Гидрокинезотерапия что это такое для детей

Грудничковое плавание как средство физического развития детей до 1 года

Очень важным для родителей и специалистов в области педиатрии является здоровье и физическое развитие ребенка. Одним из доступных и естественных средств физического развития малышей до 1 года является гидрокинезотерапия (грудничковое плавание). Гидрокинезотерапия — физические упражнения в воде характеризуется позитивным сочетанием релаксации, кинезотерапии и аквамассажа. Эффект от плавания и упражнений в воде обусловлен физическими свойствами воды.

Вот некоторые физические свойства воды, имеющие значение при занятиях в условиях домашней ванны

Таким образом, исходя из выше перечисленного, физические свойства водной среды резко отличаются от свойств воздушной среды, обычной для человека, и предъявляют организму иные требования. Движение ребенка в воде вызывают изменения в деятельности его органов и систем организма, а именно:

Со стороны сердечно — сосудистой системы

Так, благодаря занятиям плаванием происходит укрепление сердечной мышцы.

Со стороны нервной системы

Гидростатическое давление воды воздействует на точки акупунктуры и зоны, которые связаны с внутренними органами нервными окончаниями и стимулируют их работу. Это повышает обмен веществ, облегчает кровоток, укрепляет нервную систему.

Опорно-двигательный аппарат

В воде ребенок находится в состоянии гидростатической невесомости. Это разгружает опорно-двигательный аппарат от давления на него веса тела, создает условия для коррегирования нарушений осанки в следствии мышечной ассиметрии, способствует восстановлению двигательных функций.

Обмен веществ

Из-за высокого сопротивления воды на метр проплыва расходуется в 4 раза больше энергии, чем при движении на суше.

При плавании температура воды всегда ниже температуры тела человека, поэтому, когда человек находится в воде, его тело отдает на 50 — 80 % тепла больше, чем на воздухе (теплопроводность воды в 30 раз, а теплоемкость в 4 раза больше, чем воздуха).

Грудничковое плавание повышает сопротивляемость организма к воздействию температурных колебаний воздуха, закаливает ребенка, развивая стойкость организма к простудным заболеваниям.

Гидрокинезотерапия (грудничковое плавание) может быть рекомендована при

Однако, противопоказаниями к грудничковому плаванию, являются

Общими принципами при проведении занятий грудничковым плаванием являются

Исходя из всего выше сказанного, обращаем Ваше внимание, что в занятиях грудничковым плаванием с малышом недопустимо делитантство, так как дозировка, направленность упражнений, температурный режим очень индивидуальны для каждого ребенка и требуют консультации и сопровождения специалиста в данной области.

Помимо всего сказанного, наша позиция в данном вопросе обусловлена тем, что вместе с решением профилактических и реабилитационных задач, благодаря тесному общению с ребенком посредством воды, открывая перед ним «водный» мир, мы способствуем лучшему пониманию родителями своего ребенка. В результате чего более ярче и насыщеннее проявляется материнство и отцовство, и в свою очередь, устанавливается доверительное отношение ребенка к родителям.

На более конкретные и индивидуальные вопросы мы готовы ответить при обращении в Педиатрический центр.

Источник

Гидрокинезотерапия что это такое для детей

Этот метод лечения применяется при множестве заболеваний органов и систем. Подходит в качестве реабилитационных мер восстановления больного человека после перенесенных травм. При нарушениях в работе сердечно-сосудистой системы также назначается гидрокинезотерапия. Методика используется в любой возрастной категории, что является большим преимуществом среди других методов восстановления здоровья.

Определение

Гидрокинезотерапия представляет собой специально разработанный комплекс упражнений, включающий в себя лечебную гимнастику и расслабляющие упражнения. Особенность в том, что весь комплекс физических упражнений нужно выполнять под водой. Занятия проводятся в бассейне под строгим контролем специалиста, который наблюдает за правильным выполнением всех упражнений, состоянием занимающихся.

Гидрокинезотерапия что это такое для детей. Gidro 2. Гидрокинезотерапия что это такое для детей фото. Гидрокинезотерапия что это такое для детей-Gidro 2. картинка Гидрокинезотерапия что это такое для детей. картинка Gidro 2.

