Гидрофикация тягача что это
Гидрофикация тягача. Всё, что надо знать
Существует множество схем гидрофикации, способных сделать технику по-настоящему уникальной. Разберемся, какими свойствами способна наделить тягач грамотно установленная гидравлика.
Гидрофицированный тягач обладает расширенным функционалом, а потому ценится гораздо выше обычного. Неудивительно, ведь рынок грузоперевозок часто требует от одной единицы техники выполнения нескольких задач. Гидравлические системы делают это возможным. Благодаря им тягач может использовать:
Между тем гидрофикация бывает разной и подразделяется на три главных типа: одноконтурная, двухконтурная и многоконтурная.
Одноконтурная гидрофикация позволяет тягачу осуществлять выгрузку в одну сторону (чаще всего назад). Это одна из самых распространенных схем, наиболее популярная в самосвальных полуприцепах.
Двухконтурная прекрасно подходит для строительной техники. Она позволяет разгружаться в трех направлениях, что чрезвычайно удобно при работе в ограниченных пространствах. Подобный тип гидрофикации необходим для работы с самосвальными прицепами.
Многоконтурный вариант незаменим, если на тягач надо поставить несколько гидравлических механизмов. Например, щуп-манипулятор и самосвальную платформу.
Принцип работы гидросистемы
Как и многие другие узлы автомобиля, гидравлика работает от его двигателя. При этом крутящий момент идет сначала к коробке передач, затем к валу и коробке отбора мощности (КОМ). КОМ в свою очередь заставляет работать гидравлический насос. Именно он создает оптимальное давление внутри гидросистемы. Это давление соответствующим образом распределяется, активируя те или иные гидравлические механизмы.
Управление гидравликой осуществляется с помощью пневмоджойстика и/или кнопок. Нередко элементы управления устанавливаются прямо в кабине автомобиля.
Необходимые компоненты
Для успешной гидрофикации потребуется не так много устройств и деталей. Среди самых необходимых:
Даже при наличии полного комплекта оборудования установкой гидравлики не должен заниматься неподготовленный человек. Данный процесс сопряжен с вмешательством в конструкцию КПП, поэтому требует наличия специальных навыков.
Решив гидрофицировать свое авто обращайтесь к услугам компаний, хорошо зарекомендовавших себя на рынке подобных услуг. Специалисты ГК «Эвэн» уже более десяти лет успешно трудятся в этой сфере. Они готовы взяться за модернизацию вашей техники и сделают свою работу с неизменным качеством.
Гидрофикация тягача: что это, зачем устанавливать
Понятие «гидрофикация тягачей» используется для обозначения оборудования седельных тягачей или грузовых шасси специальными установками, которые в комплект не входят. Основная цель подобного оснащения – возможность работы с грузовой техникой (полуприцепы), оборудованной гидросиловыми аппаратами.
В этой роли выступают гидроцилиндрические кузовные подъемники самосвалов, компрессорные установки, траловые подъемники гидроцилиндрического типа, системы гидроподъема для полуприцепов с подвижным полом и другие.
Наша компания занимается продажами новых седельных тягачей в Хабаровске по выгодной стоимости (цене), высокого качества, с возможностью гидрофикации, оформления лизинга при приобретении автомобиля, а так же предоставлением гарантийного сервисного и постгарантийного обслуживания (сервис, запчасти и услуги ремонта).
Схемы установки и комплектования гидравлического оборудования зависят от вида полуприцепа. Обычно, его не устанавливают на седельные тягачи и шасси на производственной линии. Оснастка им грузовика возможна в ходе последующей эксплуатации.
Это интересно: обзор и сравнение тягачей Shacman и МАЗ по ряду параметров, актуальных при приобретении любого грузовика (Man, Scania, Mercedes), подготовленный экспертами нашей компании
Расширенные функциональные возможности тягача при гидрофикации делает его более ценным обычного грузового транспорта. Удивляться не приходится. На рынке грузоперевозок ценится универсальность транспорта. Установка оборудования гидравлики позволяет достичь ее. Благодаря их монтажу тягач может применять:
Главные виды гидроустановок для грузового транспорта:
Гидрофикация с одним контуром
Данный вид установки оснащен единичным рукавом высокого давления (РВД). Его подключают к потребителю. Его алгоритм осуществляется по типу реверса. Подача и слив выполняются по единственному рукаву. Находит применение в эксплуатации полуприцепов самосвальных с односторонней разгрузкой.
