формы повышения квалификации учителей начальных классов
Повышение квалификации учителя начальных классов
Повышение квалификации сегодня справедливо признаётся основным способом обеспечения соответствия квалификации учителей современному уровню развития науки, техники и экономики. Известно, что полученные знания устаревают наполовину каждые пять лет, если человек не занимается самообразованием и не повышает уровень квалификации.
Научная организация учебного процесса в учреждениях дополнительного профессионального образования требует реализации следующих принципов;
1. Всестороннее развитие слушателя по сферам человеческой деятельности (управленческая, экономическая, экологическая, научная, художественная, педагогическая, физкультурная и медицинская). Учебное заведение должно создать условия для развития личности человека в тех сферах, где он недостаточно подготовлен, и проявление его разносторонних способностей.
3. Широкое использование методов активного обучения (МАО) с доведением их до 60-75% от общего фонда учебного времени. К ним мы относим: деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций, аукционы идей, круглые столы, социально-психологические тренинги, практические занятия в малых группах в форме диалога с преподавателем, программированное обучение с использованием персонального компьютера. Использование активных форм обучения позволяет мобилизовать внутренний потенциал человека и в шоковой ситуации моделировать решение управленческих проблем.
4. Привлечение высококвалифицированных ученых, педагогов и руководителей и ориентация обучения на личность преподавателя. Для этого в образовательном учреждении должны работать лучшие преподаватели из вузов и НИИ, высококвалифицированные специалисты предприятий, известные государственные и хозяйственные руководители, деятели культуры и искусства и др.
5. Гибкая обратная связь со слушателями. Устанавливается путем учета индивидуальных интересов руководителей и специалистов на основе их социологического опроса о желательной программе обучения до начала занятий и ежедневного анкетирования слушателей по результатам учебного дня с помощью балльной системы оценок. Ведение рейтинга преподавателей осуществляется гласно. Устанавливается определенная зависимость оплаты труда от результатов оценок слушателей.
6. Комплексная оценка потенциала слушателей» Реализуется путем балльной оценки профессиональных знаний и умений, творческой и деловой активности, социологии и психологии личности, здоровья и работоспособности и т.д. Оценка характеризует потенциал человека в конкретной программе обучения и группе слушателей. Постоянное ведение рейтинга в условиях гласности способствует развитию духа конкуренции, состязательности и мобилизации творческой активности.
8. Автоматизация учебного процесса с использованием современных технических средств, прежде всего персональных компьютеров, учебного телевидения, аудиовизуальных технических средств, видеокамер и видеомагнитофонов, средств программированного обучения и др. Применение технических средств позволяет, с одной стороны, сократить затраты труда преподавателей и повысить активность управления учебным процессом, с другой стороны, преодолеть психологический барьер у слушателей к использованию технических средств в практической работе. В перспективе каждому слушателю должна быть предоставлена возможность обучения на автоматизированном рабочем месте по своей специальности.
Основой повышения квалификации является гибкая программа обучения на базе учебных модулей. Учебный модуль представляет собой законченный элемент определенной дисциплины, с четкой структурой плана, целей и задач работы, исходных данных, методики проведения, перечня технических средств, списка литературы и способа контроля полученных знаний. В общем виде программа обучения состоит из четырех видов учебных модулей (в скобках приведен примерный объем в процентах от общего числа учебных часов):
— проблемные лекции (до 25);
— методы активного обучения (не менее 50);
— лабораторные и практические занятия (до 15);
— оздоровительный комплекс (до 10).
Необходимо разрабатывать несколько типовых программ подготовки из расчета 8-10 учебных часов в день. Типовые программы видоизменяются в зависимости от желаний заказчиков, интересов слушателей, состава преподавателей и сроков проведения.
Программа краткосрочного обучения основана на концепции всестороннего развития личности. При составлении программы обучения необходимо учитывать целый ряд факторов:
— продолжительность программы обучения и сроки ее проведения;
— интересы заказчика (школы, управления образованием) по использованию конкретного набора учебных модулей;
— сводные результаты индивидуального анкетирования будущих слушателей;
— место проведения учебных занятий (школа или институт повышения квалификации);
— состояние учебной базы (число аудиторий, размещение людей, объем сервисных услуг);
— уровень занятости преподавателей в период проведения обучения (от 4 до 8 часов);
— наличие технических средств обучения (доска, кодоскоп, компьютер, видеосистема);
— раздаточный материал для слушателей (программа, «методички», нормативные документы и т.д.);
— типовой распорядок учебного дня (график занятий);
— оздоровительные, спортивные и культурно-массовые мероприятия.
В системе повышения квалификации необходимо учитывать реалии российской действительности, что достаточно полно отражено, например, в Программе курса «Управление персоналом» (для слушателей курсов повышения квалификации Московского городского педагогического университета).
Повышение квалификации является важным этапом обучения для обеспечения соответствия уровня знаний рабочему месту. Различают средне-и краткосрочное повышение квалификации.
1. самопознанию, достаточно хорошо знать себя, свои достоинства и недостатки; знать уровень как своих знаний, профессиональных умений, так и личностных качеств;
2. самоопределению, точно знать, что ты хочешь, свои реальные потребности в общении, в достижениях, видеть реально существующие проблемы и прогнозировать то, что может помешать тебе достигнуть намеченных целей, определить для самого себя задачи, как на ближайшее время, так и па перспективу;
3. самоорганизации, уметь четко планировать свою жизнь, свои дела как на день, неделю, месяц, так и на более длительную перспективу. Быть способным рационально использовать свои силы и время. Организовать свою деятельность так, чтобы она давала не только конкретные результаты, но чтобы и сам процесс деятельности давал бы вам удовлетворение, уметь мобилизовать себя на достижение цели и, если необходимо расслабиться, снять напряжение, используя приемы аутотренинга, релаксации;
Статья на тему «Формы повышения квалификации учителей начальных классов»
Формы повышения квалификации учителей начальных классов
Формы повышения квалификации учителей начальных классов
Ведущую роль в выполнении требований государственного образовательного стандарта и повышении квалификации педагогических кадров играют новые формы проведения педагогических советов, семинаров по актуальным проблемам образования, обновление учебно-методических комплексов, подготовка и освоение дидактических материалов, пособий, рекомендаций, активные методы проведения занятий, улучшение системы контроля знаний. В настоящее время появилась возможность и потребность качественного обновления традиционных форм повышения квалификации преподавателей:
● курсы для педагогов, работающих по какой-либо общей проблеме;
● проблемные тематические курсы для группы педагогов, работающих по
● обучение по индивидуальному плану;
● фестиваль открытых уроков;
● методические семинары, семинары-практикумы;
● методические дни и предметные недели;
Различные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, профессиональные конкурсы способствуют развитию преподавателя как личности и профессионала. Но ни теория, ни методы обучения сами по себе не могут обеспечить успех учебно-воспитательного процесса. Личность педагога, его подготовка и мастерство решают успех дела. Реализуя определенную технологию, он может и должен подниматься до уровня осмысления ее оснований, в определенных случаях изменять ее, создавать новую, но, поднимаясь на эти высокие уровни самостоятельной деятельности, преподаватель должен владеть в полном объеме всем богатством достижений, накопленных в психолого-педагогической теории и практике.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Статья на тему «Методика формирования основных математических понятий у младших школьников»
Статья «Опыт обучения и воспитания современных педагогов-новаторов»
Статья на тему » Самообразование, самовоспитание и саморазвитие как компонент становления педагогического мастерства»
Упражнения для мальчиков и девочек (гендерный подход в обучении)
Статья на тему «Особенности обучения детей с леворукостью»
Статья на тему «Особенности обучения детей с признаками задержки психического развития»
«Безопасность в твоих руках»
Воспитательное мероприятие «Воспитанность, общение и его роль в жизни человека»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5331137 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Формы повышения квалификации учителей начальных классов
Формы повышения квалификации учителей начальных классов
Формы повышения квалификации учителей начальных классов
Ведущую роль в выполнении требований государственного образовательного стандарта и повышении квалификации педагогических кадров играют новые формы проведения педагогических советов, семинаров по актуальным проблемам образования, обновление учебно-методических комплексов, подготовка и освоение дидактических материалов, пособий, рекомендаций, активные методы проведения занятий, улучшение системы контроля знаний. В настоящее время появилась возможность и потребность качественного обновления традиционных форм повышения квалификации преподавателей:
● курсы для педагогов, работающих по какой-либо общей проблеме;
● проблемные тематические курсы для группы педагогов, работающих по
● обучение по индивидуальному плану;
● фестиваль открытых уроков;
● методические семинары, семинары-практикумы;
● методические дни и предметные недели;
Различные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, профессиональные конкурсы способствуют развитию преподавателя как личности и профессионала. Но ни теория, ни методы обучения сами по себе не могут обеспечить успех учебно-воспитательного процесса. Личность педагога, его подготовка и мастерство решают успех дела. Реализуя определенную технологию, он может и должен подниматься до уровня осмысления ее оснований, в определенных случаях изменять ее, создавать новую, но, поднимаясь на эти высокие уровни самостоятельной деятельности, преподаватель должен владеть в полном объеме всем богатством достижений, накопленных в психолого-педагогической теории и практике.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по теме «Проблемы современной семьи»
План воспитательной работы учителя начальных классов
Индивидуальные карточки по математике для 4 класса
План-урок по чтению на тему «Гласная буква О»
Литературный праздник «Чёртик учится читать» (1 класс)
Разработка урока с презентацией «Правило написания падежных окончаний имен прилагательных»
Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС посредством Лэпбука»
Методическая разработка «Отдых в лесу для класса»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5331137 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи
Время чтения: 1 минута
Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Формы повышения квалификации учителей в образовательном учреждении
Вы будете перенаправлены на Автор24
Принципы организации работы по повышению профессионального уровня педагогов
Квалификация педагога – это уровень профессиональной подготовки педагога, отражающий совокупность знаний и практических навыков педагога, его готовность к профессиональной деятельности и выполнению своих профессиональных функций, обязанностей и несение ответственности.
Качество образовательного процесса, его эффективность, реализация образовательных целей и задач определяется, прежде всего, профессиональной компетентностью педагога.
Профессиональная компетентность – это характеристика умений, способностей и возможностей педагога в выполнении им педагогических функций, организации образовательного процесса и формировании воспитательных мероприятий, которая проявляется в уникальной форме, за счет индивидуальных особенностей развития личности каждого отдельного педагога, стиля его преподавания.
Профессиональная компетентность педагога требует развития, которое обеспечивает успех в профессиональной сфере деятельности и достижение соответствующего уровня квалификации педагога.
Профессиональный уровень педагога, его квалификация повышаются на основании ряда принципов организации работы. К ним относятся следующие:
Готовые работы на аналогичную тему
Повышение квалификации педагогов образовательного учреждения имеет преимущества для всех его участников. Это обусловлено тем, что профессиональный уровень педагога растет, а соответственно, он лучше справляется со своими функции, выполняет обучение более качественно и эффективно, а значит, учащиеся получают более качественное образование, у них формируются универсальные учебные действия, компетенции. В конечном итоге, происходит достижение целей и задач образования, которое приводит к выпуску специалистов в социально-экономическое пространство, а значит, социальный заказ оказывается успешно реализованным.
Повышение уровня квалификации педагогов способствует:
Система повышения квалификации педагогических работников
Повышение квалификации педагогов реализуется на основании применения системного подхода. Он включает в себя три уровня организации профессиональной подготовки и переподготовки педагогов:
Рисунок 1. Методические формы повышения квалификации педагогических работников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Повышение профессионального мастерства педагогов может быть реализовано, также, одним из следующих видов деятельности:
Инновационные формы повышения квалификации педагогов.
Инновационные формы повышения квалификации педагогов.
Формы повышения квалификации должны охватывать ведущие компетентности современного педагога: мотивационную, технологическую, информационную, социальную, коммуникативную, нравственную.
Современный этап развития образования требует непрерывной системы повышения квалификации педагогов, которая характеризуется переосмыслением базовых ценностей в содержании, формах и технологиях.
Целями повышения квалификации являются:
развитие профессионального мастерства и культуры,
освоение новых профессиональных компетентностей,
обновление и совершенствование теоретических и практических ЗУН,
и освоению инновационных методов решения профессиональных задач.
Форма ПК направлена на стремление педагогов к саморазвитию, самосовершенствованию, на создание ситуации успеха, обеспечивает взаимодействие с опытом ( с осваиваемым материалом).
обучение как полное усвоение эталонов: Лекции
Обучение как исследование:
Обучение как дискуссия:
Видео лекции, дискуссии
Решение ситуационных задач, педагогическая гостиная, РМО
Обучение как наработка нового:
Методическая неделя, профессиональные конкурсы, педсовет, мастер-класс
Аттестация педагогических работников
Рефлексивное наблюдение и активная практика
Творческие отчеты и презентации
Курсы дистанционного обучения
Аукцион педагогических идей
Посещение стажировочной площадки и участие в ней.
Стажировочная площадка – временная структура, которая создается на базе одного или нескольких образовательных учреждений, методических служб, имеющих опыт инновационной деятельности по приоритетным направлениям развития системы дошкольного образования, который презентует опыт работы по определенному направлению. Стажировочные площадки – надежный проводник передовых идей и технологий в практику дошкольного образования
Коучинг –активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности.
Коучинг означает – тренировать, наставлять, воодушевлять.
Коучинг – это развивающее консультирование. Педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает коуч, и сам находит резервы и пути для решения своих проблем.
Тренинг —включает индивидуальную работу по анализу педагогической проблемы; работу с группой коллег по решению поставленной поисковой задачи; проведение деловой игры; создание методических рекомендаций.
Сейчас вебинар – это не только семинар онлайн, но и уроки онлайн, лекции онлайн
Во время вебинара его участники находятся у своих компьютеров, а связь Главная особенность вебинаров – интерактивность, возможность демонстрировать, отдавать, принимать и обсуждать информацию.
Очень познавательны и актуальные темы вебинаров на сайтах дрофа-вентана, академия педагогики, сервис тц сфера.
Тема : Социализация современного ребенка в детском саду и в школе,
Что же дает нам непрерывное повышение квалификации?
(картинка) педагогическую умелость, мастерства, творчество, новаторство.