Что впереди что позади грязь мрак и ничего человеческого
Джентльмены удачи – цитаты из фильма
Это тебе не мелочь по карманам тырить!
Ходи лошадью! Лошадью ходи, дурак!
В поезде я с полки упал, башкой вниз. Ударился — тут помню, тут ничего…
Какая отвратительная рожа!
Чем больше сдадим, тем лучше.
Всё позабудь, что миновало,
Всё, что упало, то пропало,
Всё, что ушло, обратно не вернёшь.
Только туда и нет обратно,
То, что сейчас невероятно,
Завтра наверняка произойдет.
— Эй, ты! Иди сюда! У тебя какой срок был?
— Адин год.
— А теперь ещё три припаяют. Побег, статья сто восемьдесят восемь.
Пускай капризен успех,
Он выбирает из тех,
Кто может первым посмеяться над собой.
Жалко, такой хороший женщин, а отец – барыга, спекулянт.
— Этично, не этично! Это у нас с ними цацкаются, на поруки берут. А надо, как в старину в Турции поступали. Посадят вора в чан с дерьмом, — только голова торчит, – и возят по городу. А над ним янычар с мечом, и через каждые пять минут ка-ак вжик мечом над чаном. Так что, если вор не нырнёт — голова с плеч. Вот так весь день он в дерьмо и нырял.
— Так это в Турции. Там тепло.
Цитаты из фильма джентльмены удачи
«Джентльме́ны уда́чи» — советская кинокомедия, снятая в 1971 году режиссёром Александром Серым по сценарию писательницы Виктории Токаревой и Георгия Данелии. Один из самых популярных советских кинофильмов, многие фразы из него стали крылатыми.
Содержание
Александр Александрович Белый (Доцент) Править
Евгений Иванович Трошкин Править
Трошкин в роли «Доцента» Править
Федор Петрович Ермаков (Косой) Править
Гаврила Петрович Шереметьев (Хмырь) Править
Василий Алибабаевич Алибаба Править
Николай Георгиевич Мальцев, профессор Править
Диалоги Править
— Тут, наверное, змеи?
— Какие ещё змеи?!
— Кобры.
— Уложи верблюда!
— Ляг! Ложись, дядя! Вась, Вась, Вась…
— Доцент, он не ложится!
— Пасть порву.
— Слышь? Пасть порву! Ложись, скотина, кому говорят?!
— Где?
— Да вот там, в жёлтой палатке.
— Тики-так. Как стемнеет, будем брать!
— Скажите, сколько весит этот шлем?
— 5 килограммов 243 грамма чистого золота.
— Тяжёлая шапочка…
— Это уникальнейшая археологическая ценность. Подтверждено, что это именно тот самый шлем, который был утерян Александром Македонским во время его Индийского похода.
— Охранять надо было как следует ваши находки.
— У нас был сторож!
— Сторож! Для вас это представляет историческую ценность, а для жуликов — кусок золота. Они могут его распилить, переплавить и даже продать за границу.
— Можно?
— Пожалуйста… Очень опасный преступник.
— Какая отвратительная рожа!
— Мама, я уже опаздываю!
— Несу… Кушай, дорогой!
— Доброе утро, Евгений Иванович! Как там мой Димка, не балуется?
— Ничего.
— Вы уж с ним построже.
— Здравствуйте, Елена Николаевна!
— Доброе утро. Плохо едят…
— Минутку внимания! Сегодня завтрак у нас отменяется.
— Ура!
— Мы полетим на космической ракете на Марс. Командором назначается Игорёк. Возьмите в руки космические ложки. Подкрепитесь основательно. Ракета до обеда на Землю не вернётся…
— Гениально!
— Девушка, а девушка, вас как зовут?
— Таня.
— А меня — Федя!
— Ну и дура!
— Да можно просто так посидеть, поговорить по душам.
— А я не прокурор, чтоб с тобой по душам разговаривать!
— Ну, что вы за люди такие! Как вам не стыдно! Вам по сорок лет, большая половина жизни уже прожита. Что у вас позади? Что в настоящем? Что впереди? Мрак, грязь, страх и ничего человеческого! Опомнитесь, опомнитесь, пока не поздно! Вот вам мой совет…
— Слышь, Доцент! Сматываться надо. Врачиха в милицию накапает!
