каждый может намечать свои планы, устанавливать интересные для себя условия и правила, а по желанию и изменять их. По личному желанию избираются и пути для осуществления задуманных действий.

Игры, подводящие к спортивной деятельности, — это систематически организуемые подвижные игры, требующие устойчивых условий проведения и способствующие успешному овладению учащимися элементами спортивной техники и простейшими тактическими действиями в отдельных видах спорта.

Подвижные игры являются одним из вспомогательных средств в занятиях спортом.

Подобные игры используются также воспитателями, ведущими внеклассную и внешкольную работу по физической культуре и спорту с детьми и подростками для организации их досуга [7].

Ярко выражаемая в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увеличения подвижности нервных процессов.

Это положительно сказывается на усвоении занимающимися отдельных спортивно-технических приемов и их сочетаний, создает предпосылки к более успешному овладению тактическими действиями, а также подтверждает, что занятия подвижными играми содействуют воспитанию воли, выдержки, дисциплинированности и других качеств, необходимых каждому для достижения успехов в спорте.

Такую несколько общую характеристику вспомогательного значения подвижных игр в занятиях спортом необходимо дополнить замечаниями. Они касаются своеобразия задач, особенностей подбора и проведения подвижных игр применительно к специфике занятий гимнастикой, легкой атлетикой, лыжной подготовкой и спортивными играми.

— Содержание подвижной игры определяется движениями, которые входят в её состав — бег, прыжки и т. д. и включает сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия.

— Содержание исходит из опыта человечества, передающегося от поколения к поколению.

— Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или создается специально, исходя из задач физического воспитания, в виде схемы противоборства при различных взаимодействиях, играющих (например, в современных спортивных играх). Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, но и придает отдельным приемам техники и элементам тактики целеустремленность, делает игру увлекательной [1].

— Правила — обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности и инициатива играющих в рамках правил игры.

— Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны. Они могут быть, например, подражательными, образно-творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. В играх могут встречаться короткие перебежки с внезапными изменениями направления и задержками движения; различные метания на дальность и в цель; преодоление препятствий прыжком, сопротивлением силой; действия, требующие умения применять разнообразные движения, приобретенные в процессе специальной физической подготовки, и др. Все эти действия выполняются в самых различных комбинациях и сочетаниях.

1.3. Классификация подвижных игр

В зависимости от решения разных педагогических задач с учетом условий работы широко применяется простейшая классификация подвижных игр.

Игры распределяют: по сложности, двигательному содержанию, степени физической нагрузки, использованию пособий и снарядов, по преимущественному формированию физических качеств [2].

По сложности подвижные игры делят на элементарные и сложные.

К элементарным играм относятся:

Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо, зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные. К сюжетным относятся в т. ч. народные хороводные игры (с пением и речитативом): «Бояре», «Камушек», «Золотые ворота», «Коза», «А мы просо сеяли», «Ручеек» и народные игры без пения: «Кот и мыши», «Колечко» и т. д.

Бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению игровой цели. К ним относятся:

— игры типа перебежек и ловушек (не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия): «Краски», «Пятнашки»

— игры с элементами соревнования (индивидуального и группового): «Жмурки», «Третий лишний», «Пустое место»

— игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды, каждый играющий стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды)

— игры с использованием предметов (кегли, серсо, колыдеброс, мячи) требуют определенных условий, правила в них направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий и элемент соревнования)

— игры-аттракционы — в них двигательные задания выполняются в необычных условиях, часто включают элемент соревнования, эстафеты: «Бег со связанными ногами вдвоем», «Болото», «Рыбки».

К сложным относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол и т. д.), которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, развития техники движений, быстроты реакции. В зависимости от возраста детей они могут играть и по упрощенным правилам (в т. ч. в разновозрастных группах).

Подвижные игры различаются и по их двигательному содержанию:

— Ходьба. «Пройди — перешагни» и др.

— Бег. «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Два мороза» и др.

— Прыжки. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Удочка» и др.

— Лазание. «Пожарные на учении», «Медведи и пчелы» и др.

— Ползание. «Кролики», «Кроты» и др.

— Равновесие. «Волшебная дудочка», «Птички и лисички» и др.

— Метание. «Шмель», «Перестрелки», «Мяч через сетку» и др.

По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности [9].

К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки.

Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений, играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами.

В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.

По использованию пособий и снарядов делятся:

С использованием предметов (пособий) — флажки, ленточки, обручи, скакалки, шнуры, мячи и др. Игры: «Удочка», «Найди себе пару с такой же игрушкой», «Подбрось и поймай», «Погрузка овощей» и др [12].

С использованием снарядов (крупных гимнастических пособий) — гимнастическая стенка, скамейка, кубы, длинная рейка и др. Игры: «Перелетные птицы», «Щенок», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др.

По преимущественному формированию физических качеств:

— по формированию ловкости «Удочка», «Эстафета по кругу», и др.