Это интересно: основные виды тягачей и их классификация, в зависимости от характеристик и типов перевозимых грузов транспортными компаниями
Гидрофикация с двумя контурами
Данный вид установки оснащен двумя рукавами. В одном устанавливается низкое, в другом – высокое давление. Применяется для тягачей и шасси, эксплуатируемых с прицепами, требующими циркуляции гидравлического масла. К подобной технике относятся щеповозы, цистерны, автовозы, тралы и др. Этот тип установки гидролиний позволяет использовать автопоезд без их выключения.
Комбинированный тип гидрофикации
Данный вид установки позволяет использовать оба предыдущих способа гидравлики. Он отличается своей универсальностью. Его использование выгодно тем, что появляется возможность перехода на нужный режим эксплуатации без остановки процесса. Модернизация для применения с различными видами прицепов не требуется. Самыми популярными видами подобной гидрофикации является их применение с полуприцепами самосвальными, щеповозами или гидроустановкой Cargo Floor.
Главные агрегаты и узлы оборудования, монтируемые на тягач при осуществлении гидрофикации:
Мощностная коробка
Это устройство передает крутящий момент, вырабатываемый трансмиссией к насосу. Варианты выполнения установки зависят от марки грузовика. Коробка отбора мощности включается в ручном режиме из кабины водителя.
Распределитель гидроусилий
Устройство используется в процессе управления подъемом и опусканием кузова. Для разных типов оборудования способов установки предусмотрены несколько вариантов.
Гидронасос
Основное назначение – получение давления в гидросистеме. Различают два типа автомобильных гидравлических насосов. Первый – шестерёнчатый, второй – поршневой. Подбирать вид и уровень производительности насоса следует в зависимости от назначения гидросистемы.
Система управления приводом гидравлики
Посредством джойстика, установленного в кабине грузового автомобиля производится руководство всех функций. При комбинированной виде соединения, возможна установка дополнительной кнопки, позволяющей выбирать используемую систему.
Гидробак
Масляный бак гидравлики используется для хранения рабочей жидкости. Его объем достигает двухсот пятидесяти литров. Монтаж производится на боковую раму и позади кабины. Предусматривается использование в гидробаке фильтров воздуха и масла.
Шланговые, фитинговые, быстросъемные и резьбовые компоненты
Под фитингом принято понимать соединение, устанавливаемое там, где шланги трубки меняют направление, разветвляются, или переходят из одного диаметра в другой. Основное назначение – обеспечение возможности многоразовых сборок и разборок трубных соединений. Для быстрого монтажа всех компонентов предназначены особые быстроразъёмные элементы. Рукав высокого давления Binotto создан в соответствии со стандартами международного уровня. Их оснащают особым армированным слоем. Стальная проволочная оплетка выполняется в два или в четыре слоя. Материалом изготовления рукава служит резин из синтетического материала. Она высокоустойчива к гидрожидкостям, не трется, не окисляется.
Актуально: самые мощные тягачи мира, собрали ТОП самых больших седельных тягачей планеты!
Монтажными работами по установке оборудования гидрофикации должны заниматься только квалифицированные специалисты. В ходе процесса происходит вмешательство в устройство коробки передач. Наличие специальных навыков является обязательным условием для осуществления данного типа.
Правильно выполненный монтаж и наладка гидравлики на грузовой транспорт разных производителей является необходимостью для безотказности техники в процессе (и экономит запчасти и ремонт). При допуске ошибок в настройке распределителя гидравлики возможно возникновение следующих ситуаций:
Данное замечание не касается тех случаев, когда грузовой автомобиль перегружен. В случае перегруза рассчитанного давления не хватает.
Следует учитывать, что монтаж гидроузлов и компонентов на каждую единицу грузового транспорта следует проводить индивидуально. Должен производиться учет конструктивных особенностей и максимально допустимая масса груза. Использование гидрофикации требует учитывать место производства грузового транспорта. Схемы будут разными в зависимости от того в какой стране выпущен грузовик.
Работы с оборудованием, проведенные неквалифицированными специалистами, а также некачественное ТО приводит к быстрому износу гидросистем, повышая риск получения травм.
Пригодится: пошаговая инструкция о том, как правильно отцеплять тягач, полезна новичкам и опытным водителям
Обращение к компаниям, зарекомендовавшим себя на рынке гидрофикации грузового автомобильного транспорта станет верным решением в Москве, в центре России и Хабаровске. Задавайте вопрос квалифицированным специалистам, чтобы получить исчерпывающую информацию, контакты указаны на сайте.
Гидрофикация тягача – что это
Гидрофикация тягача — это переоборудование машин, которое дает возможность установки и функционирования гидравлического оборудования на автомобиль.
Если потом требуется ремонт гидравлики, то ее следует поручать профессионалам.
Значение для производства
Модернизация тягачей гидравлическими системами делает машину более востребованным на рынке перевозок.
Она расширяет возможности и позволяет оборудовать тягач:
В основном гидравлическое оборудование не устанавливают на автомобиль, это происходит из-за того что никто не знает какую функцию будет исполнять тягач. Комплектация гидравликой происходит индивидуально по потребности.
Схемы гидросистем
Перед установкой гидравлических систем нужно определиться какие услуги ваше авто будет выдавать и выбрать комплект деталей которые стоит установить.
При установке гидравлики используют одну из схем:
Оборудование
При гидрофикации ставится такое оборудование:
Используйте только качественные детали, установку гидравлики производите в специализированных сервисных центрах. Не устанавливайте элементы, которые не подходят вашему автомобилю по техническим характеристикам.
Гидрофикация тягачей МАН от hyserviceru:
Установка гидравлики: детальный гайд
Как проводится установка гидравлики на седельный тягач по одноконтурной схеме. Рассматриваем весь процесс от «А» до «Я».
Гидрофикация тягача – отличный способ наделить ТС новыми свойствами. Она позволяет с большим удобством возить сыпучие грузы, заниматься самозагрузкой при помощи крана-манипулятора и совершать много других полезных действий. Широта новообретенных возможностей тут зависит лишь от того, какого типа гидравлическую схему вы предпочтете.
Самая простая – одноконтурная. Именно она позволяет эффективно использовать самосвальные полуприцепы с задней разгрузкой. В рамках этой статьи мы расскажем, как происходит гидрофикация тягача в классическом исполнении.
Пневматика
Для успешной гидрофикации машины по одноконтурной схеме подготовленным специалистам достаточно двух-трёх часов. При этом они будут использовать следующие основные детали:
Судя по этому списку предстоит прокладка сразу двух систем – гидравлической и пневматической. Первая необходима для непосредственного обеспечения работы гидроцилиндра, вторая – для управления этим процессом со стороны водителя.
Пневмоджойстик Пневмосистему «сооружают» из джойстика и нескольких трубок. Джойстик монтируется в кабине грузовиках, а трубки отходят от него по кабель-каналам в сторону гидрораспределителя и коробки отбора мощности. Таким образом водитель получает возможность легко и непринужденно управлять как подъемом/опусканием полуприцепа, так и включением/выключением КОМ.
Баки и распределитель
У большинства существующих гидроёмкостей есть места под распределитель, а также масляный и воздушный фильтры. Мастера ставят фильтры и затем болтами присоединяют к баку распределитель. Для герметизации соединения используется уплотнительное кольцо.
гидрофикация тягача Стандартный гидрораспределитель имеет пару точек подключения к пневмосистеме, а также несколько выходов с буквенными обозначениями. К выходу «C» подсоединяется шланг на цилиндр, к выходу «P» – от насоса. Есть также выход «Т», который при одноконтурной гидрофикации чаще всего наглухо закрывают за ненадобностью.
Примечание: Точку «Т» используют лишь когда распределитель в силу технических причин ставится обособленно от гидроемкостей. В таком случае глушится сливное отверстие распределителя, а выход «Т» при помощи шланга соединяется с баком.
КОМ, насос и шланги
Профессиональная установка гидравлики – это множество процессов, которые идут параллельно. Пока один мастер «колдует» над баками, другой монтирует гидронасос и КОМ. При этом коробка отбора мощности и одноимённый вал ставятся в отведенной для этого точке на КПП. По ходу монтажа используют промежуточное кольцо, которое препятствует движению вала внутри коробки. Устанавливается КОМ на специальные крепежные шпильки. К ним же затем крепят и гидронасос.
гидронасос и ком Когда все основные узлы установлены, гидрофикация тягача считается практически завершенной. Остается состыковать всё воедино при помощи рукавов высокого давления. Эти рукава делаются путем обжатия нескольких деталей на особом станке. В итоге получаются гибкие магистрали, способные выдерживать огромные внутренние и внешние нагрузки.
Одна такая магистраль протягивается от насоса до гидрораспределителя, другая – от распределителя до цилиндра. На конце шланга, уходящего к гидроцилиндру, ставят быстроразъемное соединение. Оно необходимо для того, чтобы без использования ключей и потери масла подключать прицеп к гидросистеме авто. Такой «стыковочный шлюз» чрезвычайно удобен и легок в использовании даже для малоопытных водителей.
Последние штрихи
После присоединения все шланги надежно обжимаются и крепятся к раме автомобиля. А для минимизации механических повреждений их «одевают» в пластиковую оплетку. Только после завершения этих манипуляций гидрофикация тягача плавно перетекает в предварительные испытания.
В систему заливают масло до оптимального уровня (проверяется через специальный глазок на корпусе гидробака). Далее происходит проверка системы на герметичность и регулировка рабочего давления. После этого ТС присоединяется к самосвальному полуприцепу для проведения серий пробных поднятий. Успешно пройдя все тесты, обновленная техника передается законному владельцу.
Специалисты компании «ЭВЭН» производят одноконтурную гидрофикацию в полном соответствии со всеми описанными там этапами. Доверяя нам свою технику, вы можете быть уверены в том, что она будет гидрофицирована качественно, профессионально и в строго оговоренный срок.
Гидрофикация
Гидрофикация — переоборудование транспорта, а именно установка гидравлики (объемный гидропривод) на тягач (шасси) для обеспечения привода гидродвигателя: гидроцилиндра на самосвальном полуприцепе; гидромотора на цистерне ППЦ; гидроцилиндров трала, крана-манипулятора и т. п.
Одноконтурная гидрофикация; Двухконтурная гидрофикация; Одно и двухконтурная гидрофикация;
Гидрофикация тягача под работу в связке с самосвальным полуприцепом с односторонним типом разгрузки (например ТОНАР, ИПВ, WIELTON, Угличмаш, Panav, Schmitz, Meiller, Berger и др.) — применяется гидрофикация по одноконтурной схеме:
Стандартный одноконтурный комплект гидрофикации включает следующие позиции:
Гидравлический шестеренчатый насос с четырьмя крепежными отверстиями; пневмоуправляемый клапан подъема кузова cо встроенным перепускным клапаном, предохраняющим цилиндр и насос от избыточного давления и перегрузок; Масляный бак, оборудованный масляным и воздушным фильтрами; Пневматическое управление с местом установки в кабину; Резьбовые быстроразъемные соединения; Шланги и фитинги; Коробка отбора мощности.
Гидрофикация по двухконтурной схеме применяется в случаях гидрофикации тягача под работу в связке с полуприцепом-цистерной, тралом, щеповозом, автовозом и т. д.:
Стандартный двухконтурный комплект гидрофикации включает следующие позиции:
Гидравлический поршневой насос с четырьмя крепежными отверстиями; Масляный бак стальной, оборудованный масляным и воздушным фильтром; Шланги и фитинги; Резьбовые быстроразъемные соединения; Предохранительный клапан давления регулируемый 100 л/мин — 50-210 бар; Коробка отбора мощности (КОМ); Пневматическое управление КОМ с местом установки в кабину.