— (переходя в роль Доцента) Не накапает! Я её… того… бритвой по горлу… в колодце она лежит, можешь посмотреть.
Другие персонажи Править
— Я-л-та! Там живёт голубой цыган… — пел Али-Баба, по-своему запомнивший песню Косого. — Ял-та, ля-ля-ля-ля паровоз… Ялта, где растёт голубой цыган… [1] :стр. 180
вместо:
Стучат колеса, и поезд мчится,
Стучат колеса на ветру-у…
Я-я-ялта, где растет голубой виноград.
Ялта, где цыгане ночами не спят. [1] :стр. 149—150
По ступенькам аэровокзала сбежал профессор Мальцев. Он торопливо открыл дверцу такси.
— Гостиница «Интурист»? — спросил шофёр.
— В тюрьму! [1] :стр. 159 — в фильме таксист спрашивает: «Вам куда?»
Джентльмены удачи
Точность | Выборочно проверено |
«Джентльме́ны уда́чи» — советская кинокомедия, снятая в 1971 году режиссёром Александром Серым по сценарию писательницы Виктории Токаревой и Георгия Данелии. Один из самых популярных советских кинофильмов, многие фразы из него стали крылатыми.
Содержание
Цитаты [ править ]
Александр Александрович Белый (Доцент) [ править ]
Евгений Иванович Трошкин [ править ]
Трошкин в роли «Доцента» [ править ]
Федор Петрович Ермаков (Косой) [ править ]
Гаврила Петрович Шереметьев (Хмырь) [ править ]
Василий Алибабаевич Алибаба [ править ]
Николай Георгиевич Мальцев, профессор [ править ]
Диалоги [ править ]
— Тут, наверное, змеи?
— Какие ещё змеи?!
— Кобры.
— Уложи верблюда!
— Ляг! Ложись, дядя! Вась, Вась, Вась…
— Доцент, он не ложится!
— Пасть порву.
— Слышь? Пасть порву! Ложись, скотина, кому говорят?!
— Где?
— Да вот там, в жёлтой палатке.
— Тики-так. Как стемнеет, будем брать!
— Скажите, сколько весит этот шлем?
— 5 килограммов 243 грамма чистого золота.
— Тяжёлая шапочка…
— Это уникальнейшая археологическая ценность. Подтверждено, что это именно тот самый шлем, который был утерян Александром Македонским во время его Индийского похода.
— Охранять надо было как следует ваши находки.
— У нас был сторож!
— Сторож! Для вас это представляет историческую ценность, а для жуликов — кусок золота. Они могут его распилить, переплавить и даже продать за границу.
— Можно?
— Пожалуйста… Очень опасный преступник.
— Какая отвратительная рожа!
— Мама, я уже опаздываю!
— Несу… Кушай, дорогой!
— Доброе утро, Евгений Иванович! Как там мой Димка, не балуется?
— Ничего.
— Вы уж с ним построже.
— Здравствуйте, Елена Николаевна!
— Доброе утро. Плохо едят…
— Минутку внимания! Сегодня завтрак у нас отменяется.
— Ура!
— Мы полетим на космической ракете на Марс. Командором назначается Игорёк. Возьмите в руки космические ложки. Подкрепитесь основательно. Ракета до обеда на Землю не вернётся…
— Гениально!
— Девушка, а девушка, вас как зовут?
— Таня.
— А меня — Федя!
— Ну и дура!
— Да можно просто так посидеть, поговорить по душам.
— А я не прокурор, чтоб с тобой по душам разговаривать!
— Ну, что вы за люди такие! Как вам не стыдно! Вам по сорок лет, большая половина жизни уже прожита. Что у вас позади? Что в настоящем? Что впереди? Мрак, грязь, страх и ничего человеческого! Опомнитесь, опомнитесь, пока не поздно! Вот вам мой совет…
— Слышь, Доцент! Сматываться надо. Врачиха в милицию накапает!
— (переходя в роль Доцента) Не накапает! Я её… того… бритвой по горлу… в колодце она лежит, можешь посмотреть.
Другие персонажи [ править ]
Сценарий [ править ]
— Я-л-та! Там живёт голубой цыган… — пел Али-Баба, по-своему запомнивший песню Косого. — Ял-та, ля-ля-ля-ля паровоз… Ялта, где растёт голубой цыган… [1] :стр. 180
вместо:
Стучат колеса, и поезд мчится,
Стучат колеса на ветру-у…
Я-я-ялта, где растет голубой виноград.
Ялта, где цыгане ночами не спят. [1] :стр. 149—150
По ступенькам аэровокзала сбежал профессор Мальцев. Он торопливо открыл дверцу такси.
— Гостиница «Интурист»? — спросил шофёр.
— В тюрьму! [1] :стр. 159 — в фильме таксист спрашивает: «Вам куда?»
«Мрак, грязь, страх и ничего человеческого»
«Мрак, грязь, страх и ничего человеческого». Эта фраза из фильма «Джентльмены удачи», пожалуй, лучше всего описывает происходящее сегодня в российском информационном пространстве.
Пока объявившие себя хранителями «доброго и вечного» заняты борьбой с искажением образа царя, съемками фильмов о Крыме и иностранных врагах, обсуждением вывода абортов из системы ОМС и прочими животрепещущими темами, в российском обществе крепнет градус взаимной ненависти и вражды.
Как говорится в одной современной книге, «на поверхность вылезло абсолютное зло». И не надо отговорок про то, что в истории все повторяется, пороки были всегда и конфликт поколений неизбежен. В какой-то степени это соответствует истине — однако сегодня все усугубляется доступностью и мгновенным распространением любой информации, модой на буквальный и фигуральный эксгибиционизм, стремительно упрощающимся мышлением. Технические достижения цивилизации, увы, становятся удобным инструментом для тех, кто находится на «темной стороне». Во всяком случае, в России. Остальной мир давайте пока оставим за скобками — да-да, и Украину в том числе.
Создается впечатление, что те, кто отвечает за культуру и массовую информацию, нас все время проверяют: что еще сойдет с рук? Сколько еще грязи и ненависти выдержат наши нервы?
До каких пор жареные сплетни — о ярких жизнях и «таинственных» смертях знаменитостей, их сомнительных свадьбах и грязных (или, наоборот, чрезмерно сладко-дружеских) расставаниях, «золотых» наследниках и невесть откуда взявшихся внебрачных детях, тяжелых детских годах и забытых, прозябающих в нищите родителях — будут щекотать нам нервы, как фаст-фуд волнует желудок? Когда наступит насыщение и случится приступ тошноты, а то и тяжелейшей рвоты?
Мерзкое шоу за наши деньги
Привыкая видеть в многочисленных ток-шоу не людей, а галдящие голограммы, мы волей-неволей переносим это отношение в наш быт и на тех, кто находится рядом. Я всегда отстаиваю мнение, что русские люди по своей натуре — добрые. Но насаждение агрессивной информации и постоянное внушение исподтишка, что мы угнетаем инвалидов, ненавидим мигрантов, пинаем ногами бомжей, усыпляем здоровых животных только потому, что надоели, и вообще являемся генетическими выродками, неизбежно создает напряжение в обществе.
Недавно «Росбалт» опубликовал материал «Россиян доводят до нервного срыва» — о том, как пропаганда пестует взаимную вражду и поиск «своих» и «чужих» внутри и вне страны. Но там сделан акцент на страшные события с политическим подтекстом — поджог кинотеатра из-за «Матильды», нападение на журналистку «Эха Москвы». А ведь бытовые мерзости и ужасы, о которых мы узнаем чуть ли не каждый день, травмируют нас ничуть не меньше.
Вот лишь некоторые инфоповоды последних недель: жуткий скандал в семье Армена Джигарханяна, уголовный оттенок смерти Дмитрия Марьянова и страшные обвинения в адрес его вдовы, развод певца Авраама Руссо «в прямом эфире», семейные тяжбы забытых поп-звезд Александра Малинина и Вадима Казаченко, грязная история с сыном Марии Шукшиной, новоиспеченный наследник Спартака Мишулина… Самым «травоядным» на этом фоне выглядит развод телеведущей Анфисы Чеховой — остается лишь надеяться, что бывшие супруги не станут публично поливать друг друга грязью.
Дети смотрят на вас
И самое страшное — люди верят, что они живут своим умом. А на самом деле тем, кто вбивает в наши головы весь этот трэш, просто не нужно, чтобы мы были здоровы и счастливы.
Взаимная ненависть охватывает все слои. В одном детективном сериале герой-оперативник говорит, что убийство респектабельным господином своей красавицы-жены с помощью старинного канделябра и убийство безработным алкоголиком сожительницы ударом бутылки по голове называются одним словом — «бытовуха». Так и эта ненависть одинакова у богатых и нищих, образованных и невежд, знаменитостей и домохозяек, топ-блогеров и школьников. «Яжматери» против «чайлд-фри», веганы против любителей обычной еды, «бодипозитивщики» против адептов худобы, феминистки против сексистов, неистовые верующие против «кощунников», «русофилы» против «западников»… Даже пристрастия в кинематографе могут стать поводом для зачисления человека в стан врагов.
В кольце врагов на плоской Земле
В чем причина — в том, что крошечная часть населения стала жить неоправданно жирно, а огромное большинство все быстрее скатывается в бездну нищеты и разрухи? Ведь еще одна, худшая функция всей этой информационной атаки заключается в том, чтобы убедить человека: у тебя лично все не так уж плохо! Если даже у богатых и знаменитых не все ладно в королевстве, то на что ты жалуешься? И чем лучше живет объект подобной манипуляции, тем лучше она срабатывает.
Да, абсолютное зло вылезло на поверхность, и все причастны к этому понемногу. Исправить ситуацию посредством «малых дел», «возделывания своего огородика» уже не удастся. Все советы о том, что надо «начать с себя», по сути, призывают к одному: не думай, не лезь на рожон, не пытайся что-то изменить. А в конечном счете — верь, бойся и проси.
Только вот либерасты намного злобней кремлеботов постоянно оказываются
Довольно слабенькая статейка для Росбалта. Так-то они постоянно первостатейное дерьмо печатают.
А теперь давай с такой же тСЧательностью проанализируй украинские СМИ, новостные каналы США и Европы. ждем
Последние высеры Росбалта и прочих Дождей с Медузами напоминают вопли агонии. Такая вот у нас оппозиция другой у меня для вас нет.
Блять, мы как-бы уже давным давно в дивном новом мире живём. Это уже каждый думающий человек заметил, будь он жителем России или Запада или Сейшельских островов.
Вот поэтому я и не смотрю телевизор уже лет 10 XD.
50 лет исполнилось со дня рождения актера и режиссера Сергея Бодрова-младшего
Легендарный актер, режиссер, телеведущий, звезда 90-х. Сегодня 50 лет со дня рождения Сергея Бодрова-младшего. Он был кумиром для миллионов. Фильмы с его участием мгновенно расходились на цитаты. Чего стоят культовые картины «Брат» и «Брат-2». Главный герой точно знал, в чем сила. Бодров стал невероятно популярен очень рано и также рано, всего в 30 лет, погиб.
Трагедия произошла в 2002. Кармадонское ущелье, где снимали кино, накрыл ледник. Зрители помнят замечательную игру Сергея Бодрова, искренность и скромность, таким своим парнем он остался даже на пике славы.
Даже те, кого судьба с ним сводила лишь по касательной, знакомство с Сергеем Бодровым до сих пор вспоминают с трепетом.
Наталья Тэн, участница реалити-шоу «Последний герой-1»: «При первом впечатлении у меня лично было ощущение, что, действительно, вышел герой».
Елена Саплина, школьная учительница Сергея Бодрова: «Тот же самый ряд, та же самая парта, и вот оно, место, где сидел Сережа Бодров».
Все тот же вид на Воробьевы горы из окна кабинета любимой его истории. Только истории теперь здесь и про него рассказывают.
Елена Саплина, школьная учительница Сергея Бодрова: «Спрятали портфель у девочки. И она ужасно расстроилась. И вдруг Сергей встал и ушел. Мы думаем, куда он ушел, его нет пол-урока, потом он приходит с этим портфелем. Я его спрашиваю, Сереж, ты где был? Он говорит, ну вы знаете, я же рыцарь, поэтому я отправился спасать прекрасную даму».
С детства о кино мечтавший, сын знаменитого режиссера, первую большую роль он получил случайно: отец долго не видел в нем актера, а потом все-таки разглядел. И появился первый герой Бодрова, рядовой Ваня Жилин, кавказский пленник. Типаж бодровского героя: немногословен, с прямым открытым взглядом, ранимый и обезоруживающий одновременно. Он считал, что роль – это поступок. То есть то, что можно совершить, но нельзя сымитировать. Может, поэтому в актерстве Бодрова было так мало игры.
Алексей Чадов, актер: «Понимаете, профессию не показывают, не гримасничают. И поэтому, когда Сергей появился в такой своей органике, конечно, он стал народным, потому что он честный, потому что он такой, какой он есть, он не обманывает. Мы же привыкли все хлопотать: эх, я вам сейчас тут спляшу, кувырнусь! Нет, Сергей совсем другой».
Лихое время до предела упрощает картину мира: есть лишь свои и чужие. И что в питерском колодце, что в кавказском ущелье цена слова так высока, что там, где у супергероев заготовлены искрометные монологи, герою Бодрова одной улыбки хватает.
Вячеслав Бутусов, музыкант: «Улыбка – очень важный элемент Сергея Бодрова, потому что у него такая широкая улыбка, признак широкой души».
А без нее ведь и фильмы о брате легли бы на полку обычным кино про бандитов. И тот самый монолог Данилы Багрова ведь потому стал частью нашего культурного кода, что в безгеройную эпоху малиновых пиджаков произнес его парень в растянутом свитере, который из сумки, набитой долларами, себе не оставил ни цента: «Вот скажи мне, американец, в чем сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя вот много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда, тот и сильней».
К тридцати годам он успел защитить кандидатскую, стать кино- и телезвездой, снять свой фильм, написать пару сценариев. Но главное в феномене Бодрова, что при всем при этом.
Любовь Аркус, режиссер: «Люди, с которыми он дружил и с которыми он работал, любили его безумно. Потому что он был добр, умен, и он был настоящий».
За шесть лет скоротечной карьеры ворвавшийся в нашу жизнь ниоткуда и ушедший в кармадонское никуда, он остался тем самым последним героем, который в смутное время точно знал, в чем сила и что правда всегда одна. Для всех.
Рейтинг экономик стран мира— ВВП 2021 года
Талибы запретили включать музыку в автомобилях
И возить женщин без хиджаба, сообщает телеканал Kabul News.
Ранее владелец одного из отелей рассказал РИА «Новости», что талибы запретили живую музыку на свадьбах в Афганистане, а мужчины и женщины теперь должны праздновать в разных залах.
15 августа талибы без боя взяли столицу Афганистана Кабул. Сначала они заявляли, что не намерены возвращать жестокие порядки, которые вводили во время своего первого правления в 1996–2001 годах. Однако эти обещания не выполняются.
Вскоре после захвата власти представители «Талибана» сообщили, что возобновят смертные казни и практику отрубания конечностей. Талибы запретили афганским женщинам заниматься спортом, выходить на улицу без сопровождения мужчины-родственника и без покрывающей голову, волосы и все тело одежды. Женщинам также запретили работать в СМИ и некоторых других сферах.
В «Талибане» заявили и о намерении запретить музыку. «Музыка запрещена в исламе, но мы надеемся, что сможем убедить людей не делать таких вещей, вместо того чтобы оказывать на них давление», — говорил пресс-секретарь талибов Забихулла Муджахид. В октябре СМИ сообщали о том, что талибы в провинции Нангархар расстреляли 13 человек на свадебной церемонии, участники которой слушали музыку. Об этом рассказал бывший первый вице-президент Афганистана Амрулла Салех, не признавший власть талибов.
Под страхом смерти многие музыканты, студенты и преподаватели музыкальных вузов были вынуждены покинуть Афганистан. В октябре более 100 студентов, выпускников и преподавателей Национального института музыки Афганистана покинули Кабул. Им удалось получить убежище в Португалии. Среди уехавших из Афганистана оказались музыканты женского оркестра Zohra.
В 1996–2001 годах талибы во время своего правления жестко регламентировали быт и семейную жизнь афганцев. Талибы требовали, чтобы жители Афганистана носили только национальную одежду (женщины — черного цвета, мужчины — белого). Всех мужчин обязали носить бороды, а нарушителей запрета преследовали и избивали.
Боевики движения упразднили телевидение и запретили современную музыку, изобразительное искусство, фото- и видеосъемку, изымая и уничтожая аудио- и видеомагнитофоны. Талибы разбивали музыкальные инструменты, ломали аудиокассеты, а размотанную пленку с записями развешивали на уличных фонарях и деревьях. Многие афганские музыканты были вынуждены закопать свои инструменты и уехать из страны.
Цитаты Джентльмены удачи
Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи. А то снег в башка попадёт. Совсем мёртвый будешь!
Василий Алибабаевич Алибаба
Всё! Кина не будет! Электричество кончилось!
Фёдор Петрович Ермаков / Косой
Евгений Иванович Трошкин
Фразы из Джентльменов удачи и правда можно перечитывать снова и снова!
Пусть канает отсюда, а то я ему рога поотшибаю, пасть порву, моргалы выколю. Всю жизнь работать на лекарства будешь! Сарделька, сосиска, Навохудоносор, петух гамбургской!
Евгений Иванович Трошкин
Деточка! А вам не кажется, что ваше место возле параши?
Заключённый
Деньги ваши – будут наши.
Евгений Иванович Трошкин
Заткнитесь, пожалуйста! Устроили тут ромашка – помню, не помню…
Василий Алибабаевич Алибаба
— Скучно без водки.
— А что, обязательно напиваться, как свинья? Можно просто посидеть, поговорить по душам.
— Я не прокурор, чтоб с тобой по душам разговаривать.
Это тебе не мелочь по карманам тырить!
Гаврила Петрович Шереметьев / Хмырь
Мое дело детей воспитывать, а не с жуликами по Союзу бегать.
Евгений Иванович Трошкин
Это все от таланта зависит. Вот у меня есть друг, тоже ученый. У него три класса образования, а он за полчаса десятку так нарисует – от настоящей не отличишь.
Фёдор Петрович Ермаков / Косой
В поезде я упал башкой вниз, ударился. Тут помню, тут ничего…
Евгений Иванович Трошкин
Жалко, такой хороший женщин, а отец – барыга, спекулянт…
Василий Алибабаевич Алибаба
Ну, что вы за люди такие! Как вам не стыдно! Вам по сорок лет, большая половина жизни уже прожита. Что у вас позади? Что в настоящем? Что впереди? Мрак, грязь, страх и ничего человеческого! Опомнитесь, опомнитесь, пока не поздно! Вот вам мой совет.
Евгений Иванович Трошкин
Мы здесь торчим у всех на виду, как три тополя на Плющихе!
Гаврила Петрович Шереметьев / Хмырь
Какая отвратительная рожа!
Николай Георгиевич Мальцев
Пусть думают, что мы спортсмены.
Евгений Иванович Трошкин
— Этично, не этично! Это у нас с ними цацкаются, на поруки берут. А надо, как в старину в Турции поступали. Посадят вора в чан с дерьмом, — только голова торчит, – и возят по городу. А над ним янычар с мечом, и через каждые пять минут ка-ак вжик мечом над чаном. Так что, если вор не нырнёт — голова с плеч. Вот так весь день он в дерьмо и нырял.
— Так это в Турции. Там тепло.
— Скока я зарезал, скока перерезал, скока душ я загубил… Моргалы выколю!
— Помогите, хулиганы зрения лишают!
Ну всё, товарищи! Финита ля комедия!
Евгений Иванович Трошкин
Если вы каждый год пересматриваете фильм Джентльмены удачи, цитаты, приведенные здесь, должны быть вами выучены наизусть! А если нет, то это повод их выучить!