Гидрокинезотерапия что это такое для детей. Gidro 4. Гидрокинезотерапия что это такое для детей фото. Гидрокинезотерапия что это такое для детей-Gidro 4. картинка Гидрокинезотерапия что это такое для детей. картинка Gidro 4.

Основные показания

Преимущества

Гидрокинезотерапия в сравнении с другими методиками лечебной физкультуры более комфортно и успешно переносится людьми, потому что у нее есть некоторые особенности.

Показания

Противопоказания

Методика выполнения

Температура в бассейне должна быть комфортной для человека. Соблюдается температурный режим от 20 до 37°С.

Сам процесс процедуры гидрокинезиотерапии проходит в несколько этапов:

* Доктора нашего санатория с удовольствием проконсультируют Вас относительно программы лечения и комплекса процедур, назначаемых в вашем случае.

Телефон для консультаций: 8 (4852) 79-88-09

Источник

Медицинские интернет-конференции

Языки

Гидрокинезотерапия как вид терапии для детей с ДЦП

Авторы: Епинатьева О.С., Трифонова А.В.
Научный руководитель: старший преподаватель Кузнецова Е.И.

Резюме

Задачи исследования:

— Рассмотреть особенности обучения плавания детей с ДЦП

— Выявить наиболее значимые методики у детей с ДЦП

Цель исследования:

Изучить влияние терапии плавания на детей с разными формами ДЦП.

Ключевые слова

Обзор

Гидрокинезотерапия как вид терапии для детей с ДЦП

Епинатьева О.С., Трифонова А.В.

Научный руководитель: старший преподаватель Кузнецова Е.И.

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФ

Кафедра лечебной физкультуры, спортивной медицины и физиотерапии

— Рассмотреть особенности обучения плавания детей с ДЦП

Гидрокинезотерапия как вид терапии для детей с ДЦП

Епинатьева О.С., Трифонова А.В.

Научный руководитель: старший преподаватель Кузнецова Е.И.

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФ

Кафедра лечебной физкультуры, спортивной медицины и физиотерапии

— Рассмотреть особенности обучения плавания детей с ДЦП

Гидрокинезотерапия как вид терапии для детей с ДЦП

Епинатьева О.С., Трифонова А.В.

Научный руководитель: старший преподаватель Кузнецова Е.И.

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФ

Кафедра лечебной физкультуры, спортивной медицины и физиотерапии

— Рассмотреть особенности обучения плавания детей с ДЦП

— Выявить наиболее значимые методики у детей с ДЦП

Изучить влияние терапии плавания на детей с разными формами ДЦП

Актуальность проблем детского церебрального паралича (ДЦП).

В нашей стране пользуются классификацией К.А. Семеновой выделяются следующие формы:

Прогноз двигательного развития при адекватном лечении благоприятный. Дети ходят сами, обучаемость зависит от психических и речевых нарушений.

Исследование проходило в несколько этапов:

I этап (март – апрель 2015г.) – обзор и анализ научно-методической

литературы по избранной теме.

II этап (январь 2015г.) – для проведения данного исследования были

сформированы 2 группы (испытуемая и контрольная) детей с заболеванием

ДЦП. В исследовании принимали участие дети со спастической (контрольная) и гемипаретическая (экспериментальная) формой заболевания в количестве 10 человек в возрасте от 7 до 18 лет.

На протяжении всего эксперимента испытуемые занимались по

методике начального обучения плаванию 3 раза в неделю по 30 минут в

бассейне гимназии №2.

III этап (февраль 2015г. – февраль 2016г.) – в процессе исследования (в

начале и конце эксперимента) были проведены контрольные испытания по

оценочному листу (см. приложение 3), составленному сотрудниками ФОЦ

«Движение плюс» следующих показателей: показатель регулярности

дыхания с выдохом в воду, лежания на спине, скольжение на спине (м),

показатель длительности плавания с работой ног на спине (м), для

определения значимости данной методики.

IV этап (март 2016г.) – обработка полученных результатов данного

Обработка результатов исследования:

Рис.1 Показатели физической подготовленности экспериментальной

группы на начальном этапе исследования (февраль 2015 г.)

По результатам первоначального тестирования на данных диаграмме

видно, что практически все дети из экспериментальной группы имели

нулевой уровень физической подготовленности.