— по формированию быстроты «Зайцы и волк», «Белки в лесу», «Лошадки, «Салют»» и др.

— по формированию выносливости «Пробеги тихо» и др.

— по формированию силы «Кто раньше дойдет до середины» и др.

Группируют игры и по другим различным признакам, способствуя более правильному их отбору в разных случаях: по форме организации занятий; характеру моторной плотности; учету места и времени года. Исходя из целей, авторы по-разному группируют подвижные игры, пользуются несколькими критериями в рамках одной классификации, в результате чего одну и ту же игру можно причислить к нескольким категориям.

Поэтому выбор критериев классификации напрямую зависит от задач, которые должны решаться с помощью предлагаемой систематики.

Классификация подвижных игр может быть обусловлена регламентацией условий игровой деятельности. В частности, игры подразделяют на три вида: творческие, организованные подвижные игры с обусловленными правилами и игры со строго регламентированными правилами, т. е. спортивные [2].

1. Творческие подвижные игры — это игры, главным содержанием которых является подражание движениям животных, птиц. Эти игры не имеют определенных правил и в значительной мере зависят от окружающей обстановки. К творческим подвижным играм относятся имитационные и сюжетно-ролевые. В таких играх участники сами намечают план игры и осуществляют намеченную цель. В процессе игры план может изменяться, дополняться соответственно пожеланиям, стремлениям, фантазиям участников игры. У детей младенческого, дошкольного и младшего школьного возраста такие игры бывают чаще всего сюжетными, роли в них распределяются в зависимости от сюжета. Дети с удовольствием выполняют хорошо им понятные, имеющие конкретное содержание движения птиц, животных или движения, имитирующие труд и поведение человека.

2. Организованные подвижные игры с обусловленными правилами — это игры, требующие активной деятельности играющего и характеризующиеся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех участников правилами. Они чаще всего требуют руководства со стороны. К группе организованных игр относятся так называемые элементарно-спортивные подвижные игры. В основе классификации элементарно-спортивных игр находится принцип сложности взаимоотношений, которые складываются между игроками в процессе игры. П. Ф. Лесгафт делил все игры на две группы: простые, в которых каждый из участвующих преследует свои цели без отношения к другим играющим, и игры с партиями, в которых каждый член партии или стороны своими действиями стремится поддержать интересы целой группы лиц, т. е. своей партии. Таким образом, элементарно-спортивные игры по своему содержанию бывают как простыми — некомандными, так и сложными — переходными к командным и командными [2].

— Простые некомандные подвижные игры — это игры, в которых каждый участник, соблюдая правила, борется за одного себя. Вся игровая деятельность направлена на личное совершенствование в игре, достижение собственного превосходства. Главное значение в этом случае приобретают личная инициатива и умение целесообразно использовать свои силы и возможности. Правил обычно немного; они просты (действуя, не мешай другому, не допускай грубости); нет большой сложности в игровой деятельности. В игре присутствует мо-мент личного соревнования. Некомандные игры могут быть подраз-делены на игры с водящим и без водящего.

— Переходные к командным подвижные игры — это игры, в которых участник игры отстаивает в первую очередь свой интерес, но иногда, по личному желанию, помогает другому участнику игры. В ряде случаев играющие вступают в сотрудничество друг с другом для достижения цели. Соревновательный момент выражается в этих играх более ярко. В них оцениваются личный результат и коллективное поведение [3].

— Командные подвижные игры — это игры, которые характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам всей команды. От действий каждого игрока зависит удача всей команды, поэтому в командных играх необходимо согласовывать свои действия с действиями партнеров. Командные игры проводятся с одновременным участием всех играющих и с поочередным участием играющих (эстафеты).

— В педагогической практике эстафеты различаются по ряду при-знаков, позволяющих определенным образом систематизировать и облегчить подбор игровых заданий: по количеству включаемых заданий (простые, сложные); требованиям, предъявляемым к выполняемым заданиям (регламентированные, произвольные); характеру перемещений (линейные, круговые, встречные); способу действий участников (индивидуальные, групповые, коллективные); видам упражнений (гимнастические, легкоатлетические, лыжные и т. д.). В зависимости от решаемых задач эстафеты могут быть тематическими или комическими.

3. Подвижные игры, представляющие собой строго регламентированную двигательную игровую деятельность состязательного характера, называются спортивными. Единство подвижных и спортивных игр заключается в том, что в обоих классах игр присутствует индивидуальное или групповое противоборство с использованием естественных движений и несложных предметных действий. Также им присущи действия индивидуального и командного соревновательного характера с использованием специального инвентаря, простейших технических и тактических средств противоборства. Однако спортивные игры значительно глубже и сложнее по своему содержанию и являются высшим этапом развития подвижных игр. В соответствии с этим подвижные игры имеют следующие отличительные особенности по отношению к спортивным:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *