что является показателем нравственной культуры учителя
Ответы к тесту: Профессия педагог
⚑ Закажите написание студенческой работы!
Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!
Тестовый вопрос: Сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, архитектором…, скульптором…, полководцем…;
Выберите правильный ответ:
[неверно] А. Дистервег;
[неверно] Н.И. Пирогов;
[ верно ] Я.А. Коменский.
Тестовый вопрос: Свою жизнь посвятил сиротам, потратив собственные сбережения на создание детских приютов, педагог:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] И.Г. Песталоцци;
[неверно] Я.А. Коменский;
[неверно] А.С. Макаренко;
[неверно] Н.Г. Чернышевский.
Тестовый вопрос: Показателем нравственной культуры учителя является:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] педагогический такт;
[неверно] педагогическая справедливость;
[неверно] педагогический долг;
[неверно] педагогическая ответственность.
Тестовый вопрос: Кто из выдающихся педагогов – практиков является автором книги «Сердце отдаю детям»
Выберите правильный ответ:
[ верно ] В.А.Сухомлинский;
Тестовый вопрос: Кто из педагогов возглавлял коммуну им. М.Горького:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] А.С.Макаренко;
Тестовый вопрос: Гностические умения педагога проявляются непосредственно при:
Выберите правильный ответ:
[неверно] изучении им школьника и детского коллектива;
[неверно] художественном оформлении школьной стенгазеты;
[ верно ] исследовании передового педагогического опыта;
[неверно] оформлении плана – конспекта урока.
Тестовый вопрос: Профессиограмма учителя содержит требования к :
Выберите правильный ответ:
[неверно] знаниям педагога;
[неверно] внешним данным педагога;
[неверно] педагогическим умениям и навыкам;
[ верно ] профессионально – значимым качествам.
[неверно] Педагогическая культура учителя есть:
[неверно] национальная политика в воспитании детей;
[ верно ] своеобразное продолжение и надстройка общей культуры;
[неверно] точка отсчета квалификации педагога и его педагогического роста;
[неверно] характеристика педагогического труда.
Тестовый вопрос: Что относится к стилю педагогического общения?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] общение – дистанция;
[ верно ] общение – заигрывание;
[ верно ] общение на основе дружеского расположения;
[неверно] общение на основе материальной выгоды.
Тестовый вопрос: Установить наиболее важное профессиональное качество педагога.
Выберите правильный ответ:
[неверно] любовь к наукам;
[ верно ] любовь к детям;
[неверно] общая эрудиция;
[неверно] ораторское искусство.
Тестовый вопрос: Профессиональная компетентность отражает единство …. и практической готовности к педагогической деятельности.
Выберите правильный ответ:
[ верно ] теоретической;
Тестовый вопрос: Квалификационная характеристика это свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и … опыта.
Выберите правильный ответ:
[ верно ] практического;
Выберите правильный ответ:
[ верно ] специальная;
Тестовый вопрос: Содержание профессиональной готовности отражается в …, состоящей из инвариантных идеализированных параметров личности и профессиональной деятельности учителя.
Выберите правильный ответ:
[ верно ] профессиограмме;
Тестовый вопрос: Основная педагогическая направленность это…
Выберите правильный ответ:
[ верно ] интерес к профессии учитель;
[неверно] желание общаться;
[неверно] демонстрация своих способностей;
Тестовый вопрос: Факты, закономерности и механизмы психики являются предметом изучения в:
Выберите правильный ответ:
[неверно] когнитивной психологии
[ верно ] отечественной психологии
⚑ Успей сделать заказ со скидкой!
Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!
Статья «Нравственная культура педагога»
Нравственная культура педагога
Автор: Евграфова Анна Борисовна, Дубровина Ольга Александровна
Нравственная культура педагога – это сложная интегральная система личностных и профессиональных качеств педагога, характеризующих степень развития и саморазвития его нравственных качеств (мотивов, ценностей, убеждений, знаний, умений, чувств и способностей), которые проявляются в различных ситуациях нравственного выбора и нравственной деятельности в сравнении с теми гуманными ценностями, принципами, правилами, которые в современной социокультурной среде и профессиональной деятельности принято считать нормативными и/или идеальными.
1. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.
2. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.
4. Педагог несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту детей, оставленных под его присмотром.
Авторитет, честь, репутация
1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.
2. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.
3. Он не может заниматься противокультурной деятельностью ни при исполнении своих прямых обязанностей, ни за пределами образовательного учреждения.
4. В общении со своими воспитанниками и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен.
5. Он знает и соблюдает нормы этикета, подходящие для каждой отдельно взятой ситуации.
6. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках.
7. Педагог не создает свой авторитет при помощи некорректных способов и не злоупотребляет им.
8. Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.
— регулировать отношения между педагогами и их воспитанниками, а также другими членами общественности образовательного учреждения;
— защищающие их человеческую ценность и достоинство;
— поддерживающие качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;
— создающие культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.
На принципах педагогической этики основывается этический кодекс педагога. Он регламентирует такие области – требования к личности педагога, общение педагога с воспитанниками, коллегами и администрацией, авторитет, честь и репутацию.
Профессиональная честь в педагогике — это понятие, выражающее не только осознание учителем своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств. Высоко развитое осознание индивидуальной чести и личного достоинства в профессии педагога выделяется отчётливо. Если учителем в своём поведении и межличностных отношениях нарушаются требования, предъявляемые обществом к идеалу педагога, то соответственно им демонстрируется пренебрежение к профессиональной чести и достоинству. Честь учителя — общественная оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.
Педагогический авторитет педагога — это его моральный статус в коллективе обучающихся и коллег, это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый педагог регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения. Педагогический авторитет зависит от предшествующей морально-этической и психолого-педагогической подготовки педагога. Уровень его определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе и т.д.
Современные этические принципы делового поведения сформулированы в работе американского социолога Л. Хосмера, опирающиеся на мировой философской мысли, прошедшие многовековую проверку теорией и практикой. Таких принципов и соответственно аксиом десять:
1. Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании (принцип основан на учении древнегреческих философов, в частности Протагора, о личных интересах, сочетающихся с интересами других людей, и различии между интересами долгосрочными и краткосрочными).
2. Никогда не делай того, о чем нельзя было бы сказать, что это действительно честное, открытое и истинное, о котором можно было бы с гордостью объявить на всю страну в прессе и по телевидению (принцип основан на взглядах Аристотеля и Платона о личных добродетелях – честности, открытости, умеренности и т. п.).
3. Никогда не делай того, что не есть добро, что не способствует формированию чувства локтя, так как все мы работаем на одну общую цель (принцип основан на заповедях всемирных религий (св. Августин), призывающих к добру и состраданию).
4. Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе представлены минимальные моральные нормы общества (принцип основан на учении Т. Гоббса и Дж. Локка о роли государства как арбитра в конкуренции между людьми за благо).
5. Никогда не делай того, что не ведет к большему благу, нежели вреду для общества, в котором ты живешь (принцип основан на этике утилитаризма (практической пользе нравственного поведения), разработанной И. Бентамом и Дж. С. Миллем).
6. Никогда не делай того, чего ты не желал бы рекомендовать делать другим, оказавшимся в похожей ситуации (принцип основан на категорическом императиве И. Канта, в котором декларируется знаменитое правило об универсальной, всеобщей норме).
7. Никогда не делай того, что ущемляет установленные права других (принцип основан на взглядах Ж.Ж. Руссо и Т. Джеферсона на права личности).
8. Всегда поступай так, чтобы максимизировать прибыль в рамках закона в соответствии с требованиями рынка и с полным учетом затрат. Ибо максимальная прибыль при соблюдении этих условий свидетельствует о наибольшей эффективности производства (принцип основан на экономической теории А. Смита и учении В. Паретто об оптимальной сделке).
9. Никогда не делай того, что могло бы повредить слабейшим в нашем обществе (принцип основан на правиле распределительной справедливости Ролса).
10. Никогда не делай того, что препятствовало бы праву другого человека на саморазвитие и самореализацию (принцип основан на теории Нозика о расширении степени свободы личности, необходимой для развития общества).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Духовно-нравственная культура учителя как основа развития нравственности детей
Лусине Григорян
Духовно-нравственная культура учителя как основа развития нравственности детей
Духовно-нравственная культура учителя как основа развития нравственности детей.
Педагог-психолог ГБОУ Школа №1078 Григорян Л. В.
Современное общество предъявляет повышенные требования к образованию, которое определяет положение человека в обществе и государства в современном мире.Процесс образования и становления личности рассматривается как непрерывный процесс: он начинается с рождения ребёнка и продолжается всю его сознательную жизнь. От фундамента, заложенного в дошкольные годы, может зависеть успешность человека в современной жизни. Политика государства в области образования направлена на факторе развития современного российского общества. К моему великому сожалению порой забываются духовно-нравственные ценности. Одно радует, проблема духовно-нравственного воспитания привлекла и привлекает неслабое внимание учёных, так как, по сути, речь идёт о настоящем и завтрашнем дне России, ценностных ориентациях нашего общества, а по большому счёту о национальной безопасности страны, корни которой кроются в воспитании, творческом развитии, гражданском становлении подрастающего поколения, в чём особенную роль занимает педагог. Гуманизация образования предполагает прежде всего становление духовности и гуманистической культуры педагога. Нравственная чистота, толерантность, милосердие, совестливость должны быть присущи каждому педагогу во взаимоотношениях с учащимися, наряду с высоким профессионализмом в предметной области. Причиной конфликтов, недоверия и недопонимания педагога учащимися является игнорирование педагогом личных интересов, проблем и запросов ученика. Вместе с семьей педагог может помочь ученику осознать значимость нравственных поступков и милосердия через каждодневные действия и поступки в учебно-воспитательном процессе. Как педагогическая проблема данная тема исследования предусматривает целенаправленное и обоснованное построение педагогического процесса с учетом природных задатков и способностей ученика.
Актуальность проблемы духовно – нравственноговоспитания определяется следующими положениями:
1. наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности;
2. в современном мире ребёнок растёт и развивается, окружённый разнообразными источниками сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и психику ребёнка;
3. вооружение ученика духовно – нравственными знаниями важно потому, что они не только информируют ребёнка о нормах поведения в обществе, но и дают представление о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Задача воспитания духовно развитой, высоконравственной и культурной личности признается современным образованием инновационной педагогической ценностью.
Понимание духовной культуры, невозможно без обращения к ценностям, которые являются ее ядром и основным компонентом. Именно ценности позволяют осознать нормы, эталоны, идеалы, регулирующие жизнь общества и поведение отдельных людей.
Ценности – важнейшие характеристики объектов и процессов, которые имеют позитивное значение для людей и общества. Ценность является не свойством какой-либо вещи, а сущностью и одновременно условием полноценного бытия.
В процессе освоения ценностей происходит выбор тех или иных культурных образцов, социальных ориентиров, нравственных идеалов, помогающих организовывать собственное поведение в социальной среде.
Осмысление ценностей и ценностных ориентаций чрезвычайно важно не только для теории образования, но и педагогической практики. Главные задачи духовно-нравственного воспитания детей связаны с:
1. воспитанием нравственных чувств (совести, долга, ответственности, гражданственности, патриотизма, надежды, веры, любви);
2. формированием нравственной позиции (способностей к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);
3. развитием нравственного облика (простоты, смирения, терпения, милосердия, незлобивости, способностей прощать обиды, переживать радость, проявлять стойкость и мужество);
4. воспитанием нравственного поведения (готовности к служению людям и
Отечеству, проявлению послушания и доброй воли).
Особенностью духовно-нравственного воспитания детей и подростков является обретение ими ценностно-ориентированных отношений и духовного опыта в различении добра и зла в их ближайшем социальном окружении и обращение их к духовной жизни, начиная с внутреннего (эмоционально-сердечного) нравственного самоопределения, к самосознанию и нравственному поведению, основанным на доверии и любви.
Основной формой приобщения учащихся к ценностям православной культуры в современной российской школе является урок православной культуры. На уроках православной культуры учительставит перед собой следующие цели:
1. Научить ребёнка видеть красоту внешнюю (в окружающем мире, в природе, в быту, так как от красоты внешнего мира возвышается душа.
2.Дать знания о христианском понимании устройства мира: связи красоты рукотворной и нерукотворной.
3. Раскрыть христианское понимание Бога как Любви высшей, жертвенной, спасающей человека. Раскрыть смысл христианского благодарения Творцу и познакомить с его отражением в феноменах православной культуры (религиозном искусстве, литературе, христианских праздниках, традициях жизни).
4.Дать знания о христианской антропологии: о том, в чём христиане видели (созерцали) красоту (образ Божий) человека (совесть).
5. Дать знания и показать на примерах житий святых, как строилась система отношений христиан к ближним, к Богу.
6. Научить анализировать свои поступки, руководствуясь совестью как нравственным критерием (отношение к себе: а какой я) и сформировать нравственную потребность взаимодействия с окружающим миром на основе бескорыстной любви.
А у нас в детском саду для достижения этих целей я использую следующие методы: наглядный, словесный, практический.Наглядный метод используется во время:
1) чтения рассказов из Священной истории;
2)наблюдений; рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов,
3) проведения дидактических игр;
Словесный метод наиболее эффективно я использую в процессе:
1) чтения литературных произведений (рассказов, притч, стихотворений);
2) бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов;
3)проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические и др.);
4) рассказов детей по схемам, иллюстрациям;
5) разбора житейских ситуаций;
6) проведения конкурсов.
Практический метод я использую,когда необходимо:
1) организовывать продуктивную деятельность (выставку поделок к христианскому празднику, конкурс рисунков на тему «Светлое Христово Воскресение»);
2) провести дидактические игры;
3) организовать конкурсы;
Процесс духовно-нравственного воспитания был бы неполным, если бы он не нашёл продолжение во внешкольной воспитательной деятельности. В практику моей работы вошло проведение занятий на духовно-нравственную тематику: «Правда и ложь», «Зависть», Добро и зло», «Страдания и испытания». На этих занятиях формируются и развиваются нравственные чувства детей, идёт приобщение к духовным ценностям русского народа.
Нравственное поведение дошкольников находит своё отражение во всём.Дошкольники с удовольствием делятся с одногруппниками учебными принадлежностями: карандашами, красками, кисточками. Недавно провели акцию «Помоги птицам»: дети совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. А потом их вывесили у нас на площадке. В этот момент детки получили огромный нравственный заряд!
Богатый материал для приобщения дошкольников к православным ценностям дают уроки литературного чтения. Чтение произведений духовно – нравственного содержания создают у дошкольников определённый запас систематических представлений, эмоционально окрашенных впечатлений о складывании через верования народа содержание его нравственного идеала и развитие ценностного отношения к нему как к духовному наследию. Чтение и разбор статей, рассказов, стихотворений, сказок из учебника «Литературное чтение» помогают детям понять и оценить нравственные поступки людей, соотнести их с Божьими заповедями, сделать свой нравственный выбор.
Конспект занятия по программе духовно-нравственного развития «Православная культура русского народа» Занятие. Тема: Свет Матери в детских глазах. Задачи: познакомить учащихся с жизнью Пресвятой Богородицы, как примером возвышенной и жертвенной.
Формирование здорового образа жизни, как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста В последнее время в духовно-нравственном развитии дошкольников появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял.
Культура общения детей с взрослыми и сверстниками — составляющая основа культуры поведения. Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные,.
Культура поведения, культура общения, этикет как условие успешного развития детей дошкольного возраста Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В.
Пальчиковые игры как основа развития речи детей 1 слайд МА ДОУ ДС №15 «Росинка» «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ –ОСНОВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ» Хасметова С. Г. 2Слайд «Ум ребёнка находится на кончиках.
Речевое развитие детей дошкольного возраста как основа развития личности и общества в целом Речь является основным средством человеческого общения, основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания,.
Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.
Нравственная культура педагога
Нравственная культура педагога в дошкольном образовании
Просмотр содержимого документа
«Нравственная культура педагога»
Нравственная культура педагога – это сложная интегральная система личностных и профессиональных качеств педагога, характеризующих степень развития и саморазвития его нравственных качеств (мотивов, ценностей, убеждений, знаний, умений, чувств и способностей), которые проявляются в различных ситуациях нравственного выбора и нравственной деятельности в сравнении с теми гуманными ценностями, принципами, правилами, которые в современной социокультурной среде и профессиональной деятельности принято считать нормативными и/или идеальными
1. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.
2. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.
4. Педагог несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту детей, оставленных под его присмотром.
Авторитет, честь, репутация
1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.
2. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.
3. Он не может заниматься противокультурной деятельностью ни при исполнении своих прямых обязанностей, ни за пределами образовательного учреждения.
4. В общении со своими воспитанниками и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен.
5. Он знает и соблюдает нормы этикета, подходящие для каждой отдельно взятой ситуации.
6. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках.
7. Педагог не создает свой авторитет при помощи некорректных способов и не злоупотребляет им.
8. Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах. Педагогическая этика это свод правил, которые позволяют:
— регулировать отношения между педагогами и их воспитанниками, а также другими членами общественности образовательного учреждения;
— защищающие их человеческую ценность и достоинство;
— поддерживающие качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;
— создающие культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.
На принципах педагогической этики основывается этический кодекс педагога. Он регламентирует такие области – требования к личности педагога, общение педагога в воспитанниками, коллегами и администрацией, авторитет, честь и репутацию. Профессиональная честь в педагогике — это понятие, выражающее не только осознание учителем своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств. Высоко развитое осознание индивидуальной чести и личного достоинства в профессии педагога выделяется отчётливо. Если учителем в своём поведении и межличностных отношениях нарушаются требования, предъявляемые обществом к идеалу педагога, то соответственно им демонстрируется пренебрежение к профессиональной чести и достоинству. Честь учителя — общественная оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.
Педагогический авторитет педагога — это его моральный статус в коллективе обучающихся и коллег, это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый педагог регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения. Педагогический авторитет зависит от предшествующей морально-этической и психолого-педагогической подготовки педагога. Уровень его определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе и т.д.
Современные этические принципы делового поведения сформулированы в работе американского социолога Л. Хосмера, опирающиеся на мировой философской мысли, прошедшие многовековую проверку теорией и практикой. Таких принципов и соответственно аксиом десять:
1. Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании (принцип основан на учении древнегреческих философов, в частности Протагора, о личных интересах, сочетающихся с интересами других людей, и различии между интересами долгосрочными и краткосрочными).
2. Никогда не делай того, о чем нельзя было бы сказать, что это действительно честное, открытое и истинное, о котором можно было бы с гордостью объявить на всю страну в прессе и по телевидению (принцип основан на взглядах Аристотеля и Платона о личных добродетелях – честности, открытости, умеренности и т. п.).
3. Никогда не делай того, что не есть добро, что не способствует формированию чувства локтя, так как все мы работаем на одну общую цель (принцип основан на заповедях всемирных религий (св. Августин), призывающих к добру и состраданию).
4. Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе представлены минимальные моральные нормы общества (принцип основан на учении Т. Гоббса и Дж. Локка о роли государства как арбитра в конкуренции между людьми за благо).
5. Никогда не делай того, что не ведет к большему благу, нежели вреду для общества, в котором ты живешь (принцип основан на этике утилитаризма (практической пользе нравственного поведения), разработанной И. Бентамом и Дж. С. Миллем).
6. Никогда не делай того, чего ты не желал бы рекомендовать делать другим, оказавшимся в похожей ситуации (принцип основан на категорическом императиве И. Канта, в котором декларируется знаменитое правило об универсальной, всеобщей норме).
7. Никогда не делай того, что ущемляет установленные права других (принцип основан на взглядах Ж.Ж. Руссо и Т. Джеферсона на права личности).
8. Всегда поступай так, чтобы максимизировать прибыль в рамках закона в соответствии с требованиями рынка и с полным учетом затрат. Ибо максимальная прибыль при соблюдении этих условий свидетельствует о наибольшей эффективности производства (принцип основан на экономической теории А. Смита и учении В. Паретто об оптимальной сделке).
9. Никогда не делай того, что могло бы повредить слабейшим в нашем обществе (принцип основан на правиле распределительной справедливости Ролса).
10. Никогда не делай того, что препятствовало бы праву другого человека на саморазвитие и самореализацию (принцип основан на теории Нозика о расширении степени свободы личности, необходимой для развития общества).