Рис.2 Показатели физической подготовленности контрольной группы

на начальном этапе исследования (февраль 2015 г.).

По результатам первоначального тестирования на данных диаграмме

видно, что дети из контрольной группы имеют незначительные показатели

по регулярности дыхания с выдохом в воду, лежанием на спине и

практически нулевые показатели по скольжению на спине, длительностью

плавания с работой ног.

На данной диаграмме показаны две группы в сравнении на начальном этапе.

Рис.3 Динамика показателей физической подготовленности обеих

групп в сравнении на начальном этапе (февраль 2015)

На данной диаграмме видно, что контрольная группа по сравнению с

экспериментальной, на начальном этапе имеет лучшие показатели по

регулярности дыхания с выдохом и лежанием на спине. Скольжение на спине

и показатели длительности плавания с работой на спине имеют одинаковые

показатели, этому способствует сложность выполнения данных упражнений.

Рис.4 Показатели физической подготовленности экспериментальной

группы на конечном этапе исследования (февраль 2016 г.)

После применения методики начального обучения плаванию мы

провели второе тестирование, которое показало положительную динамику.

Можно сказать, что у всех испытуемых экспериментальной группы заметны

улучшения по показателям регулярности дыхания с выдохом в воду и

лежанием на спине. И незначительные улучшения по скольжению на спине и

длительности плавания с работой ног на спине.

Рис.5 Показатели физической подготовленности контрольной группы

на конечном этапе исследования (февраль 2016 г.)

После применения методики начального обучения плаванию мы

провели второе тестирование у контрольной группы, которое показало

положительную динамику у всех испытуемых. Заметны значительные

улучшения по всем показателям, что мы и видим на данной диаграмме.

Две группы в сравнении после методики начального обучения.

Рис.6 Динамика показателей физической подготовленности обеих

групп в сравнении на конечном этапе (февраль 2016)

На данной диаграмме видно, что контрольная группа по сравнению с

экспериментальной, на конечном этапе имеет гораздо лучший результат по

всем показателям. У экспериментальной группы, так же видно улучшения, но

они не такие значительные, как у контрольной. Этому способствует форма

заболевания и она требует большего времени обучения.

Результаты от занятий плаванием у детей с ДЦП

Во время лечебного плавания более эффективно формируется опорно-двигательная реакция рук и ног ребенка, их ритмичность и согласованность, улучшает-ся реакция равновесия и координация движений, повышается двигательная активность. Создаются условия для формирования и укрепления опоры нижних конечностей, а ди-намическая работа ног в безопорном положении способствует развитию стопы. Также происходит улучшение состояния мышечного тонуса. Вода способствует устранению болевых ощущений при совершении ребенком пассивных и активных физических упражнений. Плавание, как водные процедуры, совершенствует терморегуляцию, то есть образование и отдачу тепла организмом. Происходит закаливание организма, растет сопротивляе-мость неблагоприятным факторам внешней среды. Поэтому дозированное плавание мо-жет быть полезно людям, склонным к простудным заболеваниям.

Плавание в большей степени, чем гимнастические упражнения, улучшает работу вну-тренних органов, обмен веществ, деятельность кишечника и желудка, развивает дыхательную систему. Дополнительным фактором, тренирующим кровообращение, является активная «гимнастика» кровеносных и лимфатических сосудов: их просветы то умень-шаются, то расширяются, стремясь обеспечить организму оптимальный температурный режим.

Существует широкий выбор снаряжения, которое можно использовать на занятиях водными упражнениями:

-Плавательные пояса и ремни

-Водные трубки гантели и ножные манжеты.

-Водные гантели и ножные манжеты

-Рукавицы, перчатки, лопатки.

-Водные ботинки и жилеты

Требования, предъявляемые к воде для занятий:

К воде для занятий с новорожденными и грудными детьми предъявляются те же требования, что и к питьевой. В воду можно добавлять отвар овса или овсяной соломы, богатый витаминами группы В, предварительно очищенный раствор морской соли из расчета 5 г на 1 л воды. При занятиях в бассейне дезинфицировать воду лучше всего отваром эвкалипта. Не рекомендуется применять раствор хлора из-за повышенной чувствительности к нему детей и возможности возникновения аллергических реакций. К подбору трав для ванн при лечебном плавании нужно подходить очень осторожно, так как вода неизбежно попадает в желудок ребенка, а отвары трав могут действовать как слабительное, рвотное, закрепляющее средства. Поэтому во время проведения курса плавания в стационаре лучше травами не пользоваться, а применять их дома при занятиях ребенка с родителями, исключая упражнения дыхательной гимнастики. Во избежание аллергических реакций в ванну добавляют вначале небольшие пробные дозы трав. Во время эпидемических вспышек гриппа рекомендуется всем детям добавлять в воду дезинфицирующие растворы эвкалипта, зверобоя и др. Во избежание перегрева ребенка температура воды не должна быть выше 37°С, а при использовании трав — не ниже 35 °С. Занятия проводит методист ЛФК, на курс лечения 15—20 занятий, перерыв между курсами 3—4 мес. В этот период родители ежедневно занимаются с ребенком по заданию, данному методистом.

В основе методики лечебного плавания лежит рефлекс перекрывания дыхания при попадании воды на лицо ребенка — плавательный рефлекс. Этот рефлекс сохраняется у здоровых детей до 3—3,5 мес. Кратковременные погружения и задержки дыхания дают возможность увеличить функциональные возможности дыхательной и кровеносной систем, а также дыхательных мышц ребенка. Иногда при высоком мышечном тонусе этот рефлекс переходит в ларингоспазм. Последний проявляется чрезмерно высоким напряжением мышц, не позволяющим сделать дыхательное движение на воздухе. Снизить тонус двигательных мышц можно придав ребенку на 2—3 с позу эмбриона. Как правило, от ларингоспазма удается избавиться через 5—6 занятий при том, что ларингоспазм возникает и исчезает за одно занятие 4—6 раз. Возможность возникновения ларингоспазма представляет некоторую опасность для жизни во время кормления или купания ребенка. Тренировка дыхательного аппарата позволяет снизить тонус дыхательных мышц и избежать в дальнейшем их перенапряжения.

При работе с детьми старше 5—6 мес применяют методику погружения рта и носа ребенка в воду в начале фазы выдоха (подробнее об этом будет рассказано в разделе дыхательной гимнастики).Благодаря погружениям во время выдоха удается через 2—3 занятия выработать такой же рефлекс перекрывания дыхания и у более старших детей, но закреплением этого рефлекса приходится заниматься на протяжении всего курса плавания.

Особое значение для понимания системы подбора упражнений в процедуре лечебного плавания имеют тонические врожденные рефлексы новорожденного, которые следует после 2—3-недельного возраста подавлять.

Упражнения подбирают с учетом последовательности смены одних рефлексов другими и времени появления новых движений. Иными словами, занятия лечебным плаванием должны способствовать угасанию патологических тонических рефлексов и становлению установочных.

Во время занятий с ребенком в воде используются следующие поддержки:

Методика проведения дыхательной гимнастики:

Ребенка укладывают в воду в 4-ю поддержку лицом вперед. Через 10—15 с свободной рукой обливают лицо 3—4 раза с интервалом 5—10 с. Первое погружение производят сразу за обливанием лица в момент задержки дыхания. Повторное погружение проводить после того, как ребенок успокоится. Погружения сериями, несколько раз подряд проводят следующим образом: 1-е погружение с обливанием на 1—4-м занятиях и без обливания после 4-го занятия, как и при одиночных погружениях. После того как голову ребенка подняли из воды, он делает выдох — вдох и инструктор сразу опускает лицо ребенка в воду. Так же подряд делают 3, 4, 5-е и т. д. погружения. Интервалы между погружениями по времени должны быть равными дыхательному циклу: выдох—вдох. В воде лицо ребенка на первых занятиях не задерживают, погружая его на 1—2 с. Спокойное движение лица вниз на глубину 10—15 см и вверх. Позже, когда такая дыхательная гимнастика сериями по 10—12 раз не вызывает напряжения, время погружения лица под воду можно увеличить до 3 с. Одиночные погружения могут быть более длительными, но не более 5—7 с, во второй половине курса и не более 3—4 раз за одно занятие. При погружении лица ребенка в воду сериями по 8—10 погружений ритм дыхания равен в среднем сначала ритму естественного дыхания, а по мере освоения этого упражнения ритм задается сначала на 0,5—1 с, а затем на 1—2 с реже.

Условно выделяют 3 группы упражнений, целью которых является:

1) подавление ЛТР при положении ребенка на животе и развитие установочного рефлекса с головы на шею, опорного механического рефлекса рук, защитного, выработку поясничного лордоза;

2) подавление ЛТР при положении ребенка на спине и обучение его удерживать позу сидя;

3) подавление асимметричного тонического рефлекса, обучение ползанию, вставанию, ходьбе, удерживанию равновесия (асимметричный шейный установочный рефлекс).

1. На основании анализа научно-методической литературы можно

сделать вывод, что занятия плаванием повышают возможности физического,

двигательного и психомоторного развития детей с заболеванием ДЦП.

Основными причинами все еще недостаточного развития адаптивной

физической культуры и спорта инвалидов в Российской Федерации

– незрелость общественного мнения в необходимости создания для

инвалидов условий «равной личности»;

– практическое отсутствие специализированных спортивных

сооружений, оборудования и инвентаря, целевых решений в архитектурно-строительном комплексе,

– сложность перемещения по дорогам и в транспорте;

– острый недостаток профессиональных организаторов, методистов и

тренеров со специальной подготовкой;

– недостаточное целевое финансирование;

– недостаточная мотивация у самих инвалидов к

самосовершенствованию и самоутверждению, к воспитанию характера и

2. Увеличение показателей физической подготовленности детей с

заболеванием ДЦП показывает эффективность применения методики

начального обучения плавания.

3. Плавание все больше входит в режим оздоровительной работы с

детьми с заболеванием ДЦП. Этому способствуют уникальные свойства.

Литература

Список литературы:

(проведенное исследование группы детей с февраля 2015г по февраль 2016г)

Источник

Гидрокинезотерапия

Гидрокинезотерапия что это такое для детей. PhpjezzIhn0. Гидрокинезотерапия что это такое для детей фото. Гидрокинезотерапия что это такое для детей-PhpjezzIhn0. картинка Гидрокинезотерапия что это такое для детей. картинка PhpjezzIhn0.

Гидрокинезотерапия

Авторы

Описание

Метод лечения, характеризующийся одновременным воздействием на организм человека воды и активных (реже пассивных) движений.

Механизм действия

Движения в воде позволяют переносить более низкие температуры воды, что обуславливает закаливающий эффект. Горизонтальное положение тела в воде, расширение кожных сосудов облегчает работу сердечно-сосудистой системы. Гидростатическое давление способствует улучшению оттока крови по венозной системе в результате чего увеличивается минутный и ударный объем крови, фильтрация в почках, улучшается легочная вентиляция. Работа больших мышечных групп, активные движения во всех суставах, присасывающее действие диафрагмы, чередование напряжения и расслабления, правильный ритм движений и дыхания при физических упражнениях в бассейне активизируют резервные механизмы организма, улучшают кровообращение.

Преимущества в сравнении с лечебной гимнастикой в зале

Увеличение теплоотдачи в воде активизирует обмен веществ, расходуется больше энергии, чем при занятиях в зале, что способствует снижению веса тела и поддержанию оптимального соотношения мышечной и жировой массы тканей, снижает гиперлипидемию. Водная среда более плотная, чем воздушная, это облегчает выполнение статических положений и медленных плавных движений, повышенное сопротивление при быстрых движениях. В теплой воде и при выполнении упражнений на расслабление уменьшаются болевой синдром и напряжение мышц. Выполнение общеразвивающих и дыхательных упражнений в бассейне способствует повышению функциональных возможностей организма (тренировке дыхательной и сердечно-сосудистой систем).

Лечебные эффекты

Гидрокинезотерапия имеет следующие лечебные эффекты:

— облегчение движения при наличии болевого синдрома,

— увеличение минутного и ударного объема крови,

— улучшение крово- и лимфообращения,

— увеличение фильтрации в почках за счет перераспределения жидкости,

— изменение легочной вентиляции (тренировка дыхательной мускулатуры, при выдохе в воду – дыхание с сопротивлением),

— улучшение дренажной функции легких,

— уменьшение рефлекторной возбудимости и спастичности мышц,

— укрепление опорно-двигательного аппарата,

— интенсификация обменных процессов,

Показания к применению

Гидрокинезотерапия имеет следующие показания:

— заболевания и последствия травм ЦНС (инсульты, ЧМТ),

— заболевания сердечно-сосудистой системы (ИБС, артериальная гипертензия, заболевания периферических сосудов),

— заболевания и последствия травм опорно-двигательного аппарата,

— хронические неспецифические заболевания легких.

Противопоказания к применению

— наличие открытых ран, трофических язв,

— острые и хронические заболевания кожи (экзема, грибковые и др.),

— заболевания глаз (конъюнктивит, блефарит, кератит, повышенная чувствительность к хлору),

— заболевания ЛОР-органов (острые и хронические гнойные отиты, перфорация барабанной перепонки, экзема наружного слухового прохода, вестибулярные расстройства),

— состояния после перенесенных инфекционных заболеваний и хронические инфекции при наличии бациллоносительства,

— наличие заболеваний, передающихся половым путем,

— корешковые болевые синдромы, невралгии, невриты в фазе обострения,

— острое и подострое воспаление верхних дыхательных путей,

— недержание мочи и кала, наличие свищей с гнойным отделяемым, обильное выделение мокроты и т.д.,

— туберкулез легких в активной стадии,

— заболевания сердечно-сосудистой системы в стадии декомпенсации.

Продолжительность процедуры

Продолжительность процедуры составляет 20-45 мин., на курс 10-15 ежедневных тренировок.

Источник

Методы кинезотерапии

Сегодня одним из самых эффективных способов реабилитации является кинезотерапия. Данный метод основан на движении мышц и суставов. Он используется для реабилитации после огромного количества заболеваний. Причем его можно использовать сразу после того, как состояние пациента станет стабильным. Кинезотерапия восстанавливает двигательную функцию, уменьшает риск возникновения осложнений и сохраняет общую физическую способность.

Содержание:

Что такое кинезотерапия

Гидрокинезотерапия что это такое для детей. 89d5b478b619c92ab450cbf9337d53c9. Гидрокинезотерапия что это такое для детей фото. Гидрокинезотерапия что это такое для детей-89d5b478b619c92ab450cbf9337d53c9. картинка Гидрокинезотерапия что это такое для детей. картинка 89d5b478b619c92ab450cbf9337d53c9.

Кинезотерапия – это лечение через движение. Данная методика считается одной из форм лечебной физкультуры. Она позволяет получить необходимый терапевтический результат путем выполнения упражнений лечебной гимнастики. Данная методика предусматривает активное участие пациента в оздоровительном процессе. За счет этого у пациента повышается мотивация, а также вера в свои силы. К тому же кинезотерапия позволяет установить контроль над заболеванием, что способствует ускорению восстановительного процесса.

Показания и противопоказания

Показанием к этому методу терапии могут быть такие патологии: рассеянный склероз, невриты, невралгии, нейропатии, ДЦП, синдром Паркинсона, нейроинфекции и вегетососудистая дистония. К кинезотерапии часто прибегают при нарушениях сна, тревожных расстройствах и регулярных головных болях. Лечение движением также рекомендовано пациентам, которые восстанавливаются после инсульта или травм головного мозга.

Кинезотерапия будет актуальна и при наличии патологий опорно-двигательного аппарата. Такой способ терапии рекомендован людям, которые страдают от искривления позвоночника, протрузии межпозвоночных дисков и нестабильности между позвонками. Артрозы суставов, артриты, периартриты и остеохондроз также являются поводом для того, чтобы начать лечение движением.

Что касается противопоказаний, то этот метод терапии категорически не рекомендован пациентам, у которых возникают или усиливаются болевые ощущения во время выполнения активных и пассивных движений. Кинезотерапия также запрещена при наличии травм мышц и сухожилий. Этот метод противопоказан и тем пациентам, у которых диагностирована онкология суставов и позвоночника. Если пациент восстанавливается после операции на суставах или позвоночнике, ему категорически не рекомендуется заниматься кинезотерапией.

Виды кинезотерапии

Существуют такие виды кинезотерапии: активная и пассивная. В первом случае пациент самостоятельно выполняет все упражнения. К активной кинезотерапии можно отнести лечебную физкультуру и подвижные игры. А вот пассивная кинезотерапия предполагает, что движениями конечностей пациента управляет либо специалисты, либо специальный аппарат.

Также стоит отметить, что существуют различные методы кинезотерапии. К наиболее востребованным методикам можно отнести гидрокинезотерапию, детензор-терапию и терапию при помощи сенсомоторной подушки.

Гидрокинезотерапия

Гидрокинезотерапия что это такое для детей. f875062844c45d7e913c019f5401031f. Гидрокинезотерапия что это такое для детей фото. Гидрокинезотерапия что это такое для детей-f875062844c45d7e913c019f5401031f. картинка Гидрокинезотерапия что это такое для детей. картинка f875062844c45d7e913c019f5401031f.

Гидрокинезотерапия предусматривает выполнение упражнений и ходьбу в воде. К этому методу терапии также относится лечебное плавание и аквагимнастика. Гидрокинезотерапия считается максимально естественным способом восстановления пациентов с нарушением органов движения. Применение данного метода терапии:

Стоит добавить, что данный способ терапии будет актуален и для тех, кто не умеет плавать. Наличие аквапояса помогает удержать тело в вертикальном положении, не касаясь дна. При этом голова будет находиться над водой.

Детензор-терапия

Гидрокинезотерапия что это такое для детей. 2293af81aeb99841489b0ef9cb8a95dd. Гидрокинезотерапия что это такое для детей фото. Гидрокинезотерапия что это такое для детей-2293af81aeb99841489b0ef9cb8a95dd. картинка Гидрокинезотерапия что это такое для детей. картинка 2293af81aeb99841489b0ef9cb8a95dd.

Эта разновидность кинезотерапии основана на продолжительной щадящей тракции позвоночника под воздействием собственного веса. За счет такого воздействия снимается болевой синдром и корректируются деформации позвоночника. Этот способ терапии может быть рекомендован как взрослым, так и детям. Его применение исключает стресс для пациента и при этом гарантирует сохранение эффекта на протяжении длительного времени.

Этот способ терапии рекомендован при наличии острых или хронических заболеваний позвоночника, сколиоза, остеопороза и выпадения межпозвонкового диска. Его также используют для устранения проблемы перенапряжения и нарушений осанки. Показанием к детензор-терапии также являются головные боли, астма, дыхательная недостаточность и цервикальные мигрени.

Этот метод кинезотерапии актуален и для профессиональных спортсменов. Он снимает перенапряжение в мышцах и обеспечивает реабилитацию после травм.

Сенсомоторная подушка

Гидрокинезотерапия что это такое для детей. fc1b6262f48a3d950200d08dab9f1e65. Гидрокинезотерапия что это такое для детей фото. Гидрокинезотерапия что это такое для детей-fc1b6262f48a3d950200d08dab9f1e65. картинка Гидрокинезотерапия что это такое для детей. картинка fc1b6262f48a3d950200d08dab9f1e65.

Отвечая на вопрос что относится к средствам кинезотерапии, следует обязательно упомянуть о сенсомоторной подушке. Она представляет собой резиновый диск, который частично заполнен воздухом. Объем воздуха в подушке должен быть таким, чтобы сохранялось движение балансировки при применении этого приспособления в положении стоя или сидя.

Упражнения на сенсомоторной подушке (балансировочном диске) позволяют нормализовать координацию движений и выработать чувство равновесия и устойчивости. Благодаря тому, что во время занятий с сенсомоторной подушкой необходимо прикладывать дополнительные усилия для удержания равновесия, терапия при помощи этого приспособления на порядок эффективнее обычных упражнений. К тому же занятия с сенсомоторной подушкой могут быть рекомендованы всем, кто желает сбросить лишние килограммы и получить стройную фигуру.

Данный метод терапии может использоваться в целях оздоровительной и лечебной гимнастики. Он также рекомендован людям, страдающим от рассеянного склероза и болезни Паркинсона.

Резюмируя, стоит сказать, что кинезотерапия способствует продлению жизни, и делает ее более увлекательной, насыщенной и интересной.

Уже около 30 лет мы работаем над тем, чтобы врачи могли быстро и эффективно лечить боли в спине, расширять свои возможности и помогать большому количеству пациентов. Чтобы после травм и операций на суставах люди могли восстановить привычный объем движений и улучшить качество своей